какое масло заливать в двигатель m9r

Список масел в двигатель m9r

какое масло заливать в двигатель m9r

Вот список масел, рекомендованных для нашего двигателя.
Список взят с Хтрейл форума и продублирован на Ойл клабе

Есть сажевый фильтр:

В список масла с допуском RN 0720 можно добавить:

— Yacco Lube R 5W-30 (синтетическое), арт. 5ти литровки 305722

— Gulf Formula RNX 5W-30 (синтетическое), арт. 4х литровки 5056004113821

— Cepsa XTAR C4 DPF 5W-30 (синтетическое), арт. 1 литровки 5139042

— Eurol Actence 5W-30 (синтетическое), арт. 5ти литровки E100058 — 5L

— JB Longlife HC-C4 5W-30 (синтетическое), арт. 5ти литровки 4027311005025

— Aral HighTronic R 5W-30 (синтетическое), арт. 1 литровки 16008

-WOLF OFFICIALTECH 5W30 C4, артикул 8308512 5 литров, 1 литр артикул 8308314

-Liqui Moly Top Tec 4400 5W-30

-Neste City Pro C4 5W-30

Нет Сажевого фильра:

Renault RN 0700/RN 0710

Лукойл Люкс Синтетическое 5W-40 API SN

Lukoil Genesis Armortech 5W-40

Mobil Super 3000 x1 5W-40

Motul X-cess 8100 5W-40

Petronas Syntium 3000 AV 5W-40

Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40

Shell Helix HX7 5W-40

Shell Helix Ultra 5W-40

Valvoline Synpower 5W-40

Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40

Addinol Super Light 0540 5W-40

Mobil1 ESP Formula 5W-30

Addinol Giga Light MV 0530 LL 5W-30

Amsoil European Car Formula 5W-30

Orlenoil Platinum Maxexpert V 5W-30

Lotos Quazar LLIII 5W-30

Lukoil Genesis Claritech 5W-30

Lukoil Genesis Special C3 5W-30

Millers Oils XF Longlife C3 5W-30

Motul Specific 504/507 5W-30

Fuchs Titan GT1 PRO C-3 5W-30

Elf Evolution Full-tech LLX 5W-30

Total QUARTZ INEO Long Life 5W-30

Valvoline SynPower Xtreme XL-III C3 5W-30

Neste City Pro W LongLife III 5W-30

Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30

Gulf Oil Gulf Formula GVX 5W-30

Eurol Syntence Longlife 5W-30

Eurol Fluence DXS 5W-30

BP Visco 7000 Longlife III 5W-30

Aral SuperTronic LongLife III 5W-30

Redline Euro Series 5W-30

Hyundai Xteer Ultra RV LS 5W-30

SRS Viva1 Topsynth Alpha LA 5W-30

Valvoline Maxlife C3 5W-30

Wolf Official Tech 5W-30 C3

Wolf OfficialTech 5W-30 LLIII

Petronas Synthium 5000 XS 5W-30

ZIC X7 Diesel 5W-30 ( SL/CF, A3/B3/B4, MB 229.3, VW 502.00/505.00, GM-LL-A-025, GM-LL-B-025, RN 0710)

Источник

Renault RN0720 для M9R

какое масло заливать в двигатель m9r

Чтобы много раз не повторяться в различных бортжурналах, решил собрать в одном месте информацию по поводу допусков масла для дизельного X-Trail с двигателем M9R (Nissan-Renault) и сажевым фильтром. Собрать информацию еще и потому, что в бортжурналах мне часто попадалось стереотипное мнение, будто Renault RN0720 обязателен для X-Trail с сажевым фильтром.

С ростом экологических норм, производителям автомобилей нужно было договариваться. Потребовались новые организации, чтобы собрать экологические требования в единое целое. В Европе классифицированием масла занялась ассоциация ACEA, куда вошли ведущие европейские производители (в том числе компания Renault). Так европейский свет увидел официальные редакции ACEA, которые классифицировали моторное масло.

какое масло заливать в двигатель m9r

Главный «шлепок» экологов по маслу пришелся относительно содержания в нем золы (sulphated ash). Это общее понятие, куда входят разные соли натрия, бария, кальция, магния, калия, цинка и хрен знает чего еще, что смазывает и моет двигатель. Высокое содержание этой золы бережет двигатель, но выводит из строя системы очистки отработанных газов (сажевые фильтры), так необходимые городам. Для сохранности все той же системы очистки еще пришлось снизить содержание серы (sulphur), которая остается в масле при неглубокой очистке нефти, и снизить содержание фосфора (phosphorus).

Был создан новый экологический класс «С» с пониженным содержанием золы. А в массовом уме автолюбителей и компаний происходит условное разделение на полнозольники (High SAPS), среднезольники (Mid SAPS) и малозольники (Low SAPS):

АСEA А1/В1, A3/В4, А5/В5 – полнозольники (имеют зольность более 1% от массы ) High SAPS
ACEA C3 и С2 — среднезольники (имеют зольность около 0,6-0,9%) Mid SAPS
ACEA C1 и С4 — малозольники (имеет зольность 0,5% и менее) Low SAPS

В европейской редакции ACEA 2012 года основная разница между C3 и C4 лежит именно в зольности: sulphated ash. То-есть, для сохранности системы очистки в C4 добавляют меньшее количество присадок (соли натрия, бария, кальция, магния, калия, цинка и др.), чем в C3. Бережем сажевый фильтр, но мучаем двигатель (особенно при больших интервалах замены масла).

C3 ACEA 2012
Зольность не более 0,8
Сера не более 0,3
Фосфор 0,07 — 0,09

C4 ACEA 2012
Зольность не более 0,5
Сера не более 0,2
Фосфор не более 0,09

какое масло заливать в двигатель m9r

Кроме общей классификации для всех, каждый европейский производитель позаботился еще и о своих собственных стандартах. Хотя, на самом деле, допуски европейских производителей в той части, что касается зольности — это те или иные вариации общей европейской классификации. Например, допуск Renault RN0720:

Renault RN0720
Зольность не более 0,5
Сера не более 0,2
Фосфор не более 0,09

какое масло заливать в двигатель m9r

Nissan не стал ничего печатать в своих инструкциях для владельцев про допуски Renault RN0720. Не только с точки зрения имиджа. Это выглядело бы некрасиво: нужно выполнять правила какого-то другого бренда, а не Nissan. Но и с точки зрения смысла: зольность, сера и фосфор в допуске Renault RN0720 соответствуют C4 ACEA. Поэтому, в инструкциях с 2012 года для X-Trail с сажевым фильтром рекомендовано масло C4 ACEA, а не масло с допуском Renault RN0720.

Но так было не всегда. До массового внедрения C4 в жизнь, в инструкциях для X-Trail c сажевым фильтром рекомендовалось масло C3 ACEA.

какое масло заливать в двигатель m9r

То-есть, изначально для сажевого фильтра подразумевалась зольность не более 0,8 (С3). Ну типа, и так сойдет. Но потом, в компании Nissan подумали, что нужно шагать в ногу со временем, и будет лучше использовать зольность не более 0,5 (С4). Хотя по-моему мнению, более важно жрет масло двигатель или нет, какое топливо чаще всего используется, какие условия эксплуатации (шоссе или город) — эти факторы оказывают большее влияние на здоровье сажевого фильтра, чем тот или иной стандарт (C3 или C4) на канистре масла.

Renault RN0710
Зольность не более 1,5
Сера — не регламентируется
Фосфор — не регламентируется

какое масло заливать в двигатель m9r

Казалось бы, допуск Renault RN0710 не такой строгий к зольности (1,5 по сравнению с 0,8 и 0,5) и такой полнозольник в автомобиле с сажевым фильтром использовать нельзя. Но никто и не говорит, что содержание золы в канистре с допуском Renault RN0710 будет обязательно приближено к максимально допустимому значению. Не более 1,5 может теоретически подразумевать и 0,7, и 0,5. Это же менее 1,5. Например, на канистре Lukoil Genesis Claritech рядом с RN0710 печатали другой допуск GM Dexos 2.

какое масло заливать в двигатель m9r

GM Dexos 2
Зольность не более 0,8
Сера не более 0,35
Фосфор 0,07-0,09

какое масло заливать в двигатель m9r

Что же касается серы и фосфора: если это не регламентирует один допуск (Renault RN0710), то это делает другой (GM Dexos 2). Фосфор аналогичен стандартам C3 и C4. Cодержание серы в GM Dexos 2 больше (0,35 вместо 0,2 и 0,3), но я думаю это не критично.

Более критично то, что можно назвать топливом в сельской глубинке. Вариант, часто использовать какой-нибудь Евро-3 — с сажевым фильтром не прокатит. Это все равно что вымыть руки перед едой, а еду разложить в набитые грязью тарелки. Интересная таблица выбросов золы и серы за 10 тыс. км. Картина ясна: чем здоровее двигатель и лучше топливо, тем меньше проблем будет с сажевым фильтром и прожигами.

какое масло заливать в двигатель m9r

По-моему мнению, изначально дизельный X-Trail с сажевым фильтром не подходит для путешественника по грунтовым и сельским дорогам. В начале, мы не можем разогнаться на разбитых грунтовых дорогах и забиваем сажевый фильтр, потом заправляемся хреновым сельским топливом, и далее стоим в лесу в аварийном режиме, ожидая принудительный прожиг и срочную замену масла 🙂 По-моему мнению, изначальный дизельный X-Trail (без удаления экологии) — это шоссейный автомобиль, для передвижений между крупными населенными пунктами и брендовыми заправками.

В качестве итога, можно сказать, что допуски производителей автомобилей — это некие страшилки. Но если разобраться, то у владельцев при выборе масла существует гораздо больше свободы. Разговоры о том, что дизельным X-Trail с сажевым фильтром нужно строго использовать допуск Renault RN0720 — это на мой взгляд, боязнь сделать шаг в сторону от инструкций. Хотя, в самой инструкции от Nissan, как я уже говорил выше, ничего про Renault RN0720 нет.

update: Обратился в службу поддержки клиентов компании Nissan по адресу russia@nissan-services.eu и задал им конкретный вопрос про допуск Renault RN0720 для двигателя M9R. Обязательно следовать этому допуску или нет. Получил вполне предсказуемый ответ в стиле «бегите к ОД, покупайте оригинал, смотрите руководство»:

«Спасибо за Ваше обращение в Службу поддержки клиентов компании Ниссан. По вашему вопросу хотим сообщить, в линейке масел NISSAN есть 2 продукта, которые мы можем рекомендовать владельцам X-TRAIL: 5W-40 и 0W-30. Данные продукты доступны к заказу в любом дилерском центре NISSAN. Информация о рекомендованном моторном масле содержится в руководстве по эксплуатации к Вашему автомобилю в разделе Моторное Масло. Основным критерием в подборе моторного масла является его класс-качества, вязкость масла по SAE является второстепенным критерием и зависит только от температуры окружающей среды, в которой используется автомобиль. завод-производитель рекомендует использовать оригинальное моторное масло Nissan. Мы надеемся, что Вы удовлетворены предоставленной Вам информацией.»

Про допуск Renault RN0720 — ничего. Что меня не удивило. Запрещать допуск Renault RN0720 не имеет смысла. Он подходит. Рекомендовать допуск — тоже не имеет смысла. Рекомендовать принято свой бренд, а не чужой. Таким образом, я получил еще одно подтверждение тому, что Renault RN0720 использовать можно, но не обязательно.

Источник

Двигатель Nissan M9R 2,0 л/130 – 180 л. с.

В результате совместной разработки Nissan и Renault двигатель M9R получился комбинированным:

какое масло заливать в двигатель m9r

Проектировался силовой привод для минивэнов, кроссоверов и, просто тяжелых седанов производителей Ниссан и Рено. Третий участник альянса Mitsubishi в разработке участия не принимал и на свои авто этот движок не ставил.

Технические характеристики M9R 2,0 л/130 – 180 л. с.

Для обеспечения эксплуатационных параметров тяжелых седанов и минивэнов в двигателе совместной разработки M9R использованы практически все имеющиеся на тот момент разработки участников альянса ARN. Взята базовая схема двигателя – рядная дизельная четверка, но сразу же улучшенная турбиной, чтобы резко увеличить мощность силового привода.

какое масло заливать в двигатель m9r

В нижней таблице собраны технические характеристики M9R:

ИзготовительNissan-Renault
Марка ДВСM9R
Годы производства2011 – …
Объем1598 см3 (1,6 л)
Мощность96 – 132,4 кВт (130 – 180 л. с.)
Момент крутящий320 – 400 Нм (на 4200 об/мин)
Вес180 кг
Степень сжатия15,4
ПитаниеCommon Rail
Тип моторарядный дизель
ЗажиганиеDIS-4
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвал8200825144 и 8200381578
Материал блока цилиндровсплав алюминиевый
Диаметр цилиндра84 мм
ПоршниKolbenschmidt 40262620
Коленвал5 опор, 4 противовеса
Ход поршня90 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-5
Расход топливатрасса – 6,7 л/100 км

смешанный цикл 7,6 л/100 км

город – 8,5 л/100 км

Расход масламаксимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для M9R по составузимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного7,4 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 250000 км

реальный 300000 км

Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ8,4 л
ПомпаPA1037 Graf (Италия), MGC-5568 MaxGear (Польша)
Свечи на M9Rмедленные 8200546885 Renault, быстрые 8200561251, 0250603001 Bosch
Зазор свечи1,1 мм
Цепь ГРМбесшумная, OSK 1354066011
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрBlue Print ADN12256, Alco MD-8276, Fram CA10654, Filtron AP185/5, Fiaam PA7641
Масляный фильтрBosch F026407014, Blue Print, Alco MD-631
МаховикLuk 415039010, Exedy NSFD009, Aisi FDN-903
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки8200496321
Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 20 Нм

болт сцепления – 32 Нм

крышка подшипника – 62 Нм (коренной) и 48 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 80 Нм + 90°

Поскольку турбина стоит на дизеле изначально, форсировка для улучшения характеристик практически невозможна. Руководство пользователя содержит описание параметров в соответствии с реально используемой версией прошивки ЭБУ.

Особенности конструкции

Дизельный двигатель M9R с турбонаддувом получил следующие особенности конструкции от французских и японских разработчиков:

какое масло заливать в двигатель m9r

какое масло заливать в двигатель m9r

Это позволило увеличить объемы цилиндров до 2,0 л, обеспечить 320 – 360 Нм крутящего момента. Дизель соответствует экологическим стандартам Евро-4, имеет степень сжатия 16 единиц. Вращение от коленвала передается цепью только на впускной распредвал, а от него зубчатой передачей на выпускной распредвал. Цилиндры изготовлены из стальных гильз внутри силуминового блока, установленных мокрым способом.

какое масло заливать в двигатель m9r

Все топливопроводы высокого давления, соединяют форсунки с ТКВД и ТНВД. Существуют модификации с двойным турбонаддувом, обладающие характеристиками 400 Нм крутящего момента и 180 л. с. мощности.

какое масло заливать в двигатель m9r

Традиционно для 75% французских движков капитальный ремонт собственными силами произвести в гаражных условиях очень непросто. Коленвал нужно дополнительно фиксировать, а положение распредвалов удерживается специальным шаблоном. Практически все навесное оборудование приходится демонтировать, даже во время обслуживания.

Плюсы и минусы

В целом устройство ДВС заточено для динамичной работы силового привода на любых оборотах и обеспечение высокого эксплуатационного ресурса. Например, бесшумная цепь служит гораздо дольше, хоть и армированного, но, все же резинового ремня ГРМ. С другой стороны, китайские цепи служат 30 – 40 тысяч км пробега, а штатные около 150000 км.

какое масло заливать в двигатель m9r

Для блокировки коленвала придется снять часть навесного (например, насос кондиционера), чтобы просунуть металлический штырь. Невозможно демонтировать клапанную крышку, не сняв все форсунки. Другими словами – навесное скомпоновано крайне неудачно.

В момент обрыва ГРМ цепи поршень гнет клапана, тепловые зазоры которых регулируются гидрокомпенсаторами, поэтому ДВС требователен к качеству расходников – цепи и масла.

С одной стороны, капремонт легко производится в гараже, благодаря пошаговым инструкциям, которые содержит мануал. С другой стороны, ремонт своими руками невозможен без специальных приспособлений, например, шаблона для монтажа распредвалов.

Традиционно для дизеля проблемным узлом является ЕГР клапан и сажевый фильтр. Несмотря на высокую технологичность силового агрегата, выявлены проблемы запуска в сильнее морозы.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Создан альянсом ARN мотор M9R для установки в автомобили Renault:

какое масло заливать в двигатель m9r

Подошли характеристики двигателя для комплектации двух моделей Nissan:

С 2014 года этот мотор стоит в Mersedes C-Class, и широко используется для свапа представительских авто сторонних производителей.

Регламент обслуживания M9R 2,0 л/130 – 180 л. с.

В обслуживании двигатель M9R неприхотлив, поэтому используется стандартный график ТО:

какое масло заливать в двигатель m9r

Реальный ресурс созданного в 2011 году мотора неизвестен из-за слишком малого срока реальной эксплуатации.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Во время эксплуатации мотор M9R выявил несколько слабых мест в своей конструкции:

Не заводитсясмещение фаз газораспределения из-за перескочившей цепи ГРМзамена цепи
Протечка маслаизнос заднего сальника коленвалазамена сальника
Изгиб рокероврастянута цепь, перескок звеньев назадзамена цепи ГРМ
Плавающие оборотыприкипевшие форсункизамена форсунок
Стук с потерей мощности, «троением»лопнувшие компрессионные кольца на поршнях после пробега 200 тысяч кмзамена колец

какое масло заливать в двигатель m9r

Во время внезапного обрыва однорядной ГРМ цепи поршень гарантированно гнет клапана.

Варианты тюнинга мотора

В силу конструкционных особенностей двигатель M9R очень сложно модернизировать. Чаще всего выполняется тюнинг следующего типа:

какое масло заливать в двигатель m9r

Указанный чип-тюнинг улучшает характеристики до значений 370 Нм и 170 л. с. Расход по трассе снижается до 7 л/100 км, в смешанном цикле 9 л/100 км. Улучшается динамика на низких и высоких оборотах. Механический тюнинг для изначально турбированного дизеля абсолютно бессмысленный.

Таким образом, мотор M9R проектировался альянсом ARN для автомобилей Nissan и Renault. Турбодизель обладает средним эксплуатационным ресурсом, слабым местом является цепной ГРМ привод.

Источник

Замена масла 2.0 дизель M9R

какое масло заливать в двигатель m9r

Доброго здравия, форумчанены!
Заменил масло в двигателе спустя 7500 пробега на предыдущей жиже.

какое масло заливать в двигатель m9r

Взамен ранее залитого ZIC 10W40 выбор пал на масло ZIC X7 5W40, о чем пока ни разу не пожалел. Сёрфил из СПИСКА масел для дизеля, по итогу взял проверенного корейца с относительно низкой стоимостью, хотя изначально зарился на мой любимый Valvoline. Большая зеленая лягушка приказала мне успокоится. Залогом выбора был допуск RN 0710 для дизелей без сажевого фильтра. Зашло 7 литров, уровень в норме. Сливался гудрон, как обычно у дизелей походу…
Движка зашептала, реально. Меньше вибраций однозначно. Расход даже кажется подупал (но это неточно).

какое масло заливать в двигатель m9r

какое масло заливать в двигатель m9r

Фильтр оригинал взял, ибо я новичог и нормального неоригинала для себя не выявил пока. Сказать, что оху удивлен высокой ценой этого картонного цилиндрика — ничего не сказать.
Предыдущий владелец сказал, что сливную пробку поддона изничтожили ничтожества непрофессиональные сервис-мэны на последнем ТО, поэтому решил ее обновить. Нигде не нашел инфы про параметры пробки для М9R, хотел с али заказать с магнитом… В итоге по схеме нашел и купил аналог оригинальной пробки. А потом уже кое как нашел ее параметры))) Для юзеров данные — параметры пробки М16х1,5-12 (диаметр метрической резьбы х шаг — длина резьбы). Не благодарите)
Замена была в подарок от конторы, доплатил лишь за снятие поддона (150 р.) и новую прокладку пробки (50 р.). Остальное закупал на автодоке, как обычно.
Спека:
— Масло ZIC X7 5W40 — 2700 р (2х4 литра) — Яндекс.Маркет вам в помощь.
— Пробка сливная SASIC 1630210 — 40 р. (она без прокладки!)
— Фильтр масляный NISSAN 1520900Q0A — 630 р. (оригинал)

какое масло заливать в двигатель m9r

ЗЫ Чтобы обнулить данные пробега «до ТО» на бортовике нужно зажать «i» и включить зажигание (2 положение ключа) и ждать, пока не сбросится. Спасибо Дима AMID-CHEB за инф!
ЗЫЫ На очереди замена ЗПТФ на фонарь ЗХ (кажется я уже его заспойлерил, жду лампочки) и музыка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *