какое масло заливать в коробку на зиму
Трансмиссионные масла, выбор для потомков классики.
При попытке «быстренько» подобрать необходимый перечень для затарки в магазине, оказалось что сделать это правильно — не так уж и просто. К сожалению информация указанная в Руководстве по Эксплуатации (РЭ) противоречит как данным производителей масел, так и опыту эксплуатации «классических» КПП.
Сухой итог изысканий: для КПП с синхронизаторами из сплавов цветных металлов (2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 21213, 21214, 2131, 2123 …) только масла класса API GL-4 (GL-4+), ТМ-4, ТМ-4-12.
В Распределительную Коробку, задний, передний мосты допустимо любое масло GL-4/5 (ТМ-4/5), исходя из более высоких характеристик — лучше GL-5 (ТМ-5, ТМ-5-18, ТМ-5-18з) и пожиже (пошумнее).
Онлайн программы по подбору марок масел под конкретные модели авто, с заправочными объемами (размещенные на сайтах некоторых производителей масел), основаны на официальных материалах автопроизводителей (в.т.ч. и АВТОВАЗА). Можете убедиться, что в последних РЭ на Ниву указывается только конкретный производитель масел, на которого сбросили ответственность по подбору марок масла… Мне не ведомо, в угоду каким соображениям произвели подобное «притягивание за уши», оставим это на совести МАНАГЕРОВ.
Первичен выбор категории/класса масла, выбор торговой марки вторичен. Выбор конкретной вязкости — в зависимости от условий эксплуатации (региона).
Мое личное мнение — так как в КПП, масло сильно прогревается от двигателя (особенно летом), оно должно быть погуще.
Также замечу, что среди масел GL-5/ТМ-5, в зависимости от класса вязкозти, кратный разброс характеристики по окислительной активности. У густого масла она сопоставима с классом GL-4/ТМ-4 и поэтому потребитель незаметит отличий при эксплуатации. Более жидкие масла значительно агресивнее, о чем можно найти большое количество информации.
Далее приводится информация, на основе которой сделаны подобные выводы.
На канистрах отечественного масла ТМ-5 (GL-5) иногда указывается, что одобрено к применению АВТОВАЗОМ, еще реже информация о том, что «не рекомендуется для применениях в механических коробках передач с синхронизаторами из сплавов цветных металлов», при этом, кроме агрегатчиков (грамотных ремонтников) никто не в состоянии пояснить какие КПП подпадают под данные пожелания. Продавци в магазинах автозапчастей, в большинстве своем, могут сказать только то что «Что просят, то и привозим, жалоб не поступало». Значительно больше данных (чем на канистрах) указывается производителями масел в информационных материалах доступных на официальных сайтах производителей. Беда еще и в том, что найти в продаже масла GL-4 (ТМ-4) проблематично, видимо из-за низкой стоимости (300-400 рэ/4л) и отсутствия спроса (ведь в РЭ все масла GL-5/ТМ-5). На официальном сервисе ВАЗа, придерживаются политики ссылки на оф.материалы и полного пофигизма при заметной текучке кадров.
Далее приводятся более «глубокие» изыскания с службой технической поддержки одного из производителей масел.
Subject: Re: Обращение №388259
Понедельник, 8 июня 2015, 8:42 UTC от «****:
Здравствуйте!
От Вас поступил вопрос:
Здравствуйте.
Данный вопрос не поместился-бы в форму на сайте…
В связи с предстоящей заменой транс.масел начал копать теорию. Авто ВАЗ_2131/2012. Попадаются различные противоречащие данные по критериям выбора.
При изучении информационных материалов по отдельным видам масел — на сайте www.tnk-oil.ru/oils/car/transmission возникли вопросы:
Масло THK Trans Gipoid 80W-90, 85W-90 (GL-5) — в описании — «…ВНИМАНИЕ! не рекомендуется для применениях в механических коробках передач с синхронизаторами из сплавов цветных металлов…»;
Масло THK Trans KP Super 75W-90 (GL-4) — в описании — «…было разработано с учетом таких повышенных требований к маслам для синхронизированных КПП автомобилей, как: термоокислительная стабильность и влияние на работоспособность и долговечность синхронизаторов…» (Отсутствует характеристика «Кислотное число, мг КОН/г»)
При этом они имеют абсолютно идентичную характеристику: «Коррозия медной пластинки при температуре 120 °С, в теч. 3 час., балл 1в» (описание баллов www.gosthelp.ru/text/GOST…91776MaslaiprisadkiM.html)
В РЭ Lada 4*4 21213-3902012-00 все рекомендованные масла имеют группу GL-5, в.т.ч. и THK Trans Gipoid 80W-90 (GL-5)/THK Trans Gipoid Super 75W-90 (GL-5). В свежих РЭ вообще отсутствуют рекомендации по транс.маслам…
Что предпочесть и чему верить?
Указанно также, что:
Масло THK Trans KP Super 75W-90 имеет следующие преимущества: …Имеет длительный срок службы по рекомендации АвтоВАЗа – 75 000 км или 5 лет
Это единственное описание, в котором заявлены подобные данные, есть-ли более конкретные данные, в.т.ч. по отдельным маркам авто/узлам?
Согласно сервисной книжки — 21213-3902021-00 периодичность замены транс.масел 40*000 км
Согласно сервисной книжки — 2105-3902021 периодичность замены транс.масел 60*000 км (отъездил без замены и вмешательств 155*000 км. — стоит в резерве)
Кислотное число определяется обязательно для всех масел. Этот показатель не указан в описании продукта (приведены не все показатели), т.к. не является основным. Кислотное число для свежих масел не характеризует коррозионную активность. Коррозия медной пластинки характеризует активность присадок при стандартных условиях. Хотя показатель может быть идентичен для масел Gl-4 и Gl-5, это не говорит о том, что присадки в этих масла одинаковы по эксплуатационным свойствам. При рассмотрении трансмиссионных масел в первую очередь обратите внимание на трибологические характеристики на четырех шариковой машине трения. Эти характеристики для масел GL-4 и GL-5 значительно различаются. Масла GL-5 агрессивны и предназначены для не синхронизированных коробок передач и мостов, где пары трения только сталь-сталь и где очень высокие контактные нагрузки. В случае синхронизированных МКПП, синхронизаторы которых производятся из цветных металлов, при применении масел класса GL-5 возможен их сильный коррозионно-механический износ. Поэтому в синхронизированных МКПП используются только масла класса GL-4 (например, ТНК Транс KP 75W-90).
Интервалы замены масел определяет производитель техники (не производитель масел) и устанавливает интервалы замены исходя из самых неблагоприятных условий эксплуатации. Конечно масло может работать более долгий срок, но производя замену масла через большие интервалы, Вы не знаете когда свойства масла ухудшатся до критического значения и поэтому рискуете. Для того, чтобы узнать точную периодичность замены, следует проводить полный физико-химический анализ масла, а это слишком дорого для обычного потребителя (в основном такие анализы проводят крупные предприятия), когда используется дорогостоящая техника.
Топ 15 лучших трансмиссионных масел для авто
Трансмиссионное масло крайне важно для идеальной работы коробки передач автомобиля. Необходимо правильно и вовремя производить его замену.
Какое масло лучше и как правильно подобрать его в зависимости от модели авто, рассмотрим ниже.
Как выбрать трансмиссионное масло
Автопроизводители рекомендуют менять через каждые 30-50 тысяч километров пробега. Чтобы проблем с коробкой не возникало, трансмиссионное масло в КПП нужно правильно подбирать. Какое масло залить в коробку Приоры, Калины и других российских автомобилей?
Заливать в механическую коробку авто необходимо только подходящее по вязкости и по допуску масло.
Ни в коем случае не путайте масло для автоматической коробки и для механической. Механика не так капризна, поэтому характеристики масла для нее не так высоки, как для автомата.
Классификация масел для трансмиссии по вязкости
Классифицируются масла в зависимости от степени вязкости по двум системам:
Для автомобилей “ВАЗ” с передним приводом рекомендуется GL-4, а для заднеприводных – GL-5. Также встречаются масла, совмещающие обе категории по системе API GL-4/GL-5
С импортными автомобилями так просто определить подходящее масло не получится. Для этого обязательно загляните в руководство по эксплуатации авто или в фирменный каталог совместимости.
Заливать масла одной группы вместо другой категорически не рекомендуется. Они попросту не совместимы между собой и не взаимозаменяемы!
Трансмиссионное масло GL-4
Для трансмиссионных коробок переднеприводных ВАЗовских авто подходит масло с маркировкой GL-4. В тросовую КПП 2181 заливается только такое масло.
Такие масла рекомендуются для КПП Нексии, вазовских Калины (в том числе Кросс), Весты, Приоры, ВАЗ 2110, Гранты. Используются также для коробок Лады Ларгус, Шевроле Нива и Лачетти, Great Wall Ховер Н3 и других автомобилей.
Трансмиссионное масло GL-5
Для заднеприводных авто марки ВАЗ подойдут масла с маркировкой GL-5.
Данные трансмиссионные масла можно заливать в КПП Нивы и других автомобилей согласно рекомендациям автопроизводителей. Например, для Ferrari, Porsche и Subaru чаще всего используется именно GL-5.
Как подобрать масло в КПП по показателю SAE
По классификации SAE масла подразделяются на следующие категории:
Для российских погодных условий чаще всего целесообразно выбирать всесезонные жидкости с индексами SAE 75W90 или 80W85, чтобы не пришлось часто его заменять.
Различия по составу
Различают 3 вида трансмиссионных масел, отличающихся составом:
В коробку можно заливать любой из этих видов масел, но только подходящей категории (GL-4 или GL-5). Минеральное масло всегда дешевле синтетики и полусинтетики.
Запрещается смешивать жидкости на различных основах! Если вы хотите заменить минеральное масло на синтетическое или наоборот, то обязательно слейте старую жидкость полностью, а только потом заливайте новую.
Топ 15 лучших масел в коробку
Хорошие трансмиссионные масла бывают на различной основе. Также не обязательно самое дорогое масло будет самым лучшим по своим характеристикам. Чтобы подобрать наиболее подходящий вариант для вашего авто, изучите рейтинг лучших масел для механической коробки передач.
Лучшие синтетические масла для трансмиссии
1. Motul Gear 300 с соотношением вязкости 75W-90. Хорошее масло от известного производителя. Стоит 1400 р за литр.
2. BP ENERGEAR SGX GL-4/GL-5 75W90. Не самое дорогое масло с высочайшими эксплуатационными свойствами. Средняя цена – 900 р. за литр жидкости.
3. Liqui Moly hochleistungs-getriebeoil SAE 75W-90, API GL-4. Стоимость не самая низкая – 1200 рублей за литр.
4. Castrol Syntrans Transaxle 75W90, GL-4/5. Цена около 800 рублей за 1 литр
5. Total Transmission SYN FE SAE 75W-90, API GL-4/GL-5. Стоимость одного литра 700 руб
6. NGN Synthetic Transmission Oil 75W90, GL-4/5. Экономичное масло для КПП, которое по многим параметрам превосходит даже признанных лидеров. Ориентировочная стоимость около 500 рублей за литр. Отличный вариант в коробку весты или в КПП 2114.
6. SRS Getriebefluid 5L, SAE 75W90, API GL-4/GL-5. Полностью синтетическое масло для механической трансмиссии, средняя цена около 1000 рублей за 1 литр
7. ZIC G-F TOP 75W-90 GL-4/5. Довольно дорогое масло с противоречивыми отзывами “от любви до ненависти”. Цена – 1700 р за 1 литр жидкости.
Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла
8. MOTUL Motylgear 75w-90, API GL-4/GL-5. Полусинтетическое масло с хорошими показателями от именитого производителя. Отличные отзывы от автовладельцев. Цена за 1 литр 1000 рублей.
9. Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5. Популярная полусинтетика известной марки с отличными характеристиками. Стоит 800 руб. за один литр. Идеально для КПП Газель Некст.
10. ELF Tranself NFJ 75w-80, API GL-4. Стоимость примерно 600 рублей за литровую емкость. Рекомендуется для различных моделей Renault.
11. ТНК Trans Gipoid Super 75w90 GL-5. Масло в коробку передач от российского производителя THK. Цена за литр в районе 300 рублей.
Лучшие минеральные масла для трансмиссии
12. Total Transmission BV 75W80 GL-4. Всесезонное масло с хорошими показателями текучести. Классика среди минеральных, заливается на многие французские автомобили на производстве. Одобрения: PSA PEUGEOT CITROEN B71 2330
13. Castrol Axle EPX 80W90 GL-5. Стоимость такого масла 400 руб. Бюджетное масло известной фирмы с хорошими показателями вязкости. Отличный вариант для Нивы.
14. Лукойл 80W90 ТМ-4, класс API GL-4 от 155 до 300 рублей за литр. Такое масло в КПП Приоры или ВАЗ 2114 будет хорошим и недорогим вариантом.
15. CASTROL EPX 80W-90, класс API GL-5. Полностью минеральное всесезонное масло. Цена – 425 рублей за 1 литр.
Из следующих видео вы узнаете, какое масло лучше заливать в коробку передач.
Какое масло заливается в коробку передач
Коробка переключения передач (КПП), она же — трансмиссия, она же — коробка скоростей, она же — КП — это второй самый ответственный узел в строении автомобиля после двигателя. Как и двигатель, коробка передач содержит много вращающихся деталей (шестеренки, подшипники), а посему должна содержать масло, вне зависимости коробка автомат или механика.
Типы трансмиссионных масел
Начнем с того, что основное разделение всех видов масел делят на 3 типа:
Первый тип «минералка» — это самый применяемый автомобилистами вид масла. В составе минерального масла — вещества из натуральных минералов. Оно появилось раньше других. Стоимость его значительно ниже, чем полусинтетика и синтетика. По характеристикам, конечно же, уступает своими конкурентам по типу.
Второй тип «полусинтетика» — это комбинированный тип минерального и синтетического масел. Кто хочет сэкономить и, при этом, залить масло лучшее, чем минеральное по своим эксплуатационным свойствам, тот берет второй тип масла.
Третий тип масла — это «синтетика» — лучший вид масла, а именно, такие характеристики, как текучесть и изменение вязкости в зависимости от разных температур не значительно. Очень эффективно применять синтетическое трансмиссионное масло в холодных климатических районах. Использование минерального масла в мороз создает определенные трудности, так как масло сильно густеет на морозе.
Классификации трансмиссионных масел
Существую разные классификации масел для трансмиссии. По сезонности выделяют 2 вида:
Классификация трансмиссионных масел по квалификациям:
Все эти стандарты международные, кроме стандарта ГОСТ. В России существует ГОСТ 17479.2–85 по смазочным материалам. Основные параметры разделения масел — это вязкость и эксплуатационные свойства.
По вязкости, вещества для смазки подразделяют на 4 класса:
По области использования и по эксплуатационным характеристикам выделяют 5 групп:
Известен ли вам ресурс выжимного подшипника сцепелния? Он составляет 150 000 км пробега при аккуратной эксплуатации. Если ездить с рывками, бросая педаль сцепления, то срок службы составит до 50000 км пробега. Принцип работы выжимного подшипника прост.
Классификация SAE (САЕ):
Индекс САЕ создан в США. Очень распространенная классификация. Индекс SAE J306 разделяет масла для трансмиссии, в зависимости от вязкости при пограничных температурах (то есть при минимальной температуре какая вязкость и, при максимальной — какая). Благодаря этой маркировке, видно какой диапазон температур допустим для конкретного вида масла. Масла с таким обозначением применяют в механических коробка передач и в ведущих мостах.
Водитель должен выбирать масло для трансмиссии на основе рекомендаций, которые указывают производители в своих мануалах. При выборе надо смотреть на пределы температур, особенно на низкотемпературную вязкость.
Классификация SAE на классы, их 9:
Ниже, в таблице представлены индексы классификации по международной системе SAE:
Класс вязкости | Max температура для вязкости 150 000 сП, градусов | Кинематическая вязкость при температуре 100 градусов, мм2/с | |
не менее | не более | ||
Зимние | |||
70W | -55 | 4,1 | — |
75W | -40 | 4,1 | — |
80W | -26 | 7,0 | — |
85W | -12 | 11,0 | — |
Летние | |||
80 | — | 7,0 | 11,0 |
85 | — | 11,0 | 13,5 |
90 | — | 13,5 | 24,0 |
140 | — | 24,0 | 41,0 |
250 | — | 41,0 | — |
Целесообразнее использовать универсальные масла. Чтобы не было конкретное назначение для зимы или для лета, потому что в трансмиссии масло меняется редко, не как масло двигателя. Отсюда делаем вывод, что всесезонные экономичнее, не надо менять через каждые 6 месяцев.
Знаете ли, вентилятор охлаждения с каким приводом лучше и надежнее: вискомуфта или электровентилятор?
Система классификации по API
Полностью, по всем качествам и свойствам классификации масел нет. Каждая система выделяет свои основные параметры, по которым разделяет масла. Система АПИ очень популярна, имеет мировую известность.
В этой таблице представлены классификации трансмиссионных масел по АПИ по качеству:
API категории | Какие присадки добавлены | Где используются | Какие условия эксплуатации |
GL-1 | Минералка без присадок или с малым добавлением антиокислительных, противопенных, антикоррозионных и легких депрессорных присадок. | Цилиндрические, спирально-конусные, червячные передачи, МКПП. | Не высокие скорости и малые нагрузки. |
GL-2 | Антифрикционные и противоизносные присадки. | Червячные передачи, индустриальное промышленное оборудование. | Нагрузки средних сил. |
GL-3 | Содержится большое количество противозадирных и 2,7 % противоизносных присадок. | Спирально-конические передачи, ступенчатые коробки передач, рулевые механизмы. | Нагрузки средних сил. |
GL-4 | Содержатся противоизносные и 4,0 % высококачественных противозадирных присадок. | Ступенчатые, гипоидные передачи в условиях высоких скоростей с малыми крутящими моментами или низких скоростей с большими крутящими моментами, рулевые механизмы. Разные виды коробок грузовых и легковых авто. | Все виды нагрузок, от базовых легких до тяжелых. |
GL-5 | Большое количество, до 6,5% серофосфорсодержащих противозадирных и других многофункциональных присадок. | В основном предназначены для гипоидных передач, также для ведущих мостов и все виды коробок легкового автомашин, работающих при высоких оборотах и ударных нагрузках на зубья шестеренок, карданные приводы и ступенчатые КП мототранспорта. | Супертяжелые нагрузки с ударной и изменчивой нагрузкой. |
Для коробок огромных машин (тягачи и автобусы) создан новое обозначение масел API MT-1.
Для механических КПП грузовиков назначаются масла API PG-1, для ведущих мостов автобусов и грузовиков — API PG-2. Их аналог АПИ PG-5, но с еще более высокими термическими характеристиками.
Какое масло заливается в МКПП и АКПП
Конструкции и принцип действия МКПП и АКПП отличаются. Нагрузки у ни них тоже разные, поэтому и масла должны использоваться разные.
Отличия масел для МКПП от АКПП
Можно заливать масло для автомата в механику, но это дороже. Если коробка автомат начала плохо переключаться, возможно проблема в мехатронике DSG.
Ниже, в таблице представлены популярные масла для коробок АВТОМАТ:
Марка | Описание | Применение |
Dexron 3 | Масло для АКПП, выполнено в соответствии со всеми предъявленными требованиями | Для машин с Степ-троник, Тип-троник, АКПП и т.д. |
Евромакс ATF | Спецжидкость для АВТОМАТА иностранных авто по высокому стандарту качества | Коробки Форд Меркон, Крайслер, Мицубиси Диамонд, Ниссан, Тойота и т.д. |
Мобил Делвак ATF | Трансмиссионное масло для АКПП, особенно эффективно для эксплуатации при низких температурах | Грузовые авто с коробкой АВТОМАТ, автобусы, легковые машины и т.д. |
Тойота ATF | Масло со спецдобавками, которые защищают от коррозии и чрезмерного износа | Коробки автомобилей Тойота и Лексус |
Хонда ATF | Масло с добавленными спецингредиентами, которые создают защиту для сальников и колец уплотнения | Автомат коробки всех модификаций HONDA |
Таблица самых популярных масел для узлов трансмиссии:
Марка масла | SAE | Особенности | API |
Мобил 1 SHC | 75W/90 | Универсальное СНТ* всесезонка (предназначение – МКПП, гипоидные и другие передачи) | GL4 |
Лукойл ТМ-5 | 75W/90 | Разработано специально для МКПП с любыми типами зубчатых передач – ПСНТ** | GL5 |
Кастрол Сантранс Трансаксл | 75W/90 | Полностью СНТ (предназначение – МКПП, раздатка, КПП в блоке с главными передачами) | GL4 |
Мобил GX | 80W | Предназначение – комбинированные КПП/передний привод | GL4 |
Лукойл ТМ-5 | 85W/90 | Разработано для МКПП/АКПП, раздатки, рулевого управления — ПСНТ | GL5 |
Тойота | 75W/90 | Оригинальное масло СНТ (предназначение МКПП, гипоидные передачи редуктора заднего моста, рулевой колонки) | GL4/GL5 |
В этой таблице рекомендуемые масла для конкретных марок и моделей авто:
Марка/модель авто | Рекомендуемое масло | API |
ВАЗ 2101-2107 | 75W/90 СНТ или ПСНТ (Зик, Лукойл, Кастрол) | GL4/5 |
Приора/Калина | 75W/90 или 80W/85 (Лукойл ТМ-4/ТМ-5, Шелл Трансаксл) | GL4 |
FORD FOCUS / Форд Фокус2 | 75W/90 или 80W/90 ПСНТ (Форд Сервис или другие рекомендованные); для АКПП – Меркон V Форд | GL-4/5 |
Hyundai (Хендай, Хундай) | 75W/90 (Hyundai Kia MTF, Кастрол Универсал); для АКПП – (Hyundai Kia ATF, Диамонд ATF SP-3 или SK ATF SP-3) | GL-4 |
KIA | 75W/90 СНТ (Hyundai Kia MTF, Mobil 1); для АКПП (Hyundai Kia ATF) | GL4 |
Замена масла: надо ли менять, через сколько менять, сколько литров
Владельцам дорогих некоторых автомобилей, к счастью, не приходится менять масло в коробке. Потому что срок службы АКПП в таких авто совпадает со сроком эксплуатации трансмиссионного масла. В таких коробках отсутствует даже щуп для определения уровня масла в АКПП.
Список автомобилей, в которых не надо менять трансмиссионное масло:
Но, владельцам обычных автомобилей среднего класса надо знать, что масло в коробке автомат, при идеальных условиях, надо менять через каждые 80 тыс.км, что в среднем, равно пробегу 2 лет. А в условиях обычной городской жизни с разным климатом, с разным типом вождения и т.д., рекомендуется менять через каждые 25 тыс. км. пробега.
Если вы собираетесь заменить масло в коробке своими руками, то сначала надо посмотреть инструкцию по ремонту и эксплуатации для конкретной марки и модели авто, потому как бывают свои нюансы.
Если есть посторонние шумы в коробке, которых раньше не было, то, прежде чем менять масло, необходимо сделать диагностику.
Перед заменой, найти посуду для слива старого масла, открутить сливной болт в поддоне картера коробки.
Не рекомендуется смешивать разные масла, даже, если они в одной категории производителя.
Сколько литров масла надо для полной и частичной замены в коробке АВТОМАТ (в табл. только автомобили ТОЙОТА)
Модель | Года | Цилиндры | Мотор | Коробка АВТОМАТ | Полная замена масла, л | Частичн замена масла, л | Тип масла ОЕМ | Аналог масла |
88-94 | L4, V6 | 2.4, 3L | A340H | 10,3 | 4,5 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
4-Runner | ||||||||
89-95 | V6 | 4L | A340E/F | 7,2 | 1,6 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
96-02 | V6, V8 | 4.0,4.7L | A340E/F | 7,2-9,8 | 1,6-2,0 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
03-05 | V6, V8 | 4.0,4.7L | A340F | 12,3 | 2,0 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
04-08 | V6, V8 | 4.0,4.7L | A750E/F | 5,3 | 3,0 | Toyota Type WS | Dexron VI | |
Avalon | 95-98 | V6 | 3L | A541E | 8,0 | 3,5 | Dexron III, VI / Mercon V | |
99-02 | V6 | 3L | A541E | 8,0 | 4,7 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
03-07 | V6 | 3L | A541E | 8,0 | 4,7 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
05-08 | V6 | 3L | U151E | 8,8 | 3,5 | Toyota Type WS | Dexron VI | |
Camry | 03-07 | V6 | 3L | A541E | 8,0 | 4,7 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V |
02-07 | V6 | 3L | U140E | 9,2 | 4,1 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
86-02 | L4 | 1.8, 2.0, 2.2L | A140E,L | 5,6 | 2,5 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
88-93 | V6 | 3L | A540-E | 5,9 | 2,5 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
90-91 | V6 | 3L | A540-H | 7,0 | 3,3 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
94-98 | V6 | 3L | A541E | 8,0 | 3,5 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
99-02 | V6 | 3L | A541E | 8,0 | 4,7 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
02-04 | L4 | 2.4L | U241E | 8,2 | 3,5 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
05 | L4 | 2.4L | U250E | 8,2 | 3,5 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
04-06 | V6 | 3.3L | U151E | 8,8 | 3,5 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
07-08 | L4, V6 | 2.4, 3.3L | U660E | 6,5 | 2,8 | Toyota Type WS | Dexron VI | |
Celica | 00-05 | L4 | 1.8L | U240E,U341E | 7,6-6,9 | 7,6 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V |
00-05 | L4 | 1.8L | U240E,U341E | 4-2,9 | 4-2,9 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
81-83 | L4 | 2.4L | A40D | 6,3 | 2,4 | Type F ATF | ||
84-85 | L4 | 2.4L | A40D | 6,3 | 2,4 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
86-89 | L4 | 2L | A140E,L | 6,0 | 2,5 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
Celica GT | 90-93 | L4 | 2L | A243L | 8,2 | 3,3 | Dexron III, VI / Mercon V | |
94-99 | L4 | 2L | A140E | 5,6 | 3,3 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
00-05 | L4 | 2.2L | U341E | 6,8 | 2,9 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
Celica GTS | 90-93 | L4 | 2.2L | A241E | 8,2 | 3,3 | Dexron III, VI / Mercon V | |
00-05 | L4 | 2.4L | U240E | 6,8 | 2,9 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
Celica ST | 90-93 | L4 | 2.2L | A241L | 8,0 | 3,3 | Dexron III, VI / Mercon V | |
94-99 | L4 | 2.2L | A246E | 7,6 | 2,4 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
Corolla | 84-01 | L4 | 1.6, 1.8L | A131L | 5,9 | 2,4 | Dexron III, VI / Mercon V | |
84-85 | L4 | 1.8L diesel | A130L | 5,5 | 2,4 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
84-87 | L4 | 1.6L | A42DL | 6,5 | 2,4 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
85-92 | L4 | 1.6L | A240L | 7,2 | 3,1 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
85-92 | L4 | 1.6L | A240E | 7,2 | 3,1 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
90-92 | L4 | 1.6L | A241H | 7,2 | 3,1 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
93-05 | L4 | 1.6, 1.8L | A245E | 7,6 | 3,1 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
05-08 | L4 | 1.8L | U341F | 2,9 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | ||
Cressida | 83 | L6 | 2.8L | A43DE | 6,5 | 2,4 | Type F ATF | |
84-86 | L 6 | 2.8L | A43DE | 6,5 | 2,4 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
87-92 | L 6 | 2.8, 3L | A340E | 7,2 | 1,9 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
Echo | 00-03 | L4 | 1.5L | U340E,U341E | 8,0 | 2,9 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V |
03-07 | L4 | 1.5L | U340E,U341E | 6,8 | 2,9 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
FJ Cruiser | 07-08 | V6 | 4L | A750E/F | 5,3 | 3,0 | Toyota Type WS | Dexron VI |
Highlander | 01-04 | L4, V6 | 2.4, 3.3L | U140F | 8,3 | 3,3 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V |
02-06 | L4 | 2.4L | U241E | 8,2 | 3,5 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
01-04 | V6 | 3L | U140E, U140F | 9,0 | 3,9 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
04-08 | V6 | 3.3L | U151E,U151F | 9,0 | 3,9 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
Highlander/Hybrid | 05-08 | V6 | 3.3L | ECVT | 3,5 | CVT (VTF) | ||
Land Cruiser | 88-94 | L6 | 2.5L | A440F | 15,0 | 6,0 | Dexron III, VI / Mercon V | |
93-95 | I 6 | 2.5L | A442F | 15,0 | 6,0 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
95-97 | V8 | 4.7L | A340F | 11,0 | 1,9 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
98-00 | V8 | 4.7L | A343F | 11,7 | 3,5 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
01-02 | V8 | 4.7L | A343F | 11,7 | 2,0 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
03 | V8 | 4.7L | A750F | 5,4 | 3,0 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
04-07 | V8 | 4.7L | A750F | 5,4 | 3,0 | Toyota Type WS | Dexron VI | |
08 | V8 | 4.7L | A750F | 10,4 | 3,0 | Toyota Type WS | Dexron VI | |
Matrix | 03-05 | L4 | 1.8L | U341E | 2,1 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
03-05 | L4 | 1.8L | A246E | 7,3 | 3,0 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
03-05 | L4 | 1.8 HO | U240E | 6,8 | 3,1 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
03-08 | L4 | 1.8L | MU4, MU5 | 7,2 | 3,1 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
MR 2 | 86 | L4 | 1.6L | A140E | 5,6 | 2,6 | Dexron III, VI / Mercon V | |
89-95 | L4 | 2.2L | A241E | 7,2 | 3,1 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
MR 3 | 87-88 | L4 | 1.6L | A240E | 7,2 | 3,1 | Dexron III, VI / Mercon V | |
MR4 | 88-89 | L4 | 1.6L superchg | A241E | 7,9 | 3,1 | Dexron III, VI / Mercon V | |
Paseo | 92-98 | L4 | 1.5L | A244E | 8,2 | 3,3 | Dexron III, VI / Mercon V | |
Pickup | 82-84 | L4 | 2.4L | A43D | 6,5 | 2,4 | Dexron III, VI / Mercon V | |
85-89 | L4 | 2.4L Turbo | A340E | 7,2 | 1,9 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
85-89 | L4 | 2.4L | A340H | 10,3 | 4,5 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
85-89 | V6 | 3L | A340H | 10,3 | 4,5 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
90-94 | L4 | 2.4L | A340F | 7,6 | 1,9 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
90-94 | V6 | 3L | A340H | 10,3 | 4,5 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
Pickup (T100) | 93-98 | L4 | 2.7L | A340E | 7,2 | 1,9 | Dexron III, VI / Mercon V | |
93-98 | V6 | 3.0, 3.4L | A340E | 7,2 | 1,9 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
93-98 | L4 | 2.7L | A340F | 7,6 | 1,9 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
93-98 | V6 | 3.0, 3.4L | A340F | 7,6 | 1,9 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
Pickup, Tacoma | 85-97 | L4 | 2.4L | A43D | 6,5 | 2,4 | Dexron III, VI / Mercon V | |
89-02 | L4 | 2.4L | A340E | 7,2 | 1,9 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
89-02 | V6 | 3.0, 3.4L | A340E | 7,2 | 1,9 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
95-04 | L4 | 2.7L | A43D | 6,5 | 2,4 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
95-04 | V6 | 3.4L | A340F | 9,8 | 2,0 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
04-05 | L4 | 2.4L | A44D | 6,5 | 2,4 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
04 | V8 | 4.7L | A340F | 10,1 | 2,0 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
05-07 | V6 | 3.4L | A340E | 12,3 | 2,0 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
05-07 | V8 | 4.7L | A750E/F | 5,3 | 3,0 | Toyota Type WS | Dexron VI | |
Previa | 91-97 | L4 | 2.4L | A46DE | 5,7 | 2,4 | Dexron III, VI / Mercon V | |
93-97 | L4 | 2.4L SChg | A340E | 7,2 | 1,9 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
93-97 | L4 | 2.4L SChg | A340F | 7,6 | 1,9 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
Prius | 01-03 | L4 | 1.5L | ECVT | 4,6 | CVT (VTF) | ||
04-07 | L4 | 1.5L | ECVT | 3,6 | CVT (VTF) | |||
RAV4 | 96-97 | L4 | 2L | A241E | 8,0 | 3,3 | Dexron III, VI / Mercon V | |
96-99 | L4 | 2L | A540H | 7,0 | 3,3 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
98-99 | L4 | 2L | A247E | 8,2 | 3,3 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
01-05 | L4 | 2L | U140E/F | 8,3 | 3,5 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
06-07 | L4 | 2L | U140E/F | 8,3 | 3,5 | Toyota Type WS | Dexron VI | |
01-05 | L4 | 2.4L | U241E | 8,6 | 3,5 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
06-08 | L4 | 2.0, 2.4L | U140F, U241E | 8,1 | 3,5 | Toyota Type WS | Dexron VI | |
Sequoia | 00-04 | V8 | 4.7L | A340F | 9,8 | 2,0 | Dexron III, VI / Mercon V | |
00-04 | V6 | 3.4L | A340E | 10,1 | 2,0 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
00-04 | V8 | 4.7L | A340E | 12,3 | 2,0 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
00-04 | V6 | 3.4L | A340F | 10,1 | 2,0 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
00-04 | V8 | 4.7L | A340F | 12,3 | 2,0 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
05-07 | V6, V8 | 3.4, 4.7L | A750E, A750F | 5,4 | 3,0 | Toyota Type WS | Dexron VI | |
Sienna | 98-00 | V6 | 3L | A540E/F | 8,0 | 3,5 | Dexron III, VI / Mercon V | |
01-03 | V6 | 3L | A541E | 8,0 | 4,7 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
04-06 | V6 | 3.3L | U151E/F | 9,0 | 3,6 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
07-08 | V6 | 3.3L | U151E/F | 8,3 | 3,5 | Toyota Type WS | Dexron VI | |
Solara | 98-01 | V6 | 3L | A140E | 8,0 | 3,5 | Dexron III, VI / Mercon V | |
02-03 | V6 | 3L | A541E | 7,8 | 4,7 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
98-01 | L4 | 2.2L | A140E/L | 2,5 | Dexron III, VI / Mercon V | |||
98-03 | V6 | 3L | A541E | 8,0 | 4,7 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
02-05 | L4 | 2.4L | U241E | 8,2 | 3,5 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
06 | V6 | 3L | U250E | 8,2 | 3,5 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
04-06 | V6 | 3.3L | U151E | 8,8 | 3,5 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
07-08 | L4 | 2.4L | U250E | 8,0 | 3,5 | Toyota Type WS | Dexron VI | |
07-08 | V6 | 3.3L | U660E | 6,5 | 2,8 | Toyota Type WS | Dexron VI | |
Supra | 83 | L6 | 2.8L | A43DE | 6,3 | 2,4 | Type F ATF | |
84-85 | L6 | 2.8L | A43DE | 6,3 | 2,4 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
86-92 | L6 | 3L | A340E | 7,2 | 1,9 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
93-98 | L6 | 3L | A340E | 7,2 | 1,9 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
93-98 | L6 | 3L Turbo | A340E | 8,2 | 1,9 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
Tacoma | 95-96 | L4 | 2.4L | A340F | 9,8 | 2,0 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V |
95-00 | L4 | 2.4L | A43D | 6,5 | 2,4 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
95-02 | L4, V6 | 2.4, 3.0, 3.4L | A340E | 7,2 | 1,6 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
97-04 | L4, V6 | 2.4, 3.0, 3.4L | A340F | 10,1 | 2,0 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
03-07 | L4, V6 | 2.4, 3.0, 3.4L | A340E | 7,2 | 1,6 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
05-08 | L4, V6 | 2.4, 3.0, 3.4L | A340E | 12,3 | 2,0 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
05-08 | V6 | 3.4L | A750E, A750F | 10,9 | 3,0 | Toyota Type WS | Dexron VI | |
Tercel | 87 | L4 | 1.5L 3E Engine | A132L | 5,6 | 2,5 | Dexron III, VI / Mercon V | |
87 | L4 | 1.5L 3A-C Engin | A55 | 6,5 | 4,2 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
88-99 | L4 | 1.5L | A132L | 5,6 | 2,5 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
95-99 | L4 | 1.5L | A242L | 7,2 | 3,1 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
Tundra | 00-04 | V6 | 3.4L | A340E | 7,2 | 1,6 | Dexron III, VI / Mercon V | |
00-04 | V8 | 4.7L | A340F | 9,8 | 2,0 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
00-04 | V6 | 3.4L | A340E | 10,1 | 2,0 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
00-04 | V8 | 4.7L | A340E | 12,3 | 2,0 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
00-04 | V6 | 3.4L | A340F | 10,1 | 2,0 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
00-04 | V8 | 4.7L | A340F | 12,3 | 2,0 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
05-08 | V6, V8 | 3.4, 4.7L | A750E, A750F | 10,9 | 3,0 | Toyota Type WS | Dexron VI | |
Van | 84-89 | L4 | 2.0, 2.2L | A44DL | 6,5 | 2,4 | Dexron III, VI / Mercon V | |
Yaris | 06-08 | L4 | 1.5L | U340E, U341E | 6,8 | 2,9 | Toyota Type WS | Dexron VI |
Для двигателей 1G-FE для полной замены в АКПП потребуется от 8 до 12 литров. Для коробок других автомобилей узнавайте в книге по эксплуатации или в интернете.
В этом видео показывается порядок замены масла в «механике»
Стоимость некоторых видов трансмиссионных масел для коробки автомат:
Для «механики» масло от 100 руб. за 1 литр.
Какое сцепление установлено на вашем автомобиле? Реальные отзывы о сцеплении Sachs.
Многие крупные магазины автозапчастей и сопутствующих товаров оказывают бесплатные услуги по замене масла, если мало было куплено у них. При покупке просто записываются в очередь и ожидают.
Как самому заменить масло в АКПП смотрите в этом видео