какое масло заливать в гидравлику экскаватора летом
Какое масло заливают в экскаватор для двигателя, гидравлики, трансмиссии и редуктора
Условия эксплуатации экскаваторов редко бывают идеальными. Высокие нагрузки, сложные климатические условия, вредные воздействия окружающей среды – все это негативно влияет на силовые и рабочие агрегаты экскаваторной техники. Регулярная замена горюче-смазочных материалов увеличивает долговечность и надежность узлов и оборудования. Правильно подобранные масла в соответствии со спецификой работ и окружающих условий дают возможность выполнения поставленных задач с максимальной эффективностью и производительностью.
Требования производителей экскаваторной техники к горюче-смазочным материалам
Производство экскаваторной техники не стоит на месте, постоянно улучшая и модернизируя устаревшие машины, улучшая их технические характеристики, повышая производительность и снижая затраты на эксплуатацию и обслуживание. Каждая уважающая себя компания-производитель экскаваторов предъявляет к горюче-смазочным материалам особые требования.
В руководстве по эксплуатации к технике есть рекомендации по использованию масел или других смазочных жидкостей строго определенного состава и технических показателей. Производители рекомендуют соблюдать интервальность замены смазочных материалов, учитывая сложные условия эксплуатации экскаваторов.
Производители зарубежной экскаваторной техники допускают для применения масла различной степени вязкости, соответствующей стандартам SAE, а именно:
К экскаваторам отечественного производства рекомендованы масла для двигателя SAE 15W – 40. Если учесть климатические условия большинства российских регионов, то наиболее оптимальным вариантом будет моторное масло класса вязкости 10W – 30. Этот тип моторного масла превосходит по температурным показателям другие масла и может использоваться как при низких минусовых температурах, так и в условиях жаркого лета. Существует мнение, что моторное масло 10W – 30 маловязкое и не подходит для работы в условиях высоких температур. Однако отмечено, что оно имеет свойство образовывать защитную пленку на узлах и агрегатах, оставаясь при этом достаточно текучим для низких температур.
Этот класс моторного масла допускается и для использования в гидравлических и трансмиссионных системах экскаваторов. Для работы в северных регионах при экстремально низких температурах рекомендуется использовать в экскаваторе моторное масло 0W – 40/30.
Интервал замены масла в экскаваторах рекомендован от 250 до 500 моточасов. Интервал 250 часов отмечается наиболее оптимальным. Чтобы увеличить интервал замены масла, необходимо учесть условия эксплуатации экскаватора и регулярно делать пробы масла на сохранение его свойств. Интервал замены масел может быть увеличен за счет применения высококачественного топлива с низким содержанием серы.
Какое масло заливают в гидравлику экскаватора
Точное следование правил эксплуатации экскаватора является одним из первых условий, продляющих жизнь его рабочим и силовым агрегатам. Соблюдение соответствия масла для гидравлической системы, его объема и интервала смены исключает возникновение непредвиденных поломок и преждевременного износа узлов. Гидравлика экскаваторов особо чувствительна к качеству смазочных материалов.
Использование несоответствующих или некачественных горюче-смазочных материалов приводит к возникновению серьезных неисправностей гидравлической система, а именно:
Для гидравлической системы рекомендовано использование специальных масел. Но при щадящих условиях эксплуатации нередки случаи, когда применение универсального масла класса STOU, заменяющее все три позиции: моторное, гидравлическое и трансмиссионные. Ярким примерос такого масла являются G-Special STOU 10W-40, Версо Мотор 15W-40. Если техника эксплуатируется в тяжелой горнодобывающей промышленности, с высокими и длительными нагрузками на гидравлику, рекомендовано применение специальных гидравлических масел, таких как: Dynatrans AC 10W — 30/50, а также марки масел MOBIL Mobilfluid 424, YUKOIL МГЕ-46В (HM46). Характеристики масел следует подбирать с учетом условий и температурных показателей эксплуатации экскаватора.
Масло в редуктор экскаватора
Своевременная замена масла в редукторных узлах экскаватора полностью отвечает за его производительность и работоспособность. Очень часто для редукторов спецтехники применяются обычные моторные масла, что не совсем обосновано. Для редукторов экскаватора предпочтительнее использовать трансмиссионные или специальные масла, соответствующие условиям и температурам эксплуатации.
Для редуктора поворотного механизма башни экскаватора принято применять масло класса вязкости, соответствующее стандартам SAE 75/80W – 90. Универсальными относительно условий эксплуатации принято считать такие масла для редуктора экскаватора, как Total Transmission EP 80W-90, RS FE 80W-90, CARTER.
Видео
Вопрос: Какое масло заливать в гидравлику экскаватора?
Самые распространённые классы вязкости: 32 и 46, под них спроектировано большинство гидросистем экскаваторов. Реже встречается 68-й класс, остальные (15, 22, 100, 150) – совсем редко. Общий подход такой: чем выше рабочие температуры и выше нагрузки, тем выше должен быть класс вязкости масла.
Какое масло нужно заливать в гидравлику?
Тип рекомендуемого масла указывается, как правило, в кабине на специальных информационных табличках либо непосредственно на баке гидросистемы, рядом с заливной горловиной. На современной импортной технике сегодня чаще всего рекомендуется к применению высокоиндексное масло класса HVLP.
Какое масло заливается в гидравлику экскаватора Komatsu?
RAVENOL DXG SAE 5W-30 рекомендуется для двигателей современного поколения.
В чем разница гидравлических масел 32 и 46?
Разница между продуктами заключается в их индексе вязкости. Говоря простым и доступным языком, можно назвать масло с индексом 32 маловязким по сравнению с продуктом, имеющим индекс 46. Также артикулы имеют небольшое различие в температуре застывания и предельной верхней температуре.
Можно ли использовать моторное масло в гидравлике?
Некоторые смелые водители в экстренных случаях заливают моторное масло в бак ГУР вместо специальной жидкости. Но все специалисты однозначно говорят, что этого делать нельзя, даже на короткое время.
Какое масло заливать в гидравлику вилочного погрузчика?
Для механической трансмиссии погрузчика рекомендуется использовать трансмиссионное масло, которое меняется через каждые 2 тысячи моточасов. Если у погрузчикаавтоматическая трансмиссия, следует использовать гидротрансмиссионное масло, которое заменяют через каждые 300 — 400 моточасов.
Какое масло лить в гидравлику Камаз 5511?
Объем гидросистемы: на КамАЗ-55111 — 33 л, на КамАЗ-55102 — 36л; летом — масло индустриальное 20, зимой — масло индустриальное 12.
Что льют в гидравлику?
В качестве рабочей среды в гидроусилителе руля используется гидравлическая жидкость – специальное масло, которое циркулирует в системе. Его уровень постоянно нужно контролировать, иначе можно столкнуться с серьезными проблемами. Если уровень жидкости в ГУР заметно понизился, она может попросту перегреться и закипеть.
Можно ли смешивать гидравлическое масло 32 и 46?
Смешивать масла разных производителей с различными характеристиками нельзя. Обязательно должен совпадать индекс вязкости. А вот заменить одного производителя на другого, можно.
Какие свойства важны для гидравлических масел?
Наиболее важными характеристиками гидравлических масел являются:
Где используется гидравлическое масло?
Эта жидкость используется во всех отраслях тяжёлой и лёгкой промышленности. Она незаменима в горнодобывающей отрасли, нефтеперерабатывающей, литейной и других. Гидравлическое масло применяют при обслуживании шлюзов, мостов, тяжёлых производственных механизмов.
Какое масло заливать в гидравлику экскаватора летом
Гидравлические масла
Гидравлическое масло Гидравлик HLP 32, 46, 68, 100
гидравлическое масло HLP 32гидравлическое масло HLP 46
Масла предназначены для применения в гидросистемах промышленного оборудования отечественных и иностранных производителей различных видов всех годов выпуска, работающих при высоких механических и тепловых нагрузках, оснащенных сервогидравлическими устройствами, системами пропорционального регулирования и фильтрующими элементами с тонкостью фильтрации 3-5 мкм.
Масла серии ТНК Гидравлик HLP изготавливаются на базе минеральных масел глубокой селективной очистки в сочетании с использованием импортного пакета функциональных присадок. Данный пакет присадок является многофункциональным и придает маслу высокие комплексные свойства: антиокислительные, антикорозионные, противоизносные, низкотемпературные, деэмульгирующие и антипенные. При поставке в пластиковой таре производителя выдерживается класс чистоты не хуже 10 класса по ГОСТ 17216. Масла серии ТНК Гидравлик HLP были специально разработаны для использования в гидросистемах импортного и отечественного промышленного оборудования, требующих применения высококачественных легированных ма- сел. При создании данной серии масел были проведены многочисленные стендовые испытания, позволившие отобрать наиболее эффективный в российских условиях эксплуатации пакет присадок и его оптимальное содержание. Масла серии имеют уникальный широчайший набор одобрений (допусков) отечественных и иностранных производителей промышленного оборудования, а также множество рекомендаций к применению от ведущих российских промышленных компаний (см. раздел «Эксплуатационные классы и одобрения»)
Подробнее Гидравлическое масло Гидравлик HLP 32, 46, 68, 100
Гидравлическое масло Гидравлик HVLP 32, 46
гидравлическое масло HVLP 46гидравлическое масло HVLP 32
Масла серии ТНК Гидравлик HVLP предназначены для всесезонного использования в гидросистемах дорожно-строительной и лесозаготовительной техники, в гидросистемах автомобильных гидроманипуляторов и краноманипуляторных установок, автомобильных гидробортов и мульти-лифт систем, автокранов, самоходных буровых установок и ямобуров, автовышек, автолестниц, пожарных автомобилях, различной муниципальной техники и автомобилях ремонтных служб, автопогрузчиков с гидравлическим приводом; в гидросистемах различного стационарного промышленного оборудования и агрегатах, устанавливаемых на открытых площадках, в цехах с пониженной рабочей температурой или неотапливаемых.
Масла серии ТНК Гидравлик HVLP обладают исключительно высокими вязкостно-температурными свойствами. При понижении температур масла серии загустевают значительно меньше, чем другие гидравлические жидкости и сохраняют отличную текучесть и прокачиваемость даже в условиях сильных морозов. При высоких рабочих температурах данные масла теряют вязкость (разжижаются) в значительно меньшей степени, чем другие виды гидравлических масел. Благодаря этому в таких условиях внутренние утечки через зазоры в насосах значительно меньше, масляная пленка в узлах трения толще и стабильнее, а КПД гидросистем выше. Масла серии ТНК Гидравлик HVLP являются всесезонными, что позволяет заметно снизить простои техники и оборудования, заменив сезонную замену масел доливом. Переход на применение масел данной серии также может быть осуществлен в любой сезон и при любых температурах окружающей среды. Масла серии ТНК Гидравлик HVLP эксплуатируются при температуре окружающей среды от минус 30 до плюс 60 °С. Масла данной серии изготавливаются на базе минеральных масел глубокой селективной очистки с многофункциональным пакетом функциональных присадок, улучшающим вязкостно-температурные, антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные, деэмульгирующие и антипенные свойства.
Подробнее Гидравлическое масло Гидравлик HVLP 32, 46
Гидравлическое масло Гидравлик Зима 15, 22
гидравлическое масло Зима 15гидравлическое масло Зима 22
Масла ТНК Гидравлик Зима предназначены для всесезонной эксплуатации в системах гидропривода и гидроуправления дорожной-строительной, лесозаготовительной, карьерной и подъемно-транспортной техники, других машинах и промышленных агрегатах, оснащенных и не оснащенных системами предпускового подогрева, эксплуатируемых на открытом воздухе, в том числе и в условиях Крайнего Севера и Сибири.
Масла серии ТНК Гидравлик Зима предназначены для всесезонной эксплуатации в гидравлических системах различной мобильной техники. Масла ТНК Гидравлик Зима производится на базе высококачественных синтетических базовых компонентов и минеральных масел глубокой очистки с вовлечением многофункционального пакета функциональных присадок, обеспечивающих вязкостно-температурные, антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные, деэмульгирующие и антипенные свойства. Масло ТНК Гидравлик Зима 15 является синтетическим маслом, ТНК Гидравлик Зима 22 – минеральным маслом.
Подробнее Гидравлическое масло Гидравлик Зима 15, 22
Гидравлическое масло Гидравлик HLP 32, 46, 68, 100
гидравлическое масло HLP 32гидравлическое масло HLP 46
Масла предназначены для применения в гидросистемах промышленного оборудования отечественных и иностранных производителей различных видов всех годов выпуска, работающих при высоких механических и тепловых нагрузках, оснащенных сервогидравлическими устройствами, системами пропорционального регулирования и фильтрующими элементами с тонкостью фильтрации 3-5 мкм.
Масла серии ТНК Гидравлик HLP изготавливаются на базе минеральных масел глубокой селективной очистки в сочетании с использованием импортного пакета функциональных присадок. Данный пакет присадок является многофункциональным и придает маслу высокие комплексные свойства: антиокислительные, антикорозионные, противоизносные, низкотемпературные, деэмульгирующие и антипенные. При поставке в пластиковой таре производителя выдерживается класс чистоты не хуже 10 класса по ГОСТ 17216. Масла серии ТНК Гидравлик HLP были специально разработаны для использования в гидросистемах импортного и отечественного промышленного оборудования, требующих применения высококачественных легированных ма- сел. При создании данной серии масел были проведены многочисленные стендовые испытания, позволившие отобрать наиболее эффективный в российских условиях эксплуатации пакет присадок и его оптимальное содержание. Масла серии имеют уникальный широчайший набор одобрений (допусков) отечественных и иностранных производителей промышленного оборудования, а также множество рекомендаций к применению от ведущих российских промышленных компаний (см. раздел «Эксплуатационные классы и одобрения»)
Подробнее Гидравлическое масло Гидравлик HLP 32, 46, 68, 100
Гидравлическое масло Гидравлик ZF 32, 46, 68, 100
масло ТНК Гидравлик ZF 32
Масла серии ТНК Гидравлик рекомендуются к применению в гидросистемах современно
го металлургического оборудования и термопластавтоматов, где возможен контакт масла с водой.
ТНК Гидравлик ZF – серия беззольных гидравлических масел с улучшенными функциональными свойствами, которые предназначены для использования в высоконагруженных гидросистемах импортного и отечественного промышленного оборудования. Основная область применения данных масел – в термопластавтоматах и в металлургии. Масла серии ТНК Гидравлик ZF изготавливаются на основе минеральных масел глубокой селективной очистки со специальным беззольным пакетом импортных функциональных присадок. Беззольный пакет не содержит цинк, улучшая совместимость с цветными металлами, в частности с серебром, и способствует более быстрому отделению воды. Пакет обеспечивает высокие антиокислительные, антикорозионные и противоизносные свойства масла. Компоненты пакета присадок подобраны таким образом, что маслу придается высочайшая фильтруемость и расширенный рабочий температурный диапазон в сравнении с другими маслами.
Гидравлическое масло Гидравлик МГЕ-46В
масло ТНК Гидравлик МГЕ-46В
Масло для гидрообъемных передач МГЕ-46В предназначено для гидравлических систем (гидростатического привода) сельскохозяйственной, дорожно-строительной и специальной техники отечественных производителей различных годов выпуска, работающей при давлении до 35 МПа с кратковременным повышением до 42 МПа.
Гидравлическое масло для гиростатических передач
Масло МГЕ-46В производится на основе минерального базового масла глубокой селективной очистки с добавлением эффективной композиции функциональных присадок. Масло обеспечивает высокий КПД гидростатических трансмиссий, высокий передаваемый крутящий момент во всем диапазоне расчетных оборотов и нагрузок. Данное масло отлично работает в различных климатических зонах, а также пригодно для длительного движения на малых скоростях и высоких рабочих нагрузках. Масло МГЕ-46В является основным типом масел, применяемых в гидросистемах подвижной техники отечественного производства. Масло производится в строгом соответствии с технологией производства и является высококачественным видом продукции для широкого круга потребителей.
Какое масло залить в гидравлику
Какое масло залить в гидравлику
Какой вид масла выбрать
Ассортимент действительно велик, а разобраться в нем без знания ряда тонкостей не получится. В противном случае возможно оплавление уплотнителей, тогда уже потребуется ремонт гидроцилиндров, придется искать ремонтную мастерскую. На упаковке с маслом всегда указывают класс и серию, но выбрать универсальный вариант для всех моделей спецтехники нельзя. Основные параметры, которые необходимо учесть при покупке:
Обычно вязкость указывается в инструкции по эксплуатации погрузчика или подъемника. Данный параметр рассчитывают, отталкиваясь от максимальной проходимости имеющих минимальное сечение каналов гидравлической системы. Это связано с тем, что для нормальной работы системы жидкость должна проходить через каналы с определенной скоростью. Поэтому на технике, оборудованной идентичными гидронасосами, часто используются различные виды масла.
Определиться с выбором масла поможет таблица:
Диапазон рабочих температур (зависит от типа гидронасоса)
Почему нельзя отказаться от замены масла
Если потребовался ремонт гидравлической системы, значит скорее всего замена масла была произведена неправильно или не вовремя. Необходимо производить замену, когда произошло изменение свойств жидкости относительно начальных. Но, поскольку масло стоит недешево, многие стремятся отсрочить эту операцию и годами пользуются спецтехникой без проведения должного обслуживания. Также не всегда водители могут определить на глаз ухудшение химического состава. Существует рекомендация производить замену каждые 8-9 месяцев. Но на деградацию масла влияет ряд факторов, которые обычный человек, не являющийся сотрудником автосервиса, может не учитывать.
Заказать ремонт и обслуживание гидравлики в Батайске, Ростов-на-Дону и других городах области можно в нашей фирме. Квалифицированные специалисты устранят любые неполадки и при необходимости произведут замену запчастей. Ведущие компании доверяют нам технику и остаются довольны нашей работой. Мы выполняем ремонт в кратчайшие сроки, что позволяет клиентам быстро вернуть машину в строй и избежать длительного простоя.
Какое масло заливать в гидравлику экскаватора летом
HO-MVK: Класс вязкости ISO VG 32.
Kinematic Viscosity
@ 40°C mm2/s 28.87
@ 100°C mm2/s 5.35
Собственно говоря, почему Каматсу предлагает везде лить моторное масло, остаётся открытым. Вряд ли кто ответит на него кроме самих спецов фирмы Коматсу. По этому поводу можно привести такую информацию, полагаю она будет Вам полезна.
Несмотря на схожесть индексов вязкости у некоторых марок моторных и гидравлических масел, моторные масла крайне не рекомендуется применять в гидравлических системах, поскольку существует разница в составе присадок. В частности, по сравнению с гидравлическими, моторные масла обладают значительно более слабыми водо- и воздухоотделяющими характеристиками. Кроме того, всесезонные моторные масла содержат отдельные специфические присадки, применение которых может повредить работе гидравлических систем, а сезонные автомасла имеют значительно более узкий диапазон рабочих температур.
Как исключение, некоторые производители насосов допускают применение в гидравлических системах некоторых сезонных моторных масел. Это возможно только в случаях, когда рекомендуются к использованию специальные гидравлические масла, маркировка которых схожа с моторными маслами (например, Teboil Hydraulic Oil 5W и 10W). Но следует отметить, что у таких гидравлических масел эксплуатационные характеристики в широком диапазоне рабочих температур, температур окружающей среды, а также по устойчивости к деструкции существенно отличаются от аналогичных характеристик схожих моторных масел.
Экскаваторщик экскаваторщику яму не выроет!
____________________________________________КЛ_или 🙂





