какое масло в задний мост киа соренто

Рекомендация KIA по заправке маслом заднего редуктора KIA Sorento 1-го поколения

какое масло в задний мост киа соренто

Добрый день, коллеги!

Как известно, масло в передний и задний редукторы KIA Sorento 1-го поколения заливается по край заливного отверстия.

Однако, возможно, не все владельцы данного автомобиля знают об одной важной особенности заправки масла в редуктор заднего моста. Официальная информация об этом была опубликована KIA в 2003 году в бюллетене KIA TECHNICIAN TIMES. Привожу оригинальную статью на английском языке и мой перевод.

какое масло в задний мост киа соренто

«При заправке маслом или проверке уровня масла в заднем дифференциале, на заднеприводных 2WD и полноприводных 4WD моделях Sorento, необходимо поднимать задние колеса как минимум на 8 дюймов (

20 см) выше уровня передних колес. Эта процедура необходима для заполнения корпуса заднего моста требуемым объемом трансмиссионного масла (1.6 л или 54 унции). Несоблюдение этого условия приведет к пониженному уровню масла и может вызвать недостаточное смазывание заднего дифференциала и задних колесных подшипников.

Проверка уровня и заполнение маслом переднего дифференциала на полноприводных 4WD моделях до требуемого объема масла (1.3 л или 44 унции), может производиться, когда колеса автомобиля находятся на одном уровне.

Обратите внимание, что передний и задний дифференциалы на заводе заправляются трансмиссионным маслом, содержащим дисульфид молибдена и графит. Из-за этих присадок, масло имеет серо-черный цвет, в отличие от янтарного цвета обычных трансмиссионных масел, не содержащих таких присадок.»

Мое мнение, что тем самым компания KIA косвенно признала свой косяк с расположением заливной пробки редуктора заднего моста. Если бы пробка была расположена повыше, заднюю ось незачем было бы приподнимать.

Лично я не заморачиваюсь с подъемом задней оси, просто при заливке масла, последнюю порцию закачиваю шприцем принудительно сверх уровня, и пока масло не вылилось через край, быстро закручиваю заливную пробку. При этом фактический уровень масла на несколько миллиметров превышает край отверстия. Думаю, этого достаточно для надежной смазки редуктора и подшипников.

Источник

Выбор трансмиссионного масла.

какое масло в задний мост киа соренто

какое масло в задний мост киа соренто

Время идет, и масло в редукторах темнеет и никуда от этого не деться!
Перед очередным ТО читаем «Руководство по эксплуатации» к нашему автомобилю и видим, что производитель рекомендует нам HYPOID GEAR OIL, API GL-5, SAE 75W90 и как вариант SHELL SPIRAX X или равнозначное, у вас рекомендации могут быть другие.
Что такое HYPOID GEAR OIL – это просто гипоидное масло.
GL-5 это индекс по системе API, есть еще GL-4, но это масло применяется как правило в механических коробках передач и считается средненагруженным, есть GL-6, а ранее были GL-3 и ниже, но нас они не интересуют, так как в редуктора и мосты, как сильнонагруженные узлы, для передачи крутящего момента на высоких скоростях, применяется масла с индексом GL-5, а также нам подойдут универсальные трансмиссионные масла с индексом GL-4/5 или еще их обозначают GL-4/GL-5.
SAE 75W90, с обозначениями значений системы SAE надеюсь знакомы все по моторным маслам, потому возьмем данное значение за константу.
SHELL SPIRAX X это просто рекомендация производителя по выбору конкретного масла, то есть как пример, для каждого автомобиля в разных инструкциях он может быть разным. Но стоит зайти на сайт SHELL и никакого трансмиссионного масла «SHELL SPIRAX X» вы там не увидите 🙂 То есть увидите много трансмиссионных масел, но с другими обозначениями! Производителю неплохо бы заниматься не рекламой брендов, а рекомендовать конкретные трансмиссионные масла для использования в конкретном автомобиле, коль уж стали указывать их в документации!
Но оставим рекомендации производителя по бренду трансмиссионного масла и взглянем на рынок, что мы там видим?
А видим, что трансмиссионные масла выпускает как именитые производители смазочных материалов, так и совсем неизвестные предприятия под неузнаваемыми брендами.
Чтобы не рисковать будем иметь дело только с узнаваемыми, крупными производителями, чьи бренды знакомы каждому автовладельцу уже не один десяток лет, благо их хватает и выбрать как всегда есть из чего!
Что нам нужно от трансмиссионного масла, прежде всего хорошие температурные характеристики, чтоб при сильно низких температурах масло не теряло текучесть, а при высоких не теряло свою вязкость, а также защищало пары трения от задиров, износа, окисления, отводило тепло и имело длительный срок эксплуатации.
На рынке мы видим множество рекламы продавцов и производителей, которые расхваливают свою продукцию, тесты, сделанные как частниками, так и независимыми лабораториями. Только, насколько независимы эти лаборатории, никто не знает, да и частники ограничиваются тем набором трансмиссионных масел в своих тестах, которые нашлись в гараже или доступны на полках ближайшего магазина. При этом нередки прямые противоречия в выводах разных экспертов по одним и тем же маслам.
Так, например, по результатам обзоров нескольких уважаемых изданий (не будем делать им рекламу) расхваливают Motul Gear 300, а при тесте текучести на морозе данное масло вообще себя не показало никак. И кому верить?
В общем, посмотрел я множество тестов частников, вот кстати один из немногих неплохих тестов можно посмотреть здесь (неплохой тест не в плане методики, там у них со стендом что-то не айс, а в плане наглядности как себя ведет масло на морозе), почитал статьи и независимые исследования и пришел к выводу о том, что лучше спросить пользователей, наверняка, ведь скажут о тех трансмиссионных маслах, которые уже заливали в свои редуктора и мосты.
Конечно, у рядового автовладельца нет под рукой своей лаборатории, но каждый все равно чувствует густеет масло в редукторах и мостах на морозе или нет, как долго масло ходит, как быстро чернеет и т.д.
Потому предлагаю в комментах оставить своих отзывы об используемых вами трансмиссионных маслах, как хорошие, так и плохие, желательно с обоснованием своего отзыва, чтобы было понятно, почему именно такие выводы сделали.
Для себя я составил небольшой на этот раз список трансмиссионных масел, из которого я реально буду выбирать, а чтобы не забивать себе голову второстепенными вариантами, я просто их не привел в своей таблице, например, я не рассматривал минеральные масла.
Скажу сразу, лично мне понравились масла под номерами 10, 14 и 17:
А что вы скажите про эти масла?

какое масло в задний мост киа соренто

В таблице указана цена за 1 л., точнее за минимальную канистру, так как бывают и канистры и меньшим объемом, но около литра. Цены указаны по состоянию на начало октября 2018г с доставкой в Новосибирск через интернет-магазин Автодок, в других городах и интернет-магазинах цены будут отличаться.

Ну и лозунг дня: «Осторожно, но выбирай! Выбирай, но осторожно!»
Всем доброго времени суток 🙂

Источник

Какое масло в задний мост киа соренто

Mobilube SHC LS 75W-90
cинтетическое трансмиссионное масло, предназначенным в первую очередь для редукторов главных передач (включая гипоидные) мостов, оборудованных самоблокирующимися дифференциалами типа LS (Limited Slip) и работающих в особо тяжелых условиях. API GL-5

Mobilube SHC LS 75W-90

Полностью синтетическое трансмиссионное масло для высоконагруженных передач

Mobilube SHC 75W-90 LS сочетает высокую термическую стабильность и способность работать с увеличенными интервалами замены, а также максимальную защиту от износа, что позволяет применять данный продукт для современных высоконагруженных гипоидных передач.

Преимущества
Mobilube SHC 75W-90 LS обеспечивает значительные преимущества по сравнению с полусинтетическими и минеральными маслами:

Вследствие непрерывных исследований и усовершенствования продукта, содержащаяся здесь информация может быть изменена без предварительного уведомления. Приведенные типовые физические характеристики являются справочными и не являются необходимыми техническими условиями при производстве и продаже.

Применение
Mobilube SHC 75W-90 LS рекомендуется для применения в трансмиссиях легковых и грузовых автомобилей, микроавтобусов и строительной техники, работающих в наиболее широком температурном диапазоне и требующих применение масел категории API GL-5.

Mobilube SHC 75W-90 LS совместимо с аналогичными трансмиссионными маслами, однако, наиболее полное использование его высочайших эксплуатационных свойств возможно только при условии полной замены масла в агрегате.

Спецификации
Mobilube SHC 75W-90 LS соответствует требованиям:

API GL-5
MIL-L-2105D
Безопасность применения
По имеющейся токсикологической информации, этот продукт (эти продукты) не оказывают неблагоприятного воздействия на здоровье при правильном обращении и использовании.

Не требуется особых мер предосторожности, за исключением соблюдения правил личной гигиены, включая стирку загрязненной продуктами одежды и мытье загрязненных участков кожи водой с мылом.

Источник

Масло для раздатки, редуктора и мостов KIA Sorento

Киа Соренто – среднеразмерный внедорожник, выпускаемый с 2002 года. Изначально это был рамный внедорожник, однако в 2009 году вышло второе поколение с облегченным несущим кузовом (это касается и последующих поколений). Третья генерация Соренто была известна в России с приставкой Prime в названии, а в 2020 году компания Киа представила четвертое поколение. Ближайшими конкурентами Соренто являются Митсубиси Аутлендер, Шевроле Каптива, Мазда СХ-5 и Хендай Санта Фе.

Когда менять масло

Рекомендуемый период замены масла в редукторах переднего и заднего мостов внедорожника Киа Соренто составляет 30-40 тыс. км, а в раздаточной коробке – каждые 50-60 тыс. км. При необходимости этот регламент сокращают из-за особенностей условий использования. Так, частая езда в городских светофорных пробках, резкие перегазовки и торможения, интенсивная езда по пыльному или слякотному бездорожью – все это рано или поздно приводит к перегреву трансмиссии и ухудшению полезных свойств масла, которое в результате приходит в негодность раньше указанного срока.

Сколько масла заливать в Киа Соренто

Первое поколение BL, 2002-2009

Соренто 1-го поколения получил платформу от Хендай Терракан и имел несколько вариантов полного привода: жестко подключаемый передний мост (с помощью раздатки) или автоматически подключаемые передние колеса (при помощи электронно-управляемой муфты). При этом все комплектации Соренто оснащались понижающей передачей. В США еще поставляли более доступную версию с задним приводом, а в России существовали только полноприводные машины, оборудованные 140-сильным дизелем объемом 2.5 л либо бензиновыми моторами 2.4-3.5 л (139-194 л. с.). С 2007 по 2009 г. версию для РФ выпускали в Ижевске.

Масло в раздатку с АКПП: объем – 1,8 литра

Масло в раздатку с МКПП: объем – 1,8 литра; допуск и вязкость: API-GL-4; SAE 75W-90

Масло в редуктор переднего моста: объем – 1,3 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90
Масло в редуктор заднего моста: объем – 1.6 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90

Второе поколение XM, 2009-2014

Второе поколение Соренто выполнено в новом фирменном стиле, актуальном для всех моделей Киа в первой половине 2010-х годов. Автором новой дизайнерской концепции стал шеф-дизайнер Киа Петер Шрайер, который практически с нуля разработал несущий кузов со строгим и угловатым оформлением. Из-за отказа от рамной конструкции ухудшилась проходимость, но зато улучшились ездовые качества и увеличилось пространство в салоне. В результате модель была доступна и в семиместном исполнении. Кроме того, Соренто получил новый турбодизель с мощностью 197 л. с. и поддержкой Евро-5. При этом самая мощная версия оснащалась 3,5-литровой «шестеркой» на 276 л. с. После рестайлинга 2013 года кроссовер был доступен с обновленным бензиновым мотором 2.4 л (175 л. с.) и двумя дизелями 2.0-2.2 л (150-197 л. с.).

Масло в раздатку: объем – 600 мл; API-GL-4, 5; SAE 75W-90

Масло в редуктор переднего и заднего мостов: объем – 2 литра (всего); допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Третье поколение UM, 2014-2020

Соренто 3-го поколения обрел обтекаемые и динамичные очертания и избавился от угловатых форм. Высота кузова уменьшилась до 1685 мм (раньше было 1710 мм), в результате чего машина стала более приземистой с эффектом кросс-купе, в том числе за и за счет увеличенной ширины кузова (1890 против 1885 мм раннее). Вместе с тем, увеличилась колесная база, улучшилось качество отделки салона, а переднюю панель изготовили из мягкого пластика. В России машина оснащалась бензиновыми моторами объемом 2.4 и 3.3 л (188-250 л. с.), а также 200-сильным дизелем объемом 2,2 литра.

Масло в раздатку: объем – 0,7 литра, допуск и вязкость: API-GL-4, GL-5; SAE 75W-90

Масло в редуктор (дифференциал) мостов: переднего – 1,3-1,5 л; заднего – 1,6-1,8 л; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140.

Какое масло использовать

Оригинальное

Для раздаточной коробки автомобиля Киа Соренто подходит трансмиссионное масло Хендай-Киа MTF или ATF в зависимости от типа КПП. Оптимальные показатели вязкости – SAE 75W-90. Для переднего и заднего дифференциалов (редуктора переднего и заднего мостов) рекомендуется также оригинальная смазка Hyundai/Kia GL-5 SAE 85W-90 или 90W-140. Машинам последних лет выпуска рекомендуется полусинтетика или синтетика. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов кроссовера Киа Соренто надо обратить внимание на несколько важных факторов. Среди них – выбор подходящего смазочного материала с учетом репутации завода-производителя: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Далее следует определиться с типом масла: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Еще одним важным критерием при выборе трансмиссионной смазки является показатель допуска API в виде GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. В случае с Киа Соренто первых поколений для раздаточной коробки подходит допуск GL-3 или 4. Для автомобилей последних поколений можно выбирать допуск GL-5, который, все же, больше подходит для редукторов (дифференциалов) переднего и заднего мостов. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля Киа Соренто.

Источник

Замена масла в заднем редукторе

какое масло в задний мост киа соренто

Решил заменить масло в заднем редукторе. Пробег на момент замены 50 000 км. Стиль вождения скорее спокойный. С места рву редко, по бездорожью эксплуатирую мало, машину не засаживал, не буксовал и редуктор не перегревал. Езжу в основном город\трасса. Из редуктора слилось около 1л. черной густоватой жижи с металлическими вкраплениями. Гарью не пахло. На сливное пробке был налет, похожий на густой солидол с металлической стружкой. Структура стружки скорее похожа на естественный износ трущихся металлических элементов, чем на обломки шестерни.
Теперь о замене. Сама процедура замены достаточно проста и занимает около часа. Последовательность действий:
1. Загнать автомобиль на яму и снять запаску из под днища (для удобства заливания масла).

какое масло в задний мост киа соренто

2. Открутить сливную пробку (головка на 24) и слить масло в емкость (сольется примерно 0,5-0,8л).

какое масло в задний мост киа соренто

3. Протереть сливную пробку от грязи и металлической стружки и закрутить обратно.

какое масло в задний мост киа соренто

какое масло в задний мост киа соренто

4. Открутить заливную пробку (ключ на 24).
5. Вынуть резиновую заглушку из подрамника напротив заливного отверстия.

какое масло в задний мост киа соренто

6. Залить масло (примерно 0,7 л) пока излишки не побегут из заливного отверстия (это и будет уровень).

какое масло в задний мост киа соренто

какое масло в задний мост киа соренто

7. Закрутить заливную пробку и установить резиновую заглушку в подрамник.
8. Поставить запаску.

Масло залил LIQUI MOLY Vollsynthetisches Getriebeoil 75W-90 1 л. (артикул для заказа 1950). Цена 735 р.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *