какое масло заливать в гидроусилитель руля зил 131

Техобслуживание рулевого управления ЗИЛ-131

При эксплуатации необходимо регулярно, в сроки, указанные в карте смазки, проверять уровень масла в системе гидроусилителя и промывать фильтры насоса

Ежедневно следует проверять герметичность соединений и шлангов системы гидроусилителя рулевого управления.

Проверка натяжения ремня насоса должна производиться также ежедневно.

какое масло заливать в гидроусилитель руля зил 131

Натяжение ремня осуществляется перемещением насоса гидроусилителя рулевого управления.

При нормальном натяжении прогиб ремня между шкивами вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления под действием усилия 4 кг должен быть в пределах 8—14 мм (см. рис. 1).

Для системы гидроусилителя нужно применять только чистое, отфильтрованное масло, указанное в карте смазки.

Заливку масла надо производить через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в бачке насоса гидроусилителя.

Применение загрязненного масла вызывает быстры), износ деталей насоса и гидроусилителя.

При проверке уровня масла в системе гидроусилителя, которая должна проводиться при каждом ТО, передние колеса автомобиля должны быть установлены прямо.

Перед снятием крышки бачка для проверки уровня масла, его доливки или смены крышку надо тщательно очистить от грязи и промыть бензином.

какое масло заливать в гидроусилитель руля зил 131

Масло надо доливать при работе двигателя на холостом ходу до появления масла над сеткой заливного фильтра 21 (см. рис. 2). Полного покрытия сетки не требуется.

При ТО-2 оба фильтра насоса гидроусилителя нужно промыть в бензине. В случае значительного засорения фильтров смолистыми отложениями следует производить дополнительную промывку фильтров растворителем, применяемым при окраске автомобиля.

При техническом обслуживании необходимо проверять крепление картера рулевого механизма к раме, рулевой колонки к кронштейну кабины, рулевого колеса на валу рулевого управления, затяжку сошки, затяжку контргайки регулировочного винта и гаек крепления карданного вала.

Момент затяжки гайки сошки рулевого механизма должен быть 25—30 кГм, контргайки регулировочного винта 4—4,5 кГм, гаек клиньев карданного вала 1,4—1,7 кГм.

При установке шлангов не допускаются их скручивание и резкие перегибы.

Смена масла

При смене масла следует отсоединить продольную тягу автомобиля и открыть крышку бачка насоса гидроусилителя.

Для слива масла необходимо:

1) повернуть рулевое колесо влево до упора;

2) открыть сливное отверстие, вывернув пробку с магнитом из картера рулевого механизма.

Слив масла считается законченным, если прекратилась течь масла из сливного отверстия картера рулевого механизма. После слива нужно промыть систему гидроусилителя, для чего требуется:

1) удалить из бачка насоса гидроусилителя остаток загрязненного масла; наличие остатков обтирочного материала в бачке недопустимо;

какое масло заливать в гидроусилитель руля зил 131

2) промыть шайбу 24 (см. рис. 2), резиновое уплотнительное кольцо 26 крышки насоса и пробку сливного отверстия 32 (см. рис. 3) с магнитом картера рулевого механизма, очистив их от грязи; снять и промыть сетки фильтров насоса и поставить их на место;

3) залить в бачок насоса через воронку с двойной сеткой 1 л свежего масла и слить это масло через сливное отверстие картера рулевого механизма, поворачивая при этом рулевое колесо от упора до упора.

Для заливки свежего масла нужно:

1. Завернуть пробку с магнитом в сливное отверстие картера рулевого механизма.

2. При повернутом до упора влево рулевом колесе заливать свежее масло в бачок насоса до появления масла над сеткой заливного фильтра.

Затем, вращая рулевое колесо от упора до упора и не прикладывая усилия на упорах, доливать масло до тех пор, пока в систему будет залито не менее 2,5 л масла.

Пустить двигатель, затем долить свежее масло и при работе двигателя на режиме холостого хода вращать рулевое колесо от упора до упора, удерживая его кратковременно на упорах в течение 2— 3 сек с усилием около 10 кг и доливая по мере необходимости масло до появления его над сеткой (полного покрытия сетки не требуется).

Заливка масла считается законченной, когда прекращается выход воздуха в виде пузырьков из системы через масло в бачке насоса.

3. Остановить двигатель, установить крышку бачка с уплотнительной прокладкой, резиновое уплотнительное кольцо, шпильки крепления крышки и шайбу и закрепить гайкой-барашком. Гайку-барашек затягивать от руки.

В случае течи масла из-под крышки бачка проверить правильность установки прокладки крышки и в случае ее повреждения сменить ее.

4. Присоединить продольную тягу и смазать шарнир.

Движение при неработающем гидроусилителе

При отказе гидроусилителя в работе из-за повреждения насоса или гидроусилителя, разрушения шланга или ремня привода насоса или остановки двигателя пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно, до устранения неисправности.

Длительная работа на автомобиле с неработающем гидроусилителем приводит к быстрому износу механизма рулевого управления или его поломке.

В случае разрыва шлангов насоса гидроусилителя следует:

1) соединить нагнетательное отверстие насоса с патрубком на бачке насоса;

2) закрыть нагнетательное и возвратное отверстия на гидроусилителе деревянными пробками или другим способом, обеспечивающим защиту от попадания грязи или инородных тел;

3) долить в бачок насоса масло до указанного выше уровня; допускается заливка масла, применяемого для двигателя, с заменой его на базе;

4) доехать до базы при работе двигателя с возможно малым числом оборотов коленчатого вала, наблюдая за температурой масла в бачке.

В случае нагрева масла надо сделать остановку и дать маслу остыть.

Рулевые тяги

Привод рулевого управления состоит из продольной и поперечной рулевых тяг.

Продольная рулевая тяга трубчатая, с регулируемыми шаровыми шарнирами.

Каждый шарнир имеет пружину и два сферических сухаря, между которыми располагается шаровая головка пальца, зажимаемая регулировочной пробкой.

Продольная рулевая тяга соединяет шаровые пальцы нижнего конца рулевой сошки с рычагом корпуса левой шаровой опоры переднего моста. Необходимо, чтобы тяга более коротким плечом по изгибу была надета на шаровой палец сошки.

При сборке шарнира регулировочную пробку затягивают до упора, а затем отпускают до первого возможного положения для шплинтовки, но не менее чем на ¼ оборота, и шплинтуют.

Следует помнить, что полное устранение зазоров в шарнирах не допускается, так как это может привести к поломке шарового пальца или тяги.

Для удержания в шарнирах смазки и защиты их от грязи пазы для шаровых пальцев в головке тяги закрывают войлочными накладками.

Поперечная рулевая тяга имеет на концах правую резьбу с разным шагом, для завинчивания головок с шаровыми шарнирами, с помощью которых можно изменять длину тяги и тем самым регулировать схождение колес.

Головки шарниров выполнены с верхним и нижним вкладышами и пружиной, поджимающей вкладыш.

Шарниры не нуждаются в регулировке. При сборке необходимо следить за тем, чтобы шаровые пальцы проворачивались от руки без заедания.

Ежедневно следует проверять и подтягивать все крепления, проверять состояние шарнирных соединений продольной и поперечной рулевых тяг, а при необходимости регулировать зазор шарниров и смазывать шарнирные тяги рулевого управления согласно карте смазки.

Источник

Какое масло заливать в гидроусилитель руля зил 131

вобщем появился в семье монстр зил 131 86 г выпуска
последние 15 лет стоял на улице.
вчера перегнал за 150 км

суть: при повороте руля шум масло в бачке греется, начинает пениться и выливаться. после 150 км пробега гидрик перестал работать толи масло кончилось то-ли х.з. в 3 часа ночи ужо было не до него

версии: завозбушена система (верится с трудом)
залипли клапана на машинке гура (как проверить как лечить)
что-то с насосом (что. давление давит аж из под штуцеров сипит а что еще ему надо)

какое масло налить веретенку или атфом его удивить

вобщем появился в семье монстр зил 131 86 г выпуска
последние 15 лет стоял на улице.
вчера перегнал за 150 км

суть: при повороте руля шум масло в бачке греется, начинает пениться и выливаться. после 150 км пробега гидрик перестал работать толи масло кончилось то-ли х.з. в 3 часа ночи ужо было не до него

версии: завозбушена система (верится с трудом)
залипли клапана на машинке гура (как проверить как лечить)
что-то с насосом (что. давление давит аж из под штуцеров сипит а что еще ему надо)

какое масло налить веретенку или атфом его удивить

Возможные причины:- трещины в трубках-шлангах;
— Засорен фильтр в бачке, или не снят обкаточный фильтр.
А вообще в книге подробно описан гидрач, почитай.

понял начать с простого бачек трубки замена масла.

а все таки как он к декстрону отнесется сразу выплюнет или переварит.

слил старое масло.
промыл систему саляркой.
заправил декстроном.
проблема осталась.
проявляется следующим образом руль влево крутится туго насос начинает подвывать докручиваешь до упора отпускаешь и жидкость в бачке как-бы закипает появляется большое количество пены но при этом масло холодное. или еще хуже докручиваешь руль в крайнее положение глушишь мотор и такая же херня из бачка начинает переть пена!!
при прямом положении руля жидкость циркулирует нормально пробовал пережать шланг обратки не получилось давление хорошее.
гидрик весь сухой ни одной сопли. подсос воздуха. где. или хана машинке.
у друга было похожее после долгого простоя гидрик плохо работал и пенился но блин прошло само и быстро а тут и гидрик толком не работает и под капотом все в масле.

Ну все правильно, его прокачать надо:rolleyes:

Источник

Какое масло в гур зил?

Какое масло лить в гур зил 131?

1). Для системы гидроусилителя нужно применять только чистое, отфильтрованное масло, указанное в карте смазки. Заливку масла надо производить через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в бачке насоса гидроусилителя.

Какое масло лучше заливать в двигатель Зил 130?

В бензиновых двигателях, используемых для оснащения автомобилей ЗИЛ, рекомендуется использовать масло М-8В ГОСТ 10541-78 (или его аналоги, вырабатываемые по ТУ), а так же масла Лукойл М-8В (и) производства АО «Лукойл Волгограднефтехимпереработка» или М-8В с присадкой OLOA-4352 производства компании «Шеврон».

Почему пенится масло в гидроусилителе руля?

Обычно пена в масле бака ГУР появляется, когда там оказывается воздух, проникающий через открытый бак либо через трещинки контура. Также воздух может попадать в масло через расселины в патрубках и шлангах. … При вспенивании масла может выйти из строя блокировка руля, что лишает автомобиль управляемости.

Какое масло лить в гидроусилитель руля?

Самые распространенные минеральные масла красного цвета – Dexron II и Dexron III, а синтетические – ATF и его производные. Красные жидкости используют для рулевого управления и АКПП, поэтому эти масла часто называют трансмиссионными.

Какое масло заливают в картеры рулевого механизма?

В рулевой механизм рекомендуется лучше всего заливать трансмиссионное масло «ТАД 17», но если автомобиль эксплуатируется при минусовых температурах, то от заливки такого масла придётся отказаться, потому что оно замерзает при минусовых температурах!

Сколько литров масла заливать в двигатель Зил 130?

Объем масла в двигателе зил 130 составляет 9 литров.

Сколько литров масла в двигателе зил 130?

Таблица объема моторного масла в двигателях автомобилей ЗИЛ 130ЗИЛZIL-130ДвигательОбъем масла в двигателе c фильтром, л6.0 (5.969)ЗИЛ-1308.5 (9.0)Масло в двигатель допуски:М-8Б1 или М-8В1Ещё 1 строка

Сколько литров масла заливать в двигатель Зил 131?

Таблица объема моторного масла в двигателях автомобилей ЗИЛ 131ЗИЛ131ZIL-131ДвигательОбъем масла в двигателе c фильтром, л6.0 V8 (5.969)ЗИЛ-1319.50Масло в двигатель допуски:М-8Б1 или М-8В1Ещё 1 строка

Почему пенится декстрон в гур?

Масло пенится из-за завоздушивания системы.

Нередко воздух смешивается со смазкой из-за того, что на патрубках и шлангах образовались трещинки. … Конечно, вождение авто при попадании воздуха в ГУР становится небезопасным.

Как прокачать гур на камаз?

Как правильно прокачать ГУР на КАМАЗе

Почему гудит гидроусилитель руля?

Падение жидкости в бачке гидроусилителя — самая очевидная проблема. В конструкцию заливается особая ATF-жидкость, такая же используется в автоматических коробках. Когда жидкость вытекает, насос качает воздух, поэтому ГУР гудит. Избавиться от звука поможет доливка жидкости.

Можно ли заливать в гур масло для акпп?

Следует помнить, что в различных АКПП фрикционы – из разных материалов, а соответственно, они требуют особые типы жидкости. … Так как в ГУР нет никаких фрикционов, то, соответственно, большинство автомастеров рекомендуют заливать в ГУР более эффективное трансмиссионное масло для АКПП.

Можно ли залить моторное масло в гидроусилитель?

Можно ли заливать моторное масло

Некоторые смелые водители в экстренных случаях заливают моторное масло в бак ГУР вместо специальной жидкости. Но все специалисты однозначно говорят, что этого делать нельзя, даже на короткое время.

Можно ли смешивать масла для гидроусилителя руля?

Заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло! Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила: 1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно; 2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными.

Источник

Какое масло заливать в гидроусилитель руля зил 131

какое масло заливать в гидроусилитель руля зил 131

вобщем появился в семье монстр зил 131 86 г выпуска
последние 15 лет стоял на улице.
вчера перегнал за 150 км

суть: при повороте руля шум масло в бачке греется, начинает пениться и выливаться. после 150 км пробега гидрик перестал работать толи масло кончилось то-ли х.з. в 3 часа ночи ужо было не до него

версии: завозбушена система (верится с трудом)
залипли клапана на машинке гура (как проверить как лечить)
что-то с насосом (что. давление давит аж из под штуцеров сипит а что еще ему надо)

какое масло налить веретенку или атфом его удивить

вобщем появился в семье монстр зил 131 86 г выпуска
последние 15 лет стоял на улице.
вчера перегнал за 150 км

суть: при повороте руля шум масло в бачке греется, начинает пениться и выливаться. после 150 км пробега гидрик перестал работать толи масло кончилось то-ли х.з. в 3 часа ночи ужо было не до него

версии: завозбушена система (верится с трудом)
залипли клапана на машинке гура (как проверить как лечить)
что-то с насосом (что. давление давит аж из под штуцеров сипит а что еще ему надо)

какое масло налить веретенку или атфом его удивить

понял начать с простого бачек трубки замена масла.

а все таки как он к декстрону отнесется сразу выплюнет или переварит.

Источник

Как прокачать гидроусилитель руля ЗИЛ-130

Подготовительный этап

При возникновении следующих признаков во время работы гидроусилителя руля на ЗИЛ приступить к процессу прокачки:

С появлением какого-то из перечисленных признаков следует приступить к процедуре прокачки гидроусилителя руля на ЗИЛ-130. Именно из возникновение и приводит к логичному вопросу, как прокачать ГУР на ЗИЛ-130.

Стоит ли эту работу делать своими силами? Это зависит от желания, навыков конкретного владельца транспортного средства, а также необходимости экономии. На стоимость жидкости влияют параметры. Для прокачки понадобится 1-3 литра.

Другие нарушения в работе

Каждый указанный ниже случай поломки потребует отдельной разборки для исправления нарушения в ГУР ЗИЛ-130:

Перечень поломок механизма

Поломки – явление обыденное для опытных водителей таких машин. Перечислим основные, которые тем или иным образом будут оказывать влияние на состояние гидроусилителя руля ЗИЛ-130:

Необходимость замены масла

Во время эксплуатации гидроусилителя жидкость уменьшается. Поэтому не обеспечивается необходимое давление, затрудняется управление автомобилем. Кроме этого, у жидкости может:

Поэтому рекомендуемая замена производится каждые 10-20 тысяч км пробега или через 2-3 года.

Полная замена потребует 2-3 литра масла, которое при нагревании расширяется, поэтому нужно оставить часть пространства свободным. Для этого проводятся 2 замера: горячий, холодный.

Замена масла

Существует конкретный алгоритм последовательности замены жидкости, прокачки гидроусилителя руля ЗИЛ-130. У производителей оборудование имеет отличительные особенности. Поэтому перед началом работ следует внимательно ознакомиться с технической документацией к автомобилю. Шаги:

Дополнения

Воздушная масса попадает в систему при техническом обслуживании гидроусилителя руля ЗИЛ-130. Например, во время процесса замены смеси. Рекомендации при заливке:

При прокачке гидроусилителя следует придерживаться рекомендаций производителя, использовать проверенную жидкость с высоким качеством.

Критерии нормального функционирования

Исправный гидроусилитель руля на ЗИЛ-130 соответствует требованиям бесперебойной работы:

Достоинства и недостатки системы

Как правило, сложное оборудование имеет как плюсы, так и минусы. Не стал исключением гидроусилитель руля ЗИЛ-130. Преимущества:

Эксплуатация и обслуживание

Для достижения продуктивной работы гидроусилителя, увеличения срока службы, следует придерживаться правил:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *