какое масло заливать в компрессор denzel
Какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор
Не все знают, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор и нужно ли ему техническое обслуживание. Чтобы прояснить этот вопрос начнем с понятия: что такое воздушный компрессор?
Технологически, это полный антипод двигателя внутреннего сгорания. Речь идет о поршневой конструкции, ибо мембранные компрессоры работают по совершенно иному принципу.
Любой механический агрегат требует смазки, иначе его ресурс будет стремиться к нулю. Для упрощения анализа сравним компрессор с обычным ДВС.
Поршневой двигатель работает по следующему принципу: в цилиндрах образуется давление (благодаря сгоранию воздушной смеси), поршни двигаются, и с помощью коленвала передают крутящий момент на вал отбора мощности.
В компрессоре все наоборот: вращается вал (с помощью внешнего привода), движутся поршни в цилиндрах, создается давление. Ради него (давления) и работает вся конструкция.
Зачем лить масло в компрессор?
На первый взгляд может показаться, что поршни в компрессоре могут работать и без масла. Существуют современные материалы, имеющие минимальный коэффициент трения (тефлон, фторопласт и пр.).
Например, в автомобильных компрессорах поршневого типа отдельная смазка не применяется. Однако есть огромная разница в объемах перекачиваемого воздуха. Вспомним элементарные законы физики: при сжатии газов выделяется большое количество тепловой энергии.
Проще говоря, поршневая группа сильно нагревается в процессе работы: чем выше давление в ресивере, тем сильнее нагрев. Именно по этой причине цилиндры компрессоров оснащены ребрами воздушного охлаждения.
Для понимания принципа работы поршневого компрессора, рассмотрим его устройство:
Коленчатый вал (1) свободно вращается с помощью подшипников (2). Необходимость смазки этих узлов даже не обсуждаются: без нее работа невозможна. Шатун (3) и палец поршня (4) не имеют подшипников качения. Так же, как в ДВС, установлены вкладыши. Если эти пары трения не смазывать, компрессор заклинит через несколько минут.
Чтобы масло для воздушного компрессора не вытекало наружу корпуса, используется сальник (8). А как быть с поршнем (5)? Если кольца не будут герметичными, испарения от смазки попадут в рабочую камеру (6). И тогда через клапаны (7) загрязненный воздух попадет в рабочую магистраль.
При такой системе смазки, стенки цилиндра достаточно омываются маслом, чтобы обеспечить нормальное скольжение и дополнительное охлаждение. Для очистки воздуха от возможного попадания паров, устраиваются фильтры.
Обычно это пористый материал, задерживающий любые жидкости. Для получения дыхательного воздуха (например, при набивке аквалангов), применяются более совершенные системы очистки.
Есть и другая конструкция поршневой группы, которая применяется в компрессорах с гарантированной чистотой нагнетаемого воздуха. Смазывается только кривошипно-шатунный механизм, между поршнем и картером установлен ползун, гарантирующий полную сухость в рабочей камере.
Правда, такие системы не могут обеспечивать высокую производительность: нагрузки противопоказаны.
Можно ли в компрессор залить моторное масло?
Традиционные масла не подходят по нескольким причинам:
Опыт дилетанта или что будет, если залить моторное масло в компрессор — видео
Кроме того, установлены единые стандарты для масел, которые можно лить в компрессор. Каждый производитель (аппаратуры) устанавливает свои требования, но подход остается единым.
Характеристики, определяющие, какое масло можно залить в компрессор
Именно температура нагнетания является одним из основных параметров (касающийся безопасности работы компрессора).
В качестве примера, иллюстрация параметров моторного масла «Лукойл» КС-19.
Основные требования к характеристикам компрессорного масла
Ввиду того, что смазочные материалы для компрессора необходимо отделять от нагнетаемых в цилиндрах газов, важным параметром является испаряемость. Измерение этой характеристики производится при нагревании жидкости до рабочей температуры, которая возникает после 10-15 минут работы агрегата.
Характеристики компрессорного масла Ravenol — видео
Комплекс свойств компрессорного масла, любого производителя, должен обеспечивать:
Как правильно подбирать компрессорное масло?
Большинство производителей компрессоров выдают производителем смазки сертификационные требования. Проводятся испытания, масла получают соответствующий допуск.
В паспортах некоторых агрегатов есть прямое указание на использование масел определенных производителей. В противном случае необходимо сверять параметры допуска с информацией на упаковке.
Чем заменить компрессорное масло?
Если придерживаться технических требований, замена не предусмотрена. То есть, среди других видов смазки, альтернативы нет. Однако из опыта использования компрессоров малой мощности, можно заливать моторное масло для дизелей с вязкостью по SAE 15W40.
Это может быть невыгодно с экономической точки зрения: фирменное масло для компрессора стоит дешевле. А с учетом доступности этих материалов – нет смысла ставить эксперименты над оборудованием.
Рекомендации по выбору и замене масла в поршневом воздушном компрессоре
Важный момент обеспечения бесперебойной и длительной работы воздушного поршневого компрессора – использование качественного масла. Смазочный материал выбирают в соответствии с конструктивными особенностями компрессорного агрегата и запланированными условиями его эксплуатации.
Функции компрессорного масла
Материал для смазки решает ряд задач, направленных на обеспечение стабильной работы компрессора:
Недостаточный уровень или отсутствие масла приводят к снижению герметичности камеры сжатия и ухудшению производительности компрессора.
Какое масло лучше заливать в поршневой воздушный компрессор – основные свойства
Конструктивные особенности поршневого агрегата диктуют специальные требования к смазочным материалам, способным обеспечить его бесперебойную работу. Идеальной для смазки является замкнутая система маслопровода и герметичный корпус. В поршневом компрессоре верхние части поршня и цилиндра соприкасаются с окружающей средой, а масло, подаваемое к поршневой группе, загрязняет сжатый воздух. Механическое отделение зоны смазки от зоны генерации сжатого воздуха отсутствует. Такая конструктивная особенность требует найти решение двух разнородных задач:
Для решения этих проблем масло, которое нужно лить в воздушный компрессор, должно отличаться особыми свойствами:
Есть еще одно важное требование, которое предъявляется ко всем смазочным материалам – отсутствие веществ, вредных для окружающей среды и здоровья человека.
Владельцы воздушных поршневых компрессоров часто задают вопрос – можно ли применять автомобильные масла для ДВС?
Ответ: в поршневой группе их использовать не рекомендуется, поскольку они не обладают необходимыми качествами. Компрессорное масло соответствует повышенным экологическим характеристикам по сравнению с автомобильным, обеспечивает более высокую пожарную безопасность, имеет другие оптимальные параметры вязкости.
Воздушный компрессор. Заливка Масла. Первый Пуск.
Основные характеристики, учитываемые при выборе компрессорных масел
Основные свойства смазочных материалов для компрессоров, работающих на электрическом двигателе или ДВС:
Как правильно выбрать масло для заливки в воздушный поршневой компрессор
Оптимальный вариант – приобретение масла, указанного в техническом паспорте на компрессор, и его заливка в объеме, который немного превышает показатель, рекомендованный производителем.
Если техпаспорт на оборудование по каким-либо причинам отсутствует, можно прибегнуть к следующим способам:
Особо важной характеристикой, которую необходимо учитывать при выборе смазки, является температурное ограничение.
Примеры маркировки масел
Какое масло идет в воздушный поршневой компрессор – рекомендуемые марки
Для бесперебойной работы воздушного компрессорного оборудования рекомендуется использовать только специальные сертифицированные составы. Возможные варианты:
Какое масло лучше лить в компрессор – минеральное или синтетическое
Минеральные продукты стоят дешевле. Их обычно применяют в компрессорном оборудовании, используемом периодически, поскольку они имеют небольшой эксплуатационный период. Для минеральных смазок характерно жесткое ограничение по температуре, обычно +90 °C. При более высоких рабочих температурах минмасло может воспламениться или вызвать детонацию.
Синтетические компрессорные масла отличаются более высокой ценой, оправданной комплексом ценных характеристик:
Синтетические компрессорные масла обычно приобретают для мощных, часто эксплуатируемых агрегатов.
Какое масло лить в компрессор. Как поменять масло в компрессоре
Обзор воздушного компрессора DENZEL DKV2200/50 X-PRO
В прошлых своих статьях я уже упоминал что, имея свой дом или дачу вам придётся рано или поздно обзаводится тем или иным инструментом. В последнее время набирает популярность пневматический инструмент, который, как понятно из названия, работает от сжатого воздуха.
Данная статья об оборудование, которое снабжает сжатым воздухом пневматический инструмент. Сегодня рассмотрим компрессор воздушный электрический марки DENZEL, модель DKV2200/50 X-PRO.
Кроме обозреваемого компрессора в серии присутствуют и младшие модели:
Воздушный компрессор DENZEL DKV2200/50 X-PRO достаточно компактный и в собранном состоянии его длина не превышает 1 метра. Раскраска традиционная в фирменных цветах бренда.
Вид на компрессор с лицевой стороны.
Вид на компрессор с тыльной стороны.
Все основные указанные в таблице характеристики, предупреждения и омологации.
И немаловажная информация, что данный компрессор имеет официальную гарантию 3 года. Как и большинство инструмента и оборудования компании DENZEL.
Установленный на DENZEL DKV2200/50 X-PRO электронный блок автоматики самый распространённый среди электрических воздушных компрессоров. Его популярность связана с тем, что у него очень простая и надёжная конструкция, а значит проблем во время работы не будет.
Кнопка включения/выключения имеет красный цвет и сделана таким образом, что она же является и кнопкой аварийного отключения. Для простого или аварийного отключения компрессора от сети, достаточно просто нажать/надавить на красную кнопку и оборудование будет обесточено.
Блок автоматики уже с завода настроен на определённое минимальное и максимальное давление. После включения компрессора, если давлении оказывается меньше 6 бар, происходит запуск электродвигателя. При достижении в ресивере 8 бар, аппарат автоматически отключается.
На распределители воздушного компрессора установлено два манометра. Первый, более крупный, показывает давление в ресивере. Второй, который поменьше, показывает выходное давление, которое доступно для рабочего использования.
Вся информация на манометрах легко читаема.
Под блоком автоматики с обратной стороны на распределителе установлен клапан сброса избыточного давления воздуха — несложное, но надежное устройство, обеспечивающее безопасность компрессора.
С обратной стороны на блоке автоматики есть небольшая инструкция для тех, кто не любит читать руководство по эксплуатации.
Распределитель дополнительно оснащён ручным регулятором давления выходного воздуха. Пользователь может сам уменьшить давление на выходе, которое отображается на втором манометре. Такое изменение/понижение давления иногда требуется для определённого вида инструментов.
Также на распределителе установлено два быстросъёма Rapid (Евро), что позволит вам подключать сразу пару инструментов.
Маркировка модели компрессора на защитном кожухе электродвигателя, из которой понятно, что 2200 это мощность электромотора, а 50 это объём ресивера.
Производительность компрессора 400 л/мин с максимальным давлением 8 бар.
Цилиндры компрессора выполнены из чугуна, имеют большие рёбра охлаждения. Данный тип цилиндров самый распространённый с размером поршня в 47 мм. Это очень хорошо тем, что после того как кончится не малый гарантийный срок в 3 года и компрессор отработает свой “век” верой правдой, найти запчасти для ремонта у вас не составит труда даже в самых отдалённых от цивилизации сервисных центрах.
Головка цилиндров с клапанами выполнена из алюминия и имеет дополнительные рёбра для лучшего охлаждения.
Корпус воздушного фильтра из металла, это очень актуально для воздушных компрессоров с прямым приводом, так как такой тип компрессоров более сильно подвержен нагреву в отличии от ременных. Некоторые производители экономят на комплектующих и устанавливают пластиковые корпуса, которые со временем от перегрева плавятся и требуют замены.
Картер компрессора оснащён смотровым окном для визуального наблюдения за уровнем масла. Не допускайте работу компрессора без или с низким уровнем масла!
Рядом снизу по центру расположился сливной болт, через которое сливается старое, отработавшее свой ресурс масло. Не забывайте менять масло согласно регламенту установленным заводом изготовителем.
Компрессор оснащён сапуном для отвода газов из масляного картера. Как бы идеально не были бы подогнаны детали цилиндропоршневой группы, газы всё равно будут просачиваться сквозь компрессионные кольца. Поэтому и нужен сапун для отвода скопившихся газов.
Открутив сапун, вы получаете заливную горловину для компрессорного масла.
При сжатии воздух сильно нагревается, поэтому все трубки высокого давления оснащены дополнительно рёбрами охлаждения.
Снимаем защитный кожух и внимательно рассмотрим оставшиеся части нашего компрессора.
С торца электродвигателя расположился достаточно большой вентилятор охлаждения. Он служит как для охлаждения двигателя, так и для охлаждения цилиндров компрессора. Защитный кожух как раз направляет поток воздуха, создаваемый вентилятором, на цилиндры компрессора.
На воздушном компрессоре установлен асинхронный электродвигатель. К внешнему качеству сборки претензий нет, всё прикручено и примотано, ничто не болтается.
Монтажный блок для проводов отсутствует, вся электропроводка аккуратно соединена, изолирована и собрано в пучок сбоку электромотора.
На компрессоре DENZEL DKV2200/50 X-PRO установлено пару конденсаторов.
Первый “пусковой” конденсатор фирмы SeaKnight модель CD60 200uF 250V
Второй “рабочий” конденсатор фирмы SeaKnight модель CBB60 60uF 450V
На компрессоре DENZEL установлен защитный предохранитель, защита от перегрузки.
Для удобного перемещения, компрессор оснащён парой колёс. Колёса большого диаметра способствуют лучшему маневрированию при движении.
Всё выше описанное, а также комплектность и процесс сборки компрессора DENZEL DKV2200/50 X-PRO можно посмотреть на видео.
РАБОТА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Небольшое тестирование компрессора DENZEL DKV2200/50 X-PRO с набором пневмоинструмента Matrix 57304.
В выводах буду краток: качество сборки отличное, придраться не к чему. Компрессор работает ровно и не настолько громко как некоторые пишут и говорят в интернете. Работа автоматики сбоев не давала и чётко работала в заданных параметрах. Комплектация достаточная чтобы из коробки достал, собрал, включил и начал работать.
Ну и конечно 3 года официальной гарантии от производителя, не оставят у вас сомнений в качестве оборудования