какое масло заливать в акпп bmw e46

BMW E46 1.6, 1.9, 2.0, 2.2, 2.5, 2.8, 2.9, 3.0 масло в АКПП сколько и какого требуется?

BMW E46 – автомобиль компактного премиум-класса, выпускаемый компанией BMW с 1998 по 2007 год. Представляет собой четырехдверный седан, также известный в кузовах купе и универсал. Модель является преемником «трешки» третьего поколения (Е36, г. в. – 1990-2000). Таким образом, БМВ Е46 является четвертым поколением BMW 3-Series. Машина этой генерации считается одной из самых успешных за всю историю одноименного семейства, родословная которого ведется с 1975 года. Изначально в продаже с 1998 года был только седан Е46, а в 2000 году появился трехдверный хэтчбек и двухдверный кабриолет. Годом позже появилась «заряженная» модификация БМВ М3 в одноименном кузове.

Базовая комплектация «трешки» четвертого поколения оснащалась 4-цилиндровым мотором 1.8 литра (115 л. с.), а также более мощным мотором 1.9 литра (105-118 л. с.). Более топовые комплектации получили двигатель 2.0 литра (118 л. с.). Линейка шестицилиндровых двигателей была представлена моторами объемом 2.0, 2.2, 2,5, 2,8 и 3,0 литра. Их мощность достигала 150-238 лошадиных сил в зависимости от объема. Далее отметим базовый дизельный двигатель 2.0 литра, который развивал 150 сил. Топовая дизельная версия БМВ 3 имела под капотом 3-литровый агрегат мощностью 205 л. с. Машина оснащалась не только задним, но и полным приводом. Так, в последнем случае речь идет о модификациях BMW 325xi и 330xi. В 2002 году вышла рестайлинговая версия. Автомобиль выпускали в Германии, ЮАР, Китае и Мексике. В 2001 году машина поступила на российский конвейер в Калининграде. Трехдверный хэтчбек БМВ 3-ей серии продержался на конвейере до 2006 года в связи с появлением более доступного и компактного хэтчбека BMW 1-Series (его продажи начались еще в 2004 году). Что касается остальных версий Е46, их выпускали до 2006 года. За весь период производства выпущено свыше 3,1 миллиона экземпляров BMW 3-Series E46.

Источник

БМВ Е46 масло для АКПП

БМВ Е46 – четвертое поколение семейства БМВ 3 серии, представленное на рынке с 1998 по 2004 год. Машина имела несколько модификаций, включая седан, купе, универсал, кабриолет и трехдверный хэтчбек, а в начале 2000-х начались продажи заряженной версии М3. В этом поколении «трешки» инженеры БМВ уделили больше внимания безопасности и управляемости, нежели наращиванию мощности. Тем не менее, для Е46 была предусмотрена обширная моторная гамма, состоящая из бензиновых ДВС объемом 1.8, 1.9 и 2.0 л (115-143 л. с.), а также более мощных «шестерок» объемом 2.0, 2.2 и 2.5 л (150-238 л. с.). Линейка дизелей включала агрегаты объемом 2.0, 2.9 и 3.0 л (116-204 л. с.). Привод мог быть задним или полным, но только для модификаций 325xi и 330xi. В 2002 году состоялся рестайлинг дизайна и интерьера, что позволило продлить актуальность модели на два года. Машина успешно конкурировала с Мерседес-Бенц С-класса и Ауди А4.

Сколько масла заливать в автоматическую трансмиссию БМВ Е46

Четвертое поколение Е46, 1998-2004

БМВ Е46 получил новую дизайнерскую концепцию, которую придумал американский дизайнер Эрик Гоплинг. Ему удалось создать динамичный и строгий образ четырехдверного седана, в экстерьере которого преобладали длинные боковые линии, округлая форма задней части крыши и стильный спойлер на кромке багажника. Не обошлось и без улучшения других фирменных «фишек» – среди них можно выделить блок двойных фар и оригинальные L-образные задние фонари, форма которых позволила расширить проем багажника и тем самым увеличить его объем до 440 литров. В салоне стало просторнее, ведь колесная база увеличилась до 2725 мм. Кроме того, улучшена эргономика расположения органов управления, повысилось качество отделки и появились новые опции.

