какое масло заливать в октавию рс

Выбираем моторное масло для VAG (много букфф)

какое масло заливать в октавию рс

Доступность информации — это как неоспоримое преимущество современной цивилизации, так и скрытый способ управления, которым многие успешно пользуются в своих интересах ©

Как все успели заметить, из-за ослабления рубля цены на товары ощутимо выросли. Не осталось в стороне и моторное масло. Я задумался, стоит ли покупать дорогое масло при частой его смене? Стал много читать автомобильные форумы где обсуждают масла и ужаснулся. Вместо полезных советов на глаз попадаются совершенно нелепые комментарии. Вот один из них, как апофеоз 🙂

какое масло заливать в октавию рс

Спокойно и конструктивно объяснить свою точку зрения могут единицы. Большинство же либо ссылаются на то, что им разбирающийся человек так сказал, либо их опыт использования какого-то масла показал, что, т.к. за 10 тысяч угорел целый литр, то это масло по определению плохое и лить его нельзя.
Есть конечно и те, кто реально разбираются в вопросе. От них можно получить полезный совет, но, зачастую, они сторонники строго определенных допусков и марок масел и всегда настаивают на своем. Возможно это мнение им навязано со стороны и кто-то с этого что-то имеет… Приходится фильтровать тот огромный объем информации который льется на тебя и по крупинкам выискивать полезные факты, которые в будущем помогут составить целостную картину понимания процесса.
В этом рассказе я постараюсь кратко описать свое видение темы выбора моторных масел. Сразу оговорюсь, что все мной описанное не претендует быть аксиомой и так же должно фильтроваться)

Есть хорошая поговорка: «кашу маслом не испортишь». Точно также и с автомобильными маслами: если вы купили НЕ подделку с подходящим допуском навредить двигателю невозможно, при адекватной эксплуатации разумеется.

Недавно я наткнулся на комментарий одного из сторонников определенного допуска масла, где он с пеной у рта доказывал, что разрушение поршня в двигателе скорее всего произошло потому что владелец лил не то масло. Ну не бред ли?
Давайте возьмем не человека как мы, хоть немного интересующегося автомобилями, а среднестатистического водителя. Я думаю 80% автолюбителей меняют масло у новой машины по регламенту, а у негарантийного автомобиля вообще как им вздумается (как будет время, деньги, желание). Масло покупается в любом магазине/супермаркете или даже на авторынке, при этом все знают что в продаже куча контрафакта всех известных марок. В каких режимах машина эксплуатируется, какие нагрузки испытывает двигатель из-за стиля вождения — все это конечно тоже не учитывается. Несмотря на все вышеперечисленное, двигатели у каждого второго владельца не рассыпаются! Значит конструктивно заложенного в них ресурса вполне хватает, а последствия такой эксплуатации проявятся только у второго или третьего владельца. Поэтому утверждать, что на небольшом пробеге масло залитое у дилера убило движок здравомыслящему человеку в голову не придет.

Получается лить можно совершенно любое масло, кроме подсолнечного?
Да, если:

— допуск масла соответствует требованиям производителя (см. инструкцию по эксплуатации)
— вы уверены что покупаете оригинал, а не подделку
— вы выбрали вязкость масла в соответствии с климатом вашего региона
— вы подобрали наиболее подходящее по характеристикам масло, с учетом условий эксплуатации автомобиля и вашего стиля езды
— следите за состоянием масла и производите своевременную замену

Установленный производителями интервал замены моторного масла обычно составляет 15000 км и был рассчитан ими как приблизительный, причем для условий с более мягким климатом и без учета пробок в современных мегаполисах. Поэтому под своевременной заменой все чаще стала подразумеваться замена не по пробегу, а по времени работы двигателя — по моточасам.

Рассмотрим, для примера, двух водителей у которых отличается маршрут на работу. Первый проезжает в день всего 20 км в самый час пик, а второй по 80 км, где большинство пути проходит по кольцевой дороге. Среднюю скорость первого примем за 20 км/ч, а второго за 40 км/ч. Сколько времени будет работать двигатель каждого водителя когда тот проедет 10000 км? У первого время работы составит 500 часов, а у второго 250 часов. При итоговом одинаковом пробеге двигатель первого водителя, который стоял в пробках, работал в два раза больше времени! Соответственно, масло у второго водителя находится явно в лучшем состоянии и может проехать еще несколько тысяч километров, не потеряв своих защитных свойств.

Встает логичный вопрос: а какой ресурс у масла?
Все зависит от его типа (классификация API). Ресурс находится диапазоне от 200 до 400 моточасов (для некоторых 600). Обычно усредняют и берут за эталон значение в 300 моточасов. Это как раз 7500 км при средней скорости в мегаполисе 25 км/ч. Но, как стало понятно, совершенно не обязательно ВСЕМ менять масло через 7,5 тысяч, просто для нового автомобиля это удобнее всего, так как замена производится между плановыми ТО.

К чему может привести несоблюдение этого правила?
Во время эксплуатации происходит постепенное окисление масла — расходуются содержащиеся в нем щелочные присадки, отвечающие за нейтрализацию кислот (образуются в результате сгорания топлива), вследствие чего ухудшаются диспергирующие и моющие свойства масла и сокращается ресурс его работы.

Последствиями езды на отработавшем свой ресурс масле могут стать:
— перегрев мотора — выработанное масло гораздо хуже отводит тепло;
— снижение антикоррозийных характеристик;
— снижение моющих способностей — образованию отложений;
— повышенный износ — с течением времени масло «разжижается», что приводит к увеличению трения между деталями и значительной нагрузке на все узлы силового агрегата;
— засорение масляных каналов — происходит по причине накопления внутри двигателя продуктов сгорания топлива, которые со временем просто забивают масляные каналы.

Понять в каком состоянии ваше масло можно сделав его капельную пробу. На любую фильрованную бумагу (продается в аптеке) капаем одну каплю с щупа. Если не капает, то прикасаемся кончиком щупа к бумаге на пару секунд. В идеале делать это когда температура масла еще не дошла до рабочей, то есть через минуту-две после пуска. Бумагу нужно положить на ровное место и дать ей полежать день-другой. Оценить качество масла можно по специальной методике, которая описана здесь: www.oil-club.ru/forum/top…-kapelnye-testy-obschaya/

какое масло заливать в октавию рс

С тем как следить за состоянием масла и интервалами его замены мы разобрались. Теперь встает самый важный вопрос: так какое лить?
Самое главное с нужным допуском. Применительно к VAG, основными допусками являются: VW 502/505 и VW 504/507.

Первые (ACEA A3/B3, A3/B4) выпускаются давно, подходят как для моторов старых поколений, так и для новых, при этом имеют хороший пакет противоизносных присадок (ZDDP), обладают высоким щелочным числом.
Вторые (ACEA C3) являются так называемыми Low SAPS маслами и разработаны для современных автомобилей с многоступенчатыми нейтрализаторами отработанных газов. У них совсем другой пакет присадок со сниженным количеством серы и фосфора, низким образованием золы, то есть они заточены под экологию. Как уже наверно стало понятно, защитный пакет присадок у них хуже, щелочное число меньше.

Споры какое масло лучше идут до сих пор. Сторонники 504/507 допуска делают упор на то, что их масло меньше вредит системе рециркуляции ОГ и обеспечивает более чистое состояние системы впуска, а также сделано по более современной рецептуре, благодаря чему небольшое щелочное число в них не является минусом, так как падать оно будет даже медленнее чем в маслах A3/B4. Поясню, щелочные присадки со временем расходуются, что приводит к падению щелочного числа. Для отработавшего масла оно должно составлять не менее 2,5 мг. КОН на 1 г., иначе масло перестанет сопротивляться продуктам сгорания топлива (у свежего масла C3 в среднем оно составляет 6-7, у масел A3/B4 около 10). К быстрому падению щелочного числа может привести использование некачественного топлива. Именно с этим связывают сторонники 502/505 допуска то, что представительство Skoda на моторах MQB-платформы перешло именно на этот допуск. Я думаю так и есть. Страна у нас большая и в глубинке с топливом действительно бывают серьезные проблемы, но, имхо, для жителей Москвы и Санкт-Петербурга это не актуально. Топливо у нас на фирменных заправках хорошего качества.

Из вышесказанного я вижу такие выводы:
— если меняем по моточасам — льем любой допуск (потерять свои свойства ни одно из масел не успеет)
— если меняем по регламенту раз в 15000 км, часто ездим по трассе/кольцу с приличной средней скоростью, используем качественный бензин — льем любой допуск
— если меняем по регламенту раз в 15000 км, при этом часто перемещаемся на короткие расстояния, стоим в пробках, не можем всегда гарантировать качество топлива — выбираем масла с высоким щелочным числом. Они все-таки более стойкие, что доказывают множественные тесты отработок масел (ссылка для изучения: www.oil-club.ru/forum/top…aslah-dopusk/#entry560593).

Высокотемпературная вязкость выбирается как в соотвествии с рекомендациями производителя, так и в зависимости от режимов эксплуатации. На высокофорсированных турбомоторах рабочая температура масла >100°. При больших нагрузках летом в жару или на гоночном треке температура поднимается еще выше, соответственно для этих условий больше подходит масло с большей высокотемпературной вязкостью — оно будет лучше защищать двигатель от износа, более термостабильно, а также будет меньше угорать. Для любителей погонять (крутить двигатель) я советую хотя бы на лето выбирать масло с большей вязкостью (5w40 или 0w40), особенно если у вас чипованная машина. Как показывают тесты на oil-club, почти всегда на моторах с чипом содержание металлов в отработавшем масле, показывающих износ элементов двигателя, выше чем на моторах с заводской программой.

За угар масла отвечает один важный параметр — испаряемость по методу NOACK, который производители обычно не афишируют. Он характеризует склонность масла к испарению/угару (при работе двигателя легкие фракции масла улетучиваются). Испаряемость по НОАК выражается в процентах, и чем она меньше, тем меньше масло испаряется и угорает. Для высококачественных моторных масел данный показатель не должен превышать 10-14%, а лучше когда он находится между 6 и 10%. Кроме того, угар масла косвенно зависит от вязкости. Неслучайно для его уменьшения рекомендуется перейти на более вязкое масло. Но это не значит что у масел 0w30 или 5w30 этот показатель плохой. Есть некоторые модели у которых он просто великолепный, например: Shell helix HX8, Mobil 1 ESP Formula.

Из «вредных» параметров моторного масла смотрите на содержание золы сульфатной и серы, чем их меньше тем лучше (в идеале около 1,0% золы и менее 0,3% серы). Кислотное число не должно быть слишком высоким, желательно не выше 2-3 мг. КОН на 1 г. Почти все качественные современные масла эти параметры соблюдают.

Кратко систематизируем на что смотреть при различных стилях езды:

— вы «пенсионер», привыкли переключаться на 2-3 тысячах и, даже на обгонах, редко крутите двигатель до отсечки — забудьте про все параметры, вам они не нужны! Смотрите только на стоимость масла)
Если серьезно, я бы не рекомендовал с таким стилем езды лить масло с большим значением вязкости при 100° (для VAG — лейте 5w30 или 0w30, где эта вязкость не превышает 12,5 мм2/с). Если масло у вас угорает то смените его на другое, не переходите на более вязкое.

— вы среднестатистический водитель, который при необходимости/по настроению крутит двигатель вне зависимости от температуры за окном. Вам подходят как менее, так и более вязкие масла. Обращайте внимание на значение испаряемости по НОАК, если не хотите доливать масло между сменами.

— вы гонщик команды МКАДбурРинг/спринтер/просто любитель поотжигать — выбирайте термостабильные масла с повышенной вязкостью. Обращайте внимание на параметр температура вспышки, чем она выше тем лучше (235°- 250° — очень хорошо, около 210° — не очень), выбирайте то масло у которого испаряемость по НОАК ниже. Ваш выбор это *w40 с хорошим составом базового масла. Масла *w30 тоже подойдут, но надо тщательно подходить к его выбору и обязательно вовремя менять.

В заключение хочу посоветовать не поддаваться на маркетинг. Дорого — не значит хорошо! Если вы начнете сравнивать характеристики масел то сильно удивитесь. Большинство даже бюджетных моделей моторных масел Shell, Mobil, Лукоил не уступают раскрученным Motul, Liqui moly и др., а в большинстве даже превосходят. Все потому, что у крупных производителей качество базового масла очень высокое, а присадки везде стандартные, их делает несколько фирм и продают всем производителям.

какое масло заливать в октавию рс

Конечно пока делать окончательные выводы рано. Уже через месяц я сделаю плановое ТО и хочу попробовать еще один интересный и недорогой вариант.

p.s. когда определитесь с выбором, поищите в интернете как отличить оригинальную канистру от подделки. Сейчас таких описаний с фотографиями множество. Кстати, есть совсем защищенные марки, где на каждой канистре есть специальный номер, по которому можно проверить его подлинность на официальном сайте (например Ravenol).

Анализировать и делать выводы только вам!
Всем удачи и всегда чистого двигателя!

Источник

Выбор масла. Рекомендации производителя

какое масло заливать в октавию рс

какое масло заливать в октавию рс

В последнее время в ленте все чаще встречаются темы по поводу выбора правильного, качественного масла, выбора правильной, рекомендуемой производителем вязкости. Тема действительно актуальная, и я решил более подробно остановится на оригинальном масле, вернее рекомендациях производителя. Если вам интересны темы такие, как:
1. „Замена масла в бензиновых двигателях“
2. „Замена масла в дизельных двигателях“
3. „Нормативы VW по моторным маслам, заправочный объём“

то прошу прочитать много сухого, но познавательного текста. Вся информация взята с ElsaPro на 23.12.2016 и приведена в более простой, легковоспринимаемой материал. В общем все для Вас. И опять не обойдемся без любимых маркетологов)))им тоже достанется.

Разбор полетов проведем по мотору 1,4л CHPA. Благо у меня такой. Не так давно производитель в лице VAG рекомендовал для этого мотора масло 5W30 G052195M4 LongLife III с допусками 504.00/507.00

какое масло заливать в октавию рс

а еще ранее предлагался вариант масла 0W30 G055167M4 с допуском 502.00/505.00, правда длилось это недолго.

какое масло заливать в октавию рс

Что думаю? Из области фантастики, хотя доля правды может быть. Все это похоже на игры маркетологов, которые действуют на поводу у складов, то есть какого масла больше на данный момент у производителя, то и рекомендуют.
Но хватит про маркетологов и обратимся к библии любого VAGовода. Что же там пишут?
Для начала нужно посмотреть как часто меняется масло? Межсервисные интервалы до 2016 модельного года выглядели следующим образом:

какое масло заливать в октавию рс

А вот с 2017 произошло разделение по рынку и появилось межсервисные интервалы с 2017 модельного года, для зоны рынка A:

какое масло заливать в октавию рс

Межсервисные интервалы с 2017 модельного года, зона рынка B

какое масло заливать в октавию рс

И межсервисные интервалы с 2017 модельного года, зона рынка C

какое масло заливать в октавию рс

ТО есть производитель по критериям ввел разные интервалы и допуски для моторных масел используемых в своих автомобилях в разных зонах. Видимо климат разных зон требует разного подхода. Или опять вмешались маркетологи?
Взглянем на зоны, которых всего 3:

какое масло заливать в октавию рс

какое масло заливать в октавию рс

Хотя нахождение стран в этой группе вызывает больше всего вопросов…

какое масло заливать в октавию рс

Со странами как видно выше не совсем понятно, вернее непонятны критерии выбора. В группе В есть страны с совершенно разными климатическими условиями. Более подробной информации я не нашел, хотя может плохо искал. Опять маркетологи?
Идем далее, вернее дошли до самого вкусного, интересного!
Выше мы также видим разделение по группам QI1, QI2, QI3, QI4, QI6 которые показывают масло с каким допуском должно использоваться в каждом отдельно взятом регионе(зоне) и с какой интенсивностью меняться:

какое масло заливать в октавию рс

какое масло заливать в октавию рс

Изучив внимательно все таблицы и сопоставив их видим, что: производитель на сегодня рекомендует использовать на моторы 1,4л CHPA старое доброе масло 5W40 G052167M4 (старый номер) Special Plus с допуском 502.00/505.01, а теперь уже G052505M4 или G052502M4

какое масло заливать в октавию рс

Вот это да! Фантастика! В новый мотор лить старое масло! Когда я увидел это, я правда был удивлен и обескуражен, так как на многих тренингах, семинарах рассказывается, что масло с допуском 504.00/507.00 с лихвой перекрывает нормативы 502.00/505.01, и легко усваивается современными моторами. А тут получается все наоборот. Или я не знаю чего?

Я надеюсь данный нудный материал поможет новичкам, и не только в выборе самого лучшего масла для своего автомобиля.

P.S. Лью только оригинал. Каждые 10000 км. Всем мира и добра. Уважайте друг друга на дорогах.
Буду благодарен за отзывы, «репосты» и комментарии.

Запчасти

Skoda Octavia 2013, двигатель бензиновый 1.4 л., 140 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — расходники

Машины в продаже

какое масло заливать в октавию рс

Skoda Octavia, 2017

какое масло заливать в октавию рс

Skoda Octavia, 2018

какое масло заливать в октавию рс

Skoda Octavia, 2017

какое масло заливать в октавию рс

Skoda Octavia, 2018

Комментарии 92

какое масло заливать в октавию рс

А ничего, что с завода первое масло залито 0w30.

какое масло заливать в октавию рс

какое масло заливать в октавию рс

Инструкция (Руководство по эксплуатации) одна, что на Поло 1.6, что на 1.4. И в ней черным по белому написано, что с завода в двигатель автомобиля залито МАЛОВЯЗКОЕ всесезонное моторное масло. На баночке VAG 0w30 (G 055 167 M2) тоже написано МАЛОВЯЗКОЕ моторное масло. Так нафига тогда лить 5w40?

какое масло заливать в октавию рс

Мотор CZCA. Я не знаю отличается ли он от мотора 1.4 в Октавии, у меня Поло.

какое масло заливать в октавию рс

А что в оригинале, кастрол, пентосин, вр?

какое масло заливать в октавию рс

какое масло заливать в октавию рс

Но от любого гидрокряка расход так? Какое лить пао?

какое масло заливать в октавию рс

посмотри WOLF, Mobil
Я лью оригинал и все нормально, доливаю грамм 350 на 10000км

какое масло заливать в октавию рс

Оригинал у ОД стоит 900р л на розлив, а 5л-4200 G052502M4

какое масло заливать в октавию рс

можно покупать не у дилера, и будет дешевле

какое масло заливать в октавию рс

какое масло заливать в октавию рс

могу отправить, не вопрос

какое масло заливать в октавию рс

какое масло заливать в октавию рс

Любое. Но ты лучше поищи в своем регионе, товароведы есть наверное. А так с доставкой получится как у ОД цена.

какое масло заливать в октавию рс

🤔Ну да, а ты какое льешь?

какое масло заливать в октавию рс

какое масло заливать в октавию рс

Ок, буду искать в своём регионе представителей

какое масло заливать в октавию рс

Создай пост на странице, репост сделаем

какое масло заливать в октавию рс

какое масло заливать в октавию рс

В прошлом году покурив форумы, Ойлклаб, Октавиякулуб, Октавиясект, создав здесь тему на Д2. Решил перейти на Shell ULTRA 5W40.
Писал даже в ФГР))) Вот ответ от тех. спеца “ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус”. Делал им запрос по поводу масла.
Уважаемый Анатолий, добрый день.
Прежде всего, благодарим Вас за выбор автомобиля марки Skoda.
Мы внимательно ознакомились с Вашим обращением и в ответ хотели бы сообщить следующее.
Согласно информации от завода-изготовителя, для Вашего автомобиля Skoda Octavia (VIN: *********************) рекомендуется применять оригинальное моторное масло концерна Volkswagen (Special Plus с вязкостью 5W40 и допуском VW 502.00). В случае отсутствия возможности использовать оригинальное моторное масло, рекомендуем применять моторное масло марки Castrol, а также моторные масла других производителей c допуском
завода-изготовителя VW 502.00, выбор вязкости остаётся на Ваше
усмотрение в зависимости от региона эксплуатации. Допуск и вязкость указываются на упаковке масла.
Если у Вас появятся другие вопросы, мы будем рады на них ответить.
С уважением,
Митин Александр
Технический консультант Skoda
Колл-центр “ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус”
Телефон: 8 (800) 555 01 01
hotline@skoda-avto.ru

Исходя из этого: Выбирай марку масла и вязкость (на свое усмотрение), допуск по твоему двиглу и алга)

Источник

Жор масла

какое масло заливать в октавию рс

какое масло заливать в октавию рс

Приветствую всех сторонников )
Наблюдение таково: За 2 недели владения автомобилем проехал уже порядка 2000 км. За это время я долил уже 1 литр масла, то есть 500 гр на 1000 км.
Масло залито Mobil 1 ESP 5\30 — до меня откатало 2000 км и 2000 км проехал я.
Стиль езды спокойный, тапку жму только при обгонах, езда 90% трасса 110-130 км\час.
Масло собираюсь менять в эту субботу, т.к. возможно оно утратило свои свойства и угарает из-за этого. Дополнительно в сервисе проведу всю диагностику мотора на течи, компрессию и тп.

И так вопрос:
1) откуда такой жор масла?
2) Какое масло залить? пробег 167т.км.

Так же из наблюдений и великого гугла:
Наблюдаю запотевание на крышке мотора(и на пластиковой и на клапанной), исходя из информации от гугла, такое запотевание свойственно помершему маслоотделителю. Из-за него может быть такой расход большой…

Как то так…
Больше интересует какое же все таки масло залить…
По расходу масла если есть какие варианты, тоже выслушаю… Ну а то что типа переборка, поршня и тд — это я и сам понимаю. Машина 12 года, поэтому проблема с поршневой не должна тут быть.

А мотор помою после диагностики )

ПЫСЫ: по поводу ванги, гадания и тп- камнями не бросаться. Нормальных адекватных сервисов по пальцам пересчитать. Я уже привык к тому, что приезжаю куда то, и сам говорю что нужно делать и менять потому что они не знают.
Единственное по опелю нашел специализированный сервис- там все делали без вопросов и по факту, прям респект.

А по РСке какой сервис выбрать, чтобы люди знали что они делают в этой машине?

Источник

Моторное масло! Что заливают на заводе — какое покупать на долив?

какое масло заливать в октавию рс

Из сервисной книжки узнал, что бывают фиксированные и гибкие интервалы ТО

какое масло заливать в октавию рс

и что моему авто соответствует — фиксированный интервал

какое масло заливать в октавию рс

какое масло заливать в октавию рс

с заменой масла раз в 15т.км или 365дней (год). Дальше я открыл мануал(для уточнения допуска по маслу) и подставив полученные значения увидел, что получается масло с допуском vw 502 00

какое масло заливать в октавию рс

Все вроде бы ясно и логично, но пытливый ум и куча противоречивых мнений «клубней» заставляют перепроверять инфу из мануала, т.к все составлено людьми и ошибиться может каждый(имею ввиду составителей мануала), ну и опять же Россия-страна контрастов(у нас может быть все что угодно).Прошу прощения за лирику. Перепроверять решил через знакомого — начальника отдела по установке доп.оборудования ОД(в диалоге — ОД), где я приобретал автомобиль и написал ему в Viber.Вот диалог:
Я:привет!вопрос как к профессионалу-на а7 моторное масло с завода с каким допуском идет?502 или 504?какое на долив брать?(если понадобиться)
ОД:Тебе масло на долив надо?
В руководстве в конце есть таблица с допусками.504 там вроде
Я: надеюсь пока не надо-не проверял.для инфы интересуюсь вдруг где в пути приспичит
Если таблицу смотреть то 502 получается
Вот и возник вопрос чего на заводе залили
ОД: Завтра на работе буду узнаю поточнее. По вину посмотрю
через 10минут Масло первой заливки соотв. допуску 504. так говорит начальник отд.Запчастей
Я: Давай я тебе завтра маякну, на всякий случай по вину глянем
Уточнимся так сказать
ОД: ОК

Вот такой диалог из которого понятно — что ничего не понятно!сплошные противоречия
ЗЫ Завтра наступило, знакомый в viber не появился — вин для уточнения ему отправил (в никуда). Жду ответа, как получу — отпишусь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *