какое масло заливать в коробку т150
Частый вопрос: Сколько заливается масла в коробку передач трактора Т 150?
Характеристики | Т150-05-09 |
---|---|
Масло в двигателе, л | 25 |
Масло в коробке передач, л | 38 |
Масло в ведущих мостах, л | 34 |
Масло в гидросистеме навесного устройства, л | 38 |
Какое масло залить масло в двигатель какое в коробку т 150?
Какое масло залить в коробку передач Т-150/Т-150К?
Рекомендованные | Аналоги | |
---|---|---|
Выше нуля | Ниже нуля | Ниже нуля |
Дизельное масло М10Г2к | Моторное масло М8Г2к | Дизельное масло ДС-8 (селективной очистки), масла М8Б/М8В |
Сколько весит коробка передач от трактора Т 150?
КПП трактора Т-150К 151.37.001-8Р Б/В гидромеханическая в сборе Вес: 575.00 кг.
Какое давление в коробке Т 150?
Перепускной распределитель гидросистемы КПП трактора Т-150К [рис. 1] поддерживает постоянное давление в системе (9±0,5 кгс/см ). В его состав входит клапан плунжерного типа с осевыми радиальными сверлениями, который перемещается в запрессованной в корпус втулке.
Сколько скоростей у трактора Т 150?
Трактор оснащен механической КПП с 12 передними передачами, которые имеют четыре диапазона работы – замедленный, рабочий, транспортный и задний. Крутящий момент и мощность от двигателя передаются на коробку посредством сухого фрикционного сцепления.
Какое масло лить в коробку трактора?
Для коробки передач МТЗ и заднего кардана используют отечественные и импортные масла, рекомендованные производителем: М-10Г2 ГОСТ 8581-78 (летний вариант); М-8Г2 ГОСТ 8581-78 (зимний); SAE 15W-40.
Какое масло лить в трактор ДТ 75?
При отсутствии зимнего сорта масла допускается заливать в картер двигателя ДТ-75, топливный насос и его регулятор летнее дизельное масло Дс-11 с добавкой в него 15% дизельного топлива.
Сколько весит колесо трактора Т 150?
Масса Т-150 составляла 7685 кг. Модель имела базу 2860 мм, колею – 1680 (1860 мм).
Сколько весит задний мост т 150?
Вес моста трактора Т-150К составляет 350 кг.
Лучший ответ: Какое масло в коробку т 150?
Рекомендованные | Аналоги | |
---|---|---|
Выше нуля | Ниже нуля | Ниже нуля |
Дизельное масло М10Г2к | Моторное масло М8Г2к | Дизельное масло ДС-8 (селективной очистки), масла М8Б/М8В |
Сколько заливается масла в коробку передач т 150?
Технические характеристики трактора Т150-05-09
Характеристики | Т150-05-09 |
---|---|
Масло в двигателе, л | 25 |
Масло в коробке передач, л | 38 |
Масло в ведущих мостах, л | 34 |
Масло в гидросистеме навесного устройства, л | 38 |
Сколько весит коробка передач от трактора Т 150?
КПП трактора Т-150К 151.37.001-8Р Б/В гидромеханическая в сборе Вес: 575.00 кг.
Какое масло лить в коробку трактора?
Для коробки передач МТЗ и заднего кардана используют отечественные и импортные масла, рекомендованные производителем: М-10Г2 ГОСТ 8581-78 (летний вариант); М-8Г2 ГОСТ 8581-78 (зимний); SAE 15W-40.
Как проверить уровень масла в коробке т 150к?
Уровень масла должен располагаться по центру масломерного стекла. На тракторе Т-150 (гусеничный) проверка уровня масла в коробке передач производится только при работающем дизеле (через 4-5 минут после пуска либо через 1-2 минуты после остановки трактора, который работает на средних оборотах).
Какое давление в коробке Т 150?
Перепускной распределитель гидросистемы КПП трактора Т-150К [рис. 1] поддерживает постоянное давление в системе (9±0,5 кгс/см ). В его состав входит клапан плунжерного типа с осевыми радиальными сверлениями, который перемещается в запрессованной в корпус втулке.
Сколько диапазонов на Т 150?
Коробка передач (КПП) Т-150 предназначена для изменения скорости движения трактора и обеспечивает двенадцать скоростей движения вперед (три диапазона по четыре скорости) и четыре скорости заднего хода.
Сколько весит колесо трактора Т 150?
Шина 21,3-24 (530-610) Белшина ИЯВ-79 нс10 на Т-150 Тракторы, самоходные комбайны, … Вес шины. 122 кг …
Смазка тракторов Т-150 и Т-150К
Работоспособность и долговечность агрегатов тракторов Т-150 и Т-150К в большей степени зависят от чистоты и качества применяемых смазочных материалов. Смазывание механизмов трактора допускается исключительно рекомендованными смазочными материалами [табл. 1], с соблюдением установленной периодичности [табл. 2].
Использование заменителей допускается только в крайнем случае и не систематически.
Таблица 1. Смазочные материалы, используемые для тракторов Т-150 и Т-150К.
Смазываемый агрегат | Рекомендуемый смазочный материал | Заменитель | ||
Летом | Зимой | Летом | Зимой | |
Картер основного двигателя | Масло моторное М10Г | Масло моторное М8Г | При работе на топливе с содержанием серы не более 0,2% и смене масла через 120 мото/ч | |
Масло моторное М10В | Масло дизельное ДС-8 (М8В) | |||
Редуктор пускового двигателя | Масло моторное М10Г | Смесь (1:1) зимних сортов дизельного масла и дизельного топлива | При работе на топливе с содержанием серы не более 0,2% и смене масла через 120 мото/ч | |
Масло моторное М10В | Масло дизельное ДС-8 (М8В) | |||
Коробка передач, гидросистема заднего навесного устройства, редуктор ВОМ и ходовая часть гусеничного трактора | Масло моторное М10Г | Масло моторное М8Г | Масло моторное М10В, М12В | Масло дизельное ДС-8 (М8В либо М8Б) |
Гидроамортизаторы | Масло веретённое АУ | Смесь масел (1:1) трансформаторного и турбинного 22 (Л) | ||
Ведущие мосты и конечные передачи | Трансмиссионное тракторное | Транс-миссионное | Авто-тракторное | |
Летнее либо транс-миссионное тракторное ТЭ-15-ЭФО | Зимнее либо транс-миссионное тракторное ТЭ-15-ЭФО | Летнее | Зимнее | |
Гидросистема рулевого управления | Масло индустриальное 20 (веретённое 3) | Масло индустриальное 12 (веретённое 2) | Масло веретённое АУ | |
Крестовины карданов, подшипники муфты сцепления, трос тахоспидометра, детали тормозного крана, стеклоочиститель и сервомеханизм | Смазка №158 | УНИОЛ-1 либо ЦИАТИМ-201 | ||
Подшипники с консистентной смазкой | Солидол синтетический «С» | — | — |
2) В районах, где отсутствуют поставки зимних сортов масел для всех агрегатов (кроме двигателя), при установившейся среднесуточной температуре ниже 0 град. Цельсия следует использовать смесь из двух частей летних сортов масел и одной части веретённого масла АУ.
Хранение смазочных материалов должно осуществляться в чистой таре, которая защищена от попадания посторонних примесей. Перед смазкой следует протирать маслёнки и места у заправочных отверстий от пыли.
Чтобы производить замер уровня масла в механизмах трактор следует установить на горизонтальной площадке. Слив масла с целью замены нужно производить непосредственно после остановки прогретого трактора.
Инвентарь для смазки тракторов Т-150 и Т-150К. Смазка механизмов и агрегатов трактора должна осуществляться с использованием специального инвентаря.
В процессе заправки двигателя следует использовать чистое ведро (кружку) с носиком и воронку с сеткой. Заправка баков гидросистемы коробки передач и заднего навесного устройства, а также рулевого механизма колёсного трактора (Т-150К) производится посредством нагнетателя для принудительной подачи жидкой смазки либо мерной кружки, ведра и воронки с сеткой.
Кликните левой кнопкой мыши для увеличения
Рис. 1. Схема смазки трактора Т-150К.
Кликните левой кнопкой мыши для увеличения
Рис. 2. Схема смазки трактора Т-150.
Смазка двигателя тракторов Т-150 и Т-150К. Для заливки масла в картер двигателя служит заливная горловина, которая находится на крышке левой головки цилиндров. Уровень масла должен достигать верхней метки маслоизмерительного щупа. Уровень масла контролируется не ранее чем через 5 мин после остановки двигателя. Для замера уровня следует вынуть маслоизмерительный щуп и, вытерев его чистым (обтирочным) материалом, вновь вставить до упора, а затем снова вынуть и определить уровень по смоченному маслом отрезку щупа.
При замене масло необходимо сливать сразу после остановки двигателя, так как все примеси ещё не успели осесть на стенках и находятся во взвешенном состоянии. Для слива нужно вывернуть сливную пробку на нижней крышке картера (следует соблюдать осторожность, избегая ожогов).
В процессе замены масла также необходимо очистить ротор центрифуги и промыть фильтр турбокомпрессора.
Для проверки уровня масла в редукторе пускового двигателя служит контрольная пробка, расположенная на корпусе редуктора. Масло доливается через заливное отверстие, которое закрыто пробкой. Слив отработанного масла осуществляется через отверстие, расположенное в нижней части корпуса насоса предпусковой прокачки масла.
Смазка подшипников вала и механизма выключения муфты сцепления тракторов Т-150 и Т-150К. Необходимо снять крышки люков на корпусе муфты и на картере маховика, а затем очистить маслёнки на маховике двигателя, а также на корпусе выжимного подшипника. Далее следует произвести 10-12 нагнетаний шприцем в корпусе выжимного подшипника и 6-8 нагнетаний в полость подшипника муфты сцепления. Не нужно заправлять излишнее количество смазки ввиду того, что излишки будут выбрасываться из полостей установки подшипников и замасливать детали муфты сцепления.
Смазка коробки передач тракторов Т-150 и Т-150К. Гидравлическая система коробки передач заправляется посредством нагнетателя через заправочный фильтр [рис. 3], который закреплён на правой стороне водяного радиатора двигателя.
Рис. 3. Заправка маслом гидросистемы коробки перемены передач тракторов Т-150 и Т-150К.
Доливка и проверка уровня масла в коробке передач гусеничного трактора (Т-150) возможна только при работающем двигателе (через 5 мин после пуска). Контроль уровня осуществляется по смотровому окну, расположенному на коробке передач (с левой стороны трактора). Для слива излишков масла используется сливная пробка, которая находится в нижней части гидропанели (с той же стороны, что и смотровое окно).
На колёсном тракторе (Т-150К) доливка и контроль уровня масла в коробке передач должен производиться при остановленном двигателе. Уровень устанавливается в процессе заправки и проверяется в ходе эксплуатации по смотровому окну, которое находится на корпусе раздаточной коробки.
Слив масла для замены в гидросистеме коробок передач осуществляется через сливные пробки, которые находятся на баке гидропанели коробки передач (трактор Т-150) и на корпусе раздаточной коробки (трактор Т-150К). Далее необходимо снять и промыть масляные фильтры [табл. 2], а затем очистить и промыть пробки.
По завершении установки деталей на место необходимо заполнить систему чистым маслом, потом запустить двигатель и дать ему поработать порядка 5-ти минут, последовательно переключая передачи (без движения трактора), а потом установить уровень масла согласно вышеизложенным рекомендациям.
Смазка карданных передач трактора Т-150К. Смазка игольчатых подшипников карданных шарниров должна осуществляться посредством шприца. Маслёнки должны быть предварительно очищены от грязи. Смазку следует нагнетать до её появления из контрольного клапана. Смазка шлицевых соединений карданных передач производится через маслёнки, расположенные на фланцах [рис 4].
Рис. 4. Смазка шлицов вала карданной передачи заднего моста трактора Т-150К.
Смазка ведущих мостов и конечных передач трактора Т-150 и Т-150К. Уровень масла в ведущих мостах должен быть не ниже 10 мм от нижней кромки центрального отверстия крышек конечных передач. Доливка масла осуществляется посредством нагнетателя [рис. 5]. Производить контроль уровня следует не ранее чем через 20 мин после остановки трактора.
Рис. 5. Заливка масла в ведущий мост трактора Т-150К и конечные передачи.
В процессе замены масла в мостах слив осуществляется через сливные пробки. Чтобы отвернуть и завернуть пробки с внутренним квадратом имеется специальный ключ. Чтобы слить масло из колёсных редукторов через сливные пробки необходимо повернуть колёсные редукторы таким образом, чтобы пробки находились внизу. По окончании слива нужно завернуть сливные пробки и залить в мосты и конечные передачи дизельное топливо вместо масла. Для залива топлива используется центральное отверстие конечных передач.
После установки на место контрольных пробок, сапунов и пробок конечных передач, следует запустить двигатель и в течение 5 мин поездить на тракторе вперёд и назад (без нагрузки на крюке). Далее нужно остановить трактор и слить грязное дизельное топливо, после чего заправить механизмы чистым маслом. Во время заправки трактор должен стоять на горизонтальной площадке.
Смазка ходовой части гусеничного трактора Т-150К. Уровень масла после заправки:
а) – для поддерживающих роликов – до уровня заливного отверстия, которое должно находиться на 45 град. выше горизонтальной плоскости;
б) – для опорных катков и цапф – до полного выхода воздуха из внутренних полостей появления масла из зазора между стенкой канала и наконечником маслонагнетателя [рис. 6];
в) – для направляющих колёс – до начала вытекания масла через отверстие в крышке;
г) – для гидроамортизаторов – до метки на щупе [рис. 7].
Рис. 6. Смазка цапф балансиров трактора Т-150К.
Рис. 7. Проверка уровня масла в гидроамортизаторе ходовой части трактора Т-150К.
Заправка масла в большем, чем необходимо, объёме влечёт за собой течи и повышенный нагрев механизмов.
Чтобы произвести полную замену масла, перед сливом необходимо повернуть поддерживающие ролики и направляющие колёса таким образом, чтобы сливные пробки оказались внизу. Для слива масла из полостей цапф балансиров и опорных катков необходимо ослабить затяжку крышек и корпусов уплотнений.
Алгоритм замены масла в гидроамортизаторах:
а) – демонтаж гидроамортизаторов с трактора, очистка их от грязи и протирка (насухо);
б) – вытягивание штока в крайнее положение;
в) – установка гидроамортизатора штоком вниз;
г) – отвёртывание пробки, вытягивание пружины, компенсационного клапана, вывёртывание крышки компенсационного бачка и слив отработанного масла;
д) – закрытие отверстия для компенсационного клапана с помощью пробки;
е) – заливка 900 см 3 масла через отверстие, распложенное в компенсационном бачке;
ж) – по завершении заправки вставить компенсационный клапан, пружину и завернуть пробку.
Смазка рулевого управления колёсного трактора Т-150К. Проверка и доливка (в случае необходимости) в начале каждой смены уровня масла в баке гидравлической системы рулевого управления. Доливка масла производится до середины мерного стекла (1) [рис. 8]. Возможно использование линейки и ведра либо нагнетателя.
Рис. 8. Заправка бака гидравлической системы рулевого управления трактора Т-150К.
Смазка шарниров гироцилиндра рулевого управления и рулевой тяги осуществляется через маслёнки. Перед смазкой необходимо очистить маслёнки от грязи и производить нагнетание смазки до появления из зазоров свежей смазки.
В процессе перехода к весенне-летнему эксплуатационному периоду нужно очистить и промыть фильтр бака гидросистемы рулевого управления в следующем порядке:
а) – вынуть корпус с фильтрующим элементом и разобрать его, после чего промыть (тщательно) в дизельном топливе фильтрующие элементы и прочие детали;
б) – собрать фильтр, после чего установить его вместе с корпусом в горловину бака, а потом поставить сверху нажимную пружину и закрыть горловину бака крышкой.
В процессе перехода к весенне-летнему эксплуатационному периоду осуществляется замена масла в баке рулевого управления, а также промывание всасывающего фильтра.
а) – запуск трактора и проведение десятикратного поворота трактора на месте (из одного крайнего положения в другое) с целью прогрева масла;
б) – постановка трактора в положение прямолинейного движения и остановка двигателя;
в) – вывёртывание спускной пробки бака и слив отработанного масла;
г) – промывание пробки и установка её на место;
д) – снятие сапуна бака и его разборка, тщательная промывка деталей в дизельном топливе, сборка сапуна и установка на место, снятие заборного фильтра, его промывка и установка на место;
е) – заливка чистого масла в бак, запуск двигателя и проведение десятикратного поворота трактора на месте (из одного крайнего положения в другое) с целью удаления воздуха из гидравлической системы;
ж) – проверка уровня масла в баке и доливка (в случае необходимости) до середины мерного стекла.
Смазка гидравлической навесной системы тракторов Т-150 и Т-150К. Заправка масла осуществляется посредством маслонагнетателя через заливную горловину бака либо через отверстие заливной горловины [рис. 9] до середины смотрового стекла.
Рис. 9. Заправка масляного бака гидравлической системы заднего навесного устройства тракторов Т-150 и Т-150К (через заливную горловину).
Трущиеся поверхности втулок верхней оси и цапфы центральной тяги должны смазываться через маслёнки посредством 5-6 нагнетаний шприцем в каждую маслёнку.
Периодическая смазка солидолом либо дизельным маслом требуется резьбовым соединениям раскосов, ограничительных цепей, а также верхней центральной тяги (перед смазкой их следует очистить от грязи).
Масляный фильтр бака вместе с сапуном промывают в такой последовательности:
а) – отвёртывание болтов крепления крышки заливной горловины бака, снятие крышки, уплотнительной прокладки и поддерживающей пружины;
б) – извлечение набора фильтрующих элементов;
в) – отвёртывание сапуна, который находится в верхней части бака;
г) – промывка фильтрующих элементов и деталей сапуна чистым дизельным топливом с последующей продувкой сжатым воздухом;
д) – установка набора фильтрующих элементов в корпус фильтра и сборка фильтра;
е) – установка сапуна на место.
Порядок замена масла в баке:
а) – слив тёплого масла (непосредственно после завершения работы) через сливную пробку бака;
б) – промывка масляного фильтра, сапуна бака и установка их на место;
в) – заправка масляного бака чистым (отстоявшимся) маслом;
г) – запуск двигателя и его работа в течение 2-3 мин при малом числе оборотов и нейтральном положении рычага распределителя;
д) – увеличение числа оборотов и продление работы масляного насоса до 5 мин с одновременным контролем работы распределителя и всех мест соединений маслопроводов и агрегатов гидравлической системы;
е) – устранение возможного подтекания масла;
ж) – проверка и установка (по смотровому окну) необходимого уровня масла в баке.
Смазка редуктора вала отбора мощности тракторов Т-150 и Т-150К. Замена масла в редукторе ВОМ осуществляется в следующем порядке:
а) – слив подогретого масла через отверстие спускной пробки;
б) – снятие фильтра-заборника, промывание и установка его на место;
в) – заливка чистого масла в полость редуктора через отверстие под пробку-сапун;
г) – запуск двигателя и прокручивание ВОМ в течение 5 мин, контроль уровня масла и доливка (в случае необходимости).
После очередного контроля уровня доливка масла осуществляется до нижней кромки отверстия под контрольную пробку.
Таблица 2. Смазка тракторов Т-150 и Т-150К.
Ремонт коробки Т-150 своими силами. Страница 77 из 93
Сам ни разу не сталкивался, кто знает,подскажите.
При буксировке полетела шестеренка переключения с двигателя на колеса. можно ли ее заменить не снимая КПП?
всем доброго дня. уважаемые форумчане не могли бы подсказать какое масло лучше всего использовать в кпп т-150г спасибо.
всем доброго дня. уважаемые форумчане не могли бы подсказать какое масло лучше всего использовать в кпп т-150г спасибо.
Естественно хорошее, например хорошую полусинтетику 10-40. На лето самое то, зимой, на холодную, нужно подождать пока прогреется и первое время сильно не газовать, т.к. масло вязкое и идет через перепускной клапан фильтра, не очищаясь.
например хорошую полусинтетику 10-40.
ну это понятно а какое моторное или гидравлическое.можно ли допустим использовать полусинтетику моторное лукойл авангард?
например хорошую полусинтетику 10-40.
ну это понятно а какое моторное или гидравлическое.можно ли допустим использовать полусинтетику моторное лукойл авангард?
Полусинтетика моторная, лукойл авангард ультра как раз подойдет. Канистры на 50 литров хватит и в мотор залить, и в коробку, даже останется на доливку. В коробку лучше наливать по уровню выше смотрового окна.
С завода там до сих пор М8 зимой идет и М10 на лето. Но эти масла вообще без присадок, смысла нет их использовать.
Люди видят только то, что они готовы видеть.
Тут с какой стороны смотреть. Если это некий колхоз, где много техники, она работает, есть рембаза и т.п., то тут, экономически, может и выгодно лить дешевое масло, т.к. в случае чего не долго и разобрать для ремонта. Если же трактор один и случись что, ремонтировать самому, то лучше использовать хорошее масло, а не пережитки прошлого.
А Вы думаете если взять золотой унитаз и чугунный,то золотой прослужит дольше.
Если же трактор один и случись что, ремонтировать самому, то лучше использовать хорошее масло, а не пережитки
Мы говорим о КПП, есть желание лейте туда хоть Мотюль да зарадибога только вот как говорится «вот же круто, а зачем?»
Люди видят только то, что они готовы видеть.
А вот такое масло (http://rosneft-lubricants.ru/netcat_files/products_pds/TNK_Gidravlic_HLP. ) ни кто не рассматривал для гидравлических коробок. Мы себе приобрели. Будем использовать.
Мы тоже через 250 м,ч. меняем. В случае с двигателем, смысл дорогое масло лить смысл есть.
А Вы думаете если взять золотой унитаз и чугунный,то золотой прослужит дольше.
Нагрев масла в КПП намного меньше, продукты горения туда не попадают, и при равной вязкости, дорогое масло будет так же работать, как и более дешёвое.
А так, согласны с Сергеем.
есть желание лейте туда хоть Мотюль да зарадибога только вот как говорится «вот же круто, а зачем?»
А вот такое масло (http://rosneft-lubricants.ru/netcat_files/products_pds/TNK_Gidravlic_HLP. ) ни кто не рассматривал для гидравлических коробок. Мы себе приобрели. Будем использовать.
вот, по моему тоже должно подойти Shell Spirax S4TXM
С завода там до сих пор М8 зимой идет и М10 на лето. Но эти масла вообще без присадок, смысла нет их использовать.