какое масло заливать в акпп киа сид 2019
Масло в АКПП Киа Сид 1.6, 2.0
Масло АКПП Киа Сид делится на оригинальную продукцию, рекомендованную автопроизводителем, а также аналоговые трансмиссионные жидкости, которые зачастую имеют меньшую стоимость. Соответственно в данной статье мы детально разберем, какое масло АКПП Киа Сид необходимо заливать, как правильно это делать и с какой периодичностью.
Масла в коробку автомат Киа Сид 1.6, 2.0
Масло в АКПП Киа Сид 2.0
Двухлитровые моторы линейки Киа Сид работают в тандеме с четырехступенчатой гидромеханической коробкой переключения A4CF, которая использует при своей работе оригинальную трансмиссионную жидкость Hyundai-Kia ATF SP-III, а также шестиступенчатым автоматом A6GF/A6LF. Кроме этого заливать в четырехступенчатую АКПП можно и аналоги. Например ZIC ATF SP-III или Ravenol SP3.
Масло Hyundai-Kia ATF SP-III — 550р. | Масло ZIC ATF SP-III — 500р. |
Масло в АКПП Киа Сид 1.6
Модели Киа Сид с двигателем объемом 1,6 литров корейский автопроизводитель комплектует как четырехступенчатым автоматом A4CF, речь о котором шла выше, так и шестиступенчатой гидромеханикой A6GF/A6LF. Четурехступку можно увидеть на моделях Киа Сид 1,6 первого поколения. В то время как, начиная со второго поколения, ее место заняла шестиступка.
Используемые в работе шестиступенчатой гидромеханики A6GF/A6LF масла по допуску делятся на оригинальную трансмиссионную жидкость Hyundai-KIA ATF SP-IV, а также аналоги по примеру более дешевого Castrol Transmax Dexron-VI.
Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV — 650р. | Масло Castrol Dexron-VI — 550р. |
Необходимое количество масла для замены в АКПП Киа Сид
Замена масла АКПП Сид A4CF предусматривает наличия 9 литров соответствующей трансмиссионной жидкости. Из расходных материалов, также требующихся при замене масла, стоит выделить:
A6GF/A6LF
Вместимость шестиступенчатого автомата A6GF/A6LF составляет 7,5 литров трансмиссионной жидкости, которые и необходимо будет приобрести для последующей ее полной замены. Частично же заменить рабочую жидкость возможно при наличии 4 литров трансмиссионки.
С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Ceed
Как показывает практика, масло АКПП Ceed начинает терять свои свойства уже на 60 000 километров пробега автомобиля. Соответственно, именно данный усредненный регламент и предусмотрен для замены трансмиссионки в корейских автомобилях. Однако, настоятельно рекомендуем вам регулярно проверять уровень рабочей жидкости в АКПП вашего транспортного средства, оценивая и ее техническое состояние.
Не забывайте о двигателе!
Проверка уровня масла в АКПП Киа Сид
Четырехступенчатая трансмиссия A4CF обладает уровневым щупом, поэтому проверка уровня масла в ней производится на прогретом моторе в положении селектора P. Проверка же уровня трансмиссионки в корейских шестиступенчатых автоматах A6GF/A6LF производится следующим образом:
Если масло с коробки не течет, его необходимо долить и повторить процедуру до образования незначительной течи. Обильные же масляные потоки из-под сливной крышки свидетельствуют о переизбытке масла, требуя его слива.
Проверка уровня масла в АКПП без щупа
Замена масла в АКПП Киа Сид (1.6, 2.0)
Последовательность действий при замене масла в АКПП Сид предусматривает:
Список рекомендованных масел для двигателей Гамма
Рекомендуемые масла в двигатели Гамма, по версии Оил клуб.
5W-20 API SL/SM/SN ILSAC GF-4/5
1. Hyundai / KIA Premium LF Gasoline 5W-20 SM/GF-4 (4л) 05100-00451
2. Pennzoil Ultra 5W-20
3. Pennzoil Platinum 5W-20
4. Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20
6. Mobil 1™ Extended Performance 5W-20
7. LIQUI MOLY Leichtlauf Special AA 5W-20
8. GT ULTRA ENERGY 5W-20
9. Kixx G1 FEx 5W-20
10. Ravenol SFE 5W-20
11. QuakerState Ultimate Durability 5W-20
5W-30 API SL/SM/SN ILSAC GF-4/5 / ACEA A5
1. Hyundai-Kia АСЕА А5 05100-00441 (4л) 5W-30
2. Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
3. Pennzoil Ultra 5W-30
4. Pennzoil Platinum 5W-30
5. Mobil 1™ x1 (он же New Life) 5W-30
6. Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30
7. Mobil 1™ Extended Performance 5W-30
8. KIXX G1 5W-30 SM/CF
9. DRAGON SSU GXO SAE 5W-30
10. GT ULTRA ENERGY 5W-30
11. Kendall GT-1 5W-30
12. Motul 8100 Eco-nergy 5W-30
13. ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30
14. TOTAL Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30
15. Total QUARTZ FUTURE 9000 NFC 5W-30
16. Lotos Quazar K- FE 5W-30
17. Comma XTECH 5W-30
18. Лукойл Люкс синтетическое 5W-30
19. LIQUI MOLY Leichtlauf Special AA 5W-30
20. Aral Hightronic F 5W-30
21. ZIC A (но не плюс, +) API SN, ILSAC GF–5 5W-30
23. Valvoline Synpower FE 5W-30
24. Toyota API SN ILSAC GF-5 5W-30
1. Не стоит бояться масел 5W-20 – их можно и нужно лить в эти двигателя. Круглогодично.
3. 5W-30 так же хороший выбор длязаливки.
2. На лето можно лить 10W-30.
4. 5W-40, как и АСЕА А3, в этих двигателях и нафиг не нужно.
5. Есть еще целая куча масел 0W-30 АСЕА А5 и 0W-20 АСЕА А1 / API SNILSAC GF-5…
Полная и частичная замена масла своими руками в АКПП Kia Ceed
Замена масла в АКПП Киа Сид производится один раз на 100000 километров по регламенту производителя. Но в тяжелых климатических условиях, из-за российских дорог и манеры вождения этот интервал лучше уменьшить.
Устанавливается на этот автомобиль корейский автомат модификации A6GF1. Это исправленная модель. Если ранее на корейских АКПП водитель чувствовал пинки, часто бывал на СТО из-за слетевшей прошивки, то на этих автоматах все недочеты были исправлены.
6-ступенчатые АКПП Киа Сид показывают себя прекрасно с двигателем объемом 1,6 литра. Если автовладелец следит за ней и не допускает масляного голодания, то коробка прослужит долго.
Интервал замены трансмиссионного масла
На транспортном средстве Kia Ceed комплектации JD менять смазывающую жидкость лучше после пробега в 60 тыс. километров. К этому времени смазка начинает темнеть, в ней появляются продукты износа механических деталей.
Для расчета замены смазки в АКПП Киа Сид необходимо пользоваться следующей таблицей.
Наименование замены | Интервал пробега Киа Сид (км) | Количество расходуемой смазки (л) |
Полная | 60000 – 70000 | 7,3 |
Частичная | 30000 – 40000 | 4 |
Проверка уровня | 10000 | долить |
Внимание! Вместе с маслом желательно заменить фильтрующее устройство и все резиновые прокладки.
Практические советы по выбору масла в АКПП Kia Ceed
Для смены смазывающего средства коробки Сид эксперты рекомендуют использовать только оригинальную смазку или подходящие по составу аналоги. Если автовладелец зальет в автомат смазывающее средство с отличным от оригинального процентом вязкости, то АКПП будет перегреваться, детали будут друг о друга тереться без защитного слоя. Это приведет к быстрому износу.
Масляное голодание негативно влияет на гидротрансформатор, гидроблок и остальные системы автомата. Коробка Киа Сид быстро приходит в негодность.
О том, какое масло подходит для АКПП, а какое лучше не заливать в следующем блоке.
Оригинальное масло
Оригинальное масло, которое подходит к АКПП Сид, – это ATF SP IV (каталожный номер 04500 00115). Для автоматических коробок желательно использовать именно этот тип смазки. Он заливается в нее с завода производителя.
Купить смазку можно как в литровой пэт бутылке, так и в 4-ех литровых канистрах. Преимущества оригинальной смазки перед аналогами заключатся в следующих параметрах:
Внимание! Несмотря на высокую текучесть масла и низкую температуру замерзания (- 55 градусов по Цельсию), АКПП Сид необходимо прогревать в течение пяти минут в сильные морозы.
Летом автомобили Киа Сид не нуждаются в дополнительном охлаждении в том, случае если автомобиль не совсем старый.
Аналоги
Для автоматической коробки переключения передач на Сид подойдут следующие виды аналогов смазывающего средства:
Эксперты объясняют, почему выбор пал именно на эти три вида смазки для Киа Сид тем, что они схожи по свойствам, имеют низкую температуру замерзания и долгий срок службы. Смазка от вышеперечисленных производителей выдерживает перегрев и не разжижается в отличие от китайских дешевых аналогов.
Опытные автовладельцы настоятельно рекомендуют проверять уровень масла в АКПП Киа Сид через каждые 10 тысяч километров, если время для смены смазки не подошло.
Проверяем уровень
Чтобы проверить уровень масла в АКПП Киа необходимо сделать следующие шаги:
Теперь на автомобиле можно ездить без переживаний, что АКПП может выйти из строя из-за масляного голодания.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Kia Ceed
Прежде, чем поменять смазывающее средство, необходимо подготовиться. Приобрести следующие комплектующие для Киа Сид JD 2011 года:
Когда все комплектующие для смены смазывающего средства в АКПП Киа Сид будут подготовлены, можно приступать к самостоятельной замене.
Самостоятельная замена масла в АКПП Kia Ceed
Самостоятельную смену трансмиссионного масла в АКПП Киа Сид можно проводить на моделях любого года выпуска, будь то 2008, 2010, 2013. Отличительных особенностей процедура не имеет, кроме комплектующих, которые необходимо подбирать по каталогу.
Так как выше были перечислены комплектующие для модели Kia Ceed 2011 года, процесс замены смазки будет описан для нее. Итак, в первую очередь, автовладелец должен слить не свежую смазку.
Слив старого масла ATF
Чтобы заняться процедурой слива смазки, необходимо автомат Киа Сид прогреть. Нагревание нужно для того, чтобы смазка, будучи жидкой, вылилась вся из агрегата. Для слива нужно будет подставить емкость с меркой, чтобы узнать объем слитого масла. Такая тара позволит не перелить или не недолить свежую смазку при заполнении АКПП.
Автовладелец должен начать слив с АКПП Сид таким образом:
Теперь приступить к следующему пункту.
Промывка поддона и удаление стружки
После того, как упадет последняя капля нужно открутить болты, которые держат поддон автомата.
Устанавливать поддон на место нужно будет только после замены фильтрующего устройства АКПП Киа Сид.
Замена фильтра
Процедура смены фильтрующего устройства такова:
После процедуры удаления масляного фильтрующего устройства, можно поставить свежий.
На этом процедура частичной смены смазки подходит к концу. После установки нового фильтра на АКПП Kia Ceed, нужно установить поддон. Закрутить его болтами и приступить к заливке свежей смазки.
Заливка нового масла
Процедура заливки следующая:
Если пробег авто составил менее 40000 километров, то полную замену масла в коробке можно не делать. Если же больше, то нужно перейти к следующему этапу.
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Шаги полной смены смазки на АКПП Киа Сид схожи с шагами для частичной замены. Все они описаны в пунктах статьи выше. Полная смена отличается от частичной вытеснением старой жидкости через патрубок системы охлаждения.
Процедура вытеснения старой жидкости будет следующая:
Встать на ровной поверхности и проверить уровень. Если недостаточное количество, то снова долить. На этом процесс смены жидкости завершен.
Опытные механики говорят, что процедуру смены смазывающего средства Киа Сид может повторить любой автовладелец. В этом нет ничего сложного.
Заключение
Замена масла в АКПП Киа Сид дело не трудное, но важно соблюдать правила эксплуатации коробки. Тогда она будет служить долго.
В первую очередь, это проверка уровня смазывающего средства. Среди водителей бытует мнение, что, если производитель указал: «смазывающее средство не менять», то его и не нужно менять. Эксперты говорят обратное: «Лучше вовремя заменить его, чем потом покупать автоматическую коробку контрактную или новую на Сид».
Во-вторых, регулярное техническое обслуживание. Опытные механики вовремя смогут обнаружить неисправности и устранить их.
Частичная замена масла АКПП KIA Ceed JD
Решил поменять масло в коробке, для своего спокойствия, да и к тому же пробег уже подходит, регламентная замена проводится на 90 тыс. км. пробега. Купил как и многие ZIK 162646 — 4л, ZIK 132646 — 1л.
С заменой особо проблем не было, но было страшно, так как делал это первый раз. Снял защиту, открутил пробку, слил масло
Пробка магнитная на ней был не большое налет от стружки
Пробку протер, стала чистая
Слилось около 5 литров масла, + сколько еще пролилось пока менял бутылки, не ожидал что так много будет.
Теперь необходимо залить то же количество что и слил. Из новой канистры перелил в похожий бутыль
Остальное долил из литровой бутылки, в ней немного осталось
Чтобы залить масло надо найти смотровое/заливное отверстие, оно находится у края корпуса воздушного фильтра
Открутил его, я не стал снимать воздушный фильтр, дотянулся двумя удлинителями
Чтобы аккуратно залить масло нужна маленькая воронка, я ее использовал от корпуса от ореометра
Встает как надо, в нее уже наставил угловую воронку
Закрутил пробку обратно.Теперь необходимо проверить уровень масла в АКПП. Завел двигатель и прогрел до включения вентилятора. Он очень долго не включался, я уже хотел проверять уровень не дожидаясь, но он включился. Дождался когда выключиться, чтобы не нарушать струю, при проверке уровня.
ПРОВЕРКА ПРОВОДИТСЯ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ
Нужно открутить смотровую пробку, сделал это клещами
Масло хлынуло большой струей
Дождался когда струя станет тонкой
Какая должна быть струйка увидел на видео по замене масло в КИА, кому интересно можно найти в ютубе. Слилось до нужного уровня масла вот такое количество
Не понятно почему так много было залито с завода. Ну и фото пробега
Замена масла в АКПП. Простая замена или аппарат? Выбор очевиден!
ВНИМАНИЕ, статья будет для кого то полезной, прочитайте до конца. Самое интересное в конце! Без всякой лабуды как у некоторых коллег по цеху, типа: сменил тапочки, помыл машину, поменял масло, сходил в туалет и т. д.
Статья возможно кому то поможет избежать лишних затрат и нервов. Поехали…
Задумал я поменять масло в АКПП. Сначала прочитал статьи по этой теме у коллег по цеху. Далее отметил для себя, что аппаратная замена лучше, чем просто слив-залив. Раз уж затронули эту тему, то объем масла в АКПП у Kia Ceed JD округленно — 7,3 л. Дилер на замену через слив-залив использует 8 л. масла. Сразу оговорюсь у дилера масло брать не стоит, у моего дилера 1 л оригинального масла стоит 1100 руб. На автодоке тоже самое масло 630 руб/л.
В моем городе 3 официальных дилера Киа, причем у двух один хозяин, а у третьего свой. Они как вы поняли конкурируют между собой. И на разные позиции, цены могут различаться, будь это материалы или услуга. В нынешнее время рыночных отношений это хорошо, что есть конкуренция.
У одного только дилера оказалась аппаратная замена масла в АКПП, туда и записался. Хотя дилеру которому я звонил, у которого нет аппаратной замены утверждал, что такая замена с помощью аппарата очень пагубно для автомата, и все уже дилеры отказались от него и перешли только на слив-залив. Прокомментируйте это пожалуйста друзья. Я понимаю что при аппаратной замене, масло подаётся под давлением и может забить каналы, но при этой замене берется мала больше, чтобы вымыть все это новым маслом, не так ли?
Записался к дилеру, за одно и думал сделаю ТО-6. Процедура аппаратной замены масла стоило 1100 руб. Не дорого я думаю. У другого ОД так для сравнения просто слив-залив озвучили цену 1700 руб. Пока сидел у мастера приемщика заметил рекламный буклет, где яркими жирными буквами предлагалась услуга по антибактериальной обработке кондиционера всего за 1200 руб… Тут я и купился. Сразу говорю оно того не стоит… Ну в смысле делать нужно, эффект есть, но не у ОД.
Лучше купить очиститель кондиционера самому и закачать в систему через воздуховоды. Даже у дилера он стоит 300 руб за 300 мл.
Так именно делал дилер. Потом включили кондиционер, режим рециркуляции и так гоняли 10 мин. По результату исчезли постронние запахи, описать которые я не могу, ближе что то к сырости.
И как будто внушение или нет, холодить стало лучше. У вас как стало после данной процедуры дорогие друзья? Опишите пожалуйста.
Вернёмся к замене масла в АКПП. Регламент замены масла в АКПП рекомендован на 90 000 км. Я же решил поменять на 65 000 км. Купил я 10 литров оригинального масла (см. фото). Почему 10? Да потому что хотел 2 литрами прочистить всю систему от старого масла. Конечно скажете вы надо брать больше, я соглашусь с вами… В идеале на 50% больше. Если система 7,3 л. то лучше взять 15 л. Артикул оригинального масла: 0450000115
В природе существует несколько аналогов, но я отмечу лишь лишь двух достойных.
И так, процедура аппаратной замены довольна проста и по времени занимает приблизительно 15 мин. Отсоединяют два патрубка, соединяют с патрубками на аппарате, заливают масло в канистру, рядом ставят канистру для старого отработанного масла.
Итого на аппарате 4 шланга. Один идёт на долив масла, другой на слив, третий черпает новое масло с канистры, четвертая льет отработку (см. фото). Визуально цвет масла можно отследить по трубкам на аппарате.
Меня интересовал цвет отработанного масла… И он меня удивил своей чернотой и вязкостью! Подчерпнул пальцем отработанное масло, и между пальцами ощутил примеси…
Мастер тоже удивлся и сказал, что правильно сделал, что на этом пробеге решил поменять, а не на 90 тыс км. Целее будет коробка. Ну это понятно лишь слова, какого то там мастера скажете вы, но я всегда присутствую в рем. зоне и не по наслышке знаю, они не заинтересованные лица, они лишь исполнители. Они на окладе сидят, одной машиной больше, одной меньше, им пофиг. Не важно, поехали дальше…
После заливки нового масла, пришел диагност и сделал адаптацию коробки.
Выехал с ОД, до дома 10 км примерно. Первые 2 км примерно в коробке чувствовались переключения, машину робко передергивало при переключении передач. Но я не стал «истерить». Я был уверен, что все сделано правильно, а по другому быть не может. Потом видимо смазка раползлась по всем фрикционам и «пинки» пропали, переключение стало плавным. А по ощущениям, что на старом так же было, что на новом… Но в душе, уже знаешь, что там новое масло и оно ещё походит своё, от этого и приятно…
1. Лучше менять масло в АКПП раньше, не ждать 90 тыс. км регламентированного пробега. Я бы сказал, золотая середина при пробеге 50 тыс. км. Это у кого езда умеренно-активная.
2. Лучше приезжать со своим маслом, на «свое» масло ОД реагирует пофигистически. За исключением масла в двигатель, тут он настаивает только чтобы лили их, но и тут заставить вас он не может. Просто потом случись что, будет играть на инструментах лояльности. Я всегда обслуживаюсь у них, так они мне всегда идут на встречу, нигде ещё «палки в колёса» не выставляли. Это касается и гарантийных случаем (об этом в другом моём посте).
3. И про цену масла… Я ещё не видел, не одной детали, чтобы у ОД стоило дешевле, чем так сказать на воле… За исключением акций там всяких. 10 л. масла мне обошлось в 6300 руб. Если бы купил у ОД, мне бы все это обошлось 11000 тыс. Разница существенная я думаю.
4. Аппаратная или просто слив-залив… Я думаю здесь выбор каждого. Но при поверхностном прочтении литературы на эту тему, многие склоняются к аппаратной замене.
Аппаратная замена — плюсы:
— Происходит полная замена масла на свежее
— При пропускании чистого масла по системе, выполняется фактически промывка всей системы, гидроблока.
— Степень чистоты сливающегося масла можно визуально контролировать.
5. Никогда не берите услугу антибактериальной обработки кондиционера, так вы сэкономите свои деньги. Сделать эту процедуру самому, проще простого.
В следующем посту расскажу Вам кое что интересное про катализатор, разрушу многие мифы, которые коллеги по цеху то ли не договаривают, то ли лукавят.