какое масло заливать в двигатель в опель инсигния

Замена масла ДВС. Смена оригинала

какое масло заливать в двигатель в опель инсигния

Итак, подошло время замены очередной масла в двигателе. С момента прошлой замены (6 октября 19 года) я проехал 7600 км. Обычно я меняю масло в интервале 8-10 тыс. км, но тут меня сподвигло произвести более раннюю замену состояние мотора под клапанной крышкой — там очень грязно:

какое масло заливать в двигатель в опель инсигния

До меня первым владельцем заливался GM 95599403 на 0, 1 и 2 дилерском ТО, между ними был Kixx G1 Dexos1 5W30, после установки ковки какой-то Мотюль. Машина с конца 17 года обслуживалась в Madcat, так что думаю, масло было подходящее.
Хотя насчет оригинального GM замечу, что машина сестры последние 3 года ездит на GM 95599877. Вот состояние ее мотора:

какое масло заливать в двигатель в опель инсигния

А вот мотор Z18XER, в который при пробеге 150+ всегда лили GM Dexos 2:

какое масло заливать в двигатель в опель инсигния

Короче, все неоднозначно, но с маслом GM я решил завязать.
Перейти решил на Liqui Moly Special Tec DX1. Масло соответствует допуску GM Dexos 1 Gen 2. Артикул 5-литровой канистры 20969. Фильтр как обычно Mann HU6018Z. Заодно решил использовать мягкую промывку масляной системы LM 7591, для самоуспокоения.

какое масло заливать в двигатель в опель инсигния

Замену делал сам, в гараже у друга. До этого ездил в сервис, но руки что-то зачесались сделать самому.

Источник

Какое масло заливать в двигатель Opel Insignia?

какое масло заливать в двигатель в опель инсигния

В 2008 году линейка немецких автомобилей среднего класса Opel Insignia пришла на смену серии Opel Vectra и была доступна автовладельцам в кузовах седан, лифтбек и универсал. Моторная гамма же данных автомобилей состояла из бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания, имеющих объем от 1.6 до 2.8 литров. Соответственно, масло Опель Инсигния, которое является жизненно необходимым для полноценной работы мотора, имеет свои заводские допуски, про которые мы и поговорим в данной статье.

Допуски масла Опель Инсигния

какое масло заливать в двигатель в опель инсигния

какое масло заливать в двигатель в опель инсигния

Опель Инсигния масло в двигатель бензин

Изначально масляный допуск для атмосферных двигателей линейки Opel Insignia имел номенклатуру GM-LL-A-025. Но позже автопроизводитель заменил его на более актуальный допуск GM Dexos 2. Соответственно, оригинальное моторное масло имеет аналогичное название General Motors Dexos 2 5W-30. Однако существует и приличное множество его аналогов(ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30, Wolf VitalTech 5W-30 D1 и прочие).

General Motors Dexos 2 5W-30

какое масло заливать в двигатель в опель инсигния

5 литров Артикул: 93165557

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 450 рублейELF Evolution Full-Tech FE 5W-30

какое масло заливать в двигатель в опель инсигния5 литров Артикул: 194908

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 194906

Средняя цена: 750 рублейWolf VitalTech 5W-30 D1

какое масло заливать в двигатель в опель инсигния5 литров Артикул: 8332449

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 8332241

Средняя цена: 700 рублей

Моторное масло Опель Инсигния дизель

В отличие от своих бензиновых собратьев, дизельные моторы работают на м асле с допуском GM-LL-B-025, который позже был заменен номенклатурой GM Dexos 2. Как видим, на данный момент и дизельные и бензиновые моторы Opel Insignia работают на синтетическом масле General Motors Dexos 2 5W-30, рекомендуемом автопроизводителем. Кроме этого автовладелец всегда может сделать выбор в пользу его аналогов. Таких как ADDINOL Premium 0530 C3-DX 5W-30 или SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30.

General Motors Dexos 2 5W-30

какое масло заливать в двигатель в опель инсигния

5 литров Артикул: 93165557

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 450 рублейADDINOL Premium 0530 C3-DX 5W-30

какое масло заливать в двигатель в опель инсигния

4 литра Артикул: 4014766241184

Средняя цена: 3800 рублей

1 литр Артикул:4014766073570

Средняя цена: 880 рублейSHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30

какое масло заливать в двигатель в опель инсигния4 литра Артикул: 550040542

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 550040462

Средняя цена: 550 рублей

Масло в двигатель Опель Инсигния 1.8

Двигатель Opel Insignia с объемом 1.8 представлен атмосферным мотором A18XER, который по масляным допускам ничем не отличается от своих остальных бензиновых собратьев. Соответственно, приобретаем оригинал(General Motors Dexos 2 5W-30) или же его аналоги(MOBIL 1 ESP Formula 5W-30, Q8 Formula Special G Long Life 5W-30).

5 литров Артикул: 93165557

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 450 рублей

General Motors Dexos 2 5W-30

какое масло заливать в двигатель в опель инсигния

MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

какое масло заливать в двигатель в опель инсигния

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 152622

Средняя цена: 950 рублей

Q8 Formula Special G Long Life 5W-30

какое масло заливать в двигатель в опель инсигния

4 литра Артикул: 101106401654

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 101106401751

Средняя цена: 900 рублей

Масло в двигатель Опель Инсигния 2.0

Что же касается моторов Opel Insignia с объемом 2.0 литра, то здесь можно встретить как атмосферные(допуск GM-LL-A-025), так и дизельные моторы(GM-LL-B-025). Но ввиду изменения устаревших масляных допусков на универсальный GM Dexos 2, в данные моторы можно заливать все вышеупомянутые моторные масла. General Motors Dexos 2 5W-30, SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30, TOTAL Quartz INEO MC3 5W30, Q8 Formula Special G Long Life 5W-30, CASTROL MAGNATEC 5W-30 A5 и так далее.

5 литров Артикул: 93165557

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 450 рублей

General Motors Dexos 2 5W-30

какое масло заливать в двигатель в опель инсигния

TOTAL Quartz INEO MC3 5W30

какое масло заливать в двигатель в опель инсигния

4 литра Артикул: 157103

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул:166254

Средняя цена: 650 рублей

CASTROL MAGNATEC 5W-30 A5

какое масло заливать в двигатель в опель инсигния

4 литра Артикул: 15583D

Средняя цена: 2600 рублей

1 литр Артикул: 153EFF

Средняя цена: 650 рублей

Сколько масла в двигателе Opel Insignia

Примечание : При выборе моторного масла с меньшей вязкостью, обратите внимание на соответствие приобретаемой вами продукции допускам ACEA C3 или ACEA A3/B3.

Когда необходимо менять масло в двигателе Opel Insignia

Автопроизводитель говорит о регламенте каждые 15 тысяч километров пробега или год эксплуатации транспортного средства. Но на практике, под воздействием низкокачественного топлива и сложных условий эксплуатации автомобиля, данный интервал значительно сокращается до 7-10 тысяч километров пробега.

Проверка уровня масла Опель Инсигния

Чтобы проверить масляный уровень в автомобилях Опель Инсигния, вам понадобится масляный щуп, найти который можно под капотом вашего транспортного средства. С его помощью и необходимо произвести замеры на остывшем моторе. Если масляный уровень в пределах нормы, вы будете лицезреть расположение частичек моторного масла между делениями min и max уровневого щупа.

Проверка уровня масла

Замена масла Опель Инсигния

Заменить моторное масло в двигателе Опель Инсигния вы можете самостоятельно, воспользовавшись смотровой ямой или эстакадой, а также имея в наличии инструментальный набор, либо же доверить данную техническую процедуру квалифицированным сотрудникам станции технического обслуживания автомобилей.

Замена масла Опель Инсигния 1.8

Замена масла Опель Инсигния 2.0 Турбо

Источник

Какое масло заливать в Opel Insignia

Немецкие машины славятся своим качеством и долговечностью. При этом, немало зависит от ухода за авто. Достаточно сложный вопрос, какое масло заливать в Opel Insignia, следует разобраться, ведь от правильности подбора зависит стабильность работы силовой установки.

какое масло заливать в двигатель в опель инсигния

Какое масло заливают на заводе

На конвейере производитель льет масло в Opel Инсигния собственного производства. Его же применяют и официальные дилеры. Сервисники обязаны заливать указанный лубрикант ввиду обязательных требований изготовителя.

После окончания гарантийного периода некоторые автолюбители предпочитают перейти на аналоги сторонних компаний. Это обусловлено недоступностью масел в отдельных регионах или их дороговизной.

какое масло заливать в двигатель в опель инсигния

Как подобрать аналог

Чтобы купить масло на Опель Инсигния следует внимательно изучить требования производителя и придерживаться общепринятых стандартов.

Основа

В 2020 году на рынке присутствует три разновидности масел.

Допуски

Фирма входит в концерн Дженерал Моторс. Организация устанавливает собственные требования к моторным маслам. В качестве основного допуска здесь используется GM Dexos 2. В крайнем случае, можно лить жидкости, имеющие соответствие спецификации первого поколения.

Отличается стандарт тем, что масла группы применяются только для машин после 2010 года выпуска. Требование ужесточает нормы по содержанию зольных составляющий, сроку эксплуатации масла и образования шламовых отложений.

При отсутствии требуемых смесей пользователь может заменить их формулами, соответствующими параметрам:

Вязкость

Стандартные ДВС Insignia от компании Opel не требовательны к густоте смазочных материалов. Для обслуживания следует покупать смазки, руководствуясь стандартными параметрами таблицы SAE J300. Для примера, можно взять формулу с допуском 5W30/5W40, что оптимально в климате средней полосы России.

Аналоги

Автомобилисты нередко используют аналоги:

Как часто менять

Изготовитель устанавливает для авто увеличенный межсервисный интервал. Это аргументируется ужесточенными экологическими нормами. При этом, длинный срок службы смазки возможен только на территории ЕС, где применяется высококачественное топливо и умеренные нагрузки на мотор.

В России межсервисный интервал сильно обрезан. Отечественные пользователи меняют смазки в ДВС уже при пробеге 10000 и 7500 километров для бензинового и дизельного мотора соответственно. Подобное обусловлено низкосортным горючим местных АЗС с повышенным содержанием серы.

Сколько масла заливать

Машина поставляется на рынок с несколькими разновидностями моторов. Каждый двигатель требует строго определенного количества смазки:

Указанные объемы картерных отсеков приведены с учетом емкости масляного фильтра.

какое масло заливать в двигатель в опель инсигния

Масло в коробку

Машина производится с тремя разновидностями трансмиссионных блоков. Автомат и механика продаются в свободном доступе. Вариаторные авто в Россию не поставляются.

Шестиступенчатый автомат компании Aisin обслуживается оригинальными маслами типа GM 93165147. При его отсутствии можно подобрать аналог с допуском ATF Dexron 6.

Замена смазки происходит каждые 80000 километров пробега. При этом, для обслуживания узла потребуется не менее 12 литров жидкости. Частичная замена потребует до 5 литров смазки.

Механика также «любит» фирменные продукты одноименного производителя. Если же смеси отсутствуют можно смело применять формулы, соответствующие спецификации API GL-4.

Вязкость следует подбирать исходя из климата региона, где ездит автомобиль. Сама замена потребует использования 2,4 литра автомасла.

Межсервисный интервал установлен на отметке 60000 километров пробега.

Видео

Вопрос, какое масло заливать в Opel Insignia, достаточно легко решается. Изготовитель вставляет собственные требования к автохимии. Так, можно изучить сервисное руководство автомобиля, где указаны все допуски и параметры лубрикантов.

Источник

О Моторном масле. Думаете знаете все?

какое масло заливать в двигатель в опель инсигния

Всем привет! Решил наконец написать свою первую статью в бртжурнале)
Итак, согласитесь, приобретая авто, довольно часто задумываешься о том, кто, как и когда обслуживал его до тебя.
А ведь, ребят, когда авто только-только попало к тебе в руки, хочется ездить, пробовать, дорабатывать всякие мелочи, тюнинговать и обслужить как надо — в общем всё-всё, чтобы твоя удовлетворенность и восхищение радовали тебя еще очень долго.

Не так давно задумался над темой замены моторного масла Знаю, тема заезжена донельзя, и каждый делает как хочет, но я, будучи за рулем 8 лет, считал что много понимаю в моторном масле, и каково было мое удивление, когда я, прочитав миллион статей и отзывов понял, каким профаном я был))

Ну что, начнём с теории?

Во-первых, сразу определимся, что моторное масло – важный элемент конструкции двигателя. Масло для двигателя будет долго и надёжно выполнять свои функции, поддерживая заданный производителем ресурс двигателя, только при точном соответствии его свойств тем термическим, механическим и химическим условиям, которые заложил производитель, разработавший двигатель и его «экосистему». В современной автомобильной промышленности моторные масла стали не просто расходным материалом, а являются, по сути, неотъемлемой частью смазываемого агрегата.

Современные автомасла должны отвечать многим требованиям, главные из которых:
высокие моющие, диспергирующе-стабилизирующие и солюбилизирующие способности по отношению к различным нерастворимым загрязнениям, обеспечивающие чистоту деталей двигателя;
высокие термоокислительная и термическая стабильность;
достаточные противоизносные свойства;
отсутствие коррозионного воздействия на материалы деталей двигателя;
стойкость к старению, способность противостоять внешним воздействиям с минимальным ухудшением свойств;
пологость вязкостно-температурной характеристики, обеспечение холодного пуска, прокачиваемость при холодном пуске и надежное смазывание в экстремальных условиях при высоких нагрузках и температуре окружающей среды;
совместимость с материалами уплотнителей, совместимость с катализаторами системы нейтрализации отработавших газов;
малая вспениваемость при высокой и низкой температурах;
малая летучесть, низкий расход на угар.

Вязкость моторного масла по SAE

Одними из основных свойств моторного масла являются его вязкость и зависимость от температуры в широком диапазоне (начиная от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до максимальной температуры масла в двигателе при максимальной нагрузке летом). Наиболее полное описание соответствия вязкостно-температурных свойств масел требованиям двигателей содержится в общепринятой на международном уровне классификации SAE J300.

Показатели низкотемпературной вязкости. Спецификация SAE очень просто трактует этот показатель. Достаточно от 35 отнять число до буквы W, и вы получите минимальную отрицательную температуру безопасного пуска двигателя:

0W — используется при температуре до −35 °С (0W16, 0W30, 0W40)
5W — используется при температуре до −30 °С (5W40, 5W30, 5W50)
10W — используется при температуре до −25 °С (10W30, 10W40)
15W — используется при температуре до −20 °С (15W40, 15W50)
20W — используется при температуре до −15 °С (20W20, 20W50)

Показатели высокотемпературной вязкости. Что касается числа после W в SAE, характеризующего высокотемпературную вязкость, то его нельзя так просто, как первое перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, величина, определяющая вязкость при положительных температурах. Бытующее мнение о соответствии числа после W верхнему пределу температуры эксплуатации масла в корне неверно. Если вы хотите разобраться в вопросе детальнее, ознакомьтесь с информацией о HTHS ниже.

В соответствии с этими параметрами производится маркировка масел. Рейтинг моторных масел показывает, что всесезонные автомобильные масла уверенно лидируют и пользуются наибольшим спросом.

Современные двигатели постепенно переходят на использование маловязких масел, что позволяет экономить топливо, уменьшать процент вредных выхлопов и обеспечивает долгую работоспособность. Чем меньше вязкость масла, тем меньше энергии двигателя уходит на прокручивание агрегатов: энергия экономится за счёт меньшего сопротивления среды и уменьшения потерь на разогрев атмосферы.

В зависимости от химического состава и способа получения основы смазочные материалы делятся на две большие группы: минеральные(нефтяные) и синтетические.

Минеральные масла производятся непосредственно из нефти посредством перегонки с последующей кислотной или селективной очисткой масляных фракций. Синтетические масла получаются путём органического синтеза также на основе нефтепродуктов, но с намного более глубокой переработкой исходного сырья. Так как органическим синтезом можно получать самые разные соединения, синтетические масла могут очень сильно отличаться по своему составу. Так, различают синтетические масла, в основе которых используются:
полиальфаолефины (ПАО),
гликоли,
полиорганосилоксаны (силиконы),
сложные эфиры.
а также их смеси в различных пропорциях.

Наряду с этим существуют так называемые полусинтетические моторные масла (англ. Semi-synthetic, Part-synthetic), основа которых образована с помощью добавления в минеральное масло отдельных компонентов, полученных путём органического синтеза. На самом деле, данные масла не являются «полусинтетическими» в буквальном смысле – более корректным было бы название «минеральные масла с добавлением синтетических компонентов».

Базовое моторное масло – это моторное масло без присадок. Все базовые моторные масла делятся на следующие группы:

I — базовые масла, которые получены методом селективной очистки и депарафинизации растворителями нефти (обычные минеральные);
II — высокоочищенные базовые масла с низким содержанием ароматических соединений и парафинов и повышенной окислительной стабильностью (масла, прошедшие гидрообработку: улучшенные минеральные);
III — базовые масла с высоким индексом вязкости, полученные методом каталитического гидрокрекинга или полученные из газа по технологии GTL (Gas-to-liquids);
IV — синтетические базовые масла на основе полиальфаолефинов (ПАО);
V — другие базовые масла, не вошедшие в предыдущие группы (сложные эфиры — эстеры, гликоли и др.).

Большинство современных масел основано на смеси нескольких групп базовых масел и пакетов присадок, что позволяет сгладить недостатки отдельных групп базовых масел.
Про гидрокрекинг (HC-синтетика).

Что такое гидрокрекинг? В мире существуют разные точки зрения на счёт того, чем по сути являются гидрокрекинговые базовые масла: синтетическими или минеральными. Как правило, производители гидрокрекинга в своих рекламных буклетах и на этикетках готовой продукции гордо пишут «синтетика». Но есть и другая точка зрения. RAVENOL TEG SAE 10W-40 для моторов, работающих на газе.
Что такое в принципе «химический синтез» или даже просто «синтез»? Это процесс создания чего-то нового, сложного из отдельных более простых элементов. В процессе гидрокрекинга всё происходит не так, как при синтезе. Нефть на первоначальном этапе проходит такую же переработку, как и в случае с производством обычных минеральных масел. Затем обычные минеральные масла проходят дополнительную обработку для повышения индекса вязкости и очистки от нежелательных примесей. Эта обработка происходит в условии высокого давления, температуры и катализаторов. В итоге мы получаем улучшенное путём гидрокрекинга минеральное масло.
Преимущества масел на основе полиальфаолеинов.

Полиальфаолефины ПАО или poly-alpha-olefin (PAO, poly-α-olefin) – это основа масла (базовое масло), которая используется для производства смазочных материалов. Получают полиальфаолефины путём реакций синтеза из этилена. Этилен – это простейший алкен (другие названия олефин, этиленовый углеводород), имеющий химическую формулу C2H4. Не стоит путать его с природным газом, который отапливает наши дома. Путём химических реакций (олигомеризация в среде катализатора) из этилена получают децен (C10H20) или додецен (C12H24). Эти жидкости путём взаимодействия с катализаторами превращаются в полиальфаолефины необходимой вязкости (димеры, тримеры, терамеры, пентамер и т.д.).

В результате ПАО-синтеза получается вещество с однородным молекулярным составом, лишённое примесей серы и металлов. К общеизвестным преимуществам масел на базе ПАО-синтетики относят:
Высокие антифрикционные свойства;
Экономию топлива из-за снижения трения;
Устойчивость к температурным перегрузкам;
Низкий расход масла на угар;
Высокую стойкость к окислению в процессе эксплуатации;
Стабильность химических свойств в течение всего периода использования;
Чистоту двигателя за счет высоких моющих свойств;
Уверенный запуск двигателя при низких температурах;
Удлиненный межсервисный интервал.
Масла с добавлением эстеров.

Эстеры – это сложные эфиры, продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами. Эстеры имеют как преимущества, так и недостатки по отношению к поли-альфа-олефинам.

Сырье для производства эстеров – растительные масла, обычно рапсовое или кокосовое. Эстеры обладают рядом преимуществ перед всеми другими известными основами. Во-первых, молекулы эстеров полярны, то есть электрический заряд распределен в них так, что молекула сама «прилипает» к металлу. Однако это преимущество является одновременно и недостатком, так как приводит к разбуханию уплотнительных элементов (сальников). Во-вторых, вязкость эстеров можно задавать еще на этапе производства основы: чем более тяжелые спирты используются, тем большей получается вязкость. Можно обойтись без всяких загущающих присадок, которые «выгорают» в ходе работы в двигателе и приводят к «старению» масла. Современная технология позволяет создавать полностью биологически разлагаемые масла на основе эстеров, т.к. эстеры являются экологически чистыми продуктами и легко утилизируются.

В основном, современные синтетические масла производятся с использованием смеси полиальфаолефинов и эстеров. При этом достигается синергия свойств, например, происходит компенсация низкополярных свойств ПАО высокополярными свойствами эстеров.

Классификация по API, ACEA

Кроме показателей вязкости, на этикетках потребитель может увидеть и буквенные обозначения, начинающиеся с букв API. Эта маркировка масла означает классификацию масла по системе Американского института нефти.

Она делит масла на две категории: S – масло для бензиновых двигателей и C – масло для дизельных двигателей грузовых автомобилей. Особой категории для легковых дизелей не предусмотрено – для них обычно используют универсальные масла категории S/C.

После буквы S указывается уровень эксплуатационных свойств масел, обозначаемый буквами от A до N, расположенными по мере возрастания свойств. В нынешней редакции API используются классы SM и SN, хотя производители используют и более низкие классы.

Для дизельных масел после буквы С также следует указание свойств, обозначаемых буквами от A до J. После этих букв может стоять цифра, указывающая на тип дизеля: 2 – двухтактный, 4 – четырехтактный. Сейчас используются классы CF, CF-2, CH-4, CI-4, CJ-4.

Кроме этого, в обозначении масла может присутствовать аббревиатура АСЕА – классификация Ассоциации европейских производителей автомобилей. Эта классификация делит масла на три класса: А – для бензиновых двигателей, В – для дизелей легковых автомобилей, C – для бензиновых и дизельных двигателей с каталитическими системами доочистки и Е – для дизелей грузовых автомобилей. Цифра (от 1 до 9), следующая за буквой, характеризует уровень эксплуатационных свойств масла, следующие цифры указывают на год утверждения.

Когда говорят об ACEA в привязке к дизельным двигателям профессионального автопарка, достаточно часто возникает и термин SAPS. Собственно, SAPS – это «Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur», т.е. уровень сульфатной зольности, фосфора и серы. Зола засоряет фильтры, а фосфора и серы опасаются каталитические нейтрализаторы (катализатор).

Масло автомобильное традиционной технологии Full SAPS (полнозольные масла) не рекомендуются к применению в двигателях, оснащённых экологическими системам Euro 4, Euro 5 и Euro 6. Полнозольные масла маркируются как ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5. Они могут оказывать негативное влияние на фильтры diesel particle filter DPF, системы дожига выхлопных газов exhaust gas recirculation (EGR) и трёступенчатые катализаторы Three-way catalytic converters (TWC).

В зависимости от конструкции двигателя и типа установленной экологической системы автопроизводители рекомендуют применять среднезольные моторные масла – Mid SAPS, маркируемые как ACEA C2 или ACEA C3, или низкозольные масла Low SAPS (ACEA C1 или ACEA C4).
Спецификации масел по ILSAC, JASO

Кроме API и ACEA существуют также классификаторы Международного комитета по стандартизации и апробации моторных масел (ILSAC) и Японской ассоциации производителей автомобилей (JASO).
Категория ILSAC

GF-1 (Устарела) Соответствует требованиям качества классификации API SH; классы вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX — 30, 40, 50, 60.

GF-2 (Введена в 1996 году) Соответствует требованиям качества по классификации API SJ, классы вязкости: дополнительно к GF-1 — SAE 0W-20, 5W-20.

GF-3 (Введена в 2001 году) Соответствует классификации API SL. Отличается от GF-2 и API SJ существенно лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, а также меньшей испаряемостью. Требования к классам ILSAC CF-3 и API SL во многом совпадают, но масла класса GF-3 обязательно являются энергосберегающими.

GF-4 (Введена в 2004 году) Соответствует классификации API SM с обязательными энергосберегающими свойствами. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Отличается от категории GF-3 более высокой стойкостью к окислению, улучшенными моющими свойствами и меньшей склонностью к образованию отложений. Кроме того, масла должны быть совместимыми с каталитическими системами восстановления отработанных газов.

GF-5 (введена осенью 2010 года) Соответствует требованиям классификации API SM с более жесткими требованиями к экономии топлива, совместимости с каталитическими системами, испаряемости, моющим свойствам, стойкости к образованию отложений. Вводятся новые требования по защите систем турбонаддува от образования отложений и совместимости с эластомерами.

Если в случае «соответствует требованиям» потребитель должен доверять производителю масла, то «одобрено производителем техники» всегда можно проверить, обратившись к соответствующему автопроизводителю, который сам может выставить свои требования и спецификации к масла, например:

BMW Longlife-98, BMW Longlife-04, BMW Longlife-01, BMW Special Oil;
MB 229.5, MB 229.3, MB 229.51, MB 226.51, MB 229.1, MB 228.3, MB 228.5, MB 228.51;
Renault RN 0700/RN0710, Renault RN 0720, Renault RXD, Renault RLD-2, Renault RVI;
VW 502 00/505 00, VW 504 00/507 00, VW 505 01;
Porsche A40;
Ford WSS-M2C913-A/WSS-M2C913-B;
General Motors 16177, 16181, General Motors Dexos2;
Opel/GM B-025/B-040-2095/B-040-2098/DEXOS2, Opel/GM GMW 16177, Opel/GM DEXOS1;
MAN 271, MAN M 3277, MAN 270, ZF TE-ML 07C, VOLVO VDS 2, VOLVO VDS 3, VOLVO VDS 4, MTU Type 3, Cummins CES 20076/CES 20077/CES 20078, MACK EOM-Plus, DEUTZ DQC III-05, YaMZ, TEDOM 258-4.

При высоких температурах вязкость масла понижается. Для её оценки существует ещё один важный вязкостной параметр: вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига HTHS, High Temperature High Shear. Это вязкость измеряется в мПа*с при температуре 150°С, где скорость сдвига равна 106 c-1. В двигателе эти температуры возникают, например, в зоне трения между поршневым кольцом и стенкой цилиндра.

Моторные масла делятся на масла с высоким HTHS и низким HTHS. Масла с высоким HTHS, у которых данный параметр больше либо равен 3,5 мПа*с, обозначаются по ACEA A3/B3, A3/B4, C3, C4 для легковых автомобилей и ACEA E4, E6, E7, E9 для тяжёлых грузовиков. Моторные масла с низким HTHS делятся на три категории:
С HTHS ≥2,9 и ≤3,5 мПа-с. Это масло категории A5/B5 и A1/B1 и вязкостью 5W-30, а также С1 и С2.
С HTHS ≥2,6 и ≤2,9 мПа-с. Это масла категории ACEA A1/B1 и вязкостью 0W-20 / 5W-20.
И масла с HTHS больше либо равно 2,4 и ≤2,6 мПа-с. Это масла, вязкость которых 0W-16 и 5W-16. Они пока не имеют классификации ACEA, но имеют классификации API SN.
Говоря простым языком, чем выше параметр HTHS, тем толще масляная плёнка. Ранее считалось, что чем толще смазочная плёнка, тем лучше защита двигателя от износа. Однако в современных двигателях зазоры между трущимися поверхностями настолько малы, что гидродинамический принцип смазки уступил место граничному и даже контактном принципу. В этом случае масло является по сути средой-носителем присадки, задача которой доставить присадку в нужное место, в нужное время и с нужной скоростью. В зонах трения в качестве противоизносного вещества работает не масляная плёнка, а новые инновационные присадки, такие, как трёхъядерный молибден (молибденовая смазка) или моноолеат глицерина.

Зависит ли что-либо от марки масел для двигателя? Из всего вышеописанного следует, что подбор масла по автомобилю зависит от требований производителя двигателя к применяемым маслам и жидкостям, которые обычно указаны в инструкции по эксплуатации машины. Зачастую помимо спецификаций используемых продуктов там также в качестве примера приводятся конкретные марки масел или ссылки на фирмы-производители смазочных материалов. Однако нужно понимать, что продукция добросовестного производителя, даже если его бренд не указан в инструкции, но масло соответствует требованиям, или же сертифицировано производителем, обладает теми же эксплуатационными свойствами, что рекомендуемое и подходит для вашего авто. (с) с сайте одного из производителей масел)

Личное мнение и выводы:

Какая проблема после всего этого появилась у меня?
Доверяя автопроизводителю (в моем случае Opel) решил искать масло, соответствующее всем требованием, а самое главное — спецификации Dexos2. Осмотрел весь ассортимент и понял, что выбор невелик. Сравнительная таблица с авторитетного форума oil-club :

какое масло заливать в двигатель в опель инсигния

Если, опять же, порыться в теории, лучшим (сам в шоке) оказался ЛУКОИЛ (!). А именно ЛУКОЙЛ GENESIS CLARITECH 5W-30
При цене до 2к за большую канистру думаю попробовать именно его. По итогам — с меня статья
Всем спасибо за внимание)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *