какое масло заливать в двигатель 4hf1
Японский двигатель 4HF1
4hf1 — это рядная четверка на 4,4 литра. Питание дизельное, осуществляется с помощью ТНВД. Мощность силового агрегата составляет 130 лошадей на 3200 оборотах в минуту. Крутящий момент — 303,8 н-м.
На каких авто устанавливается
Движок устанавливается на различные грузовые автомобили:
Характеристики двигателя
Ниже в таблице представлены технические характеристики этого силового агрегата.
новые, начиная с 2008 года
4334-4570 см3 (4,4-4,6 л)
322 при 4200 об/мин
Double Ignition System 2
чугун, дюраль, сталь
SOHC, верхнее расположение распредвала
на 5 опорах, стальной, 8 противовесов
Расход горючего, л/100 км
Сколько потребляет масла, л/1000 км
синтетика (зимой) и полусинтетика (летом), 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Сколько масла уходит при замене, л
Рабочая температура, градусах
Какой примерный ресурс, км
Как регулируются клапаны
Рекомендованные свечи зажигания
Обороты нейтрального хода, мин-1
Видео
Сборка двигателя 4hf1
Плюсы
Рассмотрим для начала преимущества этого силового агрегата:
Минусы двигателя
А теперь недостатки, которые тоже имеются:
Специалисты рекомендуют заливать в этот мотор зимой только синтетику, а летом подойдет и обычная полусинтетика. Что касается допусков, то смазку можно использовать:
Что касается идеальных параметров, то приведем данные из японского справочника:
Например, многие владельцы рекомендуют заливать масло 4hf1 Kixx D1 RV 5W-30.
Отзывы владельцев
В целом отзывы об этом двигателе положительные:
«Заправляюсь всегда на одной АЗС. Поэтому движок служит верой и правдой уже больше 400 тыс. км. Никаких особых проблем с ним не было. Заменил только термостаты 4hf1». Яков Морда, Сахалин
Что касается отрицательных моментов:
«Одна из распространенных неисправностей данного агрегата — проворот вкладышей коленвала. Причин для этого много. Я установил контрактный — он хотя и китайского производства, но заслуженно трудится уже за 200 тыс. км». Андрей, Самара
«Шлифовать колено на этом моторе крайне не рекомендую! На турбовых ДВС 4hf1 коленвалы одноразовые, если проблема образовалась, то лучше сразу заменить на контрактный». Николай Ас, Нижневартовск
На каких ресурсах можно купить двигатель в сборе
Сегодня объявлений о продаже этого японского двигателя предостаточно:
Стоимость
Купить мотор удастся за сумму 250-300 тыс. рублей. Ниже пара предложений с Дрома:
Контрактный дизельный агрегат — отличное решение для замены подержанного двигателя. Купите в сборе двигатель 4hf1, чтобы избежать расходов по восстановлению поршневой группы и других сопутствующих элементов.
Запчасти на двигатель 4HF1
В нашем интернет-магазине вы можете приобрести запчасти на двигатель 4HF1. Всегда в наличии на складе запчасти на дизельные двигатели 4HF1 для грузовиков и легковых автомобилей. Доставка в регионы России и СНГ транспортными компаниями.
перейти в раздел запчастей
Моторное масло для двигателя Mazda Titan
Mazda Titan воплощает в себе достижение японской компании Mazda Motor Corporation в производстве легких грузовиков, грузоподъемностью от 1,5 до 4 тонны. Несколько модификаций усовершенствовались в шести поколениях, и выходят в свет до нынешних времен. Двухосные грузовики выпускаются с полным или задним приводами, общей массой от 3,5 до 7 тонны. Встречаются бортовые грузовики с одинарной или двойной кабиной, с краном – манипулятором, фургоны, рефрижераторы, самосвалы.
МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ MAZDA TITAN — КОГДА МЕНЯТЬ
Рекомендации по замене масла в двигателе Mazda Titan могут варьироваться в зависимости от таких факторов, как возраст автомобиля, тип мотора, условия эксплуатации. В усредненном варианте замену моторного масла рекомендуется выполнять каждые 10 000 км. пробега, не реже одного раза в год. К примеру, в руководстве по эксплуатации Mazda Titan для моделей 1989 – 2000 гг. выпуска большинству двигателей прописывают именно такой промежуток. Некоторые специалисты рекомендуют заменять масло в дизельных двигателях чаще, чем в бензиновых, ввиду большего засорения им смазывающей жидкости. Также имеет значение степень износа двигателя.
Современным автомобилям, находящимся на гарантии производителя, официальный дилер выполняет техническое обслуживание с заменой моторного масла и фильтра с периодичностью в 15 000 км. пробега, но не менее одного раза в год.
Также стоит учитывать условия эксплуатации автомобиля. Такие негативные факторы, как перегруз, работа двигателя на холостых оборотах, простой, короткие поездки в холодное время года, бездорожье или горная местность относятся к тяжелым условиям эксплуатации. В этом случае замена масла оптимальна с периодичностью 7 500 тыс. км, дважды в год.
СКОЛЬКО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ АВТОМОБИЛЯ MAZDA TITAN
Первое поколение 1971 — 1980 гг.
Mazda Titan увидев свет в 1971 г., пришел на смену двухтоннику Mazda E2000. Легкий бортовой двухдверный грузовик оснащался в основном дизельными двигателями, мощность которых зависела от грузоподъемности автомобиля. В 1977 г. автомобиль приобрёл обновленный внешний вид. Изменилась решетка радиатора и оптика, обновился бампер, увеличились поворотники, видоизменился логотип компании, была доработана вентиляция кабины.
Двигатели 1 поколения 1971 – 1980 гг.
Второе поколение 1980 – 1989 гг.
Во втором поколении Mazda Titan появились новые, увеличенные в объеме двигатели. В остальном модель мало в чем изменилась после рестайлинга первого поколения. В 1984 г. незначительно поменялась решетка радиатора, усовершенствована система очистки выхлопов. В 1987 г. появилась новая форма фар, они стали квадратными. Именно по этому признаку многие автолюбители отличают модели конца второго поколения от предыдущих грузовиков с круглыми фарами. В конце восьмидесятых Mazda Titan появляется на экспортных рынках под именами T2000, T2500, T3000, T4100, характеризующих мощность мотора.
Двигатели 2 поколения 1980 – 1989 гг.
Третье поколение 1989 – 2000 гг.
Mazda Titan в третьем поколении вышла в полностью новом кузове. Появились разные длины базы: Standard, Long и Super Long. Погрузочная высота была представлена в двух вариантах. Удалось добиться улучшения обзора. На базе трехтонников выпускались модификации семиместной сдвоенной кабины. В 1994 г. стали устанавливать новые двигатели, 4HF1 и 4HG1 производства компании Isuzu, которые соответствовали повышенным экологическим требованиям. В 1997 г. рестайлинговые изменения коснулись кабины, изменилась форма лобового стекла, решетка радиатора, фары.
Двигатели 3 поколения 1989 – 2000 гг.
Четвертое поколение 2000 – 2004 гг.
В четвертом поколении у Mazda Titan обновился интерьер, появились подушки безопасности для водителя. Модификации остались такими же, как и в третьем поколении. Автомобили грузоподъемностью от 1.5 до 3,5 тонны комплектовались пятиступенчатой механической коробкой передач, для большего тоннажа предусматривалась шестиступенчатая. В 2004 г. Mazda заключила соглашение с компанией Isuzu на поставки малотоннажных газовиков Elf, которые выходили под маркой Mazda Titan.
Двигатели 4 поколения 2000 – 2004 гг.
Пятое поколение 2004 – 2007 гг.
В течение всего пятого поколения Mazda Titan представлял собой копию Isuzu Elf, только под своим именем. Незначительные изменения коснулись аэродинамических качеств кабины. В стандартном исполнении Mazda Titan имел бортовую грузовую платформу, но кроме этого, автомобиль мог оснащаться: рефрижератором, самосвальным кузовом, эвакуатором, коммунальным оборудованием, промтоварным фургоном, крано-манипуляторной установкой. В пятом поколении грузовики оснащались механической трансмиссией «Smoother E», обеспечивающая вождение без использования педали сцепления.
Двигатели 5 поколения 2004 – 2007 гг.
Шестое поколение 2007 г. – по н.в.
В шестом поколении соглашение с компанией Isuzu остается в силе, Mazda Titan выходит вместе с шестым поколением Elf. Современные грузовики оборудуются кабинами с мягкими, регулируемыми сидениями, опционно предусмотрен их подогрев и электрические стеклоподъемники. Вместительные бардачки, крепкий пластик не вызывают нареканий автовладельцев. Из недостатков кабины выделяют низкую высоту, не подходящую рослым людям и слабый прогрев в мороз. В целом, Mazda Titan за долгие годы приобрел репутацию надежного и долговечного грузового автомобиля.
Двигатели 6 поколения 2007 г. – по н.в.
КАКОЕ МАСЛО НУЖНО ЗАЛИВАТЬ
Оригинальное масло
Оригинальным для Mazda Titan является моторное масло с тем же названием Mazda Original Oil Ultra 5W-30. Его производит компания Total. Заявлено о том, что масло отвечает всем специальным требованиям автомобилей Mazda и рекомендуются к использованию во всех моделях марки.
Что касается допусков оригинального масла, то по классификации API, разработанной Американским институтом нефти, который занимается разработкой норм нефтяных продуктов, данное масло имеет класс SL/CF. (S) – бензин, (C) – дизель, это масло предназначено как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Большинство двигателей Mazda Titan дизельные, классификация CF введена в 1991 г. и предназначена для дизельных двигателей с раздельной камерой сгорания. Из этого можно сделать выводы, что масло предназначено для моделей Mazda Titan с первого по третье поколение включительно. Классификация по API допускает замену более современным классом масел классификацию предыдущих лет.
Классификация ACEA это европейский аналог API. На канистре Mazda Original Oil Ultra 5W-30 указан допуск ACEA A5/B5. А – бензин, В – дизель. Общее значение таково: масло всесезонное, предусматривает увеличенные интервалы замены, предназначено для высоко нагруженных бензиновых и дизельных двигателей.
Более современным выпускам Mazda Titan, с четвертого поколения по сегодняшний день может быть предложено оригинальное масло Mazda Original Oil Ultra DPF 5w-30, предназначенное специально для новых дизельных двигателей. Его можно использовать в моторах с фильтром сажи.
Неоригинальные масла
При подборе аналогов масел для Mazda Titan необходимо учитывать поколение, к которому принадлежит автомобиль, пробег транспортного средства, желаемые интервалы замены масла. Ориентируясь на рекомендации по допускам для двигателей, можно подбирать моторные масла других известных производителей. Подходящие масла присутствуют в ассортименте Liqui Moly, Castrol, Shell, ZIC, Motul.
Моторное масло и фильтр
Меры предосторожности при работе с маслами
1. Длительный и часто повторяющийся контакт с моторным маслом вызывает удаление естественного жирового слоя с кожи и приводит к сухости, раздражению и дерматиту. Кроме того, применяемые моторные масла содержат потенциально опасные составляющие, которые могут вызвать рак кожи.
2. После работы с маслом тщательно вымойте руки с мылом или другим чистящим средством. После очистки кожи нанесите специальный крем для восстановления естественного жирового слоя кожи.
3. Не используйте бензин, керосин, дизельное топливо или растворитель для очистки кожи.
Проверка уровня моторного масла
1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. ’Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. После выключения двигателя подождите несколько минут, чтобы масло стекло в картер.
2. Выньте маслоизмерительный щуп из направляющей и вытрите его чистой ветошью.
4JG2
4HF1, 4HG1 (модели NKR)
4HF1, 4HG1 (модели NKS)
3. Снова установите щуп до упора.
4. Выньте щуп и оцените уровень масла в картере двигателя. Уровень масла должен быть между метками. При низком уровне масла проверьте отсутствие утечек и долейте масло того же типа, которое было залито в двигатель, до верхней отметки на щупе через маслозаливную горловину.
Приблизительное количество масла, требуемое для заполнения объема между метками низкого и высокого уровней на щупе, составляет:
щуп 4JG2, 4HF1, 4HG1
Примечание:
— Избегайте перелива масла, иначе двигатель может быть поврежден.
— После долива масла всегда проверяйте уровень масла.
5. Установите крышку маслозаливной горловины.
Выбор моторного масла
1. Используйте масло рекомендованное производителем.
Качество масла по API:
2. Вязкость (SAE) подбирайте согласно диаграмме температурного диапазона, соответствующей условиям эксплуатации автомобиля до следующей замены масла.
Выбор моторного масла по SAE в зависимости от температурного диапазона эксплуатации автомобиля
Замена моторного масла и фильтра
Внимание: будьте осторожны при сливе масла из двигателя, возможен ожог.
Примечание:
— При замене моторного масла рекомендуется также заменить масляный фильтр на новый.
— При эксплуатации в тяжелых условиях производите замену в два раза чаще, согласно таблице периодичности технического обслуживания
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и остановите его.
2. Снимите крышку маслозаливной горловины двигателя.
3. Отверните сливную пробку в масляном поддоне.
4. Слейте маспо в подходящую ёмкость.
Сливная пробка масла двигателей 4JG2, 4HF1, 4HG1
5. При помощи спецприспособления снимите фильтр.
Снятие масляного фильтра Isuzu
6. Чистой ветошью протрите сопрягаемую с фильтром поверхность двигателя.
Размещение масляного фильтра двигателей 4JG2
Размещение масляного фильтра двигателей 4HF1, 4HG1
7. Нанесите небольшое количество моторного масла на резиновое уплотняющее кольцо нового фильтра.
Смазка уплотнения фильтров двигателей 4JG2, 4HF1, 4HG1
8. Установите новый фильтр и заверите его от руки, так, чтобы уплотняющее кольцо полностью прижалось к сопрягаемой поверхности.
9. Доверните масляный фильтр при помощи спецприспособления.
Затяжка масляного фильтра до полной установки:
10. Установите новую прокладку сливной пробки и затяните сливную пробку.
11. Залейте в двигатель новое масло.
Заливка масла в двигатель 4HF1, 4HG1
Объём заливаемого масла:
12. Закройте крышку маслозаливной горловины.
13. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии подтекания масла.
14. Остановите двигатель и проверьте уровень масла. При необходимости доведите уровень до нормы.
Примечание: расстояние между метками на масляном щупе двигателя соответствует 2 литрам моторного масла.
Опрос…Какие технические жидкости лить в ISUZU ELF 1990г. — 4BE1?
Всем привет друзья)
Так как для меня это первый грузовик…
Посоветуйте какие тех. жидкости стоит заливать в ISUZU ELF 1990г. — 4BE1, зима — лето?
* В мануале, в двигателе объем — 9л., классификация CF — CD — SE, какую вязкость заливать?
* В коробку передач, указано в мануале что следует лить, моторное масло 5w30/40 в зависимости от температуры. Честно говоря я удивлен =D
Что скажите по этому поводу? Что заливаете себе?
Синтетические масла не применять! Только минералка — полусинтетика)
* А так же охлаждающая жидкость, антифриз или тосол?
В мануале 50 на 50 дистиллированная вода и высококачественный этиленгликоль.
С учетом того что двигатель капиталился в 2017г., коробка прошла полное ТО в 2019г.
С остальными смазочными материалами я разобрался)
Спасибо что дочитали до конца)
Подписывайтесь)
Следите за Блогом и Бж)
Удачи и драйва =)
Isuzu Elf 1990, двигатель дизельный 3.6 л., 120 л. с., задний привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Isuzu Bighorn, 1998
Isuzu Bighorn, 1994
Isuzu Gemini, 1998
Isuzu D-MAX, 2021
Комментарии 37
Всех приветсвую. Есть у кого нибудь мануал по isuzu elf nkr58l 4be1?
А табличка в кабине сохранилась? Там написано какая коробка установлена.
Просто интересно узнать какой коробас установлен.
А табличка в кабине сохранилась? Там написано какая коробка установлена.
Просто интересно узнать какой коробас установлен.
5 ступка, перевёрнутая, 1 на обычных авто, тут это задняя 😁
По километражу не скажу, так как меняю согласно опыта. Я давно на авто и сразу вижу и чувствую что масло свое отходило.
Других тоже призываю к этому, так как много факторов на это влияет. Износ поршневой, качество масла, манера езды.
Это да согласен. Прокладка между рулем и сиденьем, тоже на многое влияет)
Раньше ездил на «родной»минералке. Потом её не стало, перешол на полусинтетическое. В двигателе и коробке сейчас KIXX 5w40
Антифриз Феликс.
От тоже думаю полусинт, или 5w30 или 5w40. Спасибо за инфу) А как часто меняете?)
От бензинки осталась синтетика 5w30, пойдет в коробку?
Увидел, в книге ж написано🤦🏻♂️
Минералку 5W40 ни разу не видел. Разве есть такая?
Он написал 5w30) 5w30 есть)
Спасибо за совет. По интервалам замены, моторное масло меняете как часто?
В мануале написано каждые 10.000км. И как часто в коробке? Как часто посоветуете?
А вот в двигатель Полусинтетику с вязкостью 5w30 CF-SL — зима, 10w30/40 CF/SL — лето. Пойдет?
Дед судя по его записям лил в коробку 5w30 CF/SL. Можно лить такое же как и в движок зимой.
Думаю будет норм. Смотрю сейчас у нас по интернет магазинам нет CD масла…нигде.
Я на любой машине меняю масло через 5000. Стараюсь. И масло свежее всегда. Ему и так хватает на хх работать.
У меня грузовик максимум будет возить мото. В книге указано раз в 10.000 км. Но я думаю что при моей нагрузке раз в 12000км. Будет норм ) Так как кататься он будет в основном 90 процентов пустой )
У меня раз в 5000 указано, фильтр 10000, Но я меняю с фильтром. А так дело хозяйское.
Двигатель Isuzu 4HG1 4,6 л/121 л. с.
Позиционируется двигатель 4HG1 производителем Isuzu, как «миллионник», то есть силовой агрегат, способный пройти до капремонта около 1 000 000 км пробега. Создан мотор в первую очередь для грузовиков серии HQR71 полной массой 8 т. Кроме этого, используется в автобусах Богдан и малотоннажных грузовиках Isuzu Elf.
Технические характеристики 4HG1 4,6 л/121 л. с.
Конструкторами Isuzu в двигателе 4HG1 использованы оригинальные решения для обеспечения крутящего момента 153 Нм и мощности 121 л.с.:
Выпускают грузовики в Японии и на Ульяновском автозаводе, входящем в объединение Sollers. В отличие от легковых машин A – D классов задача увеличить мощность перед владельцем после покупки не стоит. Гораздо важнее сроки окупаемости и, соответственно ресурса, бюджета эксплуатации.
В исполнении дизеля 4HG1 модернизация его конструкции позволила обеспечить ресурс 1 миллион км пробега. Изначально руководство японского производителя предусмотрело, даже такие мелочи, как стоимость зубчатого привода:
Это обеспечивает сохранение рабочих параметров ДВС и снижение расходов на обслуживание.
Изучить технические характеристики 4HG1 можно в нижней таблице:
Изготовитель | Isuzu |
Марка ДВС | 4HG1 |
Годы производства | 2008 – … |
Объем | 4570 см3 (4,6 л) |
Мощность | 83 кВт (121 л. с.) |
Момент крутящий | 322 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 377 кг |
Степень сжатия | 19 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный дизтопливо |
Зажигание | DIS-2 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | чугун |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | углеродистая сталь, схема SOHC |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 115 мм |
Поршни | литые алюминиевые |
Коленвал | стальной 5 опорный, 8 противовесов |
Ход поршня | 110 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-2 |
Расход топлива | трасса – 22,5 л/100 км смешанный цикл 24,3 л/100 км город – 26,5 л/100 км |
Расход масла | 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | — |
Масло для 4HG1 по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 10 л при замене фильтра |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 450000 км реальный 1000000 км |
Регулировка клапанов | гайки |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 18 л |
Помпа | встраиваемая |
Свечи на 4HG1 | NGK 32A6607200 |
Привод ГРМ | шестеренчатый |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | VIC A-522V, Top Fils A-519/A-510 |
Масляный фильтр | SK815, Asakashi C518J, Xauto LC711, Union C7111 |
Маховик | 8-97209-844-3 350 мм, 8 отверстий |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 22 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм, маховик – 78 Нм + 90° – 120° болт сцепления – 96 Нм крышка подшипника – 98 Нм, 132 Нм + 30° – 60° (коренной) и 83 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 98 Нм, 147 Нм + 30° – 60° |
В руководстве пользователя имеется описание конструкции и пошаговые действия по обслуживанию дизеля.
Особенности конструкции
Атмосферный дизельный рядный двигатель 4HG1 обладает следующими особенностями архитектуры:
Камеры сгорания неразделенные, для помпы, маслохолодильника, корпуса коленвала и картера использованы жидкие прокладки.
Важной особенностью дизеля 4HG1 является применение впускного коллектора из композитного материала с включением резины, гасящей шумы. Выпускной коллектор чугунный, объемы выхлопа рассчитаны, не создают противодавления.
Конструкция дизеля не имеет сложных узлов и деталей, капитальный ремонт можно произвести и в гараже, и в полевых условиях.
Перечень модификаций ДВС
У атмосферного дизеля 4HG1 производителя Isuzu имеется Турбо модификация 4HG1-T с характеристиками:
На дизеле установлен турбокомпрессор Turbocharger 704136-0003 с китом GT3076R и интеркуллером.
Плюсы и минусы
Несложное устройство ДВС обеспечивает динамику движения на любых оборотах. Мотор является «миллионником», что доказано реальным опытом эксплуатации. Расход топлива и масла умеренный, ремонтопригодность высокая, в том числе собственными силами владельца.
За регулировку тепловых зазоров клапанов здесь отвечают гидротолкатели, поэтому пользователю не нужно через 30 тысяч пробега ездить к мастеру в сервис. Шестеренчатая передача гораздо надежнее ремня и цепи, обеспечивает максимальную безопасность клапанов.
С другой стороны, после 70 – 80 тысяч км гидротолкатели начинают звенеть, необходима их замена. Дизель чувствителен к качеству солярки, в которой на территории РФ завышено содержание парафина и серы, что ухудшает зимний пуск и снижает ресурс ШПГ, соответственно.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Является мотор 4HG1 силовым приводом транспортных средств:
Вышеуказанные характеристики двигателя обеспечивают долгосрочную эксплуатацию в тяжелых условиях.
Регламент обслуживания 4HG1 4,6 л/121 л. с.
Официальный мануал японского производителя Isuzu рекомендует обслуживать двигатель 4HG1 в следующие сроки:
Произведенная форсировка дизеля является причиной обязательного сокращения интервалов между ТО минимум на 30%. После увеличения мощности ДВС капремонт потребуется чаще.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Благодаря шестеренчатому приводу мотор 4HG1 никогда не гнет клапана, но имеет некоторые характерные неисправности:
Сильная утечка масла | 1) разгерметизация пробки горловины 2) разрушение уплотнения крышки ГБЦ | 1) замена пробки 2) замена прокладки клапанной крышки |
Плавное, но необоснованное снижение уровня смазки | 1) ослабление заглушки распредвала 2) сорвана резьба пробки 3) забита вентиляция картера 4) выработка заднего сальника 5) ослабление маслофильтра | 1) протягивание болтов 3) прочистка картерной вентиляции 5) замена прокладки и закручивание фильтра специальным инструментом |
Шум внутри ГРМ | 1) износ валика или коромысла 2) деформация штанг 3) низкий уровень смазки | 1) замена валика и коромысла 3) доливка моторного масла |
Силовой привод изначально создан для тяжелых эксплуатационных условий, поэтому при ресурсе в миллион моточасов обладает высокой надежностью, не доставляет проблем пользователю.
Варианты тюнинга мотора
Основными нюансами доработки этого силового привода являются:
При необходимости увеличения крутящего момента и мощности обычно производится наддувный тюнинг за счет установки турбины GT2256MS бренда Turbocharger, специально разработанной для этого мотора. В дополнение к ней необходим интеркуллер и выпускной коллектор с измененной геометрией.
Любой тюнинг невозможен без изменения версии прошивки ЭБУ для установки новых режимов всех систем дизеля.
Таким образом, атмосферный рядный дизель 4HG1 производителя Isuzu разработан для тяжелых эксплуатационных условий грузовиков и автобусов, поэтому максимальный крутящий момент 322 Нм достигается уже на малых/средних оборотах.