какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

Какие масла заливать в квадроцикл

Чтобы снизить трение и охладить трущиеся поверхности, в двигателе, КПП и редукторах циркулирует масло. Периодически его нужно менять — поскольку старое теряет вязкость, загрязняется примесями. Владельцу нужно знать, какое масло заливать в квадроцикл — иначе можно испортить технику.

Подойдет ли автомобильное масло?

Двигатель квадроцикла отличается от автомобильного:

Что будет, если все-таки залить автомобильное масло:

Если использовать автомасло — квадроцикл не сломается сразу: какое-то время он может поездить и на нем (особенно если кататься в щадящем режиме, не по грязи и не по бездорожью). Но со временем мотор перестанет развивать полную мощность, и будет не сразу заводиться в холодное время.

Правила выбора масла для разных систем

Масла для «квадриков» отличаются по:

Смазки требуют такие узлы:

Ниже рассмотрим каждый пункт подробнее.

Для КПП

Как и автомобили, «квадрики» могут иметь автоматическую или механическую КПП.

Какое масло заливать в коробку: только специальное трансмиссионное (и в АКПП, и в МКПП). Моторные масла (даже те, которые предназначены для «квадриков») для коробки не подходят, поскольку не имеют нужных присадок для сцепления.

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

Для двигателя

Выбирать масло для мотора нужно по количеству тактов (2 или 4).

В большинстве моделей стоят четырехтактные двигатели. Двухтактные — можно встретить в старых или маленьких моделях. Поэтому в продаже больше всего масел для четырехтактных моторов.

Подойдет продукция любого производителя с вязкостью:

Что касается вида: минеральные и полусинтетические — самые простые и дешевые. Подойдут, если ездить в щадящем режиме. Если использовать их и ездить по грязи и бездорожью — замену рекомендуется производить чаще. Если вы живете в регионах с затяжными морозами, и ездите на «квадрике» зимой — лить «минералку» и полусинтетику не стоит. На морозе они хуже прокачиваются, и при частой и долгой езде двигатель можно повредить.

НС-синтетика — самая «живучая», более устойчива к окислению и к низким температурам. Ее стоит заливать на зиму. Синтетика — самая распространенная, рекомендуется для экстремальной езды (грязь, бездорожье, пересеченная местность).

Что касается выбора по вязкости: лучше всего выбирать такую, которую рекомендовал производитель для вашей модели «квадрика».

Для редукторов переднего и заднего мостов

Какое масло заливать в редуктор квадроцикла:

При низких температурах лучше применять моторное. Но в целом заливать в мосты можно любой из этих продуктов.

Когда менять?

Замену можно проводить:

Вместе с маслом рекомендуется менять и маслофильтр.

Примерная стоимость масел разных производителей

На российском рынке встречается продукция таких производителей:

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

Самый большой выбор масел — у Motul. Но продукция Мотул стоит дороже среднего примерно на 20-40% из-за известности бренда. Поскольку масло приходится часто менять — покупать такую не обязательно.

И для полноты информации — оригинальные маслофильтры стоят около 350-600 рублей. Но вместо них можно ставить более дешевые аналоги за 200-400 рублей.

Выбор масла для зимы (видео)

Источник

Нужно небольшого совета

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

Комментарии 45

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

У меня тоже Х6, ТО делаю сам. Масло ДВС — Motul ATV-UTV SAE 10W40 (минеральное) — 1800рэ 4 литра. Трансмиссионка — Castrol Axle EPX 80W-90 — 359рэ. Фильтр Mann W67/2 — 259рэ.
Итого всё ТО 900+180+260=1340 руб. 00 коп.

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

80W-90 GL-5 1L трансмиссионное масло Gazpromneft
227,7 руб

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

зачем портить мосты?

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

Вы же понимаете — это чистой воды рекламная компания.

Мое предвзятое мнение — масла Газпромнефть не рекомендовал бы в принципе. Основные вопросы к местным нефтехимикам — не стабильное по параметрам производство.
Основной вопрос к местным производителям: масла которые предоставляются для сертификации и в розничной продаже — обладают большим разбросом свойств, чем заявлено в сертификации (а по простому сертифицируют качественную партию, а производят то что могут и оно далеко по параметрам от заявленных). По крайней мере до недавнего времени.
Как и некоторые локализованные марки масел известных мировых брендов.

Сомневаюсь, что на заводе CF-moto проводились сравнительные ресурсные исследования по различным маслам.

Обычно китайцы берут данные из спецификации, полученной на основе испытаний — которые делаются на основе одной партии масла и не утруждают себя дополнительными проверками.

Я работаю 15 лет с гораздо более крупными машиностроительными заводами в КНР и прекрасно знаю как построена система производства в Китае.

Для сравнения заменой рекомендованных масел поизводителем бульдозеров одного крупного завода, на более подходящие для трансмиссии, нагруженных зубчатых передач (бортовых редукторов), мы увеличивали заявленный производителем ресурс втрое!

Это не от того, что мы такие умные — справочники по смазочным материалам — они везде есть и в КНР и РФ и Европе.
Другое дело уметь ими пользоваться и иметь желание продлить ресурс.

Вы мне предлагаете поверить рекламе, а я исхожу их инженерных знаний, опыта и многолетней статистики, что очень пригодилось мне в работе.
Почему бы и для личной техники не использовать более качественные масла от серьезных производителей?
Не находите?

Источник

CFMOTO Масло в двигатель CF

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

михей

Активный участник

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

Саша из Самары

Èçâèíÿþñü, à ÷òî çà êâàäðû â ïðîêàòå?

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

Вован-Питерский

Alivir

Пользователь

Тока для сцепления в масляной ванне. Если у квадров оно есть RTFM

Алексей Вологда

Активный участник

Анатолий Калужское Ш

Активный участник

лей любое фирменное главное только чтобы для квадриков а

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

Саша из Самары

áëèí, ÷òî çà êâàäðû êðóòÿò òàêèå ïðîáåãè çà ëåòî?

Бабай

Re: лей любое фирменное главное только чтобы для квадриков а

Макс-13

Какое масло лить в ABM500?

Мне нужно уточнить какое масло льется в двигатель. Вроде SAE10W-40 только я не понял какого класса SF или CF?

Макс-13

Re: Какое масло лить в ABM500?

Если можно скажите что лучше лить и можно подалуйста ссылочку на это малсо? shy

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

Саша из Самары

Re: Какое масло лить в ABM500?

Купи МOTUL QUAD синтетику и не мучайся, в двигло необходимо залить 1,9 литра и не переборщить! Канистра 4 л. стоит приблизительно в районе 1500-1700 р. т.е. её на два раза.

Макс-13

Re: Какое масло лить в ABM500?

А visco 3000 SAE10W-40 вроде SJ/CF?

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

Саша из Самары

Re: Какое масло лить в ABM500?

Не надо химичить с автомобильными маслами, там другие присадки. Масло для квадриков есть у многихименитых берндов, МОТЮЛЬ, ЛИКВИ МОЛИ и др.

Пользователь

Re: Какое масло лить в ABM500?

CF500 do have a wet clutch using engine oil.
In accordance with the manufacturer specifications we recommend
the use SAE 15W40 SF oil for four strokes motorcycles.

Lexa S

Re: Какое масло лить в ABM500?

БАЛТАЗАР

Ветеран форума

Re: Какое масло лить в ABM500?

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

Саша из Самары

Re: Какое масло лить в ABM500?

такого однозначно быть не может, что значит не так. Если перелить масло, то выдавит сальники и привет!
масла вливается ровно 1,9литра

grom-off

Re: Какое масло лить в ABM500?

БАЛТАЗАР

Ветеран форума

Re: Какое масло лить в ABM500?

grom-off

Re: Какое масло лить в ABM500?

Источник

Замена моторного масла в квадроцикле CF500-A

Моторное масло в квадроциклах CFMOTO необходимо менять по завершении обкатки, а также через каждые 1000 км эксплуатации. А можно и чаще, если мотовездеход вездеходит в сложных условиях. Эта простая процедура проводится самостоятельно, не требует никаких умений, и единственный недостаток – она несколько грязновата, потому что масло неизбежно попадёт на руки, землю, детали и инструменты.

Для периодической замены моторного масла потребуется само масло, масляный фильтр и некоторый инструмент.

Можно использовать любое масло для 4-тактных двигателей для квадроцикла вязкостью 10W-40…15W-40, полусинтетическое или синтетическое. На зиму лучше заливать более жидкое масло, вязкостью 5W-30 или 5W-40. Масло должно быть предназначено для квадроциклов или мотоциклов, где используется так называемое мокрое сцепление, когда детали механизма сцепления работают в масляной ванне. Впрочем, я не видел ни одного отрицательного отзыва касаемо применения обычного автомобильного масла, хотя сам всегда заливал квадроциклетное, а именно – синтетическое масло Liqui Moly ATV Motoroil 4T 10W-40. Оно стоит примерно 1250 рублей за 4 литра (весна 2014 г).

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

Также среди квадроциклистов очень популярно масло фирмы Motul. Оно производится в двух вариантах: минеральное Motul Quad 4T и синтетическое Motul Power Quad 4T. Цена на Мотюль не просто завышена, а зашкаливает: в два с лишним раза выше, чем на любое другое. Причём это, в общем-то, касается любых масел данной компании. 50% цены Мотюля – религиозная составляющая. Имеет ли смысл переплачивать за марку? Мое субъективное мнение – нет.

Кроме масла, потребуется заменить и масляный фильтр. Можно купить оригинал CFMOTO, артикул 0180-011300-0B00, цена 350 рублей. Но, как всегда, нет никакого смысла это делать, потому что есть более дешёвые и более качественные аналоги. Подходят фильтры от Daewoo Matiz, ценой от 130 рублей. Я пользуюсь немецкими фильтрами Mann W67/2; по сравнению с китайским оригиналом – это небо и земля, фильтр Mann сделан в разы качественнее. И стоит всего 250 рублей – то есть, по автомобильным меркам даже не самый дешёвый.

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

Инструмент понадобится следующий:

Если фильтросъёмника нет, тогда ещё отвёртка и молоток. Настоятельно рекомендую при работе использовать латексные перчатки, потому что невозможно не измазать руки в масле.

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

Масло нужно всегда сливать тёплым. Тёплое масло более жидкое и, соответственно, сольётся наиболее полно. Поэтому прежде чем начать процедуру замены, нужно прогреть мотор в течение нескольких минут. После этого можно приступать к замене.

Перо-наперво нужно снять левую подножку. Для этого откручиваем 11 болтов ключом на 10 и один болт крестовой отвёрткой.

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

Подножка снята, теперь нужно открутить пластиковый кожух левой половины двигателя. Его держат 6 болтов с головкой на 8.

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

Теперь вывинчиваем заливную пробку, а под сливную ставим ёмкость, достаточную чтобы вместить 2 литра масла. Ключом на 17 откручиваем сливной болт.

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

Старое масло сливается красивой чёрной струёй. Полный слив будет длиться несколько минут.

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

Когда масло сольётся, нужно закрутить болт обратно. Конечно, предварительно следует почистить его магнитный торец от налипших частиц металла.

Теперь настало самое грязное дело – съём фильтра. Под фильтр нужно напихать обильное количество тряпок, потому что масла из него выльется довольно много. Кроме того, сливную ёмкость под днищем следует переместить под фильтр, чтобы убежавшее масло попадало в ёмкость. Итак, с помощью фильтросъёмника откручиваем фильтр. Если у вас нет фильтросъёмника, то можно пробить корпус фильтра насквозь отвёрткой и действовать ей как рычагом. Но честное слово, лучше купить съёмник, он стоит своих денег, очень удобный инструмент.

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

В новый фильтр нужно плеснуть немного масла и смазать маслом его резинку.

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

Фильтр всегда закручивается от руки. До соприкосновения с корпусом, а затем – ещё примерно 3/4 оборота. Закручивать не очень удобно (мало места), поэтому можно аккуратно помочь себе съёмником.

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

Ну вот почти и всё. Надеюсь, сливной болт уже закручен. Теперь берём воронку и заливаем масло. На замену масла вместе с фильтром у меня всегда уходит ровно 2 литра. Очень удобно, четырёхлитровая канистра – как раз на две замены. Удобно и дозировать, так как канистра имеет мерную шкалу сбоку.

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

Уровень масла можно наблюдать в заливной горловине, а также замерить с помощью щупа. Для проверки щуп вставляется в горловину, но не закручивается. Уровень должен быть на верхнем краю рифлёной шкалы щупа. Впрочем, можно даже чуть выше, потому что фильтр пока ещё не заполнен маслом.

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

Итак, все детали закручены, теперь нужно завести мотор на минуту-другую и проверить, нет ли утечек масла.

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

Если всё в порядке, устанавливаем на место кожух двигателя и левую подножку.

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

Мотор теперь при работе будет радостно урчать, радуясь новому маслу. Не забудьте поменять его через 1000 км.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник

Замена масла в редукторах квадроцикла CFMOTO CF500-A

Я даже не знаю, что сказать во вступлении на тему замены масла в редукторах. Потому что совершенно очевидно, что масло в редукторе должно наличествовать, должно работать и должно быть чистым :). Квадроцикл эксплуатируется в экстремальных условиях, и попадание воды в редуктор через удлинитель сапуна вполне вероятно. Поэтому уровень масла и состояние самого масла необходимо проверять, и доливать или менять при необходимости.

Я заменил штатное редукторное масло на первом же самостоятельном ТО при пробеге 300 км, заодно оценив то, что там было залито. Согласно руководству, следует заменять масло в редукторах раз в год. Процедура настолько простая, что её можно и нужно выполнять самостоятельно, а не возить мотовездеход на сервис.

Инструменты

Для замены редукторного масла понадобятся следующие инструменты:

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

Небольшое замечание. Для отвинчивания болтов требуется шестигранный ключ на 8. Это Г-образный ключ, работать им неудобно, голыми руками болт не отвернуть. Надо либо удлинять рычаг ключа трубкой, либо, например, зажимать короткую часть разводным ключом. Но есть маленькая хитрость, как сделать удобный ключ: болгаркой отпиливаем изогнутую часть, оставив лишь шестигранный стержень, а этот стержень просто вставляем в головку на 8 обычной «трещотки». Совсем другое дело!

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

И, конечно же, понадобится само масло. И тут возникает вопрос: что лить в редуктор?

Масло для редуктора квадроцикла CFMOTO

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6Руководство по эксплуатации мотовездехода CFMOTO CF500-A приводит следующие рекомендации: либо моторное масло вязкостью SAE 15W-40, либо трансмиссионное SAE 80W-90. По итогу моей первой замены масла могу сказать, что трансмиссионное масло не очень хорошо работает в переднем редукторе! Оно оттуда слилось очень тёмным, с характерной взвесью металлического оттенка. И это летом, а что было бы зимой?

В редукторах CFMOTO все шестерни либо прямозубые (передний редуктор) либо косозубые (задний), поэтому нет смысла искать специальное трансмиссионное масло для гипоидных передач – оно там просто ни к чему. Можно лить любое трансмиссионное. И даже вообще любое! А раз производитель допускает использование моторного масла, я бы из двух предложенных вариантов скорее выбрал моторное, хотя бы по той причине, что оно более жидкое – следовательно, будет отлично работать при низких температурах (только на зиму, конечно, нужно заливать более жидкое, например, 10W-40 или 5W-40).

Тем не менее, есть много противников использования ATF в редукторах мотовездехода, потому что слово «fluid» напрямую переводится как «жидкость», а не «масло», и это почему-то сильно смущает. Правда, практических доказательств её вредности никто предоставить не смог. Я ещё раз повторю, ATF – это масло + присадки. Единственная присадка, которой обычно нет в ATF – это противозадирная, она есть в трансмиссионных маслах GL-4, GL-5.

Но никого не агитирую за применение ATF в редукторах. Если вы решите последовать моему примеру, то можете купить, в общем-то, любую жидкость ATF III, не надо гоняться за дорогой синтетикой, когда подойдёт и минералка. Я купил минеральное масло Mobil ATF D/M Dexron-III ценой 175 рублей за ёмкость 0,946 л, чего хватит на 3-4 заправки.

Замена масла в переднем редукторе

1. Шестигранным ключом на 8 отвинчиваем заливной болт. Заодно можно посмотреть, соответствует ли уровень масла необходимому.

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

2. Подставив ёмкость под сливное отверстие, ключом с головкой на 14 отвинчиваем сливной болт.

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

Масло будет какое-то время стекать в ёмкость.

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

Тем временем нужно салфеткой очистить шайбу и болт от грязи и металлической стружки, осевшей на магните в торце болта.

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

3. Не забыв про медную шайбу, закручиваем сливной болт. Усилие затяжки – 10 Нм.

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

4. Теперь с помощью шприца нужно залить масло в картер. Объём заливаемого масла – примерно 230-250 мл.

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

Уровень масла должен доходить до нижнего края заливного отверстия.

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

5. Закручиваем заливной болт с усилием 23 Нм.

Замена масла в заднем редукторе

Процедура аналогичная, только ключи меняются местами.

1. Ключом с головкой на 14 отвинчиваем заливной болт.

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

2. Подставив ёмкость под сливное отверстие, шестигранным ключом на 8 отвинчиваем сливной болт.

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

Масло будет какое-то время стекать в ёмкость, тем временем нужно салфеткой очистить шайбу и болт от грязи и металлической стружки, осевшей на магните в торце болта.

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

3. Не забыв про медную шайбу, закручиваем сливной болт. Усилие затяжки – 23 Нм.

4. Теперь с помощью шприца нужно залить масло в картер. Объём заливаемого масла – примерно 230-250 мл.

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

Уровень масла должен доходить до края заливного отверстия.

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

5. Закручиваем заливной болт с усилием 23 Нм.

Итоги

Итак, я заменил масло ATF после пробега порядка 1000 км. Какие тут будут комментарии?

В переднем редукторе, как было видно выше на фото, на магните болта осело некоторое количество стружки. Это нормально. Само масло довольно чистое: оно слегка мутноватое, но явного металлика или черноты в нём нет:

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

В заднем редукторе стружки, можно сказать, вообще нет, и масло прозрачное, чистое, как слеза – можно заливать его обратно:

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

По сравнению со штатным маслом, ATF после 1000 км оказалась значительно чище, чем то масло, что было залито с завода и прошло 300 км (конечно, надо ещё учитывать, что в начале была притирочная обкатка, но всё-таки). И это не только мой опыт, но и коллеги по покатушкам, у которого штатное масло за 500 км превратилось в мутную непрозрачную металлическую жижу с пеной жуткого вида.

Зимняя эксплуатация показала, что ATF благоприятно сказывается и на механизме подключения полного привода: он всегда работал чётко и без задержек.

Ревизия редукторов

Разобрав позже задний редуктор после 2000 км, я поразился стерильной чистоте внутри:

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

На шестернях ни малейших признаков износа:

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

Это говорит о том, что трансмиссионная жидкость прекрасно работает в редукторах квадроцикла. И лично для себя я сделал вывод, что ATF подходит гораздо лучше, чем рекомендованное в руководстве трансмиссионное масло.

Мнение подтвердилось и при разборке переднего редуктора на пробеге 3700 км (рекомендую изучить эту статью, в ней важные подробности). Не было обнаружено никаких признаков износа ни на одной шестерне. На самом слабом месте переднего дифференциала – оси сателлитов – есть неглубокие задиры, они не критические, до поломки ещё далеко.

какое масло заливать в квадроцикл сф мото х6

Я не агитирую всех срочно заливать ATF в редукторы, но свой опыт считаю положительным. И в случае, если квадроцикл не топили, нет смысла менять масло в заднем редукторе чаще, чем раз в 2-3 тысячи км (ну, или согласно руководству – ежегодно). А вот в переднем – лучше менять чаще (раз в 500 км), тогда вы убережёте его от возможных проблем! И обязательно следите за уровнем и чистотой масла.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *