при какой температуре можно заводится на газу

Холодных пуск ГБО-2. Часть 1. Концепция

при какой температуре можно заводится на газу

Греть или не греть на газу, вот в чем вопрос…
Ах, оставим Йорика. — Ближе к делу

Здесь речь пойдет идет о пропановом ГБО 1-2 поколений (возможно реализуемо и на третьем, но я его даже не видел).

После кузовных работ у меня уже месяц бензобака нет вообще. А за 50000 км пробега я наэкономил не то, что на замену ремкомплекта: и на новый редуктор с кнопкой хватит.
Во время первой замены фильтра на редукторе я разговорился с газовщиком, и, в числе прочего, он мне поведал о том, какой я молодец, что завожусь на бензине (уже тысяч 8 как юзал бензин лишь в экстренных случаях), показав на черный окислившийся редуктор стоящей рядом красной вазовской пятерки. Мой же блестел как новенький. А ведь дело не в самих пусках, а в том обмерзает ли при этом редуктор…
С одной стороны все производители ГБО рекомендуют переходить на газ только после прогрева на бензине хотя-бы до 40 градусов (может водки в ОЖ налить? ха-ха). С другой — какой смысл ставить ГБО, чтоб таскать с собой кучу бензина или заправлять его по 5 литров в неделю-другую если можно пожертвовать лишним литром дешевого газа на сотню на прогревы, да поменять ремкомплект через 10-20 тысяч? Мы ведь газ поставили чтобы экономить, а не «Для увеличения запаса хода на двух типах топлива».
А может «Газ сильно сушит двигатель» особенно прокладки, резинки карбюратора, седла клапанов? — А запуск на бензине и 500 верст на газу сильно его «намочат»? — Не смешите. Из той же оперы и рассказы о том, что конденсирующийся на стенках цилиндра при холодном запуске бензин разжижает маслянную пленку и, тем самым, препятствует повышенному износу ЦПГ в первые секунды.
Кто хочет следовать букве инструкций, прислушиваться к мнению определенной группы людей или просто фетишировать на «железки», из которых состоит автомобиль, будет запускаться на бензине или вообще боится газа. Для меня же «Экономика должна быть хотя бы экономной»!

при какой температуре можно заводится на газу

Такая конструкция позволяет поливать редуктор кипятком и не мочить проводку, коммутатор и кузовные детали. Вода сливается через трубку диаметром миллиметров 6, выведена под передний бампер. Возле самого бачка трубка и штуцер от капельницы. Перед запуском поливаю редуктор, особенно корпус фильтра. Вытекать вода начинает не сразу, успеваю выехать из гаража, в трубке если и скапливается то на самом конце, так что если даже замерзнет капля на конце, всегда можно тоже слегка полить из термоса и процесс пойдет. После выезда из гаража выливаю остаток и еду.

Еще добавлю, что в моем случае отсутствие обмерзания редуктора даже без кипяточка связано с хорошей циркуляцией жидкости через редуктор. Применение редуктора сниженной мощности с достаточной циркуляцией уже достаточно для пусков в морозы, спрсите у Buzyanа. Вот только вариант снижения мощности редуктора уменьшением давления первой ступени запилом пружины мне не нравится необратимостью, у меня есть свое предложение — использовать вакуум.

при какой температуре можно заводится на газу

Решение конечно не обкатывалось, для него нужен распределительный клапан, но теоретически оно позволит не только понизить температуру кипения газа, но и снизить пусковое переобогащение, за счет уменьшения скорости истечения газа из первой ступени редуктора во вторую и давления на выходе из редуктора.

Продолжение о физике процесса здесь, о том как заводиться на газу без доработок редуктора здесь, а к чему это может привести вот тут, о снижении давления редуктора с помощью разряжения — здесь.

Источник

Запуск двигателя на газу

Подорожание нефтепродуктов во всем мире заставило автолюбителей перейти на более дешевое топливо. Если в Европе перешли на дизельный аналог, то у нас с бензинового на газ. Данный вид нефтепродукта в половину дешевле, поэтому для активной эксплуатации автомобиля он более выгоден. Все автомобилисты сталкиваются с проблемой запуска двигателя, как лучше и правильнее это сделать? Что использовать газ или бензин? Ответ прост, все зависит от особенностей вашего автомобиля.

В каких случаях можно запустить двигатель на газу

Как бы не подготавливал автомобиль к работе, в дороге может случиться всякое. Поэтому может понадобится запуск двигателя на газу. Ситуации, когда придется воспользоваться ГБО:

Чтобы облегчить запуск мотора на газу, можно сначала подогреть жидкость системы охлаждения через теплообменник. Множественные попытки запустить мотор могут привести к загазованности подкапотного пространства. Лучше после нескольких неудач прекратить «терзать» мотор для выяснения причины отказа работы.

Как правильно запустить холодный двигатель на газу

В этой ситуации мнения расходятся, некоторые считают нецелесообразно проводить запуск холодного двигателя на газу. Методы по запуску разнообразны для разных газовых установок, логичнее использовать бензин, так как мотор изначально предназначался для этого вида топлива. Чтобы произошел запуск холодного двигателя на газе нужно:

Или, не включая зажигание зажимают кнопку-переключатель бензин-газ, не отпуская кнопку включают зажигание и заводят автомобиль.

Вообще запускать холодный мотор на газе при температуре ниже нулевой отметки не рекомендуется. Если брать статистику, то пуск мотора допустим при температурах выше – 8С, если использовать природный газ, и – 4С сжиженный.

Запуск и функционирование холодного мотора на газе уменьшает срок эксплуатации редуктора газотопливной системы. По этой причине желательно запускать на бензине, а на газ переходить, проведя разогрев двигателя до 40С.

Поколение ГБО

На сегодня последнее поколения Газобаллонного оборудования – шестое, оно всё еще не запущенно официально в массовое производство. Поэтому из-за высокой цены пока редко устанавливается и не всем автомобилям она подходит, только тем, у кого установлена система питания двигателя – распределенный впрыск топлива. Да и пятое поколение оборудования еще не всем доступно, а вот четвертое поколение ГБО является самым распространенным, проверенным и надежным.

Различие между ними заключается:

Так система ГБО 4 характерна распределенным, синхронизированным впрыском газа, а в систему ГБО 5 поступление газа происходит прямо в цилиндры в сжиженном состоянии.

Преимуществом пятой системы является:

Отрицательная черта системы – это быстрая реакция на поступление грязного газа, низкая ремонтопригодность, технические сложности.

Газовые баллоны устанавливаются в багажнике либо под днищем машины вместо запаски, чтобы его не повредить ставят дополнительную защиту.

Повреждение баллона не произойдет при исправной системе. Поэтому желательно не уклоняться от планового техобслуживания. Чтобы ГБО работало без перебоя требуется своевременно:

Влияет ли газ на двигатель?

Мотор – это сердце машины и ни каждый готов им рисковать, потому что у ГБО есть свои сторонники и противники. Установка газового оборудования не теряет своей востребованности. В реальности на работу двигателя, газ никак не влияет и не портит его. Зачастую проблемы с ее функционированием начинаются от желания сэкономить на хорошем оборудовании и специалисте. Чтобы все хорошо функционировало нужна:

При правильном соблюдении рекомендаций от производителя по установке и настройке, ГБО прослужит Вашему двигателю на долгие годы. Техническое объяснение этому заключается в следующем:

Источник

При какой температуре можно заводится на газу

при какой температуре можно заводится на газу

завестись то она заводится, вот только последствия.

просто страшно читать и смотреть при какой температуре можно заводится на газу

Насчёт температуры испарения можно посмотреть здесь: http://gbo.com.ua/propan.shtml

просто страшно читать и смотреть при какой температуре можно заводится на газу

Насчёт температуры испарения можно посмотреть здесь: http://gbo.com.ua/propan.shtml

+100 поступаю абсолютно также, на газу заводиться великолепно в любой мороз, а потом на бензин для прогрева.

А я вообще не грею. Включаю после заводки газ (пропадают провалы) и еду потихоньку (прогревается через 5 минут).

завестись то она заводится, вот только последствия.

Кстати провал у вас может быть и из-за переобогащения( бензин + газ)

Этот провал возникает на время накачки бензина в карб, но на 2000 оборотах это занимает 0.5 сек.

Т.е. Вы считаете, что при переключении с газа на бензин поплавковая камера карбюратора пустая? при какой температуре можно заводится на газу при какой температуре можно заводится на газутак быть не должно, однако.

Камера однозначно пустая, так как при переходе на газ надо выработать весь бензин.

Пардон, не знал. Это положено так по инструкции? Т.е. видимо и бензонасос не подаёт в это время бензин?

Кстати провал у вас может быть и из-за переобогащения( бензин + газ)

Этот провал возникает на время накачки бензина в карб, но на 2000 оборотах это занимает 0.5 сек.

а у меня так не получается сегодня утром специально проверил глохнет и все даже на 3х тысячах всеравно глохнет и приходится докачивать бенз стартером еще секунд 5 наверно. и еще даже если машину перевожу на бенз и проезжаю немного глушу то через некоторое время когда завожу всеравно приходится накачивать бензин заново. из за чего это происходит? у меня подозрения на диафрагму бензонасоса.

Этот провал возникает на время накачки бензина в карб, но на 2000 оборотах это занимает 0.5 сек.

а у меня так не получается сегодня утром специально проверил глохнет и все даже на 3х тысячах всеравно глохнет и приходится докачивать бенз стартером еще секунд 5 наверно.

Источник

ГБО-2 — экономия бензина на прогреве

при какой температуре можно заводится на газу

при какой температуре можно заводится на газу

Может для многих это очевидные вещи, но решил поделиться тем что проверил сам:

Всем привет! Поделюсь вредными советами как экономить бензин на прогреве ГБО-2.
По инструкции надо заводить на бензине и прогревать до 40-60 градусов, после чего переходить на газ.
Чтоб прогреть до такой температуры зимой надо проехать не один километр. А расход бензина на холодном двигателе большой. Отсюда получается за месяц уходит 10-30л бензина только на прогрев.

По своему опыту могу сказать что можно не греться. То есть заводим на бензине и сразу переключаем на газ.
Пугалки что по шабашит редуктор или задубеет мембрана, прогорят клапана не оправдываются — все работает отлично. Отсутствие лишних расходов на бензин окупает полную стоимость нового редуктора за несколько месяцев. Лично я никогда не греюсь перед переходом на газ, а летом вообще не использую бензин — завелся и поехал на газу. Конечно газовать сильно и наваливать на холодной машине не нужно.

Чтоб заглушить машину на бензине не обязательно переходить на бензин на ходу. Можно запарковаться где нужно газануть и перейти на бензин. Если чувствуете что машина глохнет (не успела накачать бензин), то переключаемся на газ и снова даем газа и переходим на бензин. Обычно со второго раза переходит. Немного по тренируясь можно научиться переходить на бенз не дав машине заглохнуть. Когда заводимся на бензине можно еще до заводки переключиться в среднее положение (когда нет подачи ни газа ни бензина) таким образом в карбюратор не накачивается дополнительный бензин после старта двигателя, а отсюда еще дополнительная экономия за месяц несколько литров.

Источник

Теплый старт на газу:плюсы и минусы?

при какой температуре можно заводится на газу

Всем привет)
С недавних пор (6700 км) являюсь обладателем гбо LPGtech на своем Форде)

при какой температуре можно заводится на газу

После приобретения шнурка для подключения к газомозгам стал вникать, настрагивать и активировать некоторые функции))
Активировал «теплый старт», задал температуру нижнего порога в 45 градусов.То есть если температура редуктора выше 45, авто заведется сразу на газу)Как по мне очень удобно.
Получается что на бензине авто работает только при прогреве до 40 градусов(задано в настройках), а в дальнейшем, если не успевает остыть меньше 45, то бенз при заводке не используется)по моему для больших городов с частыми малыми поездками удобно)
Ну и теперь сам вопрос:вредны или полезны для авто и газовой установки такие запуски?какие плюсы/минусы?)Хотел бы узнать у компетентных людей)
Мне тут как-то пытались пояснить в комментах к записям, но я так до конца и не понял симптомы как можно понять, что запуск на газу вреден именно по своему авто)заводится, да и заводится, что на газу, что на бензе одинаково)
Ну и еще один вопрос, раз уж создал пост)Сколько в идеале влазит газа в ТОР 43 литра с исправным мультиком)сегодня закончился газ, я сразу отключил гбо, не пытался допользовать остатки при последующих поездках, после этого на азс задул 33.81 литра газульки)в прошлый раз, когда допользовал практически до пустого (как мне кажется) влезло 34.99 литра.Просто читаю тут у всех, что в ТОР 42 литра влазит у людей 36-37 литров…стоит ли просить мастеров на ТО-1 увеличить объем заправки?или 34-35 литров это норма и как раз 80% от 43, так сказать по госту)
Заранее всем спасибо)прошу прощения если вопросы глупые)новичек, простительно))

Метки: теплый старт пуск гбо форд фиеста

Комментарии 73

при какой температуре можно заводится на газу

Установил на своем авто функцию теплый старт, настроил температурную коррекцию, поставил галочку прогрев форсунок, откатал всю осень и зиму, проблем нет! Все прекрасно!
Редуктор не обмерзает, и намека нет.
Температура перехода на газ установлена 16 градусов.
Переход на бензин более 4000 оборотов.
Периодически в режиме автомата продуваются бензо форсунки по превышению порога оборотов.
Главная цель достигнута — экономия топлива. Бензина расходует гораздо меньше чем ранее.
На счет баллона, думаю виноват в малой заправке мультиклапан (я поплавок ликвидировал, делаю это на третьей своей машине). У меня в 60 литровый баллон входит 55 литров газа. Кто то скажет не безопасно, думаю, что это не так, так как давление на пропане не большое, а поплавок мне никчему, смотреть на указатель не зачем, да и звуков лишних нет.

при какой температуре можно заводится на газу

16 градусов переход?!
Первый раз слышу так мало…минимум что видел это 30 градусов.
И как?норм переходит по утрам на газ?какие форсы стоят?

при какой температуре можно заводится на газу

Да, 16 градусов переход.
Отлично переходит! Переход незаметен вообще. Только по индикатору.
Надо настроить температурную коррекцию.
Делается это так, заводишь утром автомобиль после долгой стоянки, подключаешь сканер с функцией краткосрочной коррекции, и периодически переключая с бензина на газ, по мере прогрева автомобиля, опускаешь- поднимаешь кривую так, чтобы не было разницы.
Форсунки установлены Валтек 3 ом

при какой температуре можно заводится на газу

Я читал про эти коррекции, но у себя в настройках не нашёл такого…да и пока рано мне ещё такое, надо поучиться просто настройке)
Хотя суть мне понятна впринципе, осталось найти эти коррекции в моем газоконтроллере)

при какой температуре можно заводится на газу

Да, 16 градусов переход.
Отлично переходит! Переход незаметен вообще. Только по индикатору.
Надо настроить температурную коррекцию.
Делается это так, заводишь утром автомобиль после долгой стоянки, подключаешь сканер с функцией краткосрочной коррекции, и периодически переключая с бензина на газ, по мере прогрева автомобиля, опускаешь- поднимаешь кривую так, чтобы не было разницы.
Форсунки установлены Валтек 3 ом

Но я все равно наверное не буду температуру перехода ставить меньше 40, даже летом…поэтому и температурные коррекции мне не так уж важны)

при какой температуре можно заводится на газу

при какой температуре можно заводится на газу

при какой температуре можно заводится на газу

Всегда использую «теплый старт». Двигатель работает на бензине при прогреве и после 4 тыс об/мин.

при какой температуре можно заводится на газу

Вот у меня тоже самое.
Бензин используется свыше 4000 и при прогреве до 40.
Если редуктор теплее 45 градусов, заводится на газу.
Давно пользуетесь данной функцией?)все нормально с авто и газ. установкой?)

при какой температуре можно заводится на газу

Установил уже не один десяток авто, никто не жалуется. Есть только одно «но»: форсунки только одиночные хана/барракуда с врезкой практически в коллектор. На Валтеках и т.д. нормально не работает.

при какой температуре можно заводится на газу

У меня как раз таки валтеки.все работает…может пока они относительно новые?)
Когда ставил не особо разбирался в гбо, вот мне как всем новичкам и поставили валтеки.решил для себя, что со временем выкатаю их до неисправности и заменю на хану/барракуду/АЕВ.
Пока, тьфу тьфу тьфу, работают вполне нормально, только цокотят слегка)

при какой температуре можно заводится на газу

На валтеках тоже будет работать, но не идеально. Для примера на холостых попереключать кнопкой газ/бензин, изменятся ли обороты в момент переключения.

при какой температуре можно заводится на газу

Есть небольшие изменения в момент перехода каждого цилиндра по очереди на газ.
Они очень не существенные (+/-50 оборотов по ощущениям) ну и зависит от температуры.сейчас, когда практически +20, этих изменений в оборотах или нет или они настолько малы, что не заметны.
Да я сам знаю что форсы не очень, но они работают и пока не умрут не вижу смысла выбрасывать эти и покупать новые.
Скорости их впрыска для моего мотора хватает с головой

при какой температуре можно заводится на газу

Значит повезло найти хорошего специалиста по установке и настройке этих форсунок )

при какой температуре можно заводится на газу

На валтеках тоже будет работать, но не идеально. Для примера на холостых попереключать кнопкой газ/бензин, изменятся ли обороты в момент переключения.

Ничего не меняется. Возможно зависит от машины на которую они установлены (имеется ввиду скоростность)

при какой температуре можно заводится на газу

Установил уже не один десяток авто, никто не жалуется. Есть только одно «но»: форсунки только одиночные хана/барракуда с врезкой практически в коллектор. На Валтеках и т.д. нормально не работает.

Вот и у меня все нормально работает. Так что не надо наговаривать на Валтеки

при какой температуре можно заводится на газу

Нормальная работа на валтеках — скорее исключение, чем правило. Даже если визуально этого не заметно. Шаровую тоже можно поставить лемфердер, а можно дешевый китай и ехать тоже будет.

при какой температуре можно заводится на газу

Ну не знаю. 35 тыс. км прошли ни по ощущению, ни програмно ни как себя не проявляют с плохой стороны. Пока вроде работают… Для моей машины с не скоростными форсунками их достаточно

при какой температуре можно заводится на газу

При температуре воздуха выше +20 градусов, всегда в принудительном режиме(удерживаю кнопку газ\бензин) завожу двигатель на газу, заводится с пол оборота, ни каких проблем, всё отлично работает, ни какого заметного увеличения расход газа не ощутил, всё те же 9-10 л по городу на 100 км. ГБО 4-го покаления Walther. Для того что бы бензиновые форсунки не закоксовались иногда за городом проезжаю на бензе 10-15 км.

при какой температуре можно заводится на газу

Товарищу поставили гбо, на нормальной станции, хорошие специалисты. Расход газа равен расходу бензина, все хорошо. Но раз начал экономить значит надо экономить. И полез он с шнурком и компютером в машину. Теперь расход газа в два раза больше прежднего, ЭКОНОМИСТ.

при какой температуре можно заводится на газу

Как тут писали, нужно давать бензиновым форсункам поработать, что бы не закоксовались.

при какой температуре можно заводится на газу

Как минимум один раз в день они будут работать — с утра))

при какой температуре можно заводится на газу

что за шнурок, где купить

при какой температуре можно заводится на газу

Юсб шнур для подключения газомозга LPGtech к компу)
Брал в интернет магазине за 4$)

при какой температуре можно заводится на газу

что за шнурок, где купить

в евро сети сименс и ли самунг так называемый дата кабель
нужно там всё го 3 провода GDN TX RX на плате будет написано остальные не нужны и просто их отрезать.
Подходит к большинству эбу гбо

при какой температуре можно заводится на газу

Баллон, при исправном мультиклапане, должен заполняться не более чем на 80%. Т.е. в баллон в вашем случае должно влезать не более 33,6литра.
У меня стабильно влезает 32,5 литра, Ну иногда меньше. Один раз заправили 41литр, но не обманули, как выяснилось, просто давлением продавили мультиклапан и баллон в прямом смысле под завязку накачали.

при какой температуре можно заводится на газу

У себя отключил «теплый старт» и сделал время перехода «бензин-газ» 10сек. Сделал это для того, чтобы бензиновые форсунки не коксовались и промывались бензином при запуске двигателя. По расходу это не критично, но смотря комментарии заметил что все забывают на «радостях» о бензиновой аппаратуре.

при какой температуре можно заводится на газу

По утрам при прогреве и при долгой стоянке авто все равно же на бензе заводится)
Да и после окончания газа в баке, катаюсь 10-15 км на бензине…т.е. В городском режиме это каждые 370-380 км)

при какой температуре можно заводится на газу

при какой температуре можно заводится на газу

при какой температуре можно заводится на газу

при какой температуре можно заводится на газу

можно и вообще машину мучить пока на части не развалиться)) а то что мне- газовику, холодильщик гарантирует- это круто)) и приведенная сейчас теория относится к хранению газа в сжиженном состоянии, но ни как с переходом в газообразное))

при какой температуре можно заводится на газу

при какой температуре можно заводится на газу

существуют некоторые понятия о науке, физика, химия и законы на их основе. а насчет того, сколько может проехать авто- это понятие в России антинаучное, у меня был знакомый в Анне, я ему пригнал опель рекорд, дак вот он пробил поддон, естественно потерял масло, но ездил на нем месяц, и только потом приехал к другу и сказал, посмотри, у меня чайник красный горит, и ездил бы дальше, если бы его друг, который был в трансе от увиденного не решил бесплатно, ради интереса разобрать его двигатель. но я сам лично видел изнутри движки которые заводились на газу… но они могли бы и дальше продолжать работать ))

при какой температуре можно заводится на газу

что касается температуры перехода на газ мы ставили 60-70 градусов. при этой температуре двигатель мягче воспринимает газ и редуктор хорошо прогрет на этот момент то есть мембраны работают в нормальном режиме.
и в настройках надо делать что бы пуск двигателя был только на бензине. продлишь жизнь двигателя тем более двигатель на бензине с исправным термостатом нагревается очень быстро по своей машине скажу при минус 25 на холостых 5 минут работы и после проехав 1 км двигатель достигает температуры 70-75 градусов.
что касается баллона как правило если не трогать клапана и поплавок он отсекает при 38 литрах

при какой температуре можно заводится на газу

читаю и вспоминаю все мои мучения с объяснениями своим клиентам прописную истину, напишу и здесь,
Холодный пуск: газ при расширении, а он начинает расширятся в редукторе, охлаждает окружающую среду в среднем до (-70 градусов), на западе газ бутан — пропан имеет другое соотношение и состав, поэтому на их ГБО машины переключаются на газ при температурах 45-50, у нас при советах автогаз и бытовой имел разный гост, теперь — мягко выражаясь — одно говно из одного горшка, а чаще всего даже и не соответствующее госту бытового. Поэтому не рекомендую запускать машины на газу холодные, а так же если есть температурный датчик, то он должен срабатывать минимум на 55- 60 градусах. объясню, сжиженный газ при расширении, но не нагретый идет брызгами, то есть капельками, а капельки не сгорают как облако газа, они начинают превращаться в уголек при горении, вот поэтому и прогоревшие клапана и поршня, так как скорость горения газа ниже чем бензина, а температура — выше. при холодном газе, очень сильно страдает сам редуктор, вернее его резиновые мембраны, а они от таких нагрузках становятся жесткими и хрупкими, при этом меняется рабочее давление в редукторе ( от жесткости мембран)
Теперь о вместимости баллона, в баллон должно входить 80 процентов газа от полного объема, можно закачать и сто, если повернуть его по другому, или «модернизировать» мультиклапан, а кто нибудь из вас видел как взрывается баллон? поэтому советую ставить мультиклапаны только с предохранительным клапаном сброса избыточного давления, а то начали ввозить дешевку из турции и т. д. мультиклапаны без предохранительного клапана. и не надо жадничать с наполнением баллона- жизнь дороже несколько литров газа.
а теперь о нижнем давлении газа, многие буржуйские баллоны имеют датчик минимума газа в баллоне, это для того, что при работе на оставшихся парах газа, очень сильно нагружается система зажигания и кислородные датчики сгорают, находящиеся близко от выпуска, так как еще раз напомню, что температура выхлопа очень сильно увеличивается, да и расход газа тоже. Экономия и рацуха в газовой системе — опасная вещь и довольно дорогая)))

при какой температуре можно заводится на газу

при какой температуре можно заводится на газу

думаю это зависит от того, что при движении сам редуктор начинает обдуваться воздухом, а датчик переключения, он не показывается на панели, он берет команду от температуры редуктора, а сам двигатель может поднять температуру и выше, чем редуктора, думаю так, тем кто приезжал ко мне на установку с Ханты-Мансийска, я им советовал одевать на редуктор изолоновый самодельный колпак.

при какой температуре можно заводится на газу

с начало бы спросили какое гбо а потом говорили бы что откуда берёт с редуктора или с рампы.
это разные датчики приоритет отдаётся датчику температуры в рампе если таковой имеется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *