какое масло заливать в акпп ниссан тиида
Что лить в вариатор и АКПП — Ниссан Тиида
Работая администратором в СТО, мне, по «долгу службы» часто приходится помогать клиентам в поисках той или иной запчасти либо в подборе технических жидкостей для автомобилей.
А именно, самый частый вопрос, который задают клиенты:
«Что заливать в вариатор или АКПП». Одни из частых гостей — водители Ниссан Тиида.
Поэтому, я решил написать рекомендационную статью специально для водителей данного авто.
В наши дни на рынке можно встретить следующие типы жидкостей
1) оригинальная жидкость
2) подделка оригинальной жидкости
3) пародия на оригинал (в похожей банке)
4) мультижидкости (когда 1 жидкость заменяет множество оригинальных)
5) оригинальные жидкости RAVENOL для АКПП (линейка proffesional line)
Каждый для себя решает сам, какую жидкость заливать. Я советую применять только оригинальные жидкости O.E.M, либо жидкости RAVENOL.
С оригинальными жидкостями все понятно, если вы уверены в их происхождении и цена устраивает. Про подделки и мультижидкости и говрить нечего. Ну не может одна жидкость подходить ко всем агрегатам.
Вопрос почему именно RAVENOL? Во-первых, степень защиты у этого масла – одна из лучших, ведь помимо водяных знаков и голограмм (которые, кстати, также сложно подделать), на каждой канистре есть индивидуальный код. Его подлинность можно проверить на официальном сайте Ravenol. При этом, не придется тратить много времени. Во-вторых, эта техжидкость зарекомендовала себя на «пять с плюсом» особенно на Дальнем Востоке, где зимой бушуют минусовые температуры.
Что же касается Ниссан Тиида. Этот автомобиль появился на японском рынке в 2004 году в кузове С11 и модификации JC11 и NC11. Продажи в Европе начались чуть позже — с 2007 года в том же кузове C11. А с 2015 года появился новый кузов С13. Ниссан Тиида оснащен трансмиссиями типа АКПП, CVT и МТ. И для каждого вида коробки передач необходимо разное масло.
Например, для «механики» рекомендуется полностью синтетическое масло RAVENOL MTF-2 75W-80.
Конечно, «автомат» — более нежный чем механическая коробка. Однако, если заливать хорошее масло и менять фильтра вовремя по регламенту, то проблем с АКПП никогда не будет. Для Нисан Тииды современного поколения c АКПП производства Nissan, подходят полностью синтетическое трансмиссионное масло Ravenol ATF.
Matic Fluid Type D – (применяется для 4-х и 5-ти ступенчатых коробок передач Nissan), а для японского рынка Ravenol ATF J Fluid — трансмиссионная жидкость для 6-ти и 7-ми ступенчатых АКПП Jatco. Она обеспечивает максимальную защиту от износа при любом режиме эксплуатации.
И вот, мы подошли к самому интересному. Вариаторы пугают многих водителей, ведь это – более современная и модифицированная коробка передач. Тем более, CVT еще больше ранимее, чем «автоматы». Полностью менять масло в вариаторе рекомендуется каждые 30-40 тысяч пробега. Фирма Ravenol заботится обо всех клиентах вне зависимости от коробки передач. Поэтому для автомобилей Ниссан Тиида в кузове С11 было разработано специальное масло CVTF NS2/J1 Fluid. Отмечу, что эта жидкость последнего поколения, и она создавалась для коробок передач CVT производства JATCO.
Для Нисан Тиида с кузовом С13 рекомендовано заливать RAVENOL CVTF NS3/J4 Fluid. Это полностью синтетическая трансмиссионная жидкость для безступенчатых трансмиссий, оснащенных клинноременным вариатором CVTF (Continuously Variable Transmission Fluid).
Эту статью я написал исходя из своего опыта и многочисленных положительных отзывов клиентов. Коробка передач – очень важная и незаменимая запчасть, поэтому уход за ней должен быть соответствующий. А если вовремя менять масла, то трансмиссия прослужит верой и правдой не одну сотню тысяч километров.
Техническое обслуживание АКПП Nissan Tiida 1.6 после покупки Б/У авто. ТО 115000 км
Всем привет!
Как и обещал в предыдущей записи, расскажу о замене масла в АКПП в одной записи.
Что нам необходимо для выполнения данной процедуры:
-Масло трансмиссионное 10л ( 7,7 л надо в систему);
-Фильтр акпп масляный;
-Прокладка поддона акпп;
-Шайба уплотнительная;
-Ключ на 19;
-Головка на 10;
-Шуруповерт и к нему переходник для болтов с головкой на 10;
-Тара для слива масла;
-Кусочек шланга.
Выполнение процедуры о замене:
Ставим коробку на N (нейтралку) и на ручник.
1. Можно приступать к замене, для начала потребуется снять защиту двигателя и пыльники, но мы снимали их при замене масла в ДВС, мне не надо, дальше нащупываем сливной болт на 19, и выкручиваем его подставляя под него тару для слива масла.
2. Ждем пока сольется масло и после чего, так как болтов много, рука устанет крутить, берем шуруповерт с кровельной головкой на 10 и начинаем откручивать поддон, сольется еще какой то объем масла.
3. После того как мы сняли поддон, нам открывается вид на гидроблок с фильтром, фильтр просто так открутить не получиться, вообщем я решил снять гидроблок полностью и после чего уже заменить фильтр АКПП, для этого нам так же потребуется шуруповерт и головка на 10, чтоб знать какие выкрутить болты, мне попалась запись где есть фото что нужно выкручиваться, прилагаю автора mc-sim, и его запись «Замена свечей, чистка дроссельной заслонки и замена масла АКПП».
4. Отсоединяем фишку, выкручиваем, выкрутили 13 болтов, гидроблок свободен и его можно вытаскивать. Пока его будем вытаскивать выльется еще какое то количество масла, вот он и у нас в руках, кладем его и приступаем к откручиванию фильтра, болты на фильтра разные и чтоб не перепутать болты сразу переставлял на новый фильтр, и фильтр держит один хитрый болт с Гайкой. Откручиваем его и можно менять фильтр, болты переставляем в старый фильтр и новый кладем на свое место и начинаем перемещать, наживлять болты со старого в новый. Вот и все новый фильтр установили на гидроблок.
Важно. При снятии гидроблока, вывалилась пружина и сразу ее не заметил, заметил тогда когда уже поставил обратно поддон, поэтому обязательно проверяем пружину она обязательно вывалится, так как она никак не закреплена. Она вставляется в белый поршень и упирается в гидроблок.
Так же при снятии возможно отвалятся 3 круглые прокладки, если посмотреть на коробку то увидите откуда они!
5. Лезем обратно ставить гидроблок на место, болты закручиваем с усилием 7н.м, я первый болт закрутил примерно от руки, и по нему выставил затяжку на шуруповерте (вроде как 12), посмотрел вроде нормально затягивает.
(Лежа ставит гидроблок одному не очень то и удобно и пришлось просить девушку о помощи, чтоб наживили болты на гидроблок.)
6. Поставили гидроблок, после чего вытираем поддон, удаляем старую прокладку, и с магнитов стружку. Закручиваем сливной болт с новой шайбой, и лезем закручивать поддон, так же закручивать шуруповертом но с усилием в 18.
7. После того как закрутил заливаем где-то 5 л масла, можно использовать воронку.
8. И снова лезем под машину, находим обратку на радиаторе АКПП, вот она, снимаем шланг и одеваем на него кусочек шланга, опускаем в тару для слива масла, для чего мы это делаем?
— а чтоб слить грязное масло с радиатора, помощник (или в моем случае помощница=) ) заводит двигатель, насос начинает работать и соответственно вытеснять старое масло, и примерно как сливается 2л, глушим машину, доливаем еще 2л и снова повторяем процедуру, как полилась чистая жидкость глушим двигатель(занимает буквально секунд 30).
9. Одеваем обратно патрубок, доливаем масло где-то 4 литра и после чего заводим, держим тормоз и перключаем АКПП в разные положения по 10 сек и уже на горячую проверяем уровень масла, желательно проехать км 15-25. И масло должно быть на отметке нот. Проверяем на заведенный двигатель.
10. После чего все это дело проверяем на момент подтеков, если все хорошо, ставим обратно защиту и пыльник двигателя.
Вот так прошли выходные, всем спасибо за внимание!
Старые песни о главном. Акпп
Итак, пробег на данный 34 000. Встал вопрос о замене масла в коробке передач. Думал сделать эту процедуру весной, когда пробег будет уже около 40+.
Для себя решил, что сниму поддон, почищу магниты и фильтр, а через 1000+- км слив залив.
Осталось решить, какая же всё таки Акпп стоит на моей машине. Ещё во времена золотой Тииды, знакомый тиидовод пугал меня: » Зальёшь не то масло — придёт хана коробке. Катайся пока не почернеет или не запахнет гарью» Так и было сделано. К той коробке я так и не притронулся. За маслом следил, проблем не доставляла. Всё было ок.
Сейчас, почитав и прикинув, решил что всё таки менять масло в акпп лучше правильно и в срок.
Куча на драйве и везде инфы по поводу какое масло лить. Но с этим то и возникли проблемы
1.Первое, что я сделал — глянул в мануал, который достался мне вместе с машиной — «Тип масла Matic J» написано там чёрным по белому.
2.Начал искать инфу на драйве. По итогу практически в Мексику рест льют matic D
3. В среду был на сервисе Ниссан. » Льём всем matic D. Всё у всех в порядке. Нареканий нет.
4. Тогда начал дальше шерстить Драйв. Выделил для себя следующие статьи
# Lavr312 про акпп ниссан
JATCO RE4F03А — это наша коробка которая идёт на Мексику рест. Масло matic D.
-это наша коробка которая идёт на Мексику рест, НО до 2011 года. А на смену ей пришла JF404E.
«При эксплуатации конкретно на Тииде стоит учитывать еще один нюанс: эта коробка требует иного масла, нежели более старая RE4F03A — для более новой коробки нужна жидкость стандарта Matic S или J, а не D.» Итог: моя коробка JF404E. Масло matic J
# Вбил в поиск: «как узнать маркировку акпп ниссан тиида» Выдаёт фирмы по ремонту акпп со справочником.
Масло в АКПП Nissan Tiida
Компактные автомобили Nissan Tiida, название которых переводится как “рассвет нового дня”, выпускаются японским автопроизводителем с 2004 года и по настоящий момент. Так, пройдя уже через два поколения под индексами C11 и C13, данные транспортные средства получили в свое распоряжение механические, автоматические и вариативные коробки переключения передач. При этом, обслуживая автоматы, автовладельцы обязаны приобретать качественную трансмиссионную жидкость, способную продлить срок службы АКПП. А сделать это позволяет заводская спецификация, рекомендуемая автопроизводителем. Соответственно, далее мы поговорим про масло АКПП Ниссан Тиида и его оригинальный допуск.
Масло в коробку автомат Ниссан Тиида
В качестве автоматической трансмиссии на линейку компактных автомобилей Nissan Tiida устанавливалась:
При этом, в зависимости от модификации автомата, трансмиссионная жидкость в данные автоматы подбирается по допускам Matic Fluid D, CVT NS-2 и CVT NS-3.
Трансмиссионное масло АКПП Nissan Tiida 1.6 RE4F03A (4 передачи)
Как мы уже говорили выше, линейка Nissan Tiida получила в свое распоряжение 4х-ступенчатый гидромеханический автомат RE4F03A, проверенный временем. На данных моделях он работает исключительно с 1.6-литровым бензиновым двигателем мощностью в 110 лошадиных сил. А трансмиссионная жидкости в данную АКПП, по рекомендации компании Nissan, подбирается по допуску Matic Fluid D. Соответственно, перед вами становится выбор между оригинальным маслом Nissan Matic Fluid D и его аналогами на примере GULF Multi-Vehicle ATF и Neste ATF Multi.
Nissan Matic Fluid D | 4 литра Артикул: KLE22-00004 Средняя цена: 5000 рублей 1 литр Артикул: KE908-99931 Средняя цена: 1300 рублей |
GULF Multi-Vehicle ATF | 4 литра Артикул: 5056004124124 Средняя цена: 3300 рублей 1 литр Артикул: 5056004124117 Средняя цена: 450 рублей |
Neste ATF Multi | 4 литра Артикул: 294045 Средняя цена: 2400 рублей 1 литр Артикул: 216052 Средняя цена: 600 рублей |
Nissan Tiida масло в вариатор RE0F10A/RE0F11A(JF011E/JF015E)
Более ранние модели Ниссан Тиида получили в свое распоряжение вариативную коробку переключения передач модификации RE0F10A, работающую на масле с допуском CVT NS-2. Более же свежи модели данного модельного ряда оснащались модернизированным автоматом RE0F11A, предпочитающим при свое работе трансмиссионную жидкость с допуском CVT NS-3. Соответственно, заливать в данные CVT можно как оригинальные масла Nissan CVT NS-2 и Nissan CVT NS-3, так и их аналоги Molygreen CVT и ZIC CVT MULTI и прочие.
Средняя цена: 5000 рублей
1 литр Артикул: 999MP-NS200P
Средняя цена: 2200 рублей
Средняя цена: 3500 рублей
1 литр Артикул: 0470104
Средняя цена: 1100 рублей
Средняя цена: 5500 рублей
1 литр Артикул: 999MP-NS300P
Средняя цена: 2600 рублей
Средняя цена: 3000 рублей
1 литр Артикул: 132631
Средняя цена: 1000 рублей
Какое масло АКПП Тиида 2007-2008 годов выпуска
Nissan Tiida 2007-2008 годов выпуска имеет принадлежность к первому поколению данной линейки, которое также оснащалось описанной выше 4х-ступенчатой АКПП Jatco RE4F03A, работающей на трансмиссионной жидкости с допуском Matic Fluid D. Соответственно Ниссан Тиида коробка автомат рекомендуемое масло имеет название Nissan Matic Fluid D. А его заменителями, также обладающими данной спецификацией, являются Kixx ATF Multi, G-Box Atf Far East и прочие трансмиссионные масла.
Nissan Matic Fluid D | 4 литра Артикул: KLE22-00004 Средняя цена: 5000 рублей 1 литр Артикул: KE908-99931 Средняя цена: 1300 рублей |
Kixx ATF Multi | 4 литра Артикул: L251844TE1 Средняя цена: 1750 рублей 1 литр Артикул: L2518AL1E1 Средняя цена: 550 рублей |
G-Box Atf Far East | 4 литра Артикул: 253651712 Средняя цена: 2500 рублей 1 литр Артикул: 8034108190129 Средняя цена: 600 рублей |
Какое масло заливать в АКПП Ниссан Тиида 2011-2012 годов выпуска
Пик популярности линейки Nissan Tiida пришелся на 2011-2012 года. Причиной конечно же послужил удачный рестайлинг данного модельного ряда в 2010 году. Соответственно, вопрос Ниссан Тиида какое масло в АКПП для автовладельцев данных транспортных средств более чем актуален. Однако ответ на него мы уже привели выше. В АКПП RE4F03A, которым также оснащались модели Nissan Tiida после рестайлинга, необходимо заливать трансмиссионную жидкости с допуском Matic Fluid D, которым обладают масла Nissan Matic Fluid D, NGN UNIVERSAL ATF, CASTROL ATF MULTIVEHICLE.
Nissan Matic Fluid D | 4 литра Артикул: KLE22-00004 Средняя цена: 5000 рублей 1 литр Артикул: KE908-99931 Средняя цена: 1300 рублей |
NGN UNIVERSAL ATF | 4 литра Артикул: V172085309 Средняя цена: 2100 рублей 1 литр Артикул: V172085612 Средняя цена: 650 рублей |
CASTROL ATF MULTIVEHICLE | 5 литров Артикул: 14FFD1 Средняя цена: 3200 рублей 1 литр Артикул: 154F33 Средняя цена: 700 рублей |
Сколько трансмиссионной жидкости в коробке автомат Ниссан Тиида
Как часто должна производиться замена масла в АКПП Nissan Tiida
Как выбрать масло в двигатель Nissan Tiida и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.
Уровень масла в АКПП Ниссан Тиида
Проверить масло в коробке Ниссан Тиида автомат можно контрольным щупом, расположенным под капотом автомобиля. Для этого необходимо:
Что же касается вариаторов, то в модификации RE0F10A/JF011E уровень масла также проверяется описанным выше методом. А вот RE0F11A/JF015E предусматривает задействование нижней контрольной пробки CVT.
Проверка уровня масла в АКПП Nissan с использованием щупа
Проверка уровня масла в вариаторе Nissan без щупа
Nissan Tiida замена масла АКПП
Полная замена трансмиссионной жидкости в автомате Nissan Tiida выполняется при помощи вакуумной установки. И, как мы уже говорили, требует приобретения большего объема масла. Частичная замена масла в АКПП Ниссан Тиида является более простой и доступной в финансовом плане технической операцией, включающей в себя следующие этапы:
Полная и частичная замена масла в АКПП Nissan Tiida
День добрый всем, кто меня читает! Давайте рассмотрим методы замены масла в АКПП машины Ниссан Тиида. На это транспортное средство во всех его поколениях устанавливались вариаторные коробки передач. За CVT нужно следить, регулярно заливать новую трансмиссионку, иначе АКПП выйдет из строя в самый неподходящий момент.
Интервал замены трансмиссионного масла
Вариаторная КПП отличается от АКПП тем, что переключение скоростей происходит за счет движения клиньев и ремня. Последний должен плотно прилегать к барабанам, чтобы переключение происходило гладко, без рывков. Он не должен быть ослабленным. Подобное соединение сможет обеспечить только качественное и оригинальное масло.
Через тридцать тысяч километров смазывающее средство загрязняется продуктами износа, например, от гидротрансформатора, если какой-то элемент в нем неисправен. Быстрее всего рассыпается турбина и насосное колесо. Продукты износа попадают в фильтрующее устройство, курсируют по системе АКПП. Попадая под ремень, они отрывают его от поверхности, и передачи не переключаются плавно.
В любом случае АКПП Тиида нуждается в чистом масле. Например, при грязной трансмиссионной жидкости будет чаще происходит перегрев. Если пропустить этот момент сквозь пальцы, то дальнейший перегрев приведет к выходу из строя гидроблока, электронного блока управления. АКПП машины может встать в аварийное состояние посреди дороги.
Мой совет вам: поменять масло частично через 30 тысяч километров. А полностью заменить после пробега в шестьдесят тысяч километров.
Внимание! Если вы недавно купили машину, то можете не сменить трансмиссионку в течение 100 000 километров. Потом полностью меняется смазка в вариаторной коробке.
При следующих неполадках обязательна диагностика АКПП Тиида и смена отработки:
Я также рекомендую чаще менять трансмиссионную жидкость, если вы ездите агрессивно, при использовании АКПП экстремальных эксплуатационных условиях. К экстремальным условиям относятся:
Кроме того, как следить за регулярностью смены отработки в вариаторной коробке, надо выбирать качественную смазку, которая подходит именно для вариаторов. Далее я скажу вам, какую трансмиссионную жидкость лучше всего использовать. А пока ответьте на вопрос, какую смазку заливаете в автоматику или вариатор.
Практические советы по выбору масла в АКПП Nissan Tiida
Многие начинающие автолюбители, которые недавно приобрели транспортное средство, спрашивают меня, какое масло заливать в АКПП. Я советую использовать только оригинальную жидкость, которую льют с завода, в крайнем случае можно использовать аналог, если имеются таковые.
Оригинальные масла обладают техническими свойствами, которые заложены в них производителем. Они рассчитаны на работу именно в тех АКПП, куда заливаются. Инженерами высчитывается предельная вязкость, температура закипания и замерзания, при которых они могут работать. Если залить контрафакт в автоматическую коробку передач, то АКПП может стать в аварийный режим из-за несоответствия свойств, падения давления в системе.
Оригинальное масло
Чтобы заменить масло в автоматической коробке передач Ниссан Тиида нужно использовать следующее оригинальное масло:
Трансмиссионная жидкость обладает техническими свойствами, которые повышают плавность перехода на ту или иную передачу во время движения и во время старта. Идемитцу покрывает механические детали защитной пленкой, которая предотвращает быстрый износ. Смазка не пенится, замерзает только при рекордно низких температурах.
Напишите в комментариях, вы заливаете в АКПП Ниссан Тиида Idemitsu CVT Type N?
Аналоги
Если в вашем городе нет оригинального масла для Ниссан Тиида, вы можете приобрести аналоги. Подойдут все смазывающие средства с допуском NS 2.
Эти масла имеют отличную стойкость к окислению, термически стабильны. Защищают металлические детали от износа и отложений.
Внимание! Оригинальное масло для Ниссан Тиида зеленого цвета.
Проверяем уровень
У этого типа АКПП присутствует щуп, чтобы проверить объем масла в АКПП. Я советую, делать проверку один раз на 10 тысяч километров пробега. Именно за это время, объем масла в АКПП сильно уменьшается.
Шаги процедуры проверки: