17 мгновений весны все персонажи

Семнадцать мгновений весны. Герои и прототипы

17 мгновений весны все персонажи

Дубликаты не найдены

17 мгновений весны все персонажи

17 мгновений весны все персонажи

Штирлиц и Песков

17 мгновений весны все персонажи

17 мгновений весны все персонажи

Награды Штирлица

17 мгновений весны все персонажи

«Семнадцать мгновений весны» — один из первых сериалов в СССР, причем шпионский. Согласно книге и фильму, советский разведчик Исаев попадает в 1933 году в Германию под именем Макса Отто фон Штирлица. Какие награды он получил, служа в нацисткой Германии? Что мы видим на его мундире?

Штирлиц дослужился до звания штандартенфюрера СС, что означает младший полковник, в Третьем Рейхе было звание и старший полковник. На его груди мы видим и награды, и знаки отличия.

Круглый знак с фашистским крестом – это золотой партийный знак НСДАП. Им награждали первых членов нацисткой партии, он говорит об элитарности носителя. Его получили около 100 тыс. человек, которые вступили в партию до 1933 года. Но, согласно книге, Штирлиц попадет в Германию только в 1933 году, поэтому не может иметь такой знак. А его начальник Мюллер вступил в партию только в 1939 году, поэтому вообще не мог носить данный знак. Но в фильме оба носят данный знак, получается киноляп.

17 мгновений весны все персонажи

Попробуем расшифровать орденскую планку Штирлица.

Сначала видим планку ордена Крови (В память о 1923 годе) – редчайшая награда, которую получили участники «Пивного путча» и члены партии, пострадавшие во времена Веймарской республики.

Третья в ряду планка – медаль «За зимнюю компанию на Восточном фронте 1941-1942 годов», как мы знаем Штирлиц воевал под Смоленском.

К сожалению, без цветного изображения остальные планки нельзя идентифицировать.

Кстати, черную форму эссовцы перестали носить в 1939 году, а Штирлиц носит мундир образца 1934 года, его форма должна быть сине-серого цвета.

Источник

Бесславные фашисты: как окончили жизнь эсэсовцы из «Семнадцати мгновений весны»

17 мгновений весны все персонажи 17 мгновений весны все персонажи 17 мгновений весны все персонажи

Мартин Борман Юрий Визбор

Педагог по образованию, страстный альпинист и горнолыжник, один из «отцов» советской авторской песни Юрий Визбор никогда не мечтал стать актером. Когда в 1966 году ему позвонил Марлен Хуциев и пригласил сыграть в «Июльском дожде», Визбор принял это за розыгрыш. Но именно автор душевных песен «Милая моя», «Ты у меня одна» блистательно сыграл «партайгеноссе Бормана», личного секретаря Гитлера.

Десятилетиями появлялись сведения, что живого Бормана видели то в Аргентине, то в Испании, то в Парагвае… Находились те, кто утверждал: Бормана перевербовали и отправили в Москву. Его сын получил более сотни различных письменных «свидетельств» о том, что Мартин жив.

На Нюрнбергском процессе Бормана приговорили к повешению заочно. И только в 1963 году некий Альберт Крумнов сознался, что в начале мая 45-го хоронил два трупа по приказу советских солдат, вроде бы один из них был точно тем самым врачом СС. Лишь в 1972 году на указанном Крумновом месте нашли останки двоих человек, у которых в зубах сохранились осколки ампулы. По записям личного дантиста Бормана и по другим признакам (прижизненные травмы) один из трупов был идентифицирован как покойный Мартин Борман.

Окончательно подлинность останков была доказана только в 1998 году, потом их сожгли и развеяли над Балтийским морем. Но до сих пор находятся люди, которые не верят, что Мартин Борман не дожил до своего 45-летия.

Карл Вольф Василий Лановой

Василий Лановой мальчиком прожил четыре года в оккупации. Он долго отказывался от роли одного из высших офицеров СС обергруппенфюрера Карла Вольфа. Лиознова потратила не одну неделю, при этом настойчиво повторяя, что Вольф должен быть умным и обаятельным.

Вольф никогда и не был дураком. Он храбро воевал во время Первой мировой, заслужил два «Железных креста». А потом выгодно женился и пошел по стопам отца-юриста, организовав торгово-адвокатскую контору.

17 мгновений весны все персонажиКарл Вольф. Источник: wikimedia.org

Вступление в 1931 году в НСДАП резко изменило жизнь, но не благополучие Вольфа. Постепенно он стал лицом, особо приближенным к Гиммлеру. Вольф играл значительную роль в программе по уничтожению евреев, его руки были по локоть в крови.

Именно Вольфу Гиммлер, понимающий, что Гитлеру наступает «капут», поручил вести сепаратные переговоры с американцами. Еще в самом начале переговоров Вольф потребовал гарантий относительно своего будущего. Он рассчитывал на пост нового германского премьер-министра. После капитуляции никуда не бежал. Но министром он не стал, а был осужден германским судом на четыре года трудовых лагерей. Считается, что на нюрнбергскую скамью Вольфа не «пустили» американцы, боявшиеся, что тот слишком много знает.

К 50-м годам Вольф заново разбогател. Но потом в ЦРУ произошли перестановки, и за Вольфа взялись уже как за военного преступника. Ему припомнили Холокост, а Вольф ссылался на склероз. Ровесника века в 1964 году приговорили к 15 годам, но через девять лет освободили по состоянию здоровья. Вольф прожил 84 года.

Генрих Мюллер Леонид Броневой

Роль Генриха Мюллера, шефа гестапо, по сути была дебютом великолепного Леонида Броневого. Сначала ему предложили сыграть Гитлера, но образ фюрера был решен в привычных карикатурных тонах – и Броневой отказался. Зато Мюллера сыграл так, что многие его осудили – нельзя показывать шефа гестапо таким обаятельным.

Главный гестаповец на самом деле таким и не был. Сослуживцы отмечали его отталкивающую внешность, у него постоянно дрожали веки. Но еще хуже был его характер. Мюллер был ярко выраженным карьеристом и не останавливался ни перед чем, мог «повернуться» на 180 градусов ради нового начальства. Легко пренебрегал мнением своих родителей.

17 мгновений весны все персонажиГенрих Мюллер. Источник: wikimedia.org

Смерть Мюллера окутана еще большей тайной, нежели кончина Бормана. Его тело так и не нашли. Есть свидетельства, что он исчез еще до самоубийства Гитлера и вроде бы выражал намерение «пасть вместе с режимом». Где он «пал» и пал ли, осталось неизвестным. К Нюрнбергскому процессу даже не смогли собрать достаточно доказательств его смерти и не выдвинули обвинения. Шелленберг в своих мемуарах утверждал, что Мюллера вывезли в Москву и он там умер в 1948 году. Его так же, как и Бормана, «видели» в разных странах Латинской Америки.

Вальтер Шелленберг Олег Табаков

До Шелленберга Олег Табаков играл положительные роли, его герои искрились шармом и романтизмом. Роль Шелленберга была вызовом. Вальтеру Шелленбергу в 45-м было 35 лет, Олегу Табакову в этой роли – 38. Британцы, допрашивавшие реального Шелленберга, отмечали, что он очень обаятелен, виртуозный актер и при этом холоден и практичен.

Сын фабриканта роялей Вальтер Фридрих сделал стремительную карьеру. Однажды он спас жизнь Гиммлеру – тот неосторожно прислонился к незапертой дверце летящего самолета. Он дослужился, по нашим меркам, до генерал-майора, с его именем были связаны все крупнейшие операции немецкой разведки.

17 мгновений весны все персонажиВальтер Шелленберг. Источник: wikimedia.org

Еще 6 мая 1945 года Шелленберг находился в Стокгольме, надеясь на заключение перемирия, которое было бы выгодно ему самому. Месяц он продержался в Швеции, но был выдан как военный преступник. Интересно, что в ходе Нюрнбергского процесса с него были сняты многие обвинения. Приговорили его всего к шести годам заключения, а отсидел он год – видишь ли, тюрьма не подходила ему по состоянию здоровья. Но судьба не была к нему милостива. Шелленберг умер в Италии, где он надеялся вылечить печень, в возрасте 42 лет.

Источник

Семнадцать мгновений весны (телефильм)

«Семнадцать мгновений весны» — многосерийный художественный телефильм. Снят по одноимённому роману Юлиана Семёнова.

Содержание

Сюжет

Действие фильма разворачивается с 12 февраля по 24 марта 1945 года, незадолго до капитуляции Германии во Второй мировой войне. Герой фильма, штандартенфюрер Макс Отто фон Штирлиц, советский разведчик, работающий в центральном аппарате СД, получает задание выяснить, кто из высших руководителей Рейха ведёт сепаратные переговоры о перемирии с США и Великобританией.

Работа Штирлица в СД вызывает подозрения у начальника РСХА Кальтенбруннера, и он поручает гестапо провести в отношении Штирлица тщательную негласную проверку.

При бомбёжке Берлина разрушен дом, где живут радисты Штирлица — муж и жена Эрвин и Кэтрин Кин. Эрвин гибнет, беременная Кэтрин без сознания попадает в клинику Шарите, где во время родов кричит по-русски. Работницы клиники незамедлительно сообщают об этом в гестапо. Задача Штирлица осложняется: он остался без связи с московским руководством.

Что переговоры действительно идут в Швейцарии, и их инициатором является глава СС Гиммлер, Штирлиц выясняет довольно быстро. Он сам по поручению своего прямого начальника Шелленберга участвует в их обеспечении. Передать сведения в Москву Штирлиц поручает порознь двум антинацистски настроенным немцам: опальному пастору Шлагу и профессору Плейшнеру, брату одного из руководителей антинацистского подполья. С этой целью, пользуясь своим служебным положением, Штирлиц переправляет обоих в Швейцарию. Шлаг, кроме того, должен попытаться через свои связи в церковных и эмигрантских кругах добыть дополнительную информацию о контактах Гиммлера с англо-американским командованием, и, возможно, даже помешать им.

Рассудительный и осторожный Шлаг успешно выполняет свою часть задания. Плейшнер же по рассеянности сразу попадает в ловушку: бернская явка, куда он принес шифровку Штирлица, провалена гестапо. Осознав происшедшее, Плейшнер совершает самоубийство.

Чтобы воспрепятствовать переговорам, Штирлиц решает использовать соперничество в высших эшелонах власти Рейха. Он идёт на прямой контакт с рейхсляйтером Мартином Борманом и сообщает ему о «предательском заговоре против фюрера».

Тем временем в руки начальника гестапо Мюллера попадают серьёзные улики, указывающие на Штирлица как на советского резидента. Штирлиц ведёт напряжённую психологическую дуэль с Мюллером, стремясь избежать провала. Объяснения, которые он может представить в своё оправдание, достаточно шатки, но Мюллер удовлетворяется ими. Штирлиц для Мюллера теперь — человек Бормана, а именно Борман ведет тайные финансовые дела Рейха. Шеф гестапо даёт понять Штирлицу, что заинтересован в нём и сейчас, и особенно после войны, когда нужно будет налаживать отношения с победителями и не опоздать к дележке «золота партии».

Ещё одна задача, которую приходится решать Штирлицу — спасение Кэт. Радистка, по указанию Штирлица, даёт согласие на участие в радиоигре. Штирлиц добивается права курировать эту операцию со стороны СД. Благодаря неожиданному повороту событий Кэт бежит с конспиративной квартиры, где её разместило гестапо. Штирлиц находит способ выехать вместе с нею в нейтральную Швейцарию.

Обращение к Борману даёт результат. Обергруппенфюрера Вольфа, представителя Гиммлера на переговорах с делегацией спецслужб США, отзывают в Берлин. Переговоры сорваны, задание Штирлица выполнено. От ареста и обвинения в измене Вольфа спасает Шелленберг: он заранее заготовил версию, что переговоры затеяны СД, чтобы поссорить Сталина с союзниками.

В Берне Штирлиц отправляет Кэт на родину, получает от Шлага ценные сведения о контактах Вольфа с американцами, восстанавливает связь с Центром, узнаёт о том, что он представлен к присвоению звания Героя Советского Союза, получает информацию о гибели Плейшнера и о том, что он не был предателем, и возвращается в Берлин, чтобы продолжить свою работу.

Историческая основа

17 мгновений весны все персонажи

17 мгновений весны все персонажи

17 мгновений весны все персонажи

17 мгновений весны все персонажи

Тайные контакты политических, военных и деловых кругов Третьего рейха с англичанами и американцами, имевшие целью заключить сепаратное перемирие со странами Запада, действительно имели место по крайней мере с 1942 года. С 1943 года, когда Аллен Даллес возглавил европейский центр Управления стратегических служб США в Швейцарии, такие контакты значительно активизировались. С американской стороны им придавалось большое значение: от того, каким образом завершится мировая война в Европе на Западном и на Восточном фронте, во многом зависело послевоенное соотношение сил между СССР и его западными союзниками. Даллес последовательно придерживался той точки зрения, что ради ослабления позиций СССР, как будущего противника США, допустимо и целесообразно заключить сепаратный мир с Германией, не дожидаясь ее полного разгрома. Мира с Западом на разных направлениях активно искали и с германской стороны — и министр иностранных дел Риббентроп, и глава СС Гиммлер, и начальник РСХА Кальтенбруннер.

В марте 1945 г. в Швейцарии произошли две встречи Даллеса и генерала Вольфа, главного уполномоченного СС при группе армий «Ц». На них обсуждались вопросы прежде всего капитуляции немецкой группировки в Италии, где Вольф по своей должности имел большое влияние. Эти встречи стали известны советскому руководству, но требование НКИД СССР пригласить на них советских представителей было отвергнуто. Сталин прямо обвинил союзников в тайном сговоре с противником за спиной СССР, который нёс основные тяготы войны. Конфликт удалось потушить в апреле, после обмена резкими письмами между Сталиным и Рузвельтом [1] [К 1] : Даллесу было приказано прекратить контакты с Вольфом.

Основные события швейцарских переговоров Вольфа отражены в романе и фильме довольно близко к исторической реальности, но их подоплека существенно изменена. По Ю. Семенову, Вольфа в Швейцарию посылает Гиммлер втайне от Гитлера. В реальности Вольф предпринял контакты с Даллесом без ведома Гиммлера, но заручившись принципиальным согласием Гитлера. Соответственно, не было необходимости в «операции прикрытия», которую готовит Шелленберг на случай, если о миссии Вольфа узнает фюрер. Вообще ключевая роль, которую играет Шелленберг в романе и фильме, не подтверждается. В мемуарах Шелленберга, изданных на русском языке под названием «Лабиринт» [2] и «В паутине СД», [3] нет даже упоминания об операции «Санрайз», хотя много говорится о контактах Гиммлера со швейцарским политиком Ж.-М. Мюзи и графом Бернадотом.

Имеются и расхождения в деталях событий. Встречи Даллеса и Вольфа происходили не в Берне, а в Цюрихе и в Асконе, в имении Геверница. Ю. Семенов назвал переговоры с Вольфом «операцией „Санрайз Кроссворд“», объединив в одно два названия — американское («Санрайз») и английское («Кроссворд»).

Основным источником советской разведки в Швейцарии, информировавшим о ходе переговоров, был Рудольф Рёсслер («Люци»). По утверждению бывшего сотрудника СД Хайнца Фельфе, в ближайшем окружении Даллеса с 1943 г. работал немецкий агент.

В ролях

АктёрПерсонажОзвучание
Юрий Багинянадъютант Геринга
Валентин Белоноговнемецкий солдат
Михаил Бочаровшуцман
Алексей БояршиновАльберт Шпеер
Леонид Броневойгруппенфюрер СС Генрих Мюллер (имеет реального прототипа)
Вильгельм Бурмайеррейхсмаршал Герман Геринг (имеет реального прототипа) (серии 1, 3),
лейтенант, начальник КПП на швейцарской границе (серии 11, 12)
Николай Граббе
Паул Буткевичсоветский связной в отеле «Горные лыжники»Олег Мокшанцев
Юрий Визборрейхсляйтер Мартин Борман (имеет реального прототипа)Анатолий Соловьёв
Николай Волков (младший)Эрвин Кин — радист Штирлица
Зинаида Воркульмедсестра в приюте (серия 10)
Валентин ГафтГеверниц, сотрудник Даллеса (имеет реального прототипа)
Николай Горловпортье в пансионе «Вирджиния»
Сергей Головановпосол Великобритании в СССР Арчибальд Кларк Керр (имеет реального прототипа)
Екатерина ГрадоваКэтрин Кин (Катя Козлова) — радистка Штирлица, жена Эрвина
Николай Гриценкогенерал в вагоне поезда
Евгений Гуровхозяин птичьего магазина на Блюменштрассе в Берне
Владлен Давыдовсотрудник ДаллесаАртём Карапетян
Тигран Давыдовзаключённый-уголовник
Фриц ДицАдольф Гитлер (реальное лицо)Евгений Весник
Алексей Добронравовсторож коттеджа Штирлица
Лев Дуровагент СД Клаус
Евгений Евстигнеевпрофессор Вернер Плейшнер
Е. Емельяновгенерал-фельдмаршал Вильгельм Кейтель (реальное лицо)
Михаил Жарковскийобергруппенфюрер СС Эрнст Кальтенбруннер (имеет реального прототипа)
Константин Желдиноберштурмбаннфюрер СС Вильгельм Холтофф
Юрий ЗаевБиттнер, офицер гестапо
Наталья Зоринагорничная в особняке Управления стратегических служб США
Павел ИвановПавлов, сотрудник Наркомата иностранных дел (зачитывает ноту британскому послу)
Эдуард Изотовадъютант Гитлера
Юрий Катин-Ярцевастроном
Владимир Кенигсонгерманский экс-министр в изгнании Краузе
Андро КобаладзеИосиф Сталин (реальное лицо)
Владимир Козелкюре, представитель Ватикана в Швейцарии
Станислав Кореневадъютант Кальтенбруннера
Евгений Кузнецовобергруппенфюрер СС Фридрих Крюгер (имеет реального прототипа)
Леонид Куравлёвоберштурмбаннфюрер СС Курт Айсман
Евгений Лазаревсотрудник советской разведки Емельянов
Василий Лановойобергруппенфюрер СС Карл Вольф (имеет реального прототипа)
Григорий Лямпефизик Рунге
Лаврентий Масохаштандартенфюрер СС Шольц, секретарь Мюллера
Отто Меллис (в титрах — «Отто Мелиес»)Хельмут Кальдер, роттенфюрер Ваффен СС, охранник конспиративной квартиры гестапоЕвгений Жариков
Эмилия Мильтонфрау Заурих
Рудольф Панков«Одноглазый», сотрудник СД
Владлен Паулуссоветник по НСДАП в немецком посольстве в Берне
Евгений Перовхозяин кабачка «У грубого Готтлиба»
Ростислав Пляттпастор Фриц Шлаг
Николай Прокоповичрейхсфюрер СС Генрих Гиммлер (имеет реального прототипа)
Клеон Протасовстенографист Сталина
Виктор Рождественскийадъютант Гиммлера
Владимир РудыйКоваленко
Алексей Сафоновштурмбаннфюрер СС Юрген Рольф
Светлана СветличнаяГаби Набель
Владимир Смирновсотрудник гестапо, «хозяин» явочной квартиры в Берне
Манефа Соболевскаясестра в детском приюте в Панкове
Юрий Соковнинводитель Бормана
Ольга Сошниковаунтершарфюрер СС Барбара Крайн
Вячеслав Тихоновштандартенфюрер СС Штирлиц
Олег Табаковбригадефюрер СС Вальтер Шелленберг (имеет реального прототипа)
Инна Ульяноваподвыпившая дама с лисой в отеле «Горные лыжники»
Пётр ЧерновГромов, офицер советской разведки
Вячеслав Шалевичруководитель разведцентра Управления стратегических служб США Аллен Даллес (имеет реального прототипа)
Элеонора Шашковажена полковника Исаева
Георгий Шевцовгестаповец, избивающий Рунге
Виктор Щегловследователь районного отделения гестапо, работавший по делу Кэт («страховой агент»)
Алексей ЭйбоженкоГюсман, сотрудник Даллеса (имеет реального прототипа)
Ян Янакиевштандартенфюрер СС Дольман (имеет реального прототипа)

Съёмочная группа

Музыка

Музыка Микаэла Таривердиева

Музыка к фильму написана композитором Микаэлом Таривердиевым, слова песен — поэтом Робертом Рождественским. Таривердиев и Рождественский написали для фильма цикл из 12 песен — по одной на каждую серию. Но такое обилие песен показалось режиссёру излишним и в фильм в итоге вошли только две из них — героическая «Мгновения» и лирическая «Песня о далёкой Родине». (В своём интервью Татьяна Лиознова это отрицает.) Подобрать подходящего исполнителя для них оказалось сложно. Сначала попробовали Валерия Ободзинского, потом — Вадима Мулермана; Муслиму Магомаеву перед пятым дублем пришла телеграмма с приглашением в Италию. Лиознова пообещала, что вставит песни с его исполнением в кадр, но — забраковала. Иосифа Кобзона режиссёр попросила спеть так, чтобы его не узнали. Кобзон сначала обиделся на Лиознову, но потом спел. [4] В первоначальных титрах исполнитель песен указан не был, так как титры изготавливались заранее, ещё до того, как Кобзона утвердили.

Музыкальные темы фильма:

В этот список не вошел вальс, под который танцуют Габи и Штирлиц 8 марта.

Музыкальные произведения других авторов

17 мгновений весны все персонажи

Технические данные

Фильм снят на чёрно-белую киноплёнку в обычном формате. Состоит из 12 серий продолжительностью от 65 до 79 минут каждая. В фильме использовано большое количество военной документальной хроники.

25 %

26 %

22 %

32 %

21 %

27 %

27 %

21 %

33 %

24 %

21 %

Призы и награды

Государственная премия РСФСР в 1976 г.

Цветная версия

Начиная с 4 мая 2009 года на телеканале «Россия» были показаны цветные серии фильма (по две серии в день) «„Семнадцать мгновений весны“. Возвращение легенды!».

В процессе колоризации и последующего перемонтажа фильм был существенно урезан за счёт сокращения начальных и финальных титров, а также отдельных сцен, пауз и диалогов, (примерно 25 % хронометража: серии, длящиеся в оригинале около 70—73 минут, в новой версии длятся по 51 минуте каждая) Также было замечено, что Ефим Копелян читает текст «от автора» несколько быстрее и без своих знаменитых пауз. Радистка на допросе падает в обморок практически мгновенно с последней фразой. Были отреставрированы кадры кинохроники и сама художественная лента фильма, которая за 35 лет проката существенно «состарилась». Кроме того, были заменены вставки «Информация к размышлению», начальные и финальные титры, «личные дела» на сотрудников РСХА были пересняты заново. Всё звуковое сопровождение было понижено на полтона.

Купюры в версии 2009 года по сравнению с оригинальной версией

Исходный текст чёрно-белой версии 1973 года подвергнут купированию в колоризованной версии (если серия в разделе не упоминается, она не сравнивалась с оригиналом). Далее в этом разделе выделенные полужирным фрагменты были вырезаны.

Штирлиц приехал домой, когда только начало темнеть.
Он любил это время года.
Снега почти не было.
По утрам верхушки сосен освещались солнцем и казалось, что уже лето.

Здесь, в Бабельсберге, недалеко от Потсдама, в своём коттедже он жил один.

— Безусловно. Но не врождённое, а привнесённое.
— Прекрасно. Так вот, до ареста я был журналистом, я вам об этом рассказывал. И вот мои корреспонденции запрещали нацисты и ортодоксальная церковь одновременно.
— Что касается ортодоксальной церкви, она, очевидно, была против вас, потому что вы неверно трактовали человека. Слишком жесток, что ли…
— А я не трактовал человека! Я показывал миру воров и проституток, живущих в катакомбах Бремена и Гамбурга. Так вот, нацисты считали это клеветой на высшую расу, а церковь — клеветой на человека.
— Я не боюсь правды….
— Боитесь. Ну хорошо, не вы. Так ваши коллеги. Я показывал несчастных, падших, которые стремились попасть в церковь. Но церковь их отталкивала. Потому что паства не хотела принимать в храмах падших. А пастырь никогда не шёл против паствы.
— О, пастырю трудно идти против паствы. Но и идти за паствой тоже ему не следует. Я ведь не осуждаю вас за правду, я расхожусь с вами в прогнозе на будущее человека.
— Вы в своих рассуждениях больше не пастор, а политик.
— А вы видите во мне политика, потому что вы в каждом человеке видите только политика. (Клаус смеётся) Серьёзно. Это так же, как скажем, в логарифмической линейке вы видите только предмет для забивания гвоздей. (Клаус смеётся) И потом вы очень, вы очень волнуетесь, когда вы спорите. А вот не надо, вы же у друга.
— Да нет. Я волнуюсь не из-за спора. Видите ли, я хотел бы наладить связь с товарищами, но вот только я не знаю, вы…? вы…

— Ну, договаривайте, договаривайте. Раз уж я спас вас от погони, я же помогу вам найти ваших товарищей. Но вы ещё слишком слабы, вы ещё не готовы к вашей борьбе. Такого я вас не могу отпустить. Наберитесь сил…

— А что вы хотели бы узнать?
— Ну, скажем, когда кончится война?
— Она уже кончилась.
— Да?
— В известном смысле — да. Если б мы это поняли раньше, это было бы лучше для нас всех. А вы разве думаете по-другому?
— Во всяком случае, я вам этого не говорил.

00:27:50
— Попробуйте поговорить с генералом в отставке Фрицем Нушем. Это давнишний знакомый мужа. Я молю Бога, чтобы он остался к нам по-прежнему добр.
— Улицу не помните? В адресном столе могут не дать адрес генерала.
— Он старенький, ему за 80.
— Голова у него варит?
— Что?
— Я боюсь, может у него склероз. От стариков всё зло в этом мире.

Другие особенности версии 2009 года

17 мгновений весны все персонажи

17 мгновений весны все персонажи

Критика версии

Мнение Вячеслава Тихонова о цветной версии:

Режиссёр Татьяна Лиознова заявила, что была поражена достоверностью цветов:

Реакция создателей версии

Также данное мнение позволяет предположить, что монтаж колоризованной версии делался другой компанией на основе полной версии.

Интересные факты

Выбор актёров на роли

Критика

Историк К. Залесский полагает, что тот образ нацистской Германии, который создан в сериале, скорее больше похож на СССР сталинского времени. По его мнению, «это миф, такого Третьего рейха, который показан в этом фильме, его не существовало… То есть весь дух, все взаимоотношения между персонажами, они ничего не имеют общего с реальностью. Третий рейх был другой. Он был, скажем так, не хуже, не лучше, он был просто другой. А здесь, ещё раз повторюсь, больше это похоже на нас». [47] Написанная им книга, посвященная разбору всевозможных ляпов в фильме, называется «Семнадцать мгновений весны. Кривое зеркало Третьего рейха» (М.: Вече, 2006).

Цитаты

СерияДлительность в исходном фильме 1972 г. [23]Длительность в колоризированной версии 2009 г.
(примерно) [К 2]
Утрата материала, %
0101:08:4251:21
0201:09:0151:37
0301:06:1051:20
0401:15:2051:50
0501:05:3251:58
0601:12:1552:22
0701:10:2951:13
0801:05:1351:24
0901:18:4952:32
1001:07:3851:39
1101:04:5051:12
1201:06:1151:56
17 мгновений весны все персонажиС таким сосредоточенным лицом он бы и дня не продержался! [48]17 мгновений весны все персонажи

См. также

Примечания

Комментарии

Источники

Литература

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Семнадцать мгновений весны (телефильм)» в других словарях:

Семнадцать мгновений весны (телесериал) — Семнадцать мгновений весны Жанр политический детектив Автор идеи Юлиан Семёнов Режиссёр Татьяна Лиознов … Википедия

Семнадцать мгновений весны — Семнадцать мгновений весны: Семнадцать мгновений весны роман Юлиана Семёнова Семнадцать мгновений весны многосерийный художественный телефильм. Снят по одноимённому роману Юлиана Семёнова Новейшая история. Семнадцать мгновений весны 25 лет… … Википедия

Новейшая история. Семнадцать мгновений весны 25 лет спустя — Жанр Документальный фильм Автор сценария Сергей Костин В главных ролях Леонид Парфёнов, Татьяна Лиознова … Википедия

Евстигнеев Евгений Александрович — (1926 1992), актёр, народный артист СССР (1983). Окончил Школу студию при МХАТ (1956). С 1957 в театре «Современник»: Король («Голый король» Е. Л. Шварца), Сатин («На дне» М. Горького). В 1971 1989 во МХАТе: Адамыч («Старый Новый год»… … Энциклопедический словарь

Табаков Олег Павлович — (р. 1935), актёр, педагог, народный артист СССР (1988). С 1957 в московском театре «Современник», с 1983 во МХАТе (с 1989 во МХАТе им. Чехова). С 1986 ректор Школы студии при МХАТе (с 1987 профессор). В 1974 организовал студию (с 1992 Театр под… … Энциклопедический словарь

ТАРИВЕРДИЕВ Микаэл Леонович — (р. 15.8.1931), советский композитор. Народный артист РСФСР (1986). В 1957 окончил институт им. Гнесиных (педагог А. И. Хачатурян). В кино с 1958 (фильм «Юность наших отцов»). Музыка Таривердиева характеризуется лиризмом, эмоциональной… … Кино: Энциклопедический словарь

Центральная Студия Детских и Юношеских Фильмов — имени М. Горького, одна из старейших и крупнейших киностудий СССР. Возникла в 1924 в результате объединения киноотдела товарищества «Международная рабочая помощь» («Межрабпом») с художественным коллективом «Русь» (основан 1915) как фабрика… … Кино: Энциклопедический словарь

Секретная миссия (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Секретная миссия. Секретная миссия … Википедия

Паукште, Витаутас Ионович — Витаутас Паукште Vitautas Paukshte Дата рождения: 2 ноября 1932(1932 11 02) (80 лет) Место рождения: Каунас, Литва … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *