какое масло залить в коробку чтобы не шумела

ТО и замена масла или как побежден вой КПП

какое масло залить в коробку чтобы не шумела

Всех с праздником!
На той неделе прошел ТО и в тот же день поменял масла в двигателе, а сегодня, посмотрев парад, пошел в гараж менять масло еще и в КПП. Не скажу, что коробка до этого сильно выла, разве что первые несколько тысяч, как и у всех и последующая замена масла на ТО-0 (3000 км) на полусинтетику Liqui Moly особо ничего по вою КПП не поменяла, разве что переключаться передачи стали лучше. Потом, в процессе шумоизоляции был проклеен, куда смог достать, тоннель под КПП, но это тоже ничего фактически не дало, лишь немного приглушив его. Покупая масло для двигателя (понравившийся мне Xenum GPX), взял ради эксперимента (как и с GPX в том году) также 3 баночки синтетики Xenum X-TRAN 75w90 GL-4/5 для КПП и для него же присадку Xenum MG-GEAR с графитом.
Забегая вперед, скажу, что в случае с КПП результатом неимоверно доволен.
Ну а теперь по порядку.

Что было закуплено:
— Xenum GPX 5W40 4 баночки по 1 литру, еще около литра осталось с 5-ти литровой прошлой канистры.
Для промывки минералку 5 литров Лукойл 10W40. Как обычно, хватило на 2 промывки минералкой и еще на одну на пару минут смесью минералки и остатков из прошлой канисты Xenum. Потом 5 сек. прокрутка без масла стартером для ввыдавливания в фильтр остатков по максимуму и уже основная заливка по уровню чуть ниже макс.

какое масло залить в коробку чтобы не шумела

— Xenum X-TRAN 75w90 и присадка Xenum MG-GEAR

какое масло залить в коробку чтобы не шумела

— Для промывки КПП минералка 4 литра НТК 80W85

какое масло залить в коробку чтобы не шумела

Процесс замены масла к КПП делал впервые, немного ссалось, но все прошло нормально.
Что и как откручивать — отчеты имеются на драйве, там и смотрел.
Был куплен шланг прозрачный 12 мм (достаточно длины 1 метр) и воронка.

какое масло залить в коробку чтобы не шумела

Когда меняли масло на 3000 км, сказали, что залили все 3 литра, хотя в книжке указан заправочный объем 2.2 литра. Скажу, что холодное масло при заливке 2.2 литра по уровню до контрольной пробки не дойдет. Этого мало.

Заливал через контрольную пробку (пробки одинаковые, ключ на «17»), предварительно сняв защиту двигателя.

какое масло залить в коробку чтобы не шумела

Вот что слилось (полусинтетика Liqui Moly):

какое масло залить в коробку чтобы не шумела

На вид масло чистое, лишь немного потемневшее.
Первый литр сливал в стеклянную банку. На дне четко видна металлическая стружка (интересно, какое ее количество было при первой замене в заводском масле).

какое масло залить в коробку чтобы не шумела

какое масло залить в коробку чтобы не шумела

какое масло залить в коробку чтобы не шумела

Заливаемое масло для промывки КПП:

какое масло залить в коробку чтобы не шумела

какое масло залить в коробку чтобы не шумела

Оно же спустя 10 мин на холостом ходу:

какое масло залить в коробку чтобы не шумела

какое масло залить в коробку чтобы не шумела

Далее в дело пошел Xenum и графитовая присадка:

какое масло залить в коробку чтобы не шумела

какое масло залить в коробку чтобы не шумела

какое масло залить в коробку чтобы не шумела

какое масло залить в коробку чтобы не шумела

Залилось, примерно, 2.6 литра масла и 150 мл присадка. Не знаю, но 2.2 литра выходит что маловато.

Что в итоге могу констатировать — теперь работу КПП я не слышу вообще. Серьезно. Как в той сказке — хотите верьте, хотите нет… но вой ушел полностью. Не знаю, из-за масла это или из-за присадки. Такого не ожидал совсем. Передачи стали еще полегче включаться, но они и до этого отлично включались. А вот как теперь задняя передача стала втыкаться! Просто шикарно! Никаких потрескиваний, никаких секундных выжиданий перед включением. Воткнул и все. Собственно, как и должно было быть изначально.

Будем ездить дальше, наблюдать.
Походу, Xenum работает.

Источник

Помогают ли присадки уменьшить вой коробки передач ВАЗ?

какое масло залить в коробку чтобы не шумела

Про вой и гул коробок передач (МКП и АМТ) ВАЗ мы писали не однократно. Причина в вибрациях шестерен. Кардинально решить проблему можно только обновив заводское оборудование, что в ближайшее время не планируется. А можно ли снизить повышенный шум КПП при помощи присадок трансмиссионного масла?

Мы выделили три наиболее популярных присадки для трансмиссионного масла. Вот что о них пишут владельцы автомобилей LADA.

Отзывы о Liqui Moly Getriebeoil-Additiv

какое масло залить в коробку чтобы не шумела

Присадка на основе дисульфида молибдена (MoS2) специально предназначена для механических коробок передач и дифференциалов. Производитель утверждает, что присадка значительно снижает износ и температуру в зоне трения. Как следствие, более мягкое переключение передач, коробка работает плавней и тише, меньше нагревается в процессе работы. При добавлении присадки в старые коробки передач и дифференциалы, за счет сглаживания профиля зубьев, значительно улучшается их работа, повышается плавность переключения передач и эффективность работы. Благодаря MoS2 повышается эксплуатационная надежность узла и качество его работы. Используется при каждой замене масла МКПП.

Отзыв владельца Lada Vesta ( erademon ):

Вторая передача стала выть меньше, изменилась тональность и диапазон оборотов, теперь с музыкой на любой громкости я не слышу КПП, она скрывается за музыкой, шумами дороги и двигателем. Если выключить музыку и прислушиваться, то можно различить вторую передачу, особенно внатяг и под сброс газа. Первая тоже стала потише.

Задняя передача стихла очень существенно, и стала тише раза в два, а может и больше.
Звук остался, особенно если ехать быстро, но он стал ощутимо тише и мягче, сменил так сказать тональность.

Отзыв владельца Lada Vesta ( murat7704 ):

Отзыв владельца Lada Kalina ( p0lkilo ):

Отзыв владельца Lada Priora ( vovantork ):

Отзыв владельца ВАЗ 2111 ( alexdr89 ):

Отзыв владельца ВАЗ 2112 ( soarer83 ):

Отзывы о присадке RESURS-T

какое масло залить в коробку чтобы не шумела

Производитель утверждает, что присадка устраняет шум, вызванный износом зубьев шестерен, синхронизаторов и подшипников. Облегчает переключение передач. Совместим со всеми типами трансмиссионных масел! Увеличивает срок службы трансмиссионного масла до 5 раз!

На деле я никак не ожидал что какая то присадка заставит заткнуться подшипник первичного вала, т.к. до него далеко.
В результате накатал порядком пяти тысяч и коробка молчит — я не верю, а приходится.

Хоть убейте, я не знаю сработает ли оно у вас, т.к. я ни во что не верил, но у меня она сработала.

Отзыв владельца Lada Priora ( insaid ):

Отзыв владельца Lada Kalina ( paulys003 ):

Отзыв владельца ВАЗ 2112 ( duckattack ):

Отзывы о присадке XADO

какое масло залить в коробку чтобы не шумела

Производитель пишет, что присадка предназначена для восстановительного ремонта шестеренчатых передач, подшипников и других узлов КПП и редукторов и их защиты от износа. Формирует на поверхностях пар трения новое металлокерамическое покрытие с уникальными характеристиками и полностью восстанавливает геометрию деталей.

Отзыв владельца Lada Kalina ( beijo2908 ):

Отзыв владельца Lada Kalina ( nixx56 ):

Однозначного мнения нет. На каждую присадку есть положительные и отрицательные отзывы.

Отзыв владельца ВАЗ 2112 ( seromy ):

Я не ожидал подобного эффекта. Чудеса прям.
ХЗ, что будет дальше, надеюсь, хуже не будет.

Отзыв владельца Lada Kalina ( gribanovmaks ):

Вывод: Есть два мнения о присадках КПП:

А вам удалось устранить вой КПП при помощи присадок? Участвуйте в опросе!

какое масло залить в коробку чтобы не шумела

какое масло залить в коробку чтобы не шумела

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Какие присадки в МКПП против шума стоит применять

Во всех автомобилях 2000 года выпуска и выше трансмиссия имеет сложную конструкцию. Со временем при постоянном использовании её составляющие изнашиваются. По этой причине ухудшается производительность КПП, а также появляются раздражающие лишние звуки. Для устранения проблем следует пользоваться присадкой для КПП от возникших шумов. Какую из них выбрать для вашего авто, сейчас разберёмся.

какое масло залить в коробку чтобы не шумела

Необходимость использования присадок

Более 70% автомобилистов сталкивались с проблемой постороннего шума из-под капота. Кто-то старается не обращать внимания, обосновывая это тем, что машина работает исправно. Другие сразу перебирают коробку переключения передач самостоятельно либо на СТО. Чаще всего с этой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей с механической коробкой передач. При этом шум появляется не только у старых моделей. От этого не застрахованы и новые автомобили, которые куплены совсем недавно. Технологии не стоят на месте. Сегодня каждый может исправить эту проблему самостоятельно более простым способом. Для снижения шума трансмиссии пользуются присадкой. Она позволяет без технического вмешательства устранить источник шума и увеличить срок работы авто.

Для добавки присадок не потребуется полностью разбирать КПП, что существенно упрощает процесс. К тому же для этой процедуры необязательно иметь практические навыки и теоретические знания.

Эффективность применения

Итак, мы выяснили, что присадки в КПП используются для снижения раздражающего шума. Но вопрос об их эффективности остался без внимания. Давайте рассмотрим, что получает автомобилист, пользуясь присадкой:

Отличные результаты применения присадки заметны у владельцев авто с механической КПП. Перед использованием добавки в автоматической коробке переключения передач стоит несколько раз подумать, так как никаких улучшений может не произойти. Перед применением лучше всего посоветоваться с автомехаником на СТО. Также хорошую эффективность показывает использование присадок на трансмиссии, детали которой уже начали изнашиваться. В таком случае вы увеличите срок службы и повысите комфортабельность управления МКПП.

Выбор присадки в МКПП

Вот мы и подошли к главному вопросу. Каждый производитель ориентируется на свою часть рынка. По этой причине выбор присадок широкий, и новичку бывает сложно определить, какая добавка подойдёт его автомобилю. Используют присадки не только для уменьшения шума в КПП, но и для снижения расходов масла. Добавлять их нужно не сразу, а после того, как двигатель поработает два дня. Чтобы не прогадать с покупкой рекомендуем ознакомиться с самыми известными марками.

RVS Master

Это наиболее популярный производитель присадок на российском рынке. Компания выпускает два вида присадок для добавления в трансмиссионные масла: RVS Master Tr3 и RVS Master Tr5. В их состав входят силикаты, которые формируют тонкий керамический слой на поверхностях деталей. Это помогает предотвратить износ МКПП, а также устранить небольшие дефекты. Это универсальные присадки, которые подойдут для постоянного использования. Они помогут сократить расход топлива и улучшат динамические характеристики автомобиля. В результате восстановления геометрических параметров деталей трансмиссии заметно уменьшаются шум и сильные вибрации.

какое масло залить в коробку чтобы не шумела

Производитель Xado выпускает присадки, которые подходят для всех типов трансмиссий. Самый популярный образец – Stage Transmission. Основной компонент состава – жидкая керамика. Представлена она в виде сложного соединения с использованием кремния. В состав включён нитрит бора, который помогает присадке быстро создать плёнку на поверхностях деталей, защищающую и разделяющую все металлические компоненты трансмиссии. Присадки производителя Xado рекомендуются для использования в случаях экстремальной эксплуатации. Но переоценивать возможности этой добавки не нужно. Если КПП в «предсмертном» состоянии, то присадка не решит проблем.

MosTwo Ultra

Ещё один известный российский производитель присадок – MosTwo Ultra. Продукция компании имеет универсальное применение. То есть использовать присадки можно во всех типах КПП. Главные преимущества добавки:

Кстати, именно эта присадка, по мнению большинства автомобилистов практически полностью убирает вибрацию и шум в салоне. Чаще всего используется в автоматических коробках переключения передач.

какое масло залить в коробку чтобы не шумела

Getriebeoil-Additiv

Эта присадка от крупного немецкого производителя Liqui Molly, который считается одним из лучших в мире. В состав входит активный компонент дисульфида молибдена. За счёт этого снижается температура в зонах трения и сглаживается профиль зубьев. Вместе с этим повышается плавность КПП. Благодаря добавлению дисульфида молибдена улучшается надёжность узлов и качество работы трансмиссии. Использовать средство в автоматических коробках переключения передач категорически не рекомендуется, так как может привести к поломке. Предназначена присадка исключительно для механики.

какое масло залить в коробку чтобы не шумела

Nanoprotec MAX

Присадки производителя Nanotec предназначены для применения в МКПП. В качестве основного активного вещества выступают оксиды. Они образуют тонкую плёнку на всех металлических частях трансмиссии. За счёт этого уменьшается шум, вибрация, затраты топлива. Оксидная плёнка значительно повышает срок эксплуатации автомобиля. Присадку используют не только для автомобилей отечественного производства, но и для иномарок. Однако стоит помнить, что добавлять ревитализант стоит только в механику.

какое масло залить в коробку чтобы не шумела

EX 120

Ещё одна присадка, предназначенная для использования в МКПП. В состав EX 120 входит более двадцати активных элементов, которые формируют плёнку на подшипниковых, синхронизаторах и валовых деталях трансмиссии. Помогает ликвидировать потёртости и уменьшить шум. Присадка EX 120 уменьшает расход топлива и улучшает плавность смены режимов. Используют автомобилисты чаще всего на отечественных машинах.

Revitalizant

Средство разработано уже известной фирмы Xado. Продукт почти полностью идентичен аналогам от того же производителя, но имеет одну отличительную черту. Главное предназначение добавки – восстановление изношенных деталей трансмиссии, а также их защита в условиях экстремальной эксплуатации. Чаще всего используют присадку для того, чтобы устранить течь. Улучшение работы трансмиссии заметно как минимум после пятидесяти километров.

Nanoprotec МКПП 100

Присадка Nanoprotec МКПП 100 схожа с Nanoprotec MAX. Различие между ними заключается в том, что предназначена эта добавка для новых автомобилей, которые не имеют большого пробега. Главный плюс – это ускорение темпов притирания деталей КПП. Использование в новых авто положительно сказывается на общей работе трансмиссии и увеличивает срок эксплуатации в 2 раза. Кроме этого, добавка убирает полностью шум и вибрацию в салоне, что улучшает комфортабельность поездок.

какое масло залить в коробку чтобы не шумела

Итоги

После ознакомления с основными марками и производителями присадок можно подвести краткие итоги. Все средства имеют схожие результаты работы: уменьшение шума в салоне, повышение производительности трансмиссии, увеличение срока эксплуатации. Но для достижения этих целей производители используют разные компоненты и методы. Из-за этого одни присадки можно добавлять только в МКПП, другие же подходят для всех типов. Немаловажный фактор – длительность и условия эксплуатации автомобиля. Теперь, когда вы знаете лучших представителей рынка, выбор не будет сложным и долгим.

Источник

Профилактическое вскрытие КПП или рецепт тихой коробки.

какое масло залить в коробку чтобы не шумела

В прошлый раз (Очередная диагностика КПП) я поставил эксперимент, получим ли тихую коробку, установив в нее импортные подшипники? Были установлены задние подшипники обоих валов SKF 6305NR (производство Италия), передние роликовые NJ205 ECP и NJ305 ECP (производство Германия) и подшипники дифференциала 30207 J2/Q (производство Мексика). Пробежал на этой коробке порядка 45 тыс. И вот, что могу сказать: задние итальянские шариковые SKF оказались полным шлаком. К передним подшипникам и подшипникам дифференциала претензий нет.
В чем основная разница между родными VBF закрытого типа и SKF открытого типа? Разница в том, что VBF пока новый-очень тихий. Их совершенно не слышно. Лишь спустя несколько тысяч километров пробега потихоньку начинает появляться шум. А вот SKF стали шуметь практически сновья. И дальше шум лишь усиливался. А при включении кондиционера коробка издавала просто-таки ужасные звуки. Утихомирить хваленые SKF удалось лишь при помощи присадки от Ликви Молли MoS2 (дисульфид молибдена). После добавления этой байды коробка стала потише. Но, тем не менее. Совсем тихой ее не назовешь. 5 передача на трассе стала завывать практически сновья. Масла было налито выше максимума, но 5 выла. В процессе эксплуатации вой лишь усиливался. Мне все это надело. Итак, очередное вскрытие.

какое масло залить в коробку чтобы не шумела

Самое главное, что синхроны все практически в идеале. Хотя мастер меня отговаривал от блока шестерней 1 и 2 передачи вместе с многоконусными синхронами от коробки нового образца. Говорил, что эти синхроны очень нежные и много народу приезжает со сгоревшим синхроном второй передачи. Но, у меня все тип-топ. На каждый нежный синхрон найдется нежная рука водителя. С передними подшипниками и подшипниками дифференциала тоже все в пордяке, а вот задние шариковые имели люфт и мастер их забраковал. Вот вам и SKF. Заменили на родные VBF. Масло залили мое же обратно. Собрали. Да, коробка стала потише с новыми подшипниками, но тем не менее до иномарочной ей еще очень далеко.
И тут я озадачился вопросом, как можно сделать КПП потише? Поскольку, подшипники уже установлены новые, то остается лишь одно-подбирать правильное масло. Все мы знаем, что ВАЗовские КПП изготавливаются с большими допусками (мастер это подтвердил). Отсюда повышенные зазоры между деталями и отсюда же повышенная шумность работы. Отсюда следует простой вывод: чтобы скомпенсировать повышенные зазоры между работающими деталями, коробке необходимо более густое масло (масло с большей вязкостью). Но это все теория. А что на практике?
Итак, я исходил из того, что у меня в данный момент залита синтетика Hypoid-Getriebeöl GL4/5 SAE 75W-90 HAF-SX вместе с присадкой от Ликви Молли MoS2 и на этой бадяге коробка все-таки шумновата. Значит, нужно определить вязкость бадяги, которая залита у меня в КПП и подобрать масло с большей вязкостью.
Вязкость трансмиссионного масла Hypoid-Getriebeöl GL4/5 SAE 75W-90 HAF-SX известна и равна, согласно данным производителя:
Кинематическая вязкость при 40°С — 74,3 mm²/s
Кинематическая вязкость при 100°С — 16,1 mm²/s
Прекрасно. Но это вязкость нового масла, а у меня уже пробег 45 тыс да оно еще и смешено с присадкой MoS2, которая может изменять вязкость масла. Или не может? Что ж, проверим.
В аптеке куплены 2 баночки для анализов, большой шприц и капельница.

какое масло залить в коробку чтобы не шумела

Отбираем масло из КПП и в лабораторию.

какое масло залить в коробку чтобы не шумела

Был произведен анализ только на вязкость. Производить полный анализ дороговато, да мне и не очень-то нужно. На следующий день получаем результат:

какое масло залить в коробку чтобы не шумела

Итак, динамическая вязкость при 40°С — 89,7 ; динамическая вязкость при 100°С — 15.
Мы видим, что масло имеет вязкость «снизу» немного больше паспортной, в то время, как вязкость «сверху» практически соответствует ей. Из-за пробега это, или из-за присадки-одному Богу известно. Вот теперь, основываясь на этих данных, подбираем более густое масло.
Перелопатил кучу материала и собрал в таблицу вязкости наиболее подходящих и распространенных для ВАЗовской КПП трансмиссионных масел. Старался рассматривать только масла вязкостью 75W-90, 80W-90. Рассматривать масла с высокотемпературной вязкостью менее, чем 90 нет смысла, ибо летом они будут слишком жидкими (недостаточно вязкими). Рассматривать масла с низкотемпературной вязкостью более, чем 80W также не стоит, ибо зимой они просто замерзнут. Поэтому рассматривал наиболее ходовые, универсальные, всесезонные масла. Вот, что получилось:

какое масло залить в коробку чтобы не шумела

Масла LIQUI MOLY, Mobil и некоторые другие в таблицу намеренно не включил, ибо они имеют совершенно «посредственные», приблизительно равные и соответствующие всем синтетическим трансмиссионным маслам значения вязкости. Проще говоря, эти масла слишком жидкие. А вот вязкости в графическом виде:

какое масло залить в коробку чтобы не шумела

Какой вывод я сделал из этих графиков? Масла погуще — это масла 80W-90. Составил список из следующих претендентов: ZIC G-EP 80W-90, Лукойл ТМ-4 GL-4 80W-90, Chempioil Hypoid GLS 80W-90 API GL 4/5, JB 80W-90 GL-4. Можно было бы посмотреть и Liqui Moly Getriebeoil 85W-90 (GL-4), но это масло откровенно летнее и на зиму его придеться менять на что-то пожиже.
Chempioil Hypoid GLS 80W-90 API GL 4/5 и JB 80W-90 GL-4, как я и думал, на местном рынке и во всех ближайших магазинах найти не удалось. Таким образом осталось только 2 претендента: ZIC и Лукойл. Борьба была недолгой и победу, причем безоговорочную, одержал Лукойл. Еще бы-500 рублей за 4 литра 🙂

какое масло залить в коробку чтобы не шумела

Для наглядности привожу графическое сравнение вязкостей масла, которое у меня было залито (синтетика JB 75W-90) и минерального Лукойла 80W-90/

какое масло залить в коробку чтобы не шумела

Пусть вас не смущает тот факт, что эти масла имеют одинаковую вязкость при 100°С. На самом деле в наших КПП практически не бывает такой температуры. Вот, например, температура масла в моей КПП после пробега более 200 км по трассе и температуре забортного воздуха +12 °С.

какое масло залить в коробку чтобы не шумела

Следовательно, даже в самое жаркое лето в средней полосе РФ, температура масла в КПП вряд ли превысит 80°С, а при 80°С кинематическая вязкость Лукойла 80W-90 на 30% выше вязкости JB 75W-90.

какое масло залить в коробку чтобы не шумела

Кстати, я с удивлением обнаружил, что пыльник на приоре и десятке идет от Оки и маркировка у него 1111.

Источник

Супротек — «МКПП 100» (шум МКПП, подшипник первичного вала)

какое масло залить в коробку чтобы не шумела

какое масло залить в коробку чтобы не шумела

еще перед зимой поменял масло в коробке на Мобил 1 75W-90 (кстати масло не понравилось)- прокатался 2а месяца, при низкой температуре иногда слышал шум подшипника первичного вала, а так же ГУЛ коробке на 4,5й передаче на скорости выше 60, это походу шумит главная пара в наших коробках. вообще читал что МКПП у Ситроенов шумная, почти как ВАЗовская))) Решил попробовать присадку Супротек — «МКПП 100» www.suprotec.ru/index.php?id=518 не знаю я как то скептически отношусь к этим присадкам, заезжал советоваться к сервисмэну СТО на котором обслуживаюсь, он посоветовал залить ибо хуже не будет так же еще сказал что есть присадка legirol.ru/ и они на калины приоры добавляли и в двигатель и в коробку вроде как помогало-тоже уходил шум и компрессия прибавлялась.
Ну в общем я пару дней на работе усердно гуглил про супротек и решил разориться на 1050р. купил у офф.дилера супротек в своем городе. перечитал много отзывов, потом наткнулся на видео на ютубе. канал называется ТеорияДВС (www.youtube.com/user/WerwWolf666)

На фото
1. коробка супротек.
2. активное вещество которое нужно очень хорошо размешать.
3. после взбалтывания и перемешивание активного вещества(взбалтывал минут 15)
4. заливное отверстие КПП куда заливать супротек.

заливать нужно на прогретый агрегат, я минут 40 катался, заехал в гараж, снял воздушный фильтр, и подобрался к заливному отверстию, залил супротек, все собрал и поехал эксплуатировать авто в обычном режиме еще мин 30. в общем все по инструкции)))

проехал на сегодняшний момент 130 км, выводы рано делать т.к проехать нужно больше, но звук подшипника первичного вала я перестал слышать. нужно проехать еще пару сотен км, что бы присадка заработала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *