какое масло заливать в двигатель змз 514 дизель

Про новый дизель ЗМЗ-51432(CRS) F.A.Q.

какое масло заливать в двигатель змз 514 дизель

У многих возникают вопросы по поводу нового дизеля ЗМЗ, для пущего удобства читателей, решено сделать тему в виде FAQ (что в переводе с буржуйского означает — часто задаваемые вопросы)
Сразу скажу, на бензинке почти не ездил, на ивековском вообще ни разу, только как пассажир. Поэтому адекватного сравнения сделать не могу. Раньше ездил только на пузотерках, поэтому пока только субъективные ощущения.

какое масло заливать в двигатель змз 514 дизель

Экологический класс 4 (Евро 4)
Тип двигателя — Дизельный, с непосредственным впрыском и турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Число цилиндров 4 (Расположение цилиндров Вертикально в ряд)
По данным базы данных
—Двигатель 2.2 (114 л.с.)
Максимальная мощность при 3500 об/мин кВт(л. с.) — 83,5(114)
Номинальная мощность нетто по при 3800 об/мин, кВт (л. с.) — 81(110)
Максимальный крутящий момент при 1800…2800 об/мин, Н•м (кгс•м) — 270(27,5)

Система питания: CRS2.0 ф.«BOSCH», Германия
ТНВД: Радиально-плунжерного типа, СР1Н, 0 445 010 330, «BOSCH»
Форсунки: Электрогидравлические, CRI 2.14, 0 445 110 502, «BOSCH»
Топливная рампа: LWR2-16, 0 445 214 285, «BOSCH»
Турбокомпрессор: HP48X3501, «F-Diesel Power Co., Ltd»
Электронный блок управления: EDC16C39-6.H1, 0 281 018 675, «BOSCH»
Свечи накаливания: GLP, S-RSK, 0 250 202 045, «BOSCH»

Советы по обслуживанию:

Используемые ГСМ:
— Дизельное топливо «Евро», вид II и III – по ГОСТ Р 52368-2005 (EN590), сорт и класс в зависимости от условий эксплуатации.
— Масло моторное (6,3…6,5 л – первоначальный объем заправки сухого двигателя, 6,1…6,3 л – объем масла при замене) — SAE 5W-30, SAE 10W-30, SAE 5W-40, API CF-4 и выше.

Комментарии специалиста по поводу масла:
Касаемо замены моторного масла есть некоторые тонкости. Патриот с Ивеко всего лишь Евро 3 и без нейтрализатора в системе выхлопа, Дукаты и Дейли тоже. Поэтому в них можно заливать масло с эксплуатационными характеристиками по классификации Ассоциации Европейских автопроизводителей ACEA — B3/B4.
У Патриота с дизелем ЗМЗ-5132 в системе выхлопа установлен окислительный нейтрализатор и степень рециркуляции намного больше, чем у Ивеко, поэтому и требования к смазочному моторному маслу жестче. Присадки в масле срабатываются быстрее. Поэтому с ужесточением норм Евро меняются требования не только к топливу, но и к маслам. Вводятся новые категории масел по эксплуатационным характеристикам. Американская классификация мало отражает эксплуатационные свойства масел для двигателей эксплуатируемых в Европе.

Лить рекомендуют синтетику — SELENIA WR Pure Energy 5W30 или SELENIA WR 5W40. Можно лить синтетику других проверенных фирм с аналогичными характеристиками, но главное НЕ ПОДДЕЛКУ!
Однако, поскольку селения менее раскрученное, вероятность попасть на подделку стремится к нулю. Чего нельзя сказать о кастроле, шелле, эссо и прочих уважаемых брендах.
Замена масла при тяжелых условиях эксплуатации раз в 7,5 т. км., при обычной 10-12 т.км.

По поводу фильтра, УАЗ сдвинул срок смены фильтра на ТО-0 т.е. 2500 км. Однако фильтр установленный на ЗМЗ технологический и рассчитан на 1000 км. Менять желательно на фильтр ГАЗ-3110,3302 (дв.ШТАЙЕР) 560-1017005 «Колан»(наилучший вариант) или 2101С-1012005-НК-2, ф.«Колан». Он был специально разработан для ЗМЗшных двигателей, другие, даже авторитетных буржуйских фирм не имеют фильтрующего элемента на перепускном клапане. Брать лучше сразу 2-3 штуки, т.к. найти их не так то просто.
При условии качественных расходников и соблюдения регламента обслуживания, заявленный ресурс дрыгателя и турбины до капиталки — 250 т.км.

Теперь, сопсно, сам ФАК:

1.Как дизелёк?
Дизелек норм, вся проблема в низах до 1700-2000 об. оборотов, не прет. Это европейская противодымная функция «работает». Евро 4, будь он неладен. Как говориться не дымит и не едет.
Меткое замечание одного камрада в тему: «Скоро основной функцией двигателя станет не двигать автомобиль, а поглащать и нейтрализовываать всё что он производит. На это и будет уходить основная доля его мощи.»))
Помочь в этой проблеме может только изменение ПО ЭБУ и для повышения эффекта замена турбокомпрессора. Нужен воздух для поднятия крутящего момента.
После 2000 об. динамика для такого тяжелого сарая отличная.

какое масло заливать в двигатель змз 514 дизель

2. Как у него с аппетитом?

3. Насколько критично качество солярки?
Очень критично, как и в любом современном дизеле с common rail system(CRS). Зальешь дрянь — попадешь на замену форсунок как минимум. В общем, скупой платит дважды (а дурак трижды!))). Солярку лить только на брендованных АЗС, на помойках ни в коем случае. В салоне, жлобы, почти не залили солярки, заправился первой попавшейся АЗС на 500р., сразу(!) загорелся чек, такскать реакция на прогрессивные методы улучшения качества топлива им. Василия Алибабаевича)). После заливки на лукойле обеих баков под пробку «джекичан» потух.

5. «Вот ивеко — это вещь, а ваш ЗМЗ – г…, как и весь совкопром!»
Это не совсем вопрос, но данное мнение, может и в более мягкой форме, постоянно фигурирует в обсуждениях заволжского дизеля. Во-первых, именно такое построение фразы, прекрасно отражает интеллектуальный уровень говорящего, который соответствуют классификации — малолетний долбо… э-э. идиот в смысле)). Во-вторых, при использовании слов «совок», «совковый», «рашка» и т.д. возникает непреодолимое желание немедленно закатать в рыло лицо говорящему. Ну, обидно мне слышать такое от людей нихрена не сделавших в своей жизни, чтобы улучшить ситуацию в стране, но мнение имеющих. В-третьих, сама постановка вопроса уже не предусматривает цивилизованного обсуждения объекта диалога, а провоцирует начало срача в комментах.
Самое в этом парадоксальное, что даже у владельцев российского автомобиля с иностранным двигателем(Ивеко) наблюдается комплекс советской неполноценности по отношению к отечественному двигателю(ЗМЗ). Немедленно возникает вопрос:
— А почему тогда самым удачным решением для вас не является иностранный АВТОМОБИЛЬ с «нормальным» иностранным двигателем? (ну и всем остальным в придачу, включая «социальный статус»)?(с) не моё.

Источник

Oilchoice.ru

Форум по маслам, присадкам и смазкам

Масло в УАЗ Патриот дизель ЗМЗ-514

Масло в УАЗ Патриот дизель ЗМЗ-514

Сообщение ddd1 » 06 фев 2021, 12:55

какое масло заливать в двигатель змз 514 дизель

Sintec Platinum 5W-40 (SN, A3/B4, 229.3)

Сообщение Booth » 06 фев 2021, 13:25

Sintec Platinum 5W-40 (SN, A3/B4, 229.3)

Сообщение ddd1 » 06 фев 2021, 13:59

какое масло заливать в двигатель змз 514 дизель

Sintec Platinum 5W-40 (SN, A3/B4, 229.3)

Сообщение Booth » 06 фев 2021, 14:22

Отправлено спустя 4 минуты 35 секунд:

Sintec Platinum 5W-40 (SN, A3/B4, 229.3)

Сообщение ddd1 » 06 фев 2021, 16:31

какое масло заливать в двигатель змз 514 дизель

Sintec Platinum 5W-40 (SN, A3/B4, 229.3)

Сообщение Booth » 06 фев 2021, 18:34

какое масло заливать в двигатель змз 514 дизель

Sintec Platinum 5W-40 (SN, A3/B4, 229.3)

Сообщение mvg » 06 фев 2021, 18:57

Остается только турбина + вентиляция картера. как я понимаю, если правильно понял. ЕГР заглушен?

Отправлено спустя 1 минуту 42 секунды:

514-й снят с производства, ИМХО, зря. Испытаний масел давно не было. Даже стандартные требования устарели лет на 20-ть.

Отправлено спустя 10 минут 59 секунд:
Регион, условия эксплуатации?

Отправлено спустя 2 минуты 25 секунд:

Sintec Platinum 5W-40 (SN, A3/B4, 229.3)

Сообщение ddd1 » 06 фев 2021, 19:36

Неужто так плох Авангард для Патрика?

какое масло заливать в двигатель змз 514 дизель

Sintec Platinum 5W-40 (SN, A3/B4, 229.3)

Сообщение Booth » 06 фев 2021, 19:56

Sintec Platinum 5W-40 (SN, A3/B4, 229.3)

Сообщение ddd1 » 06 фев 2021, 20:19

Сейчас залито Лукойл люкс синтетика 5/40.
Оставаться на этом или лучше Авангард ультра 5/40?
Извиняюсь, запутал уже всех))

Источник

Какое масло заливать в двигатель змз 514 дизель

какое масло заливать в двигатель змз 514 дизель

класс вязкости масла – это обеспечит снижение потерь на трение в подшипниках и
поршнях. Например, в городском режиме, когда поездки коротки, а стоянки с вы-
ключенным мотором продолжительны, двигатель не успевает прогреться до опти-
мальной температуры. Значит, масло для подобных поездок нужно выбрать соответ-
ствующее, – например, SAE 5W-40. Наряду с уменьшением износа трущихся пар
оно позволит сэкономить топливо.

Среди всесезонных масел есть очень интересные классы – так называемые ну-

левые. В качестве примеров приведем SAE 0W-40 и SAE 0W-30. Нолик перед бук-
вой W сулит привлекательные эксплуатационные характеристики: легкий холодный
пуск даже при частично разряженной батарее, хорошую прокачиваемость и многое
другое, продлевающее жизнь двигателю.

Нолик – своеобразная «вершина» зимнего ряда. Масла, классы вязкости кото-

рых включает 0W, имеют са-
мые высокие показатели про-
качиваемости,

высокую скорость подачи к
парам трения. Последнее об-
стоятельство особенно важно
для подшипников распредели-
тельных валов в двигателях
верхневальной схемы. Кроме
того, хорошая прокачивае-
мость обеспечивает снижение
расхода горючего.

На таких маслах можно

смело совершать дальние по-
ездки в межсезонье. Напри-
мер, выехать в марте – апреле
с Русского Севера в Западную
Европу. Указанные масла лег-
ко выдержат вологодские мо-
розы и средиземноморскую
жару. Можно поехать с при-
цепом в горы – всесезонные
масла «нулевых» классов с
широким вязкостным диапа-
зоном надежно сохранят двигатель от перегревов и перегрузок.

А можно ли, основываясь на классификации SAE, рекомендовать какие-либо

масла для «подснежников» – автолюбителей, не ездящих зимой? Можно, и об этом
чуть подробнее. Бытует мнение, что осенью, отправляя автомобиль «на зимние
квартиры», поработавшее моторное масло необходимо заменить. Мол, в нем содер-
жатся продукты износа, поэтому масло будет окисляться, разлагаться, и плюс ко
всему вызовет усиленную коррозию внутренних деталей двигателя.

Это, мягко говоря, миф. Да, в масле в процессе работы двигателя накапливают-

ся посторонние примеси и продукты срабатывания присадок. Однако учеными

Источник

Масло в двигатель уаз хантер — какое и сколько (объем), процедура замены

Технический регламент модели уаз хантер предполагает замену моторного масла в бензиновых, а также дизельных двигателях каждые 15 000 км пробега или раз в год — в зависимости от того, что раньше наступит. Причем, обязательной процедурой считается замена масла на 2500 км, после так называемой «обкатки». В тяжелых условиях эксплуатации, таких, как: поездки на небольшие расстояния, очень частые пуски двигателя и очень плохие дорожные условия (пыль, грязь, песок), замена масла требуется через более краткие промежутки.

какое масло заливать в двигатель змз 514 дизель

В дизельном моторе уаз хантер масло лучше менять через каждые 10 тысяч км, а еще лучше — через каждые 8. Все дело в том, что солярка в России, мягко говоря, не очень хорошая, из-за этого моторное масло быстро приходит в негодность. А от более частых замен масла ваш двигатель только «спасибо» вам скажет и будет более чистым. Кроме того, при замене масла необходимо сразу менять масляный фильтр, а еще — воздушный и топливный (по возможности), поскольку стоят они не таких больших денег, при этом существенно влияют на образование правильной топливно-воздушной смеси.

Вязкость

какое масло заливать в двигатель змз 514 дизель

какое масло заливать в двигатель змз 514 дизель

Зольность

Этот параметр определяет количество металлосодержащих присадок, иначе говоря — количество золы, которая остается после полного выжигания (испарения) масла. Масла бывают полнозольные — с полным пакетом присадок, это обозначается на канистре как Full Saps, либо по классификации ACEA: A1, B1; A3,B3; A3, B4; A5, B5.

Среднезольные масла (пакет присадок урезанный) обозначаются на канистре, как MID SAPS, либо по ACEA: C2/C3. В малозольных маслах пакет присадок еще меньше, обозначаются они как Low SAPS или ACEA C1/C4.

какое масло заливать в двигатель змз 514 дизель

Для чего снижают зольность? Высокое содержание сульфатной золы не допускается в большинстве современных автомобилей из-за евростандартов по выхлопу отработанных газов. Такие масла меньше забивают сажевые фильтры, катализаторы, а так же меньше откладываются на поршнях, кольцах.

В уаз Хантер применяются простые по своей конструкции двигатели, поэтому можно смело использовать среднезольные и даже полнозольные масла, если не хотите переплачивать.

Процедура замены

Перед началом процедуры замены масла необходимо определиться, какой тип масла будете заливать в свой двигатель. Если до этого в моторе была залита «минералка», ни в коем случае нельзя заливать синтетическое моторное масло, не сделав перед этим промывку двигателя. Верно и обратное, при переходе с синтетического масла на минеральное тоже необходимо сделать промывку двигателя, поскольку эти масла не совместимы между собой.

Может произойти непредсказуемая реакция, в результате которой в системе смазки двигателя, состоящей множества каналов малого диаметра, могут образоваться хлопья, которые закупорят масляные каналы и двигатель заклинит. А вот полусинтетическое масло одинаково совместимо как с минералкой, так и с синтетикой, соответственно в таком случае можно обойтись без промывки двигателя.

Многие автолюбители не доверяют промывкам, особенно, так называемым, «пятиминуткам» (когда в старое масло заливается специальная жидкость на 5 минут работы двигателя, затем это все сливается), поскольку полностью промывочную жидкость слить невозможно, какая-либо ее часть так или иначе останется в двигателе и будет ухудшать смазывающие свойства нового масла.

Поэтому, к промывкам нужно относится c особой осторожностью, пользоваться ими только тогда, когда это действительно необходимо — при смене типов масел, либо, если был куплен автомобиль с рук и вы не знаете какое масло туда залито. Для замены вам понадобятся: новое моторное масло и фильтр, чистая тряпка, емкость для сливаемого масла объемом от 5 литров, ключ на 17, отвертка (либо специальный ключ для отворачивания масляного фильтра).

Итак, что же необходимо сделать для того, чтобы заменить масло в двигателе уаз хантер:

какое масло заливать в двигатель змз 514 дизель

Сколько заливать — зависит от объема мотора. В бензиновом двигателе уаза объемом 2.7 заливается 7 литров моторного масла. В двигателе объемом 2,9 — 5,8 литра масла. В дизельном 2,2 агрегате — должно быть 5,5 литра масла при замене.

Если вы то и дело подливаете масло в двигатель, скорее всего, поршневые кольца или маслосъемные колпачки уже не такие, как с завода (изношены), в результате чего масло попадает в камеру сгорания и его уровень постепенно понижается. Но, любой двигатель так или иначе «поджирает» масло в процессе эксплуатации в допустимых пределах.

Для мотора ЗМЗ-409 нормой считается расход масла до 100 гр./1000 км пути. Этот показатель может немного меняться, зависит от типа заливаемого масла. ЗМЗ-409 вмещает всего 7 литров масла, однако, при замене лучше лить 6 литров, поскольку все слить сразу не получится.

Источник

Моторное масло для двигателя УАЗ Хантер

УАЗ Хантер – компактный рамный внедорожник, выпускаемый с 2003 года. Является модернизированной версией моделей УАЗ-469 и УАЗ-3151. В 2014 году машину сняли с производства из-за устаревшей конструкции, однако через год УАЗ возобновил выпуск данной модели, адаптировав ее к современным экологическим нормам Евро-5. Кроме того, производитель доработал безопасность автомобиля, который в техническом плане по-прежнему имел конструкцию 70-х годов. По внедорожным возможностям УАЗ Хантер можно сравнить с Мерседесом G-класса и Ланд Ровер Дефендер I, которые тоже считаются устаревшими и актуальными, однако это более дорогие модели премиум-класса.

Когда менять масло в двигателе

Периодичность замены масла в двигателе внедорожника УАЗ Хантер составляет раз в год или каждые 10 тыс. км. Наиболее точный период замены зависит от состояния масла через определенное количество километров. Понять ухудшение качества жидкости можно по специфической работе ДВС, когда внезапно падает мощность и крутящий момент, особенно на подъемах. Кроме того, велика вероятность перегрева мотора, т. к. испорченное масло не способно эффективно смазывать и охлаждать детали ДВС. Из признаков утраты маслом полезных свойств можно выделить помутнение жидкости, недостаточный уровень, продукты износа в виде осадка, а также запах гари. В суровых условиях эксплуатации масло меняют каждые 6-7 тыс. км.

Сколько масла заливать

Первое поколение 31519, с 2003

УАЗ Хантер представляет собой улучшенную версию 469-й модели, а также УАЗ-3151. Машина имеет идентичный кузов с незначительными доработками. Среди них можно выделить черные рамки окон на клепках, пластиковую накладку на решетке радиатора, сдвижные дверные стекла, улучшенные бампера, а также цельно-распашную багажную дверь. В 2019 году Хантер впервые получил АБС и модуль Эра-ГЛОНАСС. Также для этой модели стали предлагать мосты «Спайсер» уже в базовой комплектации. С 2003 года Хантер оснащается 16-клапанным двигателем ЗМЗ-409 с распределенным впрыском и электронным блоком, однако на первом этапе продаж автомобиль предлагали с более старым УМЗ-421. Еще Хантер некоторое время выпускали с дизелем ЗМЗ-514.

Бензиновые двигатели с 2003

Дизельные двигатели с 2003

2.2 113 л. с. (ЗМЗ-51432), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-CG-4, CH, CH-4, CI, CI-4, CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Какое масло нужно использовать для УАЗ Хантер

Оригинальное

Для внедорожника УАЗ Хантер рекомендуется полусинтетическое или синтетическое моторное масло. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Для внедорожника УАЗ Хантер следует использовать проверенное моторное масло от зарекомендовавшего производителя. Среди наиболее известных брендов можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового Хантера 2003 года рекомендуется всесезонная полусинтетика с вязкостью SAE 10W-30 и допуском API-SJ. Для машин 2014 года следует использовать API-SM, а для автомобилей после 2015 года производитель советует API-SM или SN. Что касается дизелей, в данном случае следует рассматривать допуски API-CG-4 и CJ-4 для моделей 2003 и 2020 г. в. соответственно. Ниже представлены рекомендуемые моторные масла для УАЗ Хантер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *