какое масло заливать в коробку автомат ниссан альмера g15
Замена масла в АКПП
Добрый день друзья!
Машина прошла уже 60к а вот когда меняли в ней масло в АКПП мне не известно. АКПП на ходу стала капризничать, переключать передачи свыше 3,3 тысяч оборотов, стали заметны задумывания перед переключениями, в итоге я решил ПОРА!
Это моя первая машина с АКПП, и лезть в коробку самостоятельно я как то не планировал ибо не шарю совсем.
Но тут я прочитал www.drive2.com/l/509316052170048411/ где все отлично расписано и решил делать сам.
Купил на всякий случай 5 литров масла. Потому что мой отец менял масло в АКПП шкоды актавии немного раньше меня, и у него оказалось что 1 литра масла не хватало. Машину он тоже брал БУ. Как ее так обслуживали, не понятно.
В общем вооружившись всем необходимым 8 марта после обеда я в гараж…
Снял ресивер воздуховода и понял что заливная пробка у меня не под квадрат а под торекс, мать его. Хорошо что масло не слил, хотя пробку сливного отверстия уже сорвал.
Бегом на рынок где мне удалось найти необходимую головку торекс 55. Нашелся продавец инструментов который на 8 марта не торопился домой…
Ну а дальше все как по инструкции нашего топ альмеровода.
Слилось 2,5 литра. Залил 3 литра. Слил с пол литра. Все протянул и долил 0,3 литра.
Осталось 1,7 литра.
Устройство для залива масла я тоже изобрел как в посте, единственное что у меня шланг немного другой, ну что было как говориться.
Прокладки тоже покупал, выбирал по каталогам в автодоке. Но ставить верхнюю не стал она родная стоит резиновая в хорошем состоянии, а новая медная, пусть лежит в запас.
Прокладку сливного отверстия или перепутали или в каталогах неправильно стоит в общем не подошла. Старая еще походит вполне.
Полная и частичная замена масла в АКПП Nissan Almera G15 своими руками
Регулярная замена масла в АКПП Ниссан Альмера G15 продлит работоспособность и плавность трансмиссии. Машина с 2013 года оснащается 4-ступенчатым автоматом DP2, который чувствителен к перегреву и агрессивной езде. При этом конструкция коробки позволяет проводить техобслуживание своими руками. В 2014 году Almera 3 поколения стала самым продаваемым автомобилем Nissan, и особой популярностью пользуется в такси за свою простоту и надёжность.
Интервал замены трансмиссионного масла
По регламенту Ниссан замена масла в АКПП Альмера G15 не нужна, поскольку жидкость в залита на весь срок службы автомата. Механики рекомендуют менять ATF каждые 40 — 60 000 км для продолжительной и надёжной работы коробки передач, т.к. в процессе эксплуатации смазка загрязняется.
Трансмиссионную жидкость в Ниссан Альмера меняют, ориентируясь на поведение АКПП и проверку качества масла. Если коробка стала капризной, толкается, переключается с задержкой, а ATF чёрного цвета и пахнет гарью — пора делать замену.
Практические советы по выбору масла в АКПП
Французская коробка DP2 в Nissan Almera G15 рассчитана на ATF качества Dexron III. Для этого типа жидкости рабочая вязкость находится в пределах 7 — 7,5 сСт при 100 ℃. Показатель говорит о способности смазки долго сохранять физико-химические свойства при правильной эксплуатации автомата. Какое масло допустимо заливать в АКПП Ниссан Альмера G15 указано ниже.
Оригинальное масло
На заводе в Ниссан Альмера G15 в качестве масла АКПП заливают синтетику ELF Renault matic D3 Syn (арт. 194754). Вязкость ATF при 100 ℃ составляет 7,2 сСт. Общий объём жидкости — 6 л. Для частичной замены потребуется 3 — 3,5 л.
Elf содержит модификатор трения, адаптированный для фрикционов гидротрансформатора, планетарного механизма, тормозов, установленных в DP2. Трансмиссионная жидкость подходит для регионов с зимней температурой ниже 45℃. Elf не пенится и защищает коробку от износа и коррозии.
Аналоги
В 2014 году Ниссан Альмера прошла обновление, и масло в АКПП заменили на Nissan AT-Matic D (арт. КЕ908-99931R). Из бюджетных аналогов выбирают:
Из аналогов Elf’а хорошо себя показала жидкость Мобил LT 71141, арт.152648.
Проверяем уровень
Количество трансмиссионной жидкости в Nissan Almera G15 проверяют и выставляют по уровневой колбе, которая находится рядом с поддоном АКПП. Колба представляет собой пластиковую трубку с контрольной пробкой, закрывающей сливное отверстие. Отверстие в пробке квадратное под ключ 8х8 мм.
Чтобы получить доступ к сливной пробке, головкой на 10 мм откручивают 6 болтов и снимают защиту днища. Болты достаточно хрупкие и часто ломаются. В качестве бюджетного аналога крепежа Nissan подходит Renault арт. 7707602011.
Колба для залива жидкости расположена под капотом. Чтобы к ней подобраться, снимают воздухосборник. Для откручивания заливной пробки понадобится четырёхгранник 8х8 или Torx 55 в зависимости от конструкции.
Перед проверкой уровня масла прогрейте машину и установите на горизонтальную площадку. Температура ATF должна быть 60℃ — контролируйте по сканеру или ориентируйтесь по включению вентилятора охлаждения. Загоните автомобиль на подъёмник или яму.
Алгоритм проверки уровня смазки следующий:
Если уровень был ненормальным, сделайте ещё одну проверку, после прогрева влитой ATF.
Недостаток смазки в АКПП Ниссан Альмера G15 приводит к масляному голоданию механизмов. Избыток жидкости опасен появлением пены и потере рабочих свойств.
Количество и качество масла в коробке переключения передач Ниссан Альмера G15 необходимо проверять каждый раз перед и после замены жидкости АКПП.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Nissan Almera G15
При контроле уровня и замене масла в Ниссан Альмера G15 меняют прокладки сливной и заливной пробок, арт. 110265505R. При комплексной замене жидкости меняют также фильтр, прокладку крышки гидроблока (арт. 7700 871 802) и сальники. Артикул полного оригинального комплекта Nissan — 3139700QAC, цена 12 — 13 000 руб.
Если нужно поменять только фильтр с прокладкой покупают бюджетный аналог от SAT ST-7701467106 за 600 руб. Отдельно масляный металлопластиковый фильтр c фетровым мешком для АКПП Ниссан Альмера G15 заказывают по каталожному номеру 144010.
Самостоятельная замена масла в АКПП Nissan Almera G15
Для замены масла в АКПП Ниссан Альмера G15 своими руками понадобится:
Слив старого масла
Первые шаги по замене ATF в АКПП Nissan Almera G15 проводятся в последовательности проверки уровня масла. После того, как из отверстия сливной пробки жидкость сольётся, с помощью шестигранного ключа выкрутите уровневую трубку: сольётся 3 л отработанной жижи. Остальная находится в гидротрансформаторе и гидроблоке, поэтому сливается только половина.
Как только слив прекратится и жидкость начнёт капать, установите мерную трубку и пробку на место, закручивая без усилий.
Трубка сделана из пластика, поэтому вкручивать её нужно руками без использования воротка.
Промывка поддона и удаление стружки
При комплексной замене масла АКПП в Ниссан Альмера 2014 года, промойте поддон гидроблока автоматической коробки. В крышке установлены магниты, которые нужно очищать от скопления металлических частиц. Для доступа к поддону снимите правое колесо. Затем:
Замена фильтра
На новом Ниссан Альмера G15 с неизношенными втулками и выверенными зазорами, масляный фильтр служит 90 000 км. Чтобы его заменить, нужно снять гидроблок АКПП, расположенный за поддоном. Для этого:
Для полного очищения АКПП Ниссан Альмера от грязной смазки желательно промыть и каналы гидроблока.
Замена масла в АКПП Ниссан Альмера G15
Nissan Almera G15 – популярная марка автомобиля. Выпускалась с 2012 по 2017 год. Она славится своей надежностью, как и устанавливаемая на ней коробка передач. Это АКПП Рено DP2. Она чувствительная к перегреву и агрессивной езде. Зато в остальном неприхотлива, а техобслуживание можно провести своими руками. В частности, замену трансмиссионного масла.
Периодичность замены масла в АКПП Альмера G15
Вообще, залитая с завода в Nissan G15 трансмиссионная смазка ориентирована на весь срок службы автомобиля. Однако со временем в ней все равно скапливается различная грязь: взвешенные частички отложений, верхнего слоя запчастей и т.д. Чем больше, тем хуже начинает работать АКПП. Это чревато более медленной работой, заминками, рывками при переключении передач. В результате повышается трение, детали трансмиссии быстрее изнашиваются. Так что отсутствие своевременной замены масла грозит поломками АКПП.
Опытные автомеханики советуют заменять масло в автоматической коробке этого автомобиля каждые 40-60 тыс. км пробега. А если работа системы ухудшилась, то еще раньше.
Кроме того, возможна частичная замена масла – примерно на 75%. Для этого можно обойтись без снятия смазочного поддона. Но повторить замену спустя 1000 км пробега.
Какое масло выбрать для АКПП Almera G15
Аналогичными свойствами обладают:
Их можно применять для самостоятельной замены. На полную замену понадобится объем масла 6 литров. На частичную – 3-3,5 л.
Проверка уровня масла
Проверять уровень масла в автоматической трансмиссии надо перед и после замены. Слишком низкий уровень свидетельствует о нарушениях в работе коробки, которые необходимо обнаружить и устранить, перед тем как залить новое масло. Избыток жидкости также отрицательно сказывается на работе коробки передач, приводит к образованию пены.
Контролировать уровень позволяет пластиковая трубочка – колба, расположенная около поддона АКПП. Именно по ней выставляют нужный уровень.
Замер уровня следует начать с установки автомобиля в строго горизонтальное положение. Лучше поставить его на подъемник или на яму. Затем убрать защиту днища, закрепленную шестью болтами, и демонтировать воздухосборник. Прогреть автомобиль до 60 градусов по шкале Цельсия. Определить нужный момент можно по включившемуся вентилятору.
Если слился меньший объем, чем надо, следует провести процедуру замера (вместе с прогревом) повторно.
Необходимые запчасти и расходники
Чтобы самостоятельно провести полную замену трансмиссионного масла в Ниссан Альмера ДЖИ 15, понадобятся следующие расходники:
Все эти компоненты можно приобрести как отдельно, так и набором от Ниссан.
Кроме этого, понадобятся инструменты и кое-какие вспомогательные компоненты:
Также не стоит забывать о защите для глаз, рук, кожи, одежды – работать лучше в специальных очках, перчатках и в рабочей одежде.
Инструкция
После того как все подготовительные шаги будут осуществлены, пора переходить к непосредственно замене. Для начала необходимо провести действия такие же, как при проверке уровня масла. После того как вся жидкость стечет, шестигранным ключом надо выкрутить трубку для проверки уровня. Это позволит слить еще около 3 литров отработки. Остальное находится в гидротрансформаторе и гидроблоке.
После того как струя жидкости превратится в отдельные капли, нужно поставить пробку и трубку обратно – легко, без нажима вкрутить ее. Не забывайте, это пластик, который легко сломать.
Затем нужно почистить поддон от грязи и металлической стружки. Для этого приподнять автомобиль домкратом и снять колесо – правое переднее. Открепить минусовую клемму от аккумулятора, демонтировать защиту ДВС. Открепить проводки и от полки аккумуляторной батареи и электронного блока управления. Затем полностью снять полку АКБ и ЭБУ.
Открутить четыре болта, которыми крепится поддон. Здесь понадобится ключ Torx 30. Сразу после откручивания побежит масло. Слить его в подставленную емкость. Промазать чистой тряпкой, пропитанной маслом, кромку поддона по линии прилегания прокладки. Это нужно, чтобы грязь не попадала вовнутрь автоматической коробки. После этого тщательно вымыть поддон, уделив внимание магнитам – с них необходимо убрать металлическую стружку.
Следующим этапом – замена фильтра. Его срок службы на новом автомобиле – 90 тыс. км. Для этого нужно снять гидроблок. Он находится за поддоном. Открутить семь крепежей, которые его фиксируют. Затем отсоединить провода от электромагнитных клапанов. Вынуть фильтр, вместо него поставить новый. И повторить все действия в обратном порядке. Дополнительно можно промыть каналы гидроблока.
После того как все эти компоненты трансмиссии Ниссан Альмера G15 будут стоять на своих местах, можно приступать к заливке:
Необходимо помнить, что невозможно в домашних условиях поменять все масло в автоматической коробке передач. Остается примерно половина. Чтобы улучшить показатели, рекомендуется сменить масло еще раз спустя 1000 км пробега.
Почти полностью поменять масло своими руками можно, применив способ вытеснения. Для этого нужно слить 3-3,5 литра грязной жидкости, залить столько же свежей. Прогреть вышеописанным способом. Затем повторить действия. Снова прогреть и снова повторить. Таким образом в три этапа будет сменена практически вся жидкость. Если действовать таким способом, то рекомендуется провести частичную замену спустя 30 тыс. км пробега.
Сменить трансмиссионное масло на 100% можно только в СТО, специальным аппаратом. Однако здесь есть риск, что в системе образуются воздушные пробки.
Заключение
Вот так можно сменить масло в автоматической коробке передач Альмера G15 в домашних условиях. Обычно этого достаточно. Все масла, имеющие одинаковую спецификацию, смешиваемы и взаимозаменяемы. Так что даже при частичной замене на подходящее масло другой марки ничего страшного не произойдет. Наоборот, работа коробки улучшится, скорости станут переключаться четче и ровнее.
Видео
Частичная замена масла в АКПП
Хочу рассказать вам историю про то, как я меняла масло в АКПП.
Необходимые инструменты: Торцевая головка на 10, четырёхгранник 8х8 мм, шестигранник 8, воронка, сливная ёмкость, масло в акпп, свободное время и ветошь.
Жидкость использую такую:
Чтобы добраться до сливной пробки, необходимо демонтировать защиту двигателя. Откручиваю шесть болтов под торцевую головку на 10 и снимаю защиту двигателя.
Прогреваю двигатель на ровной поверхности до рабочей температуры, пока не сработает вентилятор охлаждения радиатора и глушу двигатель. Рекомендуют подергать рычаг переключения скоростей PRND и обратно.
Необходимо снять пластмассовый короб воздушного резонатора. Под ним спряталась заливная пробка АКПП, но об этом позже.
Отворачиваю сливную пробку коробки передач
Сливается около 100 – 200 мл жидкости, если уровень нормальный.
Выкручиваю уровневую трубку, используя шестигранный ключ
и сливается около 3 литров жидкости. Заворачиваю уровневую трубку моментом 1 ± 0,1. С трубкой аккуратнее! Она пластмассовая, выворачивать и ставить ее на место следует без применения рычага или воротка, только от руки. Далее заворачиваю сливную пробку с моментом 4,8 ± 0,5. Снизу пока всё, перемещаюсь под капот.
Предварительно очистила кисточкой и очистителем тормозов поверхность от грязи и заливную пробку. Её хорошо видно если перевести селектор передач в N или D.
Открутила пробку, вставила воронку и залила 3.5л масла.
Закрутила заливную пробку с моментом 4 ± 0,4. Лучше использовать новую прокладку, но я оставила старую.
Запускаю мотор и прогреваю до рабочей температуры, пока не сработает вентилятор охлаждения радиатора.
Перевела рычаг АКПП в положение D и так по 10 – 15 секунд в каждом положении селектора. Затем установила селектор в положении Р. Не глушу мотор и отворачиваю только сливную пробку для нормализации уровня. Жидкость побежала. Как только сольется лишнее масло тонкой струей до капель, закручиваю сливную пробку.
Двигатель при этом должен работать! Уровень в норме
Рекомендуют через 100-150 км пробега повторить операцию по замене масла в коробке акпп.
Как-то так. Спасибо за просмотр)) Всем добра.
Масло в АКПП Nissan Almera
Бюджетная линейка японских автомобилей Nissan Almera, выпускаемая корпорацией Nissan Motors с 1995 по 2019 года, пришла на смену легендарной серии Nissan Sunny и была тепло встречена автомобилистами по всему миру. В первую очередь стоит выделить приемлемую стоимость этих транспортных средств в сочетании с приличным запасом прочности установленных на них узлов и агрегатов. Также стоит упомянуть и об автоматической трансмиссии, которая была представлена несколькими модификациями 4х-ступенчатых автоматов, требующими при своем обслуживании приобретения трансмиссионной жидкости с заводским допуском.
Масло в коробку автомат Ниссан Альмера
Модификации 4х-ступенчатых автоматических трансмиссий, устанавливаемых на Nissan Almera:
Трансмиссионная жидкость в данные автоматы подбирается по заводской спецификации Matic Fluid D, рекомендованной японским автопроизводителем Nissan.
Выберите Вашу модель Nissan Almera:
Масло АКПП Ниссан Альмера N15 RE4F03A (4 передачи)
Первое поколение серии Nissan Almera под индексом N15 получило в свое распоряжение легендарную 4х-ступенчатую автоматическую трансмиссию RE4F03A, работающую в тандеме с 1.6 литровым бензиновым мотором. Данную АКПП устанавливали на многие модели бренда Nissan с 1989 года, рекомендуя заливать в нее трансмиссионную жидкость с допуском Matic Fluid D. Соответственно, к приобретению стоит порекомендовать как оригинальное масло Nissan Matic Fluid D, так и его заменители на примере IDEMITSU ATF и Total FLUIDE XLD FE.
Nissan Matic Fluid D | 4 литра Артикул: KLE22-00004 Средняя цена: 5000 рублей 1 литр Артикул: KE908-99931 Средняя цена: 1300 рублей |
IDEMITSU ATF | 4 литра Артикул: 30450244-746 Средняя цена: 2100 рублей 1 литр Артикул: 30450244-724 Средняя цена: 600 рублей |
Total FLUIDE XLD FE | 1 литр Артикул: 181783 Средняя цена: 700 рублей |
Nissan Almera N16 трансмиссионная жидкость в автомат JF404E (4 передачи)
Автоматическая 4х-ступенчатая АКПП JF404E выпускается японской компанией Jatco с 2000 года и устанавливается на транспортные средства многих автопроизводителей под индексом VAG 001. Именно данным автоматом японские инженеры и оснастили Nissan Almera N16 второго поколения. Что же касается трансмиссионной жидкости, то заливать в этот автомат рекомендуется масло с допуском Matic Fluid D, которым обладает как оригинальная трансмиссионная жидкость Nissan Matic Fluid D, так и ее аналоги CASTROL ATF MULTIVEHICLE, Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF и так далее.
Nissan Matic Fluid D | 4 литра Артикул: KLE22-00004 Средняя цена: 5000 рублей 1 литр Артикул: KE908-99931 Средняя цена: 1300 рублей |
CASTROL ATF MULTIVEHICLE | 5 литров Артикул: 14FFD1 Средняя цена: 3200 рублей 1 литр Артикул: 154F33 Средняя цена: 700 рублей |
Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF | 1 литр Артикул: DDMVATFC12 Средняя цена: 550 рублей |
Какое масло заливать АКПП Ниссан Альмера G15 DP2 (4 передачи)
Серия Nissan Almera G15, выпускаемая АвтоВазом в городе Тольятти, является более близкой автомобилистам СНГ. Данные транспортные средства, оснащенные 4х-ступенчатым автоматом DP2 от компании Renault, вызывают довольно много споров по поводу правильности подбора трансмиссионной жидкости. И это не случайно. Ведь изначально в данный автомат автопроизводитель заливает оригинальное масло Elf Renaultmatic D3 Syn. Однако по факту это та же трансмиссионная жидкость, которая обладает описанной выше спецификацией Matic Fluid D. Поэтому смело заливаем в данный автомат масла Nissan Matic Fluid D, Liqui Moly Top Tec ATF 1200 и так далее.
Elf Renaultmatic D3 Syn | 1 литр Артикул: 156908 Средняя цена: 850 рублей |
Nissan Matic Fluid D | 5 литров Артикул: 14FFD1 Средняя цена: 3200 рублей 1 литр Артикул: 154F33 Средняя цена: 700 рублей |
Liqui Moly Top Tec ATF 1200 | 1 литр Артикул: 7502 Средняя цена: 1000 рублей |
Сколько трансмиссионной жидкости в автомате Nissan Almera
Как часто производить замену масла в коробке автомат Ниссан Альмера
Как выбрать масло в двигатель Nissan Almera и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.
Уровень трансмиссионной жидкости в АКПП Nissan Almera
В зависимости от модификации 4х-ступенчатой АКПП, установленной на Ниссан Альмера, уровень масла в ней проверяется при помощи контрольного щупа(RE4F03A и JF404E) или контрольной пробки(DP2). Последний способ включает в себя следующие этапы:
Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа
Проверка уровня масла в АКПП без щупа
Замена масла в АКПП Ниссан Альмера
Самостоятельная замена масла АКПП Nissan Almera возможна только при наличии соответствующего места и инструмента. Далее необходимо выполнить следующие действия: