какое масло заливать в двигатель 3rz fe

Какое масло заливать в двигатель 3rz fe

РљСѓР·РѕРІ: RCH11W
Двc: 3RZ-FE (2.7)
Год: 1995-1998
2WD

Hilux

РљСѓР·РѕРІ: RZN169H
Двc: 3RZ-FE (2.7)
Год: 1999-2003
4WD акпп

Hilux Surf

РљСѓР·РѕРІ: RZN180W
Двc: 3RZ-FE (2.7)
Год: 1998-2002
2WD

Hilux Surf

РљСѓР·РѕРІ: RZN185W
Двc: 3RZ-FE (2.7)
Год: 1995-2000
4WD РјРєРїРї

Hilux Surf

РљСѓР·РѕРІ: RZN185W
Двc: 3RZ-FE (2.7)
Год: 1995-2002
4WD акпп

Hilux Surf

РљСѓР·РѕРІ: RZN185W
Двc: 3RZ-FE (2.7)
Год: 1995-2002
2WD акпп

Hilux Surf

РљСѓР·РѕРІ: RZN210W
Двc: 3RZ-FE (2.7)
Год: 2002-2004
2WD

Hilux Surf

РљСѓР·РѕРІ: RZN215W
Двc: 3RZ-FE (2.7)
Год: 2002-2004
4WD

Land Cruiser Prado

РљСѓР·РѕРІ: RZJ120W
Двc: 3RZ-FE (2.7)
Год: 2002-2004
4WD

Land Cruiser Prado

РљСѓР·РѕРІ: RZJ125W
Двc: 3RZ-FE (2.7)
Год: 2002-2004
4WD

Land Cruiser Prado

РљСѓР·РѕРІ: RZJ90W
Двc: 3RZ-FE (2.7)
Год: 1991-2002
4WD акпп

Land Cruiser Prado

РљСѓР·РѕРІ: RZJ95W
Двc: 3RZ-FE (2.7)
Год: 1991-2002
4WD акпп

Regius

РљСѓР·РѕРІ: RCH41W
Двc: 3RZ-FE (2.7)
Год: 1999-
2WD

Regius

РљСѓР·РѕРІ: RCH41W
Двc: 3RZ-FE (2.7)
Год: 1999-
2WD

Regius

РљСѓР·РѕРІ: RCH47W
Двc: 3RZ-FE (2.7)
Год: 1999-
4WD

Regius

РљСѓР·РѕРІ: RCH47W
Двc: 3RZ-FE (2.7)
Год: 1999-
4WD

Источник

Двигатель 3RZ-FE

Двигатель 3RZ-FE был разработан в 1994 году и оказался не только самым мощным, но еще и самым удачным образцом серии моторов «RZ». В этом двигателе конструкторам компании Toyota удалось оптимальным образом использовать основные достоинства рядной 4-цилиндровой компоновки I4 (низкая стоимость изготовления, простота и надежность эксплуатации) и одновременно минимизировать ее недостатки за счет применения в конструкции сложной схемы балансирных валов.

В итоге Toyota получила достаточно мощный и недорогой бензиновый двигатель, который с большим успехом в течение 12 лет устанавливался на джипах и многочисленных минивэнах компании как внутри страны, так и на других автомобильных рынках мира (Европа, Северная Америка, Азия и Ближний Восток).

Технические характеристики

ПроизводствоKamigo Plant
Марка двигателя3RZ
Годы выпуска1994-2004
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм95
Диаметр цилиндра, мм95
Степень сжатия9.5
Объем двигателя, куб.см2693
Мощность двигателя, л.с./об.мин150/4800
Крутящий момент, Нм/об.мин240/4000
Топливо95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг173
Расход топлива, л/100 км (для Prado 120)
— город
— трасса
— смешан.
16.0
9.5
12.0
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-30 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-50
Сколько масла в двигателе, л5.1
Замена масла проводится, км7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.85-90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+

Распространенные неисправности и эксплуатация

какое масло заливать в двигатель 3rz feСерия моторов 3RZ спроектирована таким образом, что в ходе их правильной эксплуатации серьезных неполадок практически никогда не возникает. Секрет этого кроется прежде всего в одновременно простой и в то же время надежной конструкции двигателя и его компонентов.

Главное – регулярно проводить техобслуживание, своевременно настраивать клапана, заливать масло только проверенного производителя и заправлять качественным бензином. При таком подходе о капитальном ремонте можно будет забыть навсегда.

Долговечность агрегата нередко превышает 400 тыс. км. Однако нельзя забывать проверять ГРМ-цепь на предмет расслабления каждые 200 тыс. км пути. Как правило, неполадка сопровождается характерным звуком.

Видео по двигателю 3RZ


Источник

Для всех кто в 3ZR FE заливает 5w30, 5w40, вместо «водички» 0w20

какое масло заливать в двигатель 3rz fe

Очень интересное и познавательное видео про масла, в частности про вязкости, допуски. Испытания холодом, трением, выпариванием, нагревом. Все наглядно и в одном видео, не надо штудировать оил клуб, чтобы начать разбираться в основах масел.
В рекомендациях Тойоты указано базовое масло 0w20 и лучше вы мотору никак не сделает, если льете туда 5w30 и уж тем более 5w40 (которые любят заливать у оф. дилера, ибо оно самое дешевое из бочки)

Информация взята с drive2.ru.
На сайте интернет-магазинов автодок и емех.
Поставщики автомасел
Mobil — OML
Castrol — OPR
Shell — SLL
LM — OLM
Total — TTL
Elf — TTL
Ravenol — OLR
Motul – ML, MOIL
Lukoil — VSK
Zic — OPR

P.S. звонил дилеру в Москву, какую то ахинею про масла мне прогнали. В нашем климате в Москве льют 5w40 масло, в Тамбове дилер льет 5w30. В книжке написано рекомендованное 0w20. Когда спросил почему так, про масло 5w30 сказали, что оно для дизельного двигателя, для автомобиля с сажевым фильтром. Ну такой бардак, раз не могут с вязкостью масла определиться, поэтому я бы к дилеру мало прислушивался, делают что хотят.
0w20 залито с завода во все двигатели 3ZR FE. Спросил про эксплуатацию на нем автомобиля, сказали, что хорошее масло, но дорогое. В связи с этим сделал вывод для себя, что просто не хотят использовать качественное и дорогое масло, когда есть гораздо дешевые варианты из бочки. Гарантию на нем автомобиль отъездит, ну а потом новый владелец будет чистить двигатель от всех шлаков и пр. радости жизни.

Основными отрицательными факторами при использовании низковязких масел являются:

Высокие скорости, нагруженность автомобиля, высокие температуры окружающего воздуха. Наряду с плюсами низковязких масел — экономия топлива, экология, более высокий КПД, есть минусы! Например, многие производители в мануалах, где рекомендуются низковязкие масла, пишут «5W-20 не рекомендуется использовать при высоких скоростях». То есть производители считают, что на высоких скоростях, при высоких температурах окружающего воздуха, при тяжелой нагруженности автомобиля — такие масла лучше не применять. Дело в том, что слишком тонкая пленка на высокой скорости, при сопутствующих факторах может недостаточно защищать пары трения от износа. В последнее время с течением прогресса масла 5W-20, 0W-20 улучшились! Появились новые модификаторы трения (трех-ядерный молибден, оксиды титана итд), улучшились базовые масла и противоизносные присадки. Такие надписи в мануалах стали пропадать — они перестали быть актуальными. Автопроизводители сейчас наоборот пишут в мануалах «Использование моторного масла 0W-20 в вашем двигателе предпочтительно» считая что это масло конкретно этому двигателю не навредит. В любом случае нужно прислушиваться к мануалам производителей, у них больше опыта и оснований так полагать. Поэтому всегда при выборе вязкости масла руководствуйтесь вашим мануалом!
Разжижение моторного масла топливом. При нештатных ситуациях например, вы не запустили автомобиль в морозы, не воспламенившееся топливо попадает в моторное масло и разжижает его. Низковязкое масло, при попадании в него топлива — становится еще меньшей вязкости. Топливо, конечно же, испаряется со временем нагреваясь, но какое то время там может оказаться масло очень низкой вязкости.
Пример 1: Если кто то думает что, «низковязкие масла обязательно приведут двигатель к повышенному износу» — он ошибается. Приведу результаты испытаний на трибологической установке — 4х шариковой машинке трения.

Источник

Моторное масло для двигателя Toyota Hilux Surf

Toyota Hilux Surf – классический рамный внедорожник среднего класса, выпускаемый с 1984 года. По состоянию на 2020 г. выпущено пять поколений Surf. По данным на 2014 год ее соплатформенная версия 4Runner широко распространена в США и Центральной Америке, а также пользуется спросом на Багамах, в Эквадоре, Перу и Чили. В 2015 году автомобиль получил высокий уровень безопасности по итогам краш-теста IIHS. За исключением первого поколения модель представлена только в пятидверном 5-местном исполнении. Все поколения Surf имеют свой неповторимый дизайн. Например, машину можно узнать по оригинальной решетке радиатора, хотя передняя часть кузова с каждым поколением становится все более агрессивной.

Период замены масла в двигателе Toyota Hilux Surf

Официальный регламент замены масла в двигателе Toyota Surf составляет 10 тыс. км или больше, если автомобиль ездит преимущественно за городом или значительное время простаивает в гараже. В противном случае, когда машина ездит в основном по городу и сталкивается со светофорными пробками (из-за них приходиться резко тормозить или газовать, часто сменять передачи, из-за чего нарастает нагрузка на ДВС и возникает перегрев), тогда замену масла лучше сократить до 6-7 тыс. км. Еще важно помнить о ресурсе полезных свойств масла, которые ухудшаются после 7 тыс. км.

Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Surf

Третье поколение (N180, г. в. – 1995-2002)

Surf 1995 года имел улучшенную адаптацию к городским условиям. Для этого инженеры переработали платформу и ходовую часть, а также добавили более экологичные и экономичные моторы. Автомобиль стал выглядеть современно благодаря обтекаемым формам. К тому же, улучшилась шумоизоляция салона, в котором появились более качественные материалы отделки.

Surf впервые получил двойную независимую подвеску на пружинах, в результате чего повысилась мягкость и плавность хода. Кроме того, автомобиль стал универсальнее в плане езды по бездорожью или в городских условиях – благодаря наличию «умного» центрального дифференциала, способного автоматически переключать тип привода в зависимости от качества дороги. Еще можно было заказать базовую заднеприводную версию. Из других улучшений в сравнении с предшественником отметим более высокий уровень безопасности, причем уже в базовой комплектации. Машина оснащалась как минимум двумя подушками, системой Isofix и ABS. По комфорту модель приблизилась к представителям более высокого класса, учитывая тот факт, что Surf 3-го поколения был построен на платформе Land Cruiser Prado 90.

Бензиновые двигатели 1995-2002

3RZ-FE 2.7, объем масла – 5,4 литра, допуск и вязкость – API – SG, ILSAC GF-3; SAE 5W-20, 10W-30.

Четвертое поколение (N210, г. в. – 2002-2009)

Toyota Hilux Surf поколения N210 внешне выглядел еще современнее, а внутри стал более технологичным. Несмотря на обтекаемый кузов, лишенный брутальности, машина по-прежнему была узнаваемой за счет фирменной решетки радиатора. Габариты автомобиля заметно увеличились, а в интерьере появились спортивные «нотки».

Инженеры кардинально доработали практичность, увеличив возможности трансформации салона, который стал более вместительным. Стал объемнее багажник. С другой стороны, ходовую часть оставили прежней. Машина была доступна с задним или полным приводом, а также 4-ступенчатым «автоматом». Двигатели – бензиновые 3RZ-FE 2.7 и 2TR-FE объемом 2,7 литра, с мощностью 150 и 163 л. с. соответственно. Второй агрегат после стал доступен после 2004 года. Топовая версия объемом 3,4 литра (5VZ-FE) развивала 185 л. с., а после 2005 года стал доступен 249-сильный 1GR-FE. Экономичная дизельная версия 1KD-FTV при объеме 3.0 л выдавала 170 л. с. Что касается безопасности, Toyota Surf впервые стала доступна с боковыми подушками и шторками безопасности.

Бензиновые двигатели 2002-2009

Дизельные двигатели 2002-2009

1KD-FTV 3.0D, объем масла – 7,4 литра, допуск и вязкость – API SD, CF-4; SAE 5W-30.

Какое масло использовать для двигателя Toyota Surf

Оригинальное

Владельцы бензиновых автомобилей Toyota Hilux Surf предпочитают оригинальное моторное масло Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30. Как видим, в данном случае масло отвечает передовым показателям вязкости SAE и допуска API. При этом важно помнить, что при желании сэкономить можно заливать и более доступную оригинальную жидкость с допуском ILSAC GF-4 или GF-3. Также вместо API-SN для более старых моторов подойдет и API – SM.

Неоригинальное

Следует быть внимательным при выборе аналога, поскольку для разных модификаций Surf подходит определенное масло. Например, для весьма распространенного в России третьего поколения Toyota Surf, произведенного в 1996 году, рекомендуется полусинтетика SAE 10W-30 с допусками API-SG + EC1. Это может быть всесезонное масло, а при эксплуатации Toyota Surf 2002 г. в. в зимнее время года следует заливать полусинтетику с параметрами SAE 5W-30 и API – SJ + ЕС 1. Если машина эксплуатируется в основном в теплое время года, тогда можно использовать всесезонное масло. Ниже представлены наиболее подходящие аналоги.

Видео

Источник

Как двигателем 3RZ-FE научить пить 10 литров на сотню! Начало.

какое масло заливать в двигатель 3rz fe

Приобрел по случаю автобус Toyota Hiace Touring с двигателем 3RZ-FE.

какое масло заливать в двигатель 3rz fe

Справедливости ради могу сказать что не все toyotaводы были далеки от истины. Но как нам известно, признаки поломок могут быть схожи, а вот причины, могут отличаться.

Понравилась статья одного парня, который написал что поборол бензо-жор на данном двигателе простым способом. Он перестал давить на газ! И стал ездить не превышая 2000 оборотов в минуту. Обосновал это тем что двигатель тяговитый атмосферник, который не любит чтобы его крутили по полной и поэтому надо ездить аккуратно. Не спеша…
Мне понравилась его мысль. И я попробовал ездить не превышая 2000 оборотов.
Не могу сказать, что у меня всегда это получалось, но двигателю это явно нравилось.
Двигатель я стал слышать реже из под капота. Расход упал до 14 литров по трассе но с прогревами перед поездкой. Единственно, стало огорчать, что ехать приходилось 80-90 км/ч и преимущественно в правом ряду с грузовиками, которые кидали грязь на лобовое, а легковушки норовили обогнать прямо перед носом, обдав зимней жижей подмосковных дорог. Да у нас льют реагент, соль и поэтому дороги зимой грязные, увы. Почему 80-90 км/ч спросите вы? Да потому, что редуктор у меня стоит с таким передаточным числом, что на колесах 215x65xR15 при оборотах 2000 об/мин я еду 80 км/ч. на четвертой передаче. Чтобы ехать 100км/ч надо крутить двигатель до 2400-2500 об/мин.
Но вернемся к нашим лошадям под капотом. Как вы догадываетесь, эти меры меня не удовлетворили. И я решил действовать по плану, т.е. ка Бог на душу положит))).
Во-первых выяснил, кто делает компьютерную диагностику на таких старых японцах в моем городке. Оказалось, что таких, прямо скажем, единицы. Дело в специальном разъеме и компьютере, которые в нашем городе уже днем с огнем не сышешь. Устарели. Но все же отыскался некий парень в гаражах, который этим промышляет достаточно давно. Созвонился. Приехал на диагностику. Артем сразу подключился через разъем под торпедой. Завел. Погазовал на драйве с зажатым тормозов. И изрек, что топливная смесь бедная. Топлива мало. Посмотрел на пробег 290 000 и предположил что умер топливный насос, т.к. 300-350 тыс.км это рабочий ресурс тойотовских топливных насосов по его мнению.
Решили поднимать бус на подъемнике, снимать топливный бак и доставать насос. Через люк салона достать топливный насос не получилось, т. к. лючок маленький и подходит разве что для отсоединения клемм с этого самого насоса.
Сказа, сделано. Сняли бак. Насос. Фильтрующий элемент был изрядно забит грязью и имел темный цвет (новый желтенький).

какое масло заливать в двигатель 3rz fe

какое масло заливать в двигатель 3rz fe

Давление в рампе никто не мерил. Артем сразу предложил поменять насос на белорусский аналог от ЖИГУЛЕЙ! Потому как оригинального у него не было. Я категорически был против. Считаю сто в японском авто должны стоять только японские запчасти, особенно если это касается такого важного узла как топливная система! Но был вечер. Машина висела без бака на подъемнике. А мне так не хотелось снова устанавливать бак. Ехать, на плохо едущей машине, домой. Искать оригинальный насос. Ехать за ним на следующий день. Снова договариваться и приезжать в этот гараж. Снова снимать бак…короче поразмыслив 5 минут под уговоры Артема, под кваканье зеленого земноводного, которое подсчитала сколько обойдется моя принципиальность и под зевки лени, я согласился установить белорусский топливный насос в японский автомобиль!
Одно радовало. Что клеммы для перепайки были в наличии а в остальном все подходило без изменений.
Через пол часа насос с новой желтенькой сеточкой стоял в баке. А сам бак на своем законном месте. Контрольный старт. Авто завелся с первого раза. Мы сели в авто для проверки и поехали на тест драйв.Авто было не узнать! Теперь двигатель не только ревел, когда я давил на педаль газа, но и ехал! Тянул мать его раз так! Счастью не было предела!
Это продолжалось пока я снова не засек расход. Он остался прежним 15 литров на сотню практически в загородном режиме 100-110 км/ч. Меня это не устраивало.
Следующим шагом была прочистка ДМРВ (датчик массового рахода воздуха).
Я заехал в авто магазин. Приобрел самый ядреный HI-GEARовский очиститель карбюраторов (по опыту он отмывал лучше и быстрее чем ABRO, но и стоил дороже на порядок). Достал этом ДМРВ. Разобрал и забрызгал его карбклинером. Продул компрессором и поставил на место.Это потом я прочел, что данное действие может привести к его порче. И чистят ДМРВ медленно и печально специальными средствами для данного датчика. Но мой вариант, как оказалось, прокатил. Это сейчас я умный, а тогда торопился снизить расход, который к слову и после этих мер остался прежним.
Раскоксовка поршневых колец GZOKSом.
После данных мытарств, я решил раскокосовать кольца и почистить цилиндр изнутри без разборки двигателя. Я предположил, что из за загрязнения цилиндров, может происходить не качественное смесиобразование. Да и залегшие колечки мощи явно не добавляют. Сказано сделано.

какое масло заливать в двигатель 3rz fe

Открутил свечи на горячем двигателе, хоть это и не просто на нашем бусе, особенно задние.
Запенил GZOKS в цилиндры через свечные колодцы и заодно в дроссельную заслонку. Подождал пол часика. Продул с тряпкой компрессором свечные колодцы. Ввернул свечи и … Еле запустил. С третьего или четвертого раза двигатель запустился. Белый дым столбом шел минут 10 из выхлопной трубы. Потом все пришло в норму.
После раскоксовки поменял свечи на новые стандартные (не иридевые) фирмы BRISK.

какое масло заливать в двигатель 3rz fe

Денис механник после своих изысканий в гараже решил что они оптимальные. Я решил проверить что получиться. Результат тот же. Машина еде. Бензин утекает. 15 л/100км.

какое масло заливать в двигатель 3rz fe

Форсунки топливные. Из китая! С алли экспресс!
Ага, не ожидали?! Я сам не ожидал. Забил каталожный номер форсунок в поисковик. Варианты и их стоимость меня приводили в уныние. Но я вспомнил, что когда я искал форсунки для другого авто с двигателем 3SFE, то поисковик мне выдал подходящий вариант на алли экспрессе. По цене рублей 600-700 за штуку. Конечно оригинал! Я рискнул. Тот автомобиль у меня экспериментальный. И что вы думаете. Расход на 3SFE снизился на этих китайских топливных форсунках. Помню они даже с резиновыми манжетами пришли с алли.
В общем решил поэкспериментировать и на этом двигателе. Белорусский насос стоит, надо до кучи китайские форсунки поставить!)))) Сказано сделано!
Месяц ожидания и вот они китайские красавицы пришли.

какое масло заливать в двигатель 3rz fe

какое масло заливать в двигатель 3rz fe

Качество приемлемое, но конечно оригиналом не пахнет. Продавец китаянка уверяла что они проверили форсунки на равномерность распыла перед отправкой. Ну чтож. Посмотрим.
Так же до кучи я заказал топливный фильтр — оригинал, понимая, что если в баке такое творилось, то топливный фильтр точно давно никто не менял!
Прочитал где он находится и как нему добраться и ужаснулся. Находиться фильтр с боку двигателя под впускным коллектором в крайне неудобном месте. Доступ к нему можно получить, сняв левое переднее колесо (по ходу движения) и открутив трубки охлаждающей жидкости! Так же для успешной операции необходимо было докупить головку на 12 длинную, удлинитель ключа торцевого два, карданчика два для торцевого ключа.

какое масло заливать в двигатель 3rz fe

какое масло заливать в двигатель 3rz fe

Все это я приобрел перед операцией под кодовым названием «хватит жрать я сказал»!

Продолжение повествования в следующей главе…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *