какое масло заливать в манипулятор тадано
Гидравлические масла для КМУ
«Какое масло лить?» – частенько задаются вопросом владельцы кранов-манипуляторов перед очередным техническим регламентом КМУ. И вопрос этот не праздный, так как от выбранной марки масла и его качества зависит не только надежность работы установки, но и ее долговечность.
Производители краноманипуляторных установок в инструкциях по эксплуатации, рекомендуют использовать определенные марки гидравлических масел (или как их еще называют «гидравлических жидкостей») конкретных производителей, которые прошли соответствующие лабораторные испытания и хорошо зарекомендовали себя на практике.
В течение года замену гидрожидкости в КМУ необходимо выполнять как минимум один раз, даже если оборудование практически не использовалось. В гидросистему КМУ могут быть заправлены следующие виды гидрожидкости:
В ГОСТ 17479.3–85 отечественные гидравлические масла обозначаются следующим образом:
ГОСТ 17479.3–85 близок к международному стандарту ISO 3448. Международный стандарт ISO 3448 классифицирует гидравлические масла по вязкости. В свою очередь стандарт ISO 6074 определяет классификацию масел по эксплуатационным свойствам.
Классификацию SMR, разработанную в Швеции, применяют к гидравлическим маслам с высоким индексом вязкости; также в ней указаны требования к маслам при работе в условиях низких температур. Общепринятым стандартом для гидравлических масел является DIN 51524. Но в отличие от SMR, в нем не столь полно отражены свойства масел при низких температурах.
Производителями КМУ предлагаются таблицы зимних, летних и всесезонных гидравлических масел, учитывающие особенности эксплуатации в соответствующих климатических условиях. Гидравлические масла, применяемые в КМУ, производят компании Castrol, ESSO, Mobil, SHELL, Лукойл и другие.
В таблице 1 приведены марки масел, рекомендуемые компанией Palfinger для своих КМУ. Тем не менее, перед покупкой настоятельно рекомендуется проконсультироваться со специалистами компании-производителя краноманипуляторного оборудования.
При большой разнице температур воздуха между зимним и летним периодами эксплуатации эксплуатационные свойства всесезонной жидкости будут снижаться. Поэтому, как правило, рекомендуют две схемы применения различных типов гидравлических масел для КМУ:
Использование «летней» гидравлической жидкости в холодное время года и наоборот, «зимней» – летом, не допускается. Зимой «летняя» жидкость загустеет, поэтому при начале работы с холодным манипулятором возможно превышение допустимого значения давления в системе, возможны повреждения насоса, уплотнений и шлангов. А если редукционные клапаны замерзнут, то они не смогут уменьшить давление в системе.
При использовании «зимней» жидкости в жару произойдет ее разжижение, вследствие чего может произойти перегрев гидросистемы и ее поломка. Перегрев приводит к пересыханию уплотнений гидравлической системы, появлению утечек. Также происходит снижение смазывающих свойств жидкости, что вызывает появление задиров в гидроузлах.
При выборе «зимней» жидкости необходимо, чтобы температура её застывания была существенно ниже тех температур окружающей среды, при которых планируется эксплуатация крана-манипулятора.
Слитую из гидравлической системы сезонную жидкость можно оставить и использовать повторно, но только в том случае, если она сохранила свои свойства. Категорически запрещается применять отработанные масла, прошедшие фильтрацию. Такие «жидкости» могут привести к повышенному износу гидросистем КМУ и даже повреждению узлов и агрегатов, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.
Список рекомендованных гидравлических и трансмиссионных масел и смазывающих материалов для манипулятора кму на примере Unic
Часто встречаемый вопрос у эксплуатационщиков манипуляторов и кму различных моделей: Какой тип трансмиссионных и гидравлических масел использовать для манипулятора?
Для своего манипулятора все рекомендуемые масла можно посмотреть либо в паспорте установи либо в руководстве по эксплуатации.
Приведенные масла и смазки в данной статье имеет отношение только для манипуляторов японского производителя UNIC.
Вот что рекомендует производитель японских манипуляторов для кму Unic:
Рекомендованные смазки:
1) Смазка ходовой части
Используйте смазку 1ой категории NLGI
2) Смазка молибденовая
Используйте смазку 2ой категории NLGI
Рекомендуемое трансмиссионное масло
Используйте API Service GL-4 трансмиссионные масла
Рекомендованное масло для гидравлических систем
Используйте промышленную смазку для гидравлических систем:
Какое масло заливать в КМУ

Какое масло требуется КМУ
От качества этой жидкости зависит не просто работа манипулятора, но и его долговечность, так что к его выбору нужно подходить со всей серьезностью. Заменять гидравлическое масло в КМУ нужно минимум раз в год, даже если установка не используется. Делят подобные составы на:
В российском ГОСТ 17479.3–85 масла принято классифицировать так:
Данный ГОСТ близок международному стандарту ISO 3448, классифицирующему гидромасла по вязкости. По эксплуатационным свойствам они определяются стандартом ISO 6074. В Швеции вязкие жидкости классифицируют в SMR. Есть еще один популярный стандарт — DIN 51524, правда он не полностью отражает свойства гидравлических жидкостей при пониженных температурах.
Покупая КМУ, нужно найти таблицу масел от вашего производителя, причем с учетом разных климатических условий. Основные производители подобных составов, это SHELL, Castrol, ESSO, Mobil, Лукойл и пр. Если остановили выбор на конкретной компании, покупайте все жидкости только этой марки. Дело в том, что в них добавляют различные присадки, и как будут взаимодействовать гидромасла разных фирм, если их смешать, предсказать невозможно.
Опасайтесь подделок, которые до сих пор не редкость на российском рынке. Покупайте гидромасла только в надежных магазинах. Лучше переплатить за канистру, чем потом раскошеливаться на ремонт насоса или узла крана-манипулятора.
Когда менять масло в КМУ (кран-манипуляторе)
В гидравлической системе, редукторе грузовой лебедки и редукторе поворота колонны масло меняют не реже одного раза в год. При этом после покупки это нужно сделать не позже чем через 4-е месяца. Масляный фильтр меняют при каждой замене гидравлической жидкости.
В Российской Федерации смена времен года на подавляющей части территорий означает большие скачки температур, поэтому нужно использовать сезонные типы масел. Пренебрежение этим правилом ведет к быстрому износу оборудования. Летнее масло зимой становится слишком густым, что приводит к избыточному давлению, в итоге ломающему насосы, уплотнения и шланги. Зимнее — в жаркое время становится слишком жидким, снижаются его смазывающие свойства, гидросистема перегревается, уплотнения пересыхают, появляются утечки.
Решая, какое масло заливать в КМУ зимой, приобретают то, у которого температура замерзания значительно ниже, чем бывает в самые морозные дни в регионе эксплуатации установки. Кстати, в гидросистемах можно использовать сезонные жидкости, слитые ранее, но только сохранившие свои свойства. Нужно помнить, что никакие фильтрации не помогут дать вторую жизнь «отработке». Подобный эксперимент лишь приведет к дорогостоящему ремонту крана-манипулятора.
Гидравлические масла для кранов-манипуляторов (кранманипуляторных установок, гидроманипуляторов), применение масел Total
Гидравлический кран-манипулятор – это подъемный кран стрелового типа, установленный на автомобильном шасси и служащий для загрузки и разгрузки этого шасси. Надстройки в виде кранов-манипуляторов (гидроманипуляторов) получили заслуженную популярность за свою компактность и многофункциональность. Позволяют осуществлять погрузку, разгрузку, подъём на небольшую высоту и другие несложные операции не прибегая к помощи дополнительной техники.
В европейской части России широкое распространение получили манипуляторы таких компаний как Palfinger, HIAB, Unic, Tadano, Soosan и прочие.
Выбор масел для кранов-манипуляторов(гидроманипуляторов)
Производители кранов-манипуляторов (гидроманипуляторов), в основной массе не предъявляют какие-либо специфические требования к используемым гидравлическим маслам, кроме необходимой вязкости или пределов вязкости при рабочих температурах. Эти требования обычно указываются в руководстве по эксплуатации крана-манипулятора (гидроманипулятора).
Гидравлические масла для кран-манипуляторов Palfinger(Epsilon)
Раздел Техническое обслуживание и сервис из Руководства по эксплуатации кранманипуляторов Palfinger.
Гидравлические масла для кран-манипуляторов HIAB
Раздел Замена масла в гидравлической системе из Руководства по эксплуатации кранманипуляторов HIAB.
Гидравлические масла для кран-манипуляторов UNIC
Раздел Смазка из Руководства по эксплуатации кранманипуляторов UNIC.
Гидравлические масла для кран-манипуляторов Soosan
Раздел Заливка масла из Руководства по эксплуатации кранманипуляторов Soosan.
Гидравлические масла для кран-манипуляторов XCMG
Раздел Смазка из Руководства по эксплуатации кранманипуляторов XCMG.
За подробностями, подбором гидравлических масел для кран-манипуляторов и с другими техническими вопросами обращайтесь в компанию Авто Индастри.
Какое масло заливать в манипулятор тадано
Определить, какое залито на заводе изготовителе масло, можно по наклейке, расположенной на бачке, ориентируясь по цифрам и аббревиатуре VG.
Производитель рекомендует следующие виды гидравлических масел:
При эксплуатации в условиях низких температур необходимо применять масло с 32 коэффициентом вязкости (ISO VG 32). Его можно заливать и как всесезонное, для использования в средней полосе России.
При эксплуатации в условиях повышенных температур применяется масло с вязкостью 46 (ISO VG 46). При отрицательных температурах это масло не используется.
Другие возможные варианты масел для гидросистемы:
Уровень масла в гидросистемы измеряется в сложенном состоянии стрелы и полностью задвинутых аутригерах, в этом состоянии он должен быть максимальным, и на минимуме в полностью выдвинутом на все вылеты состоянии стрелы и при разложенных лапах.Замена масла происходит только при сложенной стреле и лапах.
Для сохранения гарантии производителя, замену масла в гидросистеме необходимо производить только у официальных дилеров UNIC.
Периодичность Технического Обслуживания:
ТО №1 на 4-й месяц с начала эксплуатации
ТО №2 через 1 год с момента эксплуатации*
ТО №3 через 2 года с момента эксплуатации*
ТО №4 через 3 года с момента эксплуатации*
Примечание *) Актуально, если используется всесезонное масло. Если используется зимнее или летнее гидравлическое масло, то техническое обслуживание производится перед летней эксплуатацией в Апреле и перед зимней в Октябре.
Регламент по замене расходных материалов




