какое масло заливать в акпп вольво хс60

Масло для АКПП — расставляем точки над i

какое масло заливать в акпп вольво хс60

Постараюсь сегодня расставить и упросить Ваше представление о масле в АКПП и его замене.

ПЕРВОЕ
Я рассматриваю все на примере свой XC60 2010 года.
Дело в том, что есть масло для АКПП от Вольво, причем нескольких видов, которые подбираются по ВИНу для каждой конкретной машины. Почему? Потому что производитель для разных модельных годов выставляет разные требования для трансмиссионной жидкости, вот пример:

какое масло заливать в акпп вольво хс60

Стоит отметить, что разные нормативы указаны для одной и той же модели коробки от Айсинов (именно 80-ой, не 81-ой). Исходя из этого, смена масла это скорее маркетинг и/или контракт с новым поставщиком, а не изменение устройства самой коробки. Но это лично мои домыслы.
Посмотреть, какая лично тебе нужна жидкость можно либо в руководстве по эксплуатации, которое лежит в бардачке или через сайт Volvo — support.volvocars.com/ru/…?mc=y413&my=2010&sw=09w20

ВТОРОЕ
Масла от Вольво для 2010 и 2014 года различаются, это факт. Не факт, что коробка полетит от формально неверно выбранного масла. Т.к. у меня допуск JWS 3309, так что допуск соблюден, его можно заливать, что я и сделал.

Масло я приобрел у Радика по великолепной цене. Купил Mobil ATF 3309 с допуском JWS 3309. Сама коробка штатовская, оформление тоже штатовское, так что, вероятно, ввезено не через официалов, т.к. у них банки, как я понял, выглядят немного иначе: другой цвет и измененная этикетка.

какое масло заливать в акпп вольво хс60

Пробег у меня на момент замены составлял 98700 км, до этого масло менялось в 30000 км. Цвет масла был темным, но при нанесении на салфетку были бордовые разводы. Масла было куплено 12 литров (скорее, 12 банок, т.к. литраж там 0.946 (это американская кварта, т.е. их единица измерения, как, например, галлоны)), 3 заливки по 4 банки. Под конец этих процедур выставляется уровень масла в коробасе, по сути, автоматически, т.к. излишки инженерно-гениально сливаются сами. Потом идет сброс датчика окисления и адаптации коробки в Виде. Менял я все в Ларсон Вольво, процесс занял минут 40.

ТРЕТЬЕ
Масло Mobil ATF 3309 это МИНЕРАЛЬНОЕ масло (подтверждено MOBIL RUSSIA ответом на моt письмо). Тема довольно запутанная, но, судя по обрывкам информации в интернете, допуск JWS 3309 подразумевает под собой скорее минеральное масло, чем синтетическое. Думаю, стоит отметить, что нагрузки на жидкости в АКПП вообще нельзя сравнивать с ДВС, поэтому если у Вас нет паранойи насчет минералки, то смело пользуйтесь.

ЧЕТВЕРТОЕ
После смены масла был сброс адаптации, после которого машина поехала очень плавно и круто переключаясь. Потом все вернулось на круги своя — небольшие рывочки и все такое, что хорошо Вам знакомо. Стиот отметить, что сброс адаптации делал и на старом масло — эффект 1 в 1. Поэтому, скорее это коробки такие, а не масло испортилось.

Источник

Масло в АКПП Volvo XC60

какое масло заливать в акпп вольво хс60

Линейка премиальных кроссоверов Volvo XC60, выпускаемая именитой шведской компанией с 2008 года и по настоящий момент, славиться своим оригинальным внешним дизайном и непревзойденной безопасностью. Пройдя через два поколения и плановый фейслифтинг в 2013 году, данный модельный ряд получил солидный перечень силовых агрегатов. В том числе три модификации автоматической трансмиссии, которые устанавливались на эти кроссоверы в тандеме с дизельными и бензиновыми моторами разной мощности. Соответственно, в данной статье мы поговорим про обслуживание автоматов Вольво ХС60, а также приведем примеры оригинальной и аналоговой трансмиссионной жидкости, которую заливают в данные АКПП.

Масла в коробку автомат Вольво XC60

Как мы уже говорили выше, на Volvo XC60 устанавливались три модификации автоматической трансмиссии. А именно:

Что же касается допусков трансмиссионной жидкости, то шведский автопроизводитель не оглашает спецификации масла заливаемого в данные автоматы, предлагая исключительно продукцию собственного производства. Но не секрет, что его аналоги существуют, при этом стоят они намного дешевле оригинала.

какое масло заливать в акпп вольво хс60

Масло в коробку автомат Вольво XC60 TF-80SC (6 передач)

Самой распространенной автоматической трансмиссией, которой оснащали Volvo XC60, является 6-ступенчатый гидромеханический автомат TF-80SC японской компании Aisin Warner. В него шведский автопроизводитель рекомендует заливать трансмиссионную жидкость Volvo ATF V70 собственного производства. А вот компания Aisin открыто говорит, что данная АКПП стабильно работает и на иных маслах, обладающих допусками JWS3309 или T-4. К примеру Aisin ATF AFW или RAVENOL ATF T-IV Fluid.

какое масло заливать в акпп вольво хс604 литра Артикул: 1161640

Средняя цена: 4200 рублей

1 литр Артикул: 1161540

Средняя цена: 1300 рублейAisin ATF AFW

какое масло заливать в акпп вольво хс604 литра Артикул: ATF-6004

Средняя цена: 3000 рублейRAVENOL ATF T-IV Fluid

какое масло заливать в акпп вольво хс604 литра Артикул: 4014835733091

Средняя цена: 2250 рублей

1 литр Артикул: 4014835733015

Средняя цена: 650 рублей

Трансмиссионное масло в АКПП Вольво XC60 Powershift DCT450 (6 передач)

Шестиступенчатый же робот Powershift DCT450 с двойным мокрым сцеплением является детищем корпорации Ford. Его устанавливали на европейские модели Volvo XC60, заливая в него трансмиссионную жидкость Volvo Transmission Oil 75W. Но, как становится понятным, лить в него можно как фордовское масло Ford BO-DC, так и более доступное по цене Castrol Transmax Dual.

1 литр Артикул: 157F3E

Средняя цена: 850 рублей

Volvo Transmission Oil 75W

какое масло заливать в акпп вольво хс60

4 литра Артикул: 1161839

Средняя цена: 5800 рублей

1 литр Артикул: 1161838

Средняя цена: 1900 рублей

Ford BO-DC

какое масло заливать в акпп вольво хс60

5 литров Артикул: 1490761

Средняя цена: 5200 рублей

1 литр Артикул: 1490763

Средняя цена: 1400 рублей

Castrol Transmax Dual

какое масло заливать в акпп вольво хс60

Масло в АКПП Volvo XC60 TG-81LS (8 передач)

В 8-ступенчатый гидромеханический автомат Aisin TG-81LS японского происхождения, компания Volvo Cars рекомендует заливать трансмиссионную жидкость Volvo Transmission Oil с артикулами 31256774(1л.) и 31256775(4л.). При этом тактично умалчивает, что ее непосредственными аналогами, по информации от компании Aisin, являются масла с допусками JWS 3324 или ATF WS. К примеру MOLYGREEN ATF Eco или ZIC ATF Multi LF.

Volvo Transmission Oil

какое масло заливать в акпп вольво хс60

4 литра Артикул: 31256775

Средняя цена: 5200 рублей

1 литр Артикул: 31256774

Средняя цена: 1600 рублей

MOLYGREEN ATF Eco

какое масло заливать в акпп вольво хс60

4 литра Артикул: 0470063

Средняя цена: 3400 рублей

1 литр Артикул: 0470106

Средняя цена: 750 рублей

ZIC ATF Multi LF

какое масло заливать в акпп вольво хс60

4 литра Артикул: 162665

Средняя цена: 1900 рублей

1 литр Артикул: 132665

Средняя цена: 550 рублей

Масло в АКПП Вольво XC60 дизель 2.4

На Volvo XC60 в тандеме с дизельным двигателем 2.4 литра работает исключительно 6-ступенчатый автомат TF-80SC, про который мы уже рассказывали выше. Соответственно, помимо оригинального масла Volvo ATF V70, заливать в него можно японскую трансмиссионную жидкость как Aisin ATF AFW, так и Aral Getriebeol ATF J и так далее.

1 литр Артикул: 56638

Средняя цена: 950 рублей

Volvo Transmission Oil

какое масло заливать в акпп вольво хс60

4 литра Артикул: 1161640

Средняя цена: 4200 рублей

1 литр Артикул: 1161540

Средняя цена: 1300 рублей

Aisin ATF AFW

какое масло заливать в акпп вольво хс60

4 литра Артикул: ATF-6004

Средняя цена: 3000 рублей

Aral Getriebeol ATF J

какое масло заливать в акпп вольво хс60

Сколько масла в автомате Volvo XC60

Когда производится замена масла в акпп Volvo XC60

Как выбрать масло в двигатель Вольво ХС60 и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Проверка уровня масла в АКПП Вольво XC60

Способ проверки уровня трансмиссионной жидкости в автоматической коробке Volvo XC60 напрямую зависит от модификации автомата. Если есть контрольный щуп, то измерить уровень масла в АКПП можно с его использованием. Если щупа нет, нужно воспользоваться сливной пробкой автомата:

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла в АКПП Вольво XC60

Частичная замена масла АКПП XC60 состоит из следующих этапов:

При этом обратите внимание, что в автомате TF-80SC масляный фильтр, при замене трансмиссионной жидкости, не меняется.

Источник

Полная и частичная замена масла в АКПП Volvo ХС 60

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня поговорим о замене масла в АКПП машины Вольво XC 60. Эти транспортные средства оснащались шестиступенчатой автоматической коробкой передач от японской компании Aisin. Модель – TF 80 SN. Опытные механики говорят, что, если вовремя менять смазывающее средство в АКПП, то можно оттянуть капитальные ремонт на 200 тысяч километров.

Напишите в комментариях, меняли ли вы масло в АКПП Вольво XC 60 самостоятельно? С какими проблемами столкнулись?

Интервал замены трансмиссионного масла

Самым слабым местом на Вольво XC 60 с двигателем на бензине или дизеле считается фильтр тонкой очистки АКПП. Он быстрее всех элементов засоряется продуктами износа коробки переключения скоростей. В результате начинает течь масло, так как АКПП перегревается, и сальники от резких перепадов температур дубеют, не выполняют больше свою функцию.

Падает давление внутри систему, образуется протечка масла между клапанами гидроблока. Выходит из строя электронный блок управления.

Внимание! Штатный фильтр меняется только во время капитального ремонта, потому что он оснащен металлической сеткой (реже фетровой мембраной).

Хоть производитель и указывает, что масло способно выдержать до первого капитального ремонта автомата, если его не менять, то капитальный ремонт может наступить через 80 тысяч километров. Поэтому не стоит рисковать сомневаться в вопросе, менять ли или не менять масло.

Благоприятным для замены масла в коробке является пробег:

Тонкий фильтр меняется при каждой смене жидкости. Он устанавливается для помощи к фильтрующему устройству грубой очистки, который установлен внутрь АКПП.

Если вовремя не менять трансмиссионную жидкость, то вы столкнетесь со следующими проблемами:

Поэтому я рекомендую следовать нашему регламенту, а не производителя. Потому что климатические условия разные. Это тоже влияет на эксплуатацию. Российские климатические условия считаются тяжелыми для японских АКПП Айсин.

Плюс гидротрансформатор этой АКПП сильно загрязняет сам масло. Так как в нем установлена карбоновая фрикционная накладка, пыль от которой попадает в фильтр и забивает его фетровую мембрану.

Практические советы по выбору масла в АКПП Volvo ХС60

Производитель заливает в коробку TF80SN изначально синтетическое масло. Поэтому нельзя его менять на минеральное. Вы получите пену и выход из строя коробки после пробега в 1000 километров.

Заливать нужно только оригинальное масло, либо поменять на аналогичные жидкости, о которых я дальше расскажу в блоке ниже. Свойства оригинальных и аналоговых масел идентичны. Поэтому они взаимозаменяемы.

Внимание! Не понижайте и не повышайте качество масла. Заливаемое масло должен иметь один стандарт и допуск по сравнению с оригиналом. Покупайте трансмиссионную жидкость только в специализированных магазинах. Не берите на рынках, так как вам могут подсунуть контрафактную продукцию.

Оригинальное масло

Оригинальным считается масло Toyota Type T IV, но американские производители заливают новое поколение смазки Toyota WS. Эти масла рассчитаны на взаимодействие с механическими деталями в АКПП. Защищают автомат от перегрева. Образуют плотную защитную пленку на металлических деталях, не дают элементам из цветного металла окисливаться.

Источник

Масло в коробке

какое масло заливать в акпп вольво хс60

Доброго времени суток, читатели!
Здесь не будет обсуждения темы выбора масла, его качества и тому подобного. Ибо этот выбор был сделан мной давно после общения с хорошими и знающими людьми. Для себя в хс60 закупил Toyota ATF WS в количестве 12 литров. Новые сливные пробки и прокладки честно спи**ены из каталогов Джагуар/Лендровер.

какое масло заливать в акпп вольво хс60

Нам потребуется:
08886-02305 Масло 4 литра — 3 штука
LR000869 кольцо уплотнительное пробки уровня (оригинал 1233068) — 1 штука
LR002461 кольцо уплотнительное сливной пробки (оригинал 30713220) — 1 штука
LR005643 пробка сливная (оригинал 31325038) — 1 штука
LR002908 пробка уровня (оригинал 30713219) — 1 штука
Автоэнергетик Cupper для всех типов АТФ — 1 штука
Гараж magnat633 — 1 штука
За образец берем запись Анатолия (широко известного в узких кругах как lamed-vufniiks ) о проведении ТО в его машине: www.drive2.ru/l/521505787831386454/
Честно сказать, более подробного рассказа я не встречал, но от себя пару слов добавлю)
Глушим машину, лезем под нее, снимаем защиту, чистим от внешней грязи откручиваемые детали. Первым делом срываем аккуратненько торксом пробку уровня. У меня это получилось вообще без кровопролитий, использовав трещотку и трубу от пылесоса в качестве рычага, открутил без усилий. подставляем тазик, сливаем первую партию отработки. Далее ищем шестигранник на 17, точно также с хорошим рычагом срываем сливную пробку.

какое масло заливать в акпп вольво хс60

Сливаем основное количество масла (всё вместе получится около 3.5 литров где-то примерно наверное не помню)))))
Далее берем новую сливную пробку и ее колечко, совмещаем и притягиваем к поддону. Про сливную пробку мы на сегодня забываем, она нам больше не понадобится. Далее берем пробочку уровня, одеваем на нее колечко и закручиваем. Но делаем это легко и непринужденно, от руки без усилий (так как в заключительной части марлезонского балета нам с вами ее еще предстоит открутить, чтобы выставить уровень масла).
Далее перед вами стоит выбор: поступить как это повелевает группа умных инженеров из Швеции и снять сливной шланг с теплообменника, нацепить на него оригинальный специнструмент в виде прозрачного шланга с быстросъемом и сливать масло через эту конструкцию, либо можно делать так, как Анатолий и я — отсоединить шланг обратки от термостата коробки и погрузить его в бутылку.
Чтобы вы не запутались, тоже обращу свое внимание: стоим лицом к машине, капот открыт. Голову вниз, на радиаторе увидите теплообменник. К нему четыре шланга (2 антифриз, 2 масло АТФ. Антифризные просто резиновые, АТФные в оплетке). Шланг, который нам предстоит использовать — НИЖНИЙ шланг в оплетке. Соответственно либо снимаем его с теплообменника и вешаем на пипку теплообменника свою конструкцию, конец которой выводится в бутылку, либо лезем под машину и снимаем второй конец этого шланга с термостата, который также опускаем в бутылку.

Источник

Самостоятельная замена масла АКПП

какое масло заливать в акпп вольво хс60

Судя по сервисной книжке масло АКПП в машине менялось на 40 тысячах. Не знаю была ли это частичная замена или полная. Поэтому решил заменить полностью. Для этого купил 12 литров оригинального масла. Дорого. Много читал об аналогах трансмиссионного масла, которые «намного лучше и дешевле»… Спорить ни с кем не буду. Я решил для себя сейчас и навсегда лить в коробку только оригинал и причем каждые 20 тысяч пробега. Раскошелился и купил. Я ведь экономлю на работе. Делаю все сам.
Итак, 3 канистры по 4 литра оригинального трансмиссионного масла (каталожный номер 31 256 775) стоимостью по 4300 руб. Всего 12900 руб.

какое масло заливать в акпп вольво хс60

Перед заменой масла посмотрел параметры моей коробки через VIDA:

какое масло заливать в акпп вольво хс60

В этих цифрах я ничего не понимаю, но вроде бы разброс не сильно большой. Может быть кто нибудь из драйвовчан прокомментирует показатели?

На форуме обсуждают несколько способов замены масла. Специальной установки для замены масла у меня естественно нет. Для самостоятельной замены есть несколько способов. Можно делать слив масла через сливную пробку – слил масло – залил масло – слил – залил. Это самый распространенный на форуме способ. Каждый раз надо откручивать сливную пробку и лазить в яму. Неохота.

Можно делать как советует Vida – снять быстросъемный штуцер с маслоохладителя (теплообменник) его нижний штуцер и через шланг сливать масло, а потом заливать. При этом каждый раз нужно ставить воздушный фильтр обратно. Т.е. для заливки масла надо снимать воздушный фильтр. А для прокачки (чтобы завести двигатель) его нужно ставить обратно. Это трудоемко. К тому же к нижнему штуцеру маслоохладителя подобраться трудно, надо как –то изловчиться, просунуть к нему руку и снять быстросъемный штуцер, а снять его ох как непросто. Нужны сильные руки. А где их взять? Я по клавиатуре стучу весь день и тяжелее ручки ничего не поднимаю. В общем, тоже геморрой.

На просторах Ютуба встретил видео, где парень снимает быстросъемный штуцер с термостата АКПП. Этот вариант мне понравился. Доступ к этому штуцеру легкий (надо только снять защиту картера).
Перед тем как слить масло из АКПП нужно убедиться, что заливная пробка банально откручивается. На форуме много случаев, когда эта пробка прикипает и люди танцуют с бубнами вокруг неё (стучат, греют, срывают грани). У меня все открутилось без проблем. Соорудил вот такую систему.

какое масло заливать в акпп вольво хс60

Поставил обратно воздушный фильтр. Получилось вроде бы неплохо.

какое масло заливать в акпп вольво хс60

Сливаем масло, сначала через контрольную пробу, а затем через основную пробку. Здесь проблем вообще нет.

А вот сам термостат.

какое масло заливать в акпп вольво хс60

Снимал штуцер, который слева, если смотреть по ходу автомобиля.
Снятие штуцера – это отдельная песня. Минут тридцать провозился. Брызгал, пассатижами сжимал. Без инструмента никуда. Кое-как снял. Надо сильно сжать фиксаторы и штуцер надавить на трубку, а затем вытащить. Вылилось немного масла.
На штуцер термостата надел длинный прозрачный шланг и закрепил его хомутом.

Сливные и контрольные пробки закрутил обратно. Забыл при этом поставить новые уплотнительные кольца. Хотя их купил. Справедливости ради должен отметить, что на старых кольцах и так ничего не подтекает (проверил). Поменяю их (уплотнительные колечки) через 20 тысяч во время следующей замены.

Пустую баклашку прикрутил к стулу скотчем (чтобы не упала) и засунул туда шланг. Вдвоем делать сподручнее. Однако мне одному спокойно, хоть и немного сложнее.
Шланг и баклашку расположил так, чтобы их можно было видеть из кабины водителя.
В воронку аккуратно заливаю первые 4 литра. Завожу двигатель (воздуховод уже на месте) и прогоняю передачи P-R-N-D по 5-7 секунд туда и обратно. Вижу, что в шланге образуются пузыри – выключаю двигатель. Заливаю опять 4 литра. Процедуру повторяю. Затем последние 4 литра залил. Закрутил заливную пробку, собрал воздушный фильтр на место. Шланг отсоединил, быстросъем вернул на место.
Заводим двигатель, начинаем греть коробку.
Коробка прогрета.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *