какое масло залить в мкпп солярис
Hyundai Solaris 1.4, 1.6 2011 масло в МКПП сколько и какого требуется?
Хендай Солярис – компактный автомобиль начального уровня. Это одна из самых продаваемых иномарок на российском рынке. Семейство Solaris первого поколения состояло из седана и хэтчбека, которые выпускали в Санкт-Петербурге с 2011 года. Моторная гамма включала бензиновые двигатели 1.4 (107 л. с.) и 1.6 л (123 л. с.).
Что касается коробок передач, до рестайлинга 2014 года автомобили оснащались механикой или 4-ступенчатым автоматом, а после обновления стал доступен новый 6-ступенчатый автомат. В 2016 году дебютировал Солярис второго поколения, который представляет собой глубокую модернизацию предшественника. Глобальные изменения видны снаружи и внутри, а в техническом плане машина почти не отличается от Соляриса 2010 года. Двигатели прежние: 1.4 (99 л. с.) и 1.6 л (123 л. с.), работающие с МКПП или АКПП.
Какое масло нужно заливать в механическую коробку
Для Hyundai Solaris 2011 с 5-ступенчатой механической коробкой передач M5CF1 необходимо трансмиссионное масло с такими параметрами:
Оригинальное
Для Hyundai Solaris 2011 с МКПП необходимо оригинальная трансмиссионная жидкость Hyundai MTF 75W-85 GL-4
Допустимое
Вместо оригинального масла для 5-ступенчатой коробки передач Hyundai Solaris можно подобрать следующие заменители:
Период замены
Масло в МКПП Hyundai Solaris рассчитано на 50-60 тыс. км. Такой регламент замены трансмиссионной жидкости считается наиболее актуальным в благоприятных условиях – без каких-либо резких перегазовок, обгонов и активных переключений передач. Тем не менее, в городских «светофорных» реалиях идеальных условий почти не бывает, и поэтому период замены масла приходиться уменьшать до 30-40 тыс. км. Чем больше нагрузка на коробку передач и двигатель, тем короче интервал замены. Ведь в таких условиях масло быстро теряет свои защитные свойства, что в результате приводит к повышенному износу компонентов трансмиссии.
Сколько масла заливать в МКПП
Заправочный объем для 5-ступенчатой коробки передач M5CF1 составляет 2 литра трансмиссионной жидкости.
Замена масла в МКПП
Машина прошла 83 тыс.км. решил поменять масло в КПП, лишней процедура не будет)
Маленький гайд без фото:
Берешь 2 литра масла 75w85(я взял ZIC GFT 75w85).
Снимаешь корпус воздушного фильтра и патрубок до дросселя.
Находишь нижнюю пробку слива на КПП, ослабляешь.
Находишь заливную пробку, ослабляешь.
Подставил канистру. Нижнюю пробку выкрутил. И потихоньку выкручиваешь верхнюю. Дал тачке постоять с канистрой.
Нижнюю пробку затянул.
Далее заливаешь масло через верхнюю пробку.
Внимание! Нужна трубка и воронка, чтобы можно было вставить воронку в трубку, т.к. заливное отверстие распологается в ГОРИЗОНТЕ, за корпусом воздушного фильтра. Заливаешь примерно 1.8л и масло должно начать вытекать из заливной пробки. Значит ты попал в уровень.
Затягиваешь пробку, собираешь все обратно.
Едешь домой счастливый писать в БЖ новый пост.
После замены масла почти ничего не изменилось. Чуть мягче стли втыкаться передачки в самом конце хода.
Похоже моё сцепление скоро приедет. Стали часто передачи втыкаться жестко. Приходится довтыкать с усилием. Причем нет никакой последовательности события, все время это происходит произвольно по настроению машины. Особенно жестко вставляется первая. Бывает задняя встает на пол хода и не назад не вперед.
Есть мнение что это перепускает главный цилиндр сцепления или рабочий цилиндр сцепления. Надо куда-то копать…
Замена масла МКПП Хендай Солярис
На заводе в Hyundai Solaris устанавливают пятиступенчатую механическую или четырёхступенчатую автоматическую коробку передач. Поскольку автомобили с МКПП более распространены, да и самостоятельно масло там проще менять, то рассмотрим как осуществить замену масла в механической коробке передач Соляриса. Основные моменты смотрите в фотоотчете. Его можно использовать как руководство к подготовке к периодическому ТО.
Когда менять масло в коробке передач на Солярисе
На производстве в механическую КПП заливают трансмиссионную смазку для коробки передачи рассчитанную на весь срок работы авто. Но если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, то регламент предусмотрен. Тяжелыми условиями считаются:
В таких случаях, согласно рекомендациям замена масла в МКПП Хендай Солярис должна производиться через 120000 км пробега или на ТО8.
Не стоит забывать, что при возникших неисправностях КПП появляется необходимость слить/долить смазку в коробку. К таким ситуациям относятся:
Периодически, с интервалом не реже чем 60000 км пройденного расстояния следует проверять уровень масла в КПП. Кстати с такой же частотой меняется и масло в автоматической коробки такого автомобиля. Проверку следует осуществлять также при обнаружении подтеков жидкости на картере коробки или же обнаружение в ней неисправности.
Какое масло и сколько заливают в коробку передач Соляриса
В механическую коробку передач следует заливать полусинтетическое трансмиссионное масло уровня качества не ниже API GL4 с уровнем вязкости SAE 75W-85. С завода заливается Hyundai/Kia MTF 75W85 GL-4. Объем заливаемого масла в МКПП Hyundai Solaris составляет 1,9 л. причем в независимости от того какой стоит двигатель, 1.4 или 1.6 литра. Если же нет возможности купить оригинальное масло, то подойдет любая другая трансмиссионная гипоидная жидкость которая бы соответствовала вязкости 75W-85 и допускам Hyundai 08950-00020-A/08950-00020-B, MB 235.4/235.7. От марки MOBIS это будет 0430000140.
А вот если у вас Солярис с АКПП то там другая жидкость, которая должна соответствовать стандарту SP-3 (в оригинале Hyundai ATF SP-III). И её объем значительно больше, цифра может колеблется от 4 литров до 6,8 или 8 л., все будет зависеть от способа замены.
Нормальный уровень масла в коробке Хюндай Солярис должен находиться между отметками MIN и MAX на щупе. Его перелив, равно как и недолив, могут очень плохо сказаться на работе трансмиссии.
Если вы обнаружили подтекания масла под днищем своего авто, следует определить источник утечки. Моторное и трансмиссионное масло имеет разный запах. Обладая соответствующими навыками, можно узнать какой именно сальник вышел из строя: сальник коленвала или первичного вала КПП.
Инструменты и материалы для замены топливного фильтра
Для проведения работ по замене масла КПП Hyundai Solaris потребуется:
Сливание масла рекомендовано осуществлять после длительной поездки в течение 10-15 минут, так как масло ещё не остыло и имеет достаточную текучесть.
Материалы и их стоимость
Масло трансмиссионное полусинтетическое «MTF PRIME 75W-85» объёмом 1л от производителя Hyundai/Kia с артикулом 0430000140, считается оригинальным и обойдется около 1000 рублей за литровую бутылку. Напомним что всего вам понадобится две таких.
Также можно обойтись аналогами, например: ZIC «G-FF 75W-85» объёмом 1л, 132626 – 460 рублей; Ravenol «MTF-1 75W-85», 1л, артикул 4014835719613 – 1050 рублей; Tutela «Car Transmission Matryx 75W-85», 1л, код товара 14921619 — 760 рублей.
Дополнительные запчасти для замены: пробка корпуса коробки передачHyundai/Kia код товара 4526623000. Цена 600 рублей. Но дешевле будет если приобрести только само уплотнительное кольцо, а точнее два (под болт сливного и заливного отверстий) его каталожный номер — 1751116000.
Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.
Проводим замену масла в механической коробке передач на Хендай Солярис. Для этого устанавливаем автомобиль на эстакаду или на подъёмник. Затем откручиваем защиту.
Берем ключ на 17 и по чуть-чуть начинаем откручивать пробку слива масла. В механике примерно 2 л масла.
Также параллельно немного откручиваем пробку, где будем заливать масло, но не полностью.
Далее подставляем заранее подготовленную емкость под пробку слива масла, теперь её уже откручиваем полностью и сливаем масло.
При этом одновременно откручиваем пробку залива масла. Ждем пока масло стечёт.
После того, как масло полностью стечет, закручиваем нижнюю пробку, уплотнительную шайбу на пробке рекомендуется заменить.
Откручиваем верхнее (заливное) отверстие ключом на 14 и начинаем заправлять масло. С помощью шприца или соорудив приспособление с воронки и куска шланга доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия(масло начнет вытекать из отверстия). Заливная пробка является контрольной, согласно официального руководства!
Закручиваем пробку, проверив состояние уплотнительной шайбы. Если шайба сильно деформированаили изношена, заменяем ее новой.
В некоторых руководствах можно встретить информацию, что данный болт нужно открутить для контроля за уровнем масла. Будьте осторожны! Так как этот болт предназначен для фиксации оси шестерни заднего хода относительно корпуса коробки!
Замена масла в МКПП-6
Если исходить из принципа, что авто должно не только перевозить из точки А в точку В, но и вселять уверенность в своей надежности (думаю с этим никто спорить не будет), то за авто необходимо следить, и как учили в армии: «техника любит ласку, чистоту и смазку». Значит дальнейший рассказ будет про смазку, а точнее про замену масла в МКПП-6.
Так как говорят и пишут, что надо технику любить и беречь, а другие, что не надо ни чего изобретать, а все делать по букварю, по заводским рекомендациям, решил так и сделать. Согласно руководству по эксплуатации к тяжелым условиям эксплуатации относятся:
— езда в горной местности, запыленной местности, езда по плохим, грязным дорогам, на малые расстояния и по пробкам с малой скоростью, в условиях жары или мороза, когда дороги посыпают солью или реагентами.
И все это в той или иной степени есть у нас, в стране, а значит все эксплуатационные жидкости меняем чаще. И раз масло в двигателе я сам меняю через 7 500 км, то и масло в коробке решил поменять раньше, при пробеге
Выбрав время, соорудив опять свою быстросборную эстакаду у двора в селе, снял защиту, все пыльники двигателя и приступили к работе. Открутил сливной болт, ключ на 17, снизу на коробке, слил масло, остатки медицинским шприцем откачал.
Масло сливалось грязно-черного цвета, для особо «одаренных», которые утверждают, что раз производитель не написал менять регулярно, значит не надо менять, все залито на весь срок службы, повторю масло сливалось грязно-черного цвета и от моторной отработки, которая темно-коричневая отличается очень сильно. Я ни кого не агитирую и не утверждаю, что это делать необходимо, каждый решает для себя сам. Я сделал и считаю, что правильно сделал, на грязном масле далеко не уедешь.
Для сравнения остатки свежего, нового масла на фото, перелил в маленькую бутылку, а в канистру слил отработку. Для заправки купил масло ZIC GFT 75w85 канистра 4 л. (фото канистры в начале), так как по документам заливается 1,9 л., то хватит и сыну в авто и мне одной канистры. Шайбу под сливную пробку менять не стал, снял заусенцы напильником на старой и закрутил.
В гараже у тестя нашел старый советский надежный шприц, им и заправлял, через заливное отверстие под болтом. Заправляем до краев, пока не потечет назад.
По руководству заливается 1,9 л, значит должно остаться с канистры 200 гр, а в реальности осталось
0,5 л. Авто стояло ровно, может на заводе чуть больше наливают, выше пробки.
Данных по покупке масла не нашел, сейчас в автодоке с моими ссылками масло стоит
Масло для МКПП Hyundai Solaris
Хендай Солярис – автомобиль для российского рынка, выпускаемый с 2010 года. В других странах модель имеет обозначения Accent и Verna. Семейство представлено двумя версиями – седан и хэтчбек, которые являются ближайшими конкурентами Фольксваген Поло, Шкода Рапид, Лада Веста, Киа Рио и другим компактным моделям. В 2016 году началось производство второго поколения Соляриса, который был построен на основе предшественника. Машина получила доработанный дизайн и улучшенные моторы, а также продвинутое оснащение по меркам класса. Аналогом этой модели является Киа Рио, который отличается только дизайном и оформлением интерьера. Солярис оснащается двигателями 1.4 и 1.6 л, а также 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым «автоматом».
Период замены масла в МКПП Хендай Солярис
Периодичность замены масла в механической коробке Хендай Солярис составляет 50-60 тыс. км. Более точный регламент зависит от состояния масла, которое рекомендуется регулярно проверять в суровых условиях эксплуатации. Соблюдение указанного регламента, а также щадящий режим поездки без резких переключений передач обеспечат максимально долгий срок действия полезных свойств масла. В этом случае смазочный материал на протяжении всего регламента будет выполнять свои три основные функции: смазывающая (образование масляной пленки для плавного переключения передач), защитная (защита от коррозии и окислительных процессов) и охлаждающая (защита от перегрева и сухого трения между деталями). При несвоевременной замене жидкость будет перегреваться и вспениваться, что приведет к полной утрате полезных свойств и чрезмерному износу КПП.
Сколько масла в механической коробке передач автомобиля Хендай Солярис
Первое поколение RB, 2010-2017
Солярис первого поколения стал самой продаваемой иномаркой на российском рынке. Этому способствовали приемлемая цена, оригинальная внешность, приемлемое оснащение и неплохие ездовые качества. В то же время, автомобиль имел скромный салон с довольно дешевыми материалами, но продуманной эргономикой и современным оснащением. Автомобиль оснащался независимой передней подвеской и полузависимой задней. Такая ходовая обеспечивала стабильность на хорошей дороге и неплохую энергоемкость. Но в то же время, при наличии серьезных неровностей присутствовал эффект боковой раскачки кузова, что также было актуально и для высоких скоростей. В российском краш-тесте «Авторевю» автомобиль получил четыре звезды из четырех возможных, а также 13,2 балла из 16 возможных. Моторная гамма включала бензиновые моторы 1.4 (107 л. с.) и 1.6 л (122 л. с.), работающие с механикой или 4-ступенчатым автоматом. Позже стал доступен 6-ступенчатый «автомат».
Масло в МКПП: объем – 1,8-2,0 литра при частичной замене
Второе поколение HCR, с 2017
Солярис второго поколения стал обновленной версией предыдущей модели. Машина радикально изменилась внешне, но это особенно касается лишь передней части кузова. Так, решетка радиатора стала более массивной, а фары – более крупными. На фоне шестиугольной решетки весьма эффектно смотрятся аэродинамичные бампера, а в боковых дверях появились выштамповки, благодаря которым профильная часть выглядит оригинально на фоне предшественника. Габариты кузова почти не изменились: длина составила 4405 мм (раньше было 4370 мм), а объем колесной базы вырос на 30 мм (2600 мм). Базовый Солярис получил 1.4-литровый 100-сильный мотор, а более дорогие версии оснащаются 1.6-литровым ДВС мощностью 122 л. с. Самые топовые версии Solaris (комплектация Elegance) имеют шесть подушек, климат-контроль, датчик освещения и парковщик, дисковые тормоза по кругу (в базе только спереди, а сзади — барабаны), светодиодные задние фонари, камеру заднего вида, подогрев всех сидений и запуск мотора кнопкой.
Масло в МКПП: объем – 1,8-2,0 литра при частичной замене
Какое масло нужно заливать
Оригинальное
Для механической трансмиссии автомобиля Хендай Солярис рекомендуется фирменное масло Hyundai MTF 75W-85 GL-4. Что касается вязкости, преимущественно зимой можно использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.
Неоригинальное
Обладателям машин Хендай Солярис с механической коробкой разрешается заливать любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-85. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Shell Spirax S5 ATE 75W-90 GL-4/GL-5.