какое масло заливать в двигатель 3rz fe
Какое масло заливать в двигатель 3rz fe
РљСѓР·РѕРІ: RCH11W
Двc: 3RZ-FE (2.7)
Год: 1995-1998
2WD
Hilux
РљСѓР·РѕРІ: RZN169H
Двc: 3RZ-FE (2.7)
Год: 1999-2003
4WD акпп
Hilux Surf
РљСѓР·РѕРІ: RZN180W
Двc: 3RZ-FE (2.7)
Год: 1998-2002
2WD
Hilux Surf
РљСѓР·РѕРІ: RZN185W
Двc: 3RZ-FE (2.7)
Год: 1995-2000
4WD РјРєРїРї
Hilux Surf
РљСѓР·РѕРІ: RZN185W
Двc: 3RZ-FE (2.7)
Год: 1995-2002
4WD акпп
Hilux Surf
РљСѓР·РѕРІ: RZN185W
Двc: 3RZ-FE (2.7)
Год: 1995-2002
2WD акпп
Hilux Surf
РљСѓР·РѕРІ: RZN210W
Двc: 3RZ-FE (2.7)
Год: 2002-2004
2WD
Hilux Surf
РљСѓР·РѕРІ: RZN215W
Двc: 3RZ-FE (2.7)
Год: 2002-2004
4WD
Land Cruiser Prado
РљСѓР·РѕРІ: RZJ120W
Двc: 3RZ-FE (2.7)
Год: 2002-2004
4WD
Land Cruiser Prado
РљСѓР·РѕРІ: RZJ125W
Двc: 3RZ-FE (2.7)
Год: 2002-2004
4WD
Land Cruiser Prado
РљСѓР·РѕРІ: RZJ90W
Двc: 3RZ-FE (2.7)
Год: 1991-2002
4WD акпп
Land Cruiser Prado
РљСѓР·РѕРІ: RZJ95W
Двc: 3RZ-FE (2.7)
Год: 1991-2002
4WD акпп
Regius
РљСѓР·РѕРІ: RCH41W
Двc: 3RZ-FE (2.7)
Год: 1999-
2WD
Regius
РљСѓР·РѕРІ: RCH41W
Двc: 3RZ-FE (2.7)
Год: 1999-
2WD
Regius
РљСѓР·РѕРІ: RCH47W
Двc: 3RZ-FE (2.7)
Год: 1999-
4WD
Regius
РљСѓР·РѕРІ: RCH47W
Двc: 3RZ-FE (2.7)
Год: 1999-
4WD
Двигатель 3RZ-FE
Двигатель 3RZ-FE был разработан в 1994 году и оказался не только самым мощным, но еще и самым удачным образцом серии моторов «RZ». В этом двигателе конструкторам компании Toyota удалось оптимальным образом использовать основные достоинства рядной 4-цилиндровой компоновки I4 (низкая стоимость изготовления, простота и надежность эксплуатации) и одновременно минимизировать ее недостатки за счет применения в конструкции сложной схемы балансирных валов.
В итоге Toyota получила достаточно мощный и недорогой бензиновый двигатель, который с большим успехом в течение 12 лет устанавливался на джипах и многочисленных минивэнах компании как внутри страны, так и на других автомобильных рынках мира (Европа, Северная Америка, Азия и Ближний Восток).
Технические характеристики
Производство | Kamigo Plant |
Марка двигателя | 3RZ |
Годы выпуска | 1994-2004 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 95 |
Диаметр цилиндра, мм | 95 |
Степень сжатия | 9.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2693 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150/4800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 240/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 173 |
Расход топлива, л/100 км (для Prado 120) — город — трасса — смешан. | 16.0 9.5 12.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.1 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 85-90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Серия моторов 3RZ спроектирована таким образом, что в ходе их правильной эксплуатации серьезных неполадок практически никогда не возникает. Секрет этого кроется прежде всего в одновременно простой и в то же время надежной конструкции двигателя и его компонентов.
Главное – регулярно проводить техобслуживание, своевременно настраивать клапана, заливать масло только проверенного производителя и заправлять качественным бензином. При таком подходе о капитальном ремонте можно будет забыть навсегда.
Долговечность агрегата нередко превышает 400 тыс. км. Однако нельзя забывать проверять ГРМ-цепь на предмет расслабления каждые 200 тыс. км пути. Как правило, неполадка сопровождается характерным звуком.
Видео по двигателю 3RZ
Для всех кто в 3ZR FE заливает 5w30, 5w40, вместо «водички» 0w20
Очень интересное и познавательное видео про масла, в частности про вязкости, допуски. Испытания холодом, трением, выпариванием, нагревом. Все наглядно и в одном видео, не надо штудировать оил клуб, чтобы начать разбираться в основах масел.
В рекомендациях Тойоты указано базовое масло 0w20 и лучше вы мотору никак не сделает, если льете туда 5w30 и уж тем более 5w40 (которые любят заливать у оф. дилера, ибо оно самое дешевое из бочки)
Информация взята с drive2.ru.
На сайте интернет-магазинов автодок и емех.
Поставщики автомасел
Mobil — OML
Castrol — OPR
Shell — SLL
LM — OLM
Total — TTL
Elf — TTL
Ravenol — OLR
Motul – ML, MOIL
Lukoil — VSK
Zic — OPR
P.S. звонил дилеру в Москву, какую то ахинею про масла мне прогнали. В нашем климате в Москве льют 5w40 масло, в Тамбове дилер льет 5w30. В книжке написано рекомендованное 0w20. Когда спросил почему так, про масло 5w30 сказали, что оно для дизельного двигателя, для автомобиля с сажевым фильтром. Ну такой бардак, раз не могут с вязкостью масла определиться, поэтому я бы к дилеру мало прислушивался, делают что хотят.
0w20 залито с завода во все двигатели 3ZR FE. Спросил про эксплуатацию на нем автомобиля, сказали, что хорошее масло, но дорогое. В связи с этим сделал вывод для себя, что просто не хотят использовать качественное и дорогое масло, когда есть гораздо дешевые варианты из бочки. Гарантию на нем автомобиль отъездит, ну а потом новый владелец будет чистить двигатель от всех шлаков и пр. радости жизни.
Основными отрицательными факторами при использовании низковязких масел являются:
Высокие скорости, нагруженность автомобиля, высокие температуры окружающего воздуха. Наряду с плюсами низковязких масел — экономия топлива, экология, более высокий КПД, есть минусы! Например, многие производители в мануалах, где рекомендуются низковязкие масла, пишут «5W-20 не рекомендуется использовать при высоких скоростях». То есть производители считают, что на высоких скоростях, при высоких температурах окружающего воздуха, при тяжелой нагруженности автомобиля — такие масла лучше не применять. Дело в том, что слишком тонкая пленка на высокой скорости, при сопутствующих факторах может недостаточно защищать пары трения от износа. В последнее время с течением прогресса масла 5W-20, 0W-20 улучшились! Появились новые модификаторы трения (трех-ядерный молибден, оксиды титана итд), улучшились базовые масла и противоизносные присадки. Такие надписи в мануалах стали пропадать — они перестали быть актуальными. Автопроизводители сейчас наоборот пишут в мануалах «Использование моторного масла 0W-20 в вашем двигателе предпочтительно» считая что это масло конкретно этому двигателю не навредит. В любом случае нужно прислушиваться к мануалам производителей, у них больше опыта и оснований так полагать. Поэтому всегда при выборе вязкости масла руководствуйтесь вашим мануалом!
Разжижение моторного масла топливом. При нештатных ситуациях например, вы не запустили автомобиль в морозы, не воспламенившееся топливо попадает в моторное масло и разжижает его. Низковязкое масло, при попадании в него топлива — становится еще меньшей вязкости. Топливо, конечно же, испаряется со временем нагреваясь, но какое то время там может оказаться масло очень низкой вязкости.
Пример 1: Если кто то думает что, «низковязкие масла обязательно приведут двигатель к повышенному износу» — он ошибается. Приведу результаты испытаний на трибологической установке — 4х шариковой машинке трения.
Моторное масло для двигателя Toyota Hilux Surf
Toyota Hilux Surf – классический рамный внедорожник среднего класса, выпускаемый с 1984 года. По состоянию на 2020 г. выпущено пять поколений Surf. По данным на 2014 год ее соплатформенная версия 4Runner широко распространена в США и Центральной Америке, а также пользуется спросом на Багамах, в Эквадоре, Перу и Чили. В 2015 году автомобиль получил высокий уровень безопасности по итогам краш-теста IIHS. За исключением первого поколения модель представлена только в пятидверном 5-местном исполнении. Все поколения Surf имеют свой неповторимый дизайн. Например, машину можно узнать по оригинальной решетке радиатора, хотя передняя часть кузова с каждым поколением становится все более агрессивной.
Период замены масла в двигателе Toyota Hilux Surf
Официальный регламент замены масла в двигателе Toyota Surf составляет 10 тыс. км или больше, если автомобиль ездит преимущественно за городом или значительное время простаивает в гараже. В противном случае, когда машина ездит в основном по городу и сталкивается со светофорными пробками (из-за них приходиться резко тормозить или газовать, часто сменять передачи, из-за чего нарастает нагрузка на ДВС и возникает перегрев), тогда замену масла лучше сократить до 6-7 тыс. км. Еще важно помнить о ресурсе полезных свойств масла, которые ухудшаются после 7 тыс. км.
Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Surf
Третье поколение (N180, г. в. – 1995-2002)
Surf 1995 года имел улучшенную адаптацию к городским условиям. Для этого инженеры переработали платформу и ходовую часть, а также добавили более экологичные и экономичные моторы. Автомобиль стал выглядеть современно благодаря обтекаемым формам. К тому же, улучшилась шумоизоляция салона, в котором появились более качественные материалы отделки.
Surf впервые получил двойную независимую подвеску на пружинах, в результате чего повысилась мягкость и плавность хода. Кроме того, автомобиль стал универсальнее в плане езды по бездорожью или в городских условиях – благодаря наличию «умного» центрального дифференциала, способного автоматически переключать тип привода в зависимости от качества дороги. Еще можно было заказать базовую заднеприводную версию. Из других улучшений в сравнении с предшественником отметим более высокий уровень безопасности, причем уже в базовой комплектации. Машина оснащалась как минимум двумя подушками, системой Isofix и ABS. По комфорту модель приблизилась к представителям более высокого класса, учитывая тот факт, что Surf 3-го поколения был построен на платформе Land Cruiser Prado 90.
Бензиновые двигатели 1995-2002
3RZ-FE 2.7, объем масла – 5,4 литра, допуск и вязкость – API – SG, ILSAC GF-3; SAE 5W-20, 10W-30.
Четвертое поколение (N210, г. в. – 2002-2009)
Toyota Hilux Surf поколения N210 внешне выглядел еще современнее, а внутри стал более технологичным. Несмотря на обтекаемый кузов, лишенный брутальности, машина по-прежнему была узнаваемой за счет фирменной решетки радиатора. Габариты автомобиля заметно увеличились, а в интерьере появились спортивные «нотки».
Инженеры кардинально доработали практичность, увеличив возможности трансформации салона, который стал более вместительным. Стал объемнее багажник. С другой стороны, ходовую часть оставили прежней. Машина была доступна с задним или полным приводом, а также 4-ступенчатым «автоматом». Двигатели – бензиновые 3RZ-FE 2.7 и 2TR-FE объемом 2,7 литра, с мощностью 150 и 163 л. с. соответственно. Второй агрегат после стал доступен после 2004 года. Топовая версия объемом 3,4 литра (5VZ-FE) развивала 185 л. с., а после 2005 года стал доступен 249-сильный 1GR-FE. Экономичная дизельная версия 1KD-FTV при объеме 3.0 л выдавала 170 л. с. Что касается безопасности, Toyota Surf впервые стала доступна с боковыми подушками и шторками безопасности.
Бензиновые двигатели 2002-2009
Дизельные двигатели 2002-2009
1KD-FTV 3.0D, объем масла – 7,4 литра, допуск и вязкость – API SD, CF-4; SAE 5W-30.
Какое масло использовать для двигателя Toyota Surf
Оригинальное
Владельцы бензиновых автомобилей Toyota Hilux Surf предпочитают оригинальное моторное масло Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30. Как видим, в данном случае масло отвечает передовым показателям вязкости SAE и допуска API. При этом важно помнить, что при желании сэкономить можно заливать и более доступную оригинальную жидкость с допуском ILSAC GF-4 или GF-3. Также вместо API-SN для более старых моторов подойдет и API – SM.
Неоригинальное
Следует быть внимательным при выборе аналога, поскольку для разных модификаций Surf подходит определенное масло. Например, для весьма распространенного в России третьего поколения Toyota Surf, произведенного в 1996 году, рекомендуется полусинтетика SAE 10W-30 с допусками API-SG + EC1. Это может быть всесезонное масло, а при эксплуатации Toyota Surf 2002 г. в. в зимнее время года следует заливать полусинтетику с параметрами SAE 5W-30 и API – SJ + ЕС 1. Если машина эксплуатируется в основном в теплое время года, тогда можно использовать всесезонное масло. Ниже представлены наиболее подходящие аналоги.
Видео
Как двигателем 3RZ-FE научить пить 10 литров на сотню! Начало.
Приобрел по случаю автобус Toyota Hiace Touring с двигателем 3RZ-FE.
Справедливости ради могу сказать что не все toyotaводы были далеки от истины. Но как нам известно, признаки поломок могут быть схожи, а вот причины, могут отличаться.
Понравилась статья одного парня, который написал что поборол бензо-жор на данном двигателе простым способом. Он перестал давить на газ! И стал ездить не превышая 2000 оборотов в минуту. Обосновал это тем что двигатель тяговитый атмосферник, который не любит чтобы его крутили по полной и поэтому надо ездить аккуратно. Не спеша…
Мне понравилась его мысль. И я попробовал ездить не превышая 2000 оборотов.
Не могу сказать, что у меня всегда это получалось, но двигателю это явно нравилось.
Двигатель я стал слышать реже из под капота. Расход упал до 14 литров по трассе но с прогревами перед поездкой. Единственно, стало огорчать, что ехать приходилось 80-90 км/ч и преимущественно в правом ряду с грузовиками, которые кидали грязь на лобовое, а легковушки норовили обогнать прямо перед носом, обдав зимней жижей подмосковных дорог. Да у нас льют реагент, соль и поэтому дороги зимой грязные, увы. Почему 80-90 км/ч спросите вы? Да потому, что редуктор у меня стоит с таким передаточным числом, что на колесах 215x65xR15 при оборотах 2000 об/мин я еду 80 км/ч. на четвертой передаче. Чтобы ехать 100км/ч надо крутить двигатель до 2400-2500 об/мин.
Но вернемся к нашим лошадям под капотом. Как вы догадываетесь, эти меры меня не удовлетворили. И я решил действовать по плану, т.е. ка Бог на душу положит))).
Во-первых выяснил, кто делает компьютерную диагностику на таких старых японцах в моем городке. Оказалось, что таких, прямо скажем, единицы. Дело в специальном разъеме и компьютере, которые в нашем городе уже днем с огнем не сышешь. Устарели. Но все же отыскался некий парень в гаражах, который этим промышляет достаточно давно. Созвонился. Приехал на диагностику. Артем сразу подключился через разъем под торпедой. Завел. Погазовал на драйве с зажатым тормозов. И изрек, что топливная смесь бедная. Топлива мало. Посмотрел на пробег 290 000 и предположил что умер топливный насос, т.к. 300-350 тыс.км это рабочий ресурс тойотовских топливных насосов по его мнению.
Решили поднимать бус на подъемнике, снимать топливный бак и доставать насос. Через люк салона достать топливный насос не получилось, т. к. лючок маленький и подходит разве что для отсоединения клемм с этого самого насоса.
Сказа, сделано. Сняли бак. Насос. Фильтрующий элемент был изрядно забит грязью и имел темный цвет (новый желтенький).
Давление в рампе никто не мерил. Артем сразу предложил поменять насос на белорусский аналог от ЖИГУЛЕЙ! Потому как оригинального у него не было. Я категорически был против. Считаю сто в японском авто должны стоять только японские запчасти, особенно если это касается такого важного узла как топливная система! Но был вечер. Машина висела без бака на подъемнике. А мне так не хотелось снова устанавливать бак. Ехать, на плохо едущей машине, домой. Искать оригинальный насос. Ехать за ним на следующий день. Снова договариваться и приезжать в этот гараж. Снова снимать бак…короче поразмыслив 5 минут под уговоры Артема, под кваканье зеленого земноводного, которое подсчитала сколько обойдется моя принципиальность и под зевки лени, я согласился установить белорусский топливный насос в японский автомобиль!
Одно радовало. Что клеммы для перепайки были в наличии а в остальном все подходило без изменений.
Через пол часа насос с новой желтенькой сеточкой стоял в баке. А сам бак на своем законном месте. Контрольный старт. Авто завелся с первого раза. Мы сели в авто для проверки и поехали на тест драйв.Авто было не узнать! Теперь двигатель не только ревел, когда я давил на педаль газа, но и ехал! Тянул мать его раз так! Счастью не было предела!
Это продолжалось пока я снова не засек расход. Он остался прежним 15 литров на сотню практически в загородном режиме 100-110 км/ч. Меня это не устраивало.
Следующим шагом была прочистка ДМРВ (датчик массового рахода воздуха).
Я заехал в авто магазин. Приобрел самый ядреный HI-GEARовский очиститель карбюраторов (по опыту он отмывал лучше и быстрее чем ABRO, но и стоил дороже на порядок). Достал этом ДМРВ. Разобрал и забрызгал его карбклинером. Продул компрессором и поставил на место.Это потом я прочел, что данное действие может привести к его порче. И чистят ДМРВ медленно и печально специальными средствами для данного датчика. Но мой вариант, как оказалось, прокатил. Это сейчас я умный, а тогда торопился снизить расход, который к слову и после этих мер остался прежним.
Раскоксовка поршневых колец GZOKSом.
После данных мытарств, я решил раскокосовать кольца и почистить цилиндр изнутри без разборки двигателя. Я предположил, что из за загрязнения цилиндров, может происходить не качественное смесиобразование. Да и залегшие колечки мощи явно не добавляют. Сказано сделано.
Открутил свечи на горячем двигателе, хоть это и не просто на нашем бусе, особенно задние.
Запенил GZOKS в цилиндры через свечные колодцы и заодно в дроссельную заслонку. Подождал пол часика. Продул с тряпкой компрессором свечные колодцы. Ввернул свечи и … Еле запустил. С третьего или четвертого раза двигатель запустился. Белый дым столбом шел минут 10 из выхлопной трубы. Потом все пришло в норму.
После раскоксовки поменял свечи на новые стандартные (не иридевые) фирмы BRISK.
Денис механник после своих изысканий в гараже решил что они оптимальные. Я решил проверить что получиться. Результат тот же. Машина еде. Бензин утекает. 15 л/100км.
Форсунки топливные. Из китая! С алли экспресс!
Ага, не ожидали?! Я сам не ожидал. Забил каталожный номер форсунок в поисковик. Варианты и их стоимость меня приводили в уныние. Но я вспомнил, что когда я искал форсунки для другого авто с двигателем 3SFE, то поисковик мне выдал подходящий вариант на алли экспрессе. По цене рублей 600-700 за штуку. Конечно оригинал! Я рискнул. Тот автомобиль у меня экспериментальный. И что вы думаете. Расход на 3SFE снизился на этих китайских топливных форсунках. Помню они даже с резиновыми манжетами пришли с алли.
В общем решил поэкспериментировать и на этом двигателе. Белорусский насос стоит, надо до кучи китайские форсунки поставить!)))) Сказано сделано!
Месяц ожидания и вот они китайские красавицы пришли.
Качество приемлемое, но конечно оригиналом не пахнет. Продавец китаянка уверяла что они проверили форсунки на равномерность распыла перед отправкой. Ну чтож. Посмотрим.
Так же до кучи я заказал топливный фильтр — оригинал, понимая, что если в баке такое творилось, то топливный фильтр точно давно никто не менял!
Прочитал где он находится и как нему добраться и ужаснулся. Находиться фильтр с боку двигателя под впускным коллектором в крайне неудобном месте. Доступ к нему можно получить, сняв левое переднее колесо (по ходу движения) и открутив трубки охлаждающей жидкости! Так же для успешной операции необходимо было докупить головку на 12 длинную, удлинитель ключа торцевого два, карданчика два для торцевого ключа.
Все это я приобрел перед операцией под кодовым названием «хватит жрать я сказал»!
Продолжение повествования в следующей главе…