какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23

Какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23

Руководство по эксплуатации мотора лодочного подвесного Нептун-23

Глава III. Эксплуатация мотора

1. Распаковка и расконсервация лодочного мотора Нептун 23

Для предохранения деталей от коррозии мотор поступает с завода законсервированным. Прежде чем приступить к эксплуатации мотора, его надо расконсервировать в следующем порядке:

1. Снять капот. Протереть чистой тряпкой или ветошью, смоченной в бензине, детали, покрытые снаружи защитной смазкой.
2. Отсоединить от свечей высоковольтные провода и вывернуть свечи (см. Уход за свечами зажигания).
3. Установить мотор свечными отверстиями вверх и поочередно, вращая маховик по часовой стрелке:
— установить поршни в положение нижней мертвой точки;
— через свечные отверстия залить в цилиндры по 150—200 г чистого бензина, или топливной смеси;
— выдержать каждый поршень в нижней мертвой точке 1—2 минуты.
4. Установить мотор в рабочее положение и произвести прокрутку двигателя от стартера 6—8 раз (до осушения полости цилиндров). В момент прокручивания необходимо нажать и держать в замкнутом положении кнопку останова мотора.
5. Промыть свечи бензином, просушить и поставить на место; подсоединить к ним высоковольтные провода, надеть капот.
6. Промыть топливный бак бензином.
7. Проверить количество масла в редукторе (см. Уход за системой смазки).
8. Протереть бумагой (ветошью) и промыть в бензине или керосине инструмент. Запчасти расконсервировать по мере надобности.

2. Приготовление топливной смеси для мотора Нептун-23

Первые 100 литров бензина смешать с маслом М-12ТП или МГД-14М в соотношении на 25 литров бензина 1 литр масла или с маслом МГ-8А в соотношении на 20 литров бензина 1 литр масла. Перемешивание масла и бензина необходимо производить тщательно (желательно в отдельной емкости) до заливки в бак. Если бензин и масло смешиваются прямо в баке, то сначала нужно влить половину всего количества бензина, затем все масло и хорошо перемешать смесь. Нельзя заливать в бак сначала масло, так как это приведет к засорению шланга отстойника и карбюратора.

Заливать топливо в бак следует через воронку с мелкой сеткой.

ВНИМАНИЕ! 1. Эксплуатация мотора, заправленного бензином без добавки масла, недопустима, так как приводит к отказу мотора. 2. Не используйте топливную смесь, хранящуюся более 3-х месяцев.

3. Установка мотора на судно

В связи с тем, что у судна может быть различная высота транца, необходимо подогнать транец по высоте таким образом, чтобы анти-кавитационная плита мотора была ниже днища судна на 40—80 мм (см. рис. 1). Транец судна должен быть прочным, толщина 35—55 мм. При установке мотора на судно необходимо поставить его на транец кронштейнами подвески на всю глубину пазов и надежно завернуть винты (22) (см. рис. 7) усилием руки. В процессе эксплуатации следует периодически проверять затяжку винтов. Для надежности крепления и предупреждения отворачивания винтов на ручках установочных винтов (23) (см. рис. 7) имеются отверстия, через которые необходимо скрепить ручки замком, веревкой или проволокой. Мотор должен быть установлен посередине транца судна, иначе при движении судна все время будет чувствоваться уход судна в сторону. Это будет ощущаться и на румпеле в виде постоянного давления на руку в определенном направлении. В этом случае мотор необходимо сместить в соответствующую сторону. Лучше всего мотор устанавливать вдвоем.

Мотор считается установленным на судно правильно, если во время движения с полностью открытой дроссельной заслонкой судно не зарывается носом и не поднимает его, а ось вала гребного винта параллельна зеркалу воды.

какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23. Смотреть фото какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23. Смотреть картинку какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23. Картинка про какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23. Фото какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23

Угол наклона мотора регулируется перестановкой штыря в соответствующие отверстия на правой и левой опорах подвески. Для правильной установки угла наклона рекомендуется к нижней поверхности антикавитационной плиты приложить линейку или ровную рейку длиной 1—1,5 м и замерить зазоры между рейкой и днищем непосредственно у транца и в одном метре тэт транца. Мотор следует установить таким образом, чтобы зазор между рейкой и днищем у транца был на 9—15 мм меньше, чем в одном метре от транца (для компенсации упругих деформаций амортизаторов мотора и транца лодки). Необходимо мотор к судну закрепить страховочным тросом.

Категорически запрещается запускать мотор без погружения его в воду даже на короткое время.
1. Установите шток переключения реверса в положение «Холостой ход» (среднее положение, когда на штоке видны две кольцевые канав ки).
2. Проверьте наличие топлива в баке.
3. Плотно закройте бак пластмассовой крышкой. Соединительный шланг подсоедините со штуцером мотора и произведите запуск холодного мотора в следующей последовательности:
— снимите капот;
— подкачайте до упругости помпы-груши топливную смесь в карбюратор;
— откройте пусковое устройство: поднимите и поворотом на 90° зафиксируйте в поднятом положении изогнутый рычаг пускового устройства, расположенный на карбюраторе — справа наверху;
— проверните к/вал мотора ручным стартером 2. 3 раза, имитируя запуск, нажав при этом на кнопку останова мотора;
— ручку румпеля мотора установите в положение «запуск», при этом дроссельная заслонка карбюратора должна быть поднята на 4. 6 мм;
— произведите запуск мотора ручным стартером;
— после запуска мотора через 20. 30 сек. закройте пусковое устройство: с поворотом на 90° опустите изогнутый рычаг;
— прогрейте мотор в течение 3. 5 мин. на режиме х/хода. Запуск горячего двигателя можете производить без использования пускового устройства и дополнительного подкачивания топливной смеси.

Примечание. Горячим считается мотор, после останова которого прошло не более 3. 5 минут при температуре воздуха + 15.-18° С.

Переведите ручку румпеля в положение «Малый газ» и проверьте, вытекает ли вода из контрольного отверстия в головке блока цилиндров.

Если вода не вытекает, рекомендуется включить на 15—20 секунд «Задний ход». После появления воды возвратить шток в положение «Холостой ход» и продолжить прогрев мотора на «Малом газе». Если все же вода из контрольного отверстия не вытекает, необходимо немедленно остановить мотор и устранить неисправность в системе охлаждения (см. «Уход за системой охлаждения»).

Перед остановкой мотора сбросить газ, включить «Холостой ход» и, несколько повысив обороты, нажать на кнопку останова мотора.

Примечание. При необходимости аварийной остановки мотора надо ручку румпеля повернуть по часовой стрелке (вправо) до упора и нажать на кнопку. После этого шток переключения реверса перевести в положение «Холостой ход».

6. Приработка (обкатка) лодочного мотора Нептун 23

1. При эксплуатации нового лодочного мотора необходимо произвести приработку мотора (обкатку). Приработка происходит во время выработки первых пяти полных баков топлива.

Примечание. В связи с наличием в крышке карбюратора ограничительного упора мотор в период приработки не может развивать максимальные обороты (ручка румпеля остановится примерно посредине между положениями «Запуск» и «Полный газ»).

2. Во избежание перегрузки мотора до окончания приработки на судне не должно находиться более 2-х человек.

3. После выработки одного из двух последующих баков топлива и по окончании приработки осмотреть свечи и в случае необходимости провести соответствующие работы (см. «Уход за свечами зажигания»).

Помните! Правильно произведенная приработка гарантирует безотказную работу мотора в течение длительного срока службы.

4. После окончания приработки необходимо:
— проверить затяжку всех болтов, винтов, гаек, включая гайку крепления маховика, и при необходимости подтянуть их;
— заменить смазку в редукторе гребного винта;
— снять крышку карбюратора и сломать упор ограничения максимальных оборотов;
— проверить и при необходимости отрегулировать обороты холостого хода;
— отрегулировать и прочистить контакты прерывателей.

7. Эксплуатация лодочного мотора Нептун 23 на воде

1. Перед началом движения вперед рекомендуется нажать на качалку (19) (см. рис. 7). Тем самым механизм замка подвески ставится на предохранитель, и при наезде на подводное препятствие мотор легко откинется, так как ему не придется преодолевать усилие затяжки пружин механизма замка.

Примечание. После того, как мотор откинется, надо немедленно сбросить газ и снова поставить мотор на предохранитель, нажав на качалку.

2. Установить минимальные устойчивые обороты «Холостого хода».

ВНИМАНИЕ! Работа двигателя на высоких оборотах в положении «Холостой ход» недопустима. Переключать реверс можно только на минимальных устойчивых оборотах двигателя во избежание поломки шестерен редуктора.

3. Включить «Передний ход», вытянув шток переключения реверса до положения, когда на нем будут видны три кольцевые канавки, и увеличить обороты плавным вращением ручки румпеля в сторону «Полный газ». «Задний ход» включается движением штока до упора назад до положения, когда на штоке будет видна лишь одна из трех кольцевых канавок. При включении «Заднего хода» следует придержать мотор от случайного откидывания. На «Заднем ходу» ручку румпеля нельзя поворачивать дальше положения «Запуск», так как в противном случае встречная волна может залить судно через транец. При переключении реверса с «Переднего хода» на «Задний ход» (или наоборот) рекомендуется:
— сбросить обороты до минимально устойчивых и, дав выдержку в несколько секунд, перевести шток в положение «Холостой ход»;
— выдержав положение «Холостой ход» в течение нескольких секунд, включить «Задний ход». Несоблюдение данной рекомендации может затруднить переключение реверса.

4. Перемещение ручки румпеля, как на увеличение, так и на уменьшение оборотов производить медленно и плавно.

5. Непрерывно работать на максимальных оборотах (на режиме «Полный газ») рекомендуется не более 30 минут, после чего следует несколько сбросить газ, перейдя на 3—5 мин. на средние обороты.

ВНИМАНИЕ! При срезе штифта (рис. 4) немедленно сбросить газ и остановить мотор. Если же не удалось быстро остановить мотор и двигатель проработал некоторое время на разносных оборотах, необходимо проверить затяжку гайки маховика.

какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23. Смотреть фото какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23. Смотреть картинку какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23. Картинка про какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23. Фото какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23

Рис. 4 Нижняя часть дейдвуда лодочного мотора Нептун 23

6. Во время эксплуатации мотора необходимо следить за истечением воды из контрольного отверстия в головке блока цилиндров, не допуская работы мотора без циркуляции охлаждающей воды.

7. Не допускать работу мотора в водоемах глубиной менее 0,8 метра.

8. Ни в коем случае не проворачивать двигатель за гребной винт. Проворачивать двигатель от руки следует от стартера или за маховик и только в направлении вращения по часовой стрелке, предварительно нажав на кнопку останова.

9. Категорически запрещается работа двигателя мотора с отсоединенной одной свечой или трансформатором, а также проворачивание маховика на пусковых оборотах с отключенными трансформаторами, одной или обеими свечами во избежание пробоя конденсатора или обмотки трансформатора.

10. При кратковременных стоянках следует, нажав на качалку механизма замка, откинуть мотор внутрь судна и зафиксировать его в таком положении посредством защелки вертлюга.

11. В случае эксплуатации мотора в морской воде необходимо выполнить следующее:
— перед началом работы все окрашенные поверхности смазать защитным восковым покрытием, а все доступные металлические части (включая вал гребного винта) покрыть смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74. После окончания работы необходимо:
— поместить мотор в емкость с пресной водой и медленно прокрутить от стартера 10—15 раз, нажимая во время прокрутки на кнопку останова мотора.

Если есть возможность, то запустить мотор в пресной воде и дать ему проработать 2—3 минуты;
— обмыть наружную поверхность мотора пресной водой;
— отсоединить нижнюю часть дейдвуда от верхней;
— снять корпус водопомпы и проставку водопомпы;
— перевернув нижнюю часть дейдвуда, слить оставшуюся воду. Сборку мотора производить в обратной последовательности.

12. Необходимо следить за целостностью покрытия внешней поверхности мотора. Места повреждения следует закрашивать водоотталкивающей эмалью.

13. После длительного перерыва в работе или хранения двигателя в неблагоприятных условиях необходимо зачистить и промыть контакты прерывателей магдино с целью облегчения запуска двигателя.

8. Снятие лодочного мотора Нептун 23 с судна

Снятие мотора с судна производится в следующем порядке:
— отсоединить шланг подачи топлива от мотора;
— топливный бак закрыть собственной крышкой;
— отвернуть два винта крепления мотора к транцу судна;
— поднять мотор вверх, снять мотор с транцевой доски, вынуть его из воды и держать в вертикальном положении, пока вода не вытечет из системы охлаждения, после чего наклонить его в сторону отверстия на корпусе привода гребного винта для слива остатков воды. Затем прокрутить мотор от стартера 2—3 раза, нажав при этом на кнопку останова мотора.
Запрещается переносить мотор или класть его так, чтобы верхняя часть дейдвуда была выше двигателя из-за возможного попадания остатков воды в цилиндр и в магдино.

9. Управление и правила пользования судном

1. Управление скоростью движения судна осуществляется путем изменения режима работы мотора. Для увеличения скорости движения судна ручку румпеля необходимо перемещать в сторону положения «Полный газ», а для уменьшения скорости — в сторону «Малого газа».

2. Повороты судна выполнять только на «Малом газе», во избежание опрокидывания.
Маневрирование (изменение направления движения судна) осуществлять плавным поворотом румпеля.
При встречной волне от проходящих судов снижать скорость и направлять судно носом поперек волне.

3. Во избежание проворота втулки гребного винта запрещается резко давать полный газ мотору при начале движения.

4. При подходе к берегу, причалу или на мелководье необходимо уменьшить обороты двигателя или остановить мотор. После остановки мотор поднять из воды.

5. Эксплуатация мотора «Нептун-23» разрешается на судах, прошедших технический осмотр. Для обеспечения безопасности плавания каждое моторное судно должно быть оборудовано и снабжено необходимыми материалами и инвентарем (весла, флаг-отмашка, спасательные средства и т.д.).

6. Груз и пассажиры должны размещаться на судне равномерно.

10. Применение гребных винтов для лодочного мотора Нептун 23

Мотор, поступающий в продажу, укомплектован гребным винтом 160600900, красного цвета, диаметр 230 мм, шаг 280 мм — рекомендуется применять при обычной загрузке судна.

В розничную торговлю, как запасные части, поступают дополнительно еще два вида винтов:

— гребной винт 160602700 (грузовой), белого цвета, диаметр 260 мм, шаг 220 мм, который необходимо применять только на тяжелых мотолодках или обычных, но с большой нагрузкой, а также при буксировке. Применение белого винта в иных условиях недопустимо из-за возможной поломки мотора вследствие значительного увеличения числа оборотов двигателя сверх максимально допустимых;

— гребной винт 160602600 (скоростной), синего цвета, диаметр 240 мм, шаг 300 мм — рекомендуется применять на легких мотолодках, с экипажем не более 2-х человек. Применение данного винта на тяжелых мотолодках или лодках с большой нагрузкой нецелесообразно, так как двигатель не будет развивать максимальных оборотов.

Во время эксплуатации мотора необходимо следить за состоянием лопастей гребного винта. При незначительных забоинах на рабочих кромках — их необходимо плавно зачистить. При более грубых вмятинах или погнутостях — гребной винт рекомендуется заменить.

Примечание. Шаг гребного винта указан на одном из ребер ступицы.

11. Хранение и консервация лодочного мотора Нептун 23

Перед остановкой мотора, в случае длительного хранения, рекомендуется мотор прогреть на оборотах, несколько выше средних, в течение 3—4 минут.

Убедиться в отсутствии воды в редукторе.

На мотор при хранении его на судне должен быть надет чехол из плотного брезента или клеенки. Рекомендуется хранить мотор в закрытом помещении.

Хранить его можно в горизонтальном положении, класть на доски или фанеру, но лучше сделать П-образную стойку из досок. Для длительного хранения, например, на зиму, производится консервация мотора следующим образом:

1. Поставить мотор в рабочее положение.
2. Снять электропровода со свечей.
3. Отсоединить шланг подачи топлива от мотора.
4. Слить топливо из бака и из карбюратора. Промыть бак чистым бензином.
5. Слить воду из системы охлаждения, для чего прокрутить двигатель от стартера 3—4 раза, нажимая при этом на кнопку останова мотора.
6. Протереть наружную поверхность мотора насухо, а затем масля ной тряпкой.
7. Снять гребной винт.
8. Слить смазку из редуктора и промыть редуктор промывочным маслом.
9. Заполнить редуктор винта свежей смазкой, покрыть вал гребного винта тонким слоем смазки, поставить на место гребной винт.
10. Смазать шестерни передачи механизма блокировки зажигания густой консистентной смазкой.
11. Вывернуть свечи зажигания и установить мотор свечными отверстиями вверх. Установить поочередно поршни в положение нижней мертвой точки и через свечные отверстия залить в каждый цилиндр по 75 см3 чистого обезвоженного масла, после чего плавно провернуть мотор от стартера 3—4 раза. Поставить мотор в нормальное положение и провернуть от стартера еще 2—3 раза, нажав на кнопку «Стоп».
12. Очистить свечи зажигания от нагара, смазать резьбу смазкой и поставить их на место.
13. Законсервированный мотор хранить в рабочем положении в сухом помещении, не содержащем кислот и щелочей. Консервация обеспечивает хранение мотора в течение зимнего сезона, т. е. 6—8 месяцев.
14. Консервацию редуктора и вала гребного винта производить трансмиссионным маслом ТАД-17И ГОСТ 23652-79, маслом МС-20 ГОСТ 21743-76.

Внутренние поверхности мотора (поверхность гильз цилиндров, подшипников качения) консервировать одним из моторных масел. Перед консервацией масло должно быть обезвожено нагревом до температуры 100° С—110°С с выдержкой до прекращения выделения пены и потрескивания. В качестве консистентной смазки применять солидол УС-1 или УС-2 ГОСТ 1033-79 или смазку ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74.

Источник

О Г Л А В Л Е Н И Е

Нептун 25

ГЛАВА I
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Мотор лодочный подвесной «Нептун – 25» ( далее мотор ) имеет двухцилиндровый двухтактный двигатель с водяным охлаждением.
Мотор рассчитан для установки на мотосудах весом не менее 130 кг с высотой транца не более 405 мм и может эксплуатироваться в водоемах при глубине не менее 0,8 м.
Для предохранения транца и мотора от поломки при ударе о подводные препятствия предусмотрено специальное устройство для откидывания мотора назад.
Реверсивный привод винта обеспечивает передний и задний ход судна, а также допускает работу мотора вхолостую.
Запуск мотора – ручной, с самоубирающимся тросом.
Топливный бак лодочного мотора сделан переносным с быстросъемной крышкой и его можно, поместить в любом месте судна.
Питание сети освещения и отличительных огней судна можно осуществлять через штепсельный разъем от проводов катушек освещения магдино.
Мотор оборудован местами крепления дистанционного управления газом и поворотом судна.
Наличие 6-точечной подвески мотора на резиновых амортизаторах обеспечивает малую вибрацию судна, легкое управление мотором.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Рабочий объем (2-хцилиндров), см³
Диаметр цилиндра, мм
Мощность двигателя, кВт л.с.
Частота вращения коленвала, об/мин.
— при максимальной мощности
— при холостом ходе
Часовой расход топлива при максимальной мощности, кг/ч не более
Емкость топливного бака, л
Масса сухая, кг
Тип зажигания
Тип свечей
Нормальный зазор в прерывателях, мм

Отношение оборотов гребного винта к оборотам коленчатого вала двигателя

Смазка привода гребного винта

Винт гребной (цвет синий):
— диаметр винта, мм
— шаг винта, мм

8,5?¹’?
20
44?²
2-х искровое магдино МН-1
СИ-12РТ ТУ 1-01-0448-81
0,3 – 0,35
От магдино, постоянный ток 12В, 40Ватт
К65А
Смесь автобензина АИ-80эк
ТУ 38.401-58-171-96 с маслом М-12ТП
ТУ 38.401-58-2891,в соотношении по объему 40 : 1
15:26

Трансмиссионное масло ТАД-17 и
ГОСТ 23652-79 или МС-20
ГОСТ 21743-76, объем заправки 150 см³

Габаритные и установочные размеры указаны на Рис. 1.

какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23. Смотреть фото какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23. Смотреть картинку какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23. Картинка про какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23. Фото какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23

Рис.1 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Мотор соответствует требованиям безопасности, изложенным в ТУ 1-01-0963-93, в том числе требованиям:
ГОСТ 17.2.4.04-82 Охрана природы. Атмосфера. Нормирование внешних шумовых характеристик лодок внутреннего и прибрежного плавания.
ГОСТ 12.1.012-90 ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования.
ГОСТ Р 51318.12-99 Радиопомехи индустриальные от самоходных средств, моторных лодок и устройств, с двигателями внутреннего сгорания.
ГОСТ 28556-90 Моторы лодочные подвесные. Типы. Основные параметры. Общие технические требования.

КОНСТРУКЦИЯ МОТОРА ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

ВНИМАНИЕ! Эксплуатировать мотор можно только с установленными капотом и кожухом маховика.
Не запускать мотор с включенным реверсом во избежание опрокидывания водителя судна.
Следить за правильным размещением груза и пассажиров.
Не открывать полностью дроссельную заслонку на «Холостом ходу«.
Категорически запрещается запускать мотор при наличии подтеканий топливной смеси из-за неисправности карбюратора или нарушения герметичности топливной системы.
Запрещается эксплуатация мотора при появлении вспышек в карбюраторе, т.к. это может явиться причиной возникновения пожара.
При работе с горючими жидкостями (заправка бака, техническое обслуживание, слив остатков горючего и т. д.) категорически запрещается курение и применение открытого огня.
Строго выполнять требования «Правил пользования маломерными судами« по комплектации мотолодки средствами пожаротушения: огнетушителем, кошмой, брезентом и др.
При проведении технического обслуживания (разд. 7-уход за системой смазки) сливать отработанное и промывочное масло только в отдельную емкость для последующей утилизации их через АЗС в установленном порядке.
Допустимое время работы водителя за румпелем за рабочую смену должно составлять:
— с индивидуальными средствами защиты рук от вибрации (антивибрационные перчатки) – 8 часов, без средств защиты – 1 час.
Срок службы мотора 6 лет. По окончании срока службы мотор подлежит утилизации через организации «Вторчермет» (рекомендуется в разобранном виде).

КОНСТРУКЦИЯ МОТОРА
1. ДВИГАТЕЛЬ (Рис.7)

Двигатель мотора » Нептун-25″ двухцилиндровый, двухтактный, карбюраторный с кривошипно-камерной продувкой, с впуском смеси в картер через золотниковое устройство.
Блок цилиндров (73) – создан из алюминиевого сплава с установленными в нем гильзами цилиндров.
Охлаждающая жидкость подходит к цилиндру и головке блока, поднимаясь по трубке (66) снизу, через трубку выводится к полости верхней части дейдвуда (65).
Коленчатый вал (75) – вращающее звено, состоящее из двух кривошипов соосных между собой, которые представлены в виде двух шеек соединенных пальцем кривошипа. На одном конце коленвала крепится маховик (3) с зубчатым венцом, а на другом конце имеется полуось для соединения с рессорой (63) которая служит для передачи вращающего движения на гребной винт.
Смазка двигателя – система смазки двигателя происходит за счет, подачи масла к трущимся поверхностям обеспечивая: уменьшение трения и повышения механических показателей, уменьшение износа. Смешивается масло с бензином в указанных пропорциях.

2. ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ ДЕЙДВУДА (Рис. 7)

Верхняя часть дейдвуда – создан из алюминиевого сплава и служит соединительным звеном между двигателем, подвеской и приводом гребного винта. Состоит из : проставка (56), корпус реверс-редуктора (35), верхняя часть дейдвуда (65)
Водяная помпа – для установки на рессору закрепляется шпонкой, состоит из корпуса помпы и резиновой крыльчатки (59). Благодаря штифту (57) происходит крутящий момент, передающийся от рессоры к помпе.

3. СТАРТЕР (Рис.2)

какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23. Смотреть фото какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23. Смотреть картинку какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23. Картинка про какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23. Фото какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23
Рис. 2

На центральной оси с помощью скобы (2) и установленными в ней собачками (1 и 3), а так же пружинной шайбой закреплен блок, который соединяется с корпусом благодаря пружине.
Защиту шнура, намотанного на верхнюю часть маховика, обеспечивает ролик (6).

4. ПОДДОН (Рис.7)

Поддон – крепление переднего(14) и заднего (72) поддонов между собой состоит из 4 болтов, к нему же присоединяется и капот (77).
Для отвода воды имеется отверстие в заднем поддоне.

5. НИЖНЯЯ ЧАСТЬ ДЕЙДВУДА (Рис. 7)

6. ЭЛЕКТРОСИСТЕМА МОТОРА

какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23. Смотреть фото какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23. Смотреть картинку какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23. Картинка про какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23. Фото какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23

Рис. 3

1 – гнездо РШАГ КП-6-1
2 – блок ВБК
3 – катушка освещения
4 – коромысло прерыватели ПР-1, ПР-2
5 – основание
6 – основание магдино
7 – выключатель кнопочный (кнопка «Стоп»)
8 – катушка зажигания
9 – устройство смазочное (фетр)
10 – конденсатор типа КМ-4 (0,17 – 0,25 мкф)
11 – сердечник
12 – провод низковольтный
13 – трансформатор высоковольтный
14 – провод высоковольтный
15 – сопротивление подавительное
16 – свеча зажигания

Условные сокращения:
Б – белый провод;
С – серый провод;
Ж – желтый провод;
Ц – цветной провод;
О – оранжевый провод;
Ч – черный провод;
Ф – фиолетовый провод.

Фиксируется маховик на коленчатый вал с помощью пружинной шайбы, гайки и сегментной шпонки, вращение происходит по часовой стрелке.
Выпрямительное устройство ВБК представляет собой : клеммы для соединения проводов магдино с высоковольтными ТЛМ, штепсельного разъема, кнопки «Стоп», сам блок установлен на моторе.
Контакты блока подключены к штепсельным разъемам гнездо (1). Освещение и подзарядка аккумулятора происходит за счет контактов 1,3; контакты 4,6 служат для подключения кнопки «Стоп».
Заглушка прикрывает гнездо.
К мотору прикладывается штепсельная вилка.
Провода освещения и кнопки «Стоп» припаиваются к аналогичным клеммам.
Зазор в прерывателях устанавливается и регулируется по следующим пунктам:
— ослабить винт А крепления основания прерывателя 5;
— с помощью отвертки повернуть основание прерывателя 5 относительно паза В на основании магдино 6.
Замыкание системы зажигания происходит при нажатии на кнопку «Стоп», которая располагается в передней части поддона мотора.

7. ПОДВЕСКА (Рис. 7)

Глава III
ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОТОРА
1.РАСПАКОВКА И РАСКОНСЕРВАЦИЯ МОТОРА

Чтобы уберечь детали от коррозии, мотор с завода приходит законсервированным.
Прежде чем эксплуатировать мотор, его надо расконсервировать в следующем порядке:

2.ПРИГОТОВЛЕНИЕ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ

Для приготовления топливной смеси, необходимо первые 100 литров бензина смешать с маслом 1/25, т. е. взять 1 литр масла М-12ТП в соотношении на 25 литров бензина.
Перед тем как залить в бак, необходимо полученную смесь хорошенько перемешать в отдельной емкости. Если смешивать бензин прямо в баке, то лучше залить половину всего кол-ва бензина и влить все масло, а затем хорошо перемешать. Всегда заливайте в бак сначала бензин, а не масло иначе это приведет к засорению шланга отстойника и карбюратора.
Для заливки топливной смеси пользуйтесь воронкой с мелкой сеткой.
ВНИМАНИЕ! 1. Эксплуатация мотора, заправленного бензином без добавления мала, недопустима, т.к. приводит к отказу мотора.
Не используйте топливную смесь, хранящуюся более 3-х месяцев.

ТАБЛИЦА
Необходимых количеств бензина и масла
для приготовления топливной смеси

Количество масла М-12ТП (л), МГД-14М

в период приработки

по окончании приработки

3. УСТАНОВКА МОТОРА НА СУДНО

У судна может быть различная высота транца, поэтому транец подгоняют таким образом, чтобы антикавитационная плита мотора была ниже днища судна на 40-80 мм (см. Рис). Транец должен быть прочным, его толщина 35…55 мм. Мотор на судно устанавливается на транец кронштейнами подвески на всю глубину пазов и заворачивается надежно винтами (22) (Рис.7). Регулярно проводить проверку затяжки винтов. Чтобы в процессе эксплуатации крепления и винты не отворачивались на ручках установочных винтов (23) находятся отверстия, через которые можно соединить ручки веревкой, проволокой или замком. Для того, чтобы судно не уходило в сторону при движении, не ощущалось на румпеле давления на руку в определенном направлении, мотор устанавливается посередине транца судна.
Лучше всего устанавливать мотор вдвоем.
Правильное расположение мотора на судне будет считаться в том случае, если судно во время движения с открытой дроссельной заслонкой не зарывается носом и не поднимает его, а ось вала гребного винта параллельна зеркалу воды.
какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23. Смотреть фото какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23. Смотреть картинку какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23. Картинка про какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23. Фото какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23
С помощью штыря и отверстий в левой и правой опорах подвески, регулируется угол наклона мотора. Рекомендуется приложить линейку или рейку 1…1,5 м для правильной регулировки угла наклона и замерить зазоры между рейкой и днищем у транца (он должен быть на 9…15 мм) меньше, чем в одном метре от транца (для компенсации упругих деформаций амортизаторов и транца лодки). Для страховки закрепить мотор тросом.

4. ЗАПУСК МОТОРА

Категорически запрещается запускать мотор без погружения его в воду даже на короткое время.

Примечание. Подтекание топливной смеси в момент подкачки из-под крышки карбюратора не является дефектом.
— после запуска мотора через 20…30 сек. закрыть пусковое устройство: ручку троса управления вернуть в исходное положение;
— прогреть мотор в течение 3…5 мин. на режиме х/хода. Запускать горячий двигатель можно без использования пускового устройства и дополнительной подкачки топливной смеси.

Примечание. Горячим считается мотор, после которого прошло не более 3…5 минут при температуре воздуха + 15…18 °С.
Перевести ручку румпеля в положение «Малый газ» и проверить, вытекает ли вода из контрольного отверстия в головке блока цилиндров.
Если вода не вытекает, рекомендуется включить на 15-20 секунд «Задний ход». После появления воды возвратить шток в положение «Холостой ход» и продолжить прогрев мотора на «Малом газе». Если все же вода из контрольного отверстия не вытекает, необходимо немедленно остановить мотор и устранить неисправность в системе охлаждения (см. » Уход за системой охлаждения»).

5. ОСТАНОВКА МОТОРА

Перед тем как остановить мотор сбросьте газ, включите «Холостой ход» и, слегка повысив обороты, нажмите на «Стоп».
Примечание. В случае аварийной остановки мотора, надо ручку румпеля повернуть по часовой стрелке (вправо) до упора и нажать на кнопку «Стоп». После этого шток переключения реверса перевести в положение «Холостой ход».

6. ПРИРАБОТКА МОТОРА

Примечание. В связи с наличием в крышке карбюратора ограничительного упора мотор в период обкатки не может развивать максимальные обороты (ручка румпеля остановится примерно посредине между положениями «Запуск» и » Полный газ»).

ПОМНИТЕ!
Правильно произведенная обкатка мотора гарантирует безотказную работу в течение длительного срока службы.

Внимание! Если мотор находится в ремонте с заменой деталей цилиндропоршневой группы, необходимо произвести обкатку мотора вновь. При этом руководствоваться разделами №№ 2,6 (Глава 3).

7. ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОТОРА НА ВОДЕ

Примечание. После того, как мотор откинется, немедленно сбросьте газ и снова поставьте мотор на предохранитель, нажав на качалку.

ВНИМАНИЕ! Двигатель не должен работать на высоких оборотах в положении»Холостого хода». Переключать реверс необходимо только на минимально устойчивых оборотах двигателя во избежание поломки шестерен редуктора.

Не соблюдение данных правил может привести к затруднению переключения реверса.

ВНИМАНИЕ! Если штифт срезан (Рис.4) сбросьте газ и остановите мотор. Если сразу не удалось остановить мотор и он проработал какое-то время, проверьте гайку маховика затянута ли она.

какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23. Смотреть фото какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23. Смотреть картинку какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23. Картинка про какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23. Фото какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23
Рис. 4

8. СНЯТИЕ МОТОРА С СУДНА

Запрещается переносить или класть мотор таким образом, чтобы верхняя часть дейдвуда была выше двигателя из-за возможного попадания остатков воды в цилиндр и магдино.

9. УПРАВЛЕНИЕ И ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ СУДНОМ

Изменять направление движения судна с помощью плавного поворота румпеля.
При встречной волне, снизьте скорость и направьте ваше судно носом поперек волны.

какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23. Смотреть фото какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23. Смотреть картинку какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23. Картинка про какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23. Фото какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23

10. ПРИМЕНЕНИЕ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ ДЛЯ МОТОРА

Новый мотор, поступивший в продажу, имеет гребной винт синего цвета, диаметр 240 мм, шаг 300 мм – следует применять при не полной загруженности мотолодки.
В торговую сеть запасные части поступают:
— гребной винт 160602700 (белый), диаметр 260 мм, шаг 220 мм, применяется на мотолодках с большой нагрузкой или при буксировке. В других условиях лучше не применять из-за увеличения числа оборотов двигателя;
— гребной винт 160600900 (красный), диаметр 2230 мм, шаг 280 мм, применяется при обычной нагрузке, на лодках с большей нагрузкой двигатель развивать максимальные обороты не будет.
Применение. Шаг гребного винта указан на одном из ребер ступицы.
Во время использования мотора следите за состоянием лопастей гребного винта. При появлении забоин на кромках их следует зачистить, а если лопасти погнулись винт лучше заменить.

11. ХРАНЕНИЕ МОТОРА

В случае длительного хранения, его следует прогреть 3…5 мин. на оборотах выше средних и проверьте, нет ли в редукторе воды.
При хранении мотора на судне, необходимо обзавестись чехлом из брезента.
Хранить мотор следует в закрытом помещении, можно горизонтально, но лучше соорудить П-образную стойку. Если убираете мотор на зиму, сделайте консервацию мотора следующим образом:
— установите мотор в рабочее положение;
— отсоедините провода от свечей;
— от мотора отсоедините шланг подачи топлива;
— из бака и карбюратора удалите старое топливо и промойте чистой топливной смесью;
— удалите воду из системы охлаждения;
— вытрите наружную поверхность мотора насухо, а потом масляной тряпкой;
— снимите гребной винт;
— удалите смазку из редуктора и промойте его промывочным маслом;
— залейте в редуктор новую смазку, смажьте гребной вал смазкой и поставьте гребной винт на место;
— с помощью консистентной смазки обработайте шестерни механизма блокировки;
— выкрутите свечи и поставьте мотор свечными отверстиями вверх. Установите поршни в нижней мертвой точке и через свечные отверстия залить 75 см³ масла в каждый цилиндр и прокрутить мотор от стартера 3…4 раза. Затем поставьте мотор в нормальное положение 2…3 раза, нажимая на кнопку «Стоп».
— свечи отчистите от нагара, смажьте смазкой и установите в свечные отверстия;
— хранить лучше в сухом месте, подальше от кислот и щелочей. Правильная консервация сохранит ваш мотор на 6…8 месяцев;
— смазку таких деталей как редуктор и вал гребного винта делать с трансмиссионным маслом ТАД-17 и ГОСТ 23652-79, маслом МС-20 ГОСТ 21743-76. Все внутренние поверхности мотора обработать моторным маслом, предварительно нагрев его до температуры 100…110°С до того момента, чтобы не выделялась пена и прекратилось потрескивание. Использовать солидол УС-1 или УС-2 ГОСТ 1033-79 или смазку ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74.

Глава IV
УХОД ЗА МОТОРОМ
1. УХОД ЗА ДВИГАТЕЛЕМ

1. Следите за чистотой поверхности двигателя, грязь и вода могут послужить причиной остановки двигателя, масло и остатки горючего к возникновению пожара.
2. Использовать двигатель с топливной смесью установленной ГОСТ ом. Увеличенное содержание масла в смеси приводит к затруднению запуска мотора из-за замасливания электродов свечей, затрудняет работу карбюратора, приводит к увеличению нагара в двигателе, ухудшению его мощности.
Небольшое количество масла в смеси может привести к износу трущихся деталей, разрушению подшипников, перегреву двигателя и его отказу.
3.Следите, чтобы ваш двигатель работал на рекомендованной топливно-воздушной смеси.
Если смесь слабо обогащена, то обгорают электроды свечей, плохо запускается двигатель, сильно нагревается, падает мощность, появляются «хлопки» в карбюраторе. Если смесь сильно обогащена, то происходит увеличение отложения нагара на деталях и свечах, уменьшается мощность.

Как следует поступать при очистки от нагара без разбора двигателя:
— нагретый мотор установить свечными отверстиями вверх;
— установить поршни так, чтобы выхлопные и всасывающие отверстия цилиндров были закрыты (поршни должны быть расположены на одинаковом уровне);
— наполнить каждый цилиндр через свечные отверстия 70…100 см³ смеси, состоящей из 2-х частей ацетона, 1 части керосина и 1 части масла для двигателя;
— если смесь перестала вспениваться, вкрутить свечи и оставить мотор на 2…3 суток в таком положении;
— выкрутить свечи и удалить смесь, прокрутив мотор от стартера 5…6 раз, нажав на кнопку «Стоп»;
— проведя очистку от нагара запустить мотор на прежних свечах и дать ему поработать 2…3 мин. на холостом ходу;
Очистку надо проводить при разобранном двигателе, снятых выхлопных патрубках, головки блока цилиндров и т.д.

2. УХОД ЗА СИСТЕМОЙ ПИТАНИЯ

Чтобы следить за системой питания необходимо:
— бак должен быть герметичным;
— беречь его от засорения, чистить, топливо заливать через воронку с сеткой;
— топливная смесь должна отвечать ГОСТ у, быть без посторонних примесей и воды, не качественный бензин и масло может привести к нарушению работы двигателя и его остановке;
— тщательно следите за топливным шлангом и вовремя устранять течь. Иногда в шланг из-за его износа подсасывается лишний воздух, и насос временно или полностью перестает работать;
— регулярно проверяйте топливный шланг и промывайте чистым бензином;
— проверяйте исправность топливного насоса; фильтр и отстойник следует промывать чистым бензином, проверьте в каком состоянии диафрагма. Проверьте, плотно ли прижата прокладка при установке отстойника на место, чтобы топливо не вытекало;
— проверяйте, правильно ли работают обратные пластинчатые клапана, топливо они должны пропускать только к карбюратору;
— карбюратор должен быть чистым и исправным. Если вы обнаружили течь через карбюратор, необходимо проверить поплавковую камеру. Проблемой может оказаться загрязнение игольчатого клапана и седла, погнулась игла или не герметичность поплавка. Проверьте поплавок, опустив его в воду, обнаружить место течи можно (по пузырькам).
Промойте карбюратор чистым бензином; жиклеры и каналы продуйте сжатым воздухом; не применяйте проволоку для чистки жиклеров.

ВНИМАНИЕ! Во избежание загрязнения окружающей среды не допускается попадания бензина и масла на землю или в водоем. При обнаруженной не герметичности шлангов или других соединений немедленно устранить неисправности.

3. РЕГУЛИРОВАНИЕ КАРБЮРАТОРА

4. УХОД ЗА СИСТЕМОЙ ЗАЖИГАНИЯ

ОСМОТР И ЗАЧИСТКА КОНТАКТОВ ПРЕРЫВАТЕЛЯ МАГДИНО

— снимите капот, стартер, кожух маховика, диск;
— осмотреть контакты через отверстия в маховике. Они должны быть сухими, чистыми и плотно смыкаться при повороте маховика ( поворачивать маховик только по часовой стрелке чтобы не повредить крыльчатку водопомпы);
— если контакты в масле, протереть чистой тряпочкой надетой на плоский щуп;
— контакты подгорели или не плотно смыкаются, снимите маховик и с помощью шкурки или надфиля зачистите их. После того как вы зачистили, протрите поверхности тряпочкой смоченной в бензине и дайте просохнуть;
— если вы прикасались руками к контактным поверхностям, удалите весь жир промыв чистым бензином;
Примечание. После установки храпового диска необходимо закернить винты крепления.

СМАЗКА МАГДИНО

— проверить, легко ли поворачивается коромысло прерывателя на своих осях. Если ось заедает, смазать 1-2 каплями турбинным маслом «Л» ГОСТ 32-74 или маслом двигателя;
— ваш мотор отработал 50 часов, смочите фетровый фитиль 2…3 каплями турбинного масла «Л», предназначенного для смазки рабочих поверхностей кулачка маховика.
ВНИМАНИЕ! Слишком большое количество смазки для фитиля то же вредно, так как может привести к замасливанию контактов прерывателей, размыкаемых кулачком маховика.
После смазки магдино и зачистки контактов, установить маховик на место.
ВНИМАНИЕ! При установке маховика смазочное устройство предохранять от возможности смятия ступицей маховика.

5. УСТАНОВКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЖИГАНИЯ (Рис.5)

какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23. Смотреть фото какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23. Смотреть картинку какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23. Картинка про какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23. Фото какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23

Рис.5

Хорошая работа магдино зависит от, правильной установке зажигания, угол опережения равен 29°, поршень в таком положении не доходит до ВМТ 4,5 мм.

— установить ручку румпеля в положение «Полный газ»;
— соединить риски «в» на основании магдино (3) с литой меткой «г» на бобышке картера (9);
— если риски не совпадают, необходимо ослабить винты (6,8) и не трогая румпель, поворачивать основание магдино до совпадения рисок «в» и «г». Поводок (7) закрепить винтами (6,8);
— поворачивая маховик по часовой стрелке, риску «в» соединить с «а», находящуюся на ободе маховика под цифрой «1»;
находящееся на маховике отверстие (1) служит для измерения зазора «А» между контактами прерывателя (для верхнего цилиндра), он должен быть равен 0,30 – 0,35 мм;
— если зазор не выставляется в заданных пределах, необходимо взять отвертку и повернуть основание, ослабив винт (2). Сохранить зазор «А» и закрутить винтом (2) основание магдино;
— поворачивая маховик по часовой стрелке на 180° соединить риски «в» и «б», находящейся на ободе маховика под цифрой «2»;
— необходимо через отверстие (1) замерить зазор «А» у второго прерывателя (для нижнего цилиндра), он должен составлять 0,30 – 0,35 мм, регулировку осуществлять тем же способом.
ВНИМАНИЕ! Проверка и регулировка зазора «А» для обоих прерывателей осуществлять через отверстие (1) маховика. При этом риски «а» («б»), «в» и «г» должны быть совмещены между собой.

Слегка отвернув винты (6,8) и смещая основание магдино в влево или вправо, мы получаем в первом случае – позднее зажигание, а во втором – раннее ( угол опережения уменьшается или увеличивается).
Выставляя раннее или позднее зажигание зазор «А» контролируем с помощью соединения рисок «а» («б») только с риской «в».
Поставить диск на место, подтянуть и закрепить винты.
Соблюдай осторожность при регламентных работах, монтаже и демонтаже магдино МН-1 и трансформаторов ТЛМ на двигателе!

6. УХОД ЗА СВЕЧАМИ ЗАЖИГАНИЯ
Ухаживая за свечами и правильное их использование, повышают срок службы вашей системы зажигания.

ВНИМАНИЕ! Во избежание повреждения свечи и посадочного места категорически запрещается при отворачивании свечи пользоваться непредусмотренным инструментом.

— осмотреть внешний вид свечи, нет ли на ней выбоин, шероховатостей, трещин, сорванной резьбы;
— если на свечи имеется нагар, избыток масла на торце и в камере, на электродах и керамическом изоляторе произведите очистку. Для удаления копоти или нагара положите свечу на несколько часов в бензин или керосин;
— необходимо взять бензин и произвести очистку свечи, камеры, электродов, а так же продуть и прокалить;
— взять щуп и произвести проверку зазора между боковым и центральными электродами, он должен находиться в пределах 0,5…0,6 мм. Производить проверку аккуратно без лишних усилий, так как после двух-трех нажатий он может сломаться;
— определите исправность свечи на искру: соединив свечу с проводом высокого напряжения, и положите корпусом на массу, проверните маховик за пусковой шнур.
В исправной свече между электродами проскакивает искра.
Если вы обнаружили, что свеча не исправна (трещина, сломан электрод и т.д.) замените свечу.
Примечание. Закоптившиеся свечи на моторе легко прожигаются на максимальных оборотах в течение 10…15 мин.

— перед тем как установить свечу на место, смажьте ввертываемую часть специальной смазкой НК-50, она не должна попасть в камеру, на электроды и изолятор свечи, наденьте уплотнительное кольцо;
— взяв свечу в руки, вкрутите ее до упора;
— докрутить свечу специальным ключом, не допуская его срывов и ударов. Не применяйте другой инструмент;
— проверьте исправность контактного устройства, перед тем как подсоединить высоковольтный провод к свече, проведите проверку надежного контакта.
— установить подавительное сопротивление таким образом, чтобы был закрыт шестигранник свечи;
ВНИМАНИЕ! При замене и ремонте капота, для устранения касания скобы капота о сопротивление подавительное, заднюю часть капота отводить влево (см. со стороны румпеля).

Примечание. Образование мелких капель воды на торце или электродах свечи, свидетельствует о появлении конденсата не влияющего на работу мотора.

7. УХОД ЗА СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ

1. С помощью забортной воды происходит охлаждение двигателя. Чтобы уберечь свой мотор, от преждевременного износа резиновой крыльчатки водяной помпы из-за песка, ила, грязи, рекомендуем использовать водоемы не мельче 0,8 м. Если вы использовали мотор в засоренных водоемах или хотите убрать его на хранение, рекомендуем промыть чистой водой систему охлаждения.
2. Мотор запускать только в воде, чтобы избежать повреждения крыльчатки водяной помпы.
3. Не давайте маховику во время ремонта крутиться против часовой стрелки, что приводит к смятию лопастей крыльчатки и износ.
4. Регулярно проверять исправность, чистоту, герметичность уплотнений трубок подвода воды и стыка корпуса водяной помпы с дейдвудом.
5. Проверять исправность отвода воды из контрольного отверстия, при необходимости прочищать.
Примечание. При установке новой крыльчатки, выступание и заглубление в корпусе должно быть в пределах 0,2 мм.

8. УХОД ЗА СИСТЕМОЙ СМАЗКИ

1. Мотор необходимо обрабатывать смазкой по « Карте смазки мотора».
КАРТА СМАЗКИ МОТОРА

Место смазки

Тип смазки

Периодичность смазки

1. Реверс – редуктор через заливочное отверстие (1) (рис. 4)Трансмиссионное масло ТАД-17и ГОСТ23652-79 или МС-20150 см³ После приработки и через каждые 40-50 часов работы2. Подшипник рессоры через отверстие (3) (рис.4)ГОСТ 21743-76 Смазка 1-13 ТУ 38-590-1257-90 или ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-741 – 1,5 см³ через каждые 100 час. работы3. Наружные трущиеся поверхности (оси, зубчатый сектор, шестерни, резьба зажимных винтов и т.п.)ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 или любая машинная смазкаЧерез каждые 100 час. работы4. Выступ фланца магдино, на котором поворачивается основание магдиноЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 или любая машинная смазкаЧерез каждые 50 час. работы5. Магдино:Турбинное масло «Л»а) смазочное устройство (войлочный фитиль);ГОСТ 32-74 или масло двигателя2…3 капли через каждые 50 час. работыб) оси прерывателей магдиноТурбинное масло «Л» ГОСТ 32-741…2 капли через каждые 50 час. работы

Примечание. Если мотор эксплуатируется в морской воде смазку производить в два раза чаще.

3. Обработку магдино смазкой следует делать, как представлено в разделе «Уход за системой зажигания».

9. РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ

Через каждые 20…25 часов работы мотора

Через каждые 40…50 часов работы мотора

Примечание. Производить затяжку гайки крепления маховика специальным тарированным ключом. Момент затяжки должен находиться в пределах 7…8 кгм. Разрешается, производить затяжку гайки, слегка постукивая молотком по рукоятке ключа.

Через каждые 80-100 часов работы мотора

какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23. Смотреть фото какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23. Смотреть картинку какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23. Картинка про какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23. Фото какое масло заливается в редуктор лодочного мотора нептун 23
Рис. 6

ГЛАВА V
ГАРАНТИИ ПРЕДПРИЯТИЯ-ИЗГОТОВИТЕЛЯ И ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ

При условии соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания, предусмотренных руководством, гарантийный срок работы мотора устанавливается 12 месяцев с даты продажи.
Гарантийный срок хранения в заводской упаковке при условии хранения согласно ТУ 1-550-0038-2003-24 месяца с даты выпуска мотора предприятием-изготовителем.
Предприятие-изготовитель обязуется в течение гарантийного срока безвозмездно заменить и ремонтировать вышедшие из строя детали, узлы и мотор в целом, если отказ произошел по вине предприятия-изготовителя.
Ремонт до истечения гарантийного срока производится бесплатно, а расходы по пересылке возмещаются владельцу при предъявлении почтовой квитанции.
Предприятие-изготовитель не несет ответственности за отказы мотора в следующих случаях:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *