какое масло залить в акпп опель инсигния
Доливка и выбор масла в АКПП
Ни раз читал о перегреве АКПП от владельцев Инсигнии на драйве, по этому всегда слежу за температурой, и сделал выводы, что коробка отлично себя чувствует в диапазоне 60-80 градусов, начиная с 90 и до 98(пока что максимум который я видел) мне уже не нравится переключение, появляются рывки, пинки, не плавное переключение. Однозначно, в ближайшем будущем буду ставить дополнительный радиатор. Проверил уровень масла в АКПП по вот этому видео
На работающем двигателе после прогрева до рабочей температуры, открутил уровневую трубку(шестигранник по центру). Слил жидкость в ёмкость.
Закручиваем пробку после того как перестала идти жидкость, и доливаем 400-500гр. Все.
Да и, в общем информации об этом много.
Перечитал огромный объем информации и мнений про масла, и сделал вывод, что если не знаешь какое мало у тебя было залито, т.к. даже не факт, что на заводе заливали оригинал ЖМ, то ревенол считается более универсальным маслом, которое мешается с другими, тем более уровень оказался нормальным, мне хватило литра.
Ощущаются небольшие пинки на холодную, думаю залить новую прошивку.
И снова о масле… В АКПП
Комрады, и снова банальный и набивший оскомину вопрос о выборе масла для нашей AF40-6.
Точнее вопрос больше о самой коробке.
После капиталки мотора год назад я менял маслом методом частичной замены. Так как не знали, что было залито до этого у меня, как давно менялось, то залили масло AISIN AFW+. При этом меня как-то насторожил способ, который выбрал мастер. Тупо открутил пробку и через шприц снизу загнал столько же сколько и слилось. Уровень при этом не выставлял. Закрутил пробку и сказал «езжай с Богом». В общем, теперь вообще не понятно, что за компот у меня в коробке. Коробка ведет себя при этом некрасиво.
Как известно, AF40-6, он же TF-80SC выпускался в 2-х генерациях. Исходя из разных источников смена поколений произошла где-то в 2010 году. Смена поколений агрегатов потянула за собой и смену допусков по рабочей жидкости. В коробке 2-го поколения должно плескаться масло с допуском WS, т.е. более жиденькое и экономичное. Переход с допуска WS на более ранний не допускается, а вот «повышать градус» наоборот можно.
Я же наоборот склоняюсь к тому, что в мой потрепанный автомат лучше лить более вязкое, а значит более термостабильное масло.
В общем, в ближайшее время планирую целый комплекс работ по АКПП ибо имеются нарекания на ее работу после выхода на рабочую температуру. Прежде всего, это установка доп. радиатора (собрал комплект от Омеги Б), полная замена жидкости (через аппарат думаю прогнать 16 литров), обновление ПО (при наличии) и сброс адаптаций.
Отсюда дилемма с маслом. Точнее с допусками. Как узнать какого поколения у меня стоит автомат? Машина выпуска февраль 2010 года. VIN WOLGT5EM2A1069779. При расшифровке VIN выдает АКПП тип М36 AF40-6.
Дополнение.
Спасибо хорошему человеку Dmitriynit. Подсказал как проверить генерацию моего коробаса. В итоге, имеем АКПП 2-го поколения, заточенную под допуск WS. Печаль-тоска. Жиденькая водица еще более текучая по мере повышения температуры совсем не то, что надо возрастному агрегату, страдающему от перегрева. Увы!
Замена масла АКПП AF-40/ Aisin TF-80SC (частичная)
Всем привет!
Летом при высоких температурах масло в АКПП грелось до 105 C и передачи порой включались с ударом.
Дополнительный радиатор я так и не купил, в связи с чем и откладывал замену масла в АКПП, но уже подошел пробег и я решил всё-тики поменять, хотя бы частично.
Долго думал с выбором масла. Оригинал стоит дорого и я считаю это не оправданно, допуски по коробке — AW1, в итоге решил залить ZIC Multi LF.
Ударов стало меньше, но до конца не прошли, по этому планирую еще несколько раз поменять масло и всё же поставить доп.радиатор.
А пока отчет по замене
Первым делом всем рекомендую открутить ЗАЛИВНУЮ ПРОБКУ!
С ней у меня возникли проблемы, но об этом позже.
Для начала, что бы не мешали, я снял ЭБУ и убрал в сторону и открутил два болта троса выбора передач
Дальше, с помощью Torx55, я попытался открутить заливную пробку, но не получилось — начались проблемы ((
В Итоге я сорвал грани на заливной пробке и не мог её открутить, пытался зубилом, но не получалось, в итоге открутили пневмозубилом
Масло для АКПП Opel Insignia
Опель Инсигния – автомобиль среднего класса, пришедший на смену популярной модели Вектра. Производство началось в 2008 году в Германии и осуществлялось до 2017 года, а в России машину предлагали до 2015 года в связи с полным прекращением продаж автомобилей Опель в РФ. В 2017 году состоялась премьера второго поколения Инсигнии, которая получила новый дизайн и моторы. Переднеприводный седан также доступен в кузове универсал, а его ближайшими конкурентами являются Пежо 508, Ниссан Теана, Тойота Камри, Фольксваген Пассат, Ситроен С5 и другие представители D-класса.
Когда менять масло
По советам дилеров масло в автомате автомобиля Опель Инсигния следует менять каждые 60-70 тыс. км. Периодичность замены зависит от условий использования и состояния масла. Дело в том, что смазочная жидкость имеет определенный срок службы полезных присадок, который может снижаться при резких перегазовках и переключениях передач, частых поездках по плохим и запыленным дорогам, перевозке тяжелых грузов и т. д. Признаками несвоевременной замены масла, как правило, являются пробуксовки автомата и вынужденный переход на пониженную при движении на подъем, либо невозможность сдвинуться с места даже при рабочей КПП (переключения и толчки есть, а движения нет). При испорченном масле велик риск выхода из строя клапана сброса масляного насоса, а также загрязнение соленоидов и гидроблока.
Сколько масла требуется заливать в АКПП Опель Инсигния
Первое поколение 0G-A, 2008-2017
Инсигнию 1-го поколения можно считать большим шагом вперед в сравнении с предыдущей Вектрой. Автомобиль получил уникальный фирменный стиль с купеобразным силуэтом, а также эффектной скульптурной кормой. Особенно стильно выглядел хэтчбек. То же самое касается и интерьера, качество отделки которого существенно возросло. Появились и новые опции, а уровень безопасности был не хуже лучших европейских аналогов того времени. Среди инновационных решений были фирменное адаптивное шасси FlexRide, полный привод Adaptive 4×4, оригинальная головная оптика AFL+ и система наблюдения Opel Eye. В России автомобиль предлагали с бензиновыми двигателями объемом 1.6 и 2.0 л (170-249 л. с.), которые агрегатировались с автоматической КПП. «Заряженная» версия OPC имела под капотом 2,8-литровый V6 мощностью 325 л. с.
Масло в АКПП: объем – 8 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене
Второе поколение с 2017
Во втором поколении Инсигнии компания Опель продолжила развитие удачного дизайна предшественника. Внешность стала более презентабельной, и машина стала выглядеть роскошнее со всех сторон, в том числе за счет сохранившегося купеобразного силуэта. Массивная решетка радиатора выглядит эффектно в сочетании с узкими светодиодными фарами, а длинный и рельефный капот навевает ассоциации с люксовыми моделями баварского концерна. В результате рестайлинга 2020 года облик Инсигнии подвергся косметическим изменениям, а в салоне появились новые отделочные материалы и дополнительные опции. Моторная гамма седана и универсала состоит из бензинового двигателя 1.4 л (145 л. с.), а также 122-сильного дизеля объемом 1.5 л. Еще есть двухлитровый 200-сильный агрегат, а также 174-сильный дизель. Под капот «заряженного» семейства GSi устанавливается 2.0 турбо мощностью 230 л. с., агрегатированный с АКПП-9. Остальные моторы сочетаются с МКПП-6 или 8-ступенчатым «автоматом».
Масло в АКПП: объем – 8 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене
Какое масло нужно заливать в автомат Опель Инсигния
Оригинальное
Для автоматической КПП автомобиля Опель Инсигния подходит фирменное масло GM 93165147, изготовленное на синтетической основе. Еще можно выбрать универсальное масло Dexron VI на полусинтетической основе, либо GM ATF AW-1 (1940773) или Mobil ATF 3309 на минеральной основе, но с добавлением синтетических присадок. Указанные масла обладают противоизносными и антикоррозионными присадками, а также имеют прочную масляную пленку для непрерывного смазывания деталей трансмиссии и обеспечения плавного переключения передач.
Неоригинальное
Владельцы автомобилей Опель Инсигния с АКПП могут выбрать альтернативное трансмиссионное масло, которое по качеству нередко превосходит оригинальный продукт. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Опель). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел с подходящими допусками (Dexron VI или ATF 3309) Например, подойдет Esso JWS ATF 3309, Liqui Molly Top Tec ATF и Motul Multi ATF.
Замена масла в АКПП
Для АКПП 6TXX, в моем случае 6T45, применяется Масло трансмиссионное «ATF DEXRON VI».
Масло отработало 29 тыс. км., по сроку 1 год.
Проверку уровня трансмиссионной жидкости следует проводить при температуре жидкости 85-95°C (185-203° F). Если температура масла отличается от указанной, выполните выезд на автомобиле, чтобы разогреть масло или, наоборот, дайте ему остыть. Если регулировку уровня проводить при иной температуре масла, уровень окажется ниже или выше необходимого. При 95°C уровень масла окажется недостаточным, а при 85°C – излишне высоким. Недостаток масла может привести к преждевременному износу деталей. Излишнее количество масла приводит к его выплескиванию через сапун и вспениванию, а также вызывает кавитацию в насосе.
Проверка состояния масла
• Масло должно иметь красный цвет. Масло может стать коричневым также и при нормальной эксплуатации, а не только при наличии загрязнений (масло очень темного или черного цвета и пахнущее горелым, обычно загрязнено или было перегрето).
• Если цвет масла очень темный или черный, а масло пахнет горелым, то осмотреть жидкость, чтобы проверить, нет ли в нем металлических частиц или другого мусора, которые могут указывать на повреждение коробки передач. Заменить трансмиссионную жидкость, если других неисправностей не будет обнаружено.
• Если жидкость имеет мутный или молочный цвет, или выглядит содержащей воду, то это указывает на загрязнение охлаждающей жидкостью двигателя или водой.