какое масло заливать в рубочный станок для арматуры
Масло для станков Т-220, 20 л
Нажмите, чтобы увеличить |
ОписаниеДля станков серии Zitrek и др. является расходным гсм. Замена масла в токарном станке
Замена масла в токарном станкеРесурс работы токарного оборудования во многом зависит от надлежащего функционирования смазочной системы узлов, поверхность которых пребывает в постоянном трении друг о друга. Своевременное смазывание продлевает работоспособность станков, снижает их потребляемую мощность, уменьшает нагрузку на детали, сокращает их износ. Кроме того, использование качественных смазочных материалов положительно влияет на качество точения, КПД, позволяет поддерживать температуру агрегатов в заданном спектре. Решающими являются такие факторы, как исправность системы и выбор подходящего масла. Системы смазки узлов токарного станка В основе работы смазочных устройств, доставляющих масло в требуемую точку, лежат простейшие законы физики: Системы смазки токарных станков во время ТОСпособы смазки токарного станка1. Периодическая ручная смазка – производится через закрытые при работе станка технологические отверстия. Для ее выполнения используется шприц или масленка. Для доставки жидкости в труднодоступные места применяется поршневой ручной насос. 2. Капельный или фитильный способ – производится посредством капельных или фитильных масленок путем заполнения специальных емкостей. Из последних смазка непрерывно подается на поверхность деталей за счет капиллярных сил. 3. Циркуляционная смазка – производится посредством работы гидронасоса, который подает масло под давлением прямо к деталям. Жидкость стекает естественным образом. Количество подаваемой смазки регулируется специальными устройствами. 4. Картерный способ – производится посредством разбрызгивания масла быстродвижущейся крыльчаткой или погруженной в смазывающее вещество шестерней, соединенной с вращающимися деталями оборудования. 5. Комбинированная смазка – применяется в тех случаях, когда перечисленные способы по отдельности не могут обеспечить оптимальное смазывание механизмов и деталей. Масло в токарном станке выполняет следующие функции: Виды масел для металлообрабатывающих станковПри обслуживании оборудования для токарной обработки металла, используются так называемое индустриальное масло – дистиллятный нефтепродукт с малой или средней вязкостью. Характерными для него условиями применения являются умеренное давление и тепловой режим, а купить его можно у любого производителя. Главное – соответствие ГОСТу. Качественное индустриальное масло для смазки станков обладает следующими характеристиками: Для индустриальных масел определяющими являются характеристики: Чтобы быть уверенным, какое масло лить в конкретный токарный станок, его выбор делается исходя из рекомендаций производителя, которые обязательно указаны в инструкции по эксплуатации. Индустриальные масла для смазывания токарных и сверлильных станков делятся на: В токарный станок заливают следующие марки индустриальных масел без присадок: 1. Обслуживание системы смазки станка токарем заключается в ежедневной проверке уровня масла в резервуаре до начала токарных работ. При необходимости жидкость доливается. При замене слив осуществляется через пробку. Перед заполнением резервуара, последний очищается и промывается керосином. Для каких станков нужно маслоКак и любая другая техника станки нуждаются в своевременном уходе и правильной обработке смазывающим веществом, которое защитит все механизмы от коррозии, появления отложений и преждевременного износа. В токарный станок заливают смазочный состав средней вязкости. Согласно схеме смазки оборудования, которая прилагается к станку, производят обработку трущихся поверхностей по графику указанному в инструкции. Для токарных механизмов обычно используют минеральный смазочный состав. Следует отметить, что в коробку скоростей станка заливается консистентная смесь, изготовленная из индустриального масла и технического вазелина или же индустриальное смазывающее вещество средней вязкости. В шиномонтажном станке существует специальный резервуар (лубрикатор) для заливки маслянистой жидкости. Для точной и надежной работы такого оборудования следует время от времени проверять уровень смазывающего состава (раз в месяц). При необходимости следует доливать (реже полностью заменять) масло. Для шиномонтажного механизма подходит смазочный состав, вязкость которого оставляет по SAE 30. Во фрезерный станок смазывающее вещество заливается в циркуляционную систему и гидросистему. Для фрезерного оборудования рекомендовано использовать индустриальные масляные жидкости подгруппы А, которые представляют собой очищенные дистиллятные/остаточные смазочные вещества (их смеси без присадок). В циркуляционную систему заливают смазку боле высокой вязкости, нежели в гидросистему. Для гибочного станка отлично подходит редукторное масло, которое имеет необходимый комплект антикоррозийных присадок. Индекс вязкости такого смазывающего материала должен составлять 90. Читать также: Рашпильная фреза по дереву Масло, используемое для гидравлических станков, представляет собой смазочную жидкость, разработанную на основе нефти без добавления присадочных компонентов (индустриальные масляные жидкости общего назначения). Для шлифовальных станков используются смазочные материалы класса вязкости VG 32 и 68. Такие составы выступают в роли смазывающего вещества направляющих и как гидравлическая жидкость. Стоит отметить, что для шлифовального оборудования рекомендуется применять маловязкие масла, которые обеспечивают минимальное теплообразование. Для сверлильного станка идеально подходят минеральные индустриальные смазки. При этом обработка трущихся узлов совершается циркуляционным способом. В масляной бак станка 16б20п заливается индустриальное смазывающее вещество кинетическая вязкость которого составляет 25-35 мм2/с (при 40 °С), а в фартук – масло вязкостью 41-51 мм2/с. Рекомендуемое масло для обработки узлов трения станочного оборудования марки ит1м – индустриальное 20. 16к20 смазкаВ станке применена, автоматическая система смазки шпиндельной бабки и коробки подач. Принцип действияШестеренный насос, приводимый от электродвигателя главного привода через ременную передача, засасывает масло из резервуара и подает его через сетчатый фильтр к подшипникам шпинделя и на маслораспределительные лотки. Примерно через минуту после включения электродвигателя начинает вращаться диск маслоуказателя 1 на шпиндельной бабке, постоянное вращение которого свидетельствует о нормальной работе системы смазки. Из шпиндельной бабки и ко робки подач масло через заливной сетчатый фильтр 8 с магнитным вкладышем сливается в резервуар. Указания по эксплуатацииВ процессе работы необходимо следить за вращением диска маслоуказателя 1 на шпиндельной бабке. При его остановке необходимо тут же выключить станок и очистить сетчатый фильтр 7. Для этого его надо вынуть из корпуса резервуара, предварительно отсоединив трубы, отвернуть гайку, расположенную в нижней части, и снять фильтрующие сетчатые элементы в пластмассовой оправе. Каждый элемент промыть в керосине до полного очищения. Нельзя продувать фильтрующие элементы сжатым воздухом, т. к. это может привести к повреждению мелкой сетки. После очистки фильтр собрать, установить в резервуар и подсоединить трубы. Рисунок — Карта смазки станка 16к20 Для очистки заливного фильтра 8 с магнитным вкладышем удалить его из резервуара, снять крышку, вынуть из стакана магнитный вкладыш и промыть в керосине все поверхности. Заливной фильтр 8 нужно чистить один раз в месяц, ВНИМАНИЕ! Фильтры 7 и 8 необходимо обязательно чистить перед и после каждой смены масла. Обслуживание системы смазкиЕжедневно перед началом работы нужно проверять по указателю уровень масла в резервуаре и при необходимости доливать его через отверстие заливного фильтра 8. При замене масла слив из резервуара осуществляется через пробку 4. Перед тем, как заполнить резервуар маслом, его надо очистить и промыть керосином. Смазка фартукаСмазка механизма фартука автоматическая, осуществляется от индивидуального плунжерного насоса 5. Масло заливается в корпус через отверстие 6, закрываемое пробкой, а спивается через отверстие 4. Уровень масла контролируется по маслоуказателю 1 на лицевой стороне фартука. Смазку направляющих каретки и поперечных салазок про— изводят в начале и в середине смены, до появления масляной пленки на направляющих. При винторезных работах смазка направляющих, а также опорных втулок ходового винта, размещенных в фартуке производится при включенной маточной гайке. Смазка ходового винтаСмазка опор ходового вала и ходового винта, а также задней бабки осуществляется фитилями из резервуаров, в которые масло заливается через отверстие 6, закрываемое колпачком. Резервуар задней бабки заполняется до вытекания масла через отверстие 1 на лицевой стороне корпуса. Ежедневно в конце смены снять резцовую головку, очистить ее рабочие поверхности и смазать конусную ось резцедержателя. Смазка сменных шестеренСменные шестерни и ось промежуточной сменной шестерни (точка 9) смазываются вручную консистентной смазкой. Остальные точки смазываются вручную при помощи масленки, поставляемой со станком. Виды смазывания станков и механизмов Кольцевое смазывание является циркуляционным и осуществляется с помощью свободно сидящих на валу колец. Диаметр кольца должен быть значительно больше диаметра вала, причем нижняя его часть погружается в масляную ванну (емкость для масла), расположенную под подшипником. Вращаясь, вал увлекает за собой кольцо вместе с маслом, которое растекается по всей длине подшипника и стекает обратно в ванну. Достоинством этого способа является простота обслуживания, заключащегося в периодическом наблюдении за уровнем масла. Кольцевое смазывание, обеспечивающее жидкостное трение в сборочной единице, может быть применено только при горизонтальном расположении вала. (рис. 8), являясь, как и кольцевое, разновидностью циркуляционной системы со свободной циркуляцией масла, осуществляется путем частичного погружения трущихся деталей в масло или разбрызгивания последнего, находящегося в картере. Во втором случае одна из деталей механизма (шестерня, крылатка), соприкасаясь с маслом, разбрызгивает его на другие детали. Этот способ смазывания эффективен и надежен; он может обеспечить жидкостное трение между трущимися поверхностями и минимальный их износ. с принудительной циркуляцией масла также обеспечивают хорошее качество смазывания трущихся поверхностей. При циркуляционном смазывании (рис. 9) масло из резервуара 5 подается насосом 6 через фильтр тонкой очистки 7 в распределитель 8, откуда смазка под давлением поступает по маслопроводам к трущимся поверхностям под-шипников, муфт и зубчатых колес автоматической коробки скоростей токарного станка. После смазывания необходимых поверхностей масло собирается на дне коробки 7, откуда через сливной фильтр 2 возвращается в резервуар 7. Контроль за подачей масла осуществляется по маслоуказателям на распределителе 8, а уровень контролируется по маслоуказателю 4. Масло заливают в резервуар через заправочное отверстие 3. Рис. 8. Схема картер но го смазывания редуктора Циркуляционные системы смазывания под давлением с успехом применяют для автоматического обслуживания большого количества сборочных единиц трения одного или нескольких агрегатов и механизмов. При обслуживании нескольких агрегатов такие системы называются централизованными. Смазывание масляным туманом применяют для высокооборотных сборочных единиц с подшипниками качения, комплексов трения шпинделей шлифовальных станков, пневматических инструментов и других механизмов. При этом виде смазывания капли масла впрыскиваются в поток воздуха и распыляются, образуя туман с мельчайшими частицами масла (диаметром 0,003 …0,1 мм), которые легко проникают в труднодо-ступные механизмы, зазоры и полости и образуют масляную пленку на поверхностях трения. При этом способе смазываемые детали эффективно охлаждаются. Масло и воздух, используемые для образования масляного тумана, должны быть тщательно очищены от пыли и посторонних примесей тонкой фильтрацией; воздух должен быть сухим. Рис. 9. Схема циркуляционного смазывания с принудительной циркуляцией масла под давлением: 1 — коробка; 2 — сливной фильтр; 3 — заправочное отверстие; 4 — маслоуказатель; 5 — резервуар; 6 — насос; 7— фильтр тонкой очистки; 8 — распределитель Рис. 10. Схема ручной централизованной смазочной станции СРГ: 1 — указатель уровня; 2 — поршень; 3 — резервуар смазки; 4 — рычаг; 5 — насос; 7 — сетчатый фильтр; 6, 8 и 9 — заправочный, переключающий и обратный Рис. 11. Схема смазки токарных станков Сведения о производителе токарно-винторезного станка 16К20Первые универсальные токарно-винторезные станки с коробкой скоростей впервые в СССР начали выпускаться на Московском станкостроительном им. А.И. Ефремова в 1932 году и получили наименование ДИП-200, ДИП-300, ДИП-400, ДИП-500 ( ДИП — Догнать И Перегнать), где 200, 300, 400, 500 — высота центров над станиной. Станки, выпускаемые Московским станкостроительным заводом Красный пролетарий, КПИстория серии токарно-винторезных станков от ДИП-200 → 1а62 → 1к62 → 16к20 → МК6056В 1930 году на Московском станкостроительном было принято решение о разработке нового станка токарного, стандартного, сокращенно ТС. Несколько позже его переименовали в ДИП-200 – Догоним И Перегоним , по главному лозунгу первой пятилетки, где 200 — высота центров над станиной. В качестве прототипа был избран токарно-винторезный станок В 1934 году осваивается выпуск станков ДИП-300, ДИП-400, ДИП-500. Впоследствии производство этих станков было передано на Рязанский станкостроительный завод. Производство станка ДИП-500 было, также, передано на Коломенский завод тяжелых станков КЗТС. В 1937 году в ЭНИМС был разработан типаж (номенклатура типов и размеров) станков и принята единая система условных обозначений станков. По новой системе обозначений первый ДИП-200 стал называться 1Д62 . Но абревиатура ДИП-200 сохранилась и по сей день — для обозначения токарного станка с высотой центров над станиной равной или близкой 200 мм. В 1940 году завод выпустил станок 162К (26А) — один из вариантов ДИП-200. 16К20 Станок токарно-винторезный универсальный. Назначение, область примененияТокарно-винторезный станок 16К20 заменил в 1972 году легендарный, но устаревший станок 1К62. Станок 16к20 превосходит станок модели 1К62 по всем качественным показателям (производительности, точности, долговечности, надежности и т. д.). В 1988 году станок 16к20 был заменен на более современный МК6056, МК6057, МК6758. Станки 16К20 выпускался в четырех исполнениях (при общей кинематической схеме): Токарно-винторезный станок 16К20 предназначен для выполнения различных токарных работ и нарезания метрической, модульной, дюймовой и питчевой резьб. Обрабатываемые детали устанавливаются в центрах или патроне. Универсальный токарно-винторезный станок 16к20 является самым удачным продолжением серии средних станков, с высотой центров 200 мм, начало которой положил первый станок серии — ДИП-200 в 1932 году. Основные технические характеристики токарно-винторезного станка 16к20Разработчик — Московский станкостроительный завод Красный пролетарий. Установочная серия выпущена в 1971 году. Станок заменил в производстве модель 1к62. Изготовитель — Московский станкостроительный завод Красный пролетарий. Серийное производство с 1973 года до середины 80-х. Станк 16к20 был заменен более современным станком: МК6056. Основные параметры станка — в соответствии с ГОСТ 18097-93. Станки токарно-винторезные и токарные. Основные размеры. Нормы точности. Шпиндель токарно-винторезного станка 16к20Подачи и резьбы токарно-винторезного станка 16к20Передний конец шпинделя выполнен по ГОСТ 12593 (Концы шпинделей фланцевые под поворотную шайбу и фланцы зажимных устройств) (DIN 55027, ИСО 702-3-75) с центрирующим коротким конусом 1:4 (7°7′30″): В конструкции токарного станка 16к20 для установки шпинделя предусмотрены специальные прецизионные подшипники качения, не требующие регулировки в процессе эксплуатации, благодаря чему обеспечиваются требуемая жесткость и высокая точность обработки заготовок. По ГОСТ 8-82 токарный станок 16к20 относится к классу точности Н. Точность обработки будет обеспечена даже в режиме ударных нагрузок. Механизм коробки скоростей с помощью правой рукоятки (10) на шпиндельной бабке станка позволяет получить 4 ряда чисел оборотов шпинделя: 1:32, 1:8, 1:2, 1,25:1. В каждом диапазоне левой рукояткой (3) можно выбрать одну из шести скоростей: таким образом, шпиндель получает 4 х 6 = 24 скорости, две из которых 500 и 630 об/мин повторяются. Включение и отключение, а также реверс и торможение шпинделя во время работы осуществляется без остановки электродвигателя посредством фрикционной муфты. Фрикционная муфта управляется двумя сблокированными рукоятками (11, 17), которые имеют три положения: При этом двигатель вращается в одном направлении без остановки. Выходной вал коробки скоростей через сменные зубчатые колеса соединен с коробкой подач, обеспечивающей перемещение суппорта в широком диапазоне подач от ходового вала при точении и от ходового винта при нарезании резьб. Для нарезания точных резьб предусмотрено непосредственное соединение ходового винта с входным валом коробки подач. На суппорте имеются масштабные линейки с визирами для удобства определения величины перемещения резцовых и поперечных салазок в процессе работы. Новая конструкция резцедержателя улучшает стабильность фиксации. Общий вид токарно-винторезного станка 16К20Фото токарно-винторезного станка 16к20 Фото токарно-винторезного станка 16к20 Фото токарно-винторезного станка 16к20 Техническое обслуживание токарно-винторезных станковТокарно-винторезный станок используется в разных отраслях промышленности, наиболее часто их можно встретить в машиностроительных производствах. Любая работа должна производиться качественно, но детали, от которых может зависеть жизнь и здоровье человека, должны производиться с особой филигранностью, что можно сделать только на отлично отрегулированном, исправно работающем станке. Для того чтобы он служил долго, а резьбовые детали соответствовали своему назначению, необходимо исправно проводить техническое обслуживание токарного оборудования. Расположение органов управления токарно-винторезным станком 16К20Схема расположения органов управления токарным станком 16к20 Коробка скоростей токарно-винторезного станка 16к20 Перечень органов управления токарно-винторезным станком 16К20Таблица резьб и подач токарно-винторезного станка 16к20Таблица резьб и подач токарно-винторезного станка 16к20 Таблица изображена для основного исполнения станков с пределами числа оборотов шпинделя в минуту 12,5..1600. Таблица помещена на шпиндельной бабке станка. Рукоятки 1 и 2 выбирают скорость вращения шпинделя в диапазоне от 12,5 до 1600 об/мин. 4 положения рукоятки 1 и 6 положений рукоятки 2 — позволяют получить 24 значения скорости. Как видно из таблицы значения оборотов 500 и 630 об/мин повторяются Рукоятка 3 управляет звеном увеличения шага подачи или резьбы в шпиндельной бабке в соотношении 1:2, 1:8, 1:32, в зависимости от числа оборотов шпинделя. Рукоятка 4 управляет трензелем в шпиндельной бабке и определяет направление вращения ходового вала или ходового винта. Рукоятки управления токарно-винторезным станком 16к20 Техобслуживание токарных станковСистема смазки токарного станка устроена непросто: множество пар трения работают при неодинаковых нагрузках и скоростях, поэтому требуют применения разных смазочных материалов и способов их подачи. Какое масло заливать в токарный станок и чем смазывать направляющие? В масляный бачок льется индустриалка И-20А, в коробку подач и фартук – И-30А, в шпиндельную бабку – И-12А. Для смазывания направляющих рекомендуется применять масла с антискачковыми присадками. Во время ежедневного технического обслуживания токарного станка следует проверять уровень масла по всем смотровым глазкам, при необходимости доливать.
|