какое масло заливать в гст дон 1500
ГСТ-90 Дон-1500
Дон-1500 [вверх]
Комплектовались комбайны «ДОН-1500» дизельными двигателями Д-260 и ЯМЗ-238. Первоначально устанавливался двигатель СМД-31А.
Система гидравлики комбайна Дон-1500 [вверх]
Гидравлическая система Дон-1500 представлена тремя независимыми системами, а именно:
Основная гидравлическая система [вверх]
Система управляет множеством механизмов и агрегатов комбайна: поворот и привод выгрузного устройства, контроль жатки и мотовила, открытие копнителя, управление вибраторами бункера и барабана. В ней используются секционные распределители с электрогидравлическим и мускульным контролем золотников рабочих органов. При подаче питания на реле определенного гидравлического клапана, он перекрывает поток, создавая давление в системе. В то же время он воздействует на золотник, на врея открывая магистраль выбранного потребителя.
Основная гидравлическая система предназначена для выполнения двенадцати операций:
Скорость движения комбайна с механическим приводом ходовой части изменяют в пределах установленного в коробке диапазона вариатором, управляемым также с помощью ОГС. В том случае, если комбайн комплектуется измельчителем с прицепной тележкой, ОГС может осуществлять автосцепку тележки с комбайном и ее опрокидывание. Система герметична и через фильтр тонкой очистки заполняется рабочей жидкостью с помощью нагнетателя.
Рабочая жидкость ОГС [вверх]
или масло для гидрообъемных передач:
Объемный гидравлический привод ГСТ-90 [вверх]
Объемный гидропривод ГСТ-90. Акисально-плунжерный
состоит из гидронасоса НП-90 и гидромотора МП-90
Частота вращения вала минимальная об/мин
Частота вращения вала номинальная об/мин
Частота вращения вала максимальная об/мин
Давление на входе минимальное, МПа (давление подпитки)
Давление на выходе максимальное, МПа
Эффективная мощность номинальная кВт
гидронасос 160,5 / гидромотор 125,6
Давление дренажа максимальное, МПа
дон-1500. Страница 301 из 308
Мужики, а как вот эти «симпатичные» болтик и открутить?
Оторвутся головы у них к бабке не ходи, а высверливать их потом они там что кость в мясе сверло или брать не будет или будет рядом в тело уходить
какой ты нах тракторист,если один на к700 колесо поменять не можешь.
к 27 чешка будет хорошо! можна по богварнеру на ом 366 там 6 литров а 240 лошадок. думаю по литражу не правильно подбирать.колектор там и так розбераетса не откручивая болты
к 27 чешка будет хорошо! можна по богварнеру на ом 366 там 6 литров а 240 лошадок. думаю по литражу не правильно подбирать.колектор там и так розбераетса не откручивая болты
А если бы там был якобы надёжный с 15литрами рабочего объёма, успел бы он все через турбину выплеввать не стала бы она его душить по выхлопу?
С этими болтиками почти что разобрался, пока не трогаю их решил всю эту богодельню в сборе с коллекторами снимать.
Сдрюкнул сегодня с него форсунки 5штук трупы одна более менее адекватная и та на 165 срабатывала остальные ссали оттого он наверное при включении молотилки давился почти глох.
какой ты нах тракторист,если один на к700 колесо поменять не можешь.
15 литров то совсем другая история
Приветствую, мужики. Вообщем снял коллектора и вот такая бяка получилась, трещина оказалась кольцевой по кругу теперь ищу коллектор выпускной задний смд31
какой ты нах тракторист,если один на к700 колесо поменять не можешь.
нижний штуцер на моторе ( на мосту) откручиваешь и сливаешь. Не телефоны, а именно нижний штуцер с тонкой трубки.
Чистота как в операционной должна быть, соринка попадет в клапана, ехать не будет.
залил до середины окна, крутишь стартером пол минуты, не заводя,прокачиваешь. потом заводишь.
Не совсем все верно но х.. с ним и так поедет
Не совсем все верно но х.. с ним и так поедет
а я тилько с бака сливал и все, хз.
Сначала выясни снаружи наводка или «внутри» а для этого возьми схему и отсоедини провода канала оборотов двигателя прямо у разъема БИЧ.Можно для этого использовать бокорезы
прямо у разъема БИЧ.Можно для этого использовать бокорезы [изображение]
эт точно, там же все припаяно. так фонить может не только провода между бич и датчиком? еще и с других: скорость, барабан и вентилятор — они же стоят
Сначала выясни снаружи наводка или «внутри» а для этого возьми схему и отсоедини провода канала оборотов двигателя прямо у разъема БИЧ.Можно для этого использовать бокорезы [изображение]
Если бы, дождей нет и не намечается жара стоит всё чахнет. Аж пить не охота. Хоть малую часть ваших дождей к нам.
Техническое обслуживание комбайна дон 1500
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ комбайна РСМ-10Б «Дон-1500Б»
Эксплуатация комбайна без проведения технического обслуживания ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Техническое обслуживание составных частей комбайна: ДВИГАТЕЛЯ, ГСТ, АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ, КОНДИЦИОНЕРА, ВЕДУЩИХ МОСТОВ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ПКН-1500Б, ТЕЛЕЖКИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖА ТКИ, СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И АГРЕГАТОВ необходимо проводить по эксплуатационным документам, прилагаемым к ним, по времени совмещая с обслуживанием комбайна.
Техническое обслуживание представляет комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности комбайна при использовании по назначению, обкатке, хранении и транспортировании.
Техническое обслуживание включает операции: регулировочные и диагностические, мойку, смазку и заправку.
Техническое обслуживание осуществляется специализированной службой или механизатором.
Заправка комбайна топливом и водой производится с помощью автозаправщиков. Объемы заправочных емкостей и рекомендуемые марки горюче-смазочных материалов (ГСМ) указаны в приложении Л.
Периодичность технического обслуживания комбайна принята в моточасах работы. Можно устанавливать периодичность технического обслуживания в других единицах (по количеству убранных гектаров, тонн намолоченного зерна и др.), эквивалентных наработке в моточасах. Отклонение фактической периодичности (опережение или запаздывание) для ТО-1 и ТО-2 допускается до 10 %.
В систему технического обслуживания комбайна входят:
— техническое обслуживание при транспортировании;
— техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке (подготовке, проведении и окончании)-см. п.5.3;
-техническое обслуживание при использовании по назначению (ежесменное техническое обслуживание ЕТО через 10 моточасов, первое техническое обслуживание ТО-1 через 60 моточасов, второе техническое обслуживание ТО-2 через 240 моточасов);
-техническое обслуживание при хранении (подготовка к хранению, в период хранения и при снятии с хранения).
Перечень операций технического обслуживания распространяется на комбайны, прошедшие дос-борку либо отремонтированные и эксплуатируемые согласно инструкции по эксплуатации.
7.2 Перечень и рекомендуемый порядок выполнения работ по каждому виду технического обслуживания комбайна РСМ-10Б «Дон-1500Б»
Приборы, инструменты, оборудование: агрегат технического обслуживания типа АТО-9994; комплект инструмента и принадлежностей, прилагаемый к комбайну; динамометрический ключ.
Материалы: ветошь, метелка, промывочная жидкость Лабомид-
203 ТУ 38.10788—80 в соответствии с ГОСТ 7751—85 или керосин.
Технические требования к основным узлам и системам комбайна изложены в п.7.8.
Эксплуатация комбайна разрешается только при исправной тормозной системе, при наличии тормозной жидкости («РОСДОТ-4») в бачках, требуемого количества масла в картере дизеля, в гидробаке гидросистемы, коробке диапазонов, бортовых редукторах и редукторе наклонного шнека.
Заправку (дозаправку) гидробака производить только через по-лумуфты разъемные, предназначенные для заправки.
Масла применять в соответствии с приложением Л.
Перед очередной заправкой слить из нагнетателя содержимое (масло) предыдущей заправки (без промывки).
НАПОМИНАЕМ, что применение масел не рекомендованного ассортимента запрещается, так как это приводит к снижению надежности гидросистемы комбайна.
7.3 Техническое обслуживание при транспортировании своим ходом комбайна РСМ-10Б «Дон-1500Б»
7.3.1 При подготовке к транспортированию проверьте:
— давление воздуха в шинах ведущих и управляемых колес;
— уровень тормозной жидкости в бачках систем тормозов и привода блокировки, уровень масла в гидробаках гидросистем, бортовых редукторах и коробке диапазонов; при необходимости долейте;
— при работающем двигателе работоспособность системы освещения и сигнализации, рулевого управления, тормозов;
— механизм переключения диапазонов и блокировки;
— момент затяжки креплений колес ведущего и управляемого мостов, бортовых редукторов ведущего моста;
— проверьте и при необходимости подтяните резьбовые соединения, выявленные отклонения от технических требований (см. п. 7.8) устраните.
7.3.2 В процессе транспортирования проверяйте:
— через каждый час движения степень нагрева гидрооборудования, бортовых редукторов и коробки диапазонов;
— герметичность соединений топливной, гидравлической и тормозной систем, выявленные течи устраните;
7.3.3 По окончании транспортирования:
— очистите комбайн и установите его на площадке хранения;
— проверьте затяжку и при необходимости подтяните резьбовые соединения.
Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) комбайна РСМ-10Б «Дон-1500Б»
— очистите от пыли и скопления растительных остатков капот двигателя, мост ведущих колес, кабину, сетку воздухоочистителя кабины, блок радиаторов воздухозаборника, площадку обслуживания двигателя и аккумуляторов, защитные кожухи (сверху), панели комбайна, крышу молотилки и наклонной камеры, МКШ, корпус жатки или платформы-подборщика. Проведите внешний осмотр элементов топливного насоса, топливопрово-дов, системы выпуска отработавших газов, находящихся в развале блока двигателя, блока масляных радиаторов и при необходимости очистите их от растительных остатков;
— прочистите картонный фильтр в задней части крыши кабины; при выходе фильтра из строя замените его на новый;
— проверьте герметичность трубопроводов топливной, гидравлической и тормозной систем, выявленные течи устраните. Особое внимание обращать на состояние гидроагрегатов и маслопроводов в моторном отсеке и площадке входа;
— проверьте надежность закрепления жгутов проводов, отсутствие касаний к движущимся и нагревающимся частям комбайна, отсутствие износа или повреждения изоляции проводов;
— проверьте степень затяжки контактных соединений силовых цепей стартера, генератора, аккумуляторных батарей, выключателя «массы». Выявленные дефекты устраните;
— проверьте и при необходимости произведите замену сегментов ножа режущего аппарата жатки;
— проверьте и при необходимости долейте масло в гидробаки гидросистем;
— проверьте и при необходимости замените фильтро элемент гидробака. Состояние фильтроэле-мента контролируется при разогретом масле и работающем двигателе (частота вращения номинальная). При чистом фильтроэлементе должна отсутствовать световая и звуковая сигнализация; при загрязненном фильтре на блоке звуковой и световой сигнализации загорается или мигает пиктограмма «Н», одновременно подается звуковой сигнал в блоке, в этом случае необходимо заменить фильтроэлемент. Для замены фильтроэлемента основной гидросистемы необходимо отвинтить пробку на крышке фильтра, слить масло из стакана в емкость. После прекращения обильного вытекания масла снять крышку и замените фильтроэлемент. Сборку производите в обратной последовательности.
Указанная пиктограмма может загореться на 5-10 мин после запуска двигателя и при чистом фильтрующем элементе, если в гидросистеме холодное загустевшее масло. После разогрева масла пиктограмма должна погаснуть;
— проверьте показания мано-вакуумметра фильтра ГСТ при разогретом масле и работающем двигателе (частота вращения — номинальная). При величине разрежения, превышающей 0,25 кгс/см2, необходимо произвести замену фильтроэлемен-та;
— проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение цепных и ременных передач;
— запустите двигатель и на холостом ходу проверьте работу двигателя, механизмов управления, исполнительных узлов гидросистемы комбайна, показания приборов, выявленные отклонения устраните;
— смажьте узлы трения согласно таблице смазки;
— проверьте и при необходимости подтяните контргайки соединения шарниров со штоками гидро-
цилиндров моста управляемых колес;
— проверьте и при необходимости подтяните крепление деталей привода режущего аппарата;
Ножи барабана измельчителя-разбрасывателя поставляются в запасные части подобранными из одной весовой группы. При необходимости замены вышедшего из строя ножа замене подлежат все четыре ножа, установленные на диаметрально расположенных ушках барабана, лежащих в одной плоскости.
— замену вышедшего из строя иротивореза 3 (рисунок 7.1) противорежущего устройства рекомендуется производить следующим образом: отпустить болт 9 и снять болт-фиксатор 4, повернуть противорежущее устройство 8 до выхода противорезов из полости корпуса блока измельчителя 2, открутить гайки 6, снять болты 5 с прижимной планкой 7, вынуть вышедший из строя проти-ворез 3, а на его место установить новый. Далее произвести сборку в обратной последовательности.
Рисунок 7.1
1-измельчающий барабан; 2-корпус блока измельчителя; 3-противорез; 4-болт-фиксатор; 5,9-болты; 6-гайка; 7-прижимная планка; 8-противорежущее устройство
В процессе эксплуатации выполняют следующие работы по гидросистемам: заполнение маслом и его смена, замена и очистка фильтров.
Гидросистемы заполняют маслом через заправочные штуцеры с помощью нагнетателя. Штуцер каждого бака размещают на сливном трубопроводе, расположенном в зоне задней площадки обслуживания моторной установки.
Основную систему и систему рулевого управления заполняют моторным маслом М-8В2 ГОСТ 8581-78. Используют заменители: масла моторные М-8А, М-8Б, (ГОСТ 10541-78) и М-10В2 (ГОСТ 8581-78); масло индустриальное И-50А (ГОСТ 20799-75).
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Через заправочный штуцер масло заливают нагнетателем в бак до верхней метки на стекле указателя уровня. Пускают двигатель. Масло прогревается. Проверяют отсутствие утечек в соединениях. Выключают двигатель и устраняют замеченные неисправности.
Отъединяют корпуса гидроцилиндров от балки моста управляемых колес и разворачивают штуцерами вверх. Включают двигатель и вращают рулевое крлесо. Штоки гидроцилиндров передвигаются 5… 10 раз из одного крайнего положения в другое. При неподвижности штоков останавливают двигатель. Отвинчивают от насоса-дозатора любой трубопровод и крепят к нему шланг. Свободный конец опускают в емкость с маслом. Вращают рулевое колесо до заполнения насоса-дозатора рабочей жидкостью. Снимают шланг и устанавливают на его место трубопровод.
Повторяют пуск двигателя и снова вращают рулевое колесо. Включают 5… 10 раз вибраторы бункера. При этом мотовило поднимается в верхнее положение и перемещается в крайнее переднее.
Удаляют воздух из каждого гидроцилиндра последовательно отпусканием на 1…2 оборота гаек штуцеров и перемещением 5… 10 раз поршня или плунжера из одного крайнего положения в другое. При этом в поршневых гидроцилиндрах эту операцию проводят сначала для одной полости, потом для другой.
Соединяют корпуса гидроцилиндров с балкой моста управляемых колес. Опускают в крайнее нижнее положение жатвенную часть и мотовило. Доливают масло в гидробак до верхней метки на стекле указателя уровня. В системах должно быть всего около 45 л масла.
Систему гидропривода ходовой части заполняют маслом МГЕ-46В (МГ-30У) по ТУ 38.001.347-83 или маслом «А» ТУ 38.101.179-71 до верхней метки на стекле указателя уровня. Устанавливают в нейтральное положение рычаг коробки передач. Фиксируют механизмом управления нулеэую производительность насоса. Пускают двигатель и оставляют в работе на холостом ходу. Давление подпитки 1,0… 1,2 МПа (10… 12 кгс/см2).
При частоте вращения коленчатого вала 1000 мин давление должно быть 1,2…1,5 МПа (12…15 кгс/см2), а при 1500…2000 мин
’ — 1,5…1,8 МПа (15…18 кгс/см2).
Рычаг управления насосом медленно поворачивают вперед и назад. Замеряют давление подпитки. Оно должно быть в пределах 1,0… 1,3 МПа (10… 13 кгс/см2). Затем понижают частоту вращения коленчатого вала до минимальных значений, поворачивают рычаг управления насосом на полный угол. Давление 1,0…1,3 МПа (10…13 кгс/см2).
Проверяют герметичность всех соединений. Утечка масла и подсос воздуха не допускаются. Контролируют разрежение на всасывающей магистрали. Давление не должно превышать 0,025 МПа (0,25 кгс/см2). Останавливают двигатель и снимают манометр. Монтируют пробку на насосе, следят за Уровнем масла в баке. Всего в систему заливают около 40 л масла.
Масло меняют в гидросистемах при техническом обслуживании комбайна по окончании его обкатки и снятии с хранения.
Включают двигатель. Масло прогревается до 50…80 °С. Опускают жатвенную часть и мотовило в крайнее нижнее положение. Двигатель останавливают. Откручивают сливную пробку и сливают масло из каждого бака. Устанавливают сливные пробки на место и заправляют гидросистему чистым маслом.
Правила эксплуатации гидропривода ходовой части. Осматривают элементы перед ежедневным пуском гидропривода. Подтягивают резьбовые соединения маслопроводов или заменяют поврежденные детали. Контролируют уровень масла в баке и доливают его. Переводят рукоятку управления гидрораспределителя насоса в нейтральное положение перед пуском двигателя.
При работе машины проверяют разрежение на всасывающей магистрали, температуру рабочей жидкости и загрязнение фильтра. Через 60 ч очищают от загрязнений и промывают сапун гидробака.
Комбайн Дон 1500. Проблема с перегревом масла! Масло кипит, аж через сапун выгоняет
Выгоняет масло из гидравлики по причине вспенивания, а не кипения. Вспенивание происходит по причине подсоса воздуха насосом на входе. Проверьте шланг или трубку от гидробака до насоса. Бывает течи нет, а дырка есть.
Так то оно так, патрубки притянул еще раз, докинул еще по хамуту. пенится может и не будет, а вот с перегревом это не решает проблему((
(спасибо за подсказку я думал когда кипит тогда и выгоняет)
Заменить конечно попробую. Пружины там есть точно.
Проблема с перегревом масла! Комбайн Дон 1500
Вот именно что нет. Все работает как часы.все уже новое поставил. Вопрос: как быстро масло должно прогрется до рабочей температуры и сколько она градусов? Может кто-то сталкивался с таким вопросом уже? А то патрубки горячие уже мин. Через 10 при средних оборотах. А например паралельно работающий т-150 в нем они и 40′ не нагреваются
Так причину нашли или нет? Если не нашли то могу рассказать как искать причину. Очень много раз приходилось людям помогать по этому поводу.
Так причину нашли или нет? Если не нашли то могу рассказать как искать причину. Очень много раз приходилось людям помогать по этому поводу.
Всем будет полезно почитать рассказывайте.
Так причину нашли или нет? Если не нашли то могу рассказать как искать причину. Очень много раз приходилось людям помогать по этому поводу.
Всем будет полезно почитать рассказывайте.
Хорошо земляк,сейчас передачу Соловьёва смотрю а завтра напишу.
Похоже что интересно не получается. Умолкаю.
Основная гидросистема комбайна дон 1500
Основная гидросистема комбайна дон 1500
основная гидросистема, система объемного рулевого управления, привод мотовила, система привода ходовой части
5.2 Гидравлическая система комбайна, принципиальная схема которой показана в приложении Б, дополнилась объемным гидроприводом мотовила жатки. Силовые насосы гидросистемы объемного привода ходовой части, основной гидросистемы и гидросистемы привода мотовила (соответственно НП112, НШ-28Д-3 и НШ-10Д-3) объединены в тандем насосов НП 112.6МНП+НШ28-10-3 (Рисунок 5.1). Рабочая жидкость для всех систем — масло МГЕ-46В ТУ 38.001347-83 или масло марки «А» ТУ 38.1011282-89, емкостью для которой служит гидробак (Рисунок 5.2), применение других марок масел в гидросистеме не разрешается.
5.1 — Тандем насосов НП 112.6МНП+НШ28-10-3
1 — насос НП112; 2 — насос подпитки; 3 — насос НШ-28Д-3; 4 — насос НШ-ЮД-З Рисунок
5.3 Гидробак (Рисунок 5.2), заполненный маслом, обеспечивает работу основной гидросистемы, объемной гидросистемы рулевого управления, гидропривода мотовила жатки и гидросистемы объемного привода ходовой части.
Рисунок 5.2 — Гидробак 1 — корпус бака; 2 — корпус фильтра; 3 — стакан; 4 — крышка фильтра; 5 — пробка; 6 — фильтроэле-мент; 7 — клапан-сигнализатор; 8 — сливной вентиль; 9 — патрубок сливной; 10, 11, 12, 13 — патрубки всасывающие; 14 — сапун; 15 — датчик минимального уровня масла; 16 — датчик температуры масла; 17 — маслоуказатель
Гидробак обеспечивает охлаждение рабочей жидкости, ее очистку и температурную компенсацию изменения объема.
В гидробак установлен датчик сигнализатора температуры масла ТМ 111-12 для контроля за максимально допустимой температурой нагрева рабочей жидкости (84 + 4)°С. При превышении максимально допустимой температуры масла датчик сигнализатора температуры масла срабатывает. Звуковой сигнал и светящаяся лампочка пиктограммы на блоке световой сигнализации «Сигнал 2Б» указывают на перегрев рабочей жидкости. Дополнительно, в гидробаке установлен датчик минимального уровня масла ДМУГ-210. При снижении уровня масла в гидробаке ниже минимально допустимого, срабатывает звуковой сигнал и светящаяся лампочка пиктограммы на блоке световой сигнализации «Сигнал 2Б».
5.4 В соответствии с рисунком 5.2 гидробак состоит из: корпуса бака 1, внутри которого установлен фильтр тонкой очистки; сапуна 14; маслоуказа-теля 17; сливного устройства и всасывающих патрубков 10, 11, 12 и 13.
Фильтр обеспечивает тонкость фильтрации до 25 мкм и состоит из корпуса фильтра 2, клапана-сигнализатора 7 и фильтроэлемента 6.
Клапан-сигнализатор предназначен для контроля за чистотой фильтроэлемента, а также предохранения его от разрушения при засорении путем перелива масла в гидробак, минуя фильтроэлемент, через клапан. Величина настройки клапана (0,2 +
Сапун обеспечивает сообщение внутренней полости гидробака с атмосферой и служит для очистки воздуха, поступающего в гидробак, от механических примесей.
Маслоуказатель предназначен для визуального контроля уровня рабочей жидкости в гидробаке. Количество масла в гидробаке должно быть в пределах между верхней и нижней рисками маслоуказателя, нанесенными на масломерном стекле.
В нижней части гидробака приварены разные по высоте всасывающие патрубки. Патрубок объемной гидросистемы рулевого управления выполнен более коротким: в случае аварийной остановки, связанной с утечкой масла, оставшегося в гидробаке масла будет достаточно для работы рулевого управления.
Для слива рабочей жидкости из гидробака в его нижней части установлен сливной вентиль 8.
5.5 Реверс наклонной камеры осуществляется с помощью гидромотора RW 400 СВМ. Шестерня гидромотора вводится в зацепление с зубчатым колесом привода наклонной камеры с помощью гидроцилиндра ЕДЦГ 108.000. Перемещение гидроцилиндра осуществляется при включении средней секции электрогидрораспределителя ЗРЭ50-41, расположенного на подмоторной раме.
В связи с использованием в комбайне гидропривода мотовила и реверса наклонной камеры с помощью гидромотора, на подмоторной раме установлены гидрораспределители ЗРЭ50-42 и 4РЭ50-33.
5.6 Гидропривод мотовила жатки, предназначен для управления скоростью вращения мотовила или подборщика. Эта система включает в себя: насос НШ-10Д-3, в составе тандема насосов; гидроблок управления; гидромотор, установленный на жатке (подборщике); полумуфты разъемные и систему гибких и жестких маслопроводов; электронный блок; пульт управления гидроприводом мотовила.
Гидроблок управления предназначен для независимого пропорционального управления пуском, остановом и скоростью вращения мотовила жатки, поддержания настроенного давления или предохранения от давления, превышающего установленное.
Отличия гидросистемы комбайна «Дон-1500Б» с унифицированной жатвенной частью РСМ-081.27
5.1 Основные технические данные указаны в таблице 4 Таблица 4
Максимальное давление в системе: | МПа | |
— основная система | 12,5 | |
-рулевое управление | 16 | |
-привод мотовила | 16 | |
-привод ходовой части (ГСП | 36,3 | |
Тандем насосов | НП 112.6МНП+НШ28Д-10Д-3 | |
Насос рулевого управления | НШ10Е-ЗЛ | |
Привод ходовой части | ГСТ 112-2 | |
Гидробак: | ||
— емкость | л | 50 |
— обслуживание | основная гидросистема, система объемного рулевого управления, привод мотовила, система привода ходовой части |
5.2 Гидравлическая система комбайна, принципиальная схема которой показана в приложении Б, дополнилась объемным гидроприводом мотовила жатки. Силовые насосы гидросистемы объемного привода ходовой части, основной гидросистемы и гидросистемы привода мотовила (соответственно НП112, НШ-28Д-3 и НШ-10Д-3) объединены в тандем насосов НП 112.6МНП+НШ28-10-3 (Рисунок 5.1). Рабочая жидкость для всех систем — масло МГЕ-46В ТУ 38.001347-83 или масло марки «А» ТУ 38.1011282-89, емкостью для которой служит гидробак (Рисунок 5.2), применение других марок масел в гидросистеме не разрешается.
5.1 — Тандем насосов НП 112.6МНП+НШ28-10-3
1 — насос НП112; 2 — насос подпитки; 3 — насос НШ-28Д-3; 4 — насос НШ-ЮД-З Рисунок
5.3 Гидробак (Рисунок 5.2), заполненный маслом, обеспечивает работу основной гидросистемы, объемной гидросистемы рулевого управления, гидропривода мотовила жатки и гидросистемы объемного привода ходовой части.
Рисунок 5.2 — Гидробак 1 — корпус бака; 2 — корпус фильтра; 3 — стакан; 4 — крышка фильтра; 5 — пробка; 6 — фильтроэле-мент; 7 — клапан-сигнализатор; 8 — сливной вентиль; 9 — патрубок сливной; 10, 11, 12, 13 — патрубки всасывающие; 14 — сапун; 15 — датчик минимального уровня масла; 16 — датчик температуры масла; 17 — маслоуказатель
Гидробак обеспечивает охлаждение рабочей жидкости, ее очистку и температурную компенсацию изменения объема.
В гидробак установлен датчик сигнализатора температуры масла ТМ 111-12 для контроля за максимально допустимой температурой нагрева рабочей жидкости (84 + 4)°С. При превышении максимально допустимой температуры масла датчик сигнализатора температуры масла срабатывает. Звуковой сигнал и светящаяся лампочка пиктограммы на блоке световой сигнализации «Сигнал 2Б» указывают на перегрев рабочей жидкости. Дополнительно, в гидробаке установлен датчик минимального уровня масла ДМУГ-210. При снижении уровня масла в гидробаке ниже минимально допустимого, срабатывает звуковой сигнал и светящаяся лампочка пиктограммы на блоке световой сигнализации «Сигнал 2Б».
5.4 В соответствии с рисунком 5.2 гидробак состоит из: корпуса бака 1, внутри которого установлен фильтр тонкой очистки; сапуна 14; маслоуказа-теля 17; сливного устройства и всасывающих патрубков 10, 11, 12 и 13.
Фильтр обеспечивает тонкость фильтрации до 25 мкм и состоит из корпуса фильтра 2, клапана-сигнализатора 7 и фильтроэлемента 6.
Клапан-сигнализатор предназначен для контроля за чистотой фильтроэлемента, а также предохранения его от разрушения при засорении путем перелива масла в гидробак, минуя фильтроэлемент, через клапан. Величина настройки клапана (0,2 +
Сапун обеспечивает сообщение внутренней полости гидробака с атмосферой и служит для очистки воздуха, поступающего в гидробак, от механических примесей.
Маслоуказатель предназначен для визуального контроля уровня рабочей жидкости в гидробаке. Количество масла в гидробаке должно быть в пределах между верхней и нижней рисками маслоуказателя, нанесенными на масломерном стекле.
В нижней части гидробака приварены разные по высоте всасывающие патрубки. Патрубок объемной гидросистемы рулевого управления выполнен более коротким: в случае аварийной остановки, связанной с утечкой масла, оставшегося в гидробаке масла будет достаточно для работы рулевого управления.
Для слива рабочей жидкости из гидробака в его нижней части установлен сливной вентиль 8.
5.5 Реверс наклонной камеры осуществляется с помощью гидромотора RW 400 СВМ. Шестерня гидромотора вводится в зацепление с зубчатым колесом привода наклонной камеры с помощью гидроцилиндра ЕДЦГ 108.000. Перемещение гидроцилиндра осуществляется при включении средней секции электрогидрораспределителя ЗРЭ50-41, расположенного на подмоторной раме.
В связи с использованием в комбайне гидропривода мотовила и реверса наклонной камеры с помощью гидромотора, на подмоторной раме установлены гидрораспределители ЗРЭ50-42 и 4РЭ50-33.
5.6 Гидропривод мотовила жатки, предназначен для управления скоростью вращения мотовила или подборщика. Эта система включает в себя: насос НШ-10Д-3, в составе тандема насосов; гидроблок управления; гидромотор, установленный на жатке (подборщике); полумуфты разъемные и систему гибких и жестких маслопроводов; электронный блок; пульт управления гидроприводом мотовила.
Гидроблок управления предназначен для независимого пропорционального управления пуском, остановом и скоростью вращения мотовила жатки, поддержания настроенного давления или предохранения от давления, превышающего установленное.
Принципиальная схема работы гидросистемы комбайна «Дон»
сновная гидросистема комбайна «Дон» предназначается для подъёма/опускания жатки, горизонтального/вертикального перемещения мотовила, прокрутки наклонной камеры и шнека жатки, включения/выключения привода молотилки, привода выгрузных шнеков, поворота выгрузного наклонного шнека, изменения частоты вращения мотовила и молотильного барабана, включения вибраторов для активизации выгрузки зерна из бункера, управления копнителем.
комбайнах «Дон» с механическим приводом ходовой части гидросистема изменяет скорость движения комбайна в пределах диапазона вариатора.
Назначение, общее устройство, принцип действия
УСТРОЙСТВО И ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА
«ДОН-1500»
Часть III
Гидросистема «Дон-1500».
Кафедра СХМ
Воронеж
Основная гидросистема
Назначение, общее устройство, принцип действия
Основная гидросистема зерноуборочного комбайна «Дон-1500» (рис.8.54) предназначена для подъема и опускания жатки, горизонтального и вертикального перемещения мотовила, изменения частоты вращения мотовила, прокрутки жатки, включения и выключения молотилки, включения привода выгрузного шнека, изменения частоты вращения молотильного барабана, привода вибратора для активизации выгрузки зерна из бункера, открытия и закрытия клапана копнителя, перевода выгрузного шнека в рабочее и транспортное положения.
Рис.8.54. Схема основной гидросистемы комбайна «Дон-1500»:
1 – масляный бак; 2 – шестеренный насос; 3 – гидроклапан с электромагнитным управлением; 4 – гидрораспределитель двухсекционный с электрогидравлическим управлением; 5 – предохранительно-переливной клапан; 6 – трехсекционный гидрораспределитель; 7 – распределитель копнителя; 8 – гидроцилиндр открытия клапана копнителя; 9 – гидроцилиндр закрытия копнителя; 10 – вибратор бункера; 11 – гидроцилиндр поворота выгрузного шнека; 12 – гидроцилиндр включения выгрузного шнека; 13 – гидроцилиндр вариатора барабана; 14 – гидроцилиндр прокрутки жатки; 15 –гидроцилиндр включения молотилки; 16 и 17 –гидроцилиндры выноса мотовила; 18 и 19 – гидроцилиндры подъема мотовила; 20 – гидроцилиндр вариатора мотовила; 21 – гидроцилиндр подъема жатки; 22 – дросселирующий настраиваемый клапан; 23 – гидрораспределитель с механическим управлением
Регулировка гидравлической схемы комбайна и устранение неполадок
Гидравлическая система зерноуборочного комбайна «Дон-1500» состоит из трех независимых гидросистем: основной, объемной рулевого управления и объемного привода ходовой части.
Основная — выполняет множество операций: поднимает (опускает) жатку и мотовило, изменяет частоту вращения мотовила и молотильного барабана, перемещает в горизонтальном направлении мотовило, поворачивает выгрузной шнек в рабочее и транспортное положение, включает (выключает) привод молотилки и выгрузного шнека, делает обратную прокрутку (реверсирование) транспортера наклонной камеры, закрывает копнитель и улучшает выгрузку влажного зерна из бункера.
Учитывая многофункциональность и сложность этой системы, часто трудно установить причины возникающих отказов и оперативно их устранить, особенно в полевых условиях.
Многолетний опыт работы Тамбовского технического (организованного ВИИТиНом) по устранению последствий отказов позволил разработать методы поиска их причин и способы их устранения. В основу этих способов заложен принцип отыскания и устранения последствий отказов «от простого к сложному» с наименьшей трудоемкостью.
Поиск и устранение последствий отказов основной гидросистемы необходимо производить по внешним признакам их проявления в последовательности, указанной в таблице