какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

Замена масла в АКПП

какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

Почитав кучу различных статей на форумах, записи БТ на драйве) Решил самостоятельно обновить масло в АКПП.
Для этого мне понадобилось : 4 литра масла ELF D3 SYN, головка на 10, длинный длинный удлинитель с трещеткой, шестигранник на 8, квадратный ключ 6х6, а также воронка для более удобного слива и залива масла. И естественно яма, желательно в теплом гараже, как у меня)))зима все таки)))

какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

Работы начинаем со снятия защиты, откручиваем 5 болтов на 10 в т.ч. 3 болта ближе к бамперу, и 2 с краев посередине защиты)))

какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

Далее требуется масло в АКПП до 60 градусов, в гаражных условиях определить температуру практически невозможно, поэтому лучше греть авто пока не заработает вентилятор радиатора, мое авто тарабанило в теплом гараже порядка 30 минут, и полностью оттаяло от снега)))

Сняв защиту увидел крупные подтеки масла на коробке, подтекает задний сальник каленвала, это уже другая история, запланирована на середину февраля)))

какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

Дак вот откручиваем пробку ключом квадрат (двигатель при этом заведен), берем пустую канитсру и воронку и сливаем в нее масло (осторожно масло горячее), должно слиться не менее 100 грамм, (у меня слилось порядка 200-250 грамм), сливаем пока течет. Как начинает капать, откручиваем шестигранником на 8 следующую в вышеуказанном отверстии заглушку (отворачиваем аккуратно, она из пластика), там должно слиться еще порядка 2,5 — 3,0 литров. После откручивания пластиковой заглушки, глушим движок

какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

Далее открываем капот, и видим прямо под дроссельной заслонкой на верхней части АКПП пробку для залива масла.

какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

Дабы не снимать корпус аккумулятора, я брал трещетку с двумя удлинителями и откручивал вышеуказанную заглушку для залива!
К этому времени все масло стекло, что возможно, закрутил все заглушки для слива в обратной последовательности.
По уровню в канистре вышло порядка 2,2-2,3 литра+0,5 литра (примерно) вылилось мимо канистры (не успел подставить).

какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

Вставляем шланг с воронкой в отверстие для залива и наливаем масло! В итоге залил 2,8 литра свежего масла, почти 50% масла обновилось (всего 6 литров в коробке). Вынимаем шланг с воронкой и закручиваем заглушку. Осталось еще 1,2 литра, их поменяю через недели две)))а если соберусь то еще пару банок докуплю, чтобы провести такую же замену)))
Далее установил защиту в обратной последовательности, закрутив 5 болтов))))
После замены проверил по цвету масло что было и то что залил, результат на фото)))

какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

Ну вот как то так, если что строго не судите, флюхой владею недавно, масло в акпп вообще в первый раз в жизни меняю))) По времени вышло часа 2 наверно))))

Renault Fluence 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

Renault Fluence, 2013

какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

Renault Fluence, 2013

какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

Renault Fluence, 2010

какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

Renault Fluence, 2013

Комментарии 15

какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

Ну ты намудрил, конечно, технология такая: просто сливаешь на не заведенной)) потом заливается 3,5 литра, заводишь греешь до 60 70 градусов ну примерно, потому что нужен сканер, и сливаешь через пробку лишнее сольётся около 500 600гр. Это и есть проверка на заведенном авто, просто немного перепутал ты. И сейчас возможно не совсем правильный у тебя уровень

какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

У меня 3 литра залили.тоже недавно менял.

какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

у меня чуть меньше вышло)))

какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

Чет ты намудрил. Защиту снимать не надо, сливать масло на заведенной тоже уже перебор, достаточно того, что оно будет прогрето. Заливной болт тоже под квадрат на 8, а не на 6. Уровень масла в коробке то не забыл выставить или по принципу сколько слил столько и залил?

какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

Как не снимая защиту слить масло? Там не добраться тогда до пробки.
Про заведенную не могу спорить но мануал в сети такой, потому что при заведением проверяют уровень.

какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

Вроде я не откручивал защиту когда менял, хотя уже не помню.

какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

Как не снимая защиту слить масло? Там не добраться тогда до пробки.
Про заведенную не могу спорить но мануал в сети такой, потому что при заведением проверяют уровень.

я тоже читал что на заведенной лучше!

какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

Чет ты намудрил. Защиту снимать не надо, сливать масло на заведенной тоже уже перебор, достаточно того, что оно будет прогрето. Заливной болт тоже под квадрат на 8, а не на 6. Уровень масла в коробке то не забыл выставить или по принципу сколько слил столько и залил?

А как без снятия защиты до сливной пробки добраться? про заведенную читал на форуме, но так сам и непонял как правильно, поэтому решил на заведнной)))) уровень не выставил, так как до конца не понял как это сделать, и пошел по принципу сколько слил, столько залил)))
Может тогда расскажешь как уровень выставить?заеду вечерком в гараж, попробую)))

какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

Я выставлял следующим образом: залил сколько слилось+ 300 мл. сверху. Прогреваеш до вкл. вентилятора, далее на заведенном двигле откручиваеш металл. пробку и сливаешь пока не начнёт капать(масло). Как начало капать закручиваешь пробку. Ну и на последок добавляеш 100-200мл. свежего масла. В ютубе есть видос. Есть такой канал «Ремонт Рено» называется, вот там можешь поискать.

какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

спасибо, сделаю на выходных))

какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

А как без снятия защиты до сливной пробки добраться? про заведенную читал на форуме, но так сам и непонял как правильно, поэтому решил на заведнной)))) уровень не выставил, так как до конца не понял как это сделать, и пошел по принципу сколько слил, столько залил)))
Может тогда расскажешь как уровень выставить?заеду вечерком в гараж, попробую)))

Заливаешь спокойно еще грамм 300 масла. Заводишь, прогреваешь мотор до тех пор, пока вентилятор не заработает. Потом на заведенной откручиваешь металлическую сливную пробку (пластиковую не трогаешь). Сольется часть масла (сливай пока струйка не превратится в капеш. Должно слиться 100+ грамм массла. Если меньше — льешь еще 300 масла и повторяешь. Если слилось больше 100, то закручиваешь пробку. Больше масла не доливаешь! Готово.

Источник

Замена масла в АКПП Renault Fluence своими руками

Замена масла в АКПП необходима любому автомобилю, в том числе и Рено Флюенс. Трансмиссионная жидкость играет важную роль в коробке передач. Частичное или полное ее обновление продляет срок службы агрегата и всего транспортного средства. К выбору смазки и самой процедуре нужно подходить серьезно, неверное действие или применение некачественных материалов могут навредить автомобилю.

какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

Интервал замены трансмиссионного масла

Масло в коробке автомат относится к расходным материалам и подлежит периодической замене. Производители автомобиля Renault Fluence первого поколения и его рестайлинговой версии 2012 года позиционируют его как надежный и неприхотливый в обслуживании. В сервисной книжке отсутствует информация о каком-либо обновлении «трансмиссионки» в АКПП.

По мнению создателей французского седана коробка «автомат» должна быть работоспособна на протяжении всего срока эксплуатации. Но грамотные владельцы «французов» могут с уверенностью заявить, что менять жидкость в АКПП Флюенс нужно не реже, чем через каждые 100 тысяч км пробега. Если Рено эксплуатируется каждый день в сложных климатических условиях, рекомендуется обновлять масло еще чаще.

Практические советы по выбору масла в АКПП Renault Fluence

Замена масла в автоматической коробке (АКПП) Рено Флюенс подразумевает использование качественной жидкости, отвечающей всем требованиям сервисного мануала. Трансмиссионный флюид должен выполнять несколько функций:

Невыполнение хотя бы одного из этих пунктов ведет к преждевременному износу АКПП Рено Флюенс и ее дорогостоящему ремонту.

Оригинальное масло

Производители автомобилей тщательно подбирают расходные смазочные материалы или создают их сами. Над изготовлением «трансмиссионки» для Рено Флюенс хорошо потрудились специалисты бельгийской компании Elf. Их синтетический флюид Renaultmatic D3 Syn безупречно справляется с основными задачами.

какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

Для частичной замены масла АКПП Рено Флюенс необходимо не менее 3 литров, но лучше перестраховаться и взять 4 литровых канистры.

Всего агрегат вмещает в себя около 6 литров жидкости. Средняя цена одной бутылки составляет 500 рублей. Выпускается товар в синих пластиковых канистрах. Цвет бельгийского флюида насыщенный красный.

Аналоги

В большинстве случаев владельцы авто Рено Флюенс избегают покупки оригинальных расходников из-за их высокой стоимости. Но в случае с «трансмиссионкой» для французского седана цена более чем бюджетная. Могут возникнуть проблемы с поиском нужного товара. Если такового нет, а замена масла в АКПП Рено Флюенс не терпит отлагательств, можно воспользоваться аналогами.

Несмотря на рекомендации производителя использовать только оригинальную смазку для трансмиссионного агрегата, иногда приходиться нарушать эти правила и воспользоваться аналогичной продукцией. Среди проверенных брендов немецкий продукт LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200 является наиболее схожим по составу и качеству с оригиналом. Но сэкономить на его покупке не получится: цена за 1 литр составляет 700 – 800 рублей.

какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

При отсутствии обоих видов трансмиссионной жидкости, допускается к применению любая смазка, относящаяся к допуску Dexron III. Но гарантий того, что французский седан будет работать исправно с применением других смазочных материалов, никто не дает.

Проверяем уровень

Перед любыми манипуляциями с трансмиссией следует проверить уровень масла в АКПП Рено Флюенс. Щуп для проверки уровня имеет четыре риски: две риски «Мин» и «Макс» для измерения холодной жидкости, и такие же две для измерения горячей «трансмиссионки».

Если водитель решил измерить количество смазки сразу после поездки, нужно припарковать автомобиль на ровном месте без уклона и заглушить двигатель. Затем под капотом найти масляный щуп, вытащить его и протереть насухо тряпкой. Только после этого вставить обратно до упора, и снова достать. На шкале должна быть отметка масла в пределах между верхними «максимумом» и минимумом».

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Renault Fluence

Замена масла АКПП автомобиля Рено Флюенс может быть двух видов: полная и частичная. Полностью вытеснить отработанную жидкость из всех закоулков коробки передач можно только с применением специального оборудования. Такую услугу предоставляют некоторые центры технического обслуживания, и стоит она недешево.

какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

Чаще всего «трансмиссионка» подвергается частичному обновлению путем слива половины старого состава и залива нового. Слить все наполнение агрегата невозможно, так как большая часть флюида остается в гидротрансформаторе и других устройствах сложной конструкции. Для частичного обновления масляного состава потребуются:

Сама процедура обновления флюида в АКПП не составит труда для опытного водителя, и занимает по времени около двух часов.

Самостоятельная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Алгоритм замены «трансмиссионки» на автоматической коробке передач своими руками приводится во многих мануалах и инструкциях. Для тех, кто боится замарать руки или не знает в какую сторону откручивать винты, лучше воздержаться от самостоятельной процедуры и доверить ее профессионалам на СТО.

Слив старого масла с бака

Чтобы добраться до сливного отверстия, необходимо предварительно снять защиту двигателя. Сливная пробка находится на дне поддона АКПП, и, скорее всего, она будет покрыта толстым слоем грязи. После очистки пробку откручивают с помощью шестигранного ключа. Объем отработанного масла при замене в коробке передач (АКПП) на Рено Флюенс должен быть точно замерен.

какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

Промывка поддона и удаление стружки

Для снятия поддона (нижней части АКПП) понадобятся инструменты и сноровка. Открутить болты недостаточно, фланец поддона надежно крепится герметиком. Его нужно аккуратно подковырнуть. На дне поддона располагаются специальные магниты, которые притягивают к себе мелкую стружку. Магниты нужно почистить, а само днище промыть обезжиривающим средством и вытереть насухо.

какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

При замене масла АКПП на Рено Флюенс и установке поддона обратно, нужно заменить прокладку на фланец. Сами установочные поверхности необходимо смазать герметиком и только потом затягивать болты.

Замена фильтра

Во время замены масла на Рено Флюенс также следует поменять и фильтр АКПП. Он со временем теряет свои фильтрующие свойства. Приобрести его можно в интернет-магазинах и в торговых точках официальных дилеров. Его средняя цена около тысячи рублей.

какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

Если пробег у автомобиля небольшой, а состояние слитой смазки удовлетворительное, можно не менять масляный фильтр. К серьезным поломкам один не замененный фильтр привести не должен.

Заливка нового масла

После сборки всех частей (поддон, поменянный фильтр, пробка) в обратном порядке можно переходить к заключительному этапу замены масла АКПП на Рено Флюенс – заливке свежей смазки. Жидкость по объему должна точно соответствовать слитому составу.

какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

Неудобное расположение заливного отверстия в АКПП Флюенс предполагает использование дополнительного оборудования: воронки и шланга. Соорудив конструкцию, можно приступать неспешному заливанию флюида. После всех действий рекомендуется проверить уровень холодной и горячей «трансмиссионки» и, при необходимости, долить до нужной отметки.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Для фанатов и просто любителей проводить со своим автомобилем много времени есть вариант полного обновления смазки в коробке передач. Чтобы провести такую замену масла в АКПП Рено Флюенс следует повторить весь алгоритм 2 или 3 раза, чередуя их с запуском двигателя и переключением ручки КПП в разные режимы. Расход трансмиссионной жидкость в этом случае увеличивается как минимум вдвое.

С помощью такого подхода обновлению подвергается большая часть «трансмиссионки». В таблице приведена приблизительная стоимость расходных материалов и всей процедуры:

НаименованиеСредняя розничная цена, руб
Трансмиссионная жидкость 4 л (10 л)2000 (5000)
Масляный фильтр АКПП1000
Прокладки300 – 500
Герметик300
Перчатки, ветошь50
Воронка, шланг150
Итоговая стоимость частичной (полной) замены4000 (7000)

какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

Самостоятельная замена масла рекомендуется к применению на Рено Флюенс и на других автомобилях, так как она не имеет негативных побочных эффектов, в отличие от автоматического аппаратного вмешательства в АКПП. Установка продавливает все остатки отработанного флюида под большим давлением, а затем с помощью специального средства промывает все внутренние механизмы. Это может иметь отрицательный результат, так как удаляется смазочная защитная пленка на элементах, которая образовалась со временем. Отсутствие такого слоя приводит к хрупкости деталей.

какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

Использование автоматической установки по замене масла АКПП в Рено Флюенс рекомендуется только при небольшом пробеге или при заливке некачественного флюида, который необходимо удалить из агрегата.

Заключение

Каждый автолюбитель, кто хоть раз менял масло, может подтвердить, что эта процедура не требует специальных навыков механика. Благодаря многочисленным инструкциям и отзывам на автомобильных форумах можно найти любую интересующую информацию об обслуживании автомобиля Рено Флюенс.

Своевременное обновление смазывающих материалов, уплотнительных прокладок, проверка сложных устройств на работоспособность – все эти простые и доступные действия позволят продлить срок службы автомобиля Рено Флюенс и избежать дорогостоящего ремонта.

Источник

Интервалы замены трансмиссионной жидкости АКПП DPO, с артикулами

какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

Как часто следует заменять жидкость в нашей АКПП DPО, зачем так и как с этим жить, давайте разбираться (кому нужно)

С артикулами.
Слов много, постараюсь донести достаточно просто и довольно подробно, чтобы стало понятно «почему и зачем». Вопросы «что именно заправлять» — вопросы веры, их затрагивать чревато, упомяну только собственный опыт. Вопрос практической частичной замены описывать не стану — есть прекрасное руководство с картинками. Может быть, когда в очередной раз буду проводить ТО (буквально, на днях) сделаю несколько фото, но загадывать рано.

какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

Всем знакомо и известно, что для того, чтобы сделать ТО двигателю, нужно сменить фильтрующие элементы, моторное масло, свечи зажигания. Это требует проведения неких работ и замены расходных материалов и технических жидкостей.

Проведение ТО АКПП — излишне, по мнению безусловно уважаемого производителя, достаточно автомобиль поддерживать в чистоте и придерживаться «инопланетных» рекомендаций по эксплуатации, и всё будет работать безукоризненно. Очень замечательно, что в АКПП заправлена «вечная» рабочая жидкость, вот бы в двигатель такую!

Увы, понятие «необслуживаемая» к АКПП применимо только в течение гарантийного срока.
Это удобно манагерам-продавцам нового автомобиля, чтобы подчеркнуть общую надёжность и малую стоимость владения — на «западе» это очень важный параметр.

Регламенты производителя весьма оптимистичны и введение несменяемости рабочей жидкости преследует несколько отличающиеся, от поддержания/сохранения в работоспособном состоянии, приоритеты.

Это лишь удобно сервису при официальном представительстве: заменой жидкости в трансмиссии им не нужно будет заниматься в рамках ТО, им гораАаздо выгоднее будет отремонтировать/заменить агрегат ПОСЛЕ окончания срока гарантии.
Это неплохой подход, изрядно экономящий время. Сервисменам.

Нам же важно продлить срок службы агрегата максимально и, в этом случае, рационально
будет принимать меры для облегчения функционирования дорогостоящего и сложного, главного агрегата автомобиля, путём определения частоты замены рабочей жидкости, которая, конечно же, нифига не вечная и очень даже портится и изнашивается.

какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

Что имеем в инструкции Fluence? А вот что: «Заводской смазочный материал в автоматической коробке передач DP0 предназначен для всего срока службы автомобиля.»

Раз руководство по Fluence не проливает свет на периодичность смены жидкости в АКПП DP0, можно «пойти от противного» и определить, приблизительно, срок службы трансмиссионной жидкости в других АКПП со схожими параметрами энергопередачи (крутящего момента/мощности). А также ознакомиться с рекомендациями профильных сервисов по ремонту АКПП, в тч DP0/AL4.

Производители трансмиссий (не производители автомобилей!) рекомендуют производить периодическое обновление жидкости в АКПП для увеличения/продления их ресурса. Хотя, даже переводное руководство (NL EC) на дизельный Меган3, порадовало безмерно. По части эксплуатационных условий, когда следует сократить интервалы обслуживания и обратиться на сервис, в тч для обслуживания АКПП DP0, в сносках (пункты со звездочками) к регламенту обслуживания, упоминаются тяжелые условия эксплуатации, при которых жидкости-таки необходимо периодически заменять.

Вроде бы, ничего не забыли?
Да у нас вообще всё — тяжелые условия для АКПП.

Совсем недавно, производители автоматических трансмиссий предписывали обязательную замену жидкости на определенных пробегах. К примеру, Айсин (производитель АКПП для Тойот и др) в начале 2000ых годов предписывала придерживаться интервала 50-60 ткм между заменами жидкости, с присказкой: «периодическая замена жидкости в АКПП гарантированно продлевает ресурс и несет исключительно благотворный эффект».
Примерно такой же ресурс/срок службы был предусмотрен производителями жидкости ATF, разновидностью которой является DexronIII, указанный как альтернативная рабочая жидкость в трансмиссии DP0.

какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

Профильные сервисы по послепродажным ремонтам АКПП придерживаются ровно той же позиции: заменять жидкость в АКПП следует регулярно. Опора для таких позиций проста и понятна: за годы (десятилетия) ремонтов и ТО «не совсем исправных» АКПП, накопились опыт/статистика и по конкретным жидкостям, и по типам АКПП, и по регламентам работ, и по типам применяемых деталей. На мой взгляд, именно такой информации стоит доверять в первую очередь, раз производители вздумали играть в «нескажушек и непонимашек»

Для DP0, к слову, имеются рекомендации по замене каждые 30-45ткм пробега, методом частичной замены. Довольно короткий рабочий цикл жидкости в АКПП DP0 обусловлен ещё и тем, что масляный фильтр находится внутри АКПП, доступ к нему очень затруднительный и замена фильтра возможна при разборе АКПП, то есть, лучше чтобы жидкость была/оставалась чистой сама-по-себе и её состояние контролировалось почаще, ибо разборка АКПП DP0 «до фильтра» почти всегда будет сопряжена со снятием АКПП с авто и последующей дефектовкой, а это не делается в профилактических случаях, и стало быть, срок службы фильтра АКПП DP0=межремонтному сроку службы АКПП DP0=достаточно дорогостояще. Смена жидкости намноОого доступнее и проще, не находите?

Итого, получаем почти явную необходимость в регулярной замене трансмиссионной жидкости/масла в АКПП.

какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

Вопрос, который сразу встретится на данном пути, прозвучит так: Полная или частичная замена?

Этим вопросом (и предложенными решениями), из собственного, очень часто любят запугивать новоприобретателей и первооткрывателей (для себя) темы жидкости в АКПП. Наступал на эту дилемму и я, правда, это было давно и не в прямом разрезе, но…

Сразу пояснение, чтобы не тянуть хвоста за кот:

1. Полная замена жидкости в АКПП

Почти всегда логически равна аппаратной замене, если снятая АКПП не лежит около авто.
При полной аппаратной замене, к АКПП присоединяются переходники/коннекторы/адаптеры и тп, один из адаптеров — на выход масляной магистрали, второй — на вход масляной магистрали АКПП. Аппаратно производится забор старой жидкости и в том же объёме заправляется новая жидкость.
Очень нелишней будет промывка АКПП — наверняка предложат именно такой вариант. То есть, или будет предложено пролить несколько заправочных объёмов новой трансмиссионной жидкости, либо аппаратура по замене произведёт принудительную циркуляцию через АКПП, с фильтрацией проходящей жидкости.

Есть плюсы и страшилки, которые могут стать явью у людей с повышенной фартовостью/везучестью.

В принципе, полная замена — это хорошо, это правильно и это даже, местами, прогрессивно. Есть опасности, в реале, при правильном подходе/примененной жидкости, и подходящей аппаратуре получить неработоспособность АКПП, по разным механическим причинам, которые потом усугубятся и электрическими ошибками.
Разумеется, случаев таких не слишком много, касаются они небольшого числа обильно унавоженных загрязненных экземпляров, но случаи такие имеются и чем реже они, тем громче про них кричат. Ну, как обычно…

2. Частичная замена жидкости в АКПП

Иногда называется «обновлением жидкости в АКПП». Для проведения такой процедуры нужно произвести несложные телодвижения по сливу и сбору старой жидкости из АКПП, которая сольётся сама, под действием гравитации, через сливную горловину. После этого, закрыв сливную горловину, следует залить новую/свежую жидкость, в количестве, равном слитому.
Это делается при заглушенном ДВС, выключенном зажигании, с применением подручным материалов, в удобном месте и подходящих условиях.

Для достаточного замещения старого масла — следует произвести не менее ТРЕХ частичных замен с интервалами 200-300км, это будет неравнозначно полной замене, но доля свежей жидкости превысит 70%.
После этой операции рекомендуется производить однократную частичную замену регулярно, при каждом втором последующем ТО.

Сливать жидкость из АКПП следует при рабочей температуре (80-90℃). Выбор такой температуры логичен — разогретая жидкость обладает лучшей текучестью, лучшая текучесть обусловит и чуть лучшие вымывающие свойства сливаемой жидкости и меньшее время стекания.
Уровень залитой жидкости в DP0 следует контролировать тоже в прогретом состоянии. Опасен низкий уровень жидкости больше, чем высокий.
Я, при частичной замене замене жидкости в АКПП, добавляю к количеству слитой жидкости 200-300мл «лишней» жидкости. И именно из соображений «лучше чуть больше, чем чуть меньше». Практикую такой подход и в отношении моторного масла в двигателе. Пока не было поводов пожалеть об избыточно заправленном.

Слить ВСЮ трансмиссионную жидкость из АКПП, установленной на автомобиле — невозможно.
Полная заправочная ёмкость, по разным данным 7-8литров, и 6 литров — по данным техноты Рено. При выкручивании из АКПП пробки и мерной колбы, из моей машины сливалось 2 литра трансмиссионной жидкости, без капельки. Из АКПП на Меган2 сливали в тех же условиях чуть более 2,5литров жидкости. С чем связана такая разница — неведомо, информацию я привёл.

Повышенный уровень масла может обернуться (а может и нет) «опрелостями и запотеваниями» стыков корпусных деталей. Описаны даже выбросы жидкости из АКПП, в особо запущенных (перелитых) случаях, через сапун вентиляции.
Низкий же уровень, может вызвать масляное «голодание» или потерю давления, которое «всему голова» в АКПП, и вполне реален сценарий, кратко могущий быть пересказанный, как: «жульмере хешельбекельме» и АКПП неминуемо наступит «самоубильсяма и польный пизнес, нащальника»

Следует помнить, что разные гидравлические жидкости могут иметь разные температурные коэффициенты расширения, не все жидкости могут оказаться одинаково полезными, лучше заправить настоящую жидкость, соответствующую рекомендуемому/подходящему стандарту, чем дешёвую подделку (или что ироничнее — дорогую подделку, тоже встречается).

какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

Капелька информации по применимости:

В автомобили Рено с АКПП DP0 производитель авто предписывает ELF Renaultmatic D3 SYN или Total Fluide XLD FE, или жидкость, соответствующую характеристикам ATF DexronIII.

В автомобили Ниссан АлмераG15 с АКПП DP0/2 производитель авто предписывает NISSAN Matic Fluid D или жидкость, соответствующую характеристикам ATF DexronIII

В автомобили концерна Peugeot/Citroen с АКПП AL4 (полный аналог DP0/2) производитель авто предписывает Мобил LT 71141 или жидкость, соответствующую характеристикам Castrol Transmax Dex III Multivehicle.

В качестве аналоговых трансмиссионных жидкостей для АКПП DP0/2/8/AL4 неплохо себя зарекомендовали следующие трансмиссионные жидкости: Lukoil ATF SYNTH Multi, Idemitsu ATF и ATF Valvoline.

Как неодократно говорено: не следует приписывать рекомендуемым ОД жидкостям «волшебные» свойства — это рядовые, иногда амно мамонта очень «дремучие» жидкости (LT71141 или Renaultmatic D3), не обладающие НИКАКИМИ уникальными качествами, максимально массовые и максимально недорогие в производстве. Имеются жидкости и заметно лучше и намного свежее.

Коды заказа/артикулы на трансмиссионные жидкости для AL4/DP0/DP2/DP8 и к ним приравненных АКПП:

ELF Renaultmatic D3 SYN 1литр — 156908 или 194754;

TOTAL Fluide XLD FE 1литр — 181783, Fluide XLD FE 20литров — 163821;

NISSAN AT-Matic Fluid D 0,946литра — 999MP-AA100P, AT-Matic Fluid D 1литр — KE908-99931,
AT-Matic Fluid D 4литра — KLE22-00004, AT-Matic Fluid D 20литров — KLE22-00002;

MOBIL LT71141 1литр — 152648 или 151009;

CASTROL Transmax Dex III Multivehicle 1литр — 157AB3, Dex III Multivehicle 20литров — 157AB4;

RAVENOL ATF Matic Fluid Type D 1литр — 4014835743717, Fluid Type D 4литра — 4014835743793, Fluid Type D 20литров — 4014835786325

FUCHS TITAN ATF4400 1литр — 601411823, ATF4400 4литра — 601099533,
Titan ATF4400 20литров — 600700904;

MOTUL Multi ATF 1литр — 105784, Multi ATF 20литров — 104001;

LUKOIL SYNT Asia 1литр — 1519526, SYNT Asia 4литра —1517969;

LUKOIL ATF SYNTH Multi 1литр — 1611442, ATF SYNTH Multi 4литра — 1610384

Ссылка на регламент обслуживания Fluence на больших пробегах, в регламент входит замена трансмиссионной жидкости.

Тоже интересно написано про трансмиссонные жидкости.

В свою АКПП DP0, до последнего времени, заправлял жидкость ATF III SINTEC, производства ООО ОбнинскОргСинтез, Калужской области. Первоначальная трансмиссионная жидкость, слитая при пробеге 146ткм, вероятно — еще родная, залитая на заводе в Турции, была малопрозрачного тёмного цвета, с запахом гари.
Сливаемая мной после замены, при прошлом ТО — чистая и прозрачная. В общей сложности, произвёл 3 первичных промежуточных замены (через 100км каждая последующая) и еще 1 замену прошлой осенью, в зиму. Пробег, после первой большой замены — более 25ткм. Поведение АКПП прекрасное, при плавном наборе оборотов «толчков и пинков» при переключении передач не ощущаются или ощущаются очень слабо.

Подслушал прекрасно сформулированный критерий «своевременности»: если вас давит жаба, что вы сливаете такую хорошую ATF — значит замена происходит вовремя! 😅

В следующие замены намереваюсь применить Лукойловкий ATF Synt Multi или ATF Synt Asia, если удастся обнаружить в продаже. У этих жидкостей мне понравились характеристики и значительный индекс вязкости — возможно, зимой потребуется меньше прогревать авто. Хотя прогревать зимой АКПП — в обяз, как и максимально плавно двигаться на первых километрах зимней дорОги.

какое масло заливать в коробку автомат рено флюенс

Тем людям, кто прочел опус, с целью повысить свою информированность, и планирует «когда-нибудь тоже как-то попробовать заменить» жидкость в АКПП — сделайте это до зимы.

Почему именно перед зимой: обладатели авто (свежеприобретенных+старых) очень часто назначают себе ТО на весну (затрудняюсь точно назвать причину, но подавляющее большинство моих знакомцев так планируют). Всю зиму (иногда очень холодную) АКПП работает на жидкости неизвестной давности. В сильные морозы, нагрузки на клапанные механизмы (и их составляющие) могут сыграть роль соломинки, сломавшей спину верблюду из восточной притчи. Другими словами, можно за одну зиму, излишне растратить оставшийся (неизвестный) ресурс АКПП. Чтобы этого избежать, следует обслужить АКПП — заменой трансмиссионной жидкости, и как можно скорее.

Можно самостоятельно — много для этого не требуется. DP0/2 — прекрасный образец автоматической коробки с крайне простым обслуживанием и недорогим, за счёт массовости, ремонтом. Главное — специально на ремонт не нарываться.

Возможно, запись будет тематически пополняться.

Прочитавшим — добра и безнапряжной эксплуатации. Лайки и репосты — решительно приветствуются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *