какое масло заливать в редуктор lsd дифференциал повышенного трения
Масло в LSD дифференциал и что же такое синтетика и полусинтеика?
Всем доброго времени суток!
Когда зашел какое масло залить в задний дифференциал с LSD то решили посмотреть цены и что вообще есть.
Я на свою прошлую Legacy я заливал в задний мост с LSD — Motul Gear 300 LS. Трансмиссионное масло Motul серии Gear 300 я залил потому что это 100% синтетика.
Для начала немного хочу просветить Вас по синтетическим маслам, как нас обманывают многие производители масел:
К моторным маслам Motul я отношусь негативно, кроме 300V все остальное просто обычное масло качества ниже среднего (при надписи 100% синтетика они не являются таковыми читайте ниже и поймете почему), которое угорает очень сильно на почти новых движках и на старых (это не пустые слова, а факты собранные за полтора года использования масла Motul на нашем СТО на разных автомобилях от Mersedes до ВАЗ) Оно работает максимум до 5000 км и потом начинает сильно угорать и к 10 000 остается на минимуме или вообще нет на конце щупа и это на Мерседесах только снятых с гарантии у которых пробега 50-60 тыс и небыло проблем с ужером масла никогда.
Эстеры пресловутые которые пиарят Motul идут во всех 100% синтетических маслах а не только они одни такие красавцы! Вообще эстеры в ПАО добавляются почти всегда из за того, что:
а) у ПАО масел низкая смазывающая способность(а эстеры благодаря полярности прилипают)
б) потому что ПАО «сушит» резинотехнические изделия-а эстеры-наоборот, так сказать чтобы уравновесить конечные свойства продукта.
Не стоит путать 100% синтетическое масло так называемое ПАО (Полиальфаолефиновые масла получены из газа) и гидрокрекинговое полученое из нефти которое в Европе тоже идет как 100% синтетика но это не так (тут постарались такие производители как Castrol, Motul и др. протолкнув свои стандарты в Европейские институты сертификации масел, так как они не производят основу для масел а покупают и добавляют свои присадки которые потом и пиарят, но всё дело в основе а не пакете присадок с красивым названием)
В США и Японии гидрокрекинговые масла назвываются как и должны полусинтетика или пишется HC.
Гидрокрекинг — технология очистки, преобразование и приближение параметров минеральной основы к синтетическим с помощью сложного химического обрабатывания. Основой для него служит, так же, как и для минерального масла, нефть, но, вследствие проводимых преобразований, на молекулярном уровне между гидрокрекингом и «минералкой» не остается уже практически ничего общего. Но это не синтетика, так как в нем остается парафин от чего срок службы у масла меньше и оно угорает больше, парафина практически нет в Полиальфаолефиновом масле.
В мире первой разработала синтетическое (Полиальфаолефиновое) масло компания Mobil 1 еще в 1974 году, и она безусловный лидер на этом рынке и обладатель патента. Ей принадлежит не менее 50% доли рынка производства основы для масел.
Выбирали из следующего:
1. Mobil Mobilube Syn LS 75W-90 (дороже американского аналога)
2. Mobil 1 Synthetic Gear Lubricants LS SAE 75W-90 (выбор пал на него, цена и имидж компании сиграла не малую)
3. Motul Gear 300 LS SAE 75W-90 (хорошее масло но оно немного дороже потому что они всю основу для производства покупают)
4. Totachi Extra Hypoid Gear LSD SAE 75W-90 (не внушает доверия производитель, я Японии фирма вообще не фигурирует ни как, это похоже просто дистрибьютор просто покупает у разных компаний разливает и продает как и фирма Mitasu)
5. Liqui Moly Vollsynthetisches Hypoid-Getriebeoil (GL-5) LS 75W-140 (не совсем та вязкость)
6. Ravenol SLS 75W-140 (не совсем та вязкость)
7. Valvoline DuraBlend Gear Oil GL-5 LS SAE 75W-90 (отзывы о Valvoline кто пользовался хорошие, но я не сталкивался лично и решил не эксперементировать)
Shell и Castrol я не считаю заслуживающими внимания вообще ИМХО
Самоблокирующиеся дифференциалы LSD и масла для них
Добрый день, коллеги!
В данной статье кратко расскажу о самоблокирующихся дифференциалах LSD, а также о трансмиссионных маслах, которые я заливаю в редуктор заднего моста своего KIA Sorento, оснащенного таким дифференциалом.
Как известно, применяемый в редукторах автомобилей обычный, так называемый «открытый» или «свободный» дифференциал, имеет существенный недостаток, при проскальзывании одного из ведущих колес, он перераспределяет крутящий момент на это колесо, что обездвиживает буксующий автомобиль. Наверное, многие из вас видели такую картину, особенно зимой, когда одно из ведущих колес беспомощно буксует, а другое колесо не вращается, хотя и находится на менее скользкой поверхности.
Для устранения этого недостатка, инженеры внедряют в конструкцию трансмиссии различные блокировки. Блокировки могут быть как межосевыми (для полноприводных автомобилей), когда блокируется связь между осями колес, так и межколесными (для автомобилей с любым приводом), когда блокируется связь между колесами на одной оси. При этом, заблокированные колеса вращаются синхронно, вне зависимости от сцепления с дорожным покрытием, что часто позволяет автомобилю самостоятельно выбраться из дорожного плена.
Помимо жесткой ручной блокировки, также существуют различные виды автоматических блокировок. К ним относятся системы автоматического распределения крутящего момента между осями автомобиля, а также автоматические межколесные блокировки.
Автоматические блокировки, как межосевые, так и межколесные, часто реализуются в виде самоблокирующегося дифференциала той или иной конструкции. Часто его называют дифференциалом повышенного трения, или, в английском варианте, LSD (Limited Slip Differential — дифференциал с ограниченным проскальзыванием).
Вы, наверное, ранее уже слышали такие слова, как Haldex (Халдекс), Torsen (Торсен), Quaife (Квайф). Эти устройства используют механическую связь для перераспределения момента между источником момента и его потребителями (винтовые дифференциалы, многодисковые сцепления и др.). Также, для перераспределения момента может использоваться гидравлическая связь — вязкостная муфта (вискомуфта), а также многодисковая фрикционная муфта. Это все разновидности автоматических блокировок.
Наличие блокировок позволяет существенно повысить проходимость автомобиля. Как правило, жесткими блокировками оснащены серьезные внедорожники, а в более «гражданских» автомобилях (например, кроссоверах), чаще распространены автоматические блокировки.
В редукторах ведущих осей автомобиля, дифференциал LSD применяется в качестве автоматической межколесной блокировки. На покрытии с хорошим сцеплением, когда колеса не проскальзывают, он работает как обычный дифференциал. При проскальзывании одного из колес, дифференциал LSD автоматически блокируется, что повышает проходимость автомобиля.
Принцип действия LSD дискового типа хорошо продемонстрирован на видео:
Устройство такого дифференциала «вживую» можно посмотреть в этом видео (с 7:00):
Подробнее о самоблокирующихся дифференциалах можно посмотреть по ссылкам:
Часто мне задают вопрос, как выяснить, есть ли межколесный LSD в редукторе. Иногда наличие LSD указывается в спецификации к автомобилю, но можно попытаться определить его и самостоятельно. Обращаю внимание, что данный метод не универсальный и не 100% надежный, гораздо надежнее все-таки знать свою комплектацию.
Для определения, оснащен ли редуктор дифференциалом LSD, необходимо вывесить колеса этой оси и на нейтральной передаче покрутить одно из колес. Направление вращения вроде как любое, но обычно вращают по ходу движения.
— Если второе колесо при этом вращается в противоположную сторону с примерно той же скоростью, то LSD нет.
— Если второе колесо уверенно вращается в ту же сторону, LSD есть и он исправен.
— Если второе колесо остается неподвижным или еле вращается в любую сторону, то LSD есть, но он либо изношен, либо неисправен.
Для примера, см. видео, на данном автомобиле нет LSD (c 1:05):
Перейдем к маслам, применяемым для смазывания самоблокирующихся дифференциалов LSD. Не будем рассматривать вискомуфты, так как они, как правило, заправлены специальной силиконовой жидкостью на весь срок службы.
В автоматических блокировках с многодисковым сцеплением может применяться ATF — жидкость для автоматических трансмиссий. Примером может служить межосевая раздаточная коробка TOD производства BorgWarner, устанавливаемая на автомобили KIA Sorento, KIA Mohave, Huyndai Terracan. Спецификация применяемой ATF указывается в спецификации к автомобилю.
В самоблокирующихся дифференциалах, как правило, применяются трансмиссионные масла, разработанные специально для LSD. Их можно отличить по буквам LS или словам Limited Slip в названии масла. Если в какой-либо комплектации автомобиля применяется LSD, требуемый тип масла также будет указан в спецификации (рис.2).
При обслуживании своего KIA Sorento, в редукторе заднего моста которого применен LSD, я использую несколько таких масел:
1. Mobil Mobilube Syn LS 75W-90 GL-5. Сейчас это масло практически не встречается в продаже, скорее всего, снято с производства.
2. Mobil Delvac 1 Gear Oil LS 75W-90 GL-5. Предполагаю, что это масло пришло на смену предыдущему.
3. Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140 GL-5.
4. Mannol MaxPower 4×4 75W-140 GL-5 LS.
Внешний вид канистр и описание см. на фото ниже.
PS. Иногда встречаю информацию, что в дополнение к маслам LS существуют отдельно некие присадки в масло, но я лично их не использую, поэтому здесь их не рассматриваю.
Всех с наступающим Новым Годом-2018, до новых встреч!
Какое масло лить в мосты? Задний LSD? Нужна помощь!
SsangYong Kyron 2012, двигатель дизельный 2.0 л., 170 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
SsangYong Kyron, 2011
SsangYong Kyron, 2010
SsangYong Kyron, 2014
SsangYong Kyron, 2013
Комментарии 22
Масло в LSD только масло LS мы льем мобил.
Приветствую занимаемся Sang yong знаем о них практически все, любые запчасти. цены адекват. пиши обращайся спрашивай.
Ок спасибо!
Где находитесь территориально?
Ногинс д. Молзино Советская 18Б, телефон в личку
Любое, подходящее по спецификации изготовителя и цене вам.
Читаем мануал… Заливаем обычное масло.
Летом залил себе обычное 75W/90 и в передний и в задний мосты, полет нормальный. Наклейка тоже ЛСД
отлично. Нам вроде главное, чтобы GL-5 было
Лью кастрол 75w140, в блоге по ТО60 всё есть
Смотри какая наклейка на мосту или по внешним признакам определяй. Подробная инструкция как определить тип моста у Петра MUSSOvod www.drive2.ru/b/272026/ У меня прямо на мосту наклейка с буквами LD.
— Для мостов с самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения типа LSD масло льют 75w-140 обязательно с приставкой LS которое.
— Для моста с самоблокирующимся дифференциалом типа LD льют 75W90 с приставкой LS.
— Для мостов с дифференциалом без блокировок льют обычное 75W90.
У меня в задний мост LD налито Mobilube Syn LS 75W-90 (артикул для заказа 150629). Меняю по регламенту, пробег 70тыс. стружки нет.
В переднем мосту без блокировок у меня LIQUI MOLY 75W-90 (арт.1950) обычное без приставки LS.
Ну если в енгах не классический дифф LSD а как на БТРах, тогда возможно, что любое подойдет. Только народ у кого LSD говорит, что 75W90 горит, когда сливаешь, черное и жутковонючее. Может такое быть из за того что масло густое, не успевает стекать и горит?
Масло для гипоидной передачи API GL-5 не нашел у зика с приставкой LS поэтому налил мобил. Ну а ликви молли если брать у оффициальных диллеров то вроде и нет с ним проблем. Я в автодоке заказывал, признаков подделки масел ни у мобила ни у LM не наблюдалось.
Ну диффу же хуже не будет если налить LS? GL-5 для сильно нагруженных передач, а в LS присадки повышенного трения чтобы задиров не было. На магните стружки нет, масло не горит, через 30тыс не совсем копченое, даже не сказать что воняет. Тут магнит сфоткал свой когда менял масло www.drive2.ru/l/452533973176812175/.
С приставкой LS просто немного подороже масло, вроде так получается?
Горит потому что дифу конец приходит. Если есть возможность покупать масло у офицалов лм или мобил то хорошо просто не у всех есть такая возможность. А у зика лс нету потому что они знают что его не требуется заливать. Лс это просто безсмысленная трата денег и лить такое масло в расчете что это продлит срок службы дифа ошибочно.
Возьму на заметку. Спасибо, за полезную информацию )
Смотри какая наклейка на мосту или по внешним признакам определяй. Подробная инструкция как определить тип моста у Петра MUSSOvod www.drive2.ru/b/272026/ У меня прямо на мосту наклейка с буквами LD.
— Для мостов с самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения типа LSD масло льют 75w-140 обязательно с приставкой LS которое.
— Для моста с самоблокирующимся дифференциалом типа LD льют 75W90 с приставкой LS.
— Для мостов с дифференциалом без блокировок льют обычное 75W90.
У меня в задний мост LD налито Mobilube Syn LS 75W-90 (артикул для заказа 150629). Меняю по регламенту, пробег 70тыс. стружки нет.
В переднем мосту без блокировок у меня LIQUI MOLY 75W-90 (арт.1950) обычное без приставки LS.
Масло в LSD редутор Pajero Sport (Обзор)
Решил я таки заменить масло в редукторе заднего моста, редуктор то не простой, а с дифференциалом повышенного трения, LSD типа, самоблок короче XD…
как эта херь работает)
Лично я об этом загадочном механизме знаю только то, что для правильной работы «должно быть специализированное масло c индексом LS или LSD. Масел этих гора и маленькая тележка… вот некоторые из них:
например CASTROL арт. 4505560060 Масло трансмиссионное минеральное «Hypoy LS 90», 1л
Или любимый многими перфекционистами MOTUL арт. 105778 Масло раздаточной коробки «Gear 300 75W90»
И то что лил РОЛЬФ тогда, когда паджеры были новыми))))
Mobilube Syn LS 75W-90 MOBIL арт. 150629
Наверное для кого то будет открытием, но существует DiaQueen LSD GEAR OIL
MITSUBISHI арт. 3775610
Масло трансмиссионное «LSD 90 GL-5 90», 4л
а ещё есть
Масло трансмиссионное Toyota Hypoid LSD GL-5 4л. 0888500305
Так как я не аллигарх, самым доступным по цене, на момент написания этой статьи стало масло Toyota Hypoid LSD 1890 рублей за 4 литра. Количество масла мне хватило поменять в редукторе заднего моста и полностью заменить масло в переднем.
Необходимо отметить — масло с индексом LS лить в передний мост (без дифференциала повышенного трения) можно, а вот наоборот, обычное масло в LSD мост нельзя!
Фото в процессе не делал — руки были грязные)
и вуаля — блок работает))))
В этот день мы душевно попили чайку с tourer28 и Rus-4×4
НО это саавсем другая история!
Запчасти
Mitsubishi Pajero Sport 2004, двигатель бензиновый 3.0 л., 177 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Mitsubishi Pajero Sport, 2005
Mitsubishi Pajero Sport, 2008
Mitsubishi Pajero Sport, 2008
Mitsubishi Pajero Sport, 2007
Комментарии 35
Добрый, мобил это бренд, который выпускает десяток разных масел, о каком конкретно продукте идёт речь?
Mobil mobilube syn ls 75w-99
Добрый, мобил это бренд, который выпускает десяток разных масел, о каком конкретно продукте идёт речь?
где полное видео в моем исполнении, как нужно ездить на рабочем LSD?
На видео фрикционный LSD, в вашем мосту стоит червячный LSD, принцип работы которых разный.
Ссылка есть? Вставлю нужное видео.
На ходнах применяется похожий червячный LSD
На видео фрикционный LSD, в вашем мосту стоит червячный LSD, принцип работы которых разный.
Добрый день, подскажите, как вы определили что у человека червячный LSD? Просто у нас 3,5л и в сервисе сказали что у нас вероятнее всего червячный механизм, но никакой информации не можем найти в интернете, очень мало монтериков с 3,5. Какая-то блока точно есть, мост на 12 шпилек. Наклейка на мосте не сохранилась(
Как узнать?)
А почему обычное масло в LSD редуктор лить нельзя? Можно. Только функция блокировки будет отсутствовать.
А почему воду вместо бензина лить нельзя? Можно, только агрегат работать не будет.
Про воду не знаю. Про масло — знаю ))
Неуместно ёрничаете. Просто если вдруг нет возможности найти масло LS, или какие—то другие непреодолимые причины не дают вам возможности это сделать, то обычное масло вполне хорошо работает в таких редукторах.
На своём Бегемоте отъездил не один десяток тыс. км с обычным маслом. При переходе обратно на масло LS, функция блокировки работает в штатном режиме. Просто не будьте столь категоричны и не говорите, что этого делать нельзя ))
P.S. А с водой такой фокус пройдёт? 😉
Мне нечего ответить, правы на все 100%, в случае невозможности или нежелания залить то что нужно — лейте хоть олейну, хоть ИГП-72 или семечку золотую… тоже будет вполне хорошо работать…
«Колхоз» называется другими словами!
Опять ёрничаете. Колхоз это не в данном случае. Просто между „нельзя“ и „допускается“ есть большая разница. Как, впрочем, между „допускается“ и „колхоз“. И жаль, что вам нечего ответить. Если уж вы затеваете какую—то тему и даёте информацию, то наверняка у людей могут случиться разные вопросы. Вот как, например, у меня, неугомонного колхозника. Скажем прочитали мы с мужиками в своём колхозе вашу тему и спрашиваем:
— Скажите пожалуйста, почему в задний редуктор с LSD НЕЛЬЗЯ заливать трансмиссионное масло для гипоидных передач класса API GL–5?
Тема создана мной для ответа на вопрос, себе в первую очередь, какое масло залить в LSD редуктор если возникла необходимость в его замене, и при этом не потерять его работоспособность. Какая же особенность отличает LSD редуктор от самой обычной, гипойдной передачи? Ответ очевиден. Вот для правильной работоспособности и существует масло с индексом LS. Открутите передний кардан, катайтесь на лысой резине, не меняйте масла, ехать то можно, в случае нежелания или невозможности. Бог Вам в помощь…
Опять ёрничаете. Колхоз это не в данном случае. Просто между „нельзя“ и „допускается“ есть большая разница. Как, впрочем, между „допускается“ и „колхоз“. И жаль, что вам нечего ответить. Если уж вы затеваете какую—то тему и даёте информацию, то наверняка у людей могут случиться разные вопросы. Вот как, например, у меня, неугомонного колхозника. Скажем прочитали мы с мужиками в своём колхозе вашу тему и спрашиваем:
— Скажите пожалуйста, почему в задний редуктор с LSD НЕЛЬЗЯ заливать трансмиссионное масло для гипоидных передач класса API GL–5?
gl-5 сожрет диф, т.к разъедает цветные металлы.
но страшного ничего не будет, мост 15к всего
Если масло класса GL-5 «сожрёт диф», то какой же класс масла допускается к использованию в редукторах LSD?
Gear 300 75W90 есть данное масло с индексом LS, то есть Gear 300 LS