какое масло заливать в вольво фш12
Масла Volvo FH с 2012 года (+ обновление 2016 года)
1. Масла
Моторное масло
Тип масла | ||||||
Базовое масло | Минеральное | Минеральное, полусинтетическое | Синтетическое | Полусинтетическое | Минеральное | |
Вязкость | SAE 15W / 40 | SAE 10W / 40 | SAE 5W / 40 | SAE 10W / 30 | SAE 30 | |
Классификация | VDS-3 ACEA E7 / E5 / B3 / A2 API CI-4 / CH-4 / CF / SL | VDS-4 ACEA E9 / E7 API CJ-4 / CI-4 / CH-4 / CG-4 / CF-4 / CF / SM / SL | VDS-3 ACEA E7 / E5 / B4 / B3 / A2 API CI-4 / CH-4 / CF / SL | VDS-3 ACEA E7 / E5 API CI-4 / CH-4 / CG-4 / CF-4 / SL | VDS-4 ACEA E9 / E7 API CJ-4 / CI-4 / CH-4 / CG-4 / CF-4 / CF / SM / SL | ACEA E2 API CF |
Трансмиссионные масла
Масло коробки передач
Тип масла | ||||
Базовое масло | Минеральное | Синтетическое | Синтетическое | Синтетическое |
Вязкость | SAE 80W / 90 | SAE 75W / 80 | SAE 50 | SAE 75W / 80 |
Классификация | Трансмиссионное масло Volvo 97305 | Трансмиссионное масло Volvo 97307 | Трансмиссионное масло Volvo 97315 | API GL-4 Трансмиссионное масло Volvo |
Масло для заднего моста
Тип масла | ||
Базовое масло | Минеральное | Синтетическое |
Вязкость | SAE 85W / 140 | SAE 75W / 90 |
Классификация | API GL-5 | API GL-5 Трансмиссионное масло Volvo 97312 |
Масло вискомуфты привода вентилятора
Тип масла | ||
Базовое масло | Силиконовое | |
Вязкость | 10 000 сСт | 12 500 сСт |
Масло механического компрессора
Холодильное масло (для компрессора кондиционера)
Базовое масло | Синтетическое PAG-масло (полиалкиленгликолевое масло) |
Вязкость | VG 80 |
Классификация | ISO |
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Моторные масла для автомобилей Volvo Truck
Масла для Volvo Truck
Спецификации масел Volvo носят общее название VDS (Volvo Drain Specification) и распространяются на все грузовые модели концерна. При отсутствии на рынке масел, удовлетворяющих требованиям VDS, возможно использование альтернативных масел, но вне зависимости от типа двигателя, замену следует произвести не реже 15000 км. В очень тяжелых условиях, или при частом использовании вспомогательных механизмов грузовика, замену следует произвести после расхода 20000 литров топлива, причем не реже, чем раз в 6 месяцев.
Дорожные испытания:
Для проведения дорожных испытаний (VDS Field Test) используются три грузовых автомобиля Volvo с 12-ти литровыми двигателями Euro-1. Дистанция тестового пробега не менее 300 000 км, с интервалами замены масла через каждые 50000 км. На протяжении всего теста не допускается:
— закоксовка поршневых колец;
— увеличение скорости изнашивания деталей;
— увеличение расхода масла;
— увеличение степени полировки цилиндров;
— увеличение количества отложений, по сравнению с нормальными интервалами замены.
— вязкости SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 или 15W-40 (другие вязкости требуют разрешения Volvo Truck Corporation);
— качество не ниже АСЕА Е1-96;
Специальное всесезонное малозольное (Low SAPS) моторное масло для современных автомобилей европейского производства, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов.
Применимо для автомобилей уровня EURO IV и выше.
Смазочные материалы Volvo FH с 2012 года (+ обновление 2016 года)
25. Смазочные материалы
Одно из центральных мест при проведении технического обслуживания занимает обслуживание системы смазки. Такие узлы и агрегаты автомобиля как двигатель, коробка передач, задние мосты и пр. требуют постоянной смазки, в качестве которой обычно используются масла или пластичные смазки. Ниже приводятся важные сведения о маслах и пластичных смазках. Для получения более подробной информации обо всех смазочных материалах Volvo обратитесь в фирменный сервисный центр Volvo.
Масла
Важнейшими характеристиками любого масла являются его эксплуатационные свойства (делятся по группам), вязкость (делятся по классам) и периодичность замены. При выборе масла для того или иного узла или агрегата следует руководствоваться его группой и классом вязкости. Эти сведения указываются на емкости и (или) в паспорте. Для каждой детали или узла указывается группа и класс вязкости масла, которое необходимо использовать для их смазки.
Синтетическое масло
Применение синтетических масел в современных автомобилях постоянно расширяется. В качестве сырья для получения таких масел выступает та же нефть, которая используется и для изготовления минеральных масел, однако технологии их производства отличаются. Синтетические масла обычно имеют более высокую термоокислительную стабильность и лучшие низкотемпературные свойства, однако антифрикционные свойства таких масел могут стать причиной сбоев в работе синхронизаторов. Синтетические масла также могут привести к разложению материала уплотнительных элементов. Поэтому очень важно использовать только рекомендованные синтетические масла.
Синтетические масла не всегда лучше минеральных. Это является распространенным заблуждением, как и представление о том, что такие масла можно реже менять. Периодичность замены масла, рекомендованная компанией Volvo, не зависит от того, какое масло используется, минеральное или синтетическое.
Группа
В зависимости от типа масла делятся на разные группы.
Вязкость
Вязкость является очень важным свойством масла. От нее, среди прочего, зависит текучесть масла, которая определяет толщину масляной пленки и расход топлива. Рекомендуемый класс вязкости масла зависит от температуры, при которой эксплуатируется автомобиль. Существуют две системы классификации Общества американских инженеров-автомобилистов (SAE viscositygradeclassifications), разделяющих масла по классам вязкости (например, SAE 10W, SAE 80W-90 и пр.). Одна из этих систем описывает моторные масла, другая — трансмиссионные. Поэтому всегда необходимо знать, по какой системе указан класс вязкости. Например, моторное масло класса SAE 40, имеет примерно ту же вязкость, что и трансмиссионное масло класса SAE 90. В обеих системах классификации более высокое числовое обозначение соответствует более высокой вязкости.
Пластичная смазка
Важнейшими характеристиками пластичных смазок являются их тип и периодичность замены. Тип пластичной смазки указывается для каждой детали или узла. Информация о смазке указывается на емкости и (или) в паспорте. В некоторых случаях рекомендуется использовать фирменные пластичные смазки Volvo. Рекомендованные фирменные смазки обладают всеми необходимыми свойствами.
Тип пластичной смазки
Тип смазки зависит от ее свойств, например:
Периодичность замены
После того как будут выбраны жидкие масла и пластичные смазки (если известны качество, вязкость и тип смазки), следует выяснить рекомендованную периодичность их замены. Для получения информации о периодичности замены смазочных материалов на вашей модели автомобиля обратитесь в официальный сервисный центр Volvo. Указанная в химмотологической карте периодичность замены масел подобрана таким образом, чтобы сократить количество ТО автомобиля.
Снова про охлаждение и ещё про масло и воздух.
Прежде всего хочу поделиться радостью, у меня клён из семечки пророс
Переходим к железякам.
В прошлый раз в процессе борьбы с утечками антифриза я заодно отмыл бензином переднюю часть мотора, ибо маслом был загажен дюже сильно. Отмыл, дабы узнать, от куда собственно мотор мироточит. Провёл данные процедуры и уматал в рейс. В ходе путешествия выяснилось, что радоваться победе над системой охлаждения ещё рановато, антифриз всё ещё куда то исчезает.
По возвращении в Хабаровск снова приступил к ремонту (домой машину не гоняю, очень дорого получается. Да и с запчастями в городе как то попроще). На повестке дня у нас борьба с исчезновением масла и антифриза.
И так приступаем. Масло вроде как подтекает из стыка компрессора с двигателем, а антифриз стекает по трубке, которая идёт от расширительного бачка к помпе. Слил антифриз и демонтировал компрессор
По мимо всего прочего масло стало просачиваться из под клапанной крышки после того, как я её в прошлый раз снимал для визуального осмотра внутренностей мотора.
Смотался в магазин, прикупил там новые колечки под компрессор и на тосольную трубку и пару шлангов
И ещё скинул клапанную крышку, что бы промазать прокладку герметиком. Всё собрал, залил антифриз, запускаем. От куда то справа хлынуло ручьём масло, как в дальнейшем выяснилось, это я забыл затянуть масляный штуцер, который к компрессору снизу прикручивается. Затянул, снова запуск, мотор прогрелся и опять стал обливаться маслом и антифризом. Да что ж такое то!
Разбор полётов показал, что масло ручьём хлынуло из под клапанной крышки в переднем левом углу, уплотнение подвернулось при монтаже. Антифриз же убегает не из стыка шланга с трубкой, а из самой трубки, где то из под приваренного крепления. Ну что, снова антифриз в канистры, вот только мотор к этому времени был уже прилично нагрет. Ладно, кое как слил, хотя как то не комфортно было, когда по руке бежал горяченный антифриз. Снял трубку и поехал к хлопцу, занимающемуся ремонтом глушителей, он как раз неподалёку от стоянки промышляет.
Запаяли, можно приступить к сборке. Крепление прикрутил на место, а трубку через резиновую проставку (кусок шланга) притянул к нему хомутом. Далее снял клапанную крышку, снова смазал уплотнение герметиком и с особой аккуратностью, чтобы опять не подвернулось, водрузил крышку на место. Залил антифриз, снова смыл бензином подтёки масла, запуск! Мотор потарахтел, прогрелся, вроде всё сухо. Ну будем надеяться на лучшее.
Теперь возвращаемся к тормозам прицепа. В прошлой записи я писал про борьбу с ускорительным клапаном. Так вот он победил, снова начал шипеть, значит пора ему на металлоприёмку. Цены на Вабку, даже простую, без АБС, очень не милосердны, а в КамАЗовском магазине я нашёл изделие фирмы SORL, одобренное самим КамАЗом и цена ему 1200 рублей.
15… замена масла и сопутствующие поломки…пардон, точней починки!)))
Всем дарова!
Ну вот я и добрался до БЖ.
С последней записи в БЖ прошло не мало времени…отсутствие постов не говорит о без облачной эксплуатации.)))
Постараюсь покопаться в голове и вспомнить, что было сделано за последнее время.
начну с неприятного…был один косяк в начале лета.
как произошло расписывать не стану, но так как машинка была загружена, все это дело быстро и собственноручно исправлено…и через день я в рейсе!
позднее заменил тяги заднего стабилизатора.
так-же припоминаю поломку масляного датчика и покупку нового.но у новенького не было встроенного температурного датчика из-за чего не работал горняк!Я решил поставить старый и о чудо все пашет до сих пор, видимо был глюк!))
…так-же внедрил преобразователь
Ноут заряжает как от домашней сети!
Ну раз пишу об элекртике сразу вспомнил, что как-то проснувшись на стоянке от того, что потухла автономка и я замерз.дело было в октябре на Урале.причиной всего сдохшие аккумы!Прикурив и продолжив путь до …
получилось, что до Екатеренбурга и заехав Вольво сервис приобрел новехонькие!
Так-же была замена масла и сегодня еще одна…
еще заменил наконечники на поперечной рулевой тяге.
Да и в последней поездке запорол передний балон.((
видимо что-то серьезное валялось, а я прошляпил и поймал.
по приезду домой были куплены два колесика FULDA ecocontrol…
В данный момент на Вольве чиню шкворня…появился люфт.завтра все соберу и рейс.
Погоним в Приобье!
Всем пока и до новых встречь!