какое масло заливается в токарный станок тв 320
Какое масло заливать в токарный станок: описание, виде уроки
Ресурс работы токарного оборудования во многом зависит от надлежащего функционирования смазочной системы узлов, поверхность которых пребывает в постоянном трении друг о друга. Своевременное смазывание продлевает работоспособность станков, снижает их потребляемую мощность, уменьшает нагрузку на детали, сокращает их износ. Кроме того, использование качественных смазочных материалов положительно влияет на качество точения, КПД, позволяет поддерживать температуру агрегатов в заданном спектре. Решающими являются такие факторы, как исправность системы и выбор подходящего масла.
Системы смазки узлов токарного станка
В основе работы смазочных устройств, доставляющих масло в требуемую точку, лежат простейшие законы физики:
Способы смазки токарного станка
1. Периодическая ручная смазка – производится через закрытые при работе станка технологические отверстия. Для ее выполнения используется шприц или масленка. Для доставки жидкости в труднодоступные места применяется поршневой ручной насос.
2. Капельный или фитильный способ – производится посредством капельных или фитильных масленок путем заполнения специальных емкостей. Из последних смазка непрерывно подается на поверхность деталей за счет капиллярных сил.
3. Циркуляционная смазка – производится посредством работы гидронасоса, который подает масло под давлением прямо к деталям. Жидкость стекает естественным образом. Количество подаваемой смазки регулируется специальными устройствами.
4. Картерный способ – производится посредством разбрызгивания масла быстродвижущейся крыльчаткой или погруженной в смазывающее вещество шестерней, соединенной с вращающимися деталями оборудования.
5. Комбинированная смазка – применяется в тех случаях, когда перечисленные способы по отдельности не могут обеспечить оптимальное смазывание механизмов и деталей.
Масло в токарном станке выполняет следующие функции:
Виды масел для металлообрабатывающих станков
При обслуживании оборудования для токарной обработки металла, используются так называемое индустриальное масло – дистиллятный нефтепродукт с малой или средней вязкостью. Характерными для него условиями применения являются умеренное давление и тепловой режим, а купить его можно у любого производителя. Главное – соответствие ГОСТу.
Качественное индустриальное масло для смазки станков обладает следующими характеристиками:
Для индустриальных масел определяющими являются характеристики:
Чтобы быть уверенным, какое масло лить в конкретный токарный станок, его выбор делается исходя из рекомендаций производителя, которые обязательно указаны в инструкции по эксплуатации.
Индустриальные масла для смазывания токарных и сверлильных станков делятся на:
В токарный станок заливают следующие марки индустриальных масел без присадок:
1. Обслуживание системы смазки станка токарем заключается в ежедневной проверке уровня масла в резервуаре до начала токарных работ. При необходимости жидкость доливается. При замене слив осуществляется через пробку. Перед заполнением резервуара, последний очищается и промывается керосином.
2. Механизм фартука имеет автоматическую систему смазки с индивидуальным насосом. Уровень заливаемого масла контролируется по маслоуказателю, расположенному, как правило, с лицевой стороны. Поперечные салазки и каретка смазываются в начале и середине смены до появления на направляющих масляной пленки. Смазка опорных втулок ходового винта и направляющих при винторезных работах производится при включенной маточной гайке.
3. Задняя бабка, ходовой винт и опоры вала смазываются фитилями из резервуаров. В последние масло необходимо лить до вытекания. Смазка конусной оси резцедержателя выполняется ежедневно по окончанию смены. При этом резцовая головка снимается.
4. Все остальные точки, за исключением сменных шестерней и оси промежуточной шестерни, смазываются вручную масленкой, которая должна поставляться вместе со станком.
5. Для обеспечения продолжительной работы станка и точности точения, за смазкой трущихся деталей токарь ведет постоянное наблюдение. Все смазочные отверстия, масленки и трубки, которые подводят к точкам смазки масло, должны быть чистыми и закрыты крышками.
Индустриальное масло не является смазочно-охлаждающей жидкостью. Поэтому его использование для смазывания режущего инструмента недопустимо. Для этого применяется специальная СОЖ – эмульсионный смазывающий состав на основе воды и масла с различными противозадирными и противоизносными присадками.
Приобрести масло можно в пластиковой или металлической таре объемом 5, 10, 18 и 20 л, а также в бочках объемом 200 л и 216,5 л. Для владельцев цехов с токарным оборудованием выгоднее единожды купить смазку по оптовой цене, которая на порядок ниже розничной.
Марка | Стоимость за канистру 5 л, рубли | Стоимость за бочку, рубли |
И-5А | 355 | 12 500 |
И-8А | 310 | 13 180 |
И-12А | 425 | 12 970 |
И-20А | 355 | 10 600 |
И-30А | 400 | 10 770 |
И-40А | 352 | 10 710 |
И-50А | 305 | 10 760 |
Шарики да ролики. Мой токарный станок ТВ-320.
Всем добра! И всего-всего!
Немножко предъистории!:
Недавно прикупил токарно-винторезный станок ТВ-320 аж 1958 года выпуска. В относительно хорошем состоянии. Где-то месяц ушло на организацию трех фаз электричества в гараж. За это время сделал ему немного профилактики.
И вот когда я его запустил, выявил причину продажи! Подшипникам на шпинделе кирдык! При работе деталь била по резцу и скалывала режущую кромку. О качестве поверхности вообще молчу!
И вот я его вскрыл! И как оказалось мне повезло! Кто-то до меня переделал станок со втулок на подшипнтки! Что намного упростило мне задачу.
Покумекал и придумал следующее:
Вобщем, закупаюсь подшипниками…
Закупился! Весь комплект обошёлся в 920р! Что приятно порадовало!
И стал собирать. Дело оказалось непростым. Время заняло много, но это больше из-за «ручника»! Когда сообразил технологию процесса дело пошло быстро.
Установил обойму шпиндельного на своё место. Установил сам подшипник на шпиндель.
Да! И вместо заднего радиального шарикового подшипника поставил радиально-упорный роликовый конусный подшипник (он же ступичный). Чтоб он работал ещё и в ответ упорному!
Вобщем собрал удачно! Ход (вращение) шпинделя от руки стал плавным! Собственно как и должно быть!
Продолжение следует!
Технические характеристики токарного станка ТВ 320, схемы
Токарный винторезный станок ТВ 320 входит в линейку универсального оборудования с высокими оборотами. Выделяется скоростью и высокой точностью.
Когда стоит задача внутренней и наружной обработки металлических деталей или выточки конусов, токарный станок ТВ 320 – оптимальная машина. Этот винторезный агрегат способен вытачивать детали в скоростном режиме, совмещать разные операции. Система устроена так, что оператор может регулировать показатели подачи, не останавливая процесс.
Технические характеристики и возможности оборудования
По мнению специалистов, ТВ 320 отлично справляется с точностью и скоростью обработки заготовок, имеет большие технологические возможности. По точности его относят к классу «Н».
Базовые технические показатели
Параметры станка четко определены в его паспорте. Основные из них:
Габаритные размеры станка составляют 1800*950*1250. Весит агрегат около 900 кг.
Возможности ТВ 320
Этот высокоточный винторезный станок разработан для проведения целого ряда сложных операций:
И это далеко не полный список, позволяющий полноправно назвать аппарат универсальным. Скоростной режим выточки позволяет минимизировать временные затраты.
Вдобавок, ТВ 320 снабдили удобным механизмом комбинированной работы. Менять режимы можно «на ходу». Еще одна практичная функция – возможность крепить резцы в передний или задний держатель на суппорте. Более того, их можно фиксировать в одно и то же время, а резцовая головка будет подвижной.
Конструктивные особенности станка
ТВ 320 изготовлен по классической схеме токарного винторезного аппарата. Однако есть в нем ряд серьезных конструктивных отличий от аналогов.
Стальные панельные радиаторы были изобретены в конце прошлого века. Этому способствовали новые разработки в технологии производства стальных листов, сварки, покраски. Потребители желали получить радиатор с более высокими характеристиками, нежели «чугунина». Стальные радиаторы начали отвоевывать свою нишу в сегменте отопительного оборудования.
Во-первых, это уже упомянутые выше система скоростной заточки и изменение подач без прерывания работы. Также к особенностям строения этой высокоточной машины относятся:
В конструкции также предусмотрены возможности экстра-комплектации.
Строение передней и задней бабки станка
Передняя бабка (она же шпиндельная) изготовлена из чугуна, цельнолитая. Сам шпиндель выглядит как полая изнутри трубка с конусообразной шейкой. На переднем плане находится регулятор скоростей, а сзади – механизм привода и реверсированного управления подачами. При этом переключении подачи не влияет на вращение шпинделя.
Передняя опора снабжена подшипником скольжения. В задней опоре находится радиально-упорный подшипник высокой точности. Кроме того, устройство имеет упорный подшипник. На него оказывает действие сила резки.
Два маленьких отверстия на стенке передней бабки служат для контроля за насосом масла. Если масло не показывается в «глазках», это говорит о нарушении работы насоса или засорении фильтра.
Предназначение задней бабки – создавать опору для центральной части, которая поджимает заготовку. Также для токарного станка ТВ320 задняя бабка – оправка для фиксации инструмента. Перемещение исключительно ручное. К станине бабку крепят посредством эксцентрикового механизма.
Чтобы затачивать конусы, устройство двигают в поперечном направлении. Поворот винта, работающего от маховика, приводит бабку в продольное движение. Внутреннюю пиноль держат два сухарика, связанных с регулирующей рукояткой.
Устройство суппорта
Суппорт фиксирует и подает режущий инструмент. Его конструкция такова:
Каретку можно приводить в движение по направляющим профилям механикой или вручную. Перемещается она и продольно, и поперечно.
Верхние салазки управляются только от рукоятки. На поперечные салазки в специальные пазы можно монтировать дополнительный держатель резца. Два специальных упора служат регуляторами уровня движения поперечных салазок. Один контролирует величины, другой – серийную работу и резьбовую выточку.
Поворотный механизм вращается в обоих направлениях от поперечных салазок. Когда нужное положение найдено, механизм крепят гайкой с болтами.
Фартук станка
Задача фартука – передавать вращение от винта хода и ходового валика на суппорт. Это приспособление размещено на передней стенке токарного агрегата. Механизм в суппорте предотвращает поломку в случае, если винт и валик включаются одновременно.
Фартук обеспечен автоматикой для выключения при перегрузке. Такое может произойти при повышении силы резки или если «заел» инструмент. В этих ситуациях подключается система «падающий червяк» и останавливает фартук.
Устройство коробки скоростей
Работа коробки скоростей винторезного станка заключается в передаче оборотов от основного электромотора на узел шпинделя. Вращается шпиндель на 9 разных скоростях, благодаря конструкции коробки (два блока шестерен, три вала).
Если немного «отпустить» фиксирующие болты, коробка сможет двигаться. Передвигая ее по пазам, можно натягивать или ослаблять ремни, это и меняет обороты шпинделя.
В подшипниках опор валов есть зазоры, которые можно увеличить или уменьшить гайками и винтами. Величина этих зазоров влияет на то, как коробка выдержит нагрузки.
Базовая оснастка ТВ 320 направлена на вытачивание метрических резьб. Чтобы резать остальные виды, необходимы еще шестерни. Какие именно – указано в таблице на крышке гитары.
Кинематическая и электрическая схемы
Подробная кинематическая схема станка ТВ 320 представлена ниже.
А теперь рассмотрим, как в агрегате устроена электрика.
Схема органов управления
Инструкция к эксплуатации
ТВ 320 токари характеризуют, как весьма надежный аппарат. Тем не менее, некорректная эксплуатация может привести к сбоям и даже поломке любого оборудования.
Там же имеются подробные схемы всех узлов и механизмов управления.
Техника безопасности
Работа токаря всегда связана с повышенным риском. Опасность связана с очень быстрым вращением заготовок, с летящей металлической стружкой, с высоким напряжением. Поэтому оператор должен предварительно пройти полный инструктаж.
Требования предъявляются и к одежде токаря, и к его самочувствию.
Допускается работать только на полностью исправном оборудовании. Перед запуском проверяется заземление, защитные щитки, система отведения стружки, отсутствие сторонних предметов.
В процессе работы токарь должен контролировать надежность фиксации заготовок, отвод стружки, слив жидкости, отсутствие разбрызгивание масла.
Категорически запрещено облокачиваться об аппарат и отходить от него в процессе работы!
Универсальный токарно-винторезный станок по металлу ТВ-320: описание, технические характеристики, схемы
Описание и конструктивная особенность
Агрегат ТВ-320 разработан прежде всего для использования в условиях массового производства. Все основные узлы токарного станка и конструкции расположены согласно классической схеме. Отличительная черта – наличие системы быстрого точения заготовок. Также есть и другие особенности:
Все это объясняет высокую производительность и долгий срок службы токарного станка ТВ-320
Как устроен суппорт оборудования
Суппорт станка ТВ-320 (как и в любом другом токарном оборудовании) одновременно решает две задачи:
Суппорт токарного станка ВТ-320
Конструктивными элементами суппорта являются:
Перемещающаяся в продольном направлении каретка суппорта так же, как и резцовые салазки, приводится в движение вручную и от механического привода. На салазках можно установить дополнительную резцовую головку, для чего в их конструкции предусмотрены два Т-образных паза. Величина поперечного перемещения резцовых салазок регулируется при помощи двух упоров. Для того чтобы облегчить отсчет параметров поперечного перемещения, которое совершает по лимбу суппорт, в конструкции последнего предусмотрен шариковый упор.
Настраиваемый упор поперечной подачи удобен при серийной обработке деталей
Модернизация
Производитель выпускал две вариации токарного станка ТВ-320. Она была в базовой комплектации, а второй вариант отличался повышенной точностью.
ТВ-320
Это стандартный станок классической вариации. Он снабжен стандартными узлами для любого токарного станка и имеет класс точности Н.
ТВ-320П
Отличается от классической модели повышенной точностью обработки заготовок. При его изготовлении к основным узлам, таким, как ходовой винт, шпиндель, передний подшипник, зубчатые колеса, все, что входит в кинематическую схему, предъявляются особые повышенные требования по точности обработки.
Как смазывать токарный станок ТВ 320
Технические характеристики токарно-винторезного станка тв-3, схемы
Смазка станка должна производиться строго через интервалы, заявленные в инструкции к оборудованию. При этом периоды обслуживания для разных узлов — отличны друг от друга.
Смазка в ходе работы осуществляется автоматически. От обслуживающего персонала требуется только производить смену масла и его залив по уровню, заявленному в документации. При превышении объема — смазка может вытекать через втулку, технологические отверстия, нарушать работу оборудования.
Распределением масла в системе занимается соответствующий насос. Он подает смазку отдельно в узлы передней бабки, коробку подач и другие. При этом сам процесс распределения масла происходит автоматически.
Особенности системы смазки станка ТВ 320 заключены в обязательном соблюдении периодичности замены масла в разных блоках. К пример, для коробки подач это нужно делать после первых 30 дней эксплуатации и каждые 8 месяцев. Также, необходимо промывать керосином зоны заливки через каждые 700 часов работы оборудования.
Поскольку шестерни привода насоса работают под высокой нагрузкой, вне зависимости от проводимых операций — должно уделяться особое внимание состоянию маслонасоса и его работоспособности. При поломке данного узла — работа на станке ТВ 320 запрещена
Технические характеристики и габаритные параметры
Еще один плюс агрегата ТВ-320 в его небольших размерах. Это позволяет использовать оборудование даже в цехах малой площади. Масса станка –2 900 кг. Габариты по длине, ширине, высоте в см 180х95х120.
Главный привод станка – электродвигатель с мощностью 3 кВт и номинальным числом оборотов 1430 об/мин.
Основные технические характеристики:
На агрегате отсутствует система торможения шпинделя.
Устройство токарного-винторезного оборудования
Уникальные характеристики оборудования обеспечены конструкцией каждого отдельного узла. Основные узлы данного агрегата:
Именно некоторые конструктивные особенности основных узлов дает точность и высокую производительность всего станка.
Специфика станины агрегата ТВ-320
Станина является основной частью, к которой крепятся все узлы станка. Она изготовлена из высококлассного чугуна и обеспечивает надежность станка, защиту от вибраций и устойчивость. Она состоит из двух стоек. Некоторые отличия конструкции станины ТВ-320:
В левой части литой станины расположена коробка скоростей, а также бачок с эмульсией, двигатель, кожух для его защиты и электрошкаф.
Передняя шпиндельная бабка
Шпиндельная бабка в агрегате ТВ-320 имеет прочную чугунную оболочку. Спереди у детали механика регулировки скорости движения шпинделя, а сзади – переключатель прямого и обратного хода. Шпиндель – полая трубка с конусом спереди. Фиксируется на подшипник скольжения, а сзади – на радиально-упорном подшипнике высокой точности.
Задняя бабка
Суппорт
Этот узел предназначен для надежного удержания и закрепления резца. Вторая его функция – перемещение резца в продольном и поперечном направлении. Каретка суппорта и продольные салазки можно привести в движение ручным способом или с помощью механического привода.
Два паза в конструкции салазок позволяют установить дополнительную резцовую головку. Чтобы мастеру было проще отсчитывать размер поперечных параметров перемещения, суппорт имеет шариковый упор.
Коробка скоростей
Коробка скоростей передает вращение от главного электродвигателя к шпиндельному узлу. Состоит из трех валов и двух блоков шестерен, которые обеспечивают 9 скоростей вращений.
Корпус коробки скоростей перемещается по специальным пазам. Мастер может регулировать натяжение ремней, передающих скорость шпинделю. Для перемещения коробки следует ослабить болты, которые закрепляют ее на направляющей. Коробка скоростей успешно переносит осевые и радиальные нагрузки. Происходит это за счет двух видов подшипников в ее опоре. Зазоры можно регулировать специальными винтами и гайками.
Фартук
Передает вращательное движение от ходового винта и валика непосредственно суппорту. В фартуке имеется механизм, не позволяющий включить одновременно ходовой валик и винт, что позволяет исключить их поломку.
Если во время обработки станок испытывает перегрузки, то в фартуке включается механизм падающего червяка, и подача отключается автоматически.
Кинематическая и электрическая схемы
Схема органов управления
Электрическая схема
Строение передней бабки станка
Передняя (шпиндельная) бабка токарного станка выполнена из чугуна методом литья. В ее передней части находится механизм перебора скоростей, а в задней – механизм привода коробки подач, работающий в прямом и обратном направлениях.
Шпиндель агрегата – это пустотелая труба, на переднем конце которой имеется конусная шейка. В переднюю опору шпиндельного узла установлен подшипник скольжения, в заднюю – радиально-упорный подшипник повышенной точности. Силы резания, которые воздействуют на шпиндельный узел вдоль его оси, воспринимаются упорным подшипником.
Передняя опора шпинделя с подшипником скольжения
Элементы шпиндельного узла должны соответствовать следующим техническим характеристикам:
Чертеж передней бабки
Механизм, который используется для того, чтобы изменять направление подачи, не изменяя параметров вращения шпиндельного узла, расположен в передней бабке – в ее левой части. Подшипники качения передней бабки могут регулироваться, для чего используются специальные гайки.
Техника безопасности и меры предосторожности
Токарные работы всегда связаны с повышенным уровнем риска. Основные пункты правил техники безопасности:
Также оператор должен следить, чтобы масло не разбрызгивалось и соблюдать технику пожарной безопасности.
Токарный агрегат ТВ-320 и ТВ-320 П созданы для работы в условиях массового производства. Они отличаются надежностью и высокой производительностью, которая обеспечивается конструктивными особенностями оборудования.