какое масло заливать в шевроле лачетти в кпп
Замена масла МКПП Chevrolet Lacetti (тотальный переход на жидкости ZIC)
Хорошо иметь два одинаковых автомобиля и с одинаковым пробегом — можно прилично сэкономить при покупке расходников для проведения ТО. Вместо того, чтобы для замены масла в коробке покупать четыре литрушки масла — можно взять одну канистру на 4 литра.
Каталог EPC рекомендует использовать масло 93740315 SAE 75W90 (564руб за 1литр) и прокладку поддона КПП 11 отверстий 96829393 (240руб).
Но я выбрал масло трансмиссионное ZIC GFT 75W-90 GL4/5 (артикул 162629) (1460руб за 4 литра или всего 365руб за литр!) и прокладку поддона КПП 11 отверстий AMD AMDGAS157 (70руб).
ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ МАСЛА В механической коробке переключения передач МКПП Chevrolet Lacetti
— очистить фронт работы от масляных подтёков и грязи (поддон МКПП и всё вокруг, рядом с сапуном и контрольным отверстием)
— открутить головкой на 15/17 на удлинителе сапун 96434368 / 25188650, расположенный на верхней крышке МКПП
— открутить головкой на 13 пробку контрольного отверстия, расположенную над правым внутренним ШРУСом (гранатой)
— ослабить болты крепления поддона МКПП, безболезненно для мягкого металла отделить поддон от корпуса МКПП
— есть мнение, что дополнительно нужно включить пятую передачу — сольётся остаток масла (у меня чуда не произошло)
— отчистить от старой прокладки и обезжирить поверхности поддона и корпуса
— равномерно затянуть болты от руки и затем протянуть ключом усилием 40нм
— влить через сапун около 1,8 литра масла до момента вытекания масла из контрольного отверстия
— закрутить сапун и пробку контрольного отверстия (без фанатизма, а то докрутитесь до вот такой ситуации
Замена масла в МКПП
Зимой 2013-2014 гг. при низкой температуре окружающего воздуха и не прогретой коробке передач явно ощущал дискомфорт при переключении передач. В частности, при движении «накатом» (при скорости более 3-5км/ч) первая передача включалась с силой (т.е. синхронизатор первой вообще не работал). Вторая передача включалась с незначительным хрустом при полностью выжатой педали сцеплении.
Подготовка к замене:
Было куплено Масло трансмиссионное синтетическое «SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90», 2л (в exist.ru по каталожному номеру: 4008177071720 на 26.09.2014 оно стоило мне 667,95 за 1л., я взял два)
Была куплена Прокладка корпуса дифференциала фирмы Pmc на 10 отверстий. Обратите внимание на свою коробку передач! возможно у вас 11 отверстий в крышке дифференциала.(в exist.ru по каталожному номеру: P1U-C001 на 26.09.2014 она стоила мне 57,83) Но я ее не использовал т.к. родная прокладка отошла вместе с крышкой коробки передач без повреждений.
Был куплен динамометрический ключ 10-110 нм под квадрат 3/8″ (пришлось докупать еще переходник с 3/8″ на 1/2″). Цен, к сожалению, не помню (ключ, что-то в районе 1500 — 2000 руб.). Покупал в «Стройся» на проспекте Кирова, 51а ст5 (эта запись больше для Томичей 🙂 )
Изучена информация на сайте drive2.ru и по книжкам:
Вот с таким, не хитрым скарбом я отправился в гараж к знакомому:
Не много опишу:
— 5-ти литровая баклажка (на фото банка с синей крышкой) — емкость для сбора старого масла;
— тазик, — широкая емкость для слива масла;
— горлышко от пластиковой бутылки (на фото зеленое в тазике) — примитивная воронка для слива масла из тазика в баклажку;
— стойки на 2т (на фото зеленые металлические) не пригодились;
— противооткатный башмак (на фото за тазиком черный пластмассовый) всегда подкладываю при работах под автомобилем;
— баллончик с надписью «Felix», баллончик «WD-40» для откручивания прикипевших болтов и/или гаек (не пригодились)
— герметик DoneDeal черный безвредный для «лямбды» (не использовал);
— анаэробный фиксатор для ответственных резьбовых соединений «разборный» (на фото синий тюбик на прокладке) нужен для того чтобы гайка не откручивалась, при вибрации например
— само масло, инструмент и прокладка (уже описал).
Замена:
Сам процесс замены я не фоткал т.к. был ограничен по времени (напросился в гараж к знакомому т.к. без смотровой ямы при замене масла никак не обойтись), но коротко, в двух словах опишу:
На этом все. Если есть вопросы, задавайте в комментариях, распишу подробнее.
Рекомендации по замене масла МКПП в Лачетти
Замена масла в МКПП в Лачетти – момент, который заслуживает внимания автолюбителей. Как показывает опыт, данное мероприятие должно повторяться через каждые 60-80 тис. км пробега, учитывая состояние дорог и перепады температуры.
Какое масло выбрать для Лачетти
Замена масла в коробке Лачетти влечет за собой проблему выбора нового, так как производитель не предусмотрел замену жидкости в период использования авто, а также не указывает на вид смазочного материала. Давайте разберемся, как и какое масло выбрать для вашей Лачетти. Трансмиссионные масла классифицируют по двум видам – SAE и API. По первой классификации жидкость обозначается двумя цифрами: первая показывает индекс минимальной температуры, при которой обеспечивается смазка коробки, вторая – это индекс максимальной температуры, при которой смесь не теряет вязкость.
Класс api представляет совокупность качества, свойств и предназначения, который делится на способы использования жидкости, а также условий, в которых будет производится замена. Маркировка обозначается api gl к которой добавляются цифры от 1 до 5, то есть существует пять групп смазок.
Рассмотрим класс sae, который разделяет вязкость на девять категорий. Среди них существуют летние и зимние, которые приспособлены к определенному диапазону температуры. Есть демисезонная жидкость, которую обозначают sae 75w-90 или похожей калибровкой.
При замене масла в Лачетти большинство отдают предпочтение маслу Ravenol 75W90 стандарта API GI-4. В случае отсутствия данного вида можно залить аналогичную продукцию: GM 75W90, Castrol Syntrans 75W90.
Особенности механики
При замене масла в МКПП Шевроле Лачетти нужно учитывать особенности выбираемой смазки. Каждая жидкость имеет свои особенности в противоизносных и противозадирных присадках. Согласно стандартам API трансмиссионные масла, что используют в авто с механической коробкой передач индексируют цифрами от 1 до 5 и буквами GL, как мы уже писали выше. Для более длительного периода эксплуатации в механику льем только синтетическую жидкость, что обеспечит хорошую бесперебойную работу трансмиссии.
Что рекомендует завод
Давайте посмотрим, что рекомендует завод-производитель.
Если разобраться, то особых рекомендаций, что относятся к замене масла в Лачетти, нет. Как упоминалось ранее, производитель не учел замену масла в период эксплуатации авто, или просто не посчитал это нужным. Но все же, рекомендуется использовать масла, что имеют стандарт качества GL4. Из этого следует, что для МКПП Лачетти подойдёт масло стандартов SAE 75W-90, API GL4.
Сроки для замены и контроля масла
При воздействии холодной температуры, в особенности, зимой, жидкость для механической коробки передач Лачетти быстрее расходуется, чем при езде в теплое время года. Сервисное руководство диагностика ошибок рекомендует проводить замену масла в коробке передач через 2 года или каждые 60-80 тысяч километров пробега.
Какой объем масла нужен
Вам следует знать, сколько масла необходимо для механической коробки переключения передач, чтобы оперативно его заменить. Как показывает практика, для замены необходимо около 1,5 литра, хотя инструкция говорит о 1,8 литрах. Небольшая недостача связана с тем, что жидкость сливается вручную и в том месте, где находятся шестерни и прочие детали остается еще около 300 грамм.
Одни льют все 1,8 л, а вторые – 1,5 л, оставляя место старой смазке. Мы советуем все-таки не доливать эти граммы, потому что там находятся остатки использованной жидкости и в совмещении с новой это приведет к переливанию через край. Поэтому лучше будет соблюдать тот уровень, который обозначен производителем.
Проверка уровня
Если имеются признаки ухудшения работы автомобиля нужно проверить уровень масла. Также его количество необходимо контролировать при каждом прохождении технического осмотра.
Проверку выполняют на смотровой яме или при помощи подъемника, через несколько минут после выключения мотора. Если машина была на ходу больше 40 минут, то нужно подождать, что бы остыла смесь, это важный момент для вашей безопасности. Осмотр начинается с того, что снимается защита с двигателя. Между задней опорой силового агрегата и приводом колеса с правой стороны находится отверстие для контроля. Оно закрыто пробкой, а для того, чтобы открыть ее необходимо воспользоваться ключом на 13 и оценить уровень находящейся там жидкости. Также нужна емкость для слива масла и заправочный шприц, ну или воронка со шлангом для залива жидкости. Для измерителя можно использовать любой металлический стержень, или другой похожий предмет для того, чтобы увидеть на какой высоте находится масло. Если уровень смеси находится на 3-4 миллиметра от края отверстия, то это считается нормой. При низком уровне масла в КПП Лачетти требуется долить недостающий объем и конечно же выявить причину утечки, которую лучше доверить специалисту.
Пошаговый алгоритм замены масла в МКПП на Шевроле Лачетти
Замена масла в Шевроле Лачетти отличается от аналогичной работы в других машинах, ибо здесь нет отверстия для слива. Кроме стандартных инструментов нам будет нужен резервуар, куда будем сливать жидкость, специальный шприц или лейка со шлангом.
Для начала необходимо поставить машину на эстакаду или смотровую яму. В связи с особенностью машины придется снять поддон коробки.
Перед началом работы по замене смеси нужно подготовить набор ключей для автомобиля, шприц для залива или воронку с длинным шлангом, ключ на 13, пустую тару и перчатки.
Чтобы полностью заменить масло в мкпп на Шевроле Лачетти необходимо придерживаться следующей схемы:
Особенности автоматической коробки передач
В автоматической коробке передач масло выполняет не только свою стандартную функцию, но и много дополнительных. Оно служит смазывающим элементом для подшипников, защищает детали от перегревания и поломки, а также является рабочим компонентом для гидравлики.
Даже если жидкость выглядит чистой, она со временем ухудшается и теряет свои свойства. Её нужно менять в таких случаях:
Что бы проверить этот уровень, нужно прогреть автомобиль, поставить коробку передач в режим «Р».
Сама процедура замены жидкости строится на тех же принципах, что и в механической коробке передач. Основные моменты:
Видео по теме:
✅Замена масла в механической КПП Шевроле Лачетти🛠
Замена масла КПП Лачетти – это, наверное, самая противоречивая тема. Вопрос замены масла в КПП Лачетти имеет столько разногласий, что его можно назвать лидером по количеству споров владельцев Шевроле Лачетти.
Рассмотрим четыре главных вопроса о замене масла в механической коробке переключения передач.
Стоит ли менять масло в КПП Лачетти?
Этот вопрос самый главный. Мнения автовладельцев разделились – одни меняют масло в КПП, другие принципиально этого не делают. Здесь однозначного ответа нет и не будет и каждый сам решает, что ему делать со своим авто. Я лишь напишу своё мнение, а выбор останется за Вами.
На данный момент времени мы имеем чёткие указания завода-изготовителя, что масло в КПП заливается на весь срок службы автомобиля, и замене, соответственно, не подлежит. О чём, кстати, свидетельствует отсутствие сливной пробки в КПП. Производитель также понятно объяснил, что необходимо каждые 15 тысяч километров проверять уровень масла и, при необходимости, доливать. Также сказано, что в случае ремонта КПП масло необходимо заменить. Но, в свою очередь, не уточняется, что, по их мнению означает “срок службы автомобиля”.
По неофициальным данным срок службы автомобиля на западе составляет примерно семь лет (по 35 тыс.км. пробега в год). Потом эти автомобили оказываются у нас и мы безумно радуемся, что удалось купить практически новый автомобиль за копейки))) И будет это авто кататься у нас по стране ещё лет двадцать-тридцать! А что там будет с этим маслом одному Богу известно.
В тот довод, что технологии производства смазочных материалов ушли далеко вперёд, как-то слабо верится, когда берёшь канистру с маслом и читаешь там, что срок годности 5 лет! И это срок хранения, а не эксплуатации. По этому факту можно сделать вывод, что масло менять конечно желательно не дожидаясь ремонта.
Тем более у каждого масла имеется свой срок эксплуатации. Например, синтетическое масло может прослужить 120-150 тыс.км., а минеральное желательно менять через 50-60 тыс.км. Полусинтетические варианты находятся где-то по середине.
Поэтому любой автовладелец, уважающий свой автомобиль, должен менять масло в КПП регулярно.
После замены сразу стало заметно, что коробка работает легче, особенно в мороз. Но это в большей степени произошло не просто от замены, а от того, что я залил масло с другим индексом вязкости.
Какое масло заливать в КПП Лачетти?
Все трансмиссионные масла классифицируются по двум, независимым друг от друга, группам.
По индексу вязкости – SAE
По рабочим параметрам – API
Классификация по вязкости SAE
По данной классификации, выделяются 9 степеней вязкости масел для механических трансмиссий: зимние – 70W, 75W, 80W, 85W, летние – 80, 85, 90, 140 и 250. Если смазочный материал подходит для обоих сезонов, его маркировка включает комбинацию двух цифр: SAE 75W-85 и т. п. Большее применение приобрели именно всесезонные трансмиссионные масла.
Диапазоны применения трансмиссионных масел | ||
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С | Класс по SAE | Максимальная температура окружающей среды, °С |
-40 | 75W-80 | 35 |
-40 | 75W-90 | 35 |
-26 | 80W-85 | 35 |
-26 | 80W-90 | 35 |
-12 | 85W-90 | 45 |
Идеальным для Лачетти, с моей точки зрения, либо 75W-90, либо 75W-80. Хотя последнее время зимы у нас стали теплыми, поэтому лично в моем регионе можно посмотреть и в сторону 80W-90
Классификатор по API
Назначение, качество и эксплуатационные свойства трансмиссионных масел описывает классификатор API. Принцип деления в данной системе основан на конструктивном использовании смазки и условий ее применения. Также API учитывает содержание противозадирных и противоизносных присадок в смазывающем веществе. Трансмиссионные продукты получили обозначение API GL с добавлением цифры 1…5. Следовательно, все смазки для узлов трансмиссии классификатор делит на 5 групп
Не буду описывать все пять групп. Скажу лишь то, что для Шевроле Лачетти нужно использовать только API GL-4. Не стоит брать API GL-5, поскольку в нём большее содержание серы, которую “не любят” синхронизаторы в КПП!
В общем, для Лачетти получается вот такой вариант: SAE 75W-80(90) API GL-4. Производителя выберете сами.
При очередной замене я выбрал синтетическое масло SP Gear 1051 75W-80, чтобы избавиться от задубевшей КПП при сильном морозе.
Выбрал его по нескольким причинам:
Описание к маслу гласит нам следующее:
SP Gear 1051 — синтетическое трансмиссионное масло премиум-класса, специально разработанное для механических коробок передач, устанавливаемых, в числе прочих, на автомобилях марок Nissan, Opel, Renault и Volvo. Специальный подбор синтетических базовых масел и особых присадок обеспечил следующие свойства:
Пошаговая замена масла КПП Лачетти
На самом деле замена масла КПП Лачетти не вызовет трудностей, но нужна смотровая канава, либо эстакада.
Заезжаем на эстакаду и считаем количество болтов, которыми крепится крышка дифференциала. Их может быть либо 10, либо 11. В зависимости от количества болтов будет ясно, какую прокладку купить! 10 болтов ставили на ранние Лачетти, а 11 начали ставить на более поздние.
Едем в автомагазин и покупаем новую прокладку, два литра масла. Желательно также приобрести герметик. Хотя он там на самом деле и не нужен. Это больше для самоуспокоения.:-) Скажем так – если Вы взяли оригинальную прокладку, то герметик не нужен. А если взяли аналог, то можно подстраховаться герметиком.
Также можно купить специальный шприц для заливки масла. Если шприца нет, то можно использовать обычную лейку со шлангом подходящего диаметра.
Едем обратно на эстакаду. Берём широкую ёмкость для слива масла, головку на 13, плоскую отвёртку, щетку по металлу, чтобы очистить грязь с головок болтов и лезем под машину.
Отворачиваем болты крепления крышки дифференциала
Но не все. Два болта до конца не откручиваем, чтобы масло не плюнуло на нас со всей силой.
Монтируем ёмкость для слива старого масла. Отвёрткой слегка (чтобы масло резко не полилось) поддеваем крышку
Ждём пока масло стечёт из щели и снимаем крышку, отварачивая последние два болта.
Любуемся на устройство КПП
Но ёмкость для отработанного масла не спешим убирать.
Берем домкрат и поднимаем левую сторону автомобиля. Так сольется ещё довольно прилично масла.
После этого можно ёмкость убирать
Отворачиваем заглушку контроля уровня масла. Она расположена не совсем удобно
Но выкрутить её не очень сложно. Кстати, вот статья об устройстве КПП Лачетти
В пробке находится магнит. Его необходимо очистить. Вот такой красивый букет
Вот так выглядит очищенный магнит
Очищаем крышку дифференциала и место прилегания прокладки на КПП
Устанавливаем новую прокладку и прикручиваем крышку. Заглушку пока не закручиваем.
Затягивать болты крышки дифференциала следует с усилием 30 Н*м и желательно по спиральной схеме.
Я вот нарисовал циферками последовательность закручивания болтов
Если провести воображаемую линию последовательности, то можно заметить, что она напоминает спираль. Именно поэтому её так и называют – спиральная.
Вылезаем из-под машины, открываем капот и находим “сапун” на коробке. Он находится в доступном месте и виден хорошо
Выкручиваем его ключом на 17 мм
Его необходимо промыть, чтобы всё было тип-топ
Пережимаем пальцами “носик” бутылки, переворачиваем бутылку и вставляем “носик” бутылки в отверстие, куда был закручен сапун и заливаем свежее масло
Льём до тех пор пока из отверстия контроля не польётся масло. Эту процедуру лучше проводить вдвоём. Один заливает, а второй (или вторая) смотрит, когда из контрольного отверстия потечёт масло. Но можно и одному.
Я поставил экшен камеру под автомобиль и подключился к ней со смартфона по Wi-Fi. Заливаю масло, а на экране смартфона наблюдаю за контрольным отверстием.
Теперь закручиваем заглушку и сапун на место.
Защиту двигателя сразу не устанавливал. Поездил до вечера, проверил, что нет нигде течи и потом установил защиту на место.
Замена масла КПП Лачетти завершена..
Ещё возникает такой вопрос – Сколько масла нужно заливать в КПП Лачетти?
Всё дело в том, что производитель даёт чёткий объём заливаемого масла – 1.8 литра. А по факту влазит только, примерно, 1.6 литра! Что же делать? Одни доливают эти двести грамм после того, как закрутят заглушку, мотивируя это тем, что так написано или что это масло нужно для шестерён пятой передачи. Вторые не доливают эти двести грамм, чтобы его не выдавило через сальники.
Я отношусь ко второй категории и лью масло только до уровня. Мне кажется, что производитель даёт такой объём для залива в коробку после ремонта или в новую. То есть полностью сухую внутри. А при простой замене масла,всё-равно сколько-то старого остаётся на стенках, на шестернях, на синхронизаторах и т.п. Поэтому моё мнение – есть контрольный уровень, наливай по уровню!
Вот видео процесса замены масла МКПП моего Лачетти
Вот, в принципе, и всё. Если остались вопросы,спрашивайте в комментариях.
замена масла в МКПП
В коробку я залил Ravenol 75W90, т.к. то единственное масло данной вязкости которое GL4 у нас в городе было в свободной продаже. LM залил в движок
Для запресовки масла купил за 100рублей такую штуку
Вот это закрытый колпачком сапун. Колпачок снимается усердным потягиваем вверх. Он просто запресован, обратно тоже сажать руками, иначе при воздействии ударного инструмента есть риск его расколоть как орех.
А вот сапун без колпачка
Грубо оворя этот колпачек представляет собой сваренные две гайки. Нижнюю на 17 и верхнюю на 15. Одевать головку или ключ нужно очень плотно (сапун отклонен в сторону салона, поэтому одеть ключ перпендикулярно пола будет не надежно), иначе чревато счесать грани.
Как-то так (трещётка ещё советская)
Я сначала немного сдернул с места этот колпачок-сапун, дабы быть уверенным, что масло залить у меня все-таки получится Выкручивать его до момента начала заливки масла я не рискнул, мало ли пыль-грязь попадет.
Далее лезем под машину. Вид с низу
Начинаем откручивать поддон Там гайки на 13, 10 штук у меня, однако встречаются машины и с 11-ю. Поэтому совет!: прежде чем заказывать прокладку (а её лучше заказать и заменить) не ленитесь залезть под машину и посчитать количество болтов на поддоне.
отовим емкость под масло. Болты достаточно просто тронуть с места, дальше они легко откручиваются руками.
Открутил на половину их длины, дабы не быть облитым маслом и дать ему стечь постепенно, ибо сливной пробки не предусмотренно. начало течь по немного, дальше небольшое усилие и полилось!
Да как! Берегите обувь.
Надо сказать масло было красноватого цвета. Опция: масло под цвет авто
Прокладку не всегда удается снять без последствий, повторюсь: заранее покупайте и не рискуйте. Я подстраховался, у меня была новая, поэтому со старой особо не старался.
Надо сказать я впервые в своей жизни увидел шестеренки КПП. Поэтому для меня это интересно и я долго рассматривал устройство пока капля масла не угодила мне в глаз
Затем я выкрутил болтик для контроля уровня. Он у нас с магнитом. Вытащил что бы во-первых почистить его; во-вторых для контроля перелива, об этом ниже.
Он тут
головка на 13. Подобраться крайне не удобно. Практически на ощупь.
Профиль
Выделяется подкрашенные кусочки. Прокладка старая настолько прилипла, что собака не хотела сдираться прсто так. Отвертка+уайт-спирит помогли немого, но немного поцарапали поддон Собственно эти следы и закрасил. Авось никто не виит, особо не старался красить незаметно. НА дне выбита эмблема Деу:(
Далее сажаем новую прокладку на герметик (на родной я его следы не обнаружил, но для себя любимого решил, что лишним он там не будет) прикручиваем на место, пробку для контроля уровня НЕ закручиваем если нет мерной емкости. Как польется из него масло, значит норма!
Берем шприц! Внутри поршень.
При откручивании крышки канистры обнаружилось что она с секретом.
Имеет трубку для заливки. Надо сказать очень умно. Но мне это не подходит, ибо в сапун лить из этой трубки во-первых не удобно, во вторых долго. Итак заполняем шприц маслом и делаем инъекцию.
По началу немного задумался увидев там шток или что-то похожее. Хотел уже через смотровую дырку закачивать. Однако, нормально заливается и не переливается, т.е. пустота там все же есть.
Слышим звук льющегося на пол масла, значит хорош делать уколы. Лезем под машину завинчивает магнитный болт, протягиваем еще раз все болты поддона, убеждаемся, что нигде не течет, завинчиваем колпачек-сапун и одеваем на него шляпку. Всё. Тут мой косяк Я прокладку по ходу поставил задом на перед. Этот хвостик на предыдущих фотках я не увидел спереди, скорее всего он сзади, хотя и там его явно не видно. Но что парадоксально, все отверстия совпали А раз отверстия совпали и масло нигде не протекает, а главное оно уже залито и переделывать поздно, то и хрен с ней. Потом как-нить ножом срежу этот хвостик и вообще никто ничего не увидит.