какое масло лучше заливать в двигатель ямз 7511

Моторное масло для двигателей ЯМЗ

Какое моторное масло используется в двигателе ЯМЗ?

Масла для двигателей без турбонаддува (Группа масел ЯМЗ-1-97)
ЯМЗ 236 М2, ЯМЗ 238 М2

ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»

Предприятие-изготовитель

ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

Марка масла

Предприятие-изготовитель

Рольс Турбо (SAE 15W-40, АРI СF-4/SF) М-5з/14-Е

Марка масла

Предприятие-изготовитель

ЛУКОЙЛ-авангард (SAE 15W-40, АРI СG-4/SJ) М-5з/14-Е

Марка масла

Предприятие-изготовитель

Спектрол Чемпион (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

Марка масла

ЗАО ПГ «Спектр-Авто» г.Москва

Предприятие-изготовитель

Essolube ХТ-4 (SAE 15W-40, АРI СF-4/CF)

Марка масла

Компания Exxon Mobil

Предприятие-изготовитель

Consol Титан Транзит (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

Марка масла

ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва

Предприятие-изготовитель

Shell Rimula D (SAE 10W-30, АРI СF-4/SG)

Марка масла

Shell East Europe Co

Предприятие-изготовитель

Shell Rimula D (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)

Марка масла

Shell East Europe Co

Предприятие-изготовитель

Марка масла

ОАО «Роснефть МОПЗ «Нефтепродукт»

Предприятие-изготовитель

Ravenol Turbo-Plus SHPD (SAE 15W-40, АРI СI-4/CH-4/CF/SL)

Марка масла

Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutshland

Предприятие-изготовитель

ЛУКОЙЛ-Дизель (SAE 10W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

Марка масла

Предприятие-изготовитель

Марка маслаНомер стандартаПредприятие-изготовитель

ЮТЕК Супердизель (SAE 10W-40, API CF-4/SG) М-4з/14-Е ЮТЕК Супердизель (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

Марка масла

ТУ 0253-283-05742746-95 изм. 1Номер стандарта
ТУ 0253-075-00148636-99 с изм. 1. 6Номер стандарта
ТУ 38.301-41-185-99Номер стандарта
ТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1. 4Номер стандарта
ТУ 0253-15-06913380-98Номер стандарта
-Номер стандарта
ТУ 0253-007-17280618-2000Номер стандарта
-Номер стандарта
-Номер стандарта
ТУ 38.401-58-309-2002Номер стандарта
-Номер стандарта
ТУ 38.601-07-38-2002Номер стандарта

Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом (Группа масел ЯМЗ-2-97

ЯМЗ 238 Б, ЯМЗ 238 Д, ЯМЗ 238 ДК, ЯМЗ 238 БК

Марка маслаГОСТ 8581-78Номер стандарта

ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», АО «Азмол» г. Бердянск ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», ОАО «Рязанский НПЗ», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»

Предприятие-изготовитель

Consol М-10-Д2(м) Consol М-8-Д2(м)

Марка маслаГОСТ 8581-78Номер стандарта

ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва

Предприятие-изготовитель

Омскойл-Турбо 2 (М-10-Д2(м))

Марка маслаТУ 38.301-19-110-97 изм. 1-4Номер стандарта

Предприятие-изготовитель

Марка маслаТУ 38.301-13-008-97Номер стандарта

ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»

Предприятие-изготовитель

Марка маслаТУ 38.301-13-008-97Номер стандарта

ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»

Предприятие-изготовитель

ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

Марка маслаТУ 0253-075-00148636-99 изм. 1Номер стандарта

ООО «НОРСИ», г. Кстово

Предприятие-изготовитель

ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СD/SF) М-5з/14Д(м)

Марка маслаТУ 0253-004-00148599-00 с изм. 1Номер стандарта

Предприятие-изготовитель

Марка маслаТУ 38.401.642-87Номер стандарта

ОАО «Роснефть-МОПЗ «Нефтепродукт»

Предприятие-изготовитель

Castrol Formula RS Rasing Syntec (SAE 20W-60, API SH/CF)

Марка масла-Номер стандарта

Компания «Castrol Central and Eastern Europe GmbH»

Предприятие-изготовитель

Titan GT (SAE 20W-50, API SG/CD)

Марка масла-Номер стандарта

Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»

Предприятие-изготовитель

Titan Supersyn SL (SAE 5W-50, API CF/SI)

Марка масла-Номер стандарта

Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»

Предприятие-изготовитель

Примечание: Для двигателей с турбонаддувом допускается использование масел групп ЯМЗ-4-02, ЯМЗ-5-06.

Масла для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2 (Группа масел ЯМЗ-4-02)

ЯМЗ 7511.10

ЮТЕК Супердизель (SAE 10W-40, API CF-4/SG) М-4з/14-Е ЮТЕК Супердизель (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

Марка маслаТУ 0253-283-05742746-95 изм. 1Номер стандарта

ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»

Предприятие-изготовитель

ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

Марка маслаТУ 0253-075-00148636-99 с изм. 1. 6Номер стандарта

Предприятие-изготовитель

Рольс Турбо (SAE 15W-40, АРI СF-4/SF) М-5з/14-Е

Марка маслаТУ 38.301-41-185-99Номер стандарта

Предприятие-изготовитель

ЛУКОЙЛ-авангард (SAE 15W-40, АРI СG-4/SJ) М-5з/14-Е

Марка маслаТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1. 4Номер стандарта

Предприятие-изготовитель

Спектрол Чемпион (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

Марка маслаТУ 0253-15-06913380-98Номер стандарта

ЗАО ПГ «Спектр-Авто» г.Москва

Предприятие-изготовитель

Essolube ХТ-4 (SAE 15W-40, АРI СF-4/CF)

Марка масла-Номер стандарта

Компания Exxon Mobil

Предприятие-изготовитель

Consol Титан Транзит (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

Марка маслаТУ 0253-007-17280618-2000Номер стандарта

ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва

Предприятие-изготовитель

Shell Rimula D (SAE 10W-30, АРI СF-4/SG)

Марка масла-Номер стандарта

Shell East Europe Co

Предприятие-изготовитель

Shell Rimula D (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)

Марка масла-Номер стандарта

Shell East Europe Co

Предприятие-изготовитель

Марка маслаТУ 38.401-58-309-2002Номер стандарта

ОАО «Роснефть МОПЗ «Нефтепродукт»

Предприятие-изготовитель

Ravenol Turbo-Plus SHPD (SAE 15W-40, АРI СI-4/CH-4/CF/SL)

Марка масла-Номер стандарта

Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutshland

Предприятие-изготовитель

ЛУКОЙЛ-Дизель (SAE 10W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

Марка маслаТУ 38.601-07-38-2002Номер стандарта

Предприятие-изготовитель

Примечание: Для двигателей ЯМЗ, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2, допускается применение моторных масел групп: а) ЯМЗ-5-06, б) ЯМЗ-2-97. ЯМЗ-3-02 со сроком смены вдвое меньшим, чем для масел группы ЯМЗ-4-02.

Источник

Рекомендуемые моторные масла (ЯМЗ)

Рекомендуемые для эксплуатации классы вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 в зависимости от температуры окружающего воздуха, °С

какое масло лучше заливать в двигатель ямз 7511

В скобках приведены классы вязкости масел SAE-SAEj 300

Масла для двигателей без турбонаддува (Группа масел ЯМЗ-1-97)

ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Норси», ОАО «Рязанский НПЗ», ОАО «Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», ОАО «Ярославский НПЗ им. Менделеева», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка», ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»

ОАО «Норси», ОАО «УфаНефтехим»

АО «Кременчугский НПЗ»

Славол М-3042У (М-10-Г2у) Славол М-2042У (М-8-Г2у)

Лукойл Стандарт SAE 10W-30, АР SF/CC

Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом (Группа масел ЯМЗ-2-97

ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», АО «Азмол» г. Бердянск ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», ОАО «Рязанский НПЗ», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»

Consol М-10-Д2(м) Consol М-8-Д2(м)

ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва

Омскойл-Турбо 2 (М-10-Д2(м))

ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»

ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»

ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ООО «НОРСИ», г. Кстово

ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СD/SF) М-5з/14Д(м)

ОАО «Роснефть-МОПЗ «Нефтепродукт»

Castrol Formula RS Rasing Syntec (SAE 20W-60, API SH/CF)

Компания «Castrol Central and Eastern Europe GmbH»

Titan GT (SAE 20W-50, API SG/CD)

Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»

Titan Supersyn SL (SAE 5W-50, API CF/SI)

Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»

Примечание: Для двигателей с турбонаддувом допускается использование масел групп ЯМЗ-4-02, ЯМЗ-5-06.

Масла для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2 (Группа масел ЯМЗ-4-02)

ЮТЕК Супердизель (SAE 10W-40, API CF-4/SG) М-4з/14-Е ЮТЕК Супердизель (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»

ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

Рольс Турбо (SAE 15W-40, АРI СF-4/SF) М-5з/14-Е

ЛУКОЙЛ-авангард (SAE 15W-40, АРI СG-4/SJ) М-5з/14-Е

Спектрол Чемпион (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ЗАО ПГ «Спектр-Авто» г.Москва

Essolube ХТ-4 (SAE 15W-40, АРI СF-4/CF)

Компания Exxon Mobil

Consol Титан Транзит (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва

Shell Rimula D (SAE 10W-30, АРI СF-4/SG)

Shell East Europe Co

Shell Rimula D (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)

Shell East Europe Co

ОАО «Роснефть МОПЗ «Нефтепродукт»

Ravenol Turbo-Plus SHPD (SAE 15W-40, АРI СI-4/CH-4/CF/SL)

Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutshland

ЛУКОЙЛ-Дизель (SAE 10W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

Примечание: Для двигателей ЯМЗ, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2, допускается применение моторных масел групп: а) ЯМЗ-5-06, б) ЯМЗ-2-97. ЯМЗ-3-02 со сроком смены вдвое меньшим, чем для масел группы ЯМЗ-4-02.

Примерное соответствие уровня эксплуатационных свойств масел по разным классификациям*

Примечание: СТО ААИ 003-98 – Стандарт Ассоциации автомобильных инженеров РФ «Масла моторные для автомобильных двигателей. Классификация, обозначение и технические требования». * ГОСТ 17479.1-85 – Стандарт «Масла моторные. Классификация и обозначение». * API – Американский институт нефти.

Источник

ЯМЗ 7511

Характеристики ЯМЗ-7511

Обозначение масел по РД 37.319.034-97 ОАО «Автодизель»Примерное соответствие по
СТО ААИ 003-98ГОСТ 17479.1-85API
Производство«Автодизель»
Ярославский моторный завод
Марка двигателя7511
Годы выпуска1996-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
КонфигурацияV-образный
Количество цилиндров8
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм140
Диаметр цилиндра, мм130
Степень сжатия16.5
Объем двигателя, куб.см14866
Мощность двигателя, л.с./об.мин360/1900
375/1500
400/1900
420/1900
Крутящий момент, Нм/об.мин1570/1100-1300
-/-
1715/1100-1300
1765/1100-1300
Экологические нормыЕвро 2
ТурбокомпрессорТКР-100
Вес двигателя, кг1250 (ЯМЗ-7511)
Расход топлива, л/100 км (для МАЗ-6422)27
Расход масла, % к расходу топлива, до0.2
Масло в двигатель:
-летом
-зимой (меньше +5° С)
М-10
М-8
Сколько масла в двигателе, л32
Замена масла проводится, часов1000
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота
1388
1045
1100
Ресурс двигателя, км
— по данным завода
— на практике
800 000
Двигатель устанавливалсяМАЗ-5336, 5432, 5440, 5516, 6303
МАЗ-6317, 6430, 6417, 6422, 6425
Урал-6563
КрАЗ-6140, 7140, 7634
ДЭТ-320
КО-816
МЗКТ-65272, 74181, 8021
RSM 1401
Torum-740

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-7511

какое масло лучше заливать в двигатель ямз 7511В 1996 году был выпущен обновленный вариант 238-го семейства, который получил название ЯМЗ-7511. Рассмотрим отличия 238 от 7511. За основу для создания нового дизеля был выбран блок цилиндров ЯМЗ-238ДЕ2 с конфигурацией V8 (угол развала 90º) и с масляными форсунками. Внутри него стоит коленвал 238ДК с диаметром коренных шеек 110 мм, а диаметр шатунных шеек равен 88 мм — такой же коленчатый вал, как на 238ДЕ2. Шатуны, поршни, поршневые кольца такие же, как на 238ДЕ2, с поршневым пальцем 52 мм, а высота поршней 85 мм. Маховик тоже остался без изменений.
Здесь стоит масляный насос с производительностью 165 л/ч (был 140 л/ч).

На базе этого двигателя выпускался 6-цилиндровый ЯМЗ-7601.

Данное семейство в данный момент находится в производстве, но экологические стандарты все время ужесточаются, и сегодня дизель 7511 заменяют на более чистый ЯМЗ-658.

Отличия двигателей ЯМЗ 7511

1. ЯМЗ-7511 — версия на 400 л.с. Здесь стоит ТНВД 175-01 (на моделях от ЯМЗ-7511.10 до ЯМЗ-7511.10-20) и 175-40 (на моделях от ЯМЗ-7511.10-34 до ЯМЗ-7511.10-43).
Применяли этот движок на МАЗ-5336, 5432, 5440, 6303, 6317, 6403, 6417, 6422, 6425; Урал-6563, КрАЗ-6140, 7140, ДЭТ-320, КО-816, МЗКТ-65272, 74181, 8021, комбайны RSM 1401 и Torum-740.
2. ЯМЗ-7512 — аналог на 360 л.с. и с ТНВД 175-11. Встречается двигатель на МоАЗ-7505, 4048 и на комбайне Полесье.
3. ЯМЗ-7513 — мотор на 420 л.с. с насосом 175-50. Ставился на МЗКТ-6527, 6922 и 7418.
4. ЯМЗ-7514 — аналог 7511 на 375 л.с. с другим генератором и с ТНВД 175-70. Предназначен для дизельных генераторов АД-200.

Проблемы и надежность ЯМЗ-7511

Этот двигатель ничем не отличается от ЯМЗ-238 Евро 2 и их проблемы одинаковые: 7511 также греется, троит, плавают обороты и т.д. Вот тут описаны все проблемы на примере 238-го, но в целом это очень надежный агрегат.

Источник

Масла для двигателей ЯМЗ

Руководящий Документ 37.319.034
«Моторные масла для двигателей ЯМЗ»

В таблице 1 приведены обозначения двигателей ЯМЗ и группы масел рекомендованные к применению на конкретных типах двигателей.

В таблицах 2-5 приведены наименования масел с номером стандарта качества и переведены предприятия изготовители данной продукции.

Все масла проверены лабораторными методами и стендовыми испытаниями на двигателях ЯМЗ.

Таблица 1. Назначение масел различных групп

Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях и удовлетворяющих экологическим нормам Euro 0 по токсичности отработавших газовМасла для форсированных двигателей с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях и удовлетворяющих экологическим нормам Euro 1 по токсичности отработавших газовМасла для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Euro 2Масла для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Euro 3

В двигателях без наддува можно применять вместо масла группы ЯМЗ-1-97 масла всех остальных групп с увеличенным в два раза сроком замены. Масла группы ЯМЗ-1-97 рекомендуется использовать в двигателях семейства ЯМЗ-831.10, работающих на газе.

Сегодня в списке допущенных к применению масел группы ЯМЗ-5-06 есть единственное отечественное масло марки «ЛУКОЙЛ-Авангард» производства 000 «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», но разрешено применение наряду с ним импортных масел категорий API CH-4 и CI-4.

Ниже приведен перечень моторных масел, допущенных для эксплуатации двигателей ЯМЗ.

Таблица 2. Группа масел ЯМЗ-1-97

ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
ОАО «Норси»
ОАО «Рязанский НПЗ»
ОАО «Завод им. Шаумяна»
ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез»
ОАО «Ярославский НПЗ им. Менделеева»
ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»
ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»М-10-Г2(и)
М-8-Г2(и)

Таблица 3. Группа масел ЯМЗ-2-97 и ЯМЗ-3-02

ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
ОАО «Завод им. Шаумяна»
ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез»
АО «Азмол» г. Бердянск
ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»
ОАО «Рязанский НПЗ»
ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»Consol М-10-Д2(м)
Consol М-8-Д2(м)ОАО «Роснефть-МОПЗ «Нефтепродукт»Castrol Formula RS Rasing Syntec*
(SAE 20W-60, API SH/CF)Компания «Castrol Central and Eastern Europe GmbH»Titan GT*
(SAE 20W-50, API SG/CD)Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»Titan Supersyn SL*
(SAE 5W-50, API CF/SI)

Моторные масла, отмеченные знаком *, рекомендованы к применению в высокофорсированных двигателях ЯМЗ-7Э846.10 автомобилей КамАЗ.

Таблица 4. Группа масел ЯМЗ-4-02

ЮТЕК Супердизель
(SAE 10W-40, API CF-4/SG)
М-4з/14-Е

ЮТЕК Супердизель
(SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)
М-5з/14-Е

ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»ЛУКойл-Супер
(SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)
М-5з/14-ЕООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»Спектрол Чемпион
(SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)
М-5з/14-ЕКомпания Exxon MobilConsol Титан Транзит
(SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)
М-5з/14-ЕОАО «Роснефть МОПЗ «Нефтепродукт»Ravenol Turbo-Plus SHPD
(SAE 15W-40, АРI СI-4/CH-4/CF/SL)Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, DeutshlandЛУКОЙЛ-Дизель
(SAE 10W-40, АРI СF-4/SG)
М-5з/14-Е

Таблица 5. Группа масел ЯМЗ-5-06

Журнал «Основные средства » №6/2007

Источник

ЯМЗ 7511: технические характеристики

какое масло лучше заливать в двигатель ямз 7511

Достойный преемник «ЯМЗ-238»

Запуск в серийное производство нового семейства восьми-цилиндровых V-образных дизельных двигателей стал закономерным результатом модернизации классических моторов «ЯМЗ-238». Данные дизели можно с полным правом назвать предшественниками «ЯМЗ-7511». Новые ярославские 8ми-цилиндровые моторы, ведущие свою историю с 1996 года, представляют собой, по сути дела, форсированные «ЯМЗ-238/ДЕ». «ЯМЗ-7511» сделала обособленно стоящей серией их существенно увеличенная мощность, которая закрывает солидный и внушительный диапазон от 360 до 400 лошадиных сил.

Предшественник «ЯМЗ-7511», характерные особенности новой серии

Между прочим, в начале двухтысячных годов специалисты Ярославского моторного утверждали, что классические V-образные дизельные двигатели не планируется дорабатывать до уровня современных Евро-стандартов, и что их оставшийся век на рынке будет весьма недолгим. В ряду главных причин подобной стратегии назывались: избыточная масса классических дизелей, по сравнению с рядными моторами, и относительно небольшая их литровая мощность, в сочетании с далеко не лучшей экономичностью, так сказать, образца ХХ века.

Однако изменения экономической конъюнктуры и само время внесли коррективы в эти планы: на конвейере ЯМЗ всё же остались и V-образная «шестёрка» «ЯМЗ-236», и V-образная «восьмёрка» «ЯМЗ-238» (которые, кстати, «отметили свой уже 55-летний юбилей!) Вместе с тем, производство их год от года медленно, но верно сокращается. А на конвейере завода взамен появились их доработанные, с учётом современных требований, варианты. В чём же основные отличия «ЯМЗ-7511» от его «предка» – «ЯМЗ-238/ДЕ»?

Во-первых, двигатели серии «ЯМЗ-7511» оснащаются абсолютно новым, намного более эффективным ТНВД – топливным насосом высокого давления. Другими отличительными особенностями дизелей «ЯМЗ-7511» являются: встроенные жидкостно-масляные теплообменники, водяные насосы повышенной производительности; совершенно новая группа «гильза-поршень» (с усовершенствованной системой масляного охлаждения). Силовые агрегаты данного семейства спроектированы для применения с установкой наддувочного воздуха, с закреплением её на раме конечного изделия.
какое масло лучше заливать в двигатель ямз 7511

Важное отличие нового мотора от обычной «восьмёрки» – это изменённая система смазки и улучшенный теплоотвод от юбки и днища поршня. Здесь было применено более эффективное охлаждение поршня маслом, чем обычной форсункой. В «ЯМЗ-7511» используется принудительное охлаждение поршня – его ещё называют циркуляционным, или галерейным охлаждением.

Это когда масло периодически подаётся в особую галерею в нирезистовой вставке поршня, а потом вытекает в поддон, унося вместе с собою избыточную теплоту. То есть, соответственно, здесь подразумевается масляный насос увеличенной производительности и более эффективный водомасляный теплообменник. А кроме всего – ещё и поршни более сложной конструкции.

Технические характеристики «ЯМЗ-7511»

Вид двигателя – четырёхтактный, восьмицилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, с воспламенением от сжатия и турбонаддувом, с жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», устанавливаемом на транспортном средстве.

Среди постоянных потребителей данных дизельных двигателей – крупнейшие производители грузовых автомобилей и тяжёлых промышленных тракторов, различного рода узко-специализированной автотехники, дизельных электростанций.

Основные показатели двигателя «ЯМЗ-7511» в цифрах

Устройство и компоновка двигателей «ЯМЗ-7511»

Блок цилиндров, головки цилиндров

V-образный блок цилиндров данного двигателя, с углом развала в 90 градусов, отливается из серого низко-углеродистого чугуна.Он одновременно также выполняет роль основания для монтажа всех узлов и деталей мотора. Блоки 8ми-цилиндровых двигателей, также как и блоки 6-ти-цилиндровых моторов, имеют между собою абсолютно идентичную конструкцию. Однако взаимозаменяемыми не являются, так как индивидуальные или блочные головки цилиндров имеют различные виды крепления к ним.

какое масло лучше заливать в двигатель ямз 7511

Блок цилиндров двигателя «ЯМЗ-7511»

Монтируемые на двигатели «ЯМЗ-7511» головки цилиндров могут быть, в зависимости от комплектации, индивидуальными либо блочными. При этом индивидуальная головка монтируется на каждый клапан и прикрепляется к блоку шпильками 209 и 248 мм длиной. Блочные же головки цилиндров устанавливаются в комплексе срезу на три, либо на четыре цилиндра, в различных модификациях.

Цилиндро/поршневая группа на «ЯМЗ-7511» делается с модернизированной системой масляного охлаждения. Эта система позволила улучшить рабочие качества группы и продлить её расчётный срок эксплуатации. По сравнению с предшественниками, в новом «8ми-цилиндровике» более продуманно обустроен интегрированный масляно-жидкостный теплообменник, а его водяная помпа отличается увеличенной производительностью. Также дополнению и усовершенствованию подвергся фильтрационный узел.

Кривошипно-шатунный механизм

Коленчатый вал «ЯМЗ-7511» является стальной штампованной деталью, с азотированными на глубину не менее 0,35 мм поверхностями. Коленвал данного мотора состоит из пяти коренных опор и четырёх шатунных шеек. Коренными опорами вал установлен в гнёзда блока цилиндров, с вкладышами подшипника скольжения. А на его шатунных шейках установлены шатуны (по 9 на каждую шейку), нижней головкой с вкладышами.

Шатуны – стальные, двутаврового сечения, с косыми разъёмами нижней головки и специальными сковами на головке верхней. Маховики – из серого чугуна, прикреплённые к коленчатому валу болтами и пластиной высокой твёрдости. Вкладыши коренных подшипников коленвала и нижней головки шатуна – стальные, тонкостенные, с рабочим слоем из свинцовистой бронзы.

какое масло лучше заливать в двигатель ямз 7511

Коленчатый вал двигателя «ЯМЗ-7511»

Гильзы цилиндров отливаются из специального чугуна, «мокрого» типа, с фосфатированными поверхностями. Монтируются они в специальные расточки блока цилиндров. Поршни изготавливаются из особого эвтектического алюминиево-кремнистого сплава. Конструкцией мотора предусмотрено непосредственное охлаждение поршней из неподвижных форсунок. На юбках поршня имеются выемки для форсунок охлаждения.

Механизм газораспределения

Особенности механизма газораспределения двигателя «ЯМЗ-7511»: верхнеклапанного типа; с нижним расположением распределительного вала, и с приводом клапанов через шланги, роликовые толкатели, коромысла и штанги. Стальной штампованный распределительный вал расположен в верхней части картера блока цилиндров, приводится в действие посредством двух косозубых шестерён.

Впускные и выпускные клапаны, из специальных жаропрочных стальных сплавов. В процессе работы они перемещаются внутри металлокерамических направляющих втулок. К сёдлам прижимаются двумя цилиндрическими винтовыми пружинами, с разными направлениями навивки. При создании «ЯМЗ-7511» были коренным образом пересмотрены габариты впускных-выпускных каналов, и это позволило повысить эффективность сгорания смеси и отвода газов, а соответственно, и улучшить отдачу самого мотора.

Смазка, топливная система, турбонаддув

Система смазки и топливная система являются идентичными системам 8ми-цилиндровых двигателей ЯМЗ предыдущего поколения. По большому счёту, «ЯМЗ-7511» остаются сё теми же «238-ми», которые за долгие годы заслужили безупречную репутацию неприхотливых, достаточно простых по своей конструкции, обслуживанию и ремонту дизелей.

Однако, это всё-таки гораздо более современные «движки». И кроме форсированных показателей мощности и достойного рабочего ресурса моторы данной серии могут порадовать ещё многим. В первую очередь, можно обратить внимание об ужесточённых показателях очистки выхлопа.

Разумеется, на международные (европейские) автомаршруты с классом «Евро-2» в наше время рассчитывать уже не приходится, однако для «домашнего» пользования этот показатель очень неплохой. Особенно, если «поиметь в виду» существенную разницу в стоимости между ЯМЗ и более «чистыми» импортными европейскими моторами «Дойц» и тому подобными. Кстати, показатели экономичности работы у «ЯМЗ-7511» тоже весьма впечатляет, по сравнению с их предками «родом из СССР».

Изначально имея ориентир на определённых заказчиков и партнёров, ЯМЗ планировали непременное оборудование «ЯМЗ-7511» турбонаддувом. Если производить сравнения и сопоставления с 238-ми двигателями, то основной его особенностью стоит назвать наличие современного производительного ТНВД класса «Компакт-40», напомним, обладающего очень солидными данными энергии впрыска (максимум достигает 1200-т кг/см2). Этот топливный насос высокого давления – восьми-секционный, плунжерный (плунжеры золотникового типа).

Обзор модификаций двигателя «ЯМЗ-7511» и сферы их применения

Дизельные моторы серии «ЯМЗ-7511» в сравнительно короткий срок получили широкое применение на бортовых автомашинах, седельных тягачах, самосвалах, прочей автомобильной и автобусной технике. Всего насчитывается 20 модификаций данной дизельной «восьмёрки», практически каждая из которых «подгонялась» под потребности определённого вида техники, под конкретного партнёра завода ЯМЗ, будь то «МАЗ», «Гомсельмаш» и прочие.

какое масло лучше заливать в двигатель ямз 7511

Большегрузный самосвал «МоАЗ-7505» с двигателем «ЯМЗ-7511»

Так где же ставят «7511-е»? Вот чёткий и исчерпывающий ответ. Конкретно о практическом применении каждого из вариантов двигателя:

какое масло лучше заливать в двигатель ямз 7511

Седельный тягач «КрАЗ-6140» с двигателем «ЯМЗ-7511»

В общем и целом, 8ми-цилиндровые «ярославцы» сегодня представлены на порядка полусотни модификаций различной тяжёлой техники. Многие наработки «ЯМЗ-7511» представляют собой специализированные версии, сделанные под какую-либо конкретную технику.

«ЯМЗ-7511»: опыт эксплуатации и отзывы владельцев. Перспективы ЯМЗ

Несмотря на свою довольно-таки многолетнюю историю (напомним: разработан в 1996 году), двигатель «ЯМЗ-7511» достаточно слабо отражён в отзывах владельцев, размещённых в интернете. Это объясняется тем, что он всё-таки не получил ещё такого широкого распространения, как его «предок» – «ЯМЗ-238». Всё-таки в советские времена Ярославский моторный завод выпускал сто тысяч двигателей в год, а в 90-е и двухтысячные – в разы меньше, от 20 до 70 тысяч единиц продукции за год.

Регулярно возникают споры, среди владельцев «МАЗов» преимущественно (оно и понятно: водителям тягачей, «таскающих» ракеты «Тополь-М» или комплексы ПВО «С-300», незачем спорить на форумах о достоинствах и недостатках двигателей). Предмет спора: что лучше: новый «ЯМЗ-7511», или «старый добрый» «ЯМЗ-238»?

какое масло лучше заливать в двигатель ямз 7511

Хотя большинство «героев дальнобоя» всё же придерживаются консервативной точки зрения и высказываются за более простой и привычный 238-й, невозможно не отметить лучшие показатели экономичности «ЯМЗ-7511». Ведь, как известно, существует очень чёткая взаимосвязь: если двигатель много «кушает», «на диету» приходится садиться его хозяину.

Что же касается завода ЯМЗ в целом, то это предприятие сегодня уже можно смело ставить в один ряд с мировыми «передовиками» дизельной отрасли – такими, как «Дойц» и «Камминз». Хотя Ярославский моторный ещё и не достиг советских объёмов производства, он по-прежнему является фундаментом, на котором зиждется всё отечественное автомобильное и тракторное дизелестроение. Партнёры завода – все ведущие автомобильные и автобусные, тракторные и комбайновые, экскаваторные и крановые предприятия России и СНГ.

Цена на двигатели «ЯМЗ-7511»

Стоимость нового мотора из семейства «ЯМЗ-7511», по данным официального прайс-листа Ярославского моторного завода, варьируется, в зависимости от модификации, от 670 до 800 тысяч рублей. Кроме того, в интернете немало объявлений о продаже двигателей «ЯМЗ-7511» «индивидуальной сборки» (после капитального ремонта), а также снятых с длительного хранения. Такие варианты обойдутся в полтора-два раза дешевле новых.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *