На страницах нашего онлайн портала alivahotel.ru мы расскажем много самого интересного и познавательного, полезного и увлекательного для наших постоянных читателей.
Автомобили Ауди Q5 выпускаются с разным типом трансмиссии. Есть модели с механической КПП (6-ступенчатой), роботизированной (7-ступенчатой) и коробкой-автомат (8-ступенчатой). Какое масло заливать в АКПП Ауди Q5? Постараемся ответить на этот вопрос в нашей статье, а так же разберем официальные допуски и регламент.
Одобренное официальным производителем Audi Q5 масло для АКПП, РКПП и МКПП представлено в первой таблице. В графе «Цена» — средняя рыночная стоимость 1 литра жидкости.
Таблица 1. Рекомендации производителя
Тип КПП
Модель КПП
Кузов, двигатель
Марка масла
Цена, руб.
АКПП (8 передач)
8HP55A /
8RB, дизель
ZF LifeguardFluid 8HP
1400
АКПП (8 передач)
8НР65А
FY, бензин
FY, дизель
ZF LifeguardFluid 8HP
1400
РКПП (робот 7 передач)
OB5 (DL501)
8RB, бензин
SUV, дизель
VAG G 052 529 A2
1650
АКПП (6 передач)
6HP28AF
8RB, бензин
SUV, бензин
ZF LifeguardFluid 6HP
1100
Допускаемые производителем смазочные жидкости для АКПП Ауди Q5
Рекомендации производителя
Тип коробки: 0В1 (МКПП)
Жидкость VAG G 052 532 A2
Тип коробки: 8HP55/65 (АКПП)
Масло ZF LifeguardFluid 8
Тип коробки: DSG-7 DL501 (робот)
Масло VAG G 052 529 A2
Аналоги, используемые в МКПП (механика) Ауди Ку5 ( 0В1)
Трансмиссионная жидкость Febi 40580
Цена: 750 руб.
Трансмиссионная жидкость Castrol Syntrans V FE 75W-80
Аналоги в АКПП 8HP55 (8 передач) Ауди Q5 с 2012 года
Трансмиссионная жидкость VAG G 060162 A2
Цена: 1500 руб.
Трансмиссионная жидкость FEBI 39095
Аналоги масла в DSG-7 DL501 (S-tronic) 7 передач
Трансмиссионная жидкость Liqui Moly 8100
Цена: 1500 руб.
Трансмиссионная жидкость Pentosin FFL 2
Мнения насчет того, какое масло лучше залить в коробку передач Ауди Ку5 оригинал или аналог, разделились. Главным недостатком оригинальных продуктов смазки автовладельцы называют их высокую цену.
Если Вы ищете масло в АКПП Ауди Q5 из аналогов подешевле, то мы подготовили для Вас таблицу с ценами, где Вы сможете выбрать подходящий продукт.
Таблица 2. Аналоги по допуску
Тип коробки передач
Продукт (масло)
Цена, руб.
8HP55A /
8P55FLH
VAG G 060162 A2
1500
FEBI 39095
900
8НР65А
Ravenol 8HP
1100
SWAG ATF
700
OB5 (DL501)
DL382
Liqui Molly 8100
1500
Pentosin FFL 2
500
6HP28AF
Shell ATF M-1375.4
1700
FEBI ATF 6HP
600
Объем масла в коробке передач
Регламент проведения замены
В инструкции по эксплуатации Audi Q5 сказано, что замена масла в коробке передач не требуется. Производители КПП озвучивают другие рекомендации:
При езде на высоких скоростях или спортивном типе вождения, использовании прицепа, частота замены масла в коробке Tiptronic Audi Q5 (как и S-tronic) увеличится.
Проверка уровня масла в коробке передач
Проверить уровень масла в АКПП Audi Q5 и какой оно чистоты, можно через заливной канал. В автосервисах используются специальные щупы и аппаратура. Инструкция, как проверить уровень масла в коробке (АКПП, МКПП, РКПП) Ауди Ку 5 самостоятельно:
Цвет смазывающей жидкости не должен быть черным. В противном случае ее нужно обновить.
Как заменить масло в АКПП Ауди Ку5 самому
Видео замены масла в АКПП Audi Q5:
Видео замены масла на Audi Q5 с DSG коробкой:
Самостоятельная замена не позволяет слить всю отработку. Полное обновление возможно только с применением специальной оснастки.
Замена масла в коробке передач Ауди Ку5 (АКПП, МКПП, РКПП) продлевает срок службы трансмиссионного узла автомобиля до капитального ремонта. Эксплуатация машины на «прогоревшей» смазывающей жидкости может привести к поломке узла. Потребуется замена коробки передач, что существенно дороже своевременного технического обслуживания.
Audi Q5 это кроссовер с компактными габаритными размерами. Данная модель выпускается немецким производителем Audi AG с 2008 года и по настоящее время.
Первое поколение дебютировало в 2008 году в Пекине. Для кроссовера была выбрана модульная платформа MLP, используемая также и на таких моделях, как Audi A4 и Audi A5.
Первое время производства данный кроссовер оснащался одним бензиновым и двумя дизельными силовыми агрегатами. Бензиновая силовая установка обладает рабочим объемом в 2.0 литра. Здесь присутствует система турбонаддува и непосредственный впрыск топлива, что в совокупности обеспечивает максимальную мощность на выходе в 211 лошадиных сил. Из дизельных моторов был предложен 2.0 литровый агрегат с турбонаддувом и максимальной мощностью в 170 лошадиных сил, а также 3.0 литровый V-образный шестицилиндровый двигатель, располагающий максимальной мощностью в 240 лошадиных сил.
В 2009 году к ним добавились еще два двигателя, а именно: 2.0 литровый турбодизельный с максимальной мощностью в 143 лошадиные силы и 2.0 литровый бензиновый с турбонаддувом, имеющий предельную мощность в 180 лошадиных сил.
Кроме этого в линейку входят:
Все агрегаты укомплектовывались новой разработкой компании, а именно семиступенчатой роботизированной коробкой передач S-tronic. В 2011 году данная КПП была заменена восьмиступенчатой АКПП tiptronic. Также автомобиль имеет систему постоянного полного привода, именуемую, как quattro. Здесь присутствует дифференциал Torsen, а крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в соотношении 40:60, как и на других кроссоверах Audi.
В 2017 году было представлено второе поколение. Помимо изменений в дизайне и интерьере, также была затронута и техническая составляющая. Для этого поколения предлагаются двигатели от Audi A4 B9. Из бензиновых двигателей на модель устанавливается 2.0 литровый агрегат с максимальной мощностью в 252 лошадиные силы и различные трехлитровые варианты. Линейка дизельных двигателей представлена четырьмя моторами:
Для всех вышеперечисленных моторов предлагается шестиступенчатая механическая КПП и семиступенчатая роботизированная S-tronic. Исключением стала трехлитровая силовая установка, поскольку к ней производитель предлагает восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. Теперь полный привод есть не на всех версиях, на базовой используется только передний, что сделано в целях повышения экономичности автомобиля. В качестве дополнительной опции потребители могут выбрать новую систему Quattro Ultra. Данная система имеет две муфты и обеспечивает подключаемый полный привод в зависимости от дорожных ситуаций.
Замену масла в АКПП Ауди Q5 проводят в сервисе или самостоятельно. Перед процедурой подробно изучите теорию, подготовьте нужный инструмент и расходники. Ауди Q5 встречается с тремя видами АКПП: ZF6HP28, ZF8HP55/65 и S-Tronic. Процесс замены жидкости в коробках мало отличаются, расхождения будут указаны в статье. Рассказывая о С-Тронике, затронем только его «автоматический» отсек с двумя фильтрами.
Интервал замены трансмиссионного масла
Электроника автоматических трансмиссий чувствительна к чистоте и уровню жидкости, поэтому при появлении толчков, пинков, ошибок, в первую очередь проверяют качество ATF. Несмотря на то, что АКПП Ауди Q5 считаются необслуживаемыми, замена масла поможет защитить втулки и соленоиды от быстрого износа, а также оттянуть время капремонта.
Интервал замены зависит от манеры езды, пробега и возраста АКПП в Ауди Q5. ZF рекомендует менять жидкость каждые 80 — 120 000 км. Механики советуют проверять уровень и качество смазки каждые 60 — 80 000 км.
АКПП перегревается во время пробуксовок, езды с высокой скоростью или с прицепом, в результате масло быстро стареет. Поэтому, если водитель Ауди Q5 любит резвый старт, быстрый разгон с резким торможением на светофоре, по мере старения железа менять ATF лучше каждые 40 000 км.
В среднем АКПП Ауди Q5 ходят до капремонта 150 — 200 000 км, но своевременная замена жидкости, спокойная езда без перегрева и экстремальных нагрузок, могут продлить ресурс до 250 000 км.
Практические советы по выбору масла в АКПП Audi Q5
В автоматические коробки заливают специально разработанную полусинтетику. При замене масла в АКПП Ауди Q5 рекомендуется лить оригинальную жидкость или подходящую по допуску. Качество смазки значительно влияет на работу автомата и его срок службы. Чтобы избежать подделок, заказывайте ATF у официальных дилеров, проверяйте штрих-коды, наличие лазерной маркировки, качество шрифтов и других знаков качества.
Оригинальное масло
Для полной замены масла в АКПП Ауди Q5 ZF понадобится 6 — 7 л. Для 6-ступенчатой 6HP28AF и 8-ступенчатой 8HP55/65 оригинальными жидкостями являются:
В DL501, он же S-Tronic, на заводе льют VAG G 052 529 A2. Для полной замены понадобится 7 л.
Аналоги
Аналогов ATF для АКПП Ауди Q5 немного. Предпочтение отдаётся оригинальной жидкости.
Тип АКПП Ауди Q5
Наименование
Артикул для объёма 1 л
6HP28AF
8HP55/65
Febi Bilstein
39095
SWAG ATF
30 93 9095
DL501
Meyle
014 019 3700
Liqui Moly 8100
39019
Motul Multy DCTF
105786
Проверяем уровень
Проверку уровня делают на заведённом двигателе Ауди Q5 после прогрева коробки до определённой температуры. Так, в АКПП ZF 6HP28 и 8HP55/65 температура масла должна находиться в пределах 35 ℃— 45 ℃. В С-Тронике жидкость нагревают до +38℃. Для контроля температуры используют сканер VAG 5051B или аналог.
В АКПП Ауди Q5 уровень ATF проверяют по переливной пробке, расположенной в поддоне. Общий алгоритм проверки:
Если не капает — залейте свежую жидкость в боковое заливное отверстие, пока не начнёт стекать.
Проверка в S-Tronic отличается усилием затяжки болта и составляет 45Нм.
Почему так важно контролировать нагрев:
Сложность долива в Ауди Q5 состоит в том, что нужно использовать специальное приспособление для заправки масла VAG 1924, которое вставляется в сливное или заливное отверстие.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Audi Q5
Для комплексной замены масла АКПП ZF можно приобрести готовый набор комплектующих или собрать по отдельности самостоятельно:
В комплекте № 8700 255 поставляется:
Что входит в комплект для АКПП 8НР, рассмотрим на примере 1087.298.369:
Для замены ATF в С-Троник Ауди Q5 надо приобрести:
Из инструментов понадобится:
Самостоятельная замена масла в АКПП Audi Q5
Мастера АКПП Ауди Q5 рекомендуют делать две частичные замены масла с установкой нового фильтра и промывкой поддона, если ATF при проверке потеряла прозрачность и чистоту.
Чтобы вовремя процедуры не сломать АКПП и не навредить себе, следуйте правилам:
Общие требования по подготовке Ауди Q5 и АКПП к замене масла аналогичны требованиям при проверке уровня жидкости.
Слив старого масла
После всех подготовительных работ, поднимите Ауди Q5 для получения доступа к АКПП:
Прежде чем заменить масло в АКПП Ауди Q5, оцените состояние слитой жидкости: наличие запаха гари, черноту, наличие стружки. Эти признаки характеризуют общее состояние коробки и необходимость переборки.
Промывка поддона и удаление стружки
На следующем этапе снимите поддон:
Не забудьте поменять прокладку поддона, предварительно обезжирив привалочную плоскость.
При установке пластикового поддона вкрутите новые винты от руки, а затем крест накрест затяните с усилием 10 Нм. Поставьте новую сливную пробку.
Замена фильтра
В замене фильтра АКПП Ауди Q5 от ZF нет особых хитростей: вместо старого поставить новый на прежнее место.
В S-Tronic Ауди Q5 внутренний фильтр для снятия сначала нужно оттянуть вниз, а потом в сторону редуктора. Новый ставится в обратном порядке. Обратите внимание, что уплотнительное кольцо фильтра должно оказаться на своём посадочном месте.
Для замены внешнего фильтра в С-Тронике открутите крышку и вытащите старый картридж. Смажьте маслом уплотнение на новом фильтре и поставьте на место.
Заливка нового масла
Перед заливкой жидкости в АКПП Ауди Q5 должны быть установлены:
Открутите боковую маслозаливную пробку. Для заливки масла понадобится приспособление VAG 1924 или самодельная конструкция, например, шприц с трубкой и наконечником. В шприц закачайте жидкость, вставьте наконечник в заливную горловину и закачайте новую ATF, пока масло не начнёт вытекать из отверстия.
Подключите диагностическое оборудование к Ауди Q5. Заведите двигатель. Переключайте селектор по всем положениям и следите по сканеру за температурой АКПП. Долейте ещё масла до его вытекания из отверстия. Закрутите новую пробку с усилием. Установите на место опору и защиту.
После замены масла в коробке Ауди Q5 необходимо провести адаптацию, используя сканер VAS5054А, VCDS или Вася-диагност.
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Полная замена ATF подходит не всем автомобилям. Для Ауди Q5 с пробегом от 100 000 км, в которой ни разу не меняли масло, вытеснение может навредить коробке. Все накопленные отложения при промывке АКПП забьют магистраль, гидроблок, соленоиды, которые придётся потом перебирать. В этом случае рекомендуется делать 2 частичные замены с небольшим интервалом.
Полностью поменять масло в АКПП Ауди Q5 в автомастерской обойдётся в среднем в 12 000 р. В стоимость входит работа, расходники и жидкость. Услуга подходит для машин с регулярным техобслуживанием каждые 60 000 км.
Может быть не менять
Масло, «залитое на весь срок службы», как говорит производитель Ауди Q5, по мере эксплуатации стареет. Если вы собираетесь выкидывать машину на помойку через 100 — 150 000 км, то отделаетесь появлением пинков при переключении передач в конце срока. И это при условии спокойной езды без нагрузок.
В коробках с «сухим» двойным сцеплением особого смысла нет менять масло каждые 30 тыс км. Эти DSG работают на сухом трении в паре с двигателями до 1,8 л, но мастера рекомендуют всё же делать замену каждые 50 000 км.
«Мокрые» роботы предназначены для работы с большим крутящим моментом, поэтому испытывают высокие нагрузки и перегрев. Ауди Q5 с полным приводом как раз оснащены такими роботизированными коробками, которые достаточно чувствительны к чистоте масла. С возрастом у С-Троника появляются проблемы с гидравликой, что выражается в пробуксовке сцепления, появлении рывков и задержек при переключении передач.
Заключение
Проводите замену масла в АКПП каждые 40 — 60 000 км, чтобы вождение Ауди Q5 было комфортным долгие годы. Перед самостоятельной работой изучите устройство автомата, подготовьте комплектующие и позовите помощника. Соблюдайте инструкции и меры безопасности. Не забывайте делать адаптацию коробки, но помните, что возврата к старым настройкам уже не будет. Если не хотите рисковать— обращайтесь к специалистам по Ауди Q5.
На одометре засветилась цифра 80,000км, что означало неизбежность большого масляного ТО во всех агрегатах моего автомобиля, а это: — замена масла в АКПП — замена масла в раздаточной коробке — замена масла в переднем редукторе — замена масла в заднем редукторе
В АКПП ZF 8HP55A есть фильтр, который также идет под замену. Оригинальный артикул 0BK398009 / 0BK398009A — К-Т ПРОКЛАДОК ДЛЯ ПОДДОНА — 13704,27 руб Я взял KNECHT / MAHLE HX189KIT — Фильтр АКПП с прокладкой AUDI A4/A5/A6/A7/A8 10-> — 2281,20 руб
Работу начали с того, что слили прогретое масло из АКПП, чтобы оценить состояние заводской жидкости за 80ткм и дальнейших действий по повторной заправке/промывке либо сразу демонтировать поддон.
Сливаемая жидкость расстроила своим видом ржавой сточной канавы.
Было принято решение залить до уровня свежую жидкость и отправиться на пробную поездку минут на 15.
После поездки, мастер снова поднял машину и приступил к демонтажу невообразимого количества усилителей, растяжек и балок, чтобы подобраться к поддону АКПП и заливному отверстию раздаточной коробки.
Радует наличие в сервисе оригинального инструмента дилерского уровня
Слитое промывочное масло начало приобретать характерный зеленоватый оттенок, но все равно было далеко от идеала.
Старый фильтр отработал свое и был отправлен на пенсию рядом с собратьями с АКПП BMW.
Новый фильтр на своем месте
Поддон сняли, отмыли.
Температуру жидкости в АКПП контролировали через VAG COM.
Далее шоковое состояние вызвало масло из раздатки.
Состояние масла в обоих редукторах нареканий не вызвало и было просто обновлено на новое.
Для крепежа балки под АКПП были взяты новые болты WHT005372
Работа у парней в сервисе кипит
Запчасти
Audi Q5 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 225 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — визит на сервис
Машины в продаже
Audi Q5, 2009
Audi Q5, 2016
Audi Q5, 2011
Audi Q5, 2013
Комментарии 63
Подскажите ещё, 12 ляминевых болтов с поддона назад родные поставили? Рекомендуют их менять, а если отдельно покупать к махле, то по деньгам как набор от zf выходит, а там они в комплекте.
В моем случае, сами посчитайте, болты эти спокойно пережили уже какое, третье откручивание? И ничего не обломалось. Проблема не в болтах, а в людях, которые их закручивают бездумно. www.drive2.ru/o/b/584347275405328706/ Посмотрите, как внимательно люди подходят к проверке затяжки по заводу — «Новые алюминиевые болты затягивем по инструкции с моментом 4Нм и доворот на 45°.» В Мале идут новые болты, видно на фото маленький пакетик. Вы как-то неровно дышите к ZF — купите ZF, чтобы душа спокойна была.
Спасибо, пакетик вижу. На форуме писали, что болты докупали, может раньше не клали. А пробку сливную докупать надо? У нас в городе есть с аппаратом один самоучка, вот если не решусь к нему, сделаю двойную частичную замену.
Полёт нормальный, нареканий не вызвал ни фильтр, ни прокладка.
а zf оригинал почему не купили? не особо вроде дороже, а то тут m-at.ru/dokumenti/poddelka-1087298247/ пишут что подделка
Поменьше блоги всяких барыг читайте, которые пиарятся путем пускания негатива в адрес других компаний, да и к нашей машине не годится Ваша статейка — в Ауди Ку5 фильтр сменный внутри коробки, а не поддон от BMW.
Добрый день, в итоге финальное масло залито от SWAG? Одной канистры 5л хватило?
Здравствуйте, финально все масло слито и проведена полная аппаратная замена www.drive2.ru/l/576599016964359271/
Спасибо за ответ, и всё таки, при конкретно первичной процедуре частичной замены, заливали масло swag? Хватило ли одной канистры 5л?
Замена проводилась двойная с промежуточной поездкой, масло было обеих марок Bilstein (FEBI/SWAG), хватило 10л, так как поддон снимался только один раз, в самом конце. FEBI и SWAG это одно и тоже, у них даже номера одинаковые по каталогу.
Если позволите еще один вопрос. В раздатку вы залили Castrol? Нарекания по работе есть? Вопрос важный т.к. разница в цене между оригиналом и Castrol отличается в несколько раз.
Полёт нормальный, Castrol это и есть оригинал, как мне кажется. В сервисе меня тоже успокоили, что можно лить.
Нашел умилительную фотку в интернете масла в раздатку от Mercedes 🙂
Это на каком сайте такие цены?
У меня нет привычки привозить с собой запчасти — ставлю в сервисе, где обслуживаю, но только обратите внимание на дату поста. Прошло более полугода, до ковида, цены с тех пор на 30-40% выросли.
Подскажите, это тот же сервис, где делали раскоксовку? Как себя чувствует торсен без специальной оригинальной жидкости? Много тем прочитал о том, что нужно лить только оригинал. Машина тоже 13 года, пробег 110 000. Заранее спасибо за ответ.
Сервис один и тот же, без него никуда. На счет самочувствия торсена сказать ничего не могу, потому что он работает, не хрюкает, на лязгает и колеса крутятся. Самостоятельно прошерстив открытые источники, я нашел исчерпывающее количество инфы, что это масло подходит как нельзя кстати в раздатку и содержания нужной присадки в нем больше даже чем в ориге. Сейчас там первая порция промывочная, при замене масла в коробке я повторно заменю масло в раздатке — не нравилось мне то, что стекало по цвету.
Спасибо. Попробую такой же вариант. Оригинал за 8000 не проблема, но лучше на сдачу маслоотделитель поменять) ещё вопрос по раскоксовке. В сети на эту тему целый холивар. За более чем 10 месяцев после процедуры расход масла так же близок к 0?
Я проехал около 4500км, по железному щупу у меня расход стоит на месте, а в электронный я не верю — он поможет только предупредить, когда масла не будет от слова совсем. Контролирую масло только по железке, за что Спасибо сервису, что у них был и мне сразу поставили. Холивар на счёт раскоксовки будет всегда, как и на счёт аппаратной замены масла — у меня своя голова на плечах, я разбираюсь в технике и понимаю, что для чего делается и как. Поэтому и выбор сервиса для процедур упал именно на неклубный и не на распиаренный, а на этих взрослых парней с их белой плиткой и немецким оборудованием.