какое масло заливать в редуктор cf moto 500
Замена масла в двигателе и редукторах | Квадроцикл CF Moto X5 HO (CFORCE 500 HO)
В данном посте расскажу как поменять масло и фильтр в двигателе квадроцикла CF Moto X5 HO (CFORCE 500 HO), а так же про замену масла в переднем и заднем редукторе. Так же речь пойдёт о выборе моторного и трансмиссионного масла, моменте затяжек (в ньютонах) сливных и заливных пробок и всего того где надо крутить делать затяжку ключом.
Замена масла в силовом агрегате
1. Запустите и прогрейте двигатель в течение 2–3 минут, а затем остановите его.
2. Установите под двигатель подходящую емкость для сбора отработавшего масла.
3. Чтобы слить масло из картера двигателя, выверните болт из отверстия для слива масла (головка на 17).
4. Используя гаечный ключ, отверните 3 болта (головка на 8). Затем, снимите крышку и извлеките масляный фильтр.
ВНИМАНИЕ:
Убедившись, что уплотнительное кольцо находится в нормальном состоянии, правильно установите его в выборку картера.
5. Установите новый масляный фильтр и, используя гаечный ключ, затяните 3 болта (головка на 8) крепления крышки рекомендуемым моментом затяжки.
ПРИМЕЧАНИЕ
Момент затяжки болтов крепления крышки масляного фильтра — 10 Н·м.
6. При заворачивании болта отверстия для слива масла необходимо установить новую шайбу, затяните болт рекомендуемым моментом.
ПРИМЕЧАНИЕ
Момент затяжки болта сливного отверстия — 30 Н·м.
7. Залейте рекомендуемое масло и доведите его уровень до нормы. Установите маслоизмерительный щуп на место и затяните его.
ПРИМЕЧАНИЕ
Объем масла:
– заливаемый после капитального ремонта — 3,0 л;
– без замены масляного фильтра — 2,8 л;
– при сервисной замене масла и масляного фильтра — 2,9 л.
8. Заведите двигатель и прогрейте его в течение нескольких минут. Во время прогрева убедитесь в отсутствии утечек. Если найдено место утечки масла, немедленно заглушите двигатель и установите её причину.
9. Заглушите двигатель, еще раз проверьте и, при необходимости, доведите уровень масла до нормы.
—————————————————————
Масло в редукторе заднего моста
Перед каждой поездкой необходимо проверять отсутствие утечки масла из картера редуктора заднего моста. Если найдена какая-либо утечка, передайте мотовездеход дилеру для проверки и ремонта.
Замена масла в редукторе заднего моста
1. Установите мотовездеход на ровной горизонтальной площадке.
2. Установите под редуктором заднего моста емкость, подходящую для слива отработавшего масла.
3. Выверните болты заливного и сливного отверстий слева, и слейте отработавшее масло.
4. Установите болт сливного отверстия и затяните его рекомендуемым моментом, залейте в задний редуктор новое масло и, установив болт заливного отверстия, затяните его указанным моментом.
ПРИМЕЧАНИЕ
Момент затяжки болта сливного отверстия — 23 Н·м.
ПРИМЕЧАНИЕ
Объем масла, необходимый для выполнения периодической за-
мены: 0,25 л — общий объем масла: 0,30 л.
5. Убедитесь в отсутствии утечек масла. В случае обнаружения утечки установите и устраните ее причину.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не допускайте попадания инородных частиц в редуктор заднего моста.
————————————————————
Проверка уровня масла в редукторе переднего моста
1. Установите мотовездеход на ровной горизонтальной площадке.
2. Выверните болт заливного отверстия (шестигранник на 8) и проверьте уровень масла. Уровень масла должен доходить до края резьбового отверстия. Если уровень масла слишком низкий, доведите его до нормы.
3. Установите болт заливного отверстия и затяните его рекомендуемым моментом затяжки.
ПРИМЕЧАНИЕ
Момент затяжки болта заливного отверстия переднего редуктора — 23 Н·м.
Замена масла в редукторе переднего моста
1. Установите мотовездеход на ровной горизонтальной площадке.
2. Установите под редуктором переднего моста емкость, подходящую для слива отработавшего масла.
3. Выверните болты заливного (шестигранник на 8) и расположенного в нижней части редуктора сливного отверстия (головка на 14) — слейте моторное масло.
4. Установите болт сливного отверстия и затяните его рекомендуемым моментом.
ПРИМЕЧАНИЕ
Момент затяжки болта сливного отверстия переднего редуктора — 10 Н·м
5. Залейте масло в редуктор переднего моста.
ПРИМЕЧАНИЕ
Объем масла, необходимый для выполнения периодической замены: 0,28 л — общий объем масла: 0,33 л.
6. Установите болт заливного отверстия и затяните его рекомендуемым моментом затяжки.
7. Убедитесь в отсутствии утечек. В случае обнаружения утечки установите и устраните ее причину.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не допускайте попадания инородных частиц в редуктор переднего моста.
Замена масла в двигателе и редукторах | Квадроцикл CF Moto X5 HO (CFORCE 500 HO)
В данном посте расскажу как поменять масло и фильтр в двигателе квадроцикла CF Moto X5 HO (CFORCE 500 HO), а так же про замену масла в переднем и заднем редукторе. Так же речь пойдёт о выборе моторного и трансмиссионного масла, моменте затяжек (в ньютонах) сливных и заливных пробок и всего того где надо крутить делать затяжку ключом.
Замена масла в силовом агрегате
1. Запустите и прогрейте двигатель в течение 2–3 минут, а затем остановите его.
2. Установите под двигатель подходящую емкость для сбора отработавшего масла.
3. Чтобы слить масло из картера двигателя, выверните болт из отверстия для слива масла (головка на 17).
4. Используя гаечный ключ, отверните 3 болта (головка на 8). Затем, снимите крышку и извлеките масляный фильтр.
ВНИМАНИЕ:
Убедившись, что уплотнительное кольцо находится в нормальном состоянии, правильно установите его в выборку картера.
5. Установите новый масляный фильтр и, используя гаечный ключ, затяните 3 болта (головка на 8) крепления крышки рекомендуемым моментом затяжки.
ПРИМЕЧАНИЕ
Момент затяжки болтов крепления крышки масляного фильтра — 10 Н·м.
6. При заворачивании болта отверстия для слива масла необходимо установить новую шайбу, затяните болт рекомендуемым моментом.
ПРИМЕЧАНИЕ
Момент затяжки болта сливного отверстия — 30 Н·м.
7. Залейте рекомендуемое масло и доведите его уровень до нормы. Установите маслоизмерительный щуп на место и затяните его.
ПРИМЕЧАНИЕ
Объем масла:
– заливаемый после капитального ремонта — 3,0 л;
– без замены масляного фильтра — 2,8 л;
– при сервисной замене масла и масляного фильтра — 2,9 л.
8. Заведите двигатель и прогрейте его в течение нескольких минут. Во время прогрева убедитесь в отсутствии утечек. Если найдено место утечки масла, немедленно заглушите двигатель и установите её причину.
9. Заглушите двигатель, еще раз проверьте и, при необходимости, доведите уровень масла до нормы.
—————————————————————
Масло в редукторе заднего моста
Перед каждой поездкой необходимо проверять отсутствие утечки масла из картера редуктора заднего моста. Если найдена какая-либо утечка, передайте мотовездеход дилеру для проверки и ремонта.
Замена масла в редукторе заднего моста
1. Установите мотовездеход на ровной горизонтальной площадке.
2. Установите под редуктором заднего моста емкость, подходящую для слива отработавшего масла.
3. Выверните болты заливного и сливного отверстий слева, и слейте отработавшее масло.
4. Установите болт сливного отверстия и затяните его рекомендуемым моментом, залейте в задний редуктор новое масло и, установив болт заливного отверстия, затяните его указанным моментом.
ПРИМЕЧАНИЕ
Момент затяжки болта сливного отверстия — 23 Н·м.
ПРИМЕЧАНИЕ
Объем масла, необходимый для выполнения периодической за-
мены: 0,25 л — общий объем масла: 0,30 л.
5. Убедитесь в отсутствии утечек масла. В случае обнаружения утечки установите и устраните ее причину.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не допускайте попадания инородных частиц в редуктор заднего моста.
————————————————————
Проверка уровня масла в редукторе переднего моста
1. Установите мотовездеход на ровной горизонтальной площадке.
2. Выверните болт заливного отверстия (шестигранник на 8) и проверьте уровень масла. Уровень масла должен доходить до края резьбового отверстия. Если уровень масла слишком низкий, доведите его до нормы.
3. Установите болт заливного отверстия и затяните его рекомендуемым моментом затяжки.
ПРИМЕЧАНИЕ
Момент затяжки болта заливного отверстия переднего редуктора — 23 Н·м.
Замена масла в редукторе переднего моста
1. Установите мотовездеход на ровной горизонтальной площадке.
2. Установите под редуктором переднего моста емкость, подходящую для слива отработавшего масла.
3. Выверните болты заливного (шестигранник на 8) и расположенного в нижней части редуктора сливного отверстия (головка на 14) — слейте моторное масло.
4. Установите болт сливного отверстия и затяните его рекомендуемым моментом.
ПРИМЕЧАНИЕ
Момент затяжки болта сливного отверстия переднего редуктора — 10 Н·м
5. Залейте масло в редуктор переднего моста.
ПРИМЕЧАНИЕ
Объем масла, необходимый для выполнения периодической замены: 0,28 л — общий объем масла: 0,33 л.
6. Установите болт заливного отверстия и затяните его рекомендуемым моментом затяжки.
7. Убедитесь в отсутствии утечек. В случае обнаружения утечки установите и устраните ее причину.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не допускайте попадания инородных частиц в редуктор переднего моста.
Замена масла в двигателе и редукторах в CF Moto 500 2A.
В идеале, замену масел нужно было делать сразу же после покупки квадра, но выполнил ее, накатав чуть более 200км.
Подробно о замене моторного масла сказано вот тут :
scooter777.ru/article/2142
Если на трансмиссионном масле для редукторов можно экономить, то моторное крайне желательно брать специально для квадроциклов, рекомендуемое производителем Motul ATV/UTV.
Для замены масла в двигателе, как написано в мануале, снимаем левую облицовку подножки, пластиковый кожух двигателя слева. Сливаем старое масло в подставленную ёмкость, меняем фильтр, предварительно заполнив новый маслом, и заливаем Motul в объеме 2 литра через воронку.
Перед заменой масла в редукторах их сливные и заливные пробки необходимо почистить от грязи. Первыми откручиваются заливные пробки и проверяется текущий уровень масла, которое затем сливается в подставленную ёмкость. У меня оно было довольно прозрачным, что говорит о несколько преждевременной замене. Далее, отмеряется 230-250мл трансмиссионного масла для редукторов…
И заливается с помощью большого шприца со шлангом, в несколько приёмов.
Заливка масла в задний редуктор:
Масло заливал довольно дорогое минеральное трансмиссионное Liqui Moly, но можно и более дешевое, это не так критично, как для двигателя. На магнитном улавливателе сливной пробки заднего редуктора стружку не обнаружил, а вот в переднем пробка оказалась нештатная, большего размера. Вероятно, предыдущий владелец сорвал резьбу и перенарезал корпус редуктора в больший размер. Что говорит о необходимости соблюдать моменты затяжки.
После замены масел обязательный тестовый запуск двигателя.
Замена масла в редукторах квадроцикла CFMOTO CF500-A
Я даже не знаю, что сказать во вступлении на тему замены масла в редукторах. Потому что совершенно очевидно, что масло в редукторе должно наличествовать, должно работать и должно быть чистым :). Квадроцикл эксплуатируется в экстремальных условиях, и попадание воды в редуктор через удлинитель сапуна вполне вероятно. Поэтому уровень масла и состояние самого масла необходимо проверять, и доливать или менять при необходимости.
Я заменил штатное редукторное масло на первом же самостоятельном ТО при пробеге 300 км, заодно оценив то, что там было залито. Согласно руководству, следует заменять масло в редукторах раз в год. Процедура настолько простая, что её можно и нужно выполнять самостоятельно, а не возить мотовездеход на сервис.
Инструменты
Для замены редукторного масла понадобятся следующие инструменты:
Небольшое замечание. Для отвинчивания болтов требуется шестигранный ключ на 8. Это Г-образный ключ, работать им неудобно, голыми руками болт не отвернуть. Надо либо удлинять рычаг ключа трубкой, либо, например, зажимать короткую часть разводным ключом. Но есть маленькая хитрость, как сделать удобный ключ: болгаркой отпиливаем изогнутую часть, оставив лишь шестигранный стержень, а этот стержень просто вставляем в головку на 8 обычной «трещотки». Совсем другое дело!
И, конечно же, понадобится само масло. И тут возникает вопрос: что лить в редуктор?
Масло для редуктора квадроцикла CFMOTO
Руководство по эксплуатации мотовездехода CFMOTO CF500-A приводит следующие рекомендации: либо моторное масло вязкостью SAE 15W-40, либо трансмиссионное SAE 80W-90. По итогу моей первой замены масла могу сказать, что трансмиссионное масло не очень хорошо работает в переднем редукторе! Оно оттуда слилось очень тёмным, с характерной взвесью металлического оттенка. И это летом, а что было бы зимой?
В редукторах CFMOTO все шестерни либо прямозубые (передний редуктор) либо косозубые (задний), поэтому нет смысла искать специальное трансмиссионное масло для гипоидных передач – оно там просто ни к чему. Можно лить любое трансмиссионное. И даже вообще любое! А раз производитель допускает использование моторного масла, я бы из двух предложенных вариантов скорее выбрал моторное, хотя бы по той причине, что оно более жидкое – следовательно, будет отлично работать при низких температурах (только на зиму, конечно, нужно заливать более жидкое, например, 10W-40 или 5W-40).
Тем не менее, есть много противников использования ATF в редукторах мотовездехода, потому что слово «fluid» напрямую переводится как «жидкость», а не «масло», и это почему-то сильно смущает. Правда, практических доказательств её вредности никто предоставить не смог. Я ещё раз повторю, ATF – это масло + присадки. Единственная присадка, которой обычно нет в ATF – это противозадирная, она есть в трансмиссионных маслах GL-4, GL-5.
Но никого не агитирую за применение ATF в редукторах. Если вы решите последовать моему примеру, то можете купить, в общем-то, любую жидкость ATF III, не надо гоняться за дорогой синтетикой, когда подойдёт и минералка. Я купил минеральное масло Mobil ATF D/M Dexron-III ценой 175 рублей за ёмкость 0,946 л, чего хватит на 3-4 заправки.
Замена масла в переднем редукторе
1. Шестигранным ключом на 8 отвинчиваем заливной болт. Заодно можно посмотреть, соответствует ли уровень масла необходимому.
2. Подставив ёмкость под сливное отверстие, ключом с головкой на 14 отвинчиваем сливной болт.
Масло будет какое-то время стекать в ёмкость.
Тем временем нужно салфеткой очистить шайбу и болт от грязи и металлической стружки, осевшей на магните в торце болта.
3. Не забыв про медную шайбу, закручиваем сливной болт. Усилие затяжки – 10 Нм.
4. Теперь с помощью шприца нужно залить масло в картер. Объём заливаемого масла – примерно 230-250 мл.
Уровень масла должен доходить до нижнего края заливного отверстия.
5. Закручиваем заливной болт с усилием 23 Нм.
Замена масла в заднем редукторе
Процедура аналогичная, только ключи меняются местами.
1. Ключом с головкой на 14 отвинчиваем заливной болт.
2. Подставив ёмкость под сливное отверстие, шестигранным ключом на 8 отвинчиваем сливной болт.
Масло будет какое-то время стекать в ёмкость, тем временем нужно салфеткой очистить шайбу и болт от грязи и металлической стружки, осевшей на магните в торце болта.
3. Не забыв про медную шайбу, закручиваем сливной болт. Усилие затяжки – 23 Нм.
4. Теперь с помощью шприца нужно залить масло в картер. Объём заливаемого масла – примерно 230-250 мл.
Уровень масла должен доходить до края заливного отверстия.
5. Закручиваем заливной болт с усилием 23 Нм.
Итоги
Итак, я заменил масло ATF после пробега порядка 1000 км. Какие тут будут комментарии?
В переднем редукторе, как было видно выше на фото, на магните болта осело некоторое количество стружки. Это нормально. Само масло довольно чистое: оно слегка мутноватое, но явного металлика или черноты в нём нет:
В заднем редукторе стружки, можно сказать, вообще нет, и масло прозрачное, чистое, как слеза – можно заливать его обратно:
По сравнению со штатным маслом, ATF после 1000 км оказалась значительно чище, чем то масло, что было залито с завода и прошло 300 км (конечно, надо ещё учитывать, что в начале была притирочная обкатка, но всё-таки). И это не только мой опыт, но и коллеги по покатушкам, у которого штатное масло за 500 км превратилось в мутную непрозрачную металлическую жижу с пеной жуткого вида.
Зимняя эксплуатация показала, что ATF благоприятно сказывается и на механизме подключения полного привода: он всегда работал чётко и без задержек.
Ревизия редукторов
Разобрав позже задний редуктор после 2000 км, я поразился стерильной чистоте внутри:
На шестернях ни малейших признаков износа:
Это говорит о том, что трансмиссионная жидкость прекрасно работает в редукторах квадроцикла. И лично для себя я сделал вывод, что ATF подходит гораздо лучше, чем рекомендованное в руководстве трансмиссионное масло.
Мнение подтвердилось и при разборке переднего редуктора на пробеге 3700 км (рекомендую изучить эту статью, в ней важные подробности). Не было обнаружено никаких признаков износа ни на одной шестерне. На самом слабом месте переднего дифференциала – оси сателлитов – есть неглубокие задиры, они не критические, до поломки ещё далеко.
Я не агитирую всех срочно заливать ATF в редукторы, но свой опыт считаю положительным. И в случае, если квадроцикл не топили, нет смысла менять масло в заднем редукторе чаще, чем раз в 2-3 тысячи км (ну, или согласно руководству – ежегодно). А вот в переднем – лучше менять чаще (раз в 500 км), тогда вы убережёте его от возможных проблем! И обязательно следите за уровнем и чистотой масла.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Замена масла в двигателе и редукторах | Квадроцикл CF Moto X5 HO (CFORCE 500 HO)
В данном посте расскажу как поменять масло и фильтр в двигателе квадроцикла CF Moto X5 HO (CFORCE 500 HO), а так же про замену масла в переднем и заднем редукторе. Так же речь пойдёт о выборе моторного и трансмиссионного масла, моменте затяжек (в ньютонах) сливных и заливных пробок и всего того где надо крутить делать затяжку ключом.
Замена масла в силовом агрегате
1. Запустите и прогрейте двигатель в течение 2–3 минут, а затем остановите его.
2. Установите под двигатель подходящую емкость для сбора отработавшего масла.
3. Чтобы слить масло из картера двигателя, выверните болт из отверстия для слива масла (головка на 17).
4. Используя гаечный ключ, отверните 3 болта (головка на 8). Затем, снимите крышку и извлеките масляный фильтр.
ВНИМАНИЕ:
Убедившись, что уплотнительное кольцо находится в нормальном состоянии, правильно установите его в выборку картера.
5. Установите новый масляный фильтр и, используя гаечный ключ, затяните 3 болта (головка на 8) крепления крышки рекомендуемым моментом затяжки.
ПРИМЕЧАНИЕ
Момент затяжки болтов крепления крышки масляного фильтра — 10 Н·м.
6. При заворачивании болта отверстия для слива масла необходимо установить новую шайбу, затяните болт рекомендуемым моментом.
ПРИМЕЧАНИЕ
Момент затяжки болта сливного отверстия — 30 Н·м.
7. Залейте рекомендуемое масло и доведите его уровень до нормы. Установите маслоизмерительный щуп на место и затяните его.
ПРИМЕЧАНИЕ
Объем масла:
– заливаемый после капитального ремонта — 3,0 л;
– без замены масляного фильтра — 2,8 л;
– при сервисной замене масла и масляного фильтра — 2,9 л.
8. Заведите двигатель и прогрейте его в течение нескольких минут. Во время прогрева убедитесь в отсутствии утечек. Если найдено место утечки масла, немедленно заглушите двигатель и установите её причину.
9. Заглушите двигатель, еще раз проверьте и, при необходимости, доведите уровень масла до нормы.
—————————————————————
Масло в редукторе заднего моста
Перед каждой поездкой необходимо проверять отсутствие утечки масла из картера редуктора заднего моста. Если найдена какая-либо утечка, передайте мотовездеход дилеру для проверки и ремонта.
Замена масла в редукторе заднего моста
1. Установите мотовездеход на ровной горизонтальной площадке.
2. Установите под редуктором заднего моста емкость, подходящую для слива отработавшего масла.
3. Выверните болты заливного и сливного отверстий слева, и слейте отработавшее масло.
4. Установите болт сливного отверстия и затяните его рекомендуемым моментом, залейте в задний редуктор новое масло и, установив болт заливного отверстия, затяните его указанным моментом.
ПРИМЕЧАНИЕ
Момент затяжки болта сливного отверстия — 23 Н·м.
ПРИМЕЧАНИЕ
Объем масла, необходимый для выполнения периодической за-
мены: 0,25 л — общий объем масла: 0,30 л.
5. Убедитесь в отсутствии утечек масла. В случае обнаружения утечки установите и устраните ее причину.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не допускайте попадания инородных частиц в редуктор заднего моста.
————————————————————
Проверка уровня масла в редукторе переднего моста
1. Установите мотовездеход на ровной горизонтальной площадке.
2. Выверните болт заливного отверстия (шестигранник на 8) и проверьте уровень масла. Уровень масла должен доходить до края резьбового отверстия. Если уровень масла слишком низкий, доведите его до нормы.
3. Установите болт заливного отверстия и затяните его рекомендуемым моментом затяжки.
ПРИМЕЧАНИЕ
Момент затяжки болта заливного отверстия переднего редуктора — 23 Н·м.
Замена масла в редукторе переднего моста
1. Установите мотовездеход на ровной горизонтальной площадке.
2. Установите под редуктором переднего моста емкость, подходящую для слива отработавшего масла.
3. Выверните болты заливного (шестигранник на 8) и расположенного в нижней части редуктора сливного отверстия (головка на 14) — слейте моторное масло.
4. Установите болт сливного отверстия и затяните его рекомендуемым моментом.
ПРИМЕЧАНИЕ
Момент затяжки болта сливного отверстия переднего редуктора — 10 Н·м
5. Залейте масло в редуктор переднего моста.
ПРИМЕЧАНИЕ
Объем масла, необходимый для выполнения периодической замены: 0,28 л — общий объем масла: 0,33 л.
6. Установите болт заливного отверстия и затяните его рекомендуемым моментом затяжки.
7. Убедитесь в отсутствии утечек. В случае обнаружения утечки установите и устраните ее причину.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не допускайте попадания инородных частиц в редуктор переднего моста.