какое масло заливают в коробку передач на ниву
Выбор трансмиссионного масла!
Приветствую всех! Собственно заголовок говорит обо всем. На ТО-0 нужно менять трансмиссионное масло и вот такой встал у меня вопрос — какое лить? До этого в обе нивы заливал SHELL SPIRAX S4 AT 75W-90 полусинтетика, проблем не было, НО и проехал я на них не более 15 тысячах на каждой. Теперь думаю буду ездить гораздо дольше и задумался о синтетике (а стоит ли?), вот от сюда и вопрос к вам, уважаемые ниваводы. У меня четыре варианта:
1. Как было — SHELL SPIRAX S4 AT 75W-90 (полусинтетика) во всю трансмиссию.
2. Более дорогой вариант SHELL SPIRAX S5 ATE 75W-90 (синтетика) во всю трансмиссию.
3. LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 (полусинтетика) во всю трансмиссию.
4. Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 (GL-4/5) (синтетика) в КПП и РК и CASTROL SYNTRAX LONG LIFE 75W-140 (GL-5) в мосты.
Предпочтительнее конечно универсальное масло, тем более Шелл проверенный вариант, предыдущая нива с автозапуска заводилась при минус 23 градусах. Но вот почему-то склоняюсь к последнему варианту из-за высокотемпературной вязкости для редукторов. Где-то в интернете находил, что такую вязкость льют во всю трансмиссию. Кто что думает, поделитесь пожалуйста опытом.
Трансмиссионные масла, выбор для потомков классики.
При попытке «быстренько» подобрать необходимый перечень для затарки в магазине, оказалось что сделать это правильно — не так уж и просто. К сожалению информация указанная в Руководстве по Эксплуатации (РЭ) противоречит как данным производителей масел, так и опыту эксплуатации «классических» КПП.
Сухой итог изысканий: для КПП с синхронизаторами из сплавов цветных металлов (2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 21213, 21214, 2131, 2123 …) только масла класса API GL-4 (GL-4+), ТМ-4, ТМ-4-12.
В Распределительную Коробку, задний, передний мосты допустимо любое масло GL-4/5 (ТМ-4/5), исходя из более высоких характеристик — лучше GL-5 (ТМ-5, ТМ-5-18, ТМ-5-18з) и пожиже (пошумнее).
Онлайн программы по подбору марок масел под конкретные модели авто, с заправочными объемами (размещенные на сайтах некоторых производителей масел), основаны на официальных материалах автопроизводителей (в.т.ч. и АВТОВАЗА). Можете убедиться, что в последних РЭ на Ниву указывается только конкретный производитель масел, на которого сбросили ответственность по подбору марок масла… Мне не ведомо, в угоду каким соображениям произвели подобное «притягивание за уши», оставим это на совести МАНАГЕРОВ.
Первичен выбор категории/класса масла, выбор торговой марки вторичен. Выбор конкретной вязкости — в зависимости от условий эксплуатации (региона).
Мое личное мнение — так как в КПП, масло сильно прогревается от двигателя (особенно летом), оно должно быть погуще.
Также замечу, что среди масел GL-5/ТМ-5, в зависимости от класса вязкозти, кратный разброс характеристики по окислительной активности. У густого масла она сопоставима с классом GL-4/ТМ-4 и поэтому потребитель незаметит отличий при эксплуатации. Более жидкие масла значительно агресивнее, о чем можно найти большое количество информации.
Далее приводится информация, на основе которой сделаны подобные выводы.
На канистрах отечественного масла ТМ-5 (GL-5) иногда указывается, что одобрено к применению АВТОВАЗОМ, еще реже информация о том, что «не рекомендуется для применениях в механических коробках передач с синхронизаторами из сплавов цветных металлов», при этом, кроме агрегатчиков (грамотных ремонтников) никто не в состоянии пояснить какие КПП подпадают под данные пожелания. Продавци в магазинах автозапчастей, в большинстве своем, могут сказать только то что «Что просят, то и привозим, жалоб не поступало». Значительно больше данных (чем на канистрах) указывается производителями масел в информационных материалах доступных на официальных сайтах производителей. Беда еще и в том, что найти в продаже масла GL-4 (ТМ-4) проблематично, видимо из-за низкой стоимости (300-400 рэ/4л) и отсутствия спроса (ведь в РЭ все масла GL-5/ТМ-5). На официальном сервисе ВАЗа, придерживаются политики ссылки на оф.материалы и полного пофигизма при заметной текучке кадров.
Далее приводятся более «глубокие» изыскания с службой технической поддержки одного из производителей масел.
Subject: Re: Обращение №388259
Понедельник, 8 июня 2015, 8:42 UTC от «****:
Здравствуйте!
От Вас поступил вопрос:
Здравствуйте.
Данный вопрос не поместился-бы в форму на сайте…
В связи с предстоящей заменой транс.масел начал копать теорию. Авто ВАЗ_2131/2012. Попадаются различные противоречащие данные по критериям выбора.
При изучении информационных материалов по отдельным видам масел — на сайте www.tnk-oil.ru/oils/car/transmission возникли вопросы:
Масло THK Trans Gipoid 80W-90, 85W-90 (GL-5) — в описании — «…ВНИМАНИЕ! не рекомендуется для применениях в механических коробках передач с синхронизаторами из сплавов цветных металлов…»;
Масло THK Trans KP Super 75W-90 (GL-4) — в описании — «…было разработано с учетом таких повышенных требований к маслам для синхронизированных КПП автомобилей, как: термоокислительная стабильность и влияние на работоспособность и долговечность синхронизаторов…» (Отсутствует характеристика «Кислотное число, мг КОН/г»)
При этом они имеют абсолютно идентичную характеристику: «Коррозия медной пластинки при температуре 120 °С, в теч. 3 час., балл 1в» (описание баллов www.gosthelp.ru/text/GOST…91776MaslaiprisadkiM.html)
В РЭ Lada 4*4 21213-3902012-00 все рекомендованные масла имеют группу GL-5, в.т.ч. и THK Trans Gipoid 80W-90 (GL-5)/THK Trans Gipoid Super 75W-90 (GL-5). В свежих РЭ вообще отсутствуют рекомендации по транс.маслам…
Что предпочесть и чему верить?
Указанно также, что:
Масло THK Trans KP Super 75W-90 имеет следующие преимущества: …Имеет длительный срок службы по рекомендации АвтоВАЗа – 75 000 км или 5 лет
Это единственное описание, в котором заявлены подобные данные, есть-ли более конкретные данные, в.т.ч. по отдельным маркам авто/узлам?
Согласно сервисной книжки — 21213-3902021-00 периодичность замены транс.масел 40*000 км
Согласно сервисной книжки — 2105-3902021 периодичность замены транс.масел 60*000 км (отъездил без замены и вмешательств 155*000 км. — стоит в резерве)
Кислотное число определяется обязательно для всех масел. Этот показатель не указан в описании продукта (приведены не все показатели), т.к. не является основным. Кислотное число для свежих масел не характеризует коррозионную активность. Коррозия медной пластинки характеризует активность присадок при стандартных условиях. Хотя показатель может быть идентичен для масел Gl-4 и Gl-5, это не говорит о том, что присадки в этих масла одинаковы по эксплуатационным свойствам. При рассмотрении трансмиссионных масел в первую очередь обратите внимание на трибологические характеристики на четырех шариковой машине трения. Эти характеристики для масел GL-4 и GL-5 значительно различаются. Масла GL-5 агрессивны и предназначены для не синхронизированных коробок передач и мостов, где пары трения только сталь-сталь и где очень высокие контактные нагрузки. В случае синхронизированных МКПП, синхронизаторы которых производятся из цветных металлов, при применении масел класса GL-5 возможен их сильный коррозионно-механический износ. Поэтому в синхронизированных МКПП используются только масла класса GL-4 (например, ТНК Транс KP 75W-90).
Интервалы замены масел определяет производитель техники (не производитель масел) и устанавливает интервалы замены исходя из самых неблагоприятных условий эксплуатации. Конечно масло может работать более долгий срок, но производя замену масла через большие интервалы, Вы не знаете когда свойства масла ухудшатся до критического значения и поэтому рискуете. Для того, чтобы узнать точную периодичность замены, следует проводить полный физико-химический анализ масла, а это слишком дорого для обычного потребителя (в основном такие анализы проводят крупные предприятия), когда используется дорогостоящая техника.
Трансмиссионное масло для Lada 4×4, какое лучше?
В ходе эксплуатации автомобиля следует вовремя менять смазочные материалы. Качественные эксплуатационные жидкости с правильно выбранными свойствами продлят срок службы узлов и агрегатов, а также способны уменьшить шум в ходе их работы. Разбираемся, какое трансмиссионное масло заливать в Lada 4×4 при замене.
Опираясь на руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-21213 и его модификаций публикуем следующие данные. Данные актуальны и для современных внедорожников ВАЗ 21214 и 21310.
Место заправки или смазки | Сколько масла, л |
---|---|
Картер коробки передач (КПП) | 1,35 (4ст)/1,6 (5 ст) |
Картер заднего моста | 1,3 |
Картер рулевого механизма | 0,18 |
Картер раздаточной коробки (раздатка) | 0,75/0,79 |
Картер переднего моста | 1,15 |
Какое трансмиссионное масло рекомендуют заливать в Lada 4×4: «НОВОИЛ Т» (80W-90; GL-5); «ОМСКОИЛ СУПЕР Т» (85W-90; GL-5); «РЕКСОЛ Т ГИПОИД» (80W-90, 85W-90; GL-5); «ВЕЛС ТРАНС» (85W-90; GL-5); «ВЕЛСТМ» (80W-90, 85W-90; GL-5); «УФАЛЮБ УНИТРАНС» (85W-90; GL-5); «НОРСИ» (80W-90, 85W-90; GL-5); «ЛУКОЙЛ ТМ-5 или ВОЛНЕЗТ-1»(85W-90; GL-5); «ЛУКОЙЛ ТМ-5» (80W-90,85W-90; GL-5); «АНГРОЛ Т» (80W-90, 85W-90; GL-5); «СПЕКТРОЛ ФОРВАРД» (80W-90; GL-5); «СПЕКТРОЛ КРУИЗ» (85W-90; GL-5); «САМОЙЛ 4402» (85W-90; типа GL-5); «САМОЙЛ 4404» (85W-90; GL-5); «САМОЙЛ 4405» (85W-90; GL-5); «ЯР-МАРКА СУПЕР Т» (80W-90, 85W-90; GL-5); «AGIP ROTRA MP» (80W-90; GL-5); «AGIP ROTRA MP DB» (85W-90; GL-5); «MP GEAR LUBE-LS» (80W-90, 85W-140; GL-5).
Выбираем вязкость трансмиссионного масла:
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, о C | Класс вязкости по SAE | Максимальная температура окружающей среды, о C |
---|---|---|
-40 | 75W-80 | 35 |
-40 | 75W-85 | 35 |
-40 | 75W-90 | 45 |
-26 | 80W-85 | 35 |
-26 | 80W-90 | 45 |
-12 | 85W-90 | 45 и выше |
Рекомендуемый диапазон температур применения:
Завод-изготовитель заливает минеральное трансмиссионное масло. Многие владельцы в своих отзывах отмечают, что после замены минерального масла на полусинтетику или синтетику, шум КПП уменьшился, а вибраций стало меньше. А зимой в мороз передачи стали включаться намного легче, а через пару минут прогрева можно спокойно начинать движение.
А какое трансмиссионное масло лить в Lada 4×4 посоветуете вы? Оставляйте свои комментарии и принимайте участие в опросе ниже. Напомним, в другой статье владельцы Lada 4×4 определяют лучшее моторное масло.
Ключевые слова: коробка передач 4х4
Масло для МКПП ВАЗ-2121 «Нива»
ВАЗ-2121 «Нива» – советский легковой автомобиль, выпускаемый с 1977 по 2006 год (с 2006-го – Lada 4×4). На экспортных рынках данная модель известна как Lada Niva. Этот автомобиль считается одним из первых в мире кроссоверов с несущим кузовом, а в его основе лежит платформа от классического семейства АвтоВАЗа — ВАЗ-2106. Машина получила два типа кузова – трех- и пятидверный универсал. Привод – постоянный полный, с раздаточной коробкой и блокировкой межосевого дифференциала. За счет клиренса 220 мм, небольших кузовных свесов и короткой базы ВАЗ-2121 обладает лучшей в классе геометрической проходимостью, и это особенно касается трехдверной версии. Внедорожник был доступен с бензиновым двигателем 1.6 (80 л. с.), на смену которому после рестайлинга пришел 1,7-литровый агрегат с мощностью 81,9 л. с.
Период замены масла
Регламент между заменой масла в МКПП автомобиля ВАЗ-2121 составляет 50-60 тыс. км. Благодаря своевременной замене масло будет эффективно смазывать и охлаждать компоненты трансмиссии, а также обеспечивать плавное переключение передач без рывков и подергиваний. Кроме того, качественный смазочный материал способствует защите от окислительных и коррозионных процессов. В суровых условиях использования (резкие старты и быстрые переключения передач, частые поездки по бездорожью или светофорным пробкам) рекомендуется регулярно проверять состояние масла, которое в испорченном виде не способно отводить металлические частицы, действующие на металл как абразив. Более того, отработанное масло склонно к перегреву выше допустимой температуры (150 гр.), что приводит к утрате полезных свойств.
Сколько масла в механической коробке автомобиля ВАЗ 2121
Первое поколение 2121, 1977-2006
В основе ВАЗ-2121 лежат узлы и агрегаты от ВАЗ-2106 и других представителей классического семейства «АвтоВАЗа». Это также касается элементов кузова и салона. Экспортная версия дополнительно оснащалась противотуманками, панорамными боковыми зеркалами, задним дворником, литыми дисками, люком и другими опциями, которые выгодно отличали зарубежную версию от советского оригинала. Его первая серьезная модернизация состоялась в 1994 году – тогда машина получила обновленную пятую дверь, доходящую до бампера, а на смену прямоугольным фонарям пришли квадратные. Помимо наличия постоянного 4WD и других внедорожных атрибутов, ВАЗ-2121 обладал хорошей межосевой развесовкой, которая тоже положительно влияла на управляемость и проходимость, в том числе благодаря впечатляющим углам въезда (32 гр.) и выезда (37 гр.). В плане безопасности «Нива» почти не отличалась от ВАЗ-2106. Обновленная модель получила травмобезопасное рулевое колесо, инерционные ремни безопасности, АБС, крепления Isofix и другие мелочи, которые не позволяли добиться серьезных улучшений в защите пассажиров.
Масло в МКПП: объем – 1,4-1,7 литра при частичной замене
Какое масло нужно заливать в МКПП ВАЗ 2121
Оригинальное
Для МКПП автомобиля ВАЗ-2121 требуется минеральное или полусинтетическое масло со спецификациями SAE 75W-90 API GL-4. Преимущественно зимой можно использовать масло с вязкостью SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.
Неоригинальное
Для механической КПП автомобиля ВАЗ-2121 подойдет любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-90. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с допуском API-GL-4, которое предусматривает достаточное количество полезных присадок для механической коробки передач. Из подходящих масел можно выделить Valvoline Durablend 75W-90, Лукойл ТМ-412 80W-85, BP Energear HT 75W-90.
Трансмиссионное масло для нивы, какое лучше?
Владельцы отечественных автомобилей марки ВАЗ 2121 и 2131 должны знать, какое трансмиссионное масло заливать и как правильно это сделать своими руками в гаражных условиях? Для этого требуется подходящая смазочная жидкость и определенный набор инструментов, и об этом мы подробно расскажем в сегодняшнем материале.
Трансмиссионное масло для Нивы 2131
Физические и механические свойства различных масел для КПП Нива влияют на их эксплуатационные свойства. Далеко не каждый автовладелец разбирается в тонкостях, а определяет маслу лишь по диапазонам использования того или иного продукта. Специалисты рекомендуют руководствоваться рядом критериев при выборе трансмиссионного масла для Нивы:
Требования производителя
Автопроизводитель с учетом конструктивных особенностей конкретной трансмиссии выдвигают требования, которым должно удовлетворять используемое автовладельцами масло. Данные требования всегда обозначены в сервисной книге. На упаковке любого масла помимо названия продукта всегда имеется маркировка со следующей информацией:
Редукторы полноприводных автомобилей ВАЗ 2121 имеют гипоидную главную пару, которая работает в условиях высоких скоростей на малых крутящих моментах и ударных нагрузках на шестерни. Масла для этих отечественных машин должны относиться к следующим эксплуатационным группам:
Изучив сервисную книжку к автомобилю, вы найдете рекомендации автопроизводителя по конкретной группе. Использование более низких групп масел в гипоидных мостах приведет к неприятным последствиям.
Например, на трущихся элементах могут образоваться задиры, а это вызовет дорогостоящий капитальный ремонт или замену целого редуктора.
Прежде всего, это связано с тем, что масла низких эксплуатационных групп имеют меньшие показатели нагрузки сваривания и индекса задира, то есть не могут переносить необходимые нагрузки.
О замене моторного масла в Ниве читайте на нашем сайте по следующей ссылке.
Сезонные масла
Их относят к ньютоновским жидкостям, в которых вязкость зависит от рабочей температуры. Когда она возрастает, вязкость снижается прямо пропорционально, а когда снижается – вязкость возрастает. Сезонные масла не подвергаются временным падениям вязкости из-за отсутствия дорогих загущающих наполнителей с целью удешевить стоимость продукта.
Независимо от этих преимуществ, сезонные масла сегодня используются все реже, и многие автопроизводители отказались их выпускать, отдав предпочтение всесезонным смазочным материалам.
Всесезонные масла
Эти смазочные составы в силу их загущенной природы относятся к неньютоновским жидкостям, а их вязкость зависит не только от температуры, но и от градиента скорости сдвига. Показатель определяют отношением скорости перемещения поверхностей трения друг относительно друга к зазору между ними, который заполнен маслом.
Следовательно, свойства всесезонных масел зависят от состояния содержащихся загустителей. Их вязкость снижается в результате деструкции загущающих присадок. Независимо от содержания последних, кинематическая вязкость масел схожа с вязкостью сезонных масел в интервале оптимальных температур.
При снижении температуры загущенные масла становятся более жидкими.
Первая цифра в обозначении вязкости масла указывает на вязкость холодной жидкости, а вторая – горячей.
Теоретически это означает, что чем больше вторая и меньше первая цифра, тем лучше, так как при низком первом показателе трансмиссия будет легче работать при отрицательной температуре воздуха, а при борее высоком втором показателе будет выше прочность масляной пленки.
Следовательно, получение оптимальных потребительских характеристик связано с некоторыми трудностями, с которыми сталкиваются производители. Они работают над получением более вязкого масла при высоких температурах при помощи загустителей, которые делают смазку более вязкой при низких температурах.
Как выбрать настоящее масло?
Старшему поколению автомобилистов помнятся времена, когда на рынке господствовало масло для трансмиссий ТАД-17И, но даже его хватало далеко не всем и приходилось искать аналоги.
Современные автолюбители лишены такой проблемы, но имеют другую, связанную с выбором подходящего масла из десятков продуктов, предлагаемых разными магазинами.
Например, сегодня можно легко нарваться на подделку неизвестного происхождения, продающуюся под брендом качественного масла для КПП Нива 21214.
Чтобы избежать проблем необходимо покупать масла трансмиссионные в проверенных магазинах с хорошей репутацией. В таких местах консультанты помогут подобрать подходящее масло под ваши запросы и предоставят необходимую техническую документацию, которая подтвердит соответствие жидкости требованиям классификаций и стандартов.
Разобраться в этом вопросе можно, проконсультировавшись с работниками авторемонтных мастерских, которые специализируются на трансмиссиях.
Они хорошо знают, какое трансмиссионное масло для НИВЫ 21213 или 21214 лучше всего подходит.
Такие мастера постоянно устраняют последствия естественного износа агрегатов при эксплуатации или их поломки из-за использования несоответствующих смазочных материалов.
Что рекомендует производитель?
Особое внимание при замене масла в КПП ВАЗ 21214 следует уделять рекомендациям автопроизводителя. Компания рекомендует заливать в трансмиссию Нивы следующие смазочные материалы:
Как поменять масло?
Пробки слива и залива
Замена масла в КПП Нива 21214 – дело несложное, но чтобы с ним справиться необходимо знать определенные тонкости. Советуем использовать для удобства смотровую яму, а не обычный домкрат. С ее помощью вы сможете с удобством добраться до сливной пробки.
Сначала вам следует забраться под машину и разместить недалеко от себя все инструменты, которые потребуются для работы. Когда все будет готово, начните выкручивать сливную пробку и подставьте под нее емкость подходящего объема. Если болт упадет в нее, ничего страшного, но в этом случае вам придется испачкаться, чтоб его найти.
Учтите, что сливной болт нередко прикипает и ржавеет, из-за чего выкрутить его бывает очень непросто. В этом случае используйте средство WD-40 или попробуйте прогреть сливную пробку горелкой (металл расширится, а ржавчина отпадет). После этого можно с легкостью выкрутить болт.
Когда вы сольете масло в емкость, закрутите на место болт и протрите поддон от подтеков. Открутите заливную пробку и при помощи специального шприца залейте новую жидкость.
Обзор оптимальных трансмиссионных масел для ВАЗ 21214 Шевроле Нива
Renumax- уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.
Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.
В систему трансмиссии ВАЗ 21214 входят следующие узлы:
В автомобиле огромное значение имеет правильно подобранное трансмиссионное масло. Оно защищает детали от повышенного износа, поддерживает нормальную работу коробки в случае скачка температуры.
Температура в зоне контакта трущихся деталей достигает 150 градусов. Если это цепная передача, температурное значение может превышать 300 градусов. Основным критерием смазки является ее быстрый нагрев, когда температура окружающей среды ниже нуля.
Замена масла
В принципе, больших отличий замены автомасла в двигателе от коробки передач нет. Разница только в том, что замену можно производить гораздо реже. Например, один раз после пяти лет эксплуатации.
К сожалению, не все автолюбители должным образом относятся к такой операции. Такое невнимание часто становится причиной поломки коробки передач и других узлов трансмиссии.
В зимний период необходимо пользоваться составом малой вязкости. Поэтому самым подходящим для зимы будет 70w90. Также необходимо помнить, что синтетические смазки намного жиже минеральных аналогов.
Какое масло больше всего подходит трансмиссии ВАЗ 21214?
Ответить однозначно на этот вопрос очень сложно. Часть автолюбителей считает, что в мосты нужно заливать один вид смазки, а в коробку передач другую. Большинство заливают во все узлы трансмиссии одинаковую жидкость.
Выбираемый вид зависит от условий эксплуатации. К примеру, машина, постоянно пересекающая небольшие водоемы, будет лучше работать на густом масле. Это связано с тем, что в состав будет постоянно попадать вода и разбавлять его. Для зимы можно использовать полусинтетические автомасла, например ТНК 75W90.
Также перед заменой смазки необходимо учитывать сезон эксплуатации машины. В России очень распространены всесезонные марки, которые можно использовать круглый год. Специалисты советуют перед покупкой учесть несколько простых правил:
Уровень масла всегда должен быть стабильным. В случае необходимости нужно провести доливку трансмиссионной жидкости.
Виды трансмиссионных масел, подходящих для ВАЗ 21214
Eneos 80W90 Gear GL5
Постоянно сохраняется вязкость. Может использоваться при минус 30.
Castrol Syntrax Universal Plus 75W90 GL4/GL5
Основное преимущество – увеличенный период замены, достигающий 300000 километров. Скорости включаются плавно, коробка работает практически бесшумно. Единственным недостатком можно назвать высокую стоимость.
Пользуется большой популярностью. О качестве практически не бывает отрицательных отзывов. Отличается от многих аналогов невысокой ценой.
Gazpromneft GL5 80W90
Выпускается в России. К недостаткам можно отнести тяжелое переключение передач. Может использоваться в мостах автомобиля.
Shell Spirax S5 ATE 75W90 GL4/GL5
Предназначено для эксплуатации в гоночных авто. Отлично подходит для ВАЗ 21214. Уменьшает шум раздаточного механизма. Производитель рекомендует эксплуатировать смазку для езды по плохим дорогам.
Mobil Mobilube GX 80W90 GL4
Жидкость высокого качества, изготовленная на основе парафиновых материалов. В состав входят специальные присадки, уменьшающие износ деталей. Автолюбители характеризуют смазку только с положительной стороны.
Motul Gear 300 75W90 GL4/GL5
Одно из лучших трансмиссионных масел. Свойства позволяют трансмиссии работать при любых оборотах, выдерживают любую температуру. К минусам можно отнести высокую стоимость.
Какое трансмиссионное масло лучше для коробки Нивы Шевроле
Трансмиссия на Шевроле Нива требует бережного ухода и замены масла в ней по регламенту завода-изготовителя. Но какое масло лучше заливать, попробуем разобраться в этом статье.
Допуски трансмиссионного масла на Шевроле Нива
Допуски трансмиссионного масла
Для начала, нужно обозначить, с какими допусками и вязкостью производитель рекомендует заливать трансмиссионное масло. Итак, по порядку:
В редукторы переднего и заднего моста по API GL5, или GL4/GL5 (просто GL4 не допускается).
Следует помнить, что соблюдая данные допуски, и меняя масло вовремя, можно продлить срок службы агрегатов, а так же снизить шумность их работы. К сожалению, шум коробки, вой мостов – типичный случай для отечественного автомобиля.
Рекомендуемое трансмиссионное масло
Вот некоторые марки масел, которые показали себя как проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя.
Eneos 80W90 Gear GL5
Трансмиссионное масло ENEOS 75W90 GEAR GL-5, 4 л
Из положительных отзывов, и плюсов: стабильное сохранение текучести в суровых условиях низких температур (-30 С). К минусам можно отнести наличие только 4-х литровой тары.
Castrol Syntrax Universal Plus 75W90 GL4/GL5
Castrol Syntrax Universal Plus 75W90 GL4/GL5
Пожалуй, к главным достоинствам можно отнести интервал замены, около 300 000 км в коробке передач. Обеспечивает более мягкую работу трансмиссии, уменьшает шумность работы.Недостаток – сравнительно высокая цена.
Mobil Mobilube HD 75W90 GL5
Mobil Mobilube HD 75W90 GL5
Относительно невысокая стоимость при хорошем качестве именитого бренда, особых замечаний по маслу нет, достаточно популярный продукт.
Gazpromneft GL5 80W90
Отечественный производитель, невысокая цена. Тяжело включаются передачи, но, в принципе, подходит для мостов.
Shell Spirax S5 ATE 75W90 GL4/GL5
Mobil Mobilube GX 80W90 GL4
Motul Gear 300 75W90 GL4/GL5
Пожалуй, один из лидеров. Отлично справляется с нагрузками, во всем диапазоне оборотов. Однако, за качество приходится платить, цена довольно высока.
10 лучших масел для Нивы Шевроле
Место | Наименование | Характеристика в рейтинге |
Лучшее недорогое моторное масло |
Лучшее синтетическое моторное масло |
Лучшее трансмиссионное масло |
Одним из самых популярных внедорожников на постсоветском пространстве является Нива Шевроле (Chevrolet Niva). Ценят автомобилисты эту модель за доступность, современный вид, простую конструкцию и ремонтопригодность.
Многие владельцы самостоятельно обслуживают авто, проводя замены моторного масла, фильтров и ремней. Поэтому покупать приходится только расходные материалы. За долговечность мотора, коробки передач и мостов отвечают смазочные материалы. От их качества зависит состояние трущихся деталей.
Для отечественного внедорожника эксперты рекомендуют покупать технические жидкости со следующим набором параметров.
В наш обзор попали лучшие масла для Нивы Шевроле. При подборе смазочного материала учитывались следующие критерии:
Цена играет главную роль при покупке моторного масла для небогатых автовладельцев. Однако в бюджетном сегменте можно найти качественные смазочные материалы, которые обеспечат надежную защиту всех деталей мотора от негативных влияний.
2 ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-30
Универсальным моторным маслом на минеральной основе является серия ЛУКОЙЛ Стандарт. Продукт эконом-класса прекрасно зарекомендовал себя в двигателях с большим пробегом и повышенным расходом.
Производитель рекомендует заливать эту минералку, как в легковушки, так и в грузовую технику. Соответственно, и в Ниву Шевроле можно заливать ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-30.
К достоинствам смазочного материала эксперты относят доступную цену, устойчивость к температурному окислению, хорошие моющие свойства, сохранение вязкости до следующей замены.
Всесезонные качества полусинтетического масла Роснефть Maximum 10W-40 сделали его очень популярным среди владельцев Нива Шевроле. Отличительной чертой продукта является применение современного пакета присадок.
Отличные защитные свойства при больших нагрузках и высокой температуре позволили с достоинством выдержать испытания авторитетного журнала «За рулем». Особой похвалы полусинтетическое масло заслужило за легкий пуск двигателя при низкой температуре.
Продукт совместим с сальниками и прокладками, что предотвращает появление протечек.
В отзывах хозяева Нив Шевроле объясняют популярность масла оптимальным сочетанием цены и качества. Даже при превышении пробега до 15 тыс. км сохраняются хорошие смазочные качества. А вот минусом масла является низкая моющая способность. Из-за этого внутреннее пространство двигателя выглядит далеко не идеально.
Современные автомобилисты предпочитают пользоваться синтетическими моторными маслами. Не пугает пользователей и высокая цена. Синтетика может работать в широком диапазоне температур (особенно низких), да и срок службы до замены у нее больше.
5 GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W30
Так как Нива Шевроле является совместным детищем российского автозавода и американского концерна, то вопрос оригинального моторного масла был решен в пользу GM Dexos2 5W30. Его заливают в американские авто Кадиллак, Шевроле, Бьюик, а также во внедорожники и спорткары.
Даже в российских условиях продукт прекрасно зарекомендовал себя, оставаясь в первоначальном состоянии до замены. Поэтому смазочный материал принято заливать в Ниву Шевроле уже на сборочном конвейере.
Хоть стоимость синтетики достаточно высока, сторонников у этого продукта среди владельцев внедорожников хватает.
Большинство пользователей довольны качеством масла, оно заботливо ухаживает за деталями двигателя. Однако далеко не во всех магазинах России можно найти оригинальный смазочный материал. Часть автомобилистов считает, что нет смысла переплачивать за GM Dexos2 5W30, когда можно успешно заливать более дешевую синтетику.
Разработчики масла Castrol Magnatec прекрасно знали, что основной износ двигателя (до 75%) происходит при запуске и прогреве мотора. Чтобы масляная пленка сохранялась даже после длительного стояния авто, была придумана специальная формула молекул.
Они притягиваются к деталям силового агрегата, защищая от масляного голодания в первые секунды после пуска. Продукт одобрен ведущими автоконцернами, прошел множество испытаний и тестов. Ярким примером является признание высокого уровня качества масла американским институтом масла (API).
Среди отзывов владельцев Нивы Шевроле можно найти много сообщений о более тихой работе мотора, после того, как пользователи стали заливать масло Castrol Magnatec 5W-40. Существенным минусом становится большое количество подделок на российском рынке.
Приятно поразило экспертов журнала «За рулем» качество российского масла ЛУКОЙЛ Люкс. После тестирования продукту было присвоено звание победителя. Смазочный материал ни в чем не уступил знаменитому SHELL Helix Ultra, выгодно отличаясь от него стоимостью.
Превосходство отечественной разработки наблюдается и в таких важных показателях, как содержание серы, индекс вязкости. Эксперты отметили высокие энерго- и ресурсосберегающие свойства, легкий пуск мотора в любую погоду. Основной причиной отменного качества является сочетание базовой синтетической основы и передовых присадок.
Масло подходит как для спортивной езды, так и для преодоления затяжных участков бездорожья.
Автовладельцы хвалят лукойловскую синтетику за доступную цену, возможность покупки оригинальной продукции, стабильную работу мотора. Придраться можно к качеству упаковки (облой, искривленные мерные шкалы).
Отечественная синтетика Газпромнефть Premium N 5W-40 представляет собой оптимальное сочетание цены и потребительских свойств. Продукт получил одобрение от многих отечественных и зарубежных автопроизводителей, в том числе и от АвтоВАЗа.
Наличие официальной лицензии API SN подтверждает высокое качество смазочного материала. К его сильным сторонам эксперты относят сохранение масляной пленки на деталях при долгом стоянии авто, легкий пуск в холодную погоду, поддержание чистоты внутри мотора.
Запас щелочного числа позволяет защищать детали от коррозии при использовании некачественного топлива.
Настоящим подарком для двигателя Нивы Шевроле будет масло SHELL Helix Ultra Professional AM-L 5W-30. Эффективность смазывания и моющей способности не вызывает сомнений у экспертов. Если уж продукт получил одобрение у команды Феррари, то он справиться с любыми сложностями.
Основу производитель делает из природного газа, что считается 100%-ной синтетикой. Сохранение вязкости и долговечность смазочного материала обеспечивают фирменные присадки. Эксплуатировать авто с маслом Шелл Хеликс Ультра можно как в сильную жару, так и в сильный мороз.
Главными потребителями синтетики HELL Helix Ultra Professional являются участники соревнований по бездорожью, которые проводятся по всей России. Благодаря маслу Ниве удается обойти многих именитых внедорожников. Несмотря на высокую цену, уровень продаж остается на высоком уровне, что подтверждает статистика на ЯМ.
Регулярное обслуживание в автомобиле Нива Шевроле требуется не только силовому агрегату, но и коробке передач, и мостам. После каждого испытания бездорожьем следует проверять целостность узлов, да и замену трансмиссионки необходимо проводить в установленный производителем срок.
3 ТНК Trans Gipoid Super 75w90
На полусинтетической основе создано отечественное трансмиссионное масло ТНК Trans Gipoid Super 75w90. Благодаря такой рецептуре удалось получить доступный продукт с хорошими техническими характеристиками. Он подходит для всесезонного применения в широком диапазоне температур (-35°С…+40°С).
Важную роль в трансмиссионке играет передовой пакет присадок. Они обеспечивают надежную защиту трущихся деталей в коробках передач и мостах от износа, высокой температуры, ударных нагрузок. Масло создано в соответствие с требованиями российских и международных стандартов, ему присвоен класс API GL-5.
Владельцы автомастерских уже не первый год предлагают своим клиентам трансмиссионное масло ТНК. За это время не поступило ни одной жалобы на работу агрегатов трансмиссии. Больше всего доверяют отечественному смазочному материалу владельцы Нив и УАЗов.
Финский производитель автомобильных масел выпускает широкую линейку трансмиссионных продуктов. Они прекрасно показывают себя в условиях низкой температуры (-50°С). Благодаря синтетической основе вязкость остается стабильной и при экстремальной жаре (+60°С).
Это особенно важно для нагруженной коробки Нивы Шевроле, когда приходится преодолевать серьезные снежные сугробы.
Владельцы внедорожников рекомендуют заливать это дорогое масло хотя бы в коробку передач. Сразу наблюдается легкое включение передач, проходит гул и скрежет. К недостаткам технической жидкости стоит отнести высокую цену и появление подделок в России.
Заливать трансмиссионное масло MANNOL Maxpower 4×4 75W-140 можно во все агрегаты трансмиссии, начиная с коробки передач и заканчивая мостами. Универсальные качества смазочному материалу обеспечивает синтетическая основа и уникальные присадки.
Эксперты отмечают высочайшее качество трансмиссионки, которая прошла ряд испытаний и доказала свою состоятельность.
Многие отечественные автомобилисты успели оценить свойства MANNOL Maxpower 4×4 75W-140 в своих внедорожниках. Они считают масло лучшим смазочным материалом для всех агрегатов трансмиссии. Минусом продукта называется высокая цена.
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Какое трансмиссионное масло лучше использовать: результаты тестов и отзывы :
Все автолюбители знают, что для техобслуживания их транспортного средства требуются специальные расходные материалы. Это моторное и трансмиссионное масло. В отличие от смазки для двигателя, второй тип расходного материала заливается в коробку передач. Он способствует защите подвижных зубчатых элементов от механического износа.
Моторное масло требует доливки или замены гораздо чаще. В некоторых новых иномарках применять при техобслуживании трансмиссионное масло вообще не предусмотрено производителем.
Но при осуществлении ремонта коробки передач, а также во всех автомобилях старого образца существует потребность в применении представленного средства.
Какое трансмиссионное масло лучше залить в коробку передач, помогут разобраться советы опытных автомехаников. Существует несколько общепринятых рекомендаций.
Общая характеристика видов масла
Изучая вопрос, какое трансмиссионное масло лучше заливать в систему конкретно взятого автомобиля, необходимо подробно рассмотреть существующие виды средств. Различают синтетические, минеральные и полусинтетические разновидности.
В первом случае масло характеризуется хорошей текучестью и моющими свойствами. Но цена его выше. Минеральное масло при низких температурах быстро густеет. Его рекомендуют применять только в машинах старого образца. В таких условиях нагар, который образует минеральное масло, дополнительно изолирует уплотнители. Расходный материал не будет вытекать при эксплуатации автомобиля.
Системы новых иномарок не предназначены для таких средств. В их коробку передач необходимо заливать синтетические продукты. Они хорошо очищают систему от нагара и грязи. При этом подобные средства считаются более долговечными.
Что лучше выбрать?
Опытные автомеханики утверждают, что при замене смазки в трансмиссии в первую очередь следует изучить рекомендации производителя. Синтетика предназначена для транспортных средств с небольшим пробегом.
Но, задаваясь вопросом, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2107, «Нивы» или прочих моделей с большим пробегом (срок эксплуатации больше 10 лет), автомеханики советуют применять минеральные расходные материалы.
Желая перейти на синтетику в таких условиях, следует контролировать работу машины. Если средство станет подтекать, оно не подойдет автомобилю. Импортные или новые отечественные транспортные средства лучше обслуживать синтетикой.
Желая сэкономить, следует применять хотя бы полусинтетические средства. В них присутствуют сразу два типа основы. В таких маслах есть черты минерального и синтетического средства. Это хороший вариант для новых машин.
Сезонность продукта
Существует разница, какое трансмиссионное масло лучше для зимы, лета. Дело в том, что при увеличении или уменьшении температуры окружающей среды вязкость средства значительно меняется. Если расходный материал не предназначен для работы при высоких температурах, он не сможет создавать устойчивую пленку на зубчатых передачах.
В холодный же период неподходящее масло быстро загустеет. При этом система будет какое-то время работать «в сухую». Поверхности подвижных деталей будут истираться, что приведет к необходимости ремонта или полной замены механизма.
Так как трансмиссионное масло расходуется медленно, большой популярностью пользуются всесезонные расходные материалы. Их не придётся менять каждые полгода. Затраты на обслуживание трансмиссии при этом будут меньшими.
Остальные разновидности (летнее или зимнее масло) применяются при особых климатических условиях, когда на протяжении года удерживаются постоянные температуры окружающей среды.
Смазывающая способность
Рассматривая, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ, БелАЗ, иномарок и так далее, следует сказать несколько слов о смазывающей способности этих средств. Выделяют 6 классов представленных расходных материалов.
Для каждого типа транспортного средства применяется свой определенный тип веществ. Для обычных легковых автомобилей подходят средства с маркировкой GL-4 и 5. Если машина имеет передний привод, подойдет GL-4, а заднеприводным моделям – GL-5.
Большой разницы между этими двумя классами нет. В GL-5 просто выше концентрация противозадирных присадок. Поэтому если автомобиль эксплуатируется при повышенных нагрузках, лучше отдать предпочтение этому классу смазки. Для обычных условий езды можно применять для трансмиссии GL-4.
Результаты автотестов
Опытные автомеханики советуют применять трансмиссионное масло, которое порекомендовал производитель транспортного средства. Современные иномарки проходят ряд тестов и испытаний.
После длительных исследований технологи определяют лучшее масло для коробки передач. Поэтому, владея иномаркой, следует ознакомиться с руководством пользования.
Там четко прописана процедура техобслуживания этой модели.
Многих отечественных водителей интересует, какое трансмиссионное масло лучше для Нивы, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и т. д. Опытные автомеханики утверждают, что в этом случае вполне подходят расходные материалы GL-4 с классом вязкости 75w90, 80w85, 80w90.
Важно также учитывать качество этого продукта. Чтобы избежать преждевременной поломки коробки передач, нужно отдавать предпочтение средствам проверенных производителей. А чтобы избежать покупки подделки, лучше обращаться к лицензированным дилерам.
Результаты тестов синтетических масел
Изучая вопрос, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2114, «Нивы Шевроле», «Лады» последних моделей и т. д., следует рассмотреть самые востребованные синтетические средства. Если пробег машины невелик, стоит отдать предпочтение, по мнению автомехаников, таким средствам, как ZIC G-F TOP (700 руб./л), Castrol Syntrans Transaxle (760 руб./л), Total Trans SYN FE (800 руб./л).
Их текучесть и антифрикционные качества ярко выражены. Это позволяет применять представленные средства в условиях холодных зим, большой жары летом. Противозадирные присадки позволяют применять представленные расходные материалы даже в условиях повышенной нагрузки. Эксперты выделяют эти трансмиссионные масла, как лучшие из синтетических средств.
Отзывы пользователей о синтетических маслах
Изучая вопрос, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, «Лады» и прочих отечественных марок автомобилей, следует рассмотреть отзывы покупателей. Они утверждают, что, применяя перечисленные выше средства, можно значительно продлить срок эксплуатации коробки передач.
При этом работа этой системы становится практически бесшумной и легкой. Движки работают быстрее, вибрация снижается. Машина легко заводится даже в зимний период. Единственным недостатком названа высокая стоимость подобных средств. Но при эксплуатации цена масла оказывается оправданной. Лучше приобрести надежное средство, чем впоследствии осуществлять дорогостоящий ремонт трансмиссии.
Мнение экспертов о полусинтетическом масле
Изучая вопрос, какое трансмиссионное масло лучше для «Нивы Шевроле», «восьмерки», «десятки» и прочих отечественных автомобилей с небольшим пробегом, следует учесть советы экспертов о полусинтетических средствах. Их стоимость будет меньше, чем у синтетических средств, но ненамного.
Если у нового отечественного автомобиля есть небольшой пробег, расходные материалы представленного типа будут предпочтительнее. Лучшими в этой области эксперты называют LIQUI MOLY Hipoid Getriebeoil (750 руб./л), ELF TRANSELF NFJ (600 руб./л), THK TRANS GIPOID SUPER (900 руб./л).
Каждое средство рассчитано на определенный тип коробки передач. Но есть и универсальные разновидности. Автомеханики выделяют высокие эксплуатационные характеристики представленных средств.
Отзывы водителей о полусинтетике
Чтобы понять, какое трансмиссионное масло лучше в категории полусинтетических средств, следует изучить мнение водителей о представленных выше расходных материалах. Водители в этом вопросе солидарны с автомеханиками, признавая перечисленные масла для коробок передач лучшими в области полусинтетики.
Они обеспечивают легкий запуск машины даже в сильный мороз. Однако для экстремально низких температур они не подходят. Также водители отмечают, что при использовании таких средств необходимо четко придерживаться периодичности замены отработки.
Полусинтетика потребует более частой замены, чем синтетика. При этом цена представленных средств хоть и ниже, но незначительно. Однако представленные расходные материалы качественно смазывают и защищают рабочие поверхности зубчатых передач от механических нагрузок.
Мнение экспертов о минеральных смазках
Для более старых моделей автомобилей можно применять более дешевые разновидности расходных материалов. Поэтому задаваясь вопросом, какое трансмиссионное масло лучше для зимы, лета для представленных машин, однозначно ответом будет минеральная смазка.
Лучшими в этом классе расходных материалов являются, по мнению экспертов, TOTAL (570 руб./л), Castrol Axle EPX (270 руб./л), «Лукойл ТМ-4» (132 руб./л). Опытные автомеханики особенно советуют первое средство из перечисленных. Его характеристики являются соответствующими современным требованиям отечественных автомобилей.
Перечисленные масла минерального типа не разрушают сальники и уплотнители. Если автомобиль имеет солидный пробег, достаточная вязкость представленных средств позволяет избежать протечки и большого расхода масел.
Отзывы водителей о минеральном масле
Рассматривая, какое трансмиссионное масло лучше для отечественных автомобилей с пробегом, нужно учесть мнение покупателей. Одним из самых востребованных сегодня остается продукт на минеральной основе.
Комплекс присадок, входящих в его состав, по мнению многих водителей, вполне справляется с защитой механизмов от истирания, фрикционного разрушения.
Трансмиссия при этом эксплуатируется достаточно длительное время.
Многие водители утверждают, что представленные минеральные разновидности полностью подходят их автомобилям с большим пробегом. Однако частота замены отработки большая. Хотя, учитывая стоимость минеральных масел, можно позволить себе без больших затрат производить техобслуживание. Многие водители при этом успешно справляются со всеми действиями самостоятельно.
При этом трансмиссия работает полноценно, скорости переключаются плавно. Минеральные масла при своевременной замене способны продлить срок эксплуатации всей системы. По этой причине популярность таких расходных материалов не снижается уже множество лет. Это смазочное вещество, проверенное временем.
Рассмотрев, какое трансмиссионное масло лучше применять для каждого типа автомобиля, водители смогут подобрать оптимальный вариант. При этом система будет работать надежно и достаточно долго. Эксплуатация коробки передач будет максимально комфортной.
Выбираем масло для нивы 21214
Стоит ли менять то, что служит всю жизнь? Ответ на этот вопрос отпадает сам собой, когда на заднем дворе любого СТО наблюдаешь кучу убитых автоматических и механических коробок, снятых с автомобилей.
Становится ясно, что в настоящее время коробки передач стали делать одноразовыми. Проще заменить все целиком, чем постараться отремонтировать. Исходя из это следует, что коробку необходимо холить и лелеять, и что самое главное, баловать хорошим маслом.
И сейчас мы постараемся подобрать подходящее масло для нивы 21214.
Нелегкий выбор
Заходя в автомагазин разбегаются глаза от разнообразия. Жаль, что отечественной трансмиссионной синтетики очень мало. Кругом импорт. В последнее время производители вместо GL-4 стали указывать и GL-4/5, и GL-4+. Но об этом чуть позже.
На что обращаем внимание
Работать маслу в коробке куда проще, чем в моторе. Но и тут хватает проблем: нужно одновременно и обеспечить смазку шестерен, и образовывать тонкую пленку, которые защищают от износа и задира. Поэтому необходимо обратить внимание на характеристики трансмиссионного масла: набор присадок, вязкость и состав.
Вязкость
Для определения вязкости масла используется классификация SAE J306, которая была разработана в США. Система индексации и нормативы классификации представлены в следующей таблице.
Классы вязкости, которые содержать букву «W» — относятся к сезонным маслам. Такие масла могут использоваться в холодное время года. Если буква отсутствует – для теплого времени года.
Однако, сезонные масла имеют не самую большую популярность, т.к. сезонная замена масла избавляет вас от продукта, которые еще не выработал свой ресурс. Поэтому широкое распространение получили загущенные масла (всесезонные). Они сочетают в себе свойства двух сортов масла – и зимнего, и летнего. Индекс такого продукта складывается из двух обозначение, написанных через дефис.
Эксплуатационные свойства
Разработанная американским институтом API классификация трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам получила повсеместное распространение. Пять категорий, которые включает система, показывают качественный уровень и применяемость продукта.
Подводим итоги
Проанализировав все факторы, о которых говорилось выше, лидер выявился сразу. Им стал MOTYL GEAR 300. Именно это масло имеет наилучшие показатели по индексу задира, нагрузке сваривания и по критической нагрузке.
Какое трансмиссионное масло заливать в Ниву?
Обладатели отечественных машин марки ВАЗ 2121 и 2131 должны знать, какое трансмиссионное масло заливать и как верно это сделать собственными руками в гаражных условиях? Для этого требуется подходящая определённый набор и смазочная жидкость инструментов, и об этом мы детально поведаем в сегодняшнем материале.
Физические и механические особенности разных масел для КПП Нива воздействуют на их эксплуатационные особенности. Далеко не все автовладелец разбирается в тонкостях, а определяет маслу только по диапазонам применения того либо иного продукта. Эксперты советуют руководствоваться рядом параметров при выборе трансмиссионного масла для Нивы:
направляться упомянуть еще одно важное правило: ни при каких обстоятельствах не выбирайте масло по принципу чем дороже, тем лучше. Часто он и вовсе оказывается ошибочным.
Требования производителя
Автопроизводитель с учетом конструктивных изюминок конкретной трансмиссии выдвигают требования, которым должно удовлетворять применяемое автовладельцами масло. Эти требования неизменно обозначены в сервисной книге. На упаковке любого масла кроме заглавия продукта постоянно имеется маркировка со следующей информацией:
Редукторы полноприводных машин ВАЗ 2121 имеют гипоидную основную несколько, которая трудится в условиях высоких скоростей на малых крутящих ударных нагрузках и моментах на шестерни. Масла для этих отечественных автомобилей должны относиться к следующим эксплуатационным группам:
Изучив сервисную книжку к автомобилю, вы отыщете советы автопроизводителя по конкретной группе. Применение более низких групп масел в гипоидных мостах приведет к неприятным последствиям. К примеру, на трущихся элементах смогут появиться задиры, а это приведёт к дорогостоящему капитальному капитальному либо замену целого редуктора.
В первую очередь, это связано с тем, что масла низких эксплуатационных групп имеют меньшие показатели индекса и нагрузки сваривания задира, другими словами не смогут переносить нужные нагрузки.
Еще одним важным показателем, что присутствует в маркировке трансмиссионных масел – это класс вязкости. Все масла, а также трансмиссионные, делятся на всесезонные и сезонные.
О замене моторного масла в Ниве просматривайте на отечественном сайте по следующей ссылке.
Сезонные масла
Их относят к ньютоновским жидкостям, в которых вязкость зависит от рабочей температуры. В то время, когда она возрастает, вязкость понижается прямо пропорционально, а в то время, когда понижается – вязкость возрастает. Сезонные масла не подвергаются временным падениям вязкости из-за отсутствия дорогих загущающих наполнителей с целью удешевить цена продукта.
Независимо от этих преимуществ, сезонные масла сейчас употребляются все реже, и многие производители машин отказались их производить, дав предпочтение всесезонным смазочным материалам.
Всесезонные масла
Эти смазочные составы в силу их загущенной природы относятся к неньютоновским жидкостям, а их вязкость зависит не только от температуры, но и от градиента скорости сдвига.
Показатель определяют отношением скорости перемещения поверхностей трения относительно друг друга к зазору между ними, что заполнен маслом.
Следовательно, свойства всесезонных масел зависят от состояния содержащихся загустителей.
Их вязкость понижается в следствии деструкции загущающих присадок. Независимо от содержания последних, кинематическая вязкость масел схожа с вязкостью сезонных масел в промежутке оптимальных температур. При понижении температуры загущенные масла становятся более жидкими.
Первая цифра в обозначении вязкости масла говорит о вязкости холодной жидкости, а вторая – горячей.
Теоретически это указывает, что чем больше вторая и меньше первая цифра, тем лучше, поскольку при низком первом показателе трансмиссия будет легче действующий при отрицательной температуре воздуха, а при борее высоком втором показателе будет выше прочность масляной пленки. Следовательно, получение оптимальных потребительских черт связано с некоторыми трудностями, с которыми сталкиваются производители.
Они трудятся над получением более вязкого масла при больших температурах при помощи загустителей, каковые делают смазку более вязкой при низких температурах.
Как выбрать настоящее масло?
Старшему поколению автолюбителей помнятся времена, в то время, когда на рынке господствовало масло для трансмиссий ТАД-17И, но кроме того его хватало далеко не всем и приходилось искать аналоги.
Современные автомобилисты лишены таковой неприятности, но имеют другую, связанную с выбором подходящего масла из десятков продуктов, предлагаемых различными магазинами.
К примеру, сейчас возможно легко нарваться на подделку малоизвестного происхождения, продающуюся под брендом качественного масла для КПП Нива 21214.
Дабы избежать неприятностей нужно брать масла трансмиссионные в проверенных магазинах с хорошей репутацией. В таких местах консультанты окажут помощь подобрать подходящее масло под ваши запросы и предоставят нужную техдокументацию, которая подтвердит соответствие жидкости требованиям стандартов и классификаций.
Разобраться в этом вопросе возможно, проконсультировавшись с работниками авторемонтных мастерских, каковые специализируются на трансмиссиях.
Они прекрасно знают, какое трансмиссионное масло для НИВЫ 21213 либо 21214 оптимальнее подходит.
Такие мастера всегда устраняют последствия естественного износа агрегатов при эксплуатации либо их поломки из-за применения несоответствующих смазочных материалов.
Что рекомендует производитель?
Особенное внимание при замене масла в КПП ВАЗ 21214 направляться уделять рекомендациям автопроизводителя. Компания рекомендует заливать в трансмиссию Нивы следующие смазочные материалы:
Как поменять масло?
Пробки слива и залива
Замена масла в КПП Нива 21214 – дело несложное, но дабы с ним совладать нужно знать определенные тонкости. Рекомендуем применять для удобства смотровую яму, а не простой домкрат. С ее помощью вы сможете с удобством добраться до сливной пробки.
Учтите, что сливной болт часто прикипает и ржавеет, почему выкрутить его не редкость весьма непросто. В этом случае применяйте средство WD-40 либо попытайтесь прогреть сливную пробку горелкой (металл расширится, а ржавчина отпадет). Затем возможно с легкостью выкрутить болт.
В то время, когда вы сольете масло в емкость, закрутите на место болт и протрите поддон от подтеков. Открутите заливную пробку и при помощи особого шприца залейте новую жидкость.