какое масло заливают в мазду сх 5 официальный дилер

Масло для Мазда СХ-5: какое лучше?

Моторное масло необходимо для нормальной работы двигателя автомобиля. Оно предназначено для смазывания трущихся деталей, их охлаждения, очистки и защиты от коррозии. Поэтому, к вопросу выбора моторного масла рекомендуем подойти со всей ответственностью. Сопоставьте, какое масло вы лили до прочтение этой статьи и на каком остановили выбор.

Современные высокофорсированные двигатели Мазда СХ-5 очень требовательны к качеству смазочных материалов. Производитель в руководстве по эксплуатации рекомендует масло для Мазды СХ-5 вязкости 0w-20 и 5w-30.

Итак, масло для Мазда СХ-5 какое лучше?

Фирменное или аналоги других производителей?

Мало вязкие или нет?

какое масло заливают в мазду сх 5 официальный дилер

Варианты

Семейство автомобилей Мазда СХ-5 поставляется в Россию с двигателями линейки SKYACTIV-G, мощностью 150 л.с. и 192 л.с. Для долговечной и безотказной работы моторов хорошо применять моторное масло, которое соответствует их конструкции и условиям эксплуатации.

Сколько масла и какое лить смотрим в руководстве по эксплуатации.

какое масло заливают в мазду сх 5 официальный дилер

Объем масла в двигателе 4,2-4,5 л.

Оригинальное масло для Mazda CX-5 дилерские центры льют при прохождении очередного регламентного обслуживания – Mazda Supra 0W-20 и Ultra 5W-30. Выбирать здесь возможно только вязкость масла.

какое масло заливают в мазду сх 5 официальный дилер

Для автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании, это оптимальный вариант.

Для тех же, у кого гарантийный срок закончился, или тех, кто предпочитает самостоятельно заниматься обслуживанием своей машины, предстоит столкнуться с более широким выбором. В этом случае также следует ориентироваться на рекомендации производителя и использовать 0W-20 и 5W-30 других нефтяных компаний:

Однако существуют и другие значения вязкости, которые можно использовать для вашего автомобиля, например, может быть залит 0W-30 или 5W-20, соответствующие спецификациям API и допускам Mazda.

Самостоятельный выбор позволяет экономить, но и несет определенный риск. Ведь только качественный продукт обеспечит вам безупречную работу двигателя на длительный срок.

какое масло заливают в мазду сх 5 официальный дилер

По большому счету, для СХ-5 масло класса вязкости 0W-20 — такое же требование в угоду экологичности и экономичности, как система i-stop или увеличенные обороты двигателя при холодном пуске для быстрого прогрева катализатора. Которые, в результате, отражаются на кошельке владельца и ресурсе автомобиля.

Рекомендации при выборе масла для Мазда СХ-5

При самостоятельном подборе моторного масла желательно учитывать следующие моменты:

Окончательный вывод

Помните, что эти масла применяются для экономии топлива! Летом отклонение в сторону — 5W.

Вязкость 5W применять при активном стиле вождения, в тяжелых условиях эксплуатации (запыленность, кратковременные поездки в городе, эксплуатация в горной местности, движение с прицепом).

В любом случае, здесь были представлены основные рекомендации – какое масло заливать в двигатель вашего автомобиля и в какую погоду льете, решать вам.

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Источник

Перечень рекомендуемых моторных масел по версии oil-club.ru.

какое масло заливают в мазду сх 5 официальный дилер

какое масло заливают в мазду сх 5 официальный дилер

Пост сделан не для рекламы а в целях собственного удобства поиска информации.

Перед покупкой моторных масел всегда изучаю вопрос на сайте www.oil-club.ru/, считаю данный источник авторитетным и склонен ему доверять, так как на данном сайте обсуждается огромный перечень вопросов по данной теме. Все выводы подтверждены лабораторными анализами.
Дабы каждый раз не искать в интернете перечень рекомендуемых масел, решил закрепить данный перечень у себя в бортжурнале.

Ссылка на источник с разбором и анализами моторных масел — www.oil-club.ru/forum/topic/

5W-30 API SN ILSAC GF-5
Аmsoil Signature Series Synthetic 5W-30
Amsoil XL 5W-30 Synthetic Motor Oil API SN Plus GM Dexos1 Gen2
Champion New Energy 5W-30 D1 Dexos1 Gen2
Eneos Sustina 5W-30 API SN
Eurol Evolence 5W-30
Idemitsu Zepro Touring 5W-30
Liqui Moly Special AA 5W-30
Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30
Lukoil Genesis Armortech JP 5W-30
Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Mobil1 x1 5W-30
Motul 8100 Eco-Lite 5W-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 API SN Dexos1 Gen2
Petro-Canada Supreme 5W-30 API SN (черная канистра)
Pennzoil Ultra Platinum 5W-30 API SN PLus
Pennzoil Ultra 5W-30 API SN
Pennzoil Ultra Platinum Full Synthetic 5W-30 API SN
Profix 5W-30 API SN
Sanlube ALBA 5W-30 API SN ILSAC GF-5
Kendall GT-1 High Performance Synthetic Blend Liquid Titanium 5W-30
Kixx G1 Dexos1 5W-30
Kixx G1 5W-30 API SN Plus
S-Oil Seven Red1 5W-30 API SN
S-Oil 7 Red #9 SP 5W-30
Techno Power SN 5W-30
Татнефть Luxe 5W-30
Hyundai Xteer Ultra GSL 5W-30
United Eco Elite 5W-30
Valvoline Synpower DX1 5W-30
Wolf Vitaltech 5W-30 D1
ZIC X5 5W-30 API SN Plus
ZIC X7 5W-30 API SN Plus
ZIC A 5W-30 API SN

0W-20 API SN/SN PLus ILSAC GF-5
Amsoil Signature Series 100% Synthetic 0W-20
Amsoil XL Extended Life 0W-20
Akkora PRO 0W-20 Hybrid
Bardahl XTC S9 Hybrid 0W-20 SN
Castrol EDGE Supercar A 0W-20
Chevron Havoline ProDS 0W-20 API SN Dexos1 Gen2
Dragon 0W-20 API SN ILSAC GF-5
Eneos Ecostage 0W-20 API SN/RC ILSAC GF-5
Eneos Sustina 0W-20 API SN/RC ILSAC GF-5
Everest Full Synthetic Motor Oil 0W-20 API SN
Eurol Evolence 0W-20 Dexos1 Gen2
Extreme VR1 0W-20
G-Energy Far East 0W-20
Honda Ultra Leo 0W-20 API SN
Techno Power SN 0W-20
Total Quartz 9000 Future GF-5 0W-20
Toyota Motor Oil 0W-20 API SN Plus
Toyota 0W-20 API SN 08880-10505 жестебанка
Idemitsu Zepro 0W-20 API SN
Fuchs Titan Syn SN 0W-20
NGN Future 0W-20
Kixx G1 0W-20 API SN Plus
Lexus 0W-20 Advanced Fuel Economy Lexus Hybrid Drive
Lukoil Genesis Armortech JP 0W-20
Lukoil Genesis Glidetech 0W-20 API SN
Lukoil Genesis Special FE 0W-20 API SN
MAG1 Dexos1 0W-20 API SN
Mazda Original Oil Supra-X 0W-20 (формально стандарты API SN ILSAC GF-5 не имеет.)
Mobil 1 0W-20 API SN; ILSAC GF-5; Dexos1 Gen2
Mobil Advanced Fuel Economy 0W-20 API SN
Motul 8100 Eco-lite 0W-20 API SN
Motul Hybrid 0W-20
Moly Green Hybrid-Car 0W-20
Moly Green Perfect 0W-20 API SN
Neste Pro 0W-20 API SN
Wolf Ecotech 0W-20 FE
Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20 Dexos1 Gen2
Profix 0W-20 API SN ILSAC GF-5
TCL Zero Line 0W-20 API SN
Unico 0W-20 API SN
Kendall GT-1 Full Synthetic with Liquid Titanium 0W-20
United Eco Elite 0W-20 API SN
Valvoline Synpower 0W-20 API SN
Sanlube ALBA 0W-20 API SN ILSAC GF-5
S-Oil Dragon 0W-20 API SN
S-Oil Seven Red #9 SN 0W-20 API SN
S-Oil Seven Red1 0W-20 API SN
Shell Helix Ultra 0W-20 API SN Plus
Subaru 0W-20 API SN
Wolf Ecotech 0W-20 D1 FE свежее (Dexos1 Gen2)
Quaker State Ultimate Durability 0W-20
ZIC Zero 20 0W-20 API SN Plus

Какое масло лить дело сугубо индивидуальное, тут споры бессмысленно, но интересен вопрос где именно Вы покупаете моторные масла дабы избежать пелёнки?
Я обычно приобретаю масла в METRO Cash and Carry искренне надеясь что они не сотрудничают с левыми барыгами.

Источник

ТО 0 и первая замена масла на Мазда СХ-5

какое масло заливают в мазду сх 5 официальный дилер

какое масло заливают в мазду сх 5 официальный дилер

Всем привет!
Вот и накатали первые 2000 км. Впечатления от машины только положительные. По рекомендации дилера, съездил сегодня на так называемое нулевое ТО, для которого нет как такого регламента, но есть некая практика от дилера. Сразу скажу, впечатление от своего дилера опять только положительное, уже во второй раз. Тфу, тфу, как бы не сглазить :)). Первый раз когда покупал машину, описано в моем первом БЖ и сегодня, при посещении уже сервиса, что тоже немаловажно, учитывая что я всегда обслуживаю свои машины у дилера. Итак что было сделано дилером по умолчанию:
1. Осмотр ходовой, протяжка подрамника, сзади что то там подтянули.
2. Внешний осмотр всего происходящего снизу, пока она висит на подъемнике.
3. Померили плотность АКБ, покрасили клеммы в красный цвет. :))
4. Проверка уровня технологических жидкостей.
5. Осмотр подкапотного пространства.
6. Замыли всем известное технологическое отверстие на стыке коробки, двигателя, где были остатки монтажной смазки.
7. Проверка давления шин. Тут мастер немного замешкался и стал спускать накаченные мною Колеса до 2.6, до давления 2.3. На мой вопрос зачем. Говорит такая норма. Пришлось показать табличку на двери, что там минимум 2.5. В итоге поставил 2.5. Подкачаю на досуге до 2.6 :))).
Да по сути и все.
Сделано дополнительно по моей просьбе:
8. Осмотр тормозной системы, дисков, колодок. Разобрали суппорта, почистили колодки, обезжирили. Так как колодки здесь дико пылят (когда мою машину, все Диски в пыли), пропилы колодок все в пыли и все вокруг в пыли от колодок (((. Думаю передних колодок точно надолго не хватит. И хотелось бы поменять на менее пылящий вариант. Какие колодки порекомендуете? Смазка в направляющих была, чуть добавили, раз уж разобрали.
9. Отрегулировали ПТФ. Регулировали по тех доку, мастер распечатал лист регулировки при мне. Поставили авто на расстоянии 3 м от стены по границе линз ПТФ, замерили высоту от пола до середины линзы, поставили метки на стене на этом же уровне за минусом 1 см. Получилась расстояние от пола до середины линз 45 см, на стене соответственно на 10 мм ниже — 44 см. Если быть точным то надо делать ниже на 11 мм. Но тут такая точность точно не нужна. Потому как изначально они стояли на половину ниже нормы. Ожидаемо были опущены максимально вниз. Светили в метре от машины. Проверить как светят пока не удалось на дороге, но судя по тому что на стене верхняя граница светового потока от ПТФ подошла вплотную к нижней от ближнего света, должен получится ровный поток Света при вкл ближнем и ПТФ.
10. Заодно попросил проверить прибором свет Ближнего. На трассе он меня устаивает полностью, НО иногда, редко моргают. Решил проверить не задран ли? На пустой машине по прибору свет чуть выше нормы. При посадке водителя пучок опускается чуть вниз, при посадке переднего пассажира, ещё чуть вниз. Рекомендую настраивать ближний с двумя передними пассажирами на борту. С двумя передними пассажирами на 1 мм выше нормы. Решил не опускать, поездить пока так.

Все вышеописанное было сделано в рамках нулевого ТО, лояльного отношения сервиса дилера к клиентам и устранения несоответствия света от ПТФ и соответственно бесплатно.

11. Так же по моей просьбе было заменено масло в двигателе после первых 2000 км обкатки. Можно было поменять чуть попозже на 3-5 тыщ, ну да ладно. Пусть привыкает сразу к хорошему маслу. Т.к. у меня есть предпочтение по определённому маслу, залил «правильное умное» масло Mobil 1™ ESP X2 0W-20. Посмотрим как оно поработает в скайактиве. На Камри катаю только его. В итоге у дилера купил масляный фильтр с прокладкой (790 руб) и работа составила 840 руб. При сливе масла, остатки откачали шприцем. Что тоже приятно удивило, сделал мастер это без моей просьбы.

Так как в очереди много машин на сервис, работа кипит, не успели поменять блок кнопок. Пришёл блок кнопок с полным заполнением клавиш 6 шт, вместо 3 (Камера, ESP, Контроль полосы, парктроники, I-stop, обогрев руля) Заеду отдельно. И забыли отрегулировать форсунки омывателя лобового — бьют частично на крышу и через машину. Мастер закрутился и я сам забыл. Сам посмотрел, побоялся их давить. Тут говорят они имеют три уровня регулировки. Не получилось их перещелкнуть на уровень ниже. Точно регулируемые они?

Ну и коротенько о плюсах минусах по итогам первых 2-х месяцев эксплуатации.
Минусы:
1. Стыки и резкие кочки проезжает жестко. Выход есть, проезжать такие вещи на малых скоростях.
2. Климат работает очень инерционно, долго охлаждает салон. Стоит в эко. В длительной поездке нормально, выходит на режим и ок. В коротких не жду, вкл сразу на мин Т, продуваю салон и возвращаю на 22. Сравниваю с Камри, там так не делаю.
3. Сзади немного места, но для двоих детей или пассажиров среднего роста вполне хватает. Сам проехался на заднем ряду, да достаточно места, не просторно, но достаточно для роста 180.
4. Нет регулировки подушки переднего пассажира по наклону и поясничного подпора. Чуток неудобно, если ехать с наклонённой спинкой.
5. Небольшой багажник, НО для Семьи из 4 человек, нет необходимости уже возить коляски, вполне достаточно для загрузки всего и вся для поездок в загородный дом.
6. Первую 1000 км ощущалась колейность. После первой 1000 км то ли Шины обкатались то ли еще чего, колейнлсть практически ушла. Во всяком случае она уже не ощущается так сильно.
7. Отсутствует информация о давлении в шинах авто. В Камри есть, привык, удобно.
8. Нет режима автоматической постановки авто на ручник. Или есть? Не нашёл. В Камри есть, тоже удобная функция.
9. Нет штатной беспроводной зарядки для телефона. Вернее не было. Спасибо китайцам, уже есть. С ней намного удобнее.

Да вроде пока минусы на этом все.

Плюсы:
1. Хорошая Шумоизоляция. Сделано доп шумка дверей, антишум антикор днища, задние доп подкрылки с шумкой. Двойные боковые стёкла хорошо отсекают уличный шум.
2. Интересная динамика Мотора скайактив, даже 2.0. На низах прям очень шустрая. Не турбо конечно, но на низах шустрее моего 2.5 Камри. Бензин лью Shell V-Power Racing 98. На нем и останусь.
3. Расход топлива, за первые 2000 км составил 10.3 л/100 км. Режим город/трасса 70/30, средняя скорость порядка 25 км/ч.
4. Хорошая управляемость для кросса, четко заходит в повороты, крены небольшие. Где то там в недрах наверно работает векторинг контроль плюс. В то же время достаточно мягкая и комфортная подвеска с неплохой плавностью хода. Ехать приятно.
5. Само собой дизайн и экстерьера и интерьера. Качество сборки. Претензий ни к внешнему виду ни к салону у меня нет.
6. Постоянное отображение разрешённой скорости на Проекции или знак ограничения скорости (он в приоритете). Очень удобно всегда перед глазами иметь фактическую и разрешённую скорость. По этой причине не вижу смысла ставить радар детектор. Да и Гонять у нас негде, камеры все кругом.

Короче, машиной в целом доволен. Минусы, которые и минусами то не назовёшь. В остальном одни плюсы и положительные эмоции от машины. Теперь это машина выходного дня и все поездки по делам, кроме работы. На работу ездит супруга на ней.

Всем добра, удачи на Дорогах и положительных эмоций от эксплуатации!

Источник

Масло. Часть 5: Моторное масло для Skyactiv — v.IV

какое масло заливают в мазду сх 5 официальный дилер

Ну вот, то, о чём раньше я лишь догадывался, теперь имеет правлоподобное объяснение.

В теме Масло. Часть 3: Моторное масло для Skyactiv — v.II я удивился, почему в США для Skyactiv дилер рекомендует исключительно только масло с вязкостью 0W20 и почему в США межсервисный пробег такой короткий по сравнению с Европой, Россией или Японией, где и межсервисные пробеги больше и масло допускается заливать более густое.

какое масло заливают в мазду сх 5 официальный дилер

В целях удовлетворения своего любопытства недавно на просторах интернета я искал текущую стоимость в США планируемого мной для дальнейшей покупки масла Amsoil, и совершенно случайно наткнулся на очень интересную информацию. Сначала на форуме, а потом и у официального авторизированного дилера продукции Amsoil.

Вы можете сами (например, с помощью гугл-переводчика) почитать информацию на этих ресурсах.
Вот что говорят «наши американские партнёры», некие:
Dave Mann
Lubrication Specialist — Truck/Automotive Engineer
Society of Automotive Engineers Professional Member
Performance Oil Technology, L.L.C.
Traverse City, MI 49686

и
Brian Dobben, BSMET (Bachelor of Science, Mechanical Engineering Technology)
Automotive Engineer, Lubrication Specialist
Former Senior Engineer – Chrysler headquarters
LeTourneau University Alumni
AMSOIL University Alumni
Society of Manufacturing Engineering
American Welding Society
Authorized Amsoil Dealer – T1 Certified

а так же многие другие…

Тезисно, только самое основное:

1. Вопрос: Для моего автомобиля дилерский сервисный центр заявляет, что я должен использовать масло 5W20 или 0W20, потому что масляные каналы внутри моего двигателя имеют меньшие размеры и более высокая вязкость масла не будет должным образом проходить через них. Является ли это утверждение дилера верно?

Ответ: Смешно предположить, что производитель будет намеренно делать масляные каналы и зазоры меньше. Производителю нет ни технической ни экономической выгоды делать это. Осмотр производимый мной масляных каналов, поршней, подшипников, коленчатых валов, масляных насосов показывает, что измеримых различий в масляных каналов в этих компонентах нет.

2. Вопрос: Нужно ли мне действительно использовать 5W20 или 0W20 масло?

Ответ: Вы можете, конечно, если хотите, однако существуют и другие значения вязкости, которые можно использовать для вашего автомобиля, например, 5W30 и 0W30, которые также рекомендуются производителем и соответствуют спецификациям API.
Одной из главных причин, почему производитель и дилер рекомендуют использовать именно 5W20 или 0W20 масла — это требования федерального правительства ввиду увеличения норм CAFE (Корпоративная Средняя Экономия Топлива — приняты правительством США на волне арабского нефтяного эмбарго 1975 года), действующих на территории США. CAFE — это комбинированная средняя топливная экономичность всей линейки автопарка производителя транспортных средств. Минимальные уровни CAFE определяются федеральным правительством США. Для того, чтобы производитель автомобилей мог продолжать продавать приносящие бОльшую прибыль большие грузовики и внедорожники, которые, как правило, имеют бОльший расход топлива по сравнению с небольшими автомобилями, они также должны продать достаточное количество небольших автомобилей, которые имеют гораздо лучшую топливную экономичность, чтобы компенсировать низкие оценки экономии топлива больших транспортных средств и тем самым в целом уложиться в минимально установленный уровень CAFE. Переход на маловязкие масла типа 5W20 или 0W20 позволит производителям в целом увеличить свой показатель CAFE, как правило маловязкие масла по сравнению с 5W30 маслами имеют меньшее сопротивление внутреннего трения двигателя, а также меньшее сопротивление трения коленчатого вала, поршней и т.п., что в свою очередь способствует повышению экономии топлива (хоть и немного, но в целом для всей линейки автопарка — выходит приличная цифра). Эту экономию топлива среднему автовладельцу практически невозможно обнаружить или ощутить без использования специализированного испытательного оборудования.

какое масло заливают в мазду сх 5 официальный дилер

3. Вопрос: Моя инструкция к автомобилю рекомендует 5W20 масло. Должен ли я на самом деле следовать инструкции и использовать 5W20 масло и почему в инструкциях к такому же автомобилю, но 2000 модельного года рекомендуется 5W30 масло, в то время как в этом автомобиле установлен тот же самый двигатель что и в моем?

Ответ: Вам не нужно использовать 5W20 масло. На самом деле, мы рекомендуем вам НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ такое масло. Мы знаем, что даже OEM (Original engine manufacturer) инженеры по маслу не согласны с Форд и Хонда по выбору 5W20 масла. Так как двигатели рассчитаны на вязкость 30-ки, инженеры считают, что 20-ки будут уменьшать срок службы двигателя.
Не позволяйте своему дилеру пугать вас, говоря вам, что вы должны использовать 20-ки для сохранения гарантии. Это приём, который некоторые дилеры часто используют, чтобы напугать клиентов. После того, как вы знаете факты и Федеральный закон Magnusson Moss Act вам будет гораздо легче защитить свои права и использовать тип масла, который вы хотите использовать.

какое масло заливают в мазду сх 5 официальный дилер

(коммент Bitstream): я ХЗ что это за федеральный закон такой в США — Magnusson Moss Act, наверное, типа нашего о защите прав потребителей.

Продолжаю тезисный художественный перевод:

4. В качестве технического руководителя в автомобильной промышленности, а также как ведущий инженер в DMT, и принимая во внимание мнение сотен инженеров OEM, позвольте мне внести некоторую ясность. Я могу вам сказать, что у нас нет никаких проблем с продажей 0W20 масел высокого качества тем потребителям, которые чувствуют себя более комфортно с этим маслом. Если вы хотите 0W20 моторное масло, потому что это то, что говорит ваше руководство или дилер, спокойно можете покупать его. Мы просто рекомендуем 5W30 синтетическое масло как более подходящее. Как инженеры автомобильной промышленности, мы информируем вас, что конструкции двигателей не менялись под «потребности» в 20-х маслах. Правда гораздо сложнее, потому что много чего происходит за занавесом.
Я считаю, что, так как мы все потребители, которые покупают дорогие автомобили, мы заслужили полное раскрытие информации о подлинных причинах недавнего перехода на 20-е масла.
Вполне вероятно, что существует две основные причины перехода на спецификации 20-х масел:
— Одна из причин: обеспечение более высокого износа в целях уменьшения срока службы двигателя (В частности, среди инженеров сейчас идут технические дискуссии о предложении намного более коротких периодов обкатки двигателя). Потребители не знают об этом, но все больше и больше в течение последних трех десятилетий, производители рассматривают срок «жизни» автомобиля с точки зрения долгосрочной финансовой деятельности и выживания компании. Поэтому срок службы компонентов и систем автомобиля, как планируется, имеет только «разумной» целевой интервал времени (разумно-минимальный).
Как и следовало ожидать, они не хотят, чтобы их автомобили были «вечными», потому что это не только снизит доходы от продаж, но и снизит прибыли и рентабельность ремонта, что в конечном итоге уменьшит количество проданных автомобилей.
Дальнейшее использование современных качественных 30-х масел в современных двигателях, безпроблемно способно обеспечить слишком длительные пробеги от 200000 до 500000 миль для двигателей, что потенциально сокращает будущие продажи в полтора раза.
— Вторая причина: имеет больше оснований — и ОЕМ и нефтяные компании указали на более чем 4,5 миллиона «умерших» двигателей начиная с 1997 по 2004 г.в., которые были медленно убиты с использованием API-масел в рекомендуемых инструкциями интервалах замены масла. Это было гигантской проблемой. Эти маловязкие масла не только по своей природе дают больше шлама, но они также легче (коммент Bitstream: имеется ввиду испаряемость, угар) и в больших объёмах проходят через поршневые кольца, так что двигатель сжигает намного больше масла. Разница расхода масла между 20 и 30-и примерно в два-три раза, а это означает, что вместо того, чтобы доливать одну кварту в течение шести месяцев, вы сейчас доливаете две или три кварты. Этот дополнительная прибыль нефтяным компаниям.

какое масло заливают в мазду сх 5 официальный дилер

В глобальной масляной игре такая именитая компания, например, как Exxon-Mobil вполне способна разрабатывать и производить синтетические масла высокого качества, которые могли бы вплотную конкурировать с технологиями AMSOIL. Но они не будут. Они рассмотрели этот вариант и отказались от него. Разница состоит в том, что по всему миру их мотив — это прибыль, их стиль управления никогда не будет поддерживать этот рыночный подход (коммент Bitstream: имеется ввиду — качество не превыше извлечения прибыли, что совсем неудивительно — долги Exxon-Mobil более чем удвоились в последние годы).
Столкнувшись со стратегической необходимостью стимулирования рынка частой замены масла, они пытались выпустить масло равного качества с AMSOIL только один раз. (Оригинальная версия Mobil 1 на короткое время появилось на рынке в середине 1970-х годов, позиционировалось как масло на 25000 миль пробега, как у AMSOIL. Но потом они видимо решили отказаться от производства такого масла в пользу получения более высокой прибыли (масла для более частой замены). Отчасти это предположение, но это единственное логическое объяснение.

5. На протяжении многих лет, стандарты на нефть и характеристики нефтепродуктов значительно улучшились, и европейские производители автомобилей постепенно увеличивали рекомендуемые интервалы между заменами масла. Сегодня многие европейские интервалы замены (10k — 20k миль) являются вдвое больше, чем в настоящее время рекомендованы в США, хотя многие одни и те же моторные масла используются на обоих рынках.

Выводы от меня, от Bitstream:

Нельзя понять игру, не зная её правил. То, о чём раньше я лишь строил догадки, теперь имеет правлоподобное объяснение, причем от самих «местных жителей». Объяснение вполне логичное и вполне в духе времени. Крупнейшие нефтяные компании под эгидой экономии и экологии удачно законодательно пролоббировали некую расчётную величину топливной экономичности CAFE, под которую автопроизводители вынуждены подстраиваться и использовать маловязкие масла. При этом нефтяные компании получили свой главный пруф — маловязкие масла, как правило, стОят дороже своих более вязких аналогов. Второй пруф — официальные более короткие межсервисные пробеги вынуждают пользователя чаще покупать масло. И третий пруф — крупным нефтекомпаниям нет нужды вкладываться в разработку качественных масел (ввиду малых межсервисных). Автопроизводитель тоже не в накладе: износ зачастую больше — значит в долгосрочной перспективе машины должны покупать чаще, межсервисные короткие — работа по замене масел тоже копеечка в копилку. При всём при этом, особо напрягаться по разработке и выпуску действительно качественных масел — не нужно: на коротком межсервисном пробеге даже самое убогое (но при этом, естественно, очень дорогое в продаже) масло спокойно пройдёт и двигатель износом и нагаром за гарантийный период не угробит. Маркетологи уже давно нас, как хомячков, приучают покупать новый автомобиль при окончании гарантийного периода — таким, следующим законам маркетинга, людям можно не запариваться ни выбором масла ни состоянием двигателя.

И всё это вполне вписывается в нашу современную жизнь: можно взять дешёвый фарш из обрезков и жил, намешать туда загустителя в виде крахмала и вкусовых добавок — и вы получите современную колбасу. А можно взять настоящее мясо и сделать из него колбасу — никаких загустителей и усилителей вкуса в этом случае вам не понадобится. При этом ни в первом ни во втором случае вы не заболеете, особенно, если продукцию в первом случае вы будете пореже употреблять в пищу. Что полезней для организма — понятно сразу. Так же и с маслами. Наверное, скоро придёт время, когда мы будем покупать моторное масло в виде порошка в пакетике: насыпал в воду, перемешал и залил в двигатель — ГМО-масло. Сейчас пока ещё в зависимости от любви к себе и к своему автомобилю — кто-то льёт дешевые и распространенные «гидрокряки» с ударной дозой молибдена (для маловязкой компенсации износа) и загустителей, а кто-то льёт РАО с эстерами.

В принципе, для меня, как владельца Mazda CX-5, в такой шумихе на сайтах и форумах США ничего удивительного нет — масло с вязкостью 0W20 это такая же современная дань для СХ-5 как i-stop или повышенные обороты при холодном пуске двигателя для быстрого прогрева катализатора, т.е. навязывание экологично-экономичных сервисов отрицательно сказывающихся на ресурсе продукта и кошельке потребителя. И, если, отключить навсегда i-stop невозможно, то не использовать масло 0W20 или использовать качественное 0W20 — вполне по силам владельцам. Пожалуй, это единственное «эко» в автомобиле, которым можно легко пренебречь. Да, в последнее время всё же начали появляться качественные маловязкие масла с хорошими характеристиками (прежде всего базовым маслом, а не килограммами молибдена/цинка/фосфора в попытках компенсировать отсутствие хорошей основы), но всё равно смысла лить более дорогое масло я не вижу.

Например, в интернет-ресурсах США довольно часто встречается такой вопрос (цитирую один из них):
«Я вожу 2013 FORD F150 EcoBoost (3.5L Twin Turbo 6-цилиндровый). Я хочу перейти на ваше масло, но мой автомобиль страдает разбавлением масла топливом».
И получает такой ответ: «Еще одна проблема в двигателях с прямым впрыском является накопление нагара на впускных клапанах. Пары масла всасываются из картера и направляются системой PCV к впуску, где захватываются для сжигания в камере сгорания цилиндра. Использование масла с более низким показателем испарения это единственное, что может замедлить накопление топлива в масле и образования нагара.»
Форд по этому поводу даже пару бюллетеней выпускал: TSB 14-0014 и TSB 15-0003.

AMSOIL по этому поводу на своём официальном сайте так написал (см. Fuel dilution can be a problem):
«Существуют две основные побочные проблемы от содержания топлива в масле. Во-первых, топливо разжижает масло и уменьшает вязкость ниже изначального сорта. Если это не учтено в конструкции двигателя, то может повлиять на скорость износа и оказать влияние на системы, которые так же используют масло для своего функционирования (например, VVT). Во-вторых, значительное загрязнение топливом увеличивает скорость деградации масла. По этим причинам, лаборатории анализа отработки масла обычно констатируют «смерть» пробы масла, когда содержание топлива в нём больше чем 5 процентов.»

ЗЫ: В принципе, всё это придумал не я, я лишь облёк информацию в русский удобораспознаваемый вид. Верить этой инормации или не верить — личное дело каждого, но принять во внимание эту информацию и сделать собственные выводы всё же стоит.

Нет, сам я, конечно, совсем не против применения маловязких масел — что поделаешь, современные экологические тенденции таковы, что хочешь или не хочешь, а рано или поздно в струю современной жизни нужно вливаться. Тем более, что уже вовсю начинает продаваться масло даже Extra Fuel Economy с вязкостью 0W16. Но я хотел бы, что бы люди научились думать, анализировать, искать пути и обладать полной информацией — жизнь человека отличается от жизни хомячков. Я — за качественное масло, всё равно какой оно вязкости: вязкость современного качественного масла не играет особой роли в защите от износа, для СХ-5 важнее подобрать масло с низкой испаряемостью и «крепкой» базой (РАО) с минимальным количеством модификатора вязкости (для стойкости к «разжижению» бензином). Кроме этого, масло с большой концентрацией модификатора вязкости даёт больше отложений во впуске и впускных клапанах, большую роль в этом играет и испаряемость (NOACK) масла.

Я лишь повторю аксиому: применяйте маловязкие масла в холодных климатических условиях (когда минус 30С — не редкость), избегайте использование их в случае активного стиля езды, в тяжелых условиях — не забывайте, что эти масла созданы для экономии топлива.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *