какое масло заливать в коробку бмв е34 механика 1992г
Замена Масла в Е34 М50Б20, коробке Getrag 220 и редукторе моста.
Замена масла в различных узлах автомобиля — это банальная и несложная процедура, но всё же опишу, может быть моя информация кому-нибудь поможет.
1. Итак: начинается всё с закупок масла и фильтра, а так же промывочных жидкостей по желанию. Если при замене масла вы меняете вязкозть масла или производителя, то двигатель необходимо промыть. Для промывки я использую обычную пятиминутку. Масло лью Liqui Moly 5W-40 Optimal synth.
2. Если же с двигателем всё понятно, то с коробкой будет посложнее т.к. на Е34 устанавливалось множество различных модификаций МКПП и АКПП, чаще всего ZF и Getrag, в которое лилось различное масло.По VIN коду у меня бьётся М20 с АКПП, но предыдущие энтузиасты впихнули в 34 кузов М50Б20 с МКПП Getrag 220. Что должно заливаться в МКПП можно определить по наклейке. У меня она оранжевая с надписью ATF — OIL! и заливным и сливным болтами под накидной ключ на 17. Поэтому я лью масло Castrol ATF Dextron2. И, кстати, это же масло я лью в ГУР.
Заливать масло в коробку прямо из бутылки не вариант, поэтому я использовал аптечный шприц для промывки ушей и шланг от капельницы. Уровня в МКПП нет, а значит льём до последнего, пока не потечёт назад.
На МКПП были следующие наклейки:
1. Оранжевая наклейка с надписью «ATF — OIL!». — заливается масло по спецификации ATF Dextron 2. Жидкое масло красного цвета.
2. Жёлтая наклейка с надписью «MTF-LT-1». — по заявлению производителя для данного типа коробки передач замена масла не требуется в течении всего срока службы. Но если вдруг после ремонта необходима замена, то льётся Castrol MTF-LT-2 или специализированное масло, каталожный номер — 23001434404.
3. Зелёная наклейка с надписью «Special OIL!» — используются однодиапазонные моторные масла HD на минеральной основе класса SAE40, SAE30, SAE20.
4. Без наклейки. — Можно заливать все трансмиссионные масла на минеральной основе с классом вязкости SAE80 по спецификации MIL-L-2105 или API-GL-4.
Если же ваша наклейка изношена, стёрта или её просто нет, то можно определить масло по следующим критериям:
— Если заливная пробка под накидной ключ, то масло — ATF
— Если внутренний шестигранник, то масло — трансмиссионка
3. Теперь редуктор. Тут всё гораздо проще. Две пробки под внутренний шестигранник на 14. Снизу- сливная и над ней- заливная. Заливать удобно шприцом, как в коробку до последнего, пока не потечёт назад. При сливе старого масла можно поддамкратить перед, чтобы слить больше. Масло лью Castrol AXLE EPX 80W90. Можно любую другую трансмиссионку. И заодно прочистил датчик скорости, который находится над пробками.
Информация по объёму масла:
Объём масла в двигателе М50Б20: 5.75 л
Объём масла в коробке: 1.25 л
Объём масла в заднем редукторе: 1.7 л
Объём масла в ГУР: 1.2 л
Объём системы охлаждения с кондиционером: 11 л
Объём системы охлаждения без кондиционера: 10.5 л
Объём тормозной системы: 1 л.
— Двиг — Liqui Moly 5W-40 Optimal synth. 6 литров — 3050 руб.
— Коробка — Castrol ATF Dextron2, 2 литра — 980 руб.
— Мост — Castrol AXLE EPX 80W90, 2 литра — 820 руб.
— маслянный фильтр BMW (11421730389 код запчасти) — 932 руб.
Замена технических жидкостей (масло в коробке и масло в редукторе) bmw e34
Салам пополам
Решил сделать не самые сложные, но такие важные для авто дела
Как замена всяких жижей
В двигателе уже менял, кстати на 1500 пробега на новом масле оно уже почернело
Что говорил о том, что мотор все таки загажен, но масло говно вымывает
Присадками не особо хочется пользоваться, так что после замены прокладки клапанной крышки будет очередная замена масла
А теперь ближе к делу)
Редуктор как было выяснено с самоблоком
Поэтому и масло туда было залито соответствующее
75w140
И что интересно, для заливания понадобится шприц и шланг резиновый
В редуктор вошли все два литра купленной жижи
Этому мы с товарищем удивились)))
Ну и собственно, остальное все прошло гладко
Не знаю когда последний раз менялась там жижа
Дальше перешли к коробасу
Для чего пришлось перепарковать машину другой стороной
А перед этим ещё и появилось желание катнуться до магаза заодно и проверить не появилось ли каких лишних звуков
И на удачу выдалась даже возможность вальнуть бочком чутка) дабы проверить что замена масла проведена качественно
Собственно
С коробкой история аналогичная
У меня коробка как было выяснено zf
Какой именно не понял
Но сбоку нашёл наклейку атф
Соответственно лить туда положено атф дексрон 2
Тоже самое что и в гур
Кстати, в гуре была проведена ранее замена жижи с промывкой
Не делал фоточки, поэтому даже не знаю есть ли смысл писать об этом
Инфа впринципе есть
Но как галочка) там жижа тоже заменена
Масло с коробаса, кстати, слилось какое то золотистое прям
Есть подозрение что это присадки были какие То
Непонятно короче
Сфоткать забыл
В редукторе изменений не заметил особых
Ну я ему просто продлил срок службы
А вот с коробкой стало приятно прям
Передачи стали втыкаться мягче
Вторая была иногда с хрустом
Грешил на синхронизатор
Но как ни странно
Тестировал
Она с хрустом была когда с первой на вторую резко переключаешь при активном разгоне
После замены прям реально проверял
Хруста обнаружено не было
Не знаю как это работает
Но езда стала приносить куда больше удовольствия)
Как то так
А, ещё были попытки восстановить задний ход
Лампочки исправны
Датчик открутил, с виду норм
Но походу дело как раз таки в нем
Потому что если замкнуть напрямую
Все горит
Небольшой расход, жэс
Масло в коробку. Мануал.(нужная штука)
Мануал на тему: какое масло лить в КПП bmw e34 525
Производители коробок передач BMW:
На BMW устанавливаются коробки передач следующих производителей: ZF, GM, Getrag, Jatco.
Чаще всего, первые три.
Механическая («ручная») коробка. МКП.
Чаще всего распространены ZF, Getrag.
В механическую коробку передач БМВ возможно несколько вариантов заливки трансмиссионных жидкостей.
1. Коробка без наклейки, чаще это машины до 1991-1993 года. МИНЕРАЛЬНОЕ масло по спецификации SAE 80. Заменяется регулярно, согласно регламента. (Inspection 2)
О взаимозаменяемости Dextron IID, DEXTRON IIE, DEXTRON III см. далее пункт «взаимозаменяемость»
3. Коробка с желтой наклейкой, чаще это машины 1995, также 99% машин после 9/1997 года. Залита трансмиссионная жидкость согласно спецификации MTF LT-1. Жидкость на весь срок службы. Реализуется ТОЛЬКО через дилерскую сеть. Раньше производилась фирмой ESSO, снято с производства, сейчас производится MTF LT-2 фирмой CASTROL. Взаимозаменяема с MTF LT-1.
4. Коробка с зеленой наклейкой. Спецмасло BMW. 81 22 9 407 305, канистра 20л, производитель и заменитель пока не выяснен >
Согласно TIS, при низкой температуре воздуха возможно использовать:
— однодиапазонные моторные масла HD на минеральной основе класса SAE30, SAE20.
— В странах с особо холодным климатом, могут использоваться жидкости для АКПП согласно приложения 3.0 (пункт 2, данной статьи)
Недостатки: при повышении температуры могут появиться шумы, стук и дребезжание.
СТРОЖАЙШЕ ЗАПРЕЩЕНО использовать СИНТЕТИЧЕСКИЕ МОТОРНЫЕ или многодиапазонные моторные масла!
Некоторые КП, их заправочные объемы и жидкости:
S5D310Z, S5D320Z. ZF 310, 320:
Заправочный объем 1.2…1.3л, до края заливной горловины. Оранжевая наклейка: Декстрон 2д, спокойно льем 2е, это например Мобил ATF SHC, Желтая наклейка: АТФ ЛТ-1, льем ЛТ-2. Но это масло (ЛТ) не меняется, залито на весь срок службы*
(*Подробнее смотри пункт «Жидкости на весь срок службы»).
S5D250G, т.е. Getrag 250 оранжевая наклейка– ATF DEXTRON IID, Меняется согласно регламента,
желтая наклейка – MTF LT-2
Заправочный объем — 1.0.1,1л (до края заливной горловины)
ZF S5D 260Z, оранжевая наклейка– ATF DEXTRON IID, Меняется согласно регламента,
желтая наклейка – MTF LT-2, не меняется, на весь срок службы.
Getrag 260/6.03- Dextron IID, но спокойно льем DEXTRON IIE, он получше (например MOBIL ATF SHC)
АВТОМАТИЧЕСКИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. АКПП.
Чаще всего распространены 5ти ступенчатая ZF и 4х ступенчатая GM. Хотя есть и 4х ступ ZF (4HP-22, BMW730, E32) и 5ти ступенчатая GM
Аттестованные масла для АКП GM A5S310R (THM-R1), A4S270R (THM-R1w):
Для коробки с черным шильдиком: DEXTRON IID, IIE, III.
(оборудование GM допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.)
Для коробки с зеленой наклейкой: ETL 7045E (c 09/2001г.), на весь срок службы*. (Можно смешивать с LONG — Time маслами на основе DEXTRON III)
Аттестованные масла для АКП ZF 5HP-19 (A5S 325Z): жидкость на весь срок службы ESSO LT 71 141
Аттестованные масла для АКП ZF 5HP-24 (A5S 440Z): жидкость на весь срок службы ESSO LT 71 141
Аттестованные масла для АКП ZF 5HP-30 (A5S 560Z):
для коробок с регулируемой обгонной муфтой гидротрансформатора, отличительный признак- Зеленая наклейка, жидкость на весь срок службы ESSO LT 71 141 ;
для коробок с автоматической обгонной муфтой гидротрансформатора, отличительный признак- Черная наклейка, жидкость на весь срок службы SHELL LA 2634
Аттестованные масла для АКП ZF 6HP19 (GA6HP19Z), 6HP26 (GA6HP26Z), 6HP32 (GA6HP32Z):
заполнены на весь срок службы, жидкость SHELL M-1375.4
масло в коробку и редуктор
Всем привет, бмводы скажите какое масло лучше залить а коробку и сколько вообще нужно заливать?коробка механика getrag
Комментарии 19
и хоть бы что! не гула не каких признаков того что ему кирдык!
если дифф то можно 75/w90. и в коробас Декстрон 2, у меня дифф с блоком ездию вот на этом масле и кто бы тут не базарил с захлебом что это не правильно, то скажу ездию уже 3 месяца
Коробку смотреть по табличке
Редуктор если с блоком 75W-140, если без блока 75W-90.
Когда еще 7ка была Е32 залил я в коробку как было написано на табличке ATF-OIL. Так она у меня в морозы пока не прогреется скорости почти не включала… только с очень большим усилием ((( что было до меня залито я хз. но включалось все отлично…
как помниться в гетру 75W90 льют, в зф льют атф, в редуктор тоже 75W90 льют(простой), с блоком 90W140.
Я в коробку и ГУР уже не первый год «Декстрон 2» лью и всё путём…тьху-тьху 😉
Лучше не менять, а просто подливать))Масло в коробке и редукторе расчитано на весь срок эксплуотации авто(вовсяком случае у баварцев).Конешно у немцев и у нас разные понятия о сроках эксплуотации, но всеже))Слышал не мало историй что после замены масла возникали проблемы с коробкой.
Я уже написал))А так, декстрон третий можно лить.
механика если то около 1,5 литра атф или мтф- смотри на наклейку на коробке. Гур скорее всего 75W90 2 литра, но возможен вариант с блоком, тогда 75-140, но на 2 литрах очень вряд-ли. Производителя выбирай сам) удачи.
а что если я не знаю какое масло у меня до этого лили и сейчас надо долить или как поступить в данной ситуации?
Масло в МКПП
Обнаружил на коробке оранжевую табличку с надписью ATF, поделитесь опытом какой фирмы и вязкости масло заливать/доливать?
Комментарии 23
Castrol transmax-z
Это прям вершина крутости
у бмв е36 в коробке, гуре и тормозах должно быть АТФ, это щас на е90 в тормозянку можно и нужно лить DOT.
Так что лейте обязательно ATF, второй или третий дикстрон выбирайте сами. но суть в том, что в механику можно лить и второй и третий, в автомат только третий. я залил как для автомата, коробка стала четче и мягче включаться, зимой не примерзает и проблема е36, текущий сальник хвостовика исчезла. видимо присадки в третьем дикстроне более щадящие.
в смысле в тормоза атф? не тормозуху а именно атф?
Декстрон 2 и мобил 220 одинаковы, и еще если сливная пробка на кпп под ключ (накидкой) то точно атф и лить лучше только атф
как- то я себе залил масло для механики, передачи стали туго переключаться… хватило меня на неделю, залил ATF, всё встало на место… удачи в ремонте…