какое масло заливать в редуктор квадроцикла
Квадроцикл: ТО своими руками
Что бы квадрик был бодрый и бегал дольше производителем рекомендуется замена масла силового агрегата, масляного фильтра двигателя, а так же масла в редукторах раз в сезон или через 1000 км пробега.
Так как у квадрика кончилась гарантия и ТО2 было пройдено в прошлом сезоне, я накатал как раз около 1000 км, то было сделано:
— замена передник тормозных колодок
— замена масла в двигателе
— замена масляного фильтра
— замена масла в переднем редукторе
— замена масла в заднем редукторе
— осмотр и промывка воздушного фильтра
— шприцевание кулаков задних рычагов
Процедуры достаточно легкие и требуют минимум инструмента.
Для замены колодок понадобится :
-домкрат, шестигранник на 6, головка на 10, балонный ключ ну и новые колодки разумеется. У меня колодки были родные, достались в подарок при покупке квадра. Берем балонный ключ, начинаем откручивать гайки с колеса, но не до конца.Ставим домкрат под квадрат, поднимаем его и откручиваем гайки до конца.Далее снимается колесо и будет виден суппорт.Головкой откручиваем два болта, а шестигранником направляющую суппорта и вынимаем старые колодки.После этого нужно немного вдавить тормозной поршень назад, сделать это можно струбциной или по простому- приложить к поршню кусок деревяшки и чем-нибудь нажать.Поршень встает на место и теперь можно ставить новые колодки.После установки колодок все собирается в обратном порядке — суппорт надевается на диск, закручиваются болты и направляющая.Аналогично на втором колесе.Весь процесс занял минут 20.
Для замены масла в двигателе понадобится :
-Масло (я использовал MOTUL ATV Expert 10W40), кто то льет продукцию Ликви Моли, кто-то родное. Инфы по маслу в инете куча, а это масло уже проверенное, поэтому буду пока его лить.Влезает примерно 2,0 — 2,1 л, контролировать по щупу не закручивая его!
-Масляный фильтр. Можно взять родной, стоит 960 руб, а можно аналог ОР 595 ценой 220 руб.
-Головка на 17.
-Емкость под отработку(использовал 5 литровую баклажку из-под воды).
Ставим емкость под квадрат, головкой окручиваем сливную пробку, при этом важно не прое потерять медную уплотнительную шайбу.Пока отработка стекает в емкость, окручиваем масляный фильтр.Из него выливается довольно много.Самая грязная процедура так как из-за горизонтального расположения как ни старайся, старое масло растечётся по внутренностям мотовездехода. Решил не много схитрить:подставил ёмкость и просверлил дырочку в корпусе фильтра, таким образом большее количество отработки стекло.Вот теперь можно выкручивать фильтр.Я выкручивал съемником, если его нет можно пробить фильтр отверткой и как рычагом крутить его(совсем варварский способ!) или газовым ключом.Далее заворачиваем пробку в поддон(не забываем про медное кольцо!), накручиваем фильтр от руки и пару оборотов подтягиваем съемником, если его нет можно использовать газовый ключ.только подложить под губы проставки из толстой резины, что бы не продавить корпус. Всталяем воронку и заливаем масло по щупу.В этот раз решил поэкспериментировать, поэтому залил Супротек «MOTOTEC 4», хуже точно не будет!Кстати помотрел отработку и вот что увидел:
Тёмно-коричневая жидкость, без осадка, не мутная.
Капля на салфетке показывает, что масло ещё живо (оно растеклось), однако уже набрало достаточно загрязнений (центральная часть пятна чётко видна). Не зря всё-таки рекомендуется менять масло в моторе квадроцикла каждую 1000 км.
Редуктора.
Понадобится: шестигранник на 8 и головка на 14.Масло(я использовал ELF Tranself 75W80 для КПП).Шприц на 20 мл или более с трубкой.
Здесь тоже все просто.В переднем редукторе сверху(заливная)пробка под шестигранник, а нижняя болт на 14.В заднем все наоборот.Сначала откручиваем заливную пробку(там кстати тоже есть медная шайба) а затем подставляем емкость вниз и окручиваем сливную, помня про шайбу))))И вот тут самая засада — сливается эмульсия((((((((((((Не все масло конечно превратилось в эмульсию, но какая то часть там присутствует.Видать через сапуны вода все таки попадает.Тем временем нужно ветошью очистить шайбу и болт от грязи и металлической стружки, осевшей на магните в торце болта.Не забыв про медную шайбу, закручиваем сливной болт без фанатизма!На различных форумах пишут, что усилие затяжки должно быть 10-11 Нм. Теперь с помощью шприца нужно залить масло. Объём заливаемого масла – примерно 210-230 мл.Уровень масла должен доходить до нижнего края заливного отверстия.Закручиваем заливной болт и все масло заменено.
Для замены масла в заднем редукторе процедура аналогичная, только ключи меняются местами.
Воздушный фильтр.
От чистоты воздушного фильтра двигателя зависит работа двигателя и его ресурс. Фильтр в квадрике расположен довольно удачно, лишнюю пыль не сосёт, поэтому его проверка и очистка согласно регламенту проводится раз в 1000 км. И вот как это делается.
Добраться до фильтра на квадре проще простого. Нужно всего лишь снять сиденье, открутить 4 винта (с головкой на 10) и отщёлкнуть две защёлки. Откручиваем последний винт и вынимаем.Кстати, сняв фильтр, я обнаружил масло в районе воздушного патрубка, ведущего к двигателю. Это нормально, масло выплёвывается из трубки сапуна двигателя. Такое может быть, если резко газовать на непрогретом двигателе. Небольшое количество масла допустимо.Далее необходимо промыть фильтр (поролон). Это можно делать в бензине. Дело в том, что фильтр пропитан маслом, поэтому его отмыть непросто. Но я мою в тазике с помощью Fairy. Процесс нужно повторить несколько раз. Но необязательно стараться до полного вымывания масла. Главное – удалить грязь.Чистый фильтр нужно просушить, затем пропитать моторным маслом, либо специальной аэрозольной пропиткой для фильтров.В этот раз я фильтр не стал промывать, оказался на удивление чистым.
Как правильно выбрать масло для редукторов и коробок передач квадроциклов
Даже человек далекий от техники в курсе, что в редукторы и КП необходимо заливать специальное трансмиссионное масло. Мало того, что «трансмиссионка» существенно более вязкая, нежели лубрикант моторный, так она обладает еще и целым набором присадок, защищающих узлы, ответственные за передачу и увеличение крутящего момента от движка к колесам. Однако если посмотреть на линейку трансмиссионных масел для квадроциклов, то от изобилия запросто можно впасть в ступор. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, какая «трансмиссионка» нужна именно вашему мотовездеходу.
У механиков по ремонту квадроциклов наиболее популярным считается трансмиссионное масло с вязкостью 75W90. Оно подходит для большинства «квадриков» и заливается как в передние и задние редукторы, так и в коробки передач. Производители квадроциклов STELS, CFmoto, «Русская механика», BRP, Yamaha, Suzuki, Honda и многие другие рекомендуют для своей техники масло именно с этой вязкостью
И зимой, и летом
В продуктовой линейке Liqui Moly есть синтетическое трансмиссионное масло для мототехники Motorbike Gear Oil 75W-90. Эта смазка в некотором смысле универсальная: она всесезонная, а значит подходит для трансмиссий и мотоциклов, и скутеров, и квадроциклов, и снегоходов. Продукт создан на базе — внимание, трудное слово — полиальфаолефинов и специальных присадок, благодаря которым масло не меняет свои свойства ни при отрицательных температурах, ни при повышенных, в том числе ударных нагрузках. Оно обладает так называемой термоокислительной стабильностью и устойчивость к старению: то есть интервал между заменами существенно выше, чем у других производителей масел с аналогичной вязкостью.
Когда квадроцикл долгое время едет по сухой поверхности, редукторы неизбежно нагреваются, и стоит только стремительно въехать в холодную воду, как внутри редуктора образуется разрежение, и через сальники вода засасывается внутрь. Нет, не подумаете, что редуктор до краев наполняется водицей — в него попадает несколько миллилитров, но и этого достаточно, чтобы изменить цвет и свойства масла. Ну а уж если у вас сальники «сопливят» (это всегда можно определить по маслянистому пятну вокруг редуктора), то при взятии водных преград редуктор нахлебается воды вдоволь.
Кофе с молоком
Именно поэтому после каждой поездки рекомендуется откручивать заливные пробки редукторов и обыкновенной коктейльной соломинкой проверять состояние масла. В идеале смазка должна быть золотисто-прозрачной. Если же она мутноватая или почерневшая, «жижу» обязательно нужно поменять. Ну а коли субстанция в редукторе на вид похожа на густой кофе с молоком, то знайте — это эмульсия. И здесь, перед тем как залить новое масло, нужно обязательно несколько раз промыть редуктор. В качестве жидкости для промывки используйте быстрый очиститель спрей Schnell-Reiniger от Liqui Moly. Это средство абсолютно безопасно для сальников и резиновых уплотнителей, прекрасно вымывает все густые маслянистые отложения и обезжиривает поверхности.
Помните, что если своевременно не избавиться от эмульсии в редукторе, то это приведет к быстрому выходу из строя подшипников и разрушению всего узла. Разумеется, необходимо установить и причину появления эмульсии.
Как уже говорилось ранее, вода может попасть через сальники при резком изменении температуры (в этом случае масло лишь слегка почернеет); через текущие сальники (тут воды в редуктор попадает много и «трансмиссионка» из золотисто-прозрачной жидкости превратиться в «кофе с молоком»); через порванный дренажный шланг (резиновая «гармошка» в верхней части редуктора, которая при увеличении давления внутри узла расширяется и предохраняет тем самым сальники от выдавливания); трещины в корпусе редуктора.
Без тормозов
Мы уже сказали, что трансмиссионных масел для ATV — великое множество. И это неспроста. Взять, к примеру, квадроцикл Suzuki King Quad, в передний редуктор которого можно заливать 75W90. А вот если это же маслице плеснуть в задний редуктор, то «квадрик» останется без тормозов! Дело в том, что в заднем мосте «Кинг Куада» находятся тормозные колодки, перестающие выполнять свой функционал, когда на них попадает масло, отличное от рекомендаций изготовителя. Именно по этой причине в задний редуктор нужно лить особый лубрикант. Из того ассортимента, что предлагает немецкий бренд Liqui Moly, для заднего редуктора Suzuki King Quad идеально подходит минеральное трансмиссионное масло Motorbike Axle Oil ATV 10W-30. Эта «трансмиссионка» имеет строго нормированный коэффициент трения для оптимальной работы фрикционных муфт и подходит для круглогодичного использования.
Разряд, еще разряд
Имеет свои особенности и трансмиссия мотовездеходов Polaris. Так, например, подключение переднего моста происходит посредством электромагнитной муфты, установленной в переднем редукторе. Узел требует, чтобы залитое в передок масло было токопроводящим. Влей сюда что-то другое — и выход узла из строя лишь вопрос времени.
Именно поэтому, прежде чем покупать трансмиссионку для своего «внедорожного коня», советуем ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя. В инструкции, как правило, подробно изложены вязкостные и температурные характеристики масел, а также разного рода допуски. Ну а в фирменных магазинах Liqui Moly вы всегда подберете именно то масло, которой полностью соответствует рекомендациям производителя вашего мотовездехода.
Как правильно выбрать масло для редукторов и коробок передач квадроциклов
У механиков по ремонту квадроциклов наиболее популярным считается трансмиссионное масло с вязкостью 75W90. Оно подходит для большинства «квадриков» и заливается как в передние и задние редукторы, так и в коробки передач.
Производители квадроциклов STELS, CFmoto, «Русская механика», BRP, Yamaha, Suzuki, Honda и многие другие рекомендуют для своей техники масло именно с этой вязкостью.
И ЗИМОЙ, И ЛЕТОМ
В продуктовой линейке Liqui Moly есть синтетическое трансмиссионное масло для мототехники Motorbike Gear Oil 75W-90. Эта смазка в некотором смысле универсальная: она всесезонная, а значит подходит для трансмиссий и мотоциклов, и скутеров, и квадроциклов, и снегоходов. Продукт создан на базе — внимание, трудное слово — полиальфаолефинов и специальных присадок, благодаря которым масло не меняет свои свойства ни при отрицательных температурах, ни при повышенных, в том числе ударных нагрузках. Оно обладает так называемой термоокислительной стабильностью и устойчивость к старению: то есть интервал между заменами существенно выше, чем у других производителей масел с аналогичной вязкостью.
Когда квадроцикл долгое время едет по сухой поверхности, редукторы неизбежно нагреваются, и стоит только стремительно въехать в холодную воду, как внутри редуктора образуется разряжение и через сальники вода засасывается внутрь. Нет, не подумаете, что редуктор до краев наполняется водицей: в него попадает несколько граммов, но и этого достаточно, чтобы изменить цвет и свойства масла. Ну а уж если у вас сальники «сопливят» (это всегда можно определить по маслянистому пятну вокруг редуктора), то при взятии водных преград редуктор нахлебается воды вдоволь.
Особенности замены масла в редукторе
КОМУ ИНТЕРЕСНО ЧИТАЕМ:
Как часто менять масло
Желательно данную процедуру проводить совместно с обновлением маслица в двигателе, то есть при обкатке каждые 500 километров, в дальнейшей эксплуатации не реже через 1000. Допускается использование данной техники и до 1500 км без обслуживания, но пеняйте на себя в случае недолгой работы деталей.
Какое масло следует использовать
Лучше всего следовать советам инструкции по эксплуатации и маркировку брать там, но вот что сказали в принципе создатели данной техники, следующее высказывание было переведено на русский со слов ведущего специалиста конструкторского отдела завода производителя квадроциклов CFMOTO.
« CFMOTO рекомендует использовать в редукторах масла: трансмиссионное (80W90) и моторное (15W40). Кто сомневается, подтверждаем, что при проведении испытаний, в ряде случаев моторное масло показало себя гораздо лучше чем трансмиссионка при температурах ниже +7 С, в других случаях разница между ними незначительна.»
Весь процесс не займет у вас много времени, так что если хотите продлить жизнь своему квадрику, не пренебрегайте и сделайте всё что необходимо (особенно катается тех, кто любит порезвиться с повышенными нагрузками).
Замена масла в редукторе квадроцикла на примере stels 800
Откручиваем сливную пробку ключём или головкой на 12 в переднем редукторе
Сливная пробка в заднем находится здесь
Также необходима замена в хвостовике, слив которого находится здесь
Объём заливаемой жидкости в каждом квадрике разный, поэтому следует обратиться к инструкции вашей машины.
РЕШИЛ НЕМНОГО ДОПОЛНИТЬ СТАТЬЮ
данный пост будет продолжаться и отображать
Замену масла в редукторе квадроцикла CF MOTO CF500 A basik
Во-первых, что нам понадобиться:
начнем с переднего, откручиваем заливную пробку с левой стороны квадроцикла и сливную снизусливаем масло и тем временем чтоб не просто стоять и ждать идем назад и делаем тоже самое
откручиваем заливную, которая находится здесьи сливнуюсливаем масло и заливам новое с помощью нашего шприца, что повторяем все спереди!чуть не забыл, не забудьте очистить пробку от мелких металлических частиц которые прилипли к магниту на пробкеуровень заливаемого масла должен соответствовать уровню заливной пробки!
ну вот и всё! замена масла в наших редукторах квадроцикла CF MOTO CF 500 A basik закончена
Замена масла в двигателе и редукторах в CF Moto 500 2A.
В идеале, замену масел нужно было делать сразу же после покупки квадра, но выполнил ее, накатав чуть более 200км.
Подробно о замене моторного масла сказано вот тут :
scooter777.ru/article/2142
Если на трансмиссионном масле для редукторов можно экономить, то моторное крайне желательно брать специально для квадроциклов, рекомендуемое производителем Motul ATV/UTV.
Для замены масла в двигателе, как написано в мануале, снимаем левую облицовку подножки, пластиковый кожух двигателя слева. Сливаем старое масло в подставленную ёмкость, меняем фильтр, предварительно заполнив новый маслом, и заливаем Motul в объеме 2 литра через воронку.
Перед заменой масла в редукторах их сливные и заливные пробки необходимо почистить от грязи. Первыми откручиваются заливные пробки и проверяется текущий уровень масла, которое затем сливается в подставленную ёмкость. У меня оно было довольно прозрачным, что говорит о несколько преждевременной замене. Далее, отмеряется 230-250мл трансмиссионного масла для редукторов…
И заливается с помощью большого шприца со шлангом, в несколько приёмов.
Заливка масла в задний редуктор:
Масло заливал довольно дорогое минеральное трансмиссионное Liqui Moly, но можно и более дешевое, это не так критично, как для двигателя. На магнитном улавливателе сливной пробки заднего редуктора стружку не обнаружил, а вот в переднем пробка оказалась нештатная, большего размера. Вероятно, предыдущий владелец сорвал резьбу и перенарезал корпус редуктора в больший размер. Что говорит о необходимости соблюдать моменты затяжки.
После замены масел обязательный тестовый запуск двигателя.