какое масло заливается в вариатор скутера
Замена трансмиссионного масла скутера
Инструмент и материал: ключ для заливной и сливной горловин, емкость
0,2 л, желательно широкая, чтоб не опрокинулась, самый большой шприц какой найдёшь, без иглы (шприц можно заменить на небольшой резиновый шланг с воронкой), немного бензина, тряпки.
Хотя в этом нет ни чего сверхестественного, для новичков опишем процесс.
Для начала необходимо прогреть редуктор, 10-20 мин. Можно или покататься, или просто на центральной подножке погазовать. При этом масло станет жиже, что облегчит замену, а также поднимет и смешает грязь с маслом (при её наличии) и вытечет со всеми отходами.
Также желательно очистить от грязи область вокруг заливного и сливного отверстий. Их расположение можно видеть на рисунках.
Откручиваем гайку заливного отверстия. Без этого масло не сольётся. Далее потихоньку откручиваем гайку сливного отверстия.
Пока сливается масло, промоем гайки бензином. Как сольётся, можно ещё покачать мопед в стороны, так ещё немного выцедим. Отработанное масло имеет в своем составе взвесь из мелких металлических стружек, что придает ему характерный черный цвет с металлическим отливом. Особенно это заметно при обкатке.
Закручиваем сливную гайку. Приступаем к заливке нового масла.
Готово. Периодически проверяй уровень, доливай если надо. В случае попадания масла на шины – вытереть насухо, так как резина портится от соприкосновения с маслом. Также, если шприц с резиновым поршнем, то его (шприц) тоже нужно промыть бензином и высушить.
Некоторые рекомендуют иногда промывать картер соляркой или новым трансмиссионным маслом. Но каждый раз это делать нет необходимости.
Трансмиссионное масло в редукторе скутера практически не расходуется. Снижение уровня масла связано с подтеками в случае неисправности сальников и прокладок. Со временем трансмиссионное масло имеет свойство терять свою смазочную способность. При несвоевременной смене масла возникает повышенный износ деталей редуктора и быстрый выход его из строя. В большинстве скутеров смазка шестерен происходит методом разбрызгивания масла при вращении.
10 лучших масел для четырехтактных скутеров
Ответ на вопрос, какое масло лучше заливать в двигатель 4-тактного скутера, звучит коротко и банально – то, которое рекомендует производитель. Вот только если у вас какая-нибудь Хонда на 150 кубов или новый европеец, эта рекомендация может больно ударить по карману. Впрочем, и бюджетные китайские бренды не стесняются советовать топовую смазку, и если ваши финансы это позволяют, то лучше поступать именно так. Во всех остальных случаях придется искать аналог. К счастью, на рынке их масса, причем в самых разных ценовых категориях.
В первую очередь нужно выяснить, какую классификация SAE рекомендует заливать производитель. От нее и будем отталкиваться. В большинстве случаев используются масла в диапазоне от 5W-20 до 10W-40. В редких случаях цифры могут быть выше, но, как правило, их используют в моторах с большим пробегом. Рекомендуемый класс может варьироваться и изменяться. Например, в зависимости от климатических особенностей вашего региона. Первая цифра в значении показывает, какой должна быть минимальная температура для проворота двигателя. Если вы живете на севере или эксплуатируете скутер в холодное время, берите 5w или ниже. Для южных регионов и летних покатушек значение может быть выше.
Класс вязкости – вторая цифра в обозначении – определяется индивидуально исходя из характерных особенностей двигателя. Число выше 40 в скутерах практически не используется. Ну и еще один критерий – бренд. Важно найти баланс между качеством смазки и ее ценой. Сделать это без личного опыта или рекомендаций профессионалов очень сложно. В нашей статье мы учитываем мнение экспертов и отзывы рядовых пользователей, поэтому выбираем только лучшие варианты и не с зашкаливающим ценником.
Топ-10. AMSOIL Formula 4-Stroke Synthetic Scooter Oil
Достаточно редкий гость на полках российских магазинов. Американское моторное масло, предназначенное специально для скутеров и мотоциклов с небольшими двигателями. Полностью синтетическая смазка с уникальным набором присадок, позволяющим заливать его даже в дизельные моторы. Конечно, для двухколесной техники это качество неактуально, зато дает возможность использовать смазку в генераторах и спецтехнике, работающей на солярке. Согласно классификации, она подходит как новым моторам, так и прошедшим не одну тысячу километров. Обеспечивает надежную защиту деталей, а также компенсирует зазор между ними.
Топ-9. Газпромнефть Moto
Новинка на российском рынке от гиганта Газпромнефть. Этот производитель не мог остаться в стороне и тоже решил выпустить масло для скутеров с четырехтактными двигателями. Точнее, просто для 4-тактных моторов, без описания того, на какой технике они установлены. Классификация по API очень широкая, что позволяет нам говорить об универсальности продукта. Структура смазки полностью синтетическая, что и сказывается на цене, не самой низкой для российского бренда. Отдельно необходимо сказать про уникальный набор присадок. Он не новый, и используется практически во всех смазочных материалах производителя. Отличается высокой устойчивостью к окислению и противокоррозионными свойствами. Это позволяет заливать смазку в моторы с любой степенью износа, а также использовать его для очищения картера от скопившейся грязи.
Топ-8. Mannol 4-Takt Plus
Масло с широким списком допусков. Подходит как для небольших скутеров, так и для мощных мотоциклов, а также спецтехники, использующей четырехтактные двигатели.
Неважно, какой у вас скутер, 50 кубов в его моторе или больше 150 – это масло можно заливать куда угодно. Даже в бензопилу или генератор. Главное, чтобы двигатель был четырехтактный. Многие эксперты утверждают, что такая универсальность недопустима, но, судя по отзывам, масло вполне качественное. К тому же бренд давно зарекомендовал себя на рынке и славится как производитель качественных смазочных материалов по привлекательным ценам. К сожалению, нам неизвестно, какие технологии применяет фирма при производстве. Остается полагаться только на комментарии пользователей, а они преимущественно положительные и даже хвалебные. Также масло можно использовать в качестве доливки, что тоже является плюсом.
Фотоотчет: замена масла в двигателе и редукторе скутера
За примерами далеко ходить не буду: доводилось мне ремонтировать несколько скутеров у которых масляный фильтр был попросту забит мусором. В итоге масло не могло через него поступать к трущимся деталям и двигатель клинил. На мой справедливый вопрос к хозяину: а почему фильтр то не чистил, когда масло менял. Следовал типичный ответ, который честно говоря убивал: «а зачем его чистить?» «А что там фильтр есть?» (. ).
У меня иногда складывается такое впечатление, что многие владельцы скутеров соревнуются между собой кто же из них быстрее угробит свой аппарат. А потом жалуются на каждом углу, что «китайцы» гавно априори.
Итак, самая распространенная ошибка которую совершают при замене моторного масла — это, когда по незнанию или специально не чистят масляный фильтр.
Вот смотрите, фильтр этого скутера хозяин не чистил ни разу и при этом масло он менял регулярно: через каждые 2000 км пробега. В итоге фильтр забился и двигатель заклинил.
Второй самой распространенной ошибкой с которой мне приходилось сталкиваться — это, когда масло сливают не через сливную пробку, а через пробку фильтра. По большому счету это не критично, но, если сливать масло через пробку, то масло сходит с двигателя не полностью и когда вы зальете свежее оно смешается с старым, что намного ухудшит его показатели.
С заменой масла в редукторе ситуация обстоит не лучше. Многие владельцы даже и не подозревают, что в скутере есть редуктор и масло в нем нужно менять так же часто как и в двигателе. То есть через каждые 2000 км пробега.
Порой вскроешь редуктор какого-нибудь старенького скутера, а вместо масла там какая-то жижа. Да что там говорить — жижа. Туда как на заводе залили масло так там его еще никто и не менял.
Вот недавно разобрал редуктор старенькой Honda и вместо масла там оказалась жижа очень смахивающая на навозную… Подшипники естественно «навынос», хорошо, что еще вовремя я туда заглянул, а то покатилось бы заднее колесо вместе с осью впереди скутера, а хозяин в кювет…
Посмотрите какая в этом редукторе жижа… Не удивлюсь, если это еще родное, заводское масло…
Собственно сама замена масла, что в двигателе, что в редукторе состоит из двух основных этапов: подготовительный и собственно говоря сама замена.
Как выполнить замену?
Лучше менять данный компонент непосредственно после поездки. В таком состоянии оно разогрето и будет отлично вытекать, что обеспечит минимальный остаток старой жидкости в редукторе. Следует брать ту марку, которую советует изготовитель скутеров. Также четко нужно придерживаться и рекомендуемого объема.
Необходимый объем масла можно посмотреть на редукторе.
Для замены установите транспортное средство ровно на основную подножку. Далее необходимо отвинтить болт для слива (если такой имеется) и подождать, пока вся жидкость сольется в специально приготовленную тару. Если такого болта нет, слив осуществляется через единственный болт. Для этого нужно скутер наклонить на бок. Стоит отметить, что масло, которое очень долго не менялось, имеет темно синий цвет, приближенный к черному. А вот если вы заметили, что жидкость имеет цвет металлика, это значит, что произошло истирание рабочих поверхностей шестерен. Но это не так страшно, переживать не стоит. На работе транспортного средства это никак не скажется. После этого сливной болт нужно закрутить и открутить отверстие для заправки.
Нужный объем чаще всего указывается на элементе заднего редуктора (выбиты числа). Если ничего не указано, внимательно прочтите описание к скутеру. Обычно количество масла для скутера, объем двигателя которого не превышает 50 см³, составляет 100 г. Необходимо набрать жидкость в шприц, удобнее в тот, что на 20 мл, и залить его в редуктор. В том случае, если шприца нет, масло необходимо залить до нижнего уровня резьбы заливного болта. Это как раз и есть та отметка (максимально правильный объем). Замену следует производить исключительно в вертикальном положении скутера. После того как компонент залит, рабочую поверхность нужно обтереть сухой, не грязной тряпкой и закрутить винт.
Принцип работы автоматического центробежного сцепления
Как известно, сцепление предназначено для соединения-разъединения двигателя и ведущих колес. При включенном сцеплении двигатель и колеса соединены, и двигатель передает крутящий момент через трансмиссию на колеса. При выключенном сцеплении двигатель и колеса разъединены, двигатель продолжает работать, но крутящий момент на колеса не передается. Для соединения двигателя и колес (через редуктор) в сцеплении используется сила трения. Диски или колодки сцепления, жестко прикрепленные к валу двигателя, прижимаются к диску редуктора и с помощью силы трения начинают его вращать. В механическом (ручном) сцеплении, для прижатия и создания силы трения, используются мощные пружины.
Такое сцепление в нормальном состоянии всегда включено. Чтобы разжать пружины и выключить сцепление, нужно нажимать на ручной рычаг.
В автоматической трансмиссии для прижатия колодок и создания трения используются центробежные силы. На холостом ходу двигателя автоматическое сцепление всегда выключено. Колодки, жестко посаженные на вал двигателя, просто скользят по диску трансмиссии, ведь сила трения слишком мала. Тем более они удерживаются от соприкосновения с диском, пружинами. С увеличением оборотов двигателя, центробежная сила возрастает, колодки начинают сильнее прижиматься к диску трансмиссии, сила трения увеличивается, и крутящий момент начинает передаваться от двигателя к трансмиссии и дальше к колесам. При этом сила трения возрастает плавно, поэтому и крутящий момент увеличивается тоже плавно. Этим и объясняется мягкость работы автоматического сцепления, ведь оно – своеобразный амортизатор передачи крутящего момента.
Цепной привод от редуктора к ведущему колесу имеет большая часть скутеров
По такому принципу работает сцепление на скутере. Но трансмиссия состоит не только из сцепления. Ни один двигатель в мире не способен повернуть ведущее колесо за одно вращение коленвала. Для того чтобы колесо совершило один оборот, двигатель совершает несколько вращений коленвала. Чтобы обеспечить это, в трансмиссии скутера применяется редуктор. Обычно это пара шестерен. Малая, вращается двигателем и крутит большую шестерню, которая и передает крутящий момент на колесо. То есть, чтобы большая шестерня повернулась один раз, маленькая повернется по ней несколько раз. Соотношение диаметров этих шестерен называется передаточным числом редуктора скутера.
Большая часть скутеров имеет цепной привод от редуктора к ведущему колесу. Цепь одевается на две звездочки. Ведущая звездочка расположена в двигателе. Ведомая звездочка находится на колесе. В этом случае передаточным числом является соотношение диаметра этих звездочек.
Однако некоторые производители или любители тюнинга устанавливают задний мост на скутер. В этом случае редуктор находится не в двигателе, а именно в заднем мосту.
Передаточное число изменяется не только редукторами, но и с помощью коробки передач. В современных двигателях для этого применяется вариатор. Он позволяет плавно изменять передаточное число плавно и без рывков. Именно эту часть трансмиссии (вариатор) вращает электростартер при запуске. Однако электрика не всегда может работать. Может подвести проводка или генератор, и электропуск будет недоступен. Тогда поможет кикстартер. Устройство кикстартера на скутере основано на применении мускульной силы. Рычаг кикстартера соединен с зубчатым сектором, который при резком нажатии ногой на рычаг, вращает вариатор, а через него и двигатель.
Не только из сцепления состоит трансмиссия
Масла для зимы и лета
Для аккуратной замены масла нужно использовать лейку.
Автомобильные масла подразделяются на всесезонные, летние и зимние. Отличаются они составом. Для понимания и возможности приобрести именно то, которое нужно, его маркируют буквами латинскими и цифрами. В маркировке зимних автомобильных масел обязательно имеется буква «W» (на английском языке winter – зима). Числа в аббревиатуре обозначают вязкость. Чем показатель выше, тем консистенция (вязкость) больше и, соответственно, наоборот.
Максимально вязкое подходит для использования в летний жаркий период. На буквы SAE в аббревиатуре обращать внимание не стоит. Эти буквы обозначают классификацию моторных масел, которая для владельцев скутеров ничего не означает, кроме показателя вязкости. Необходимо знать, что если масло обозначено буквами SAE и цифрами, его можно смело покупать для заливки в редуктор скутера в жаркую погоду. Если присутствует буква W, масло подойдет для зимнего периода.
Чем заправить редуктор?
Когда вы выбираете масло для редуктора скутера, часто возникает вопрос, какое лучше по качеству основы, составу и цене.
Все масла по основе делятся на три типа:
Выбор масла в зависимости от сезона.
К типу синтетических относят те, на упаковках которых есть обозначение Fully Synthetic. Такие компоненты в работе более других сохраняют свои первоначальные свойства, устойчивы к перегревам и низким температурам.
Полусинтетическое больше всего предназначено для двигателей с немалыми пробегами. Semi-Synthetic – именно так обычно обозначают полусинтетическую жидкость. Имеются примеси, что делает стоимость продукции ниже и качество хуже (если сравнивать с синтетическим).
Минеральное обозначается Mineral. Самое дешевое, так как является изделием отходов нефти. Эти компоненты имеют свойство быстро загустевать, при закипании оставляют отложения на двигателе.
Смешивание разных по основе компонентов не допускается.
РЕКОМЕНДУЕМ ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ
Какой бензин следует заливать?
Это первая проблема с которой сталкиваются абсолютно все владельцы скутеров. По паспорту, нужно заливать октановым числом выше 90. В наших краях чаще всего можно встретить – 92 или 95. В принципе, будет достаточно 92-го (в нем менее всего присадок, которыми «догоняют» октановое число до необходимой). Исключением будут те скутеры, в которых любой бензин ниже 95-го противопоказан, так что по своей конкретной модели стоит один раз разобраться. От неправильно выбранного бензина могут появиться ряд проблем: от загрязнения карбюратора и датчика уровня топлива, и даже вплоть до выхода из строя всей топливной системы.
Какое масло для скутера?
2-х тактный двигатель :
В двухтактном двигателе масло растворяют в заливаемом бензине. Основной задачей которого является: дать масляную пленку для трущихся деталей и сгореть – оставив после себя минимальное количество продуктов сгорания.
Не стоит «перемудривать» с выбором. Среди относительно недорогих масел, можно легко встретить достаточно качественные экземпляры которые можно смело заливать.
4-х тактный двигатель :
При выборе масла для четырехтактного двигателя следует учесть:
В первом случае, если ресурс двигателя исчерпан и подходит время капитального ремонта, — специалисты рекомендуют минеральную основу и более густые масла.
Второй и третий вариант я бы объединил, и провел следующую параллель: если мотор постоянно потерпает от высоких оборотов или температур, следует заливать более густой смазывающий продукт, который при нагреве будет сохранять свои свойства. И наоборот, «маловязкостные» масла льют в двигатели с умеренным климатом и неспортивными характеристиками. Неоспоримым плюсом такой смазки будет его высокая пенетрационная способность ( проникновение в металл на молекулярном уровне). Это свойство даст более долгий век мотору Вашего скутера, а Вам минимум хлопот с ремонтами.
Ко всесезонным маслам относят те, которые в классификации SAE обозначают двумя цифрами через W.
Присадки в масле:
На самом деле, не так уж много разновидностей присадок применяемых при производстве масел для 2-х и 4-х тактных двигателей. Можно перечислить некоторые:
Защита от коррозии — особое внимание на защиту во время простоев, ну и на протяжении эксплуатации естественно. Защита от окисления – имеем дело с полученным свойством масла нивелировать влияния на смазочный материал высокотемпературных и хим
процессов происходящих внутри двигателя, не давая маслу « стареть » раньше времени
Защита от окисления – имеем дело с полученным свойством масла нивелировать влияния на смазочный материал высокотемпературных и хим. процессов происходящих внутри двигателя, не давая маслу « стареть » раньше времени.
Снижение диспергирования — спасает кольца от залипания, путем снижения концентрации смол и как результат – отсутствие загрязнения свечей.
Нейтрализатор повышенного давления и износа – относятся моющая присадка, которая будет содержать во взвеси сгоревшие частцы ( не давая им осесть на стенках на протяжении всего периода эксплуатации масла ), прибавляет прочности масляной пленке тем самым снижая трение.
Вывод:
Совет:
Любители 4-х тактных скутеров часто используют обычную автомобильную полусинтетику SAE 10W-40 т.к. их формула во многом идентична, выгода — исчезает необходимость покупать разные по назначению масла для автомобиля и отдельно для двухколесного любимца.
Замена масла в редукторе скутера
Необходимо производить замену масла только на прогретом скутере.
Особенно важно, чтобы прогрелся редуктор. Тогда заливаемая жидкость становится не такой густой и вероятность того, что в редукторе останется грязь, сходит на нет. Для того чтобы убедиться, что старый компонент полностью заменен на новый, следует залить порцию нового, немного проехать, а потом вновь осуществить замену. В обязательном порядке это нужно делать в том случае, когда вы покупаете скутер “с рук”. Ведь неизвестно, сколько это масло в редукторе прослужило бывшему владельцу транспортного средства, возможно, и лет 10.
Замена трансмиссионного масла скутера
Сколько масла в редукторе скутера
Сколько масла в редукторе
Сколько масла в редукторе скутера написано на самом редукторе.
Если все совсем плохо и вы не можете прочитать на самом редукторе по разным причинам, то вы можете спросить в комментариях.
Скутер з двухтактним двигателем
Если двигатель скутера двухтактный то и масло для него обязательно должно быть 2т. Этот тип скутера ест масло и его в малых дозах добавляют к бензину (в современных 2т скутерах масло больше не разбавляют с бензином благодаря раздельной системе смазки двигателя). Поэтому масло должно быть такое, чтобы оно хорошо смешивалось с бензином, не оседало на дне и от него заббился карбюратор. С этим хорошо справляется 2т масло.
И даже если у вас старенький двадцатилетний скутер, не пренебрегайте качественным маслом. Не важно скутер новый или старый, от каждого требуется чтобы он ездил.
Замена масла в редукторе скутера
Редуктор – это механизм, благодаря которому снижается скорость ведомого вала, что увеличивает вращающий момент. Другими словами, он превращает высокие обороты вала со сцеплением в низкие, однако очень мощные, обороты колеса. В среднем это равняется — на один оборот заднего колеса приходится 12,28 и 11,3 соответственно оборотов ведомого шкива. В его состав входят подшипники и шестеренки. При движении все элементы редуктора постоянно вращаются, поэтому несут на себе большую нагрузку. Чтобы обеспечить долгую работоспособность редуктору, следует за ним хорошо ухаживать. Этот уход включает в себя замену масла, которую нужно производить приблизительно раз в год или же каждые 2 тысячи километров.
Для замены масла в редукторе скутера, будут нужны такие инструменты:
емкость в которую можно сливать отработанное масло ключ на 10 шприц или, но можно обойтись и воронкой
Та чем же следует заправлять редуктор?
Для его заправки существует три варианта. В продаже существует специальное трансмиссионное масло Motul Scooter Gear. Недостатки этого масла следующие: в тюбике вмещается всего 150 мл, во многих скутерах редуктор вмещает в себя 90 мл, что получается в одном тюбике будет полторы заправки, ни туда ни сюда. А цена на него довольно значимая в пределах 250 рублей. Из плюсов можно отметить очень удобный носик в тюбике.
По нашему мнению самый оптимальный вариант — масло применяемое в автоматических коробках автомобилей (АКПП), его называют трансмиссионная жидкость ATF. Это масло отличается наилучшей текучестью, что делает в условиях его при низких температурах просто незаменимым, хотя для скутеров это на так важно. Имея прекрасные защищающие действия шестеренок, оно минимально вспенивается. Цена такого масла ATF колеблется от 170 рублей за литр. Для скутеров вполне подойдет самое дешевое.
Как правильно слить старое масло
Очень важно, чтобы замена масла производилась сразу после поездки, тогда весь осадок поднимется со дна редуктора. Та же можно запустить двигатель и пусть он поработает до тех пор пока он прогреется.
При наличии сливного болта ве гораздо проще. Размещаем под него подготовленную емкость, выкручиваем болт и сливаем масло до конца, затем закручиваем его назад.
При отсутствии сливного болта, масло заливается и сливается через один и тот же болт. В таком случаи при сливе масло скутер обязательно нужно наклонить на бок.
В том случаи, если вы давно не производили замену масла, то оно будет иметь следующий вид:
Цвет использованного масла (отработки)
Металлический цвет масла (отработки) свидетельствует об истирании рабочих поверхностей шестерен. Так что не пугайтесь, это является нормальным процессом в момент притирки деталей.
Как правильно залить новое масло
На корпусе редуктора обязательно должны быть выбиты указание с его объемом масла. Более удобно вливать уже отмеренное масло при помощи медицинского шприца. Но если такого нет под рукой, можно залить масло до низа резьбы заливного болта. Это будет являться правильным объемом, при том что скутер должен находиться в вертикальном положении.
Редуктор
Когда затягиваете болт, не стоит применять силу, так как корпус двигателя изготовлен из силумина и можно запросто лишиться резьбы, если перестараться.
Готово! Теперь какое масло заливать?
В двигатель четырехтактного скутера заливается масло с вязкостью 15W40 или 10W40. То, какое заливать (синтетическое или минеральное), а также марку (фирму производителя) масла выбирайте сами, посмотрите в инструкции по эксплуатации вашего скутера. На рынке присутствует широкий выбор масел от различных производителей.
Моторное масло в двигателе выполняет важную роль. Жидкость смазывает движущиеся детали, предотвращая повышения температуры в месте трения. Это обеспечивает оптимальную работоспособность силового агрегата, продлевая ему жизнь на многие годы вперед. Масляное голодание приводит к ускоренному износу деталей двигателя и к неизбежной поломке. Четырехтактный двигатель скутера — не исключение.
Как выполнить замену масла в редукторе скутера?
Замена масла в редукторе скутера должна осуществляться согласно рекомендациям, которые прописаны в специальном описании. Если инструкции нет, следует осуществить первоначальную замену после 300 км пробега, вторичную замену нужно выполнить через 1500 км пробега. Все последующие — через каждые 2000 км. Редуктор скутера можно обслуживать самостоятельно, своевременно менять масло и проверять его уровень щупом.
Первую замену масла на скутере нужно заменить после 300 км пробега.
Как выполнить замену?
Лучше менять данный компонент непосредственно после поездки. В таком состоянии оно разогрето и будет отлично вытекать, что обеспечит минимальный остаток старой жидкости в редукторе. Следует брать ту марку, которую советует изготовитель скутеров. Также четко нужно придерживаться и рекомендуемого объема.
Необходимый объем масла можно посмотреть на редукторе.
Для замены установите транспортное средство ровно на основную подножку. Далее необходимо отвинтить болт для слива (если такой имеется) и подождать, пока вся жидкость сольется в специально приготовленную тару. Если такого болта нет, слив осуществляется через единственный болт. Для этого нужно скутер наклонить на бок. Стоит отметить, что масло, которое очень долго не менялось, имеет темно синий цвет, приближенный к черному. А вот если вы заметили, что жидкость имеет цвет металлика, это значит, что произошло истирание рабочих поверхностей шестерен. Но это не так страшно, переживать не стоит. На работе транспортного средства это никак не скажется. После этого сливной болт нужно закрутить и открутить отверстие для заправки.
Нужный объем чаще всего указывается на элементе заднего редуктора (выбиты числа). Если ничего не указано, внимательно прочтите описание к скутеру. Обычно количество масла для скутера, объем двигателя которого не превышает 50 см³, составляет 100 г. Необходимо набрать жидкость в шприц, удобнее в тот, что на 20 мл, и залить его в редуктор. В том случае, если шприца нет, масло необходимо залить до нижнего уровня резьбы заливного болта. Это как раз и есть та отметка (максимально правильный объем). Замену следует производить исключительно в вертикальном положении скутера. После того как компонент залит, рабочую поверхность нужно обтереть сухой, не грязной тряпкой и закрутить винт.
Вернуться к оглавлению
Для аккуратной замены масла нужно использовать лейку.
Автомобильные масла подразделяются на всесезонные, летние и зимние. Отличаются они составом. Для понимания и возможности приобрести именно то, которое нужно, его маркируют буквами латинскими и цифрами. В маркировке зимних автомобильных масел обязательно имеется буква «W» (на английском языке winter — зима). Числа в аббревиатуре обозначают вязкость. Чем показатель выше, тем консистенция (вязкость) больше и, соответственно, наоборот.
Максимально вязкое подходит для использования в летний жаркий период. На буквы SAE в аббревиатуре обращать внимание не стоит. Эти буквы обозначают классификацию моторных масел, которая для владельцев скутеров ничего не означает, кроме показателя вязкости. Необходимо знать, что если масло обозначено буквами SAE и цифрами, его можно смело покупать для заливки в редуктор скутера в жаркую погоду. Если присутствует буква W, масло подойдет для зимнего периода.
Вернуться к оглавлению
Когда вы выбираете масло для редуктора скутера, часто возникает вопрос, какое лучше по качеству основы, составу и цене.
Все масла по основе делятся на три типа:
Выбор масла в зависимости от сезона.
К типу синтетических относят те, на упаковках которых есть обозначение Fully Synthetic. Такие компоненты в работе более других сохраняют свои первоначальные свойства, устойчивы к перегревам и низким температурам.
Полусинтетическое больше всего предназначено для двигателей с немалыми пробегами. Semi-Synthetic — именно так обычно обозначают полусинтетическую жидкость. Имеются примеси, что делает стоимость продукции ниже и качество хуже (если сравнивать с синтетическим).
Минеральное обозначается Mineral. Самое дешевое, так как является изделием отходов нефти. Эти компоненты имеют свойство быстро загустевать, при закипании оставляют отложения на двигателе.
Смешивание разных по основе компонентов не допускается.
Вернуться к оглавлению
Необходимо производить замену масла только на прогретом скутере.
Особенно важно, чтобы прогрелся редуктор. Тогда заливаемая жидкость становится не такой густой и вероятность того, что в редукторе останется грязь, сходит на нет. Для того чтобы убедиться, что старый компонент полностью заменен на новый, следует залить порцию нового, немного проехать, а потом вновь осуществить замену. В обязательном порядке это нужно делать в том случае, когда вы покупаете скутер «с рук». Ведь неизвестно, сколько это масло в редукторе прослужило бывшему владельцу транспортного средства, возможно, и лет 10.
Скутер с четырехтактный двигателем
Для скутеров с обычной КПП подойдет 4т масло, но если у вашего скутера коробка вариатор то нужно трансмиссионное масло. В случае с 4т скутером выбор масла сводится к тому же принципу что и 2т. То есть все зависит от стиля езды, технического состояния мопеда а также возраста. Если говорить о четырехтактных мопедах, то для них рекомендуется заливать масло 10w-40. В принципе мопед может ехать и на обычном автомобильном масле, но такое масло используют на свой страх и риск. Масло должно хорошо защищать все трущиеся детали а в двигателе их большое количество. А особенно нуждается в качественном масле сцепление скутера, поскольку оно буквально плавает в масле.
Если мы говорим о том, какое масло лить в кубатурные мотоциклы, то лучше двухтактного синтетику. Таким образом цилиндро-поршневая группа останется в чистоте и хорошо сохранится. Это масло является наиболее выносливым к различным температурам. Также синтетическое масло для скутера выделяет меньше сажи которая оседает в глушителе и забивает его.
Зачем менять масло
Я встречал человека, который не менял масло 3 сезона. Его квадроцикл был в ремонте и от масла там мало что осталось, все было в саже. И в этом работал двигатель, хорошо что он еще вообще работал. Но ресурс свой он значительно сократил, да и ремонт обошелся в копеечку.
Скутер с четырехтактный двигателем
Для скутеров с обычной КПП подойдет 4т масло, но если у вашего скутера коробка вариатор то нужно трансмиссионное масло. В случае с 4т скутером выбор масла сводится к тому же принципу что и 2т. То есть все зависит от стиля езды, технического состояния мопеда а также возраста. Если говорить о четырехтактных мопедах, то для них рекомендуется заливать масло 10w-40. В принципе мопед может ехать и на обычном автомобильном масле, но такое масло используют на свой страх и риск. Масло должно хорошо защищать все трущиеся детали а в двигателе их большое количество. А особенно нуждается в качественном масле сцепление скутера, поскольку оно буквально плавает в масле.
Подготовка
Для того, чтобы отработанное масло стекло с двигателя все без остатка — двигатель перед заменой масла следует хорошенько прогреть. Или, что будет лучше всего — приступать к замене масла сразу после поездки на 5-10 км.
Второй подготовительный этап заключается в том, что нам нужно заранее подготовить ровную площадку на которой в максимально ровном положении следует установить скутер и подготовке подходящей емкости для отработанного масла.
Инструменты которыми вы будите пользоваться также играют не последнею роль. Не скупитесь — купите новую головку с воротком. Вам их понадобится всего две штуки: на 17 и 10. Те кто этим моментом пренебрегает — дорого потом платит, причем из своего кармана.