Например, на мультируле располагались кнопки управления магнитолой, круиз-контролем и функциями мобильной связи. Что касается кузова, он получил соответствие новым требованиям пассивной безопасности, учитывая наличие сминаемых зон спереди и сзади. Наиболее красивым получилось купе, которое имело длинный капот, более наклоненное ветровое стекло, низкую крышу и короткую заднюю часть. Универсал оказался самым практичным, ведь при минимальном объеме его багажника 435 л этот показатель можно было легко увеличить до 1345 л, сложив спинки заднего дивана.

Масло в АКПП: объем – 9-10 литров при полной замене

Какое масло требуется заливать в автоматическую коробку БМВ Е46

Оригинальное

Для автоматической КПП ZF 5HP19, которой оснащается автомобиль БМВ Е46, рекомендуется трансмиссионная жидкость с допуском LT 71141. Данная спецификация характеризует масло как частично синтетическое, изготовленное на очищенной основе с добавлением пакета устойчивых присадок, препятствующих образованию коррозии и развитию коррозионных процессов. Масло с допуском LT71141 призвано обеспечить бесперебойное переключение передач благодаря непрерывной смазке начиная с холодного запуска. Исходя из этого, эта жидкость подходит для эксплуатации при любых температурных условиях.

Неоригинальное

Для автомобиля БМВ Е46 с автоматом ZF 5HP19 подходит альтернативное масло Mobil ATF LT 71141 или SWAG 30914738. Если коробка передач от General Motors, тогда необходимо масло с допуском Dexron VI, который характеризует масло как синтетическое, произведенное с использованием эффективных полезных присадок, способствующих непрерывной смазке деталей трансмиссии, а также их защите от коррозионных и окислительных процессов, образования продуктов износа, перегрева и повышенного сухого трения.

Отзывы

Богдан, Петрозаводск. У меня БМВ Е46 1.8 с автоматической КПП. Модель 2000 года выпуска, в неплохом техническом состоянии. Автомобиль преодолел 280 тыс. км, но все еще держится. Кузов весь поржавел и восстановлению не подлежит, но я езжу в основном по городу. Собственно, поэтому и пригодилась версия с автоматом. Своевременно заливаю масло и радуюсь четким переключениям. Расход топлива в пределах 12 литров по городу.

Алексей, Свердловск. Езжу на 2-литровом БМЕ46 2001 года, версия с автоматом. Машина досаждает поломками, как и любой другой немецкий авто из того времени. Однако я хочу уделить внимание коробке, которая на удивление хорошо переносит наши соленые зимы, несмотря на то, что я заливаю недорогое масло-аналог. В принципе, доволен как работает автомат при неспешной езде в светофорных пробках, но только не при обгонах.

Источник

Полная замена масла в АКПП gm5l40 (a5s390r). на bmw e46 330d chip.

какое масло заливать в акпп bmw e46

Доброго дня господа, в прошлой записи я описывал основные моменты по полной замене масла в АКПП, а так же некоторые моменты по проблеме утечки масла, все можно почитать ТУТ если вы не читали то сначала читаем запись, тогда будет понятно чт ои как происходит.

Добавлю о нужности замены масла, масло не вечное, да стареет оно медленее чем в моторе, там нет таких температур и такого трения, нет внешних факторов, кислорода и попадания топлива, поэтому когда оно отслужило какой то срок и пробег, оно теряет свои свойства! Его нужно менять обязательно!
Конечно bmw этого не рекомендует (но при ремонте узла они допускают замену или доливку масла), но у компании свои мысли на этот счет, сломается коробка — вы приедете к нему и купите новую!
А вот производители коробок GM и ZF, рекомендуют менять масло раз в 60-80к пробега, и я рекомендую это делать чаще например 50-60к, это если вы тошнот)) если вы валите и у вас доработанный авто, делайте это от 20-40к пробега! (зависит от режима эксплуатации) Фильтр будет чист — пропускает хорошо масло, меньше грязи на шестерни! И новое масло имеет лучшие показатели и смазывающие свойства.
Если бы в наших автомобилях масло меняли с завода раз в 80к хотя бы, то мы получали бы более живые коробки на вторичном рынке.
Теперь еще один поменять, некоторые говорят что если поменять масло, то станет, ляжет коробка))) это будет только в том случае если ваша коробка стоит на табуретке с петлей на шее)) то есть ей уже и так амба!
Нормальная коробка не ляжет!
Если вы уж боитесь, сделайте частичную замену что бы давление не так изменилось.
В любом случае у деталей есть свой ресурс, это ГДТ и фрикционы, им смена масла не как не поможет, если они стерлись, то что меняй что не меняй все будет как и было.

Мое однозначное мнение что масло в АКПП нужно менять, какое это уже ваш выбор и ваши деньги

Снимаем защиту АКПП и мотора. А вот та самая утечка масла из коннектора акпп, помыл все очистителем тормозов от Wurth. сразу масла как и не бывало, песок просто вытираем

какое масло заливать в акпп bmw e46

Сливаем масло, но прежде чем открутить сливную пробку я всегда откручиваю заливную! потому как можно слить а потом бывают проблемы с заливными, это касается любого узла (редуктор коробка раздатка и тд)
Снимаем поддон

Источник

Замена масла в АКПП e46

какое масло заливать в акпп bmw e46

какое масло заливать в акпп bmw e46

Решился! А решаются не многие. =) Но я не могу ездить на машине, в которой неизвестно какое состояние масла и когда его вообще меняли. Долго думал, было немного стремно от рассказов как коробка «встала» после замены. Успокаивало то, что встает коробка обычно та, которая уже пинается или подгорела, моя же ведет себя очень прилично. Последней каплей стало то, что проверив уровень масла я выяснил что его чуть не по уровню и масло черное. Решился менять, заказал 6 литров масла, новый оригинальный фильтр с прокладкой и конечно решил это сделать самостоятельно, тем более что ничего сложного (как я подумал) не будет.

какое масло заливать в акпп bmw e46

Загнал машину на яму, открутил сливную пробку, открутил заливную, слил все масло в чистую тару. Масло было черным, но не воняло гарью и не имело никаких частиц. Кстати, сломал 6-гранник когда откручивал сливную, хорошо она прикипела. Дальше нужно откручивать поддон, мыть его, менять фильтр который скрыт за поддоном, возвращать все на место и заливать уже чистое масло через заливное отверстие (которое находится слева, сзади коробки).

Поддон крепят более 20 болтов под ТОРКС 27, у меня такие были, даже два. Но не тут то было! Как я не пытался я не смог открутить болты, причина проста — предыдущую замену масла провели с посадкой поддона на герметик, он попал на резьбу, засох и вот результат. Сломал оба торкса, их просто вывернуло. К счастью болты очень прочные и шлицы на них остались целые. Подумав что сам я тут ничего не сделаю, да и болтика там не 2 и не 3 решил доверить это профессионалам. Залил обратно всю отработку через лейку и шланг от душевой кабины, плюс залил литр нового масла, потому что при сливе немного упустил в яму. И поехал к специалистам по коробкам.

какое масло заливать в акпп bmw e46

какое масло заливать в акпп bmw e46

какое масло заливать в акпп bmw e46

Цену по замене озвучили в 1500р, это просто работа. Плюс 2 литра их масла по цене 1000р за литр, потому что у меня осталось уже 5 литров, а как оказалось там нужно 7. Ну может меня развели, не знаю, было не до того, хотел уже покончить с этим скорее =) Оставил машину в 13-00 и уже в 18-00 поехал забирать. Как оказалось поддон действительно был посажен на очень прочный герметик и оторвался с трудом, его пришлось выровнять и опять посадить на герметик, потому к работе добавили еще 500р. Итого я попал еще на 4000р. Вот так и езди на эти СТО, но что делать, сам не смог — никто не виноват. Ребята сказали что коробка в хорошем живом состоянии, что стружки в картере не было, грязи тоже не много. Все отмыли, почистили магниты, масло как я и говорил было черное, но это нормально, для того и меняется. Это меня очень порадовало. Я довольный поехал домой, коробка переключается плавно (как и было) и стала включаться даже побыстрее, как мне показалось. Посмотрим как она поведет себя дальше, но я уверен все будет хорошо.

какое масло заливать в акпп bmw e46

Расходы:
Масло MOBIL трансмиссионное полусинтетическое «ATF LT 71141», 1л (6шт) — 3400р
Фильтр масляный акпп BMW 24 34 1 423 376 + прокладка — 2000р
Масло на СТО 2л — 2000р
Работа по замене масла — 2000р

Источник

Масло в АКПП БМВ 3 Е90, Ф30, Е46, Е92

какое масло заливать в акпп bmw e46

Один из самых распространенных вопросов: какое масло в АКПП БМВ 3 серии заливать? Ведь за 25 лет было выпущено несколько кузовов, а вместе с ними менялись и модификации коробок автомат. Автомобили BMW 3 Series оснащены роботизированными и автоматическими коробками передач. Число ступеней трансмиссии: от 3 до 8. Выбор смазывающе-охлаждающей жидкости (СОЖ) при замене масла в АКПП «БМВ» в кузове Е90, E92, Е46, E30, E36, F30 или G20 зависит от конкретного типа коробки переключения передач.

Выбор масла в АКПП BMW 03 Series

Выбор масла для АКПП БМВ 3 Е46 или в другом свежем кузове с работающими на бензине или дизеле мотором зависит от требований производителей КПП. Допускаемая СОЖ для АКПП автомобилей «БМВ» 3 серии представлена в таблице 1. Зная модель коробки, можно определить, какое масло лить в BMW F30 с двигателем 320i (M52), M3 или 316d, выбрать масло для «БМВ» Е90 с двигателем 325, 316i (M43), 318i или 328i.

какое масло заливать в акпп bmw e46

Таблица 1. Рекомендации производителя АКПП

Тип КППМаслоЦена за литр (руб.)Аналог (цена, руб./л)Объем масла в коробке (доступный объем для замены)
ZF 6HP21X (6 передач)Shell ATF M-1375.4От 2500ENEOS Super AT Fluid (от 640)

TOTACHI ATF WS (от 600)9.3 л (4.5-5 л)ZF 6HP26X (6 передач)9.0 л (около 4.5 л)ZF 6HP28X (6 передач)9.3 л (4.5-5 л)ZF 8HP45X (8 передач)ZF LifeGuard 8От 1400SWAG 30 93 9095 (от 1300)

Febi 39095 (от 1200)10.2 л (5.0-5.5 л)ZF 8HP70X (8 передач)11.1 л (около 6 л)GM 5L40E (5 передач)ATF Dexron VIОт 2200Febi 32600 (от 680)

SWAG 20 93 2600 (от 700)9.0 л (около 4.5 л)GM 6L45 (6 передач)9.2 л (около 5 л)МКПП ZF GS6X37DZ

От 1700Febi 40580

SWAG 30 94 0580 от 900)1.6 л (1.6 л)

какое масло заливать в акпп bmw e46

Процесс замены масла в АКПП БМВ 3 серии

Масло в АКПП БМВ 3 Аналоги

Подбор аналогов в коробку автомат «БМВ» 3 серии сведен в таблицу 2. Выбор неоригинального масла для BMW 320d, BMW 335i или другого автомобиля чаще обусловлен попыткой водителя снизить расходы на ТО.

Таблица 2. Аналоги

Тип коробки передачТрансмиссионная смазывающая жидкостьЦена за 1 л, руб.
3HP22ZIC 132623550
Castrol 15047C900
Jatco RE5R01A (5 передач)Castrol ATF Multivehicle600
ATF Dexron III800
5HP18 (5 передач)FEBI 29934800
Luxe 559250
5L40E/ 4L30E/ (5 передач)

4L40E/ 4HP22/ (4 передачи)

6L45 (6 передач)Mobil ATF Dexron VI700Liqui Moly ATF Top Tec 16001500BMW SMG/

BMW SMG-IIFebi 40580750SWAG 30 94 058010006HP19/ 6HP19X/ (6 передач)

6HP28/ 6HP28XYOKKI ATF MV 1375.4 Plus600FEBI ATF 6HP6005НР19 (5 передач)ATF LT 71141650VAG G052162 A112007DCI600VAG G052182 A21500FEBI 228067008HP45 HIS/ (8 передач)

8HP70X/ 8P70HFEBI 39095900VAG G 060162 A21500

На форумах водителей публикуются отзывы об интересующем аналоге. Владельцы «БМВ» рассказывают, как меняется поведение машины после обновления СОЖ, рекомендуют составы, используемые при смене трансмиссионной жидкости.

Подходящее масло по допуску

Оригинальное масло для 6-ступенчатых АКПП (ZF6HP) (Е90,Е92):

Трансмиссионная жидкость ZF LIFEGUARD 6HP

Оригинальное масло для 8-ступенчатых АКПП (ZF8HP) (F30):

Трансмиссионная жидкость ZF LIFEGUARD 8HP

Применяются и аналоги.

Аналоги масла АКПП БМВ Е90, Е92 (можно заливать в Е46)

Трансмиссионное масло SWAG

какое масло заливать в акпп bmw e46

Артикул: 20932600

Автотрансмиссионное масло Febi

какое масло заливать в акпп bmw e46

Аналоги масла АКПП F30 (8 передач)

RAVENOL 8HP FluidFebi 39095
какое масло заливать в акпп bmw e46какое масло заливать в акпп bmw e46

Необходимый объем смазочного материала

Объем смазочного материала

В автосервисах есть специализированное оборудование, позволяющее провести полную замену масла в АКПП Бмв 3 серии. При самостоятельном обновлении трансмиссионной жидкости слить всю отработку не получится. Водители довольствуются частичной заменой. Объемы, требующиеся в том и другом случае, сведены в таблицу 3.

Таблица 3. Объем масла в АКПП при полной и частичной замене

Тип АКПППолная вместимость, лЧастичная замена, л
GM 4L30E (4 передачи)9,75,5
GM 4L40E (4 передачи)95
ZF 4HP22/ ZF 4HP22A (4 передачи)9,35,5
GM 5L40E (5 передач)95
ZF 5HP18 (5 передач)7,84
ZF 5НР19 (5 передач)9,54
Jatco RE5R01A (5 передач)10,36
BMW SMG/ BMW SMG-II21,5
ZF 6HP19/ ZF 6HP19X/ (6 передач)

ZF 6HP21/ ZF 6HP21X (6 передач)

9,54
GM 6L45 (6 передач)9,24
ZF 6HP26/ ZF 6HP26X/ (6 передач)

ZF 6HP28/ ZF 6HP28X (6 передач)

74
Getrag 7DCI60063
8HP70/ 8HP70X (8 передач)11,15
ZF 8HP45 HIS/ (8 передач)

ZF 8HP45X HIS/ ZF 8P70H (8 передач)

74

Замена масла в АКПП сопровождается установкой нового масляного фильтра, часто дополнительно покупают поддон. Могут также понадобиться пробка маслосливного отверстия и болты крепления поддона. Если резьба на метизах хорошая, их очищают и используют повторно.

Регламент проведения замены масла в автомате

В инструкции по эксплуатации автомобиля нет раздела, касающегося замены трансмиссионной жидкости. Поставщики АКПП рекомендуют контролировать качество масла и обновлять потемневшую жидкость.

Автоматы очень чувствительны к качеству СОЖ. Проверять ее состояние следует каждые 40000-50000 км пробега. При отсутствии подозрительных признаков, заливать новую жидкость стоит после 120 тыс. км или 6-8 лет эксплуатации машины.

Не забывайте о двигателе!

Проверка уровня трансмиссионной жидкости

Уровень масла в АКПП БМВ 3 проверяется на прогретой коробке. Объем СОЖ зависит от ее температуры, поэтому рекомендуется использовать специальное оборудование, контролирующее нагрев жидкости АКПП. Оптимальным режимом считается 35-40°С.

Для удобства автомобиль загоняют на подъемник. Машина должна быть установлена неподвижно на ровной горизонтальной поверхности, поставлена на ручной тормоз. Двигатель при контроле объема СОЖ оставляют работать на холостых оборотах.

Для «БМВ» Е46 для проверки объема масла в АКПП откручивают заливную пробку масляного поддона. Если из нее потек слабый ручеек, объем масла в норме. Перелив сопровождается обильным потоком жидкости. При отсутствии вытекающей СОЖ, масло в АКПП нужно долить.

Видео с пояснениями по обновлению масла в АКПП 5HP19 BMW 3:

Процесс замены масла в АКПП БМВ 3 Е90 (ZF6HP)

Процесс замены масла в АКПП БМВ 3 F30 (ZF8HP)

Самостоятельное обновление масла АКПП в BMW 03 Series

Ход работ по замене масла в АКПП «БМВ» Е90, Е92, Е46, Ф30 различается не сильно. Нужно слить отработку, заменить поддон с фильтром и залить свежую трансмиссионную жидкость. Ряд моделей автоматических коробок оснащен внешним фильтром. Его тоже необходимо поменять.

В некоторых случаях замена масла в АКПП «БМВ» на платформе Е46 с коробкой типа 4L30E может быть осложнена отсутствием маслосливной пробки. Отработка сливается после демонтажа малого поддона.

Какое масло лить в автомат BMW F30 или коробку BMW E46, решает водитель. Выбор оригинальной жидкости или аналога должен основываться на характеристиках уже залитой СОЖ. Смешивание масел разной вязкости может привести к снижению ресурса работы и поломке АКПП.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *