какое масло заливать в двигатель ситроен с4 аиркросс
Заменил масло в раздатке, редукторе и двигателе.
Заменил масло в раздатке, редукторе и моторе.
Для трансмиссии использовал оригинальное митсубовское трансмиссионное масло MZ320282
Прокладки сливных пробок MD000312 и заливных MF660066
Для замены масла в раздатке пришлось снять защиту картера и пластиковый пыльник.
Сливная пробка откучивается битой-шестигранником на 10. Заливная ключом на 17.
В заднем редукторе сливная пробка такая же как у раздатки, а заливная под ключ на 24. Нужен именно ключ тк головку с воротком мешает надеть на пробку подрамник.
Старое масло слилось очень грязное и на магнитах сливных пробок была металлическая пыль.
В раздатке масло было темнее чем в редукторе и соответственно на её пробке пыли было больше.
Так что масло давно надо было заменить.
Начитавшись отчетов о замене трансмиссионного масла от владельцев Аутлендеров я купил для пробок две алюминиевых прокладки и две медных. Но у меня на машине все эти кольца оказались алюминиевые. При чем на заливных пробках в отличном состоянии. Так как размер у купленных колец подходящий я установил их.
Литровой канистры масла хватило на полную замену.
Ну и заменил моторное масло. В этот раз в место Mobil 1 x1 5w30 залил масло Comma X tech 5w30 ( XTC5L ) Канистры видно на верхнем фото)
Фильтр, как обычно Fram ( PH5316 )
и в место оригинальной сливной пробки закрутил магнитную Masuma ( M-52 )
В сравнении с магнитами в сливных пробках в трансмиссии, которые не держат даже свой вес, магнит в пробке Масума существенно мощнее.
На Лансере я её использую несколько лет.
Когда работа была окончена я обновил информацию о замене масла в меню бортовика.
Моторное масло для двигателя Citroen C4 Aircross
Citroen C4 Aircross – компактный автомобиль класса SUV, выпускаемый с 2012 по 2015 год. Автомобиль дебютировал на Женевском автосалоне в марте 2012 года. Машина оказалась полной копией оригинальной модели Mitsubishi ASX. Заимствования прослеживаются снаружи и в техническом плане, а также в оформлении интерьера. В «базе» кроссовер имеет передний привод, а полный привод доступен в качестве опции. Стоит отметить, что у ASX есть еще один двойник под названием Peugeot 4008. Основные отличия между тремя моделями – в оформлении передней части кузова.
Как часто производить замену масла в двигателе Citroen C4 Aircross
Рекомендуемый интервал замены моторного масла для автомобиля Citroen C4 Aircross составляет 10 тыс. км. Данный регламент может быть еще больше, если машина не подвергается серьезным нагрузкам в городских или внедорожных условиях. В противном случае возможно резкое ухудшение полезных свойств масла – например, уже на 7-й тысяче км. В данной ситуации жидкость лучше заменить через 6 тыс. км, не дожидаясь снижения эффективности моющих присадок. В принципе, предугадать ускоренный износ масла можно по его состоянию или запаху, а также работе двигателя: например, возможно снижение мощности и крутящего момента, а также перегрев.
Сколько масла в двигателе автомобиля Citroen C4 Aircross
Первое поколение (B, г. в. – 2012-2016)
C4 Aircross имеет слегка переработанный дизайн в сравнении с родственной моделью Mitsubishi ASX. В частности, обратим внимание на иные передние и задние фары, а также оригинальную решетку радиатора и бампера. Что касается ходовой части, то у C4 Aircross немного увеличен клиренс для повышения проходимости, но при этом разработчикам понадобилось усилить жесткость подвески, чтобы снизить крены в поворотах. Кроме того, внесены коррективы в настройки электроусилителя руля. Производитель также доработал шумоизоляцию салона, добавил мягкую обивку на передних дверях и торпедо. На российском рынке модель C4 Aircross была доступна только с бензиновыми двигателями 1.6 и 2.0 л от кроссовера ASX, который, в свою очередь, еще имеет и 1.8-литровый дизель. Французская модель оснащается механической КПП или вариатором CVT.
Бензиновые двигатели 2012-2016
Дизельные двигатели 2012-2016
Какое масло требуется заливать в двигатель Citroen C4 Aircross
Оригинальное
Владельцам автомобиля Citroen C4 Aircross рекомендуется оригинальное моторное масло Total Quartz 9000 5W-40. Можно подобрать и другую вязкость SAE в зависимости от климатических условий. Например, для зимнего использования следует заливать 0W-40, 5W-40, 0W-30 или 5W-50, а летом подойдет 20W-40 или 25W-50. При всесезонной эксплуатации (круглый год) рекомендуется жидкость с вязкостью SAE 5W-40, 15W-40, 10W-40 или 5W-40.
Неоригинальное
Владельцам кроссовера Citroen C4 Aircross при желании сэкономить подойдет и качественный аналог, но следует выбирать из проверенных брендов по типу Kixx, Shell, Mannol, Valvoline, Mobil, Castrol и т. д. Кроме того, необходимо учитывать допуск API, характеризующий качество и совместимость смазочного материала. Так, для бензиновых ДВС обычно подходит API-SM или SN плюс EC I или EC II, а дизельным версиям полагается CJ + EC II или CI-4 + EC1 или EC II. Например, для бензинового кроссовера Citroen C4 Aircross 2012 года выпуска рекомендуется всесезонная полусинтетика с параметрами SAE 5W-40 и API SM + EC I. Что касается более свежих автомобилей, произведенных в 2017 году, их обладателем следует остановить выбор на синтетике 0W-40/SN + EC II. Ниже представлены лучшие моторные масла для Citroen C4 Aircross.
Масло для Citroen C4 Aircross 1 поколение
5W-40 15W-40 | 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
10W-40 15W-40 5W-40 | 0W-40 0W-30 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
10W-40 15W-40 5W-40 | 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
10W-40 10W-50 15W-40 5W-40 | 0W-40 5W-40 5W-50 | 20W-40 25W-40 25W-50 |
10W-50 15W-40 5W-40 | 0W-40 5W-50 | 20W-40 25W-50 |
Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).
С годами двигатель C4 Aircross стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.
Например: для бензинового двигателя Citroen C4 Aircross (1 поколение) 2012 г.в. при эксплуатации в 2021 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло 5W-40 с качеством SM + EC I, а для моделей 2017 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — синтетика 0W-40 \ SN + EC II.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.
Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.
По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
Состояние масла по капле
новое масло | допустимое состояние масла | масло в отработанном состоянии | отработанное масло с механическими примесями | отработанное масло в среднем состоянии | отработанное масло в плохом состоянии | очень плохое недопустимое состояние масла | масло с перегретого двигателя |
Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.
Замена масла в вариаторе Citroen C 4 Aircross / Peugeot 4008
Основное что я для себя вынес:
1. Замену нужно производить со снятием поддона и чисткой магнитов.
2. Фильтры и прокладка должны быть оригинальными.
3. Масло нужно использовать оригинальное ( Mitsubishi и Nissan тк это одно и тоже) или Idemitsu.
4. Счетчик деградации масла обнулять не обязательно.
5. В вариаторы которые устанавливали на Mitsubishi до 2014 года можно заливать жидкость J-1 и J-4.
Машина 2014 года но вариатор оказался с теплообменником и фильтром тонкой очистки под аккумулятором. Так же, не смотря на маркировку на щупе J-4 в этот вариатор можно лить и жидкость J-1.
Мной было закупленно:
Пятилитровая канистра масла для CVT — Nissan NS-3 KE909-99943 — 3730 руб.
Литровая канистра масла для CVT — Mitsubishi J-4 MZ320288 — 1080 руб.
Прокладка сливной пробки — Nissan 1102601m02 — 54 руб.
Прокладка поддона — Mitsubishi 2705a015 — 616 руб.
Фильтр тонкой очистки — Mitsubishi 2824a006 — 737 руб.
Кольцо теплообменника оставил старое тк оно не успело придти.
Менял масло в сервисе самообслуживания с почасовой оплатой — 350 руб/час.
Сначала снял защиту картера и открутив пробку в поддоне слил старое масло.
Старая прокладка сливной пробки отличается от купленной мной.
Пока масло сливалось я снял левое переднее колесо, подкрылок и открутил теплообменник.
Вытащил фильтр, а резинка от него осталась внутри. Доставать её оттуда не удобно тк ога в масле и плотно сидит на штоке.
Затем я снял поддон в который не смотря на выкрученную пробку был почти полностью заполнен маслом. Прокладка осталась на корпусе вариатора.
Всего слилось чуть меньше шести литров тёмной не прозрачной жидкости, хотя на щупе оно выглядело прозрачным.
Такой налёт был на магнитах.
После этого снял фильтр грубой очистки.
В идеале его нужно заменить но отдавать за новый 2500 руб я не захотел поэтому промыл старый и продул сжатым воздухом. Вместе с фильтром попыл поддон и магниты.
Далее я протер теплообменик и его посадочное место, установил новый фильтр тонкой очистки и установил теплообменик. При наличии нескольких удлиннителей с карданом это вполне удобно делать из-под крыла.
Затем удалил остатки старой прокладки поддона, обезжирил посадочные места и установил поддон с новой прокладкой на место. Равномерно, за не несколько заходов, затянув болты его крепления.
Установив обратно подкрылок, колесо и защиту картера залил через трубку щупа около 5.8 л масла завел двигатель и проверел машину на наличие протечек.
Вся работа заняла около трёх с половиной чамов.
Убедившись что всё в порядке подключил ELM 327 для наблюдения за температурой и поехал домой. Это примерно 12 км. За это время вариатор прогрелся до 80-ти градусов. Припарковавшись у дома проверил уровень жидкости, который оказался не много выше нижней риски в зоне «Н» На прогретом вариаторе уровень и должен находиться в этой зоне. Долил около 100мл масла, что бы уровень был в середине этой зоны.
В течении нескольких дней, перед каждой поездкой контролировал наличие подтеканий и после каждой поездки уровень масла — всё в порядке.
Теперь машина к зиме готова.
Какое взять масло для EP6 Citroen C4
Пришла пора поменять масло, все фильтры (которые заказал в предыдущем бортжурнале и уже получил). Думал какое масло залить, решил полистать интернет. А то движок на текущем Total Quartz Ineo Ecs 5W30 хорошо поджирает, если газу давать. Но ничего, кроме смятения, поиск масла мне не дал))
Абсолютно каждое масло кто то хвалит, а кто то ругает. Я конечно понимаю, что масло и жор это дело индивидуальное, но всё таки.
На сервисе сказали попробовать 5w40, тут все доказывают, что его нельзя. Кто то хвалит моё (и рекомендованное производителем) Total Quartz Ineo Ecs 5W30, что это бест оф зе бест и тут же кто то открещивается, что лучше не лить… По сервисным книгам, как я понял до 10 года рекомендовалось 2 масла, после 10 — только одно. Свойства там какие то менялись…
Вывод от ZeeZeeTOP мне понравился больше всего:
если не хочется ковыряться во всем этом многообразии информации: просто найди аналог своего авто, проехавший БЕЗ ПРОБЛЕМ на одном и том же масле много километров (желательно более 100тыс.), и с адекватными сервисными интервалами и просто узнай у него, что это за масло! Практика — это лучший показатель!
Вот я и хочу спросить. Кто на каком масле ездит? Пробовали 5w40? И ездил ли кто либо на одном масле более 100 тысяч?))
Хотя вообще изначально я хотел масло, которое движок будет меньше жрать.
Езжу можно сказать 100% в городе… Только пару раз в полгода в другой город езжу, если это важно.
UPD
Заказал всё таки на емексе Total Quartz 9000 Energy 5W40. Допуски нужные есть (кроме ACEA C3, что может навредить катализатору, но русский бензин итак мне кажется вредит ему неплохо), а по цене значительно отличается от Total Quartz Ineo Ecs 5W30, которое лью сейчас. Тем более лето впереди, пусть будет погуще. Попробую, заодно к следующей замене отпишусь об ощущениях.