какое масло заливать в калину кросс 16 клапанную

Лабораторный тест моторного масла

какое масло заливать в калину кросс 16 клапанную

За многие годы эксплуатации своих машин уже сложился оптимальный интервал смены масла 7-8ткм. Но есть исключения. Например 8ка отца, последние несколько лет там за год смешные пробеги в среднем в 3ткм, но раз в год не меняем, получается раз в 1,5-2года. Второе исключение-моя 8ка, из-за участия в любительских соревнованиях зимой, интервал замены частенько до 5ткм сокращается. С этой же 8ки было ранее сделано 2 анализа, Мобил 0w-40( да да, такое «жидкое» было залито 3 или 4 раза в старый двс и вопреки мнению толпы, ничего ни откуда не ссало, не ело, просто потому что двс и сальники живые) и Лукойл Люкс SN 5w-40, которые показали правильность выбранного интервала.
Было желание посмотреть и на масло Калины, особенно как 30ка себя ведет, но как-то не сложилось. В конце зимы-начале весны товарищ GubkinS в одной из групп создал тему аналогичную этой. Прошел я на форум Oilchoice, создал предложение и стал ждать. Форумчанам понравилось, но не успел в текущую партию, т.к. масло было еще не докатано и не слито. Местные поддержали, чтоб отправил, как интервал подойдет.
Итак, что имеем:
Масло: Лукойл Genesis Special Polar 0W-40 (SN, A3/B4, 229.5)
Автомобиль: Лада Калина Кросс, МКПП
Двигатель: 21127, 106лс
Наличие чип-тюнинга: есть, прошивка Евро-2 от Димы «Ветерка» из Оренбурга
Общий пробег на одометре на момент слива масла: 53263 км
Пробег на масле: 7870 км
Моточасы: нет точных цифр, но точно менее 200мч(заскринены данные с эбу с момента 48ткм)
Израсходованное топливо: нет инф.
Объем заливаемого масла: 3,0 л
Доливки масла: за 1000км до смены долил 400мл
Срок эксплуатации: 3.5 месяца
Период эксплуатации: 16.12.2017 — 01.04.2018
Автозапуск: не использовался
Предпусковые подогревы: нет
Топливо: ТНК 95.
Режимы: 70% трасса, 30% город.
Фильтр масляный: Mahle OC384
Фильтр воздушный: ноунейм из новой коробки воздушного фильтра, якобы «заводской»
Отбор масла: в середине слива через сливную пробку
Что было до этого масла: Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30 (SN, A3/B4, 229.3), кроме заводского, слитого на 3000км.
Промывка промывочным маслом: не делаю — в картере остался несливаемый остаток старого масла
Топливные присадки: не было.

какое масло заливать в калину кросс 16 клапанную

Комментарий от GubkinS
— вязкость при 100 С снизилась незначительно, всего на 9%. Да, формально масло перешло в класс SAE30, но этому виной изначально низкая вязкость KV100 в свежем масле.
— щелочное число 3,8 TBN довольно низкое, масло уже подходит к интервалу замены.
— сульфация, нитрация и окисление очень низкие, говорит о слабой сработанности масла.
— топлива 2,39% не так много если учесть наличие чип-тюнинга. Либо действительно хорошая прошивка, либо ничего не делали.
— металлый износа показывают хорошую картину, повышенного износа не наблюдается.
— наличия антифриза а масле нет, элементы натрий и калий в пределах нормы.

В целом масло отработало отлично. Есть ещё запас по щелочному числу.
Лукойл как всегда показал отличную защиту по износу.

Что я могу добавить ещё. По топливу-как я периодически кручу, не удивительно, что льет! По металлам всё хорошо, железо выделяется, ну видимо хон всё притирается) Вязкость упала к 30ке, тут ничего удивительного, она изначально 13,2 всего, а тут зима и топливо. Пробок у меня особо не было, но на хх машина поработала. Стоит отметить малое содержание кремния, не смотря на то, что воздушный фильтр был ноунейм из нового короба фильтра. Но всё равно к этому фильтру у меня есть два нарекания: 1) вчера вот опять ставил холодный впуск на лето и видно, что из-под уплотнения подсасывало, с Манном такого никогда не было, идеально чистая крышка, тут же едва заметный налет пыли; 2) когда поставил этот фильтр, первая поездка показала некоторую заторможенность, фильтрует хорошо, но видно и сопротивляется проходящему воздуху хорошо.
Почему я доливал 400мл? При смене было залито 3л, а если точнее, то 2,9л, 0,1 у меня слито было в бутылочку для зимних тестов, вышло это примерно посередине уровня. Расход у меня есть, но смотря как крутить, если обычная езда до 3500-4000 об/мин, то особо и не наблюдается, если к 6000 часто выкручивать, то потребляет немного. Тут предстояла поездка в 700км по трассе, предпочел не делать этого с уровнем почти на минимуме.
Фото того, что было залито:

какое масло заливать в калину кросс 16 клапанную

Позже будет залит европейский 5w-30 А3, если всё сложится, может опять тест будет.

Источник

Масло для мотора ВАЗ (124-127), выбираем по книжке.

какое масло заливать в калину кросс 16 клапанную

ВНИМАНИЕ! 18+
В статье есть копипаст с разных источников:
oil-club
ЗаРулем
newchemistry какое масло заливать в калину кросс 16 клапанную

Затем с отрицательными и положительными температурами.

какое масло заливать в калину кросс 16 клапанную

То есть если Вы хотите обеспечить уверенный пуск и эксплуатацию двигателя без ущерба последнему, то:

Точнее надо смотреть на температуру замерзания конкретного масла (Смотрим параметр Pour Point, C и вычитаем 7 — 10 гр. от указанной температуры и получаем примерную температуру прокачиваемости).

Нет ничего страшного, если вы будете лить зимой масло от одного и того же производителя с вязкостью зимой 0w-40, а летом 5w-40 (5w-40 зимой, 10w-40 летом). Такой режим эксплуатации не является основанием для промывки двигателя при каждой смене масла.

Шаг второй – разбираемся с ACEA:

Вот каким требованиям должны отвечать масла для двигателей ВАЗ по ACEA:
ACEA A3\B3 и ACEA A3\B4. Остальные оставим владельцам иномарок.

(Тут добавлю от себя! к счастью или сожалению
Для масла с вязкостью 10W-40 могут быть указаны следующие допуски:

Daimler MB-Approval 229.1 и 229.3
Volkswagen VW50200 \ VW50101\ VW50500

Для масла с вязкостью 5W-40 могут быть указаны следующие допуски:

Daimler MB-Approval 229.3 и 229.5
Volkswagen VW50200 \ VW50500
GM / Opel Longlife
BMW Longlife 01
Porsche

Визуально сравним API, ACEA, допуски производителей и убедимся, что это не просто буковки:

какое масло заливать в калину кросс 16 клапанную

Легенда: Чем больше закрашено, тем лучше защита.
1. Soot thickening — сажевые отложения.
2. Wear — общий износ.
3. Sludge — шлам (жирная грязь)
4. Piston deposits — нагар в поршневой.
5. Oxidative thickening — антиокислительные свойства.
6. Fuel economy — экономия топлива.
7. Aftertreatment compabillity — совместимость с сажевым катализатором.

Итак, при сравнении сразу видно, что требования норм по API SJ-SL-SM самые скромные. А самые жёсткие требования у Daimler MB-Approval 229.5

Категорически рекомендую пройти по ссылкам и увидеть своими глазами, есть ли у выбираемого вами масла хоть один реальный допуск. Имейте в виду, если название масла отличается хоть одним словом, другой вязкостью, хоть одной буквой — это другой продукт. Не может Вася Петров жить по паспорту Пети Васина, и наоборот. Есть хоть один допуск — масло можно брать. Нет – покупаете кота в мешке.

Шаг третий – в сторону классификации по API.

На сегодняшний день действуют классы: SJ, SL и SM. Не забиваем голову. Для двигателей ВАЗ подходят все указанные классы.

Проверить наличие сертификата можно ЗДЕСЬ, выбрав свою вязкость.

Примечание: сертификат API (как и АвтоВАЗ — на 2 года, Volkswagen — 3 года, Daimler Mercedes-Benz — 5 лет) выдаётся на ограниченный строк по времени, в течении которого производитель не имеет права менять состав масла без согласования с органом выдавшим сертификат соответствия. То есть если сертификат на масло когда-то был, то масло может иметь другой состав базы и присадок. Сертификация API является обязательной только в Америке, но если она получена на масло из европейской линейки, масло можно брать.

Шаг четвёртый – разбираемся с ТТХ масла.

Желательные характеристики масла для эксплуатации на территории России:

Для масел с вязкоcтью: 0w-40, 5w-40, 10w-40. А в связи со сложностью в понимании требований квалитета деятелями от АвтоВАЗ, рекомендую лить именно 40-ку.

Viscosity, mm2/s @ 100 єC — от 13 до 15,5
(кинематическая вязкость при 100°С)

Viscosity, mm2/s @ 40 єC — от 70 до 95.
(кинематическая вязкость при 40°С)

Viscosity Index — 160. Выше — лучше.
(индекс вязкости)

Sulphated Ash, wt. % — 1.3. Не ниже 0,8, не выше 1,5.
(сульфатная зола)

TAN; mg KOH/g – не больше 2,5.
(кислотное число)

TBN; mg KOH/g — от 8 до 12. Больше – лучше. Если значение 6 — 7, то сокращаем интервал.
(щёлочное число)

Flash Point, COC, єC — от 220. Больше – лучше.
(температура вспышки)

Noack Evaporation wt% — не выше 13. Меньше –лучше.
(летучесть, испаряемость)

HTHS – ≥3,5.
(высокотемпературная вязкость на сдвиг)

Шаг пятый – минералка, полусинтетика или синтетика.

Кратко рассмотрим что скрывается под этими понятиями и рассмотрим группы базовых масел по API:

какое масло заливать в калину кросс 16 клапанную

Группа I — минеральное масло (нафтен)
Группа II — очищенное минеральное масло (нафтен)
Группа III — гидрокрегинговое высокоочищенное масло с использованием высоких температур и высокого давления — со свойствами синтетики (нафтен)
Группа IV — РАО (полиальфаолефины) или синтетика
Группа V — Все остальные, не включенные в группы I-IV (нафтеновые базовые масла и не РАО синтетические масла)

Как правило, в европейской линейке масел, под терминами синтетика\полусинтетика\минералка в канистрах налито:
Минералка (Petro) — Группа I по API
Полусинтетика (Synthetic Blend) — смесь минералки Группы I и ПАО синтетики Группы IV (от 1 до 50%), либо Группа I и Группа III гидрокрегинг.
Синтетика — Группа III гидрокрегинг (до 80%), либо смесь Группы VI ПАО (до 70%) и Группы I (до 30%).

Как правило, в американской линейке масел, под терминами синтетика\полусинтетика\минералка в канистрах налито:
Минералка (Petro) — Группа I или II по API
Полусинтетика (Synthetic Blend) — смесь минералки Группы II и ПАО синтетики Группы IV (от 1 до 50%), либо Группа II и Группа III гидрокрегинг.
Синтетика — Группа III гидрокрегинг (до 80%), либо смесь Группы VI ПАО (до 70%) и Группы II (до 30%).

Сравнить свойства минеральных и синтетических масел можно по этой таблице, только будьте внимательны Группы III здесь нет:

какое масло заливать в калину кросс 16 клапанную

Лейте любое. Главное чтобы настоящее и без превышения разумного интервала замены. Синтетика всегда будет обладать более высокими эксплуатационными свойствами, по сравнению с минеральным маслом. Самые важные критерии выбора написаны выше. Если используете минеральное или полусинтетическое масло то просто скорректируйте пробег и меняйте минералку или полусинтетику чуть раньше.

Попытки считать себя умнее конструкторов двигателя и лить не рекомендуемое масло по вязкости, например: 0w-20, 5w-20 или 10w-60 вам же боком и выйдет!

Касаемо 16 клапанников

Давайте посмотрим что нам рекомендует завод.

какое масло заливать в калину кросс 16 клапанную

Из статьи становится понятно что автор никого не хотел обидеть, и не написал что лучше всего лить синтетику что заливайте мол что хотите.
Кстати говоря, вот интересно слышать что мол, «я всю жизнь лил полусинтетику и все норм! залил синтетику, мотор запотел, продавило сальник» и так далее. В целом почему мотор то запотел?) момент затяжки не соблюден, плохие прокладки и так далее, спорить на эту тему я тем более не хочу, я лил начиная с классического мотора, заканчивая своим, синтетику и моторы ходят по сей день)) решать всегда вам)

Но не будем отвлекаться:
Синтетика
ACEA A3/B3 и A3/B4
Евро 2? евро 3? евро 4?! (На сегодняшний день действуют классы: SJ, SL, SM и SN. Не забиваем голову. Для двигателей ВАЗ подходят все указанные классы. Для тех, у кого автомобили соответствуют нормам Евро-4, следует обратить внимание на классы SM и SN.)

Что выбрать то из масел?
А вы точно поняли что зимнего и летнего масла то не существует? нет? ну прочтите пожалуйста 1 страницу данной статьи! СПЕЦИФИКАЦИИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ SAE J300

Источник

Какое масло лучше заливать в 16-ти клапанный двигатель на Лада Калина (опрос)?

какое масло заливать в калину кросс 16 клапанную

С завода-изготовителя в двигатель Лада Калина 16 клапанов заливается моторное масло Лукойл. Об этом свидетельствует наклейка под капотом.

Выбираем моторное масла для Калины

какое масло заливать в калину кросс 16 клапанную

Сюда заливали хорошее масло, двигатель как новый

Для двигателя Лада Калина рекомендуется использовать полусинтетическое или синтетическое масло. С завода может быть залито минеральное или полусинтетика для обкатки мотора. В дальнейшем выбор масла ложиться полностью на владельца. Точный объём масла в двигателе варьируется от типа КПП (автомат или механика).

Для 16-клапанной Лада Калина завод-изготовитель подготовил таблицу рекомендованных масел для использования.

Марка маслаКласс по SAEГруппа
Лукоил-Люкс0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40SL/CF
Luxe (Hit и Best)10W-40SL/CF

SJ/CF

Новойл Супер5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-30, 15W-40, 20W-40, 20W-50SJ/CF
РосНефть Максимум5W-40, 10W-40SL/CF
РосНефть Премиум5W-40SL/CF
ТатНефть Синтетик0W-40, 5W-30, 5W-40SM/CF
ТатНефть Ультра5W-30, 5W-40, 10W-40SL/CF
Esso Ultra10W-40SJ/SL/CF
Mobil 10W-40, 5W-50, 5W-40, 10W-40SJ/SM/SL/CF
Shell5W-40, 10W-40SL/CF

SM/CF

ZIC A5W-30, 10W-30, 10W-40SL

какое масло заливать в калину кросс 16 клапанную

Liqui moly 5w-40 — нет в регламенте, но упорно навязывается дилерами.

Как видно из таблицы, представлен довольно широкий выбор и ассортимент рекомендованных масел именно для 16-ти клапанника. В основном – это довольные известные марки по всей территории СНГ.

Для более верного выбора масла двигателя стоит обратиться в сервисно-технические документы или найти соответствующие бирки под капотом автомобиля. На них написан рекомендованный класс по SAE и группа масла.

Опрос ‘Какое масло лучше заливать в 16-ти клапанный двигатель на Лада Калина’

какое масло заливать в калину кросс 16 клапанную

Castrol 5w-40 — этого масла нет в регламенте, почему? Не проплатили рекламу?

Когда требуется замена масла и сколько нужно заливать

Согласно рекомендации завода изготовителя после покупки нового автомобиля или капитального ремонта мотора, замена масла необходимо не позднее чем через 3 000 км.

Это делается для того, чтобы ГСМ, который прошел притирку сменить, поскольку он теряет свои химические свойства.

Последующая (регламентная) замена масла происходит один раз на 15 000 км пробега.

Объём масла

16-ти клапанный двигатель на Лада Калина содержит объем 3,5 литра. При замене масла некоторая часть остается в нём, поэтому рекомендуется заливать 3 литра. После того как автомобиль немного поработал на холостых оборотах следует долить недостающее количество, согласно отметок «минимум» и «максимум», которые расположены на щупе уровня масла.

Промывка двигателя при смене типа масла

какое масло заливать в калину кросс 16 клапанную

Набор джентльмена: новое масло другого типа, и промывочное масло. Всё для двигателя Лада Калина

При смене типа масла или заливке другого производителя стоит слить ГСМ полностью и совершить промывку двигателя при помощи специальной жидкости. Завод рекомендует использовать промывочную смесь от компании «Ликви Молли». Она прекрасно защищает элементы мотора и не наносит им вреда. В таком случае, придется залить сразу 3,5 литра масла в двигатель Лада Калина 16 клапанов, а также потребуется еще, приблизительно 200 грамм для доливки.

Физико-технические и химические свойства масел

На сегодняшний день рынок масел имеет большую долю подделок. В связи с этим стоит быть осторожным при выборе горюче-смазочных материалов.

К физико-техническим свойствам масла относятся такие показатели:

К химическим свойствам стоит отнести:

Любое масло, залитое в двигатель Лада Калина 16V, обязаны выполнять данные свойства. О выборе масла в 8-ми клапанник читайте здесь!

Согласно протоколу от 1999 года принятого «Ассоциацией автомобильных производителей» каждый завод делает перечень рекомендованных и допустимых масел для использования в двигатель своих моделей автомобилей. Таким способом владелец предупреждается, что стоит использовать только этот перечень и те классификации, которые указаны в технической документации транспортного средства.

Последствия несвоевременной замены масла двигателя

Последствия, вызванные несвоевременной заменой масла, могут быть разные, от мелких поломок до выхода силового агрегата со строя. Это связано с тем, что горюче-смазочные материалы имеют свой срок службы и выработки.

какое масло заливать в калину кросс 16 клапанную

Последствия несвоевременной замены масла видны на фото, двигатель чёрный, внутренности начали ржаветь

Так, для максимального охлаждения двигателя, масло по своим химическим свойствам может нормально выполнять свои функции до 12-15 тыс. км пробега. В дальнейшем оно теряется свои способности. Такая же участь ждет и выполнения смазочных способностей.

Рассмотрим, какие могут быть последствия при несвоевременной замене масла:

Наиболее плохим вариантом является «застучавший» двигатель, который придется попросту заменить. Поэтому, своевременная замена масла в 16-клапанном двигателе Лада Калина убережет силовой агрегат от скорого разрушения, а владельца от не предвиденных финансовых расходов.

Выводы

Согласно рекомендации экспертов масло в двигателе Лада Калина 16V стоит менять один раз на 10 тыс. км пробега. Это еще больше обезопасит мотор от износа, а физико-технические и химические свойства ГСМ не будут теряться полностью. Еще одним важным нюансом является то, что нагар и осадок от использования масла не будут успевать формироваться и скапливаться на стенках.

Источник

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ автомобилей LADA

какое масло заливать в калину кросс 16 клапанную

Напомним, АВТОВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому рекомендации на тему «какое масло заливать в двигатель» будут одинаковыми для всех современных автомобилей Лада (Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива, Веста или XRAY).

АВТОВАЗ устанавливает следующие двигатели на автомобили Лада:

Модель двигателяОбъем, лМощность, л.сКоличество клапанов, штОбъем масла в двигателе, лУстанавливается на автомобили
ВАЗ-21114 или ВАЗ-111831,68183,5Гранта и Калина
ВАЗ-21116/11186/111891,68783,5Гранта, Калина 2 и Приора, Ларгус
ВАЗ-211261,69816Приора, Калина, Гранта и Калина 2
ВАЗ-211271,6106163,5Приора, Калина 2, Гранта
ВАЗ-21126-771,6118163,5Гранта Спорт
ВАЗ-211281,898163,5Приора
ВАЗ 111941,489163,5Калина
ВАЗ 211291,610616
ВАЗ 212141,78183,75Нива 4х4

Моторное масло Нивы 4х4 выбираем в отдельной статье.

Какие моторные масла рекомендуется АВТОВАЗ? Если открыть Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций не последней редакции, то можно найти таблицу №2 «Моторные масла». Сравнивая их для разных автомобилей Лада можно понять, что для двигателей Лада Гранта/Калина/Приора АВТОВАЗ рекомендует одинаковые моторные масла.

какое масло заливать в калину кросс 16 клапанную какое масло заливать в калину кросс 16 клапанную какое масло заливать в калину кросс 16 клапанную

Для Лада Веста АВТОВАЗ рекомендует использовать моторное масло марки «Роснефть», класс по API SL, SM или SN.

Какая марка масла на Лада с завода?

Доливать можно РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо Лукойл Генезис RN 5W-40.

какое масло заливать в калину кросс 16 клапанную

какое масло заливать в калину кросс 16 клапанную какое масло заливать в калину кросс 16 клапанную

Определить вязкость моторного масла можно по следующей таблице:

Как определить состав моторного масла? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели опросы среди владельцев Лада Гранта, Лада Калина и Лада Приора, предлагали ответить на вопрос «Какой состав масла Вы используете в своем автомобиле» в результате получили примерно одинаковые результаты:

какое масло заливать в калину кросс 16 клапанную какое масло заливать в калину кросс 16 клапанную какое масло заливать в калину кросс 16 клапанную

Какой фирмы масло лить? Очередные опросы и очень похожие результаты:

какое масло заливать в калину кросс 16 клапанную какое масло заливать в калину кросс 16 клапанную какое масло заливать в калину кросс 16 клапанную

Окончательно определиться с выбором моторного масла поможет опрос ниже. Принимайте участие в нашем опросе и обсуждениях. Напомним, на сайте есть инструкция по замене масла в двигателе, а также рекомендации, какое моторное масло лучше выбрать по вязкости и составу. Кстати, на Лада Веста также устанавливается двигатель HR16, рекомендации по выбору смазочных жидкостей для него читайте тут. Для Лада Ларгус с двигателем Renault K4M или K7M тут.

Источник

Что лучше лить в 1,4 16V калинку

какое масло заливать в калину кросс 16 клапанную

Если кто то прочитал этот текст в БЖ 12 то не обессудьте — машины две и обоим надо заполнять БЖ здесь чуток изменю и дополню касательно калинки))

1.Так уж получилось, что в последние дни перед началом зимы (которую обещают суровой) встала необходимость сменить маслице на обоих авто. С производителем масла я давно определился, а вот с циферками типа 0w30, 0w40 или 5w30, 5w40 до сих пор не очень понятно.

какое масло заливать в калину кросс 16 клапанную

какое масло заливать в калину кросс 16 клапанную

Помню ещё в 099-ую я залил 5w30, дак через месяц пришлось купить маслица на доливку, хотя летнее 10w40 она не кушала совсем. Так что решено особо не экспериментировать и взять такое же как и прошлой зимой.

какое масло заливать в калину кросс 16 клапанную

какое масло заливать в калину кросс 16 клапанную

Вопрос можно ли в 16V лить W30 остался открытым. И чуток добавлю: на двенашке 1,6 16V пробег на 90 000 км больше и уровень масла от сезонной смены стоит как вкопанный, а вот в калине 1,4 16V маслице куда то уходит. Свечи чистые, выхлоп то же стерильный, но…куда то же уходит 🙁
2. Попутно прошла переобувка автошек в зимние коляски, тут особо интересного мало, но хочется оставить отзыв о качестве резины. На калину была куплена новая Айс крузер 5000 — жесковата, но свои функции чистый японец выполняет на 100% до сих пор.

какое масло заливать в калину кросс 16 клапанную

А вот 12-шку обули в Гиславед цистый ХЗ кто — мягкая практически бесшумная, НО хваленые прямоугольные шипики она порастеряла.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *