какое масло заливают в мосты уаз патриот
Масло в мосты на УАЗ Патриот
В периодической замене масла на внедорожнике УАЗ Патриот нуждается не только двигатель, коробка передач и раздатка, но также и такие немаловажные агрегаты, как мосты. УАЗ Патриот относится к полноприводным автомобилям, но постоянно функционирующим мостом из двух, является задний. Передний же включается в работу в случае необходимости преодоления опасных участков бездорожья. Мы не будем уделять внимание вопросу о том, каково устройство мостов внедорожника, а рассмотрим вопросы следующего характера: какое масло лучше выбрать для заливания в мосты, когда нужно осуществлять такую замену и, как осуществляется данный процесс.
Предназначение масла
УАЗ Патриот – это непросто автомобиль, а внедорожник, у которого каждый механизм представляет собой множество деталей. Мосты или редуктор на внедорожнике представляют собой некие емкости с маслом, в которых осуществляется функционирование рабочих элементов, то есть шестерней. Зачастую в этих устройствах имеется по две шестерни, которые за счет трения друг с другом осуществляют передачу крутящего момента от раздатки к колесам.
В процессе функционирования шестерней происходит их выработка, в результате чего в емкостях, то есть внутри моста, образуется стружка или мелкие частицы металла. Эти частички необходимо удалять из данных устройств, чтобы они не стали причиной заклинивания вращающихся деталей, что повлечет за собой не самые приятные последствия.
Таким образом, мы выяснили, что смазочная жидкость внутри моста выполняет и очистительную функцию. Но это не единственная функция смазочной жидкости в данном устройстве. Немалое значение уделяется и процессу отвода тепла от нагревающихся в результате трения деталей. Если во время трения металл достигнет критического температурного значения, то он может, либо потерять свои первоначальные свойства, либо раскрошиться. Поэтому отведение тепла от нагревающихся деталей в мостах является немаловажной функцией смазочной жидкости на внедорожнике УАЗ Патриот.
Но даже и на этом функции смазочной жидкости не завершаются. Немаловажное значение уделяется и непосредственной смазке трущихся деталей – подшипников, шестерней, валов, из которых состоит редуктор. Таким образом, масло осуществляет сглаживание процесса трения стальных деталей, в результате чего срок эксплуатации таким элементов увеличивается в десятки раз. Если бы масло отсутствовало в конструкции мостов внедорожника УАЗ Патриот, то во время движения этого стального коня было бы слышно каждый скрип детали. При этом автомобиль без наличия смазочных материалов в основных агрегатах не смог бы преодолеть и нескольких километров. Поэтому в данной статье мы рассмотрим, какое же масло необходимо лить в редукторы внедорожника УАЗ Патриот и как правильно это делать.
Выбор смазочного материала
Конструкторы Ульяновского автозавода рекомендуют лить в мосты внедорожника УАЗ Патриот всесезонный тип масла со степенью вязкости SAE 75W/90 по API GL-5. Но то, что рекомендует завод-изготовитель, не означает, что нужно пользоваться только такими видами. Необходимо это принять к сведению, а уж заливать можно что угодно, главное, чтобы после этого автомобиль ездил. Это все, конечно, лирическое отступление, но необходимо выяснить, какое же масло лучше лить в редуктор Патриота, и какое будет самым лучшим и оптимальным для любого покупателя.
Итак, известно три типа смазочных материалов: синтетика, полусинтетика и минералка. Подробнее об этих жидкостях можно узнать в материале о выборе масла для коробки передач. Следует только отметить, что первый вариант является самым дорогим, но максимально эффективным. Использовать его не рекомендуется только в устройствах с большой выработкой. Ведь вязкость жидкости такая, что незначительное нарушение уплотнения приводит к появлению течи. В результате потребуется постоянно контролировать уровень в системе и подливать.
Минералка является самым дешевым вариантом и ее используют зачастую в автомобилях с большим пробегом, так как вязкость этого материала низкая и даже значительные нарушения уплотнителей или сальников не приведут к значительным потерям масла из системы.
Оптимальным из всех вариантов является третий тип изделия – полусинтетика. Полусинтетика является доступной по стоимости для всех автомобилистов и является отличным решением для смазки такого агрегата, как мосты. Производителей смазочных материалов достаточно много, поэтому выбор оптимального изделия – это важная особенность. Итак, в данные агрегаты можно заливать масла следующих производителей:
Лучшим вариантом является заливка в мосты внедорожника синтетического масла. Но при этом следует учитывать, что исправность всех уплотнителей обязательно должна быть на высоком уровне. В противном случае залитое дорогое масло выльется на асфальт и после этого произойдет заклинивание шестерней. Контролировать смазочную жидкость в мостах достаточно проблематично, так как на агрегатах нет специального уровня для проверки объема жидкости. Если вовремя не заметить утечки, то можно поплатиться серьезными растратами на ремонт мостов.
Когда осуществляется замена?
Выяснив, какое масло лучше лить в мосты внедорожника, следует разобраться, когда же необходимо приступать к процессу замены. Производитель рекомендует осуществлять замену смазочного материала в мостах через каждые 40 тысяч км пробега. Замена масла в мостах УАЗ Патриот не представляет особой сложности, поэтому после таких пробегов, можно уделить внимание хорошим видам масел. Но здесь возникает вопрос, а какой объем имеет передний и задний редуктор и сколько нужно жидкости для их заправки? Объем заднего моста внедорожника УАЗ Патриот составляет 1,3 литры. Объем переднего моста немного больше и составляет 1,4 литра.
На новом автомобиле рекомендуется произвести замену масла через 10-15 тысяч км пробега, ведь никогда не знаешь, чем производитель мог заправить объем мостов. Поэтому первый раз заливаем в редуктор масло через 15-20 тысяч км пробега, а последующие через 40 000 км.
Замена в переднем мосту
В завершение остается выяснить, что же представляет собой процесс замены смазочного материала на заднем и переднем мосту. Итак, начнем с переднего:
Как видно, процесс не представляет собой особой сложности, и выполнить такие процедуры может каждый автовладелец.
Замена смазочной жидкости на заднем редукторе выполняется аналогичным образом, поэтому рассматривать данный процесс не имеет смысла.
В материале мы рассмотрели все вопросы по поводу замены масла в мостах внедорожника УАЗ Патриот. Можно подвести итог, отметив важность периодической замены масла в редукторах внедорожника. В противном случае, каждый автовладелец представляет сам, чем это может закончиться. Поэтому не всегда правильным является выбор дорогого масла, которое может остаться на асфальте.
Какое масло заливать в мосты УАЗ Патриот: Рекомендации завода
Автомобиль УАЗ Патриот применяется для движения, как по асфальтовому покрытию, так и по бездорожью. Масло в мосты УАЗ Патриот необходимо заливать после прохождения автомобилем определенного расстояния, рекомендованного производителем. Это позволит предотвратить быстрый износ комплектующих трансмиссии.
Для чего необходима замена масла
Автомобиль УАЗ Патриот имеет колесную формулу 4х4. При движении крутящий момент от силового агрегата к колесным механизмам передается через мосты. Задний мост постоянно включенный, передний подключается при необходимости.
Мосты оборудованы редукторами, служащими для понижения крутящего момента. При движении авто шестерни редукторов постоянно вращаются и подвергаются высоким нагрузкам.
Смазка в механизме моста выполняет две функции:
Какое масло выбрать для замены
В процессе эксплуатации УАЗ Патриот детали переднего и заднего моста изнашиваются. Стружка, появляющаяся в процессе износа, попадает в смазку. Это приводит к ухудшению качества смазочного материала. Попадание стружки во вращающиеся механизмы может привести к их заклиниванию. Необходимо регулярно осуществлять замену масла.
ВНИМАНИЕ: При агрессивном вождении менять смазку в мостах необходимо чаще, чем заявлено в руководстве по эксплуатации.
Некоторые автовладельцы задаются вопросом, какое масло заливать в мосты УАЗ Патриот? Производитель рекомендует использовать трансмиссионное масло с вязкостью 75W/90. Такая смазка позволит увеличить срок службы деталей.
Вне зависимости от производителя, существует три типа трансмиссионного масла:
ВАЖНО: Для предотвращения поломок необходимо выбирать качественный смазочный материал.
Когда менять масло
По рекомендации завода новое масло в мосты УАЗ Патриот заливается через каждые 40 тысяч пробега. Первая замена осуществляется после прохождения 15 – 20 тысяч километров. Это связано с тем, что вращающиеся детали не притерлись. В смазку попадает большое количество стружки. Это приводит к ухудшению ее качества. Так же можете прочитать про Тюнинг УАЗ 469.
СПРАВКА: Износ сальников и уплотнений может привести к утечке масла или попаданию в мост воды при езде по бездорожью.
Замена масла в переднем мосту УАЗ Патриот
По рекомендации завода производителя необходимо осуществлять замену прогретого смазочного материала. Для этого нужно проехать 4– 6 километров. Теплая смазка имеет более жидкую консистенцию и быстрее вытекает из сливного отверстия. По окончанию движения замена смазочного материала осуществляется следующим образом:
ИНТЕРЕСНО: Для улучшения герметизации некоторые владельцы наносят на сливную пробку слой термостойкого герметика.
Замена масла в заднем мосту УАЗ Патриот
Процедура замены смазки для заднего моста отличается только количеством заливаемой жидкости. Для замены:
ВАЖНО: После выполнения процедуры необходимо вытереть смазку с наружной стороны картера. Сухая поверхность позволит вовремя обнаружить утечки при эксплуатации автомобиля.
После проведения процесса необходимо проверить работоспособность сапунов.
При нагревании жидкость в картере расширяется, вытесняя воздушную массу. Неисправность сапуна может привести к выходу из строя сальников или уплотнителей.
Количество заливаемой жидкости
При заливании масла в мосты автомобиля УАЗ Патриот необходимо знать объем картера. Жидкость заливается до нижнего края заливной горловины. Производитель УАЗ указывает в руководстве по эксплуатации объемы переднего и заднего моста. Они составляют:
СПРАВКА: Некоторые владельцы автомобилей УАЗ Патриот отмечают, что реальные показатели превышают объемы, указанные заводом изготовителем.
Приспособления и материалы
Для замены масла в мостах автомобиля УАЗ необходимы следующие приспособления и материалы:
Техника безопасности при самостоятельном проведении работ
При выполнении процедуры необходимо соблюдать правила безопасности. Во избежание самопроизвольного движения автомобиля, под колеса устанавливают противооткатные устройства.
Перед работой необходимо подготовить рабочую одежду:
Жидкость, сливаемая из картера, имеет высокую температуру. Во избежание возникновения ожогов при сливании масла, человек должен находиться на расстоянии от сливного отверстия. Емкость для сбора отработанной жидкости нужно держать максимально близко к картеру. При выкручивании заглушки необходимо крепко удерживать ее. Пренебрежение этим правилом может привести к падению пробки в емкость с отработанной жидкостью.
Из вышеперечисленного следует, что замена масла в мостах автомобиля Patriot это процедура, которую сможет выполнить человек с минимальными техническими знаниями. Замена проводится с периодичностью, указанной производителем.
Замена масла в мостах УАЗ Патриот
Автомобили Ульяновского завода оснащаются приводом на оба моста, что увеличивает нагрузку на агрегаты трансмиссии. Для снижения шумности при работе и для уменьшения износа в картеры зубчатых передач заправляется жидкая трансмиссионная смазка. От регулярности проверки уровня и замены масла в мостах УАЗ Патриот зависит надежность и безопасность эксплуатации автомобиля.
Предназначение смазки
Для хранения запаса жидкой смазки в агрегатах трансмиссии УАЗ Патриот используются картеры мостов или коробок. В конструкции узлов не предусмотрены насосы с механическим приводом, подача смазывающего вещества осуществляется разбрызгиванием. Масло обеспечивает снижение абразивного износа в зоне контакта зубьев шестерен, параллельно снижая температуру деталей. Образующиеся частицы металла удаляются потоком смазки в картер, в котором располагается магнитная пробка. Удаление частиц износа производится вручную при заливке свежего смазывающего вещества.
Масло обеспечивает снижение трения в подшипниковых опорах главной пары и шестерен дифференциала. Постоянная подача смазки продлевает ресурс деталей, одновременно удаляя с них продукты износа и снижая уровень нагрева. В картерах агрегатов предусмотрены вентиляционные каналы, что приводит к попаданию в полости паров воды. Наличие слоя смазки на поверхностях стальных деталей предотвращает появление коррозии.
Для чего необходима замена масла
Смазывающее вещество в процессе эксплуатации окисляется и теряет свои характеристики. Дополнительные присадки, введенные в состав масла, деградируют и перестают защищать контактирующие поверхности шестерен. Смазывающее вещество начинает вспениваться, что приводит к появлению задиров на поверхности зубьев главной пары. Вода, которая попадает в картеры с воздухом или при движении автомобиля по глубоким лужам, негативно воздействует на масло.
Когда осуществляется замена
Завод предписывает производить замену масла в мостах и других агрегатах трансмиссии через каждые 45 тыс. км или после 3 лет эксплуатации. Проверка уровня смазки проводится через 10 тыс. км или ежегодно. При обнаружении недостаточного количества вещества в картеры вводится дополнительная порция жидкости. Рекомендуется проводить внеплановый контроль уровня и состояния смазки после длительного движения по глубоким лужам или заболоченной местности.
Какое масло выбрать
Если планируется эксплуатировать машину при пониженной температуре воздуха, то в мосты рекомендуется залить синтетическое масло, устойчивое к загустеванию на морозе. Оно в картерах мостов создает дополнительное сопротивление движению, хотя и негативно влияет на расход топлива.
Рекомендуемые сорта масла для мостов УАЗ Патриот:
Сколько масла в раздатке УАЗ Патриот
Автомобили УАЗ Патриот, собранные до 2013 г., оснащались механическим двухступенчатым раздаточным редуктором, имеющим раздельную с коробкой передач систему смазки. Вместимость картера составляет 700 мл, в редуктор необходимо лить жидкость стандарта SAE 75W-90 API GL-3 (поставляется в оригинальных упаковках с маркировкой завода УАЗ). В конструкции узла предусмотрено сливное отверстие и дополнительный канал для заправки и проверки уровня масла. Отверстия закрываются резьбовыми пробками.
Переход на цепную раздатку УАЗ Патриот китайского производства “Дамос F041EM” (Dymos) привел к изменению конфигурации редуктора и доработкам в трансмиссии автомобиля. Объем заливаемой в картер агрегата жидкости стандарта 75W-85 API GL-4 составляет 1,8 л. По рекомендации завода лучше применять оригинальное масло GT Transmission FF 75W-85 GL-4 (южнокорейского производства). Допускается использование смазки ZIC G-F Top 75W-85 GL-4 или G-FF 75W-85 GL-4.
Техника безопасности при самостоятельном проведении работ
Для защиты глаз и рук от сливаемого масла используются специальные очки и нитяные перчатки. Если замена проводится после длительной поездки, то температура жидкости достигает +60…+70°С. Нагретая смазка негативно воздействует на кожные покровы. При попадании вещества на руки следует смыть жидкость проточной водой с мылом. Сливную пробку при откручивании необходимо поддерживать рукой, не допуская падения детали в емкость для сбора отработавшей смазки.
При выполнении работ автомобиль удерживается стояночным тормозом. Рекомендуется установить под передние или задние колеса противооткатные упоры. Собранное масло подлежит утилизации, выливать жидкость на грунт или сливать в канализационную систему категорически запрещается. Допускается использовать отработавшее масло в качестве топлива для систем отопления.
Порядок действий по замене масла в УАЗ Патриот
Перед началом замены смазки необходимо подготовить:
В переднем мосту
На картере переднего моста расположены 2 резьбовые пробки, предназначенные для слива старой смазки и заправки свежей порции вещества. Верхнее отверстие предназначено для проверки уровня жидкости, который должен достигать нижней кромки канала. Обе пробки оборудованы внутренним шестигранным отверстием под ключ размером 12 мм.
Последовательность действий при замене масла в картере переднего моста на УАЗ Патриот 2017 г. сборки:
Согласно инструкции по эксплуатации объем картера составляет 1,4 л. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях, то рекомендуется заправить в мост еще 200 мл смазывающей жидкости, воспользовавшись вентиляционным отверстием.
Сапун оснащен резьбовой пробкой с лабиринтным вентиляционным каналом, которую перед доливкой необходимо выкрутить. Недостатком методики является невозможность проверить уровень штатным способом, поскольку жидкость польется через контрольное отверстие после снятия пробки.
В заднем мосту
Для выполнения работы потребуется внутренний шестигранный ключ на 12 мм и чистая тряпка для протирки поверхностей от грязи и потеков смазки. Процедура замены масла в картере заднего моста не отличается от заливки смазывающего вещества в редуктор переднего. Конструкция корпусов унифицирована, но для заправки необходимо на 100 мл жидкости меньше. Допускается заливка дополнительного масла через вентиляционный канал.
Справочная информация для ТО
Чтобы не искать сколько/куда/чего заливать, а так же когда и что планово менять, буду вести и дополнять эту статью… Это мой собственный опыт, так что он может не совпадать с вашим:)
Копипаста с других бж тут особо не будет, с основном то, к чему пришел сам.
Полагаю кому-нибудь эта статья тоже пригодиться в качестве справочника
1.4 литра
—-Марка масла Chevron 80w90 (gl4-gl5)
—-шеврон залит сейчас, все ок. До этого был Mobil 75w-90. тоже отлично себя зарекомендовавший, не тек, сальники не ел…
Если в раздатку лить то же масло что в мосты, то на одновременную замену в 3 узлах 100% хватит одной 4х литровой канистры!
4) Двигатель
—-Интервал замены 8-10 тысяч.
—-Объем масла менее 7 литров
(хотя общий объем и больше, но без снятия масленого радиатора реально требуется около 6.5л)
—-Марка масла Mobil Super 2000 10w40
добавлено 16.04.2018
—-Марка масла lukoil genesis armortech 5w-40 — сейчас перешел на него. Имхо намного лучше мобила т.к более жидкое в мороз. пока нравиться.
—-Примечание
Крайне важно учитывать моточасы! Если все время только город, то не реже раз в 8тык. Т.к если перевести стояние в пробках на пробег, то он выйдет раза в 2 больше… С поездками в основном по городу тысячам к 7-8 полусинтетика начинает терять свои свойства и гореть. После этого пробега надо внимательно следить за уровнем, он может начать резко уходить. В то же время если поездки по городу часто чередуются с поездками по трассе/за город/на природу до и за 10тык уровень практически не снизится… Для себя после последнего ТО, принял решение менять все-таки раз в 8тык…
5) Система ГУР
—-Интервал замены 45 тысяч.
—-Объем масла не более 1 литра
—-Марка масла Zic atf II или любоее другое категория dexron ii (можно вроде и 3)
— Примечание: Не забыть при замене фильтр ГУР от камаза 4310-3407359-10
Шприцевание карданов
Каждую замену масла. (не реже, чем раз в 10тык)
шорошо бы еще шприцевать крестовины, но к моим не подлезешь. Встречал в интернете крестовины с масленкой с торца, а не с боку. Когда буду менять постараюсь купить именно такие
добавлено…нашел:) BTL0024CJ BAUTLER
Воздушный фильтр
нужен большой газелевский
Замена каждую замену масла. (не реже, чем раз в 10тык)
Если этого не делать и менять как по сервисной книжке, то забивается и увеличивает расход на 2-3 литра
Салонный фильтр
Раз в 10-20 тысяч пробега, лучше чаще:)
Обслуживание двигателя
Ролики и ремень: в среднем интервал замены раз в 50 тысяч
Ролики
обводные INA 531-0759-10
натяжителя INA 532047910 (либо чуть больший по диаметру и более узкий INA 531-0760-10)
подробнее про ролики тут www.drive2.ru/l/9902204/
Ремень
bosch 1987947833
(на всякий случай у меня змз409 евро3, что там на ивеках и остальных я хз:)
Свечи
—Марка: Энгельс АУ17ДВРМ
говорят они под газ (зазор 1мм), на бензине вроде тож нормально едет)
Рулевые наконечники
—Марка: ADS эксперт.
—Тип: Три правых, один левый.
—Примечание:
Производитель заявляет 100тык пробега. Потверждаю, у меня прошли 100тык и еще живы. В ближайшее время буду просто планово менять. Как раз будет мне на запас 4 пыльника:) Хотя надо сказать, где бы я как ни лазил, ни одного их них в лесу не порвал, хотя и опасался по началу… Так что вещь отличная, со штатными, которые надо каждые 5 тык протягивать, даже сравнивать не надо
Амортизаторы
У меня в БЖ есть записи о разных, но из того что было, если совсем кротко мне понравились
Передние hola s452 (масло)
Задние hola s461 (масло)
(аморты норм, но втулки к амортам я всегда беру отдельно)
Сайлентблоки и втулки
ТОЛЬКО из новосибирского полиуретана!
Он железобетонный. Выдерживает мою эксплуатацию по лесам до 100тысяч км, в то время как штатные резинки у меня живут в среднем около 10тыс…
Я всегда заказываю у них прямо с сайта:
Вот ссылка на комплект
www.polyurethan.ru/produc…ii-s-2007-goda-14-21-004/
я покупал не сразу, а по частям, тем более на барсорессоры мне нужны были втулки, вместо сайлентблоков…
Газовое оборудование
(полезно для самого себя и у тех, у кого аналогичное)
Мозги Digitronic 4 maxi, диагностическая программа Digitronic-DGI-8.0.0.1
Важно: сейчас диджитроник выкуплен Stag и у кого есть диагностический кабель от диджитроника имейте ввиду что сходу на стаг он не подойдет. Однако говорят, там поменяли лишь местами 2 провода питания, так что покупать новый конечно не нужно. Можно сделать на разъемах пама-мама чтобы под разные мозги подходил один кабель, просто перетыкая провода…
Рампа форсунок valtec тип 30 (3ом)
общался с одним очень прошаренным по гбо человеком, крайне рекомендовал мне рампу
Poletron F-1.8
такого плана
secgas.ru/komplektuyushch…sunki-poletron-f-1-8-4cil
якобы полный аналог Hana. Не требует калибровки, в отличие от обслуживаемых и должна обеспечивать более экономичную и стабильную работу двигателя
после 100тык пробега мои валтековские форсунки потребовали переборки, начал нестабильно работать двигатель, однако их ремонт и полная переборка вышла мне всего 400р
www.drive2.ru/l/458822355054061493/
Газовый редуктор tomasetto alaska at-09. До переборки (при условии того, что заправляюсь на нормальных заправках) выхаживает не менее 100тык пробега. Ремкомплект прокладок и мембраны покупал оригинальный, цена вопроса 800р, перебирается самостоятельно за вечер с пивком:)
давление я себе выставляю 1.5
замена внутри него фильтра низкого давления каждые 20тык или ранее, если ощутите, что пропала тяга…
Фильтр низкого давления для гбо
Фильтр паровой фазы Ultra 360°, просто огонь.
gbo-shop.ru/magazin-gbo/f…-tipa-alex-ultra-360.html
Диагностика двигателя
программа ScanMaster-ELM через китайский bluetooth obd-2 сканер
Щетки лобового стекла
—Длина 55см
—Марка: Bosch 3397004672
—Примечание: Дешево и сердито:) Вообще идеально подойдут по длине 2*56, но такие крайне редко встречаются. Эксперементировал: водительская 55, пассажирская 58, не особо выигрышный вариант — пассажирская с правого краю будет плохо прилегать к стеклу… В общем остановился я на бош, тем более при цене то 160р за шт! Можно менять, как положено, раз в полгода, и трут хорошо и жаба спокойна)
Щетки заднего стекла
—Длина с завода 33см, в идеале будет 36-37. У меня сейчас стоит 38см марки хз какой, очень буду благодарен если кто кинет номерок какой-нибудь бошевской по такой же демократичной цене, как передние:)
ГАЗ 725205800 —крепление заднего дворника
Глушитель
гофра требуется 200×60 (допустимо в принципе и 220, сейчас стоит 200) 50 и 55я не подходят для 12го года, становятся с трубой в стык…
Бензонасос
моторчик bosch 0 580 454 001 (производительность 110л/ч) но в аварийном режиме можно от жигулей 2110
а именно bosch 0580453453 (60 л/ч) сейчас установлен именно такой. С задачей справляется из баков перекачивает
дроссельная заслонка (на моем дохнет датчик раз в 60-65тык, меняется в сборе)
bosch 0 280 750 151
колесные диски
Общие параметры дисков:
Крепёж (PCD): 5*139,7
Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм (на оф сайте у штатного литья 108.5)
Гайка: 14*1,5
Литье 7 x 16 ET35
Штамповка 6,5×16 ET40