какое масло заливать в гидравлику погрузчика вилочного

Технические жидкости для вилочных погрузчиков

Вилочный погрузчик, как и любая другая техника, требует качественного и своевременного технического обслуживания. При этом, прежде всего, речь идет о замене смазочных материалов и технических жидкостей.

Разновидности и марки технических жидкостей для технического обслуживания (ТО) зависят от модели вилочного погрузчика и его комплектации. Подробную информацию о правилах и периодичности техобслуживания, подходящих типах масел и других технических жидкостях, должен предоставить производитель погрузчиков или его представитель.

Рассмотримна примере Goodsense основные типы технических жидкостей для вилочных погрузчиков:

Моторное масло

Масло в двигателе необходимо менять при каждом плановом техническом обслуживании.

Моторное масло по составу делится на три типа:

Применение минерального масла является оптимальным вариантом для большинства случаев эксплуатации погрузчиков. Оно значительно дешевле и обладает всеми необходимыми свойствами. Главные преимущества синтетических масел – повышенная текучесть при низких температурах и более стабильное сохранение свойств в течение срока эксплуатации. Таким образом, о применении синтетического масла целесообразно задуматься при эксплуатации техники в условиях стабильно низких температур.

Трансмиссионное масло

В переднем мосту вилочного погрузчика Goodsense применяется трансмиссионное масло 80W90, а в автоматической коробке передач ATFIID. Замена производится каждые 1200 часов работы. С той же периодичностью проверяют и меняют смазку в подшипниках передних и задних колес.

Масло для гидравлической системы

Гидравлическое масло в гидросистеме погрузчика меняют каждые 1200 моточасов. При эксплуатации в условиях минусовых температур применяют масло с низкой вязкостью (HVLP32), при нормальных условиях используют гидравлическое масло HLP32.

Охлаждающая и тормозная жидкости

Новую тормозную жидкость, в свою очередь, заливают каждые полгода, одновременно проверяя работоспособность тормозных барабанов и цилиндров.

Ключевая информация о замене масел и технических жидкостей

При покупке вилочного погрузчика дилер долженпредоставить покупателю основные данные о периодичности технического обслуживания и рекомендованных жидкостях. Своевременное выполнение технического обслуживания продлевает срок службы техники и значительно снижает вероятность поломки, а значит, экономит средства компании. Не менее важным моментом является то, что гарантия производителя действует только при выполнении его рекомендаций по техническому обслуживанию и эксплуатации.

Техобслуживание электропогрузчиков включает в себя только периодическую замену гидравлической жидкости, смазку трансмиссии и колес. Обслуживание бензиновых и дизельных моделей подразумевает периодическую замену моторного, трансмиссионного, гидравлического масел, охлаждающей и тормозной жидкостей. Это необходимо учесть при подсчете стоимости владения вилочного погрузчика.

Источник

Какое масло заливать в гидравлику погрузчика вилочного

какое масло заливать в гидравлику погрузчика вилочного

Назначение гидравлического масла и принцип его работы в конструкции погрузчика.

Гидравлическое масло – необходимый элемент любой гидравлической системы. Его основная функция – передача сигнала от его источника к месту приложения механической энергии.

В погрузчике выделен особый бак для гидравлического масла, откуда оно подается по магистралям забора и обрата, и откуда его с помощью гидронасоса закачивают в гидроцилиндры. В свою очередь, гидроцилиндры отвечают за подъем или наклон рабочего органа техники – ковша или иной насадки, регулируя количество подаваемого масла специальными клапанами, и сливая остатки обратно в гидробак. Благодаря системе очистки, установленной в баке, попавшее в резервуар масло фильтруется и охлаждается.

Чем выше скорость и нагрузки при проведении транспортно-строительных работ, тем более высокое давление в системе должно обеспечивать гидравлическое масло. Благодаря хорошему маслу, с подходящими присадками и уровнем вязкости, срок использования, производительность и надежность работы погрузчика существенно увеличивается. Однако, даже при бережной эксплуатации техники, со временем масло теряет чистоту и требует замены. Именно в этот момент возникает вопрос, как выбрать правильное масло из предлагаемого на рынке ассортимента. Перед началом поиска, стоит определиться, в какой сезон и при каких нагрузках планируется использовать погрузчик. Зимой используется более вязкие масла, чем летом, а для разных типов погрузчиков разнятся и степени вязкости и в подгруппах – от 15 до 140.

Стандарты производства масла, классификация.

Для производителей масел существует множество стандартов, как международных, так и внутренних. Гидравлические масла для спецтехники, такой, как погрузчики, попадают под всемирные стандарты DIN и ISO.

Классификация DIN 51524 часть 3 (HVLP) – эта классификация включает те масла с присадками, что используются в гидросистемах с высоким давлением, то есть, как правило, в подвижном оборудовании, таком, как погрузчики и другая спецтехника, использующемся в переменных температурах. Для таких масел индекс вязкости обязан быть высоким – не менее 140.

Классификация гидравлических жидкостей по ISO 11158 выглядит следующим образом:

Вязкость. Температурный режим. Присадки.

Для определения основных химических и физических данных гидравлического масла для погрузчика используется индекс вязкости, как универсальная безразмерная величина. Этот индекс показывает, как изменится вязкость масла в зависимости от температуры окружающей среды, и может колебаться от 40 до 100 градусов Цельсия. От вязкости напрямую зависит качество масла, так как более вязкие масла меньше зависимы от капризов погоды, показывая более стабильный результат. Летние масла, соответственно, могут быть более жидкими, однако в зимний период ими пользоваться нецелесообразно, во избежание поломок погрузчика и быстрого износа деталей. Некоторые производители предлагают к продаже загущенные всесезонные масла с показателем вязкости – более ста.

Масла разнятся по группам: низкоиндексные включают в себя все масла с показателем вязкости ниже 80, среденеиндексные – от 80 до 90, а высокоиндексные – с индексом вязкости от 90 и выше.

В зависимости от свойств масла, определяющих допустимые для комфортной работы гидравлической системы температуры, присадки и степень вязкости существенно влияют на выходные характеристики гидропривода. Поскольку тип насоса при производстве уже изначально заточен под определенную вязкость, перед заменой гидравлического масла важно уточнить, какой предел вязкости масла него рекомендует применять изготовитель.

Предельная вязкость бывает трех типов:

какое масло заливать в гидравлику погрузчика вилочного

Для придания маслу разнообразного спектра полезных свойств, повышающих надежность работы гидравлической системы, производители масел используют присадки, являющиеся полимерными соединениями. В большинстве масел присадки добавляются на стадии изготовления, улучшая вязкостно-температурные свойства продукта.

Какие аналоги гидравлических масел подойдут для погрузчиков Болдер?

На стадии сборки вся техника Болдер заправляется летним гидравлическим маслом с классом вязкости VG 46, позволяющим гарантировать надежную и долгую работу системы. Однако не всегда в условиях активной эксплуатации есть возможность заменить гидралическое масло свежим оригинальным, и здесь на помощь приходят аналоги. Не такой капризный к качеству смазочных материалов, как зарубежные марки, фронтальный погрузчик предлагает пользователю довольно большой список подходящих вариантов замены, включая масла российского производства, доступные по всей стране.

Российские гидравлические масла.

Импортные гидравлические масла.

Оптимальными за годы использования показали себя следующие марки:

Под стандарт ISO-6074-HM-46 подойдут такие предложения, как Tellus TX 32 и Tellus 46 у Shell, Univis N32 и Energol HLP 46 у BP, и Rando HDZ32 и Mobiloil DTE Oll 26 у Mobile. Для техники, подходящей под стандарт ISO-6074-HV15, хорошим вариантом станут Tellus T15 (Shell), DTE 11 (Mobile) И Energol SHF 15 (BP). Машины, работающие на стандарте ATF Dextron, хорошо примут масла вида Donax TA (Shell), Mobile ATF 220 (Mobile) и Autran GM-MP (BP), сохранив отличную работоспособность.

Как поменять гидравлическое масло в погрузчике Болдер?

Источник

Виды гидравлического масла для погрузчика

Дата публикации: 30.10.2015

Гидравлическое масло, предназначенное для погрузчика, занимает особое место среди прочих смазочных материалов стройтехники.

Его используют в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах, поэтому именно от него зависит работа гидравлики, ее долговечность и степень износа всей системы.

Чтобы система работала стабильно, к гидравлическому маслу предъявлены нижеописанные требования:

• Обязательное наличие стойкостных присадок, служащих для увеличения времени, на протяжении которого оно способно сохранить первоначальные качества.
• Наличие противоизносных присадок, служащих для увеличения долговечности гидравлического масла и всей системы, ведь, как известно работа гидравлики обусловлена значительными нагрузками и температурными перепадами.
• Наличие антикоррозионных присадок, которые существуют, дабы предупреждать коррозию механизма при контакте с водой.

какое масло заливать в гидравлику погрузчика вилочного

Масла современного производства обладают вышеописанными свойствами в той или иной мере.
Есть неплохие высококачественные виды российского производства, а именно противоизносное Super Hydraulic Oil, веретенное И-20 А. А вот масло Shell Tellus N 46 20i – производитель Shell, SL-Hydraulic HLP 46 производства SELECT.

Большинство погрузчиков независимо от изготовителя оснащаются двумя видами трансмиссии: автоматической и механической.

Выбор трансмиссионного масла для погрузчика зависит от типа КПП

Для механической трансмиссии погрузчика рекомендуется использовать трансмиссионное масло, которое меняется через каждые 2 тысячи моточасов.

Сегодня рынок смазочных материалов имеет богатый ассортимент производителей, выбирая которого следует в первую очередь опираться на качество изготавливаемого им продукта. Ведь от качества масла зависит долговечность АКПП, поэтому экономить на нем не рекомендуется.

какое масло заливать в гидравлику погрузчика вилочного

Трансмиссионное масло (для механических КПП, мостов, редукторов) российского производства ТМ-5-18 имеет вязкость SAE 80W-90, аналогичное, но высокого качестваConoco Universal Gear Lubricant от производителя CONOCO (КОНОКО) имеет вязкость SAE 80W-90; 85W-140.

Для автоматических коробок передач используют трансмиссионную жидкость Dexron VI ATF производства CONOCO или же GM DEXRON-III SUPER ATF для автоматических КПП от производителя GM.

Имеется на рынке и отечественное гидромасло марки А.

Источник

Масла для вилочных погрузчиков JAC

какое масло заливать в гидравлику погрузчика вилочного

Работающие механизмы вилочного погрузчика JAC подвергаются трению, которое может вызывать коррозию, изнашивать или нагревать детали. Во избежание этого в подвижных узлах используют масла. Какими бывают технические жидкости и с какой периодичностью их нужно менять? Далее — краткий обзор вопросов, связанных с заменой масла в вилочном погрузчике JAC.

Ошибки при обслуживании техники

Любой расходный материал имеет ресурс. При эксплуатации агрегата в масле накапливается нагар, продукты окисления, пыль. Присадки утрачивают свойства, вызывая нарушения в системах охлаждения и смазки. Смазка, отработавшая предписанный срок, подлежит замене.

Последствия несвоевременной замены неприятны:

· перегрев контактирующих деталей;

· увеличение силы трения узлов;

· повышение риска коррозии.

В будущем это приведет к капремонту двигателя, КПП или гидравлической системы погрузчика — увы, недешевому мероприятию.

Производители разрабатывают смазки с определенными свойствами для конкретных видов техники. Использование в погрузчике JAC автомобильных масел возможно, только портиться оно будет в 2-3 раза быстрее. Также это не даст гарантии, что смазка для легкового авто справится с нагрузкой, которую испытывают механизмы JAC.

О маслах для вилочных погрузчиков

Замещение смазки для одной системы другой недопустимо. Например, из-за текучести. У моторного масла она ниже, чем у трансмиссионного; замена одного на другое приведет к некорректной работе механизмов.

Для двигателя лучше подходит всесезонная техническая жидкость синтетического типа. Интервал ее замены составляет 200-250 моточасов.

Масла для МКПП и АКПП отличаются количеством присадок, температурной стабильностью. В обоих случаях используется смазка с антикоррозионной защитой и минимальным риском вспенивания. Периодичность замены в МКПП — не более 2000 часов работы, в АКПП — не более 400 часов.

Гидравлическое масло должно содержать противоизносные присадки — они снижают риск повреждения узлов при скачках температуры. Меняется оно каждую 1000 часов работы.

На вилочном погрузчике JAC рекомендуется использовать смазки марок Castrol, Mobil, Liqui Moly, Motul, Idemitsu, реализуемые официальным дилером. С ними складской технике не грозит преждевременный ремонт, если соблюдается интервал обслуживания.

Источник

Масло для погрузчиков:

Разновидности и способы применения

Погрузчик – техника, работающая в усиленном режиме. На складах работа ведётся практически бесперебойно. За смену один погрузчик, работая по 8-часовому графику, может загрузить/выгрузить 90 – 150 паллет, расставить это всё на стеллажах, совершив множество манёвров.

Во время работы львиная доля механизмов техники подвергается трению. Чтобы трущиеся детали не коррозировали, не нагревались и не изнашивались раньше срока, в погрузчике используются специальные масла.

Что будет, если не менять масло вовремя?

Есть такое понятие: старение масла. Со временем в масле накапливаются продукты окисления, нагар и металлическая пыль, присадки теряют полезные свойства. Функции охлаждения, смазки и защиты не выполняются: пора утилизировать отработанное масло и заливать новое.

В любом случае, менять масло необходимо по рекомендациям производителя техники. Если регулярно превышать сроки замены, технику ждут неприятные последствия.

Эти «благоприятные» условия в итоге приводят к капитальному ремонту двигателя, гидравлической системы и коробки передач.

какое масло заливать в гидравлику погрузчика вилочного

Что будет, если залить в погрузчик масло, не соответствующее рекомендациям производителя?

Действительно, а что может случиться? Масло – оно и в Африке масло. Но нет. Погрузчик – спецтехника, работающая в усиленном режиме. Двигатель, гидравлика и КПП подвергаются колоссальным нагрузкам: сотни манёвров за смену, перевозка тяжёлых грузов, бесперебойная работа.

С такими условиями обычное автомобильное масло может не справиться. Для техники используют масла с увеличенными интервалами замены, комбинации присадок, усиливающих защитные и охлаждающие свойства.

Если не жалко денег и технику, можно залить любое масло. Правда его придётся менять в 2 – 3 раза чаще. И даже это не гарантирует вам, что система будет защищена от коррозии и перегрева.

какое масло заливать в гидравлику погрузчика вилочного

Виды масел для погрузчиков

В погрузчиках используется 3 вида масла. Каждый из них предназначен только для одной системы. Например, если залить трансмиссионное масло в двигатель, через несколько моточасов можно начинать поиски нового мотора. Проще будет купить новый, чем восстанавливать то, что останется от старого.

Моторное масло

Используется в бензиновых и дизельных двигателях погрузчиков. Задача моторного масла: охлаждение и смазка трущихся деталей двигателя в условиях высоких температур, промывка и защита от коррозии.

Масло для двигателя работает при высоких оборотах, поэтому должно быть легкотекучим, чтобы смазывать каждый миллиметр внутренностей двигателя.

Трансмиссионное масло

Этот вид масла заливается в коробку переключения передач. Задача: защита внутренних элементов КПП от серьёзных механических нагрузок, смазка шестерней, подшипников. Трансмиссионное масло намного гуще моторного.

Масло для КПП делится на 2 вида.

Масло для автомата сильно отличается от того, что используется в механической коробке. В АКПП масло передаёт механическую энергию по трансмиссии, а не просто смазывает внутренности коробки. Эта особенность делает его больше похожим на ту жидкость, которая используется в гидравлической системе.

какое масло заливать в гидравлику погрузчика вилочного

Гидравлическое масло

Для работы гидравлической системы производят особую техническую жидкость: она отвечает за создание давления в гидроцилиндрах системы, помогая приводить в движение «руки» погрузчиков: мачты, захваты, слайд-шифтеры и остальное навесное оборудование.

Критерии выбора масла. Периодичность замены

Для выбора и замены любого из трёх видов масел необходимо ориентироваться на рекомендации производителя техники. Кроме этого нужно учитывать степень износа модулей погрузчика и марку масла, на которой система работала до этого.

Для двигателя погрузчика чаще всего используется всесезонное масло, способное одинаково хорошо работать как при минусовых температурах, так и в жару. Кроме этого, погрузчики любят масло с увеличенным сервисным интервалом – оно дольше сохраняют свои рабочие свойства.

По химическому составу и способу производства моторные масла делятся на 3 категории.

Получают путём переработки мазута. Этот способ производства отличается своей простотой, поэтому минеральные масла имеют относительно низкую цену.

К достоинствам можно отнести прекрасные антикоррозийные свойства. Однако этот вид масел имеет высокий коэффициент вязкости, поэтому работать в морозы на нём затруднительно. Кроме того, минеральные масла имеют небольшой интервал замены и высокую степень окисления – это является серьёзным минусом для использования их в погрузчиках.

какое масло заливать в гидравлику погрузчика вилочного

Масла, произведённые путём добавления синтетических присадок в минеральное масло. Благодаря синтетической составляющей, полусинтетика гораздо стабильнее чистых минеральных масел и дешевле синтетических, так как имеет в составе большой процент минерального масла.

Полусинтетическое масло имеет высокий уровень вязкости, поэтому в условиях отрицательных температур двигателю на нём работать тяжело.

Получают искусственно, при помощи синтеза молекул. Другими словами, в природе его не встретить.

Этот вид масел предпочтителен для использования в любой технике. К достоинствам можно отнести отличную текучесть даже при низких температурах, минимальный расход, низкий коэффициент трения, отличная вязкость.

Единственный очевидный минус синтетики – цена (почти в 2 раза выше, чем на полусинтетические масла).

Замену моторного масла и масляного фильтра рекомендуется проводить каждые 200 – 250 моточасов.

Выбор масла для коробки передач зависит от типа трансмиссии. Для АКПП и МКПП используют абсолютно разные жидкости.

Масло должно содержать присадки, не позволяющие ему вспениваться, создающие усиленную защиту от коррозии. Очень высокая температурная и окислительная стабильность масла – то, что нужно для коробки передач погрузчика.

Как и моторное, масло для КПП делится на 3 вида по химическому составу: синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Способы производства идентичны моторным маслам.

Замена масла в коробке передач:

Гидравлическая система, благодаря специфике работы погрузчика, испытывает постоянный температурный шок. В течение рабочей смены элементы гидравлики многократно остывают (во время простоя подъёмного механизма) и нагреваются при манипуляциях с грузами.

Важно, чтобы гидравлическое масло содержало противоизносные добавки – это поможет избежать вредных последствий температурных скачков.

Желательно обратить внимание на содержание добавок, увеличивающих срок замены масла.

Гидравлическое масло должно защищать систему от коррозии, поэтому антикоррозийные присадки тоже сыграют важную роль в подборе жидкости.

Менять масло в гидравлической системе рекомендуется не позже, чем каждые 1000 моточасов.

ТОП-5 производителей масел 2019-2020

какое масло заливать в гидравлику погрузчика вилочного

Рейтинг составлен с учётом данных из свободного доступа и опроса сотрудников, занимающихся обслуживанием спецтехники.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *