какое масло заливают в вариатор хонда фит

какое масло заливают в вариатор хонда фит

какое масло заливают в вариатор хонда фит

altСуществует ряд масел, которые заливают в автомотические трансмиссии (куда несомненно входит вариатор) ATF-Z1, CVT, CVT-F, HMMF.
Honda Motor Co. разбила рынок сбыта на регионы: Япония-Океания, Азия, Европа, Америка, каждый из которых производит в частности жидкости самостоятельно, естественно по единой формуле, но в разных упаковках.

НАЧНЕМ С КОНЦА
Общественным порядком установлено, что в интелектуальные вариаторы (Honda Jazz и Honda Fit) надо лить специальное масло HMMF №08260-99904.
Это Японский разлив в жестяной банке.
Заказав этот номер в Германию, в европейское отделение HONDA COM. мне прислали масло в пластиковой канистре 4L №08260-99904, не с рисунком вариатора в разрезе и надписью CVT-F, что переводиться дословно: жидкость для непрерывно переменной передачи, (что по сути и есть вариатор).
Если Honda делает замены номеров, — значит это взаимозаменяемые детали.
На Американском рынке выпускается CVT в объеме 1 QUART/ 946ml. Это тоже самое, что CVT-F, просто америкосы букву F пишут прописью: FLUID (жидкость). Полностью это звучит так: CONTINUOSLY VARIABLE TRANSMISSION FLUID advanced protection Formulated specifically for Honda vehicles.
На обороте банки мелко написаны рекомендации: …СVT Fluid in all CVT…для улутшения работы.
Поэтому лично я не вижу никакой разницы, что лить: HMMF, CVT, CVT-F. Потому, что принципильной разницы между обычным вариатором с Honda Civic или Honda HR-V, и интелектуальным с Honda FIT\JAZZ, кроме кол-во датчиков — ТОЖЕ НЕТ.

В моей сервисной книжке по JAZZ 2006г. в, вообще везде написано ATF-Z1.
В обычные вариаторы лили рекой ATF-Z1, потому, что CVT возили только из Германии по цене 800р-950р ЗА 1L, даже все Питерские диллеры.
Сперва они говорили, что это лить нельзя, а потом сами сказали, что жидкости взаимозаменяемые.

Так же, читая информацию в интернете, то думайте, кто ее писал и для чего и на какой автомобиль, марку и модель и какой год.
Поэтому тут уже вам решать, что вам залить
Но по общению с людьми и своими мыслями, то я пришел к такому выводу
Лейте в вариатор Honda HR-V, Европа, масло именно CVT-F
Праворукие, возможно можно и нужно заливать именно HMMF
Это мой совет и мое мнение, кто хочет может не прислушиваться
Дилеры говорят, что для нашего климата идет масло в вариатор CVT-F
А HMMF идет для внутреннего японского рынка
В них разная температура, для разного климата
Так же обсуждая тему и тоже кто звонил и узнавал у дилера, то всем говорили что они заливают именно CVT-F

Источник

Honda. Жидкость в HMM(Honda MultiMatic) и частые заблуждения.

какое масло заливают в вариатор хонда фит

Хондоводы с TORCON CVT проходят мимо и не задерживаются. Того же касается и владельцев других марок автомобиля с CVT.

Прошло уже не мало времени с момента появления Honda с вариаторами (CVT) на рынке, но до сих пор ведутся споры и возникают вопросы по поводу трансмиссионных масел. Многие хондоводы предпочитают заливать Honda Multi Matic Fluid (HMMF), лишь по одной из нескольких причин:
— мне сказали
— я где то прочитал
— так надо и не обсуждается
Но вразумительного и обоснованного объяснения, почему именно так дать не могут. Особенно в тех случаях, когда ставишь вопрос ребром: «Как производители вариатора на момент его разработки и ввода в эксплуатацию могли рекомендовать именно HMMF, если его в природе еще не существовало?» Об этом будет ниже.

Начну с того, что у каждого производителя, так же как и в моторных маслах есть допуски(определенные стандарты), которые, по международному праву, просто так на упаковках из головы не появляются. Это довольно таки сложный процесс, занимающий большое количество времени и ресурсов.
И так, если у производителя заявлены допуски, значит есть сертификаты на соответствие как минимум стандартам той или иной классификации. В некоторых случаях, дополнительно одобрение от определенных автоконцернов. Данные показатели указывают, на приемлемость применения той или иной жидкости, без вреда здоровью КПП. Но в некоторых случаях стоит насторожится и лишний раз проверить. Так например: ZIC CVT MULTI у которого заявлено и HCF-2 и HMMF. Данные жидкости в принципе не совместимы и не применимы в CVT определенных моделей, т.к. не смотря на простое устройство CVT в них бывает кардинальная разница. На официальном сайте Honda даже выделили данный момент красным цветом. Таким вещам необходимо уделять отдельное внимание и лишний раз все проверять.

какое масло заливают в вариатор хонда фит

Данное обусловлено кардинально разными составами, при смешивании которых может произойти беда.

Иногда в виде рекламного хода на упаковке можно увидеть надпись O.E.M. Но по нанесению данной надписи требований и запретов к сожалению нет в отличии от допусков. Соответственно данной надписи сильно верить нельзя. По тому же принципу иногда встречаются буквы HMMF (или как с официальной «подделкой» жидкости Honda в металле присутствует надпись «for Honda») в названии масел других производителей, например: TAKUMI CVT HMMF, которое близко даже не стояло с Honda MMF по своим свойствам. Но люди почему то ведутся на надпись.

какое масло заливают в вариатор хонда фит

Информация с сайта TAKUMI

какое масло заливают в вариатор хонда фит

С маркировкой и разницей Honda HCF-2 и Honda HMMF в прочем все очевидно. А вот вопрос: Панацея ли HMMF?

Из оригинальных жидкостей только HMMF? На самом деле нет и тут все до боли просто. Из-за разного законодательства стран мира, для разных рынков сбыта, компания Honda производит трансмиссионную жидкость под разными зарегистрированными торговыми марками, но с небольшими корректировками состава:
— HMMF –Данная жидкость для рынка Японии, выпускается в железных банках объемами в 4л.(08260-99904) и 20л. (08260-99907).
— CVT–F –Данная жидкость для рынка Европы в пластиковых канистрах объемом 4л (08260- 99905HE) и ранее выпускаемого для рынка Северной Америки Honda Genuine (Continuously Variable Transmission Fluid) объемом 0,946л (08200-9006)
Выходит, что HMMF уже так таковой панацеей то и не является.

Рассмотрим случай с CVT, а если быть точнее с Honda Multimatic(HMM) без гидротрансформатора, выпускаемых до 2003 года.
Данные КПП были разработаны и запущены в эксплуатацию далеко до появления на свет HMMF. А соответственно, никаких рекомендаций по данному поводу и быть не может. Сразу оговорюсь, т.к. часто появляется заблуждение, это никак не связано с годом выпуска автомобиля.
И так, Открываем официальный мануал к автомобилю на HMM тех лет и видим интересную картину:

какое масло заливают в вариатор хонда фит

Крайний мануал пользователя(HMMF уже было выпущено)

какое масло заливают в вариатор хонда фит

Либо официальный японосячий мануал с сайта хонды:

какое масло заливают в вариатор хонда фит

Кто б сомневался, Honda ATF-Z1. Мало того для тех, кто утверждает, что HMMF пришло на замену ATF-Z1 скажу одно. Никаким образом заменой оно не является, лишь толь жидкость с лучшими характеристиками и допуском возможной замены ATF-Z1. С более сбалансированным составом конкретно для HMM без гидротрансформатора.
Полноценная замена ATF-Z1, лишь одна и появилась она сравнительно недавно это Honda ATF-DW1. Полный улучшенный заменитель ATF-Z1, направленный на работу в низких температурах, защиту деталей и экономию топлива. Впрочем все тоже самое раньше писалось и говорилось про HMMF, для Honda Multimatic. Хотя официальная легенда, лишь такая:«HMMF полностью соответствует специфике трансмиссионной системы HMM и в отличие от продукта HONDA ATF-Z1 обладает большей долговечностью. Данная трансмиссионная жидкость не может быть использована в автомобилях с АКПП, а также с системами CVT, оборудованными гидротрансформатором (!).» Хондоводы пренебрегают предупреждениями даже самого производителя, заливая HMMF в CVT, оборудованными гидротрансформатором. А кто то и в автомат умудряется заливать, в надежде на его чудотворные силы. Нужно же исключительное его лить, почему то… И работает же все продолжает.
Появление HMMF обусловлено новыми стандартами JASO и внедрением новой базы 3 группы в замен эталонных Dexron и Mercon(основанных на базе 2 группы), которая имеет большую стабильность при равных температурных условиях (но изменены фрикционные свойства жидкости за счет доли присадок, направленных конкретно на рабочие части ремня и шкивов). Так же чуть ранее были разработаны более совершенные методы тестирования, как самих жидкостей на фрикционные свойства, так и рабочих поверхностей(в том числе и метод подбора фрикционного материала).

В силу выше изложенного возникает резонный вопрос. HMMF же не панацея, а что тогда можно заливать?
Да все, что угодно, что соответствует официальному требованию(мануалу) к конкретному транспортному средству и проверенные по всем фронтам аналоги(заменители) одобренные стандартами и соответствующие допускам производителей.

какое масло заливают в вариатор хонда фит

Не стоит забывать и об основных характеристиках жидкостей. Прилагаю небольшую таблицу зависимости вязкости от температуры для некоторых жидкостей. Для более наглядного представления работы жидкостей в определенных температурах и режимах. Honda CVT Fluid(Американка) данные вполне возможно не точные(либо паленка), не похоже оно на заявленное, а если оно действительно так, лишний повод задуматься. А оно Вам нужно…

какое масло заливают в вариатор хонда фит

какое масло заливают в вариатор хонда фит

Так допустим Eneos CVT для hmm не подходит в силу малой вязкости и крайней нестабильностью при высоких температурах(исключительных случаях), а к примеру в случае еле живого масляного радиатора тем более. Рабочая температура HMM 85гр.+-, при высоких нагрузках иногда переваливает за 100гр.(Предельная температура для тестирования на устойчивость по JSAE 120гр. ) Ну и не забываем прогревать ДВС, прогретый ДВС это прогретая жижа КПП как минимум до 50гр.
Необходимо принимать во внимание, что могут указываться как динамическая, так и кинематическая вязкость. Значение которых разное(кинематическая вязкость зависит от динамическая вязкость и плотности жидкости). Причем единицы измерения тоже могут использоваться разных систем исчисления.
К тому же, есть нюанс, динамическая вязкость уменьшается с увеличением температуры, и растёт с увеличением давления. Чем индекс вязкости больше(относительная величина и зависит от стандарта проверки), тем жидкость будет более стабильная при изменении температуры.Жидкость с более высоким индексом вязкости имеет лучшую текучесть при низкой температуре и более высокую вязкость при рабочей температуре, в сравнении с жидкостями имеющими малый индекс вязкости.

По химическому составу
— Элементы обладающие противоизносными, антизадирными, и фрикционными функциями.
✔Молибден (MO) Molybdenum — используется либо органический, в явном виде, либо дитиофосфат. При определенном нагреве и давлении заполняет неровности трущихся деталей и создает защитный слой.
✔Вольфрам (W) — В совокупности с другими элементами показывает более эффективную работу нежели молибден.
✔Фосфор (P) Phosphorus — один из удачных вариантов для этой цели(оказано лабораторными испытаниями). К тому же распространен и дешевый. К примеру: встречается в соединениях CaHPO4 or Ca2P2O7.
✔Цинк (Zn) Zinc — используется с точным расчетом массовой доли, иначе может пойти во вред. Может заменяться Форсфором. Как в случае с Honda, использование присадки ZnDTP.
✔Титан (Ti) Titanium — добавляется как заменитель других более вредных для экологии элементов, удорожая стоимость.
Все эти элементы в той или иной степени могут сыграть и противоположную роль при нарушении интервалов замены жидкости. При нарушении же технологии производства могут выпадать в осадок.

— Элементы обладающие моющими и нейтрализующими функциями.
✔Магний (Mg) Magnesium — как правило, не лучший вариант, в силу малой работы с кислотностью и большим содержанием серы.
✔Кальций (Ca) Calcium — хорошо справляется с кислотами. К примеру: встречается в соединениях CaHPO4 or Ca2P2O7.

— Дополнительные элементы:
✔Натрий (Na) Sodium — встречается в сложных соединениях в догонку к другим элементам. Работает как антиокислитель, а иногда как противоизносный элемент.
✔Бор (B) Boron — в основном используется для улучшения действия противоизносных присадок и удержания продуктов износа в масле. Но в силу своей природы быстро стареет(зависит от массовой доли других элементов).

Нужно четко понимать, что химический состав по физическим свойствам аналогичной 1 в 1 жидкости, но разных производителей, может отличаться кардинально.
✔В первую очередь это зависит от природы возникновения, качества и свойств базовой жидкости. Допустим, если взять базу плохого качества, то для получения необходимой вязкости придется добавить больше сторонних элементов(например: Mg, Si).Либо используют так называемые реметаллизанты, можно увидеть при спектральном анализе, хим. состав не меняется.
✔Во вторую, кардинально разный состав состав присадок, с целью удешевления изготовления без потери основных качеств.
✔В третью. Обычный химический анализ не дает полной картины по жидкости. Ведь изготовление жидкости довольно сложный процесс, с соблюдением определенных условий. К примеру: Если взять одинаковую базу и присадки, смешать все с небольшими отклонениями в пропорциях или условий, можно получить совершенно разные жидкости.
Небольшая сводная таблица по хим.составу:

какое масло заливают в вариатор хонда фит

Все Вы люди взрослые и это сугубо Ваши трудности, что именно лить. Оригинал, замену оригиналу или паленку из Китая. Есть возможность лить HMMF, со 100% гарантией качества, лейте не задумываясь.
Сразу оговорюсь, на моем выборе ограничиваться не стоит, есть и более достойные варианты. При сравнительно небольшой разнице в цене. Для себя я сделал выбор:

Т.к. являюсь поклонником довольно крупной нефтеперерабатывающей и, что не мало важно, нефтедобывающей японской компанией известной в Мире как Idemitsu Kosan Co., Ltd., которая является одним из поставщиков масел Hond’e, могу сказать следующее. Изучив данный вопрос, написав ни одно письмо как и в Honda, так и Idumitsu.Думаю писал предельно ясно(одно из писем):

какое масло заливают в вариатор хонда фит

Просмотрев сертификаты на соответствие стандартам и хим.анализы, в последующем для своего бедолаги буду использовать IDEMITSU ATF. К тому же интервал замены жидкости остается практически таким же. Но не стоит заливать подешевле и накатывать по 40 и более т.км. Уже проверенно: Замена масла в HMM. Idemitsu. Итоги.

По заявлениям, в моем сознании отложилось понимание, что по физическим свойствам оно нечто среднее между HMMF и ATF-Z1. В любом случае не может повлечь за собой плачевных последствий, да и HMM начала 2000-х живучие гады, как над ними не издевались, до сих пор работают исправно.
Зачем тогда платить больше, за накрученное, чьими то умами HMMF?

Спецификация HONDA ULTRA HMMF соответствует:
— IDEMITSU ATF
— IDEMITSU CVT-F (больше подходит для коробок с гидротрансформатором).
Из оф. таблицы применимости рекомендовано Idemitsu ATF.

При использовании каких либо брендов не преследовалась цель рекламы или антирекламы 😉
На данной ноте, думаю и закончу. Ровных Всем дорог!

Источник

Замена масла в вариаторе

какое масло заливают в вариатор хонда фит

12.11.2020
Получив письмо от Idemitsu, решил все-таки залить это масло в вариатор Idemitsu CVTF — 520 руб/литр, комплект фильтров и прокладка — 3000 руб.

какое масло заливают в вариатор хонда фит

какое масло заливают в вариатор хонда фит

какое масло заливают в вариатор хонда фит

какое масло заливают в вариатор хонда фит

какое масло заливают в вариатор хонда фит

Процесс замены:
Снимаем пластиковую защиту двигателя центральную

какое масло заливают в вариатор хонда фит

и желательно боковую левую, чтобы на нее не налить масло, да и чтоб не мешала.

какое масло заливают в вариатор хонда фит

Чтобы подобраться к теплообменнику кто-то снимает аккумулятор, я поступил по-другому:

какое масло заливают в вариатор хонда фит

какое масло заливают в вариатор хонда фит

Резиновый патрубок сдергиваем с короба воздушного фильтра, туго снимается.

какое масло заливают в вариатор хонда фит

Теперь доступ к теплообменнику и сверху и снизу.

какое масло заливают в вариатор хонда фит

какое масло заливают в вариатор хонда фит

Откручиваем заливную и сливную пробку, сливаем масло

какое масло заливают в вариатор хонда фит

какое масло заливают в вариатор хонда фит

какое масло заливают в вариатор хонда фит

какое масло заливают в вариатор хонда фит

какое масло заливают в вариатор хонда фит

какое масло заливают в вариатор хонда фит

какое масло заливают в вариатор хонда фит

какое масло заливают в вариатор хонда фит

Собираем поддон на место.
Снимаем теплообменник, он крепится на 3 болтах. Вытаскиваем фильтр, ставим новый с новым резиновым колечком (идет в комплекте), в крышке кольцо не трогаем, а то зае…шься ставить обратно и в комплекте новых нет.

какое масло заливают в вариатор хонда фит

какое масло заливают в вариатор хонда фит

Собираем обратно.
Закручиваем сливную пробку, через заливную заливаем масло пока не польется.

какое масло заливают в вариатор хонда фит

Заводим греем, пока хорошо не прогреется. Доливаем пока не польется. Закручиваем заливную пробку. Ставим на место всю защиту.
Обратил внимание, что металл корпуса вариатора очень мягкий, болты на поддоне и пробки тянутся бесконечно, динамометрического ключа нет, закручивал на глаз (на 2 четверти оборота после того как болт пойдет втугую). Не перестарайтесь!
Вопрос к знатокам: в автоматах уровень масла проверяется на заведенном двигателе, а на вариаторе?

какое масло заливают в вариатор хонда фит

Honda Fit 2016, двигатель бензиновый 1.3 л., 100 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

какое масло заливают в вариатор хонда фит

Honda Fit, 2018

какое масло заливают в вариатор хонда фит

Honda Fit, 2015

какое масло заливают в вариатор хонда фит

Honda Fit, 2016

какое масло заливают в вариатор хонда фит

Honda Fit, 2017

Комментарии 13

какое масло заливают в вариатор хонда фит

Привет, подскажите как поживает вариатор? Сколько уже проехали? Вот думаю зачем Honda столько видов жидкости на вариаторы изобрела, сам на днях менял, жидкость ждал две недели пока привезли, одна морока с этими Хонда и.

какое масло заливают в вариатор хонда фит

Хорошо поживает, проехал 4000

какое масло заливают в вариатор хонда фит

Привет где покупал фильтр который в поддон стоит картридж этот? Гоняю на jade ценники конские ор гинальный комплект для вариатор 12500 с. А лом и двумя фильтрами это ***. Что за картридж ставил?

какое масло заливают в вариатор хонда фит

На фарпосте нашёл комплект фильтров и прокладка cob-web фирма

какое масло заливают в вариатор хонда фит

уровень доливается на горячую при заглушенном двигателе.
Ключик для пробки обычный квадрат 3\8, а не 9.6мм 🙂

какое масло заливают в вариатор хонда фит

Я штангенциркулем измерял

какое масло заливают в вариатор хонда фит

Идумитсу дно, где есть холода.

какое масло заливают в вариатор хонда фит

Трансмиссионная жидкость (HCF-2) Замена

ПРИМЕЧАНИЕ: Не допускайте попадания посторонних частиц в трансмиссию.

Автомобиль — Комплект подъемника

Защита двигателя — Снять

Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (вентилятор радиатора включается дважды).

Трансмиссионная жидкость — слив

Снимите сливную пробку (A) с уплотнительной шайбой (B) и слейте трансмиссионную жидкость не менее 5 минут.

Удалите металлические частицы с магнитной поверхности сливной пробки.

Будьте осторожны, чтобы не обжечься горячей частью.

Установите на место сливную пробку с новой уплотнительной шайбой.

Трансмиссионная жидкость — заправка

Снимите заливную пробку (A) и уплотнительную шайбу (B).

ПРИМЕЧАНИЕ. Будьте осторожны, чтобы не обжечься горячей частью.

Залейте в трансмиссию рекомендованную жидкость в отверстие для заливной пробки (A) до тех пор, пока трансмиссионная жидкость не выльется через край. Всегда используйте бесступенчатую трансмиссионную жидкость Honda HCF-2.

Объем трансмиссионной жидкости (HCF-2):

3,4 л (3,6 кварты США) при сдаче

4,2 л (4,4 кварты США) при снятии, установке и замене масляного поддона, корпуса клапана и насоса трансмиссионной жидкости *

5,7 л (6,0 кварты США) при капитальном ремонте

ПРИМЕЧАНИЕ: * Емкость эталонной трансмиссионной жидкости (HCF-2) при времени работы 30 минут. Фактическая емкость трансмиссионной жидкости (HCF-2) будет отличаться от указанной емкости в зависимости от продолжительности времени, в течение которого поддон трансмиссионной жидкости находится вне коробки передач. Не оставляйте поддон трансмиссионной жидкости закрытым на длительное время.

Временно установите наливную пробку с уплотнительной шайбой.

Трансмиссионная жидкость — Добавить

ПРИМЕЧАНИЕ: Добавьте трансмиссионную жидкость после нажатия на рычаг переключения передач, не затрачивая слишком много времени.

Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (вентилятор радиатора включается дважды).

Сильно нажимая на педаль тормоза, переключите трансмиссию в положение / режим PRNDSLSDNRP (без лепестковых переключателей) / в положение / режим PRNDSDNRP (с лепестковыми переключателями) и подождите не менее 3 секунд для каждого положения.

Поднимите автомобиль и убедитесь, что он надежно закреплен.

Снимите заливную пробку (A) и уплотнительную шайбу (B).

ПРИМЕЧАНИЕ. Будьте осторожны, чтобы не обжечься горячей частью.

Добавьте трансмиссию с рекомендованной жидкостью в отверстие для заливной пробки (A) до тех пор, пока трансмиссионная жидкость не выльется через край. Всегда используйте бесступенчатую трансмиссионную жидкость Honda HCF-2.

Установите на место пробку заливного отверстия с новой уплотнительной шайбой.

Подсоедините HDS к разъему передачи данных (DLC) (A), расположенному под приборной панелью со стороны водителя.

Переведите автомобиль в режим ON.

Убедитесь, что HDS обменивается данными с автомобилем. Если он не передает данные, перейдите к поиску неисправностей цепи DLC.

Maintenance Minder — сброс (с системой Maintenance Minder)

Если специалисту по техническому обслуживанию необходимо заменить трансмиссионную жидкость, сбросьте счетчик технического обслуживания с помощью манометра (см. «Сброс счетчика технического обслуживания»). Если Maintenance Minder не требовал замены трансмиссионной жидкости, перезагрузите Maintenance Minder с помощью HDS (см. «Сброс отдельных элементов обслуживания»).

Все снятые детали — установка

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *