какое масло в задний мост киа соренто
Рекомендация KIA по заправке маслом заднего редуктора KIA Sorento 1-го поколения
Добрый день, коллеги!
Как известно, масло в передний и задний редукторы KIA Sorento 1-го поколения заливается по край заливного отверстия.
Однако, возможно, не все владельцы данного автомобиля знают об одной важной особенности заправки масла в редуктор заднего моста. Официальная информация об этом была опубликована KIA в 2003 году в бюллетене KIA TECHNICIAN TIMES. Привожу оригинальную статью на английском языке и мой перевод.
«При заправке маслом или проверке уровня масла в заднем дифференциале, на заднеприводных 2WD и полноприводных 4WD моделях Sorento, необходимо поднимать задние колеса как минимум на 8 дюймов (
20 см) выше уровня передних колес. Эта процедура необходима для заполнения корпуса заднего моста требуемым объемом трансмиссионного масла (1.6 л или 54 унции). Несоблюдение этого условия приведет к пониженному уровню масла и может вызвать недостаточное смазывание заднего дифференциала и задних колесных подшипников.
Проверка уровня и заполнение маслом переднего дифференциала на полноприводных 4WD моделях до требуемого объема масла (1.3 л или 44 унции), может производиться, когда колеса автомобиля находятся на одном уровне.
Обратите внимание, что передний и задний дифференциалы на заводе заправляются трансмиссионным маслом, содержащим дисульфид молибдена и графит. Из-за этих присадок, масло имеет серо-черный цвет, в отличие от янтарного цвета обычных трансмиссионных масел, не содержащих таких присадок.»
Мое мнение, что тем самым компания KIA косвенно признала свой косяк с расположением заливной пробки редуктора заднего моста. Если бы пробка была расположена повыше, заднюю ось незачем было бы приподнимать.
Лично я не заморачиваюсь с подъемом задней оси, просто при заливке масла, последнюю порцию закачиваю шприцем принудительно сверх уровня, и пока масло не вылилось через край, быстро закручиваю заливную пробку. При этом фактический уровень масла на несколько миллиметров превышает край отверстия. Думаю, этого достаточно для надежной смазки редуктора и подшипников.
Выбор трансмиссионного масла.
Время идет, и масло в редукторах темнеет и никуда от этого не деться!
Перед очередным ТО читаем «Руководство по эксплуатации» к нашему автомобилю и видим, что производитель рекомендует нам HYPOID GEAR OIL, API GL-5, SAE 75W90 и как вариант SHELL SPIRAX X или равнозначное, у вас рекомендации могут быть другие.
Что такое HYPOID GEAR OIL – это просто гипоидное масло.
GL-5 это индекс по системе API, есть еще GL-4, но это масло применяется как правило в механических коробках передач и считается средненагруженным, есть GL-6, а ранее были GL-3 и ниже, но нас они не интересуют, так как в редуктора и мосты, как сильнонагруженные узлы, для передачи крутящего момента на высоких скоростях, применяется масла с индексом GL-5, а также нам подойдут универсальные трансмиссионные масла с индексом GL-4/5 или еще их обозначают GL-4/GL-5.
SAE 75W90, с обозначениями значений системы SAE надеюсь знакомы все по моторным маслам, потому возьмем данное значение за константу.
SHELL SPIRAX X это просто рекомендация производителя по выбору конкретного масла, то есть как пример, для каждого автомобиля в разных инструкциях он может быть разным. Но стоит зайти на сайт SHELL и никакого трансмиссионного масла «SHELL SPIRAX X» вы там не увидите 🙂 То есть увидите много трансмиссионных масел, но с другими обозначениями! Производителю неплохо бы заниматься не рекламой брендов, а рекомендовать конкретные трансмиссионные масла для использования в конкретном автомобиле, коль уж стали указывать их в документации!
Но оставим рекомендации производителя по бренду трансмиссионного масла и взглянем на рынок, что мы там видим?
А видим, что трансмиссионные масла выпускает как именитые производители смазочных материалов, так и совсем неизвестные предприятия под неузнаваемыми брендами.
Чтобы не рисковать будем иметь дело только с узнаваемыми, крупными производителями, чьи бренды знакомы каждому автовладельцу уже не один десяток лет, благо их хватает и выбрать как всегда есть из чего!
Что нам нужно от трансмиссионного масла, прежде всего хорошие температурные характеристики, чтоб при сильно низких температурах масло не теряло текучесть, а при высоких не теряло свою вязкость, а также защищало пары трения от задиров, износа, окисления, отводило тепло и имело длительный срок эксплуатации.
На рынке мы видим множество рекламы продавцов и производителей, которые расхваливают свою продукцию, тесты, сделанные как частниками, так и независимыми лабораториями. Только, насколько независимы эти лаборатории, никто не знает, да и частники ограничиваются тем набором трансмиссионных масел в своих тестах, которые нашлись в гараже или доступны на полках ближайшего магазина. При этом нередки прямые противоречия в выводах разных экспертов по одним и тем же маслам.
Так, например, по результатам обзоров нескольких уважаемых изданий (не будем делать им рекламу) расхваливают Motul Gear 300, а при тесте текучести на морозе данное масло вообще себя не показало никак. И кому верить?
В общем, посмотрел я множество тестов частников, вот кстати один из немногих неплохих тестов можно посмотреть здесь (неплохой тест не в плане методики, там у них со стендом что-то не айс, а в плане наглядности как себя ведет масло на морозе), почитал статьи и независимые исследования и пришел к выводу о том, что лучше спросить пользователей, наверняка, ведь скажут о тех трансмиссионных маслах, которые уже заливали в свои редуктора и мосты.
Конечно, у рядового автовладельца нет под рукой своей лаборатории, но каждый все равно чувствует густеет масло в редукторах и мостах на морозе или нет, как долго масло ходит, как быстро чернеет и т.д.
Потому предлагаю в комментах оставить своих отзывы об используемых вами трансмиссионных маслах, как хорошие, так и плохие, желательно с обоснованием своего отзыва, чтобы было понятно, почему именно такие выводы сделали.
Для себя я составил небольшой на этот раз список трансмиссионных масел, из которого я реально буду выбирать, а чтобы не забивать себе голову второстепенными вариантами, я просто их не привел в своей таблице, например, я не рассматривал минеральные масла.
Скажу сразу, лично мне понравились масла под номерами 10, 14 и 17:
А что вы скажите про эти масла?
В таблице указана цена за 1 л., точнее за минимальную канистру, так как бывают и канистры и меньшим объемом, но около литра. Цены указаны по состоянию на начало октября 2018г с доставкой в Новосибирск через интернет-магазин Автодок, в других городах и интернет-магазинах цены будут отличаться.
Ну и лозунг дня: «Осторожно, но выбирай! Выбирай, но осторожно!»
Всем доброго времени суток 🙂
Какое масло в задний мост киа соренто
Mobilube SHC LS 75W-90
cинтетическое трансмиссионное масло, предназначенным в первую очередь для редукторов главных передач (включая гипоидные) мостов, оборудованных самоблокирующимися дифференциалами типа LS (Limited Slip) и работающих в особо тяжелых условиях. API GL-5
Mobilube SHC LS 75W-90
Полностью синтетическое трансмиссионное масло для высоконагруженных передач
Mobilube SHC 75W-90 LS сочетает высокую термическую стабильность и способность работать с увеличенными интервалами замены, а также максимальную защиту от износа, что позволяет применять данный продукт для современных высоконагруженных гипоидных передач.
Преимущества
Mobilube SHC 75W-90 LS обеспечивает значительные преимущества по сравнению с полусинтетическими и минеральными маслами:
Вследствие непрерывных исследований и усовершенствования продукта, содержащаяся здесь информация может быть изменена без предварительного уведомления. Приведенные типовые физические характеристики являются справочными и не являются необходимыми техническими условиями при производстве и продаже.
Применение
Mobilube SHC 75W-90 LS рекомендуется для применения в трансмиссиях легковых и грузовых автомобилей, микроавтобусов и строительной техники, работающих в наиболее широком температурном диапазоне и требующих применение масел категории API GL-5.
Mobilube SHC 75W-90 LS совместимо с аналогичными трансмиссионными маслами, однако, наиболее полное использование его высочайших эксплуатационных свойств возможно только при условии полной замены масла в агрегате.
Спецификации
Mobilube SHC 75W-90 LS соответствует требованиям:
API GL-5
MIL-L-2105D
Безопасность применения
По имеющейся токсикологической информации, этот продукт (эти продукты) не оказывают неблагоприятного воздействия на здоровье при правильном обращении и использовании.
Не требуется особых мер предосторожности, за исключением соблюдения правил личной гигиены, включая стирку загрязненной продуктами одежды и мытье загрязненных участков кожи водой с мылом.
Масло для раздатки, редуктора и мостов KIA Sorento
Киа Соренто – среднеразмерный внедорожник, выпускаемый с 2002 года. Изначально это был рамный внедорожник, однако в 2009 году вышло второе поколение с облегченным несущим кузовом (это касается и последующих поколений). Третья генерация Соренто была известна в России с приставкой Prime в названии, а в 2020 году компания Киа представила четвертое поколение. Ближайшими конкурентами Соренто являются Митсубиси Аутлендер, Шевроле Каптива, Мазда СХ-5 и Хендай Санта Фе.
Когда менять масло
Рекомендуемый период замены масла в редукторах переднего и заднего мостов внедорожника Киа Соренто составляет 30-40 тыс. км, а в раздаточной коробке – каждые 50-60 тыс. км. При необходимости этот регламент сокращают из-за особенностей условий использования. Так, частая езда в городских светофорных пробках, резкие перегазовки и торможения, интенсивная езда по пыльному или слякотному бездорожью – все это рано или поздно приводит к перегреву трансмиссии и ухудшению полезных свойств масла, которое в результате приходит в негодность раньше указанного срока.
Сколько масла заливать в Киа Соренто
Первое поколение BL, 2002-2009
Соренто 1-го поколения получил платформу от Хендай Терракан и имел несколько вариантов полного привода: жестко подключаемый передний мост (с помощью раздатки) или автоматически подключаемые передние колеса (при помощи электронно-управляемой муфты). При этом все комплектации Соренто оснащались понижающей передачей. В США еще поставляли более доступную версию с задним приводом, а в России существовали только полноприводные машины, оборудованные 140-сильным дизелем объемом 2.5 л либо бензиновыми моторами 2.4-3.5 л (139-194 л. с.). С 2007 по 2009 г. версию для РФ выпускали в Ижевске.
Масло в раздатку с АКПП: объем – 1,8 литра
Масло в раздатку с МКПП: объем – 1,8 литра; допуск и вязкость: API-GL-4; SAE 75W-90
Масло в редуктор переднего моста: объем – 1,3 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90
Масло в редуктор заднего моста: объем – 1.6 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90
Второе поколение XM, 2009-2014
Второе поколение Соренто выполнено в новом фирменном стиле, актуальном для всех моделей Киа в первой половине 2010-х годов. Автором новой дизайнерской концепции стал шеф-дизайнер Киа Петер Шрайер, который практически с нуля разработал несущий кузов со строгим и угловатым оформлением. Из-за отказа от рамной конструкции ухудшилась проходимость, но зато улучшились ездовые качества и увеличилось пространство в салоне. В результате модель была доступна и в семиместном исполнении. Кроме того, Соренто получил новый турбодизель с мощностью 197 л. с. и поддержкой Евро-5. При этом самая мощная версия оснащалась 3,5-литровой «шестеркой» на 276 л. с. После рестайлинга 2013 года кроссовер был доступен с обновленным бензиновым мотором 2.4 л (175 л. с.) и двумя дизелями 2.0-2.2 л (150-197 л. с.).
Масло в раздатку: объем – 600 мл; API-GL-4, 5; SAE 75W-90
Масло в редуктор переднего и заднего мостов: объем – 2 литра (всего); допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140
Третье поколение UM, 2014-2020
Соренто 3-го поколения обрел обтекаемые и динамичные очертания и избавился от угловатых форм. Высота кузова уменьшилась до 1685 мм (раньше было 1710 мм), в результате чего машина стала более приземистой с эффектом кросс-купе, в том числе за и за счет увеличенной ширины кузова (1890 против 1885 мм раннее). Вместе с тем, увеличилась колесная база, улучшилось качество отделки салона, а переднюю панель изготовили из мягкого пластика. В России машина оснащалась бензиновыми моторами объемом 2.4 и 3.3 л (188-250 л. с.), а также 200-сильным дизелем объемом 2,2 литра.
Масло в раздатку: объем – 0,7 литра, допуск и вязкость: API-GL-4, GL-5; SAE 75W-90
Масло в редуктор (дифференциал) мостов: переднего – 1,3-1,5 л; заднего – 1,6-1,8 л; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140.
Какое масло использовать
Оригинальное
Для раздаточной коробки автомобиля Киа Соренто подходит трансмиссионное масло Хендай-Киа MTF или ATF в зависимости от типа КПП. Оптимальные показатели вязкости – SAE 75W-90. Для переднего и заднего дифференциалов (редуктора переднего и заднего мостов) рекомендуется также оригинальная смазка Hyundai/Kia GL-5 SAE 85W-90 или 90W-140. Машинам последних лет выпуска рекомендуется полусинтетика или синтетика. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.
Неоригинальное
Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов кроссовера Киа Соренто надо обратить внимание на несколько важных факторов. Среди них – выбор подходящего смазочного материала с учетом репутации завода-производителя: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Далее следует определиться с типом масла: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Еще одним важным критерием при выборе трансмиссионной смазки является показатель допуска API в виде GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. В случае с Киа Соренто первых поколений для раздаточной коробки подходит допуск GL-3 или 4. Для автомобилей последних поколений можно выбирать допуск GL-5, который, все же, больше подходит для редукторов (дифференциалов) переднего и заднего мостов. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля Киа Соренто.
Замена масла в заднем редукторе
Решил заменить масло в заднем редукторе. Пробег на момент замены 50 000 км. Стиль вождения скорее спокойный. С места рву редко, по бездорожью эксплуатирую мало, машину не засаживал, не буксовал и редуктор не перегревал. Езжу в основном город\трасса. Из редуктора слилось около 1л. черной густоватой жижи с металлическими вкраплениями. Гарью не пахло. На сливное пробке был налет, похожий на густой солидол с металлической стружкой. Структура стружки скорее похожа на естественный износ трущихся металлических элементов, чем на обломки шестерни.
Теперь о замене. Сама процедура замены достаточно проста и занимает около часа. Последовательность действий:
1. Загнать автомобиль на яму и снять запаску из под днища (для удобства заливания масла).
2. Открутить сливную пробку (головка на 24) и слить масло в емкость (сольется примерно 0,5-0,8л).
3. Протереть сливную пробку от грязи и металлической стружки и закрутить обратно.
4. Открутить заливную пробку (ключ на 24).
5. Вынуть резиновую заглушку из подрамника напротив заливного отверстия.
6. Залить масло (примерно 0,7 л) пока излишки не побегут из заливного отверстия (это и будет уровень).
7. Закрутить заливную пробку и установить резиновую заглушку в подрамник.
8. Поставить запаску.
Масло залил LIQUI MOLY Vollsynthetisches Getriebeoil 75W-90 1 л. (артикул для заказа 1950). Цена 735 р.