какое масло залито в компрессор холодильника

В настоящее время в компрессорных системах охлаждения применяются различные виды масел, отличающиеся по составу и по способу изготовления.

какое масло залито в компрессор холодильника

3. Полусинтетические масла:

Алкилбензольные масла (А) используются в холодильной промышленности более 25 лет, термически стабильны, хорошо смешиваются с хладагентами групп ХФУ, ГХФУ.

Полиолэфирные масла (ПОЕ) рекомендуются для установок с хладагентами группы ГФУ – R134, R407C, R410A, R404A

Преимущества синтетических масел по сравнению с минеральными:

Вязкость Согласно градации международного стандарта ISO3448, масла характеризуются кинематической вязкостью ν при 40 °С, имея размерность сСт (мм 2 /с) – сантистокс. Вязкость характеризует жёсткость связи молекул между собой, то есть степень сопротивления данного вещества. От вязкости, в значительной мере, зависит смазывающая способность рассматриваемого вещества.

Диапазон значений вязкости для некоторых условий работы

Некоторые типы масел для поршневых компрессоров, работающих на (H)CFC хладонах или NH3 (по данным фирмы Bitzer)

ПоставщикМарка маслаТип маслаВязкость
(40 С),
сСт
Область применения
ХладоныNH3
BITZERB 5.2MO/AB39HML
SHELL & DEA OILClavus G 68MO65HM
ADDINOLXK30AB30HML
XKS46AB46HML
XKS68AB64HML
AGIPTER32MO30HM (L)
TER46MO44HM
TER60MO59HMHM
ARALAlur EE32MO32HM (L)
Alur EE46MO46HM
Alur EE68MO68HM
BPEnergol LPTF32MO32HM (L)
Energol LPTF46MO46HMHM
BURMAN /
CASTROL
Icematic 266MO30HM (L)
Icematic 299MO57HM
Icematic 2284AB64HML
ESSOZerice S46AB48HML
Zerice S68AB64HML
Zerice R46MO/AB50HM (L)
Zerice R68MO68HM
FUCHS EUROPEReniso SP32AB32HML
Reniso SP46AB47HML
Reniso SP68AB68HML
Reniso Triton MS32MO/AB30HM (L)
Reniso Triton MS46MO/AB43HM
Reniso Triton MS68MO/AB63HM
Reniso KM32MO32HM (L)
Reniso KS46MO47HM
Reniso KC68MO68HMHM
MOBILArtic C heavyMO44HM
Artic Oil 300MO60HMHM
Artic SHC 426AB65HML
PETRO-CANADAReflo 68AMO (HT)58HM
PETROSYNTESEZerol 150AB30HML
Zerol 300AB53HML
SHELL & DEA OILClavus SD2212MO/AB39HML
Clavus G32MO30HM (L)
Clavus G46MO44HM (L)
Clavus G68MO65HMHM
Clavus 68MO65HM
SUN OILSuniso 3GSMO30HM (L)
Suniso HT25MO43HM (L)
Suniso 4GSMO57HMH (M)
TEXACO /
CALTEX
Refrig. Oil Low Temp.32MO/AB30HM (L)
Refrig. Oil Low Temp.46MO/AB43HM
Refrig. Oil Low Temp.68MO/AB63HM
Capella Oil WF 32MO30HM (L)
Capella Oil WF 46MO46HM
Capella Oil WF 68MO68HMHM
TOTALLunaria 32MO32HM
Lunaria 46MO46HM
Lunaria FR 32MO30HM (L)
Lunaria FR 46MO43HM (L)
Lunaria FR 68MO68HM (L)
Friga 2MO58HMHM
Lunaria SK 55AB50HML
WINTERSHALLWiolan KFLMO32HM (L)
Wiolan KFMMO46HM
Wiolan KFOMO68HMHM

Некоторые типы масел, рекомендуемые для поршневых полугерметичных компрессоров Dorin

Источник

Какое масло залито в компрессор холодильника

Характеристики синтетических масел:

какое масло залито в компрессор холодильникатемпература застывания ниже, чем у минеральных;

высокая термическая стабильность;

более качественная смазка элементов;

при соединениис хладагентами свойства не изменяются;

нет отрицательного воздействия на материалы холодильной установки.

Требования, предъявляемые к холодильным маслам, которые смешиваются с хладагентами:

не задерживается в испарителе (свободное движениев системе при низких температурах);

совместимость с хладагентом;

холодильное масло высокого качества образует хлопья только при очень низкой температуре;

минимальное отрицательное воздействие на материалы, используемые в производстведеталей системы.

Минеральные масляные жидкости

Хладоны старого поколения R12 и R22 отлично уживаются с маслами, имеющими минеральную основу. Стоимость такой смесибудет минимальной и высокого качества без присадков.

Минеральные жидкости используют масла с качественной очисткой. Получаемый продукт активно используется в холодильных установках.

Синтетические и полусинтетические масляные жидкости

Хладагенты,состоящие из смеси фреонов плохо взаимодействуют с минеральными маслами. На выручку приходят синтетические жидкости, способные прекрасно смешиваться с хладагентами.

Полусинтетические масла могут применяться практически в любых холодильных установках, предназначенныхдля использования в промышленности и быту.

Свойства синтетических масел:

какое масло залито в компрессор холодильникапониженная способность к поглощению водяных паров из воздуха (гигроскопичность);

не агрессивны к полимерам;

защищают от коррозии цветного металла. Повышают срок службы деталей из него изготовленных;

повышенная сопротивляемость гидролизу.

Другие синтетически жидкости изготовили тогда, когда появились новые виды хладонов. Основным требованием к новым фреонам является безопасностьозонового слоя планеты. Было разработано около 40 разновидностей всего, вот некоторые из них: фреоны R23, R134A, R404A, R407A, R410A, R507.

Благодаря этим разработкам холодильные детали установки содержатся в идеальном порядке, так как осадок не появляется даже с течением времени.

Специалисты рекомендуют к применению синтетические масла.

При верном выборе масла компрессор прослужит долгое время. Получаемая смесь должна свободно перемещаться по системе, оставаться в жидком состоянии даже при пониженной температуре. Это препятствует скоплению в испарителе. Но все же вязкость масла должна быть на высоком уровне, что обеспечивает герметичность изделия при повышении температуры. Узнать подходящую марку масла можно у производителей холодильных установок, так как нет масляных жидкостей, которые бы могли свободно взаимодействовать со всеми используемыми в производстве хладагентами. Марка подбирается с тем учетом, чтобы удовлетворялись главные эксплуатационные характеристики.

Замену холодильного масла совершают только после консультации с профессионалами.

Источник

Холодильные масла

Компрессорные системы охлаждения невозможно представить без различных видов масел. Состав их может быть самым разным, однако такие холодильные масла все-таки поддаются классификации. Условно их принято делить на три группы.

Минеральные масла – это нафтеновые и парафиновые масла. Синтетические масла – это алкилбензольные, полиалкилгликольные, полиолэфирные и полиальфаолефиновые масла. Полусинтетические масла состоят из смесей масел.

Минеральные масла по-прежнему считаются наиболее используемыми. Однако по сравнению с ними синтетические масла имеют некоторые преимущества. Смазывающие качества, например, у них лучше. Как и ниже температура застывания. Однако, если быть объективным, то нужно подчеркнуть, что такие холодильные масла отличаются и высокой ценой, что принято считать существенным фактором на рынке.

Если кого-то перечисленные выше масла интересуют как товар, то ему необходимо знать некоторые его свойства. Плотность – одно из них. Она зависит от фрикционного состава и увеличивается, коль содержание ароматических углеводов больше. Она же становится ниже, если повышается температура. Еще одно свойство – температура застывания и текучести. К важным свойствам масел относятся также температура помутнения, кислотность, содержание воды и гигроскопичность масла, поверхностное натяжение, вид и цвет, вспениваемость, химическая стабильность, смешиваемость и растворимость. На таком свойстве, как вязкость, мы остановимся более подробно. Существует градация международного стандарта, а она предусматривает такую характеристику, как кинематическая вязкость при сорока градусах Цельсия, которая исчисляется в сантистоксах. Исходя из этого показателя, мы можем определить диапазон значений вязкости для некоторых условий работы.

Так, для герметичных компрессоров малой производительности при умеренной температуре она составляет 10-40 сантистоксов. Для винтовых – более ста сантистоксов, но не менее пятидесяти. Для центробежных компрессоров – 40-70 сантистоксов. Для поршневых компрессоров – 15-68 сантистоксов. Для кондиционеров и тепловых насосов, соответственно, 60-80 сантистоксов и 60-100 сантистоксов. Быстроходным компрессорам определен свой диапазон: не менее 6-7 сантистоксов – при температуре 100 градусов Цельсия и 8-10 сантистоксов – при температуре 100 градусов для напряженных условий работы. К сказанному нужно добавить, что потери на трение возрастают, если вязкость высокая. Может быть разрыв масляной пленки между сопрягаемыми деталями, если вязкость слишком низкая. А, значит, износ происходит быстрее. Если температура поднимается, то вязкость становится меньше. В результате цилиндр и поршень сильно изнашиваются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *