какое масло заливают в погрузчик в коробку
Фронтальный погрузчик: какое масло лить в погрузчик
В обязательное техническое обслуживание фронтального погрузчика входит регулярная замена смазочных жидкостей. Это необходимо для обеспечения бесперебойной эксплуатации силового и рабочего оборудования погрузчика. Какие агрегаты фронтального погрузчика нуждается в регулярной замене масла? Какую периодичность необходимо соблюдать? Как не ошибиться в выборе подходящего масла? Зная ответ на все эти вопросы, владелец фронтального погрузчика снижает расходы на ремонт и увеличивает долговечность техники.
Какие агрегаты погрузчика нуждаются в регулярной замене масла?
Практически каждый рабочий орган фронтального погрузчика нуждается в смазке. Отсутствие смазки в одном из элементов создает трение между деталями и провоцирует их разрушение. Прежде чем разбираться, какое масло лить в погрузчик, необходимо сначала выяснить, какое оборудование в этом нуждается.
В отличие от обычного транспортного средства, для улучшения функционирования фронтального погрузчика, масло периодически необходимо менять в трех рабочих элементах:
Для каждого из этих элементов предусмотрены не только разные масла, но и смена происходит с различной периодичностью. Также при выборе подходящих смазочных материалов, учитывается степень изношенности агрегатов и тип масел, рекомендуемых производителем.
Классификация масел, применяемых для фронтальных погрузчиков
Правильный выбор масел зависит от нескольких условий, касающихся не только характеристик самого погрузчика, но и условий, в которых он эксплуатируется. Немаловажное значение имеет и сезонность выполняемых погрузчиком работ. Для работы в зимних условиях подойдут масла одного типа, а для жаркого лета – другие. Для погрузочной техники принято использовать масла, классифицируемые аналогично другим видам транспорта и техники:
Характеристики этих масел отличаются химическим составом, вязкостью. Например, для минеральных масел характерно более вязкое состояние, поэтому его рекомендовано использовать при высоких температурах воздуха. Для эксплуатации техники в зимнее время на открытых площадках, уместнее использовать полусинтетические и синтетические масла.
Спецификация рекомендуемого масла указана в инструкции к каждой модели спецтехники. Но возможна замена альтернативными вариантами.
Масло для двигателя фронтальных погрузчиков
Кроме оценки условий эксплуатации понадобится учесть и топливо, на котором работает двигатель фронтального погрузчика. Моторное масло для дизельных и бензиновых (комбинированных с газом) двигателей, разное по составу и свойствам. Для бензиновых моторов рекомендованы масла с маркировкой 10W-40, SAE10W-40, SAE 10W-50 и другие. В дизельные двигатели принято лить 15W-40, 30, 20. Наиболее популярны у пользователей погрузочной техники синтетически и полусинтетические масла производителей Shell, Conoco, Caterpillar, Mobile.
Замена моторного масла должна проводиться не реже, чем через 200-250 рабочих часов. При условии редкой эксплуатации замена происходит раз в год.
Масло для трансмиссии погрузчика
Фронтальные погрузчики оснащаются двум системами трансмиссии. Это механическая коробка передач и автоматическая (АКПП). От этого зависит, какое масло необходимо заливать при замене. Замена масла в механической коробке передач понадобится не чаще, чем через 2000 моточасов. Масло используется специальное трансмиссионное, которое предназначено для заливки в коробки, мосты и редуктора. Маркировка таких масел – SAE80W-90, 85W-140, например Shell Spirax S3 AM 80W-90.
Автоматическая коробка передач более требовательна к уходу и замене масла. Периодичность не должна превышать 400 моточасов. Если в АКПП было случайно залито моторное, гидравлическое или обычное трансмиссионное масло, то это приведет к серьезным неисправностям. Для АКПП существуют специальные гидротрансмиссионные масла, или их еще называют трансмиссионыыми жидкостями для АКПП. Для использования в АКПП фронтальных погрузчиков подходят Conoco Dexron VI ATF.
Какое масло лить в гидравлику погрузчика
Для эффективной работы гидравлической системы погрузчика требуются такие масла, которые будут обеспечивать создание высокого давления в системе. Стабильную работу гидравлики обеспечивает специальный состав масла, включающий в себя присадки:
Гидравлическое масло должно обладать длительным сроком первоначального состояния, увеличивать срок службы гидравлической системы и предупреждать разрушительные воздействия в виде образования коррозии.
Гидравлические масла обязательно должны ответствовать требованиям ГОСТ или ISO.
Виды гидравлического масла для погрузчика
Дата публикации: 30.10.2015
Гидравлическое масло, предназначенное для погрузчика, занимает особое место среди прочих смазочных материалов стройтехники.
Его используют в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах, поэтому именно от него зависит работа гидравлики, ее долговечность и степень износа всей системы.
Чтобы система работала стабильно, к гидравлическому маслу предъявлены нижеописанные требования:
• Обязательное наличие стойкостных присадок, служащих для увеличения времени, на протяжении которого оно способно сохранить первоначальные качества.
• Наличие противоизносных присадок, служащих для увеличения долговечности гидравлического масла и всей системы, ведь, как известно работа гидравлики обусловлена значительными нагрузками и температурными перепадами.
• Наличие антикоррозионных присадок, которые существуют, дабы предупреждать коррозию механизма при контакте с водой.
Масла современного производства обладают вышеописанными свойствами в той или иной мере.
Есть неплохие высококачественные виды российского производства, а именно противоизносное Super Hydraulic Oil, веретенное И-20 А. А вот масло Shell Tellus N 46 20i – производитель Shell, SL-Hydraulic HLP 46 производства SELECT.
Большинство погрузчиков независимо от изготовителя оснащаются двумя видами трансмиссии: автоматической и механической.
Выбор трансмиссионного масла для погрузчика зависит от типа КПП
Для механической трансмиссии погрузчика рекомендуется использовать трансмиссионное масло, которое меняется через каждые 2 тысячи моточасов.
Сегодня рынок смазочных материалов имеет богатый ассортимент производителей, выбирая которого следует в первую очередь опираться на качество изготавливаемого им продукта. Ведь от качества масла зависит долговечность АКПП, поэтому экономить на нем не рекомендуется.
Трансмиссионное масло (для механических КПП, мостов, редукторов) российского производства ТМ-5-18 имеет вязкость SAE 80W-90, аналогичное, но высокого качестваConoco Universal Gear Lubricant от производителя CONOCO (КОНОКО) имеет вязкость SAE 80W-90; 85W-140.
Для автоматических коробок передач используют трансмиссионную жидкость Dexron VI ATF производства CONOCO или же GM DEXRON-III SUPER ATF для автоматических КПП от производителя GM.
Имеется на рынке и отечественное гидромасло марки А.
Масло для погрузчиков:
Разновидности и способы применения
Погрузчик – техника, работающая в усиленном режиме. На складах работа ведётся практически бесперебойно. За смену один погрузчик, работая по 8-часовому графику, может загрузить/выгрузить 90 – 150 паллет, расставить это всё на стеллажах, совершив множество манёвров.
Во время работы львиная доля механизмов техники подвергается трению. Чтобы трущиеся детали не коррозировали, не нагревались и не изнашивались раньше срока, в погрузчике используются специальные масла.
Что будет, если не менять масло вовремя?
Есть такое понятие: старение масла. Со временем в масле накапливаются продукты окисления, нагар и металлическая пыль, присадки теряют полезные свойства. Функции охлаждения, смазки и защиты не выполняются: пора утилизировать отработанное масло и заливать новое.
В любом случае, менять масло необходимо по рекомендациям производителя техники. Если регулярно превышать сроки замены, технику ждут неприятные последствия.
Эти «благоприятные» условия в итоге приводят к капитальному ремонту двигателя, гидравлической системы и коробки передач.
Что будет, если залить в погрузчик масло, не соответствующее рекомендациям производителя?
Действительно, а что может случиться? Масло – оно и в Африке масло. Но нет. Погрузчик – спецтехника, работающая в усиленном режиме. Двигатель, гидравлика и КПП подвергаются колоссальным нагрузкам: сотни манёвров за смену, перевозка тяжёлых грузов, бесперебойная работа.
С такими условиями обычное автомобильное масло может не справиться. Для техники используют масла с увеличенными интервалами замены, комбинации присадок, усиливающих защитные и охлаждающие свойства.
Если не жалко денег и технику, можно залить любое масло. Правда его придётся менять в 2 – 3 раза чаще. И даже это не гарантирует вам, что система будет защищена от коррозии и перегрева.
Виды масел для погрузчиков
В погрузчиках используется 3 вида масла. Каждый из них предназначен только для одной системы. Например, если залить трансмиссионное масло в двигатель, через несколько моточасов можно начинать поиски нового мотора. Проще будет купить новый, чем восстанавливать то, что останется от старого.
Моторное масло
Используется в бензиновых и дизельных двигателях погрузчиков. Задача моторного масла: охлаждение и смазка трущихся деталей двигателя в условиях высоких температур, промывка и защита от коррозии.
Масло для двигателя работает при высоких оборотах, поэтому должно быть легкотекучим, чтобы смазывать каждый миллиметр внутренностей двигателя.
Трансмиссионное масло
Этот вид масла заливается в коробку переключения передач. Задача: защита внутренних элементов КПП от серьёзных механических нагрузок, смазка шестерней, подшипников. Трансмиссионное масло намного гуще моторного.
Масло для КПП делится на 2 вида.
Масло для автомата сильно отличается от того, что используется в механической коробке. В АКПП масло передаёт механическую энергию по трансмиссии, а не просто смазывает внутренности коробки. Эта особенность делает его больше похожим на ту жидкость, которая используется в гидравлической системе.
Гидравлическое масло
Для работы гидравлической системы производят особую техническую жидкость: она отвечает за создание давления в гидроцилиндрах системы, помогая приводить в движение «руки» погрузчиков: мачты, захваты, слайд-шифтеры и остальное навесное оборудование.
Критерии выбора масла. Периодичность замены
Для выбора и замены любого из трёх видов масел необходимо ориентироваться на рекомендации производителя техники. Кроме этого нужно учитывать степень износа модулей погрузчика и марку масла, на которой система работала до этого.
Для двигателя погрузчика чаще всего используется всесезонное масло, способное одинаково хорошо работать как при минусовых температурах, так и в жару. Кроме этого, погрузчики любят масло с увеличенным сервисным интервалом – оно дольше сохраняют свои рабочие свойства.
По химическому составу и способу производства моторные масла делятся на 3 категории.
Получают путём переработки мазута. Этот способ производства отличается своей простотой, поэтому минеральные масла имеют относительно низкую цену.
К достоинствам можно отнести прекрасные антикоррозийные свойства. Однако этот вид масел имеет высокий коэффициент вязкости, поэтому работать в морозы на нём затруднительно. Кроме того, минеральные масла имеют небольшой интервал замены и высокую степень окисления – это является серьёзным минусом для использования их в погрузчиках.
Масла, произведённые путём добавления синтетических присадок в минеральное масло. Благодаря синтетической составляющей, полусинтетика гораздо стабильнее чистых минеральных масел и дешевле синтетических, так как имеет в составе большой процент минерального масла.
Полусинтетическое масло имеет высокий уровень вязкости, поэтому в условиях отрицательных температур двигателю на нём работать тяжело.
Получают искусственно, при помощи синтеза молекул. Другими словами, в природе его не встретить.
Этот вид масел предпочтителен для использования в любой технике. К достоинствам можно отнести отличную текучесть даже при низких температурах, минимальный расход, низкий коэффициент трения, отличная вязкость.
Единственный очевидный минус синтетики – цена (почти в 2 раза выше, чем на полусинтетические масла).
Замену моторного масла и масляного фильтра рекомендуется проводить каждые 200 – 250 моточасов.
Выбор масла для коробки передач зависит от типа трансмиссии. Для АКПП и МКПП используют абсолютно разные жидкости.
Масло должно содержать присадки, не позволяющие ему вспениваться, создающие усиленную защиту от коррозии. Очень высокая температурная и окислительная стабильность масла – то, что нужно для коробки передач погрузчика.
Как и моторное, масло для КПП делится на 3 вида по химическому составу: синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Способы производства идентичны моторным маслам.
Замена масла в коробке передач:
Гидравлическая система, благодаря специфике работы погрузчика, испытывает постоянный температурный шок. В течение рабочей смены элементы гидравлики многократно остывают (во время простоя подъёмного механизма) и нагреваются при манипуляциях с грузами.
Важно, чтобы гидравлическое масло содержало противоизносные добавки – это поможет избежать вредных последствий температурных скачков.
Желательно обратить внимание на содержание добавок, увеличивающих срок замены масла.
Гидравлическое масло должно защищать систему от коррозии, поэтому антикоррозийные присадки тоже сыграют важную роль в подборе жидкости.
Менять масло в гидравлической системе рекомендуется не позже, чем каждые 1000 моточасов.
ТОП-5 производителей масел 2019-2020
Рейтинг составлен с учётом данных из свободного доступа и опроса сотрудников, занимающихся обслуживанием спецтехники.
Какое масло лучше всего заливать в погрузчик
В руководстве по эксплуатации любой техники даются рекомендации по выбору марки смазочных жидкостей. Здесь можно узнать, какое масло заливается в двигатель, коробку передач и другие агрегаты погрузчика. Производитель предоставляет полную информацию о рекомендованных технических жидкостях, подходящих маслах, правилах техобслуживания. Замена масла является обязательной процедурой при проведении технического обслуживания. Перед тем, как заливать новую жидкость в систему, необходимо изучить ее свойства, состав, характеристики и другие важные показатели. Во избежание ошибок данную операцию лучше всего доверить опытным механикам специализированных сервисных центров.
Зачем необходимо заливать масло в погрузчик
Главная задача спецтехники – выполнение погрузочно-разгрузочных работ, захват, укладка, перемещение различных грузов на расстояния. В ходе работ рабочие узлы, детали, механизмы машин подвергаются трению, износу, механическим повреждениям. Для уменьшения сил трения для каждого агрегата (двигателя, трансмиссии, ходовой части, гидрооборудования и прочего) конструкцией предусмотрены системы смазки.
Что случается, если не заливать технические жидкости:
Эти и другие неблагоприятные условия в большинстве случаев приводят к необходимости капитального ремонта гидравлики, гидротрансформатора и других механизмов, отвечающих за функциональность погрузчика.
Разновидности масел для погрузчиков
Для фронтальных и вилочных погрузчиков, работающих в экстремальных условиях, промышленность выпускает смазочные материалы, обладающие улучшенными характеристиками. Технические масла для спецтехники отличаются от автомобильных по целому ряду параметров: текучести, вязкости, набору присадок охлаждающего и защитного действия, интервалам замены.
Смазки отличаются друг от друга по химическому составу и способам изготовления:
Синтетические материалы изготавливаются из газа методом синтеза молекул. Главные достоинства синтетики – это минимальный расход, снижение коэффициента трения, сохранение вязкости, текучести при высоких и низких температурах.
Полусинтетические смазочные материалы почти вдвое дешевле синтетики. Они состоят из минеральной основы (приблизительно 60%) + синтетические присадки (40%). У разных производителей процентные соотношения могут меняться. При температуре ниже –10°С минеральная составляющая густеет, вся смесь теряет текучесть, поэтому полусинтетические масла не рекомендуется использовать в системах в зимнее время.
Минеральное масло самое дешевое. Его производят из мазута и других нефтепродуктов. Минералка характеризуется сравнительно высокой вязкостью, в морозы работать с такими веществами затруднительно, в жаркое время года состав быстро стареет и окисляется. Материалы на натуральной основе целесообразно использовать в крытых помещениях, на складах, в супермаркетах, где температура не опускается ниже предельно допустимых норм.
В зависимости от назначения, смазочные материалы для погрузчиков делятся на три категории:
Какое масло заливается в двигатель
Для фронтальных погрузчиков, оснащенных дизельными и бензиновыми двигателями, выпускаются моторные масла, обеспечивающие качественную работу силового агрегата, работающего под сверхвысокими нагрузками. При работе мотора рабочие жидкости, обладающие повышенной текучестью, покрывают трущиеся детали, охлаждают, защищают металл от коррозии, смывают вредные отложения с рабочих поверхностей, внутренних стенок картера двигателя.
Рекомендации по периоду между заменами моторного масла – не более 250 моточасов.
Какое масло заливается в коробку передач
В отличие от моторного, трансмиссионное масло в коробку фронтального погрузчика имеет более густую консистенцию. Более вязкая смазка надежно защищает подшипники, зубья шестерен от повышенных механических нагрузок. В зависимости от типа коробки рабочие жидкости делятся на: трансмиссионное масло для МКПП (механика) и ATF для АКПП (автомат).
АТФ по консистенции напоминает жидкости, используемые в гидросистемах. Помимо смазывания, ATF выполняет добавочную функцию – передает крутящий момент с выходного вала коробки передач на трансмиссию.
Рекомендованные интервалы замены жидкостей в механических коробках – 2000 моточасов, в автоматах – 400.
Масло для гидравлических систем погрузчиков и гидротрансформаторов
Смазочные жидкости для гидравлики обеспечивают необходимое давление в гидроцилиндрах для управления навесным оборудованием: захватами, мачтами, сайдшифтерами и прочим. Элементы гидравлической системы работают в напряженном режиме, испытывая частые температурные колебания в течение рабочей смены. При работе с грузами подъемные механизмы сильно нагреваются, а во время простоя остывают. Противоизносные присадки предотвращают негативные последствия в результате частых перепадов температур.
Гидравлическое масло пригодно для всесезонного использования. Жидкая смазка со специальными добавками сохраняет текучесть и другие полезные свойства в любую погоду. Состав не замерзает даже в морозы при температуре до –20°С. Рекомендованный период замены составляет не более 1000 моточасов.
Какое масло принято заливать во фронтальный погрузчик
В спецификации технического паспорта каждой конкретной модели указаны марки рекомендуемых смазок для двигателя, коробки, гидросистемы. При выборе масла для двигателя необходимо учитывать вид используемого топлива: бензин, солярка. В моторы, работающие на бензине, рекомендуется заливать жидкие смазки с маркировкой вязкости 10W-40, SAE10W-40, SAE 10W-50; в дизельные – 15W-20, 30, 40. Для моторов погрузочной техники, подверженной повышенным нагрузкам, самыми популярными являются полусинтетические, синтетические смазочные жидкости, выпущенные под известными брендами Mobile, Conoco, Shell, Caterpillar.
Для трансмиссий фронтальных погрузчиков рекомендуются определенные марки трансмиссионных жидкостей в зависимости от вида коробок передач – механических или автоматических. Для МКПП подходят смазочные материалы вязкостью SAE80W-90, 85W-140. Наиболее популярное масло для КПП механики – Shell Spirax S3 AM 80W-90. Эта марка также пригодна для заливки в редукторы и мосты. Для АКПП чаще всего используется гидротрансмиссионная жидкость марки Conoco Dexron VI ATF.
Гидравлическая система заправляется специальными жидкостями, способными создавать высокое давление в системе. В состав растворов для гидротрансформатора и гидравлики входит большое количество присадок, выполняющих определенные функции:
По эксплуатационным характеристикам гидравлические масла соответствуют международным стандартам ISO-6074-HM-46 (например, Shell Tellus TX 32, Tellus 46), а также ATF Dextron (Mobile ATF 220, Shell Donax TA и другие).
Какое масло рекомендуется заливать в вилочный электропогрузчик
Силовая часть техники, работающей от электричества, конструктивно отличается от дизельных, бензиновых аналогов. Здесь нет двигателя внутреннего сгорания, свечей зажигания, топливных фильтров, коробки передач.
Несмотря на некоторые отличия, многие механизмы вилочных погрузчиков, работающих под нагрузками, также подвержены силам трения. Трущиеся детали трансмиссии, подшипники, зубчатые колеса шестеренных редукторов, дифференциалов ходовых систем также нуждаются в смазывании и отводе тепла. В перечень работ по техническому обслуживанию входит смазывание колес, элементов трансмиссии, периодическая замена отработавших смесей.
В гидроприводы вилочных погрузчиков заливаются гидравлические смазки с различными параметрами: индексом вязкости, предельной верхней и нижней температурой застывания. Эти показатели выбираются, исходя из условий эксплуатации и технических особенностей техники. Наибольшей популярностью пользуются смазочные материалы LIQUI MOLY Hydraulikoil HLP 32, а также продукты отечественного производителя Gazpromneft Hydraulikol HLP 32 и Hydraulikol HLP 46.
В трансмиссию рекомендуется заливать Getriebeol GX80W90 – минеральное масло, обогащенное серно-фосфорными присадками, придающими продукту устойчивость против старения.
Любая техническая жидкость с течением времени теряет свои качества, стареет. Ресурс каждого вида смазки зависит от фирмы-производителя, марки, интенсивности эксплуатации, длительности пробега, количества моточасов. Отработавшие вещества, не выполняющие свои функции, нужно утилизировать и заливать в машину новые материалы рекомендованных марок.
Какое масло заливают в погрузчик в коробку
Sinopec Power Transmission №8 Фото есть в личке(и теххарактеристики там же,книжка отсканирована)но на всякий случай.
[QUOTE=слава ким;99147]Sinopec Power Transmission №8 Фото есть в личке(и теххарактеристики там же,книжка отсканирована)но на всякий случай.
Слава подскажи где такое масло купить или заказывать нужно?
Возможна замена на стандартное трансмиссионное масло (для гидротрансформаторов и силовых коробок передач): API CF-4/SG SAE15W/40 (лето). Зимой необходимо заменить масло на подходящее по климатическим условиям. Не рекомендуется использовать масло для двигателей или другого назначения! |
Я бы посоветовал позвонить официалам (тем же стройтехимпорт, рустранс), узнать, что льют они, и заливать то же самое масло
[quoteе=XCMG]Слава подскажи где такое масло купить или заказывать нужно?[/quote]
Купить можно у нас.Заказать тоже можно у нас.Или спрашивайте в магазинах вашего города.Его в коробку нужно 50 литров, за глаза хватит.Сообщите регион пребывания.Я посчитаю транспортировку.Оно в канистрах по 18 литров.Цена за литр 191 рубль на месте.Итого 10314 рублей без учета транспортировки.Но я вам предлагаю другой вариант.Я дам вам скидку в 50%Оплата 50% после получения.Но после замены,я хочу чтобы вы написали отзывы о о нем,какими бы они не были,публично в этой ветке.Итого вам нужно 3 канистры по 18 литров.Делаю на свой страх и риск.Надеюсь на вашу честность.Заранее извиняюсь если задел вас этим замечанием,но так тяжело стало жить в наши дни,таких как мы с вами порядочных людей так мало.
1 Сообщаете регион
2 Считаю транспортировку
3 Называю окончательную цену
4 Высылаю
5 Сообщаю телефон контактного лица при получении
6 Получаете,заливаете.
7Оплачиваете.
Кстати буду очень благодарен,если озвучите цену на декстрон в вашем регионе,насколько я понял от 4000 до 6000 за 20 литров в зависимости от производителя?Если так то получается за литр самое дешевое 200 рублей?Самое дорогое 300 рублей?