какое масло заливать в коробку f23
Vectra Club Russia
Мануал по F23 Getrag
Мануал по F23 Getrag
Сообщение Ponchic » 26 фев 2014 12:01
Соответственно, для Опеля была разработана маркировка данной коробки «F23 Getrag», а для американского рынка их было несколько: M86/M94 и MG3. На американском рынке данные КПП устанавливались на Chevrolet, Pontiac, Oldsmobile, по данным Википедии начиная с 2000 г.
Однако на opel-infos.de есть сведения, что данная модель производилась и в 98, и 99 годах. В частности у меня Вектра-Б 99 г. с коробкой F23.
Из таблицы видно, что, как правило, F23 устанавливалась на двигатели с объемом и крутящим моментов выше среднего, то есть, на двигатели с объемом не менее 2 л. (за исключением дизельного 1.7). Это обусловлено тем, что данная коробка разрабытавалась как раз для двигателей с высоким крутящим моментом. По данным Википедии данная коробка «выдерживает» крутящий момент до 230 Нм.
Систематика названий коробок передач, разработанных и применяемых на Opel:
Как понять, что у меня F23:
1) Задний ход включается «на себя» с поднятием кольца на рычаге КПП
2) На корпусе КПП в верхней его части есть надпись «F23», немного ниже есть надпись «GM Getrag».
3) Снизу автомобиля рядом с контрольной пробкой уровня масла в КПП есть соответствующая наклейка с кодами GM для КПП, которые можно расшифровать по ссылке, которая будет приведена ниже.
Ремонт F23, кулисы. Разбор коробки.
Ремонт и разбор кулисы есть в ФАКе
viewtopic.php?f=60&t=106527
Полный разбор коробки со спец. инструментами на СТО Опель в Германии:
http://www.youtube.com/watch?v=x6ulVQsiknY
Ради прикола: наткнулся на тот самый спец. инструмент на Ебае, который в видео по полному разбору коробки фигурирует как «KM»:
http://www.ebay.com/bhp/getrag-f23
Калькулятор расчета скорости в зависимости от главной пары и передаточных чисел КПП:
http://www.kartuning.ru/gearbox-calculator
Неисправности F23:
На ютьюбе нашел только видео, где у авторов стучит дифференциал из-за люфта каких-то шестеренок. В остальном в интернетах характеризуют данную КПП как очень надежную.
Если у кого-то есть дополнения, пишите, включу в описание.
Также при поступлении новой информации дополню данную запись. Спасибо.
Замена масла в МКПП F23 X20XEV Ravenol TSG 75w-90
Всем привет! Предпоследняя доводка машины в этом году. Когда летом меняли пыльники левого шруса, было пролито масло из коробки, на долив добавлено уже и не помню какое, в примерном объеме 400 мл.
Перед морозами решил слить коктейль, да и проверить, какое же оно по цвету, масло с завода после 165 ткм.
Искал все пробки на коробке, нашел контрольную, сливную, заливная видна и так.
Масло выбирал долго, так как хотел API GL-4 и синтетику. Такое масло найти не смог, посему приобрел полусинь GL-4 Ravenol TSG 75w-90
Понадобится нам шестигранник на 8 мм. Взял Форс.
Выкрутил контрольную и заливную. Заливную откручивал еще с помощью разводного ключа, ничего дополнительно не снимал.
Чтобы открутить сливную пробку, пришлось слегка (на 1,5 см) укоротить ключ с помощью болгарки, чтобы он влез внутрь щели между подрамником и КПП.
Подготовил тару, и выкрутил пробку (усилил ключ полуметровой трубой). Слилась уже темная муть.
Залил свежак через обычную трубку для заливки бензина.
Слил 2 литра + 200 мл примерно пролилось. Померил, залив слитое масло в пустые канистры из-под свежака.
Остается докупить третью банку и долить немного масла. В принципе все)
Небольшая приятность:
Теперь у нас ключ, как новый). Всем добра, ставьте лайки, читайте БЖ).
13.01.2014 УПД.
После смены масла заметил, что в морозы при заводке холодной машины в момент отпускания сцепления (завожу всегда со выжатой сцепой) обороты стали меньше проседать. То есть, масло то ли менее вязкое по сравнению с заводским, то ли просто свежее. В любом случае — операция не лишняя, да и как оказалось, двигу в морозы с новым маслом в КПП полегче работать на холодную.
Opel Vectra 1999, двигатель бензиновый 2.0 л., 136 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Opel Vectra, 2007
Opel Vectra, 2008
Opel Vectra, 1999
Opel Vectra, 1989
Комментарии 47
Кстати в 2003 году вышел билютень от GM, согласно которому, если на первой передаче слышны доп. гулы в коробке, можно долить ло 500 грамм масла. Вот почему бывают разночтения по объему заливаемого масла. Еще раз напомню:SAE 75W-85 API GL4 — GM 93165290 красного цвета — Castrol Bot 402, и не какой не dextron. Масло имеет специфич. набор присадок. Поэтому другие масла в эту коробку не рекомендованы.
Так какое масло залито с завода? И на х18хе1 такая же коробка? И как определить модель коробки?
В F23 с завода залит DEXRON VI. По остальному — гугл в помощь.
Это потому что 23-я это getrag? Я знаю что в БМВ коробки льют декстрон но там производитель ZF, GETRAG
Не знаю, почему, но я смотрел два видео на немецком и английском языке, где сотрудники GM заливают DEXRON VI в F23. GETRAG производила для GM F23.
В F23 с завода залит DEXRON VI. По остальному — гугл в помощь.
масло по мануалу в F23 заливается SAE 75W-85 API GL4 объемом 1,75 литра.
В F23 с завода залит DEXRON VI. По остальному — гугл в помощь.
масло по мануалу в F23 заливается SAE 75W-85 API GL4 — GM 93165290 красного цвета, это не что иное, как Bot 402 от castrol специально разработанное с определенным пакетом присадок не антизадирного, а антиизносного свойства. У коробки бывает еще проблема с валом. Не нужно полагаться на роллы из Германии ибо тупости на их диллерских СТО хватает, тем более на гугл. Есть знакомый в Европе уже хлебнул от официалов GM безобразного ремонта.
Мужики я вас немного удивлю, но не то вы масло льете. В f23 заливается масло для автоматических трансмиссий, т.е. декстрон.
Где техтребования, которые предполагают использование в Ф23 декстрона?
1) Вы знаете, я не один час потратил, чтобы выбрать масло для ручной коробки передач.
2) Масло, залитое в кпп, подходит для механических коробок передач
3) Можете назвать существенное отличие Ф23 от всех других ркпп, в которые льется обычное трансмиссионное масло?
4) Некоторые заливали в Ф23 Декстрон, но явных признаков улучшения работы ркпп или чего-либо подобного я не заметил.
5) Как специалист, работавший в сфере обслуживания грузового транспорта, могу сказать, что современные агрегаты достаточно терпимы к разному маслу, но не терпимы к редкой его замене. Поясню. Складывались ситуации, когда приходилось заливать редукторное масло в кпп, а трансмиссионку в редуктор (мост), никак это не повлияло на агрегаты. Поэтому я вряд ли ошибся.
Как показало себя это масло зимой? Сильно густело в морозы?
Рекомендую масло. Прочитайте внимательней последние строки)
После смены масла заметил, что в морозы при заводке холодной машины в момент отпускания сцепления (завожу всегда со выжатой сцепой) обороты стали меньше проседать
Спасибо за отчет по замене масла очень помогло сменить масло на опель зафире такая же у меня коробка а книге ни чего толком нету
Масло в мкпп F 23 какое масло лить? дайте номер оригинала
А можно заливать в коробку 75W-90 вместо заявленного 75W-85? в чем их отличия, в вязкости?
А можно заливать в коробку 75W-90 вместо заявленного 75W-85? в чем их отличия, в вязкости?
Ни то ни другое, а такое, в количестве 1,55 литра:
МКПП єто механическая коробка передач.
ТС єто топикстартер, он же автор темы.
Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее.
А можно заливать в коробку 75W-90 вместо заявленного 75W-85? в чем их отличия, в вязкости?
Хочешь сделать фиг знает что?
З/Ч Vectra C http://www.opel-club. r-korobka-i-td/
0975105661
Хочешь сделать фиг знает что?
SAE 75W-85 API GL4 по мануалу
Ни то ни другое, а такое, в количестве 1,55 литра:
а не 1.75л? и чего именно ЖМовское?
А был рождён, чтобы бежать
и чего именно ЖМовское?
Потому что другие масла в наших коробках не работают.
Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.
ясно, значит просто не работают. видать что-то в ней особенное 🙂 Знач будем не известно что сливать и заливать оригинал
Потому что другие масла в наших коробках не работают.
то есть GM работает, MOTUL нет?
Я на Drive2.ru
49% несчастных случаев происходит после слов: «смотри как я могу» остальные 51% : «херня. смотри как надо»
А был рождён, чтобы бежать
то есть GM работает, MOTUL нет?
То есть именно так.
Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.
То есть именно так.
почти все спортсмены ездят на Motul’е
откуда такая уверенность?
Я на Drive2.ru
49% несчастных случаев происходит после слов: «смотри как я могу» остальные 51% : «херня. смотри как надо»
А был рождён, чтобы бежать
откуда такая уверенность?
Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.
Лачик типа тоже ЖМ. Катается на кастроле 75W-90, уже 110 тысяч. нормально всё.
Алексеевич сказал же «из личных наблюдений», т.е. мнение чисто субъективно.
Или же в руки попадали такие коробасы, куда Мотул залили просто уже в ожидании чуда.
А был рождён, чтобы бежать
Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.
как-то спрашивал у знакомого, так тот говорит после покупки ОВБ поменял масла. В коробку залил ЗИК синьку. Уже 50 тыков накатал- всё переключается и ничего не гудит! Коробас Ф25 🙂
Потому что другие масла в наших коробках не работают.
И вообще, ответы второй страницы либо бред, либо флуд.
Замена масла в мкпп f23 и эгур
Зима ближется, а это значит, что нужно готовить машинку пока есть последние теплые деньки.На этот раз решил сменить масло.Кто их знает где и как эксплуатировалась машина раньше.Процедура не сложная.В мкпп менял практически под фонарик(только ближе к вечеру освободилось свободное время)
у меня коробка f23
На ней есть 3 болта:
1-сливной
Находится напротив подрамника.Без шестигранника на 8 не обойтись.Очень мало места.
Находится с задней стороны мкпп в районе дифференциала.
В нете есть инфа, что если этот болт желтого цвета, то масло нужно налить по уровню, потом закрутить болт и влить еще пол литра масла.(не знаю насколько это правдивая информация)
3-заливной
Если открыть капот и присмотреться, то его и так видно.Но чтоб добраться нужно снять аккумулятор и площадку под ним.
Смена масла процедура одна из легких.Откручиваем 3 болта
Сливаем старое масло
Старого слил 1,6 литра красного цвета(читал, что на заводе заливают по весу, поэтому ниже конторльного отверстия.
И заливаем новое
Нового залил 2 литра полусинтетику 75w90 и с контрольного отверстия не потекло.Пальцем достаю.Хотя по книге меньше должно лезть.Почему так я не знаю.(может кто подскажет что-либо по этому поводу толковое)долить еще или нет.
Дальше меняем в гидраче.(таким способом полностью не поменяется, чисто обновится)
Началось с того, что открыл пробку и увидел черное масло, да и еще гораздо ниже уровня(нигде ничего не течет)
Такое черное масло было
Для обновки масла я выцедил старое как смог, залил новое.Завел машину и крутил руль в разные стороны.После того как масло смешалось опять все слил и залил новое.На все ушло литр такого масла(совсем капля осталась)
Дальше речь пойдет о генераторе, но уже в другой записи)
Замена масла АКПП
Пришла пора замены масла в коробке. Было куплено масло Honda ATF-Z1 Ultra в количестве 2-х канистр по 4 литра. Такой объем нужен для того, чтобы полностью вымыть старое масло из коробки. Я меняю масло не сливая его со сливного отверстия, а отсоединяя шланги от радиатора охлаждения. Принцип такой замены заключается в следующем:
1. Отсоединяем шланги радиатора охлаждения масла АКПП от металлических штуцеров коробки.
2. Левый штуцер — выход масла из АКПП, надеваем на него подходящий шланг и опускаем в пластиковую бутылку.
3. Далее нам понадобится ещё одна пластиковая бутылка такой же емкости и длинный кусок шланга. Сооружаем следующую конструкцию. Свободный конец шланга надеваем на правый штуцер — вход для масла из радиатора.
4. Заводим авто и смотрим наполняемость тары слива. Не расслабляемся, поток там довольно сильный. 1 литр, примерно, за 5 секунд.
Глушим, сливаем отработку
5. Заливаем в заливную бутылку, которая парит под капотом в полете, такое же количество масла, что и слилось в бутылку для отработки.
Ждем, пока оно не сбежит в АКПП.
Повторяем операцию до тех пор, пока не пойдет чистое масло. 8 литров должно быть достаточно, но это не факт, все зависит от состояния отработанного масла и чистоты коробки. При таком способе замены, получается способ, приближенный к полной замены масла в АКПП.