какое масло заливается в гидроусилитель уаз патриот
ТО-1 и замена жидкости ГУР
Не дожидаясь 15000 км мы с Патриотом решили пройти ТО-1. Масло в двигатель будем заливать такое же, как и на нулевом ТО, а именно LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40. Проехав на данном масле 10000 км — у меня одни лишь положительные эмоции, поэтому данное масло было куплено вновь, а теперь еще и со скидкой 10%, т.к. региональный дистрибьютор компании LM — теперь партнер клуба УАЗ Патриот — УФА!
Помимо замены масла, так же решено было заменить жидкость гидроусилителя руля на LIQUI MOLY Top Tec ATF 1100, как говорят, это решит проблему подвывания ГУРа при старте в минусовые температуры (минус 25, минус 30 градусов).
Фильтр выбрал MANN-FILTER W920/21 со следующими характеристиками:
W920/21 Характеристики:
резьба — 3/4-16UNF
диаметр уплотнения — 71 мм (наружный), 62 мм (внутренний)
давление перепускного клапана — 0,8 бар
обратный клапан — есть
наружный диаметр — 93 мм
высота — 95 мм
Проверку подлинности фильтра проводил при по помощи УФ-фонарика, вроде бы все в норме!
Сомнения по поводу фильтра все же остались — ибо кто-то очень уж нахваливает FRAM PH8A, кто-то ставит исключительно BOSH, кто-то — только КОЛАН, и на каждый из этих фильтров есть как положительные, так и отрицательные обзоры.
Масло после пробега 10000 км слилось темно-коричневое (на фото кажется черным).
В гидроусилителе руля масло было чистенькое, красивое, но замена тем не менее была произведена для успокоения души. Понаблюдаю, как будет вести себя ГУР в минус 30 градусов этой зимой.
Удивил меня фильтр салона — просто ужасно грязный! Чего там только не было и пыль и ветки и листья и песок, а под занавес еще и паук живой оттуда вывалился.
Кстати, салонный фильтр менял сам. Перед заменой почитал драйв и был уже образованный — знал, что фиксаторы крышки салонного фильтра очень нежные и ломаются на раз. Поэтому я старался быть предельно аккуратным. Открыл дверь, нацепил налобный фонарик, принял «сексуальную позу» и аккуратно начал отжимать фиксаторы крышки… Щелк, Щелк… Оба фиксатора успешно ОТЛОМАНЫ. Товарищи, я просто в шоке, я чуть только к ним прикоснулся, а они уже отломались. Особо не расстроился по началу — ну крышка и крышка, ну сломал и сломал… Расстроился я чуть позже, когда увидел цену на эту крышку — от 1000 до 1500, Карл! Да ну его в пень! Синяя изолента наше всё — опять выручила! =)
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
Какое масло долить в ГУР (EZL 998)?
Какое масло долить в ГУР (EZL 998)?
Сообщение vyp08 » Вс ноя 04, 2007 09:25
Re: Какое масло долить в ГУР (EZL 998)?
Сообщение pbuh » Пн апр 21, 2008 12:28
Re: Какое масло долить в ГУР (EZL 998)?
Сообщение vyp08 » Пн апр 21, 2008 16:42
Сообщение pincet » Пн апр 21, 2008 17:31
Re: Какое масло долить в ГУР (EZL 998)?
Сообщение Aleksandr_89 » Пн апр 21, 2008 19:45
Re: Какое масло долить в ГУР (EZL 998)?
Сообщение vyp08 » Вт апр 22, 2008 11:46
Сообщение pbuh » Ср апр 23, 2008 10:36
Сообщение pbuh » Пн апр 28, 2008 11:35
Да, прочитал еще, что Dexronы можно смешивать без особых последствий. Не только III но и II с III.
Re: Какое масло долить в ГУР (EZL 998)?
Сообщение solter » Пт июл 10, 2009 18:19
Сообщение zakusay » Пт июл 10, 2009 21:26
Сообщение valek » Пт июл 10, 2009 22:06
недавно менял масло в ГУРе,залил атф3 вроде.кароче для коробки автомат. Красная жидкость.
ГУР у меня zf вроде так называют 8)
Сообщение kuzya202 » Сб июл 11, 2009 13:56
Сообщение valek » Сб июл 11, 2009 14:59
Сообщение kuzya202 » Вс июл 12, 2009 21:59
Сообщение Vladimir11 » Вт ноя 02, 2010 21:23
Сообщение ZamPoteh » Вт ноя 02, 2010 21:54
Сообщение zakusay » Вт ноя 02, 2010 22:10
Сообщение ZamPoteh » Вт ноя 02, 2010 22:32
Сообщение zakusay » Ср ноя 03, 2010 11:45
Сообщение patr33 » Ср ноя 17, 2010 19:45
Сообщение Vladimir11 » Вт ноя 23, 2010 09:37
Сообщение patr33 » Вт ноя 23, 2010 20:04
Сообщение Vladimir11 » Ср ноя 24, 2010 17:47
Сообщение patr33 » Ср ноя 24, 2010 20:07
Сообщение krew » Ср дек 01, 2010 18:51
Сообщение Hakim1 » Пн дек 20, 2010 09:23
atf220
посмотрим чего будет. 250р за 1 литр
конкретно 2е найти не смог
Сообщение Аскар » Ср мар 09, 2011 22:00
Сообщение Ivan » Чт мар 10, 2011 16:02
Сообщение RussianNucl » Вс апр 24, 2011 18:41
Сообщение Dj Hell » Ср авг 17, 2011 21:32
Сообщение leo2 » Пт авг 19, 2011 15:18
В Мурзилке вот что написано
Сообщение Миха_А » Ср янв 11, 2012 12:34
Сообщение Tomcat » Вс фев 05, 2012 15:30
Сообщение golovan » Вс фев 05, 2012 18:32
Сообщение Наездник » Пн фев 06, 2012 07:03
Сообщение dig » Пт июн 01, 2012 08:20
Сообщение кувылша » Пт сен 21, 2012 09:24
Сообщение zolvik » Пн ноя 19, 2012 06:46
Сообщение СЮВ » Вс дек 02, 2012 17:53
Сообщение starley » Вс дек 09, 2012 18:10
Сообщение chevron » Ср дек 12, 2012 01:29
Сообщение vanoid » Пн дек 24, 2012 14:43
Mobil ATF 220 и EZL 998- это класс вязкости Dexron IID(минеральная основа), поэтому наш ГУР и гудит при минус 15 и холоднее.
Оригинальные масла УАЗ
Вот такая новость попалась мне на глаза. УАЗ запустил линейку оригинальных масел и эксплуатационных жидкостей.
Ульяновский автомобильный завод информирует о начале поставок оригинальных масел и эксплуатационных жидкостей под брендом УАЗ, разработанных совместно с компанией «Лукойл». В ассортименте оригинальных эксплуатационных жидкостей УАЗ представлены все необходимые для обслуживания автомобиля продукты: трансмиссионные масла, жидкость для гидроусилителя руля, тормозная жидкость и антифриз.
Оригинальные масла и эксплуатационные жидкости УАЗ разработаны в соответствии с требованиями Ульяновского автомобильного завода и адаптированы под российские условия эксплуатации, что подтверждено многочисленными лабораторными и дорожными испытаниями. Все продукты изготовлены специально для автомобилей УАЗ и соответствуют высшей категории качества по международной классификации.
Написано красиво, но с трудом верится, что хоть одна позиция из этого ассортимента разработана специально для автомобилей УАЗ. Просто наклеили новые этикетки на серийную лукойловскую продукцию. Даже дизайн канистр не изменили.
С тормозной жидкостью все понятно. DOT-4 он и в Африке DOT-4. Что Мобил, что РосДОТ работают одинаково и подлежат замене через два года.
В моторном масле угадывается Лукойл люкс синтетическое SAE 5W-40 API SN. Кстати, масло очень хорошее. На шниве при 90 тысячах пробега движок внутри идеально чистый. Сейчас это же масло лью в Патриота. По этому пункту у меня с заводом полное согласие.
Лукойловский ATF по косвенным признакам можно признать жидкостью для ГУРа. Формально в ГУР надо заливать что либо из троицы Mobil ATF 220, EZL 998, Shell Spirax S4 ATF HDX. Другие по РЭ не подходят. Честно говоря, что из себя представляют EZL и Shell я не смотрел, а вот Mobil 220 «пробил». Для Мобила и Лукойла общими являются реальные одобрения ZF TE-ML 04D и MAN 339 Type Z-1 и V-1, так что условно эти жидкости можно признать взаимозаменяемыми.
А вот дальше начинаются непонятки.
Трансмиссионка SAE 75W-90 API GL-4. Изначально Лукойл ТМ-4 полусинтетическое. Куда его лить? Беру последнюю версию РЭ с официального сайта. По РЭ масло 75W-90 заливается в мосты, но там тяжелонагруженная зубчатая передача, а для нее надо масло класса GL-5. Можно лить в старую механическую РК, но в РЭ завод предписывает смазывать ее маслом класса GL-3. GL-4 заливается в КПП и РК, но там вязкость другая — 75W-85. Или завод пошел по линии импортозамещения и вместо малораспространенного ZIC G-F 75W-85 можно лить отечественную полусинтетику? Надо будет на горячую линию письмо написать, пусть прояснят.
Масло уровня API GL-5 на картинку не попало. Будет оно в фирменной упаковке или нет остается загадкой. Между тем, это масло вполне подходит для УАЗовских мостов. Зимой густеет не сильно, а летом жаба не задушит заменить, если в броде мосты набрали воды. Именно это масло я и залил в мосты сразу после прохождения ТО-0 у официалов.
Антифриз G12. Сам Лукойл под своим брендом продает обнинский Sintec. Так что теперь можно выбирать, что выгоднее приобрести в ближайшем магазине: УАЗ, Лукойл или Sintec. Все три разлиты из одной бочки. По РЭ надо лить ТОСОЛ или ОЖ «Лена». Обе указанные жидкости относятся к классу G11. Несколько слов о классификации антифризов есть у меня в блоге. Смешивать жидкости разных классов крайне не рекомендуется. Поэтому не стоит покупать «на долив» литрушку фирменного антифриза. Лично я лью Sintec G11 по одной простой причине — отечественные авто страдают постоянными поломками в системе охлаждения двигателя и дорогой антифриз класса G12 оказывается на асфальте намного раньше, чем выходит заявленные 5 лет эксплуатации.
В итоге, завод по примеру лидеров мирового автопрома выпустил брендовую серию эксплуатационных жидкостей половина из которых не соответствует руководству по эксплуатации на автомобиль УАЗ Патриот. Надеюсь в следующих редакциях РЭ автозавод распишет в какие агрегаты допускается заливать фирменные жидкости. Так же непонятно будут ли эти жидкости в свободной розничной продаже или будут использоваться только на ТО у дилера с соответствующей накруткой в цене.
Замена масла в ГУР
Масло в ГУР-е по моей книге надо менять раз в 100000км или раз в 2 года. Я заводскую жижу сменил пачти сразу. С тех пор прошло более 3 лет и пробег около 40000км. Навсякий случай решил сменить. Тем более процедура не сложная и не дорогая. Нужно примерно 1л декстрона 3 (500р) или другой ATF жижи. Плюс фильтр бачка ГУР (80р). Я до этого залива декстрон 3, проблем небыло. Фильтра на патра небыло, купил ГАЗ-овский. Он имеет в центре отверстие больше чем у родного. Я посчитал что это не существенно.
Итак приступим.
Отсоединяем шланг идущий от бачка к насосу, толстый от самого насоса. И сливаем самотеком жижу в баночку. Что бы не облить все. Приготовить желательно шланг по толщине как отверстие в толстом шланге гур. Сдергиваем шланг и сразу его конец подымаем верх. Втыкаем в него доп шланг. А его уже в банку для слива.
(Поидее надо еще выгнать старую жижу. Для этого подсоединяем назад шланг к гур. Долеваем в бачек. И заводим авто. Рулим туда сюда и снова сливаем жижу.
Но я это делать не стал.)
Откручиваем крышку бачка.
Убираем сеточку.
Вытаскиваем шпонку держащую пружину прижимающую фильтр.
Вынимаем фильтр. Я вынул фильтр с помощью круглого магнита от динамика.
Фильтр визуально не загрязнен. Тот что стоял имеет более толстые и качественый верх и них.
Сетка фильтра и сам элемент у ногого такой же.
Если честно, я ваще не понял как он там фильтрует. Фильтр не имеет толком никаких уплотнений. Ну сверху точно. Если кто-то разобрался то отпишитесь.
Тем не менее начинаем сборку назад.
Ложим фильтр надевая на шпильку в бачек гур. Ложим тарелку поджимной пружины. Надеваем пружину на центральную шпильку и шайбу.
Нижняя опора поджимной пружины на отверстие нового фильтра стала прим вкрай-край. Поэтому лучше всетаки поискать в следующий раз родной фильтр.
Прижимаем пружину и сверху ставим шпонку. Ставим назад сетку бачка гур. Подсоединяем шланг к гуру. Зажимаем хамут на шланге. Заливаем свежую гур. Так что бы уровень жижи был по сетку в гуре.
Закрываем крышку и заворачиваем ручку крышки предварительно не сильно. Заводим. Рулим от упора до упора. Пока не перестанет гудеть гур и дергать руль. Откручиваем гайку бачка, открываем крышку. Жижа по уровню упадет немного и будет вспенена.
Но это не страшно и нормально. Когда система прокачается пены ге будет.
Доливаем снова до уровня по сетку и уже окончательно закрываем крышку бачка гур.
Все!
Под капотом — 21. Замена масла ГУР.
Вот и небольшой юбилей Патра, он стал совсем взрослым, пробежал 50000 км за чуть больше 2 лет.
На ТО-3 ему полагалось заменить масло ГУР, но ожидание немного затянулось, и, вот, к юбилею всё было подготовлено:
— масло для ГУР 1 л из фирменного инет-магазина УАЗ за 177 руб;
— фильтр ГУР, арт.4310-3407359-10, был куплен ещё давным-давно в магазине КАМАЗ за 50 руб;
— остатки масла Mobil ATF 220 после замены шланга ГУР (где-то 0,5л) на всякий случай.
Заехал к другу в гараж, у него как раз есть 2 подкатных домкрата. Не хотелось со своими домкратиками заползать под машину, у нас тут осень наступила, слякоть, однако. А тут приподнял Патра за передний мост, сначала откачал масло из бачка ГУР шприцем…
…вынул все потроха из бачка…
…отсоединил тонкий шланг обратки от бачка и слил через него масло.
Для полного выхода масла из системы крутил рулём в крайние положения до тех пор, пока не перестало капать в баклашку. Естественно, при выключенном двигателе.
Сборка в обратном порядке: надеть шланг обратки на бачок, уложить новый фильтр, зафиксировать его и залить масло до сеточки. Дальше вращаем рулём и подливаем масло до тех пор, пока оно не перестанет уходить ниже уровня сеточки. Можно закрывать крышку и ехать. После поездки ещё раз проверить уровень масла, мне подливать не пришлось, уровень в норме, но, если надо, доливайте.
Масла от УАЗ ушло 950мл, буквально на донышке осталось, его слил в бутылочку ATF, пусть там будет запас. Отработку перелил в освободившуюся тару, оказалось около 900 мл. Остальное, думаю, было в фильтре. Отработка бурого цвета, но без мути, похоже, масло просто состарилось.
По времени затратил чуть больше часа — делал в первый раз и не торопился.