какое масло заливать в двигатель бмв е90 n52
N52B30: В поисках подходящего масла.
Серия ДВС N52 является высокопроизводительной, работа которых основана на достаточно высокой рабочей температуре, многие их называют «горячими». А за высокий КПД приходится расплачиваться простому обывателю — среди огромного выбора масел, сделать правильный весьма не просто.
Февраль 2016, 151 452км.
Производитель рекомендует масла с вязкостью 5w30 с допуском BMW: Longlife-01.
Основываясь на личном опыте, я продолжил использовать продукцию концерна Liqui Moly.
К сожалению, этот продукт не оправдал ожиданий: при пробеге
2500км расход масла доходил до 1литра! При достижения пробега
6000 км. я решил сменить масло.
Август 2016, 157 725км.
Изучение особенностей моего двигателя и рекомендаций различных форумов помогли сделать выбор в пользу именитого французского производителя Motul.
Разницу почувствовал сразу:
— мотор стал работать ощутимо тише,
— с наступлением холодов заметно облегчился пуск двигателя,
— сократился жор масла до 2.5 литров за 9000 км.
06/02/2017, 166 777км.
Так случается, порой на волнующие вопросы, ответы приходят случайно, когда мысленно заходишь в тупик.
Зная моё педантичное отношение к обслуживанию автомобиля и желание расширить кругозор в области ГСМ, мой лучший друг Domenic-Toretto и одноклубник по совместительству BMW Club Belarus, настоятельно рекомендовал Ridge — как человека знающего всё, или почти всё о моторных маслах.
Долго не думая я связался с ним через личку. Учитывая манеру моего вождения, общий пробег, особенности городского трафика, а главное высокотемпературный режим работы моего ДВС, было предложено 2 производителя масел: Ravenol SSL 0w40 и Mobil 1 0w40 USA, на первом я остановлюсь подробнее.
Отдельного упоминания стоит история приобритения.
На данный момент о каких-либо выводах говорить рано, о наблюдениях я поделюсь ближе к следующей замене масла.
Буду рад коментам касательно этого вопроса!
Масло в двигатель N52
Одна из самых больных наверно тем какое масло?
Моторы серии n52… не самые лучшие моторы с точки зрения ремонта долговечности.
Покрытие алюсил, никосил не внушает доверия никому если ты не покупаешь новую машин.
Очень требователен к топливу маслу и эксплуатации, и не рекомендуют использования плохого бензина и масла так что ему тогда нужно?
Заходя сейчас в магазин можно афигетьть ну это мягко сказано от стоимости масла Mobil, Motul, Castrol… цена за канистру достигает 4-5 тыс рублей, в двигателе 6.5литров итого 8-10тыс только за масло! Плюс фильтра и СТО подкрадется к 13 тысячам я думаю.
И возникает самый главный вопрос! Экономить или покупать бренд?!
Раньше года 3 назад я покупал Motul отдавал 1500р за канистру и радовался крутому маслу, потом кризисы доллары евро вверх и сейчас я вижу ценник в 4-5тысяч за канистру это наверно абсурд…
Небольшое отступление:Да! У меня f10! Да это BMW! Да она любит бабки и всегда хочет их! Да я зарабатываю!(это для тех кто говорит и думает что я экономлю и не могу обслуживать ее)
Но дело не в этом не вижу смысла платить в 2-3раза больше за непонятно что!
В итоге имеем масло Kixx 5w50 по 1150за канистру с учетом накрутки 150р человека который мне его привозит, ну кушать всем хочется пожтому от 300р не обеднею допуск имеется SN, на фильтра я потратил 2100р маслянный Hengst воздушный BMW к сожалению номера не отфоткал.
Почему не Castrol? Он же в оригинале завод рекомендует! Завод говорит что можно и менять его через 15тыс либо 3 месяца но мы этого не делаем же. Да и к тому же кастрол не самое стойкое масло к нагреву и работе при высоких температурах оно просто отлагается горит и бяка в моторе от него…
Моя машина до меня ездила на кастроле 0w30 125тыс, нагар есть! Хотя ездила девушка и обслуживала у оф. Диллера.
Почему 5w50? Если нужно 0w30 или 0w40?! Вы видели и понимаете что это? Это вода при комнатной температуре, а при нагреве в 100-120гр? Что оно сможет смазать? Какая там образуется пленка? И тем более через 5тыс км когда оно начнет терять свои свойства?
При выборе масла нужно почитать про вязкости и осмыслить что советует завод и что лучше лить на самом деле…
5w50- это вязкость из ряда теплонагруженных моторов и высокооборотистых, это то что нужно этим моторам, это то что должен советовать диллер завод если вы хотите ездить долго!
А бренд масла я думаю в наше время не имеет сильного значения все льется из одной бочки я считаю а красиво написать производителю о своем товаре это не составит труда.
Лейте правильное масло в свои машины с учетом эксплуатационных характеристик.не слушайте никого!
Выбор масла-это как выбор религии!
Каждому свое кто то скажет что kixx это самое худшее масло кто наоборот будет хвалить его!
Мои замечания при смене:
Работа мотора намного тише чем было.
При утреннем запуске пропали секундные звуки от ваносов гидриков и прочих систем с которых за ночь убегало масло 0w30
Мой личный рейтинг масла для BMW! (обновлённый)
Что лить и теория масла очень хорошо написана в этом блоге: www.bmwservice.livejournal.com
Лейте «Олейну»:)
Подбор масла по температурным свойствам и стойкости к отложениям:
alexey-bass.github.io/bmwservice-oils/
Я лично в мои авто (BMW, Alpina) лью Motul 8100 X-cess SAE 5W-40 — пробег около 10000 — 30000км/год
Toyota: MOTUL 300V 5W30 Power Racing — городская эксплуатация, короткие поездки — пробег около 6000км/год
Почему не перехожу полностью на Motul 300V?:
По причине высокого расхода масла на Альпине масло приходится покупать 20 литровыми канистрами.
Кроме того, после использования 20л MOTUL 300V 5W40 нa Альпине, расход масла немного вырос. По-этому вернулся на X-cess.
Какое масло лить в моторы M50, M52, M54: 5W40 или 10W40.
Какие марки.
При условии «не палености»:
1. Motul
самые лучшие масла (на эстеровой основе, имеют наибольшую прочность на сдвиг, превышающую в несколько раз значения обычных синтетических масел) из тех что выпускаются (среди всех производителей) и мои фавориты — Motul серия 300V.
(не путать с обычным Motul и с Motul 4Т для мотоциклов!)
Motul 300 V Chrono 10W40 (Цена от 13€/л)
Motul 300 V POWER 5W40 (Цена от 13€/л)
Т.н. «спортивное» масло, предложенное мной к применению в BMW около трех лет назад (более трехсот автомобилей только за последние пару лет, второе место по Москве, среди автосервисов, по потреблению этого продукта — на первом месте, разумеется — сервисы Subaru), до того момента, в рунете, на нем рассекали сплошь субаристы. Сейчас же, достаточно ввести в поисковик «BMW Motul 300V», чтобы удостовериться в недальновидности производителя, не приславшего мне даже конфетки.
Если вы замечали заметное снижение шумности мотора, после заливки этого масла, а вам в ответ говорили что-то типа «да тебе кажется», или «да оно же просто новое», смело укажите оппоненту на содержание молибдена — его здесь около 800 мг/кг. Примечательно, что среди нескольких альтернативных анализов, которые можно найти в сети, заметны изменения в моюще-диспергирующем пакете. У представленного образца виден только кальциевый пакет — около 2800 мг/кг, в то время, как в сети встречаются и кальциево-магниевые сочетания. Кроме того, аналогичный пакет замечен и в исследованной нами масляной отработке 300V, залитой около полугода тому назад. Итак, ключевое отличие пакета присадок масел этой серии — содержание модификатора трения на основе молибдена и это явно не молибденит — масло прозрачное и сохраняет естественный янтарный цвет. Базовая основа — от 25 до 50% масел гидроочистки. Пакет присадок (как, в прочем, и база) очень похож на X-cess, за исключением молибдена, но обратите внимание — индекс вязкости тут заметно выше, значит масел 4 и 5 групп — явно больше. Впрочем, именно это и обещано. За то, как говорится, и деньги плачены — ценник этого масла выше обычных почти в два раза. К слову говоря, никаких ограничений по пробегу до замены, как и опасности «асфальтирования» «чисто эстеровых» масел, требований «сливать после каждой гонки» и прочей ерунды, относительно 300V нет и никогда не было — база масла совершенно традиционная, пускай и легированная дорогими компонентами. Выкипело около 9% (напоминаю про индекс вязкости), щелочное число — 8,47. Содержание серы, кстати, довольно умеренное для масла «без допусков и ограничений» — 0,32% — сравните с X-cess, в котором, очевидно, родства с «нефтью» побольше…
2. Motul 8100 X-cess SAE 5W-40
Недорогое добротное масло на синтетической основе.
Достаточно распространенное масло среди обычной «полностью синтетической» линейки от этого производителя. Серия «8100» содержит единственный образец «немалозольного» допуска BMW LL-01 и это X-CESS — остальные масла сплошь малозольные. Масло уже несколько раз обновлялось, очевидно, меняя не только одобрения производителей вместе с пакетом присадок, но и, возможно, саму основу. В данном образце, моющий пакет состоит почти только из одного кальция, противоизносный же представлен цинком и несколько усеченным по массе фосфором. Серы в масле немало — 0,35%. Выкипело 8,71% образца. Щелочные свойства высокие — 8,48. Базовая основа — от 25 до 50% масел гидроочистки.
3. Немецкие масла Liqui Moly SYNTHOIL HIGH TECH SAE 5W-40 и Liqui Moly SYNTHOIL ENERGY SAE 0W-40
4. Castrol Magnatec
Бюджетный вариант, но говорят в восточной Европе встречается много подделок.
Castrol Magnatec 5W40 или 10W40 (Цена от 5€/л)
У меня лично не было негативного опыта с Castrol, конкретно с Magnatec 5W40 и 10W40.
Но картина может отличаться в зависимости от сорта(модели) Кастроловского масла
Хотелось бы сказать, что Castrol TWS 10W60 и Castrol Edge Sport 10W60 — это разные масла.
Что в них разного, я не в курсе.
Судя по независимым тестам BMW Original 5W40 и Castrol Magnatec 5W4010W40 — очень схожие масла с очень хорошими показателями и полным отсутствием отложений.
Для М-Моторов:
Castrol TWS 10W60 (Цена от 9€/л)
Одно из немногих «густых» масел на рынке, рекомендованных для использования в «спортивных» двигателях М-серии BMW. В щедром пакете присадок присутствует немного молибдена и бора. Декларируется всего до 25% содержания масел гидроочистки. Все основания предполагать, что основа масла — ПАО с присутствием загустителя в составе пакета присадок. Образец, разумеется, выраженно густой — выкипело всего около 5%. Щелочное — 9.53.
5. Mobil 1 0W40 — синтетика
Много хороших отзывов о именно этом масле
Для более старых моторов (М20, М30) используйте масла 15W40 или если трудно найти качественное 15W40, то 10W40.
Качественная минералка 15W40 тоже не дешевое удовольствие.
Не стоит в них лить 0Wх или 5Wх!
Старые моторы разрабатывали с относительно большими допусками и что бы заполнить это пространство, масло в них должно быть гуще.
Жидкая синтетика не придаст надёжности старому мотору.
Самое главное — регулярная замена масла не реже чем каждые 10000км!
Хотя некоторые производители и устанавливают сроки замены от 15 до 30ткм. Я бы не рисковал.
У них срок эксплуатации авто подразумевает 100-150ткм. Потом поломки это уже не их проблема, а их заработок. В общем проблемы переходят от них к вам, а денежки от вас к ним.
А потом многие владельцы БУ авто удивляются, почему у них такой большой расход масла и двигатель так изношен.
Машина у вас не новая, владеть вы ей хотите не один год. Так что не жалейте сильно денег.
Масло должно быть не обязательно самое дорогое, но как минимум проверенное и от известного производителя.
Какое масло не лить: хW30 (например 0W30 или 5W30) Эти масла больше всего подвержены температурным отложениям.
Почему не надо лить в обычный двигатель BMW масло с малой или большой вязкостью, например хW30 или W60?!
копипаста:
«Попробую объяснить на пальцах по материалам из интернета:
Для современного мотора оптимальная вязкость составляет 10сСт (вязкость измеряется в сантистоксах).
При большей вязкости для данного режима работы мотора пары трения не будут успевать смазываться, при меньшей вязкости – не будут успевать создать пленку на парах трения.
Например:
— если твой мотор греет масло до 100 градусов, то идеалом будет заливать индекс W30 – как раз при 100 гр. будешь иметь искомую вязкость
— если твой мотор греет масло до 130 гр., то какое масло при такой температуре даст 10 сСт? Ответ – с индексом SAE в W50
если ты залил в свой мотор индекс 50, но масло греешь только до 100 градусов, то при 100 гр. вязкость твоего масла будет 18 сСт! Это слишком много! Слишком «толстое» масло! Оно не будет успевать смазать все пары трения с той частотой, как того требуют циклы, по которым происходит соприкосновение в ПТ – не будет доходить до них вовремя = потери мощности (на трении), повышенный расход топлива, забив масла хим. продуктами работы мотора
если ты залил в свой мотор индекс 30, но нагреваешь масло до 130 гр., то оно будет слишком «легким» — его вязкость будет ниже искомых 10 сСт, будет «свистеть» меж пар трения. Оно не даст пленки в парах трения, достаточно прочной на сдвиг, предохраняющей мотор от потерь мощности (топлива)
* для справки – нагревание до 130 градусов – стандартная величина для спортивных моторов (гоночных, чтобы не было иллюзий, а не сракерских J)
Что делать на сракерских/овощных машинах?
Брать масло с хорошей прочностью на сдвиг, что-то вроде САЕ «Х»W/40 – верхний «горячий» лимит вполне правилен по сСт для тех температур, которые достижимы сракером.
нижний предел «зимний» — стоит подбирать исходя из климатических условий места обитания сракера в тот момент времени, когда он юзает свою машину (зимой; летом)
.
Вот для сравнения фото моего двигателя на пробеге 355000км, последние 130tkm из которых были пройдены исключительно на Castrol 5W40 и 10W40. Двигатель чистый! Судите сами!
Какое масло заливать в двигатель BMW E90?
Если для Вас является актуальным вопрос о том, какое масло в BMW E90 и E92 необходимо заливать, сколько, какие интервалы, и конечно же, какие допуски предусмотрены — Вы попали на нужную страничку. Наиболее распространенные моторы данных автомобилей:
Бензиновые двигатели
N45, N46, N43, N52, N53, N55.
Дизельные двигатели
Актуальным считается LongLife 04, введенный в 2004 году, и, как правило люди, подыскивающие масло в бмв E90, ориентируются по нему, но это несовсем правильно, поскольку данный стандарт позволяет использовать масло во всех двигателях разработанных с 2004 года, но в большинстве своем агрегаты устанавливаемые на E90 «кушают» масла с допуском 01, на него и стоит ориентироваться.
Так же следует отметить, что в России, по рекомендации автоконцерна BMW, не допускается использование продуктов с допусками BMW LongLife-04 в бензиновые двигатели. Поэтому вопрос у владельцев БЕНЗИНОВЫХ двигателей должен отпасть сам собой. Связано это из-за низкого качества топлива в странах СНГ, и агрессивной окружающей среды (суровые зимы, жаркое лето). Для дизельных моторов масло 04 подходит, особенно выпущенных с 2008-2009 годов.
Подходящее масло по допуску БМВ E90
Оригинальное масло допуск BMW LL 01 и BMW LL 04
BMW Longlife 04
1 литр Артикул: 83212365933
Средняя цена: 650р.
BMW Longlife 01
1 литр Артикул: 83212365930
Средняя цена: 570р.
Масла для допуска BMW LL-01 (Выбор пользователей)
Motul 8100 X-cess 5W-40 Артикул 4л.: 104256 Артикул 1л: 102784 Средняя цена: 3.100р. | Shell Helix Ultra 5W-40 Артикул 4л: 550040755 Артикул 1л: 550040754 Средняя цена: 2.200р. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mobil Super 3000 x1 5W-40 Артикул 4л: 152566 Артикул 1л: 152567 Средняя цена: 2.000р. | Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40 Артикул 5л: 8029 Артикул 1л: 8028 Средняя цена: 3.200р. Масла для допуска BMW LL 04 Motul Specific LL-04 SAE 5W-40 Артикул 5л.: 101274 Средняя цена: 3500р. Liqui Moly Longtime HT SAE 5W-30 Артикул 4л.: 7537 Средняя цена: 2600р. Motul 8100 X-Clean SAE 5W-40 Артикул 5л.: 102051 Средняя цена: 3400р. Alpine RSL 5W30 LA Артикул 5л.: 0100302 Средняя цена: 2700р. Сводные таблицы (если Вы знаете модификацию своего двигателя)
Сколько масла в двигателе (объем)Совет: запаситесь еще 1л. масла, поскольку расход масла у автомобилей БМВ E90 около 1л. на 10.000км., это абсолютно нормально, особенно для бензиновых двигателей. Поэтому вопрос из разряда почему жрет масло — должен беспокоить только в том случае, если расход больше 2-3л. на 10.000км. Какое масло заливать в двигатель N46?Используйте моторное масло с допуском BMW LongLife 01. Оригинальный номер 83212365930. Либо приведенные выше аналоги. Какой интервал замены?Рекомендуем придерживаться интервала замены 1 раз в год, или каждые 7.500—10.000км., в зависимости от того, что наступит раньше. Самостоятельная замена масла БМВ Е90Перед тем, как начать процедуру замены масла разогрейте двигатель! 5. Запускаем мотор. Ждем, пока не выключится лампочка контроля давления моторного масла. Затем, если: а). На двигателе предусмотрен маслоизмерительный щуп: б). На двигателе не предусмотрен маслоизмерительный щуп: Как проверить уровень масла БМВ Е901. Нажимайте клавишу 1 на рычажном переключателе указателей поворота вверх или вниз до тех пор, пока на дисплее не появится соответствующий значек и надпись «OIL» 2. Нажмите клавишу 2 на переключателе указателей поворота. Уровень масла измеряется и выводится на дисплей. 1. Уровень масла в норме. 2. Уровень масла измерется. При остановке на ровной поверхности этот процесс может длится до 3 минут, а во время движения — до 5 минут. 3. Уровень масла на минимуме. При первой же возможности долейте 1 литр моторного масла. 4. Уровень слишком высокий. 5. Неисправен датчик уровня масла. Масло не доливайте. Можете ехать дальше, но при этом следите, чтобы не был превышен вновь рассчитанный пробег до очередного ТО «Oilservice» АКПП тоже требует обслуживания! В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза. Самостоятельная замена масла в двигателе БМВ Е90В данных видео расскажем о том, как самостоятельно произвести замену масла и фильтра в BMW E90 Замена масла в N52, N54, N55
